Как охладить салон автомобиля, если он в жару простоял пару часов на солнцепеке? Конечно, тут нужен кондиционер, но и без него есть варианты.
Скажем сразу: без кондиционера снизить температуру ниже забортной вряд ли удастся, но во многих случаях и это – большой успех. Поскольку в закрытом салоне уже через час-полтора пребывания автомобиля на солнце температура достигает 60 градусов. И это при забортных 30 градусах, а ведь в Украине случаются и более .
Предлагаем вам несколько советов на эту тему. Никаких особых хитростей тут нет, нам было достаточно вспомнить школьные уроки физики и наложить их на многолетний опыт эксплуатации автомобилей различных типов.
Жара в салоне – это не просто дискомфорт, высокая температура влияет на способность водителя управлять автомобилем: нарушается концентрация внимания, повышается время реакции, раньше приходит усталость. Кроме того, разогретый пластик может выделять те или иные вещества, не самые полезные для организма. Поэтому лучше не начинать движение, когда машина представляет собой мобильную сауну.
Первым делом, нужно освободить салон от горячего воздуха, для чего просто откройте все двери, а у хэтчбека – еще и багажник. Достаточно одной минуты, даже если не наблюдается и малейшего ветерка, чтобы разогретый воздух (его плотность ниже) за счет конвекции покинул вашу кабину.
Но в целом этого недостаточно, поскольку в интерьере остается еще много вполне массивных элементов, нагретых до тех же 60 о С – сиденья, торпедо со всей начинкой, ковер, обивка дверей и потолка. Чтобы все это остыло, нужно больше времени и более-менее заметное движение воздуха.
Тут желательно переехать в тень или в место, продуваемое хотя бы легким ветерком. Если такой возможности нет, пусть машина постоит со всеми открытыми дверями минут 5 – 10. Горячий руль и сиденье можно протереть мокрым платком, испаряющаяся с поверхности влага охладит баранку и обивку кресла так, чтобы их можно было касаться без опаски.
Быстрее салон остынет в движении, при работающей штатной вентиляции и при открытых окнах. Эффективнее всего на ходу салон проветривается, когда открыты не все окна, а “по диагонали” – например, в правой передней двери и левой задней, но честно говоря, разница тут невелика. Очень эффективное средство – поворотные форточки в дверях, они позволяют создать заметный напор воздуха при небольшой скорости движения, но увы, на современных автомобилях их редко встретишь.
Вентилятор системы отопления (регулятор температуры на минимум!) включите на максимальные обороты, а регулятор потоков направьте в ноги и в лицо – обычно эти каналы оказывают наименьшее сопротивление потоку воздуха.
WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 38 человек(а).
Когда жара достигает своего апогея, нет ничего ужаснее, чем сидеть в разогретой машине и ждать, пока рассосется пробка. Несмотря на то, что нет верного способа справиться с жарой, некоторые из нижеследующих стратегий приблизят вас к вашей заветной цели – немного остыть и перестать таять, как мороженое.
Повесьте мокрую ткань на центральном вентиляционном отверстии автомобиля. Воздух, пройдя сквозь нее, станет гораздо прохладнее. Держите наготове несколько влажных тряпок, чтобы вовремя менять их; они сохнут с фантастической скоростью. За замену и увлажнение нового куска материи может отвечать пассажир.
Ведите машину босиком (в некоторых местах это запрещено законом). Ощущение может быть немного странным, но ваше тело выпускает много тепла через ступни, поэтому босые ноги во время путешествия (или, по крайней мере, вьетнамки на ногах) помогут вам поддерживать прохладу.
Ведите машину с мокрыми волосами. По мере того как влага будет испаряться с ваших волос, ваша голова будет остывать, и температура тела будет понижаться.
Добавьте немного льда. 4-килограммовый кусок льда на полу под вентиляционным отверстием поможет вам охладить окружающие предметы. Этот прием дошел от нас из Аризоны, жители которой использовали лед в качестве кондиционера в 40-50-х годах! Чтобы у вас в машине не образовалась лужа, положите лед в пластиковый поддон или форму для выпечки. Немного приоткройте окно, чтобы воздух циркулировал по салону.
Заморозьте воду в бутылках, чтобы использовать их в качестве упаковок со льдом. Заверните замороженные бутылки в полотенце и положите их за шею. Когда лед растает, холодную воду можно пить, чтобы остыть немного.
Планируйте свои поездки таким образом, чтобы они приходились на самые прохладные периоды дня. Очень часто утро – это самое прохладное время суток, если вы не привязаны к расписанию, запланируйте все свои поездки до того, как жара станет невыносимой. Постарайтесь не ездить домой в полдень, чтобы избежать самого жаркого времени.
Изучите дорожное движение. Это следующий шаг при планировании времени поездок. В большинстве средних и больших городов есть «часы пик», когда люди едут на работу или с работы. Поэтому вы можете застрять в пробке, продвигающейся со скоростью улитки.
Поищите тенистые маршруты в те места, куда вы часто ездите. Если вы едете в северном или южном направлениях, то улицы и дороги с линией деревьев вдоль тротуаров и обочин большую часть дня покрыты тенью.
Опустите окно. Это звучит само собой разумеющимся, но иногда шум и городские «ароматы» искушают вас держать окно закрытым. Чтобы улучшить циркуляцию воздуха:
Затонируйте лобовое и боковые стекла светоотражающей пленкой. Это поможет существенно сократить попадание прямых солнечных лучей в ваш автомобиль, а также защитит виниловые части интерьера от UV-радиации, которая может повредить обивку и приборную панель. Примечание: внимательно изучите местные законы, так как клеить такую пленку может быть запрещено. Во многих американских штатах это нелегально.
Поставьте на приборную панель вентилятор (может быть противозаконно в некоторых странах, изучите законодательство) или повесьте его на козырек. В магазинах автозапчастей сегодня можно найти целый ряд недорогих 12-вольтных вентиляторов. Они крепятся на козырек или зеркало заднего вида или устанавливаются на панель приборов и работают от прикуривателя. Включите вентилятор в момент движения, чтобы воздух циркулировал по салону, так, вы будете чувствовать себя прохладнее.
Одевайте скромную, повседневную одежду. Если дорога до работы или учебного заведения занимает много времени, попробуйте одевать на время езды за рулем шорты и футболку, а затем переодеваться в уборной или раздевалке на работе. Это позволит вам оставаться сухим и свежим весь оставшийся день.
Не одевайте одежду темных цветов. Чем темнее одежда, тем больше тепла она впитывает. Поэтому носите рубашки светлых тонов.
На время парковки оставляйте слегка приоткрытое окно (примерно на 1 см). Это позволит горячему воздуху выходить из машины, а прохладному – попадать внутрь. Конечно, температура снаружи может достигать 40 градусов, но температура в машине может дойти и до 50 с плюсом! И перегреваться будет не только воздух в машине, но также и сидения, все остальные поверхности. Но если позволить более прохладному воздуху циркулировать, то микроклимат в салоне будет более терпимым. Но будьте благоразумны! Следите, чтобы не было дождя.
Солнце даже в самое прохладное и дождливое лето время от времени являет свой золотой лик сквозь тучи, раскаляя припаркованные автомобили до температур доменных печей. Как быть, если срочно надо ехать, а в салоне машины настолько жарко, что чуть ли не плавится пластик и вот-вот задымится обивка сидений?
Самые предусмотрительные и сообразительные водители летом оставляют свои машины в тени, либо в подземных или крытых платных парковках, менее сообразительные пользуются отражающими экранами на лобовом стекле, что не мешает солнцу греть салон через крышу. Большинству же автовладельцев благодать подземных платных парковок недоступна, к тому же, возись с собой громоздкую отражающую раскладушку ради недели летней погоды, та ещё морока. Так что, приходится частенько оставлять автомобиль на открытом солнцепёке, а затем обжигать руки и свою пятую точку, забираясь в раскалённый салон.
Для начала следует избавить салон от перегретого воздуха, скопившегося внутри, для чего на минутку открыть двери, что имеются в машине. Какая бы температура ни была в этот момент на улице, внутри авто гораздо теплее, и почувствовав свободу, раскалённый воздух тут же устремится из машины вверх. После этого нужно будет разобраться с раскалёнными деталями интерьера: кресло нагрето так, что не сядешь, рулевое колесо обжигает руки, а передняя панель под лобовухой просто пышет жаром, как печка, снова стремясь обогреть воздух салона. Безусловно, самым разумным решением проблемы будет использование штатной климатической установки, то есть кондиционера. Однако способ этот приемлем в основном для премиальных марок, где мощный кондиционер, плюс сидения с вентиляцией.
Да, с такой машиной проще – завёл двигатель, установил на максимум охлаждение, включил вентиляцию, и через пару минут в салоне уже приятная температура, и можно спокойно ехать. Только здесь обязательно нужно проконтролировать, чтобы холодный обдув не был направлен на лобовое стекло, иначе от разницы температур оно может треснуть. Что же делать, если автомобиль не слишком навороченный? А таких машин у нас большинство.
Для того чтобы экстренно охладить салон и интерьер, есть самый доступный вариант – смачивание. Использовать можно простую пшикалку, пульверизатор, разбрызгиватель и бумажные нетканые полотенца, что продаются рулонами в автоотделах. Аккуратно разбрызгивает тонкими слоями воду на пластике, который раскаляется нередко до восьмидесяти градусов. Вода будет испаряться, и гарантированно охлаждать поверхность по типу кондиционера с хладагентом. В местах, где брызгать нельзя (панель приборов, рулевое колесо с множеством органов управления), можно использовать влажные полотенца, эффект будет аналогичным, влага испаряется, поверхность быстро охлаждается.
Даже если у вас есть кондиционер, ему сразу после включения не мешает помочь, что уж говорить о бюджетной комплектации без всего. Также можно намоченными полотенцами завесить вентиляционные дефлекторы, получится эффект кондиционера – вода принудительно испаряется воздушным потоком из вентилятора, и его температура быстро падает.
Советы автомобилистам, как охладить салон машины в жару - меры предупреждения перегрева, возможности охлаждения. В конце статьи - видео о том, как можно сделать кондиционер своим руками.
Согласно законам физики, металлическая поверхность кузова машины склонна достаточно сильно нагреваться от палящих лучей солнца, создавая внутри салона дискомфорт от жары и духоты.
А если при этом в машине нет кондиционера, или он сломался, то положение может стать критическим. Только представьте себе: ваш автомобиль простоял под солнцем весь день при температуре +30 градусов, а порой и выше.
В результате такой тепловой нагрузки температура в салоне способна подняться до 70 градусов, а это уже не шутки. Если после работы вы попытаетесь сесть в такую машину, то раскаленный воздух может не дать вам этого сделать.
Для начала давайте рассмотрим несколько способов защиты кузова автомобиля от летнего перегрева.
Но, уверяем вас, торопиться не стоит. Из школьного курса физики мы помним, что некоторые предметы от резкого перепада температур способны разрушаться.
Неожиданная струя холодного воздуха может вызвать трещины на стеклах, что повлечет за собой совершенно не нужные вам финансовые издержки. Кроме того, вы можете элементарно простудиться, что летом совершенно не кстати. Поэтому перед тем, как сесть за руль, опустите стекла на дверях, а сами двери откройте настежь. Это нужно для того, чтобы появился сквозняк, выводящий горячий воздух из салона наружу.
Кстати, нередко случается так, что рулевое колесо, сидения и другие части салона нагрелись настолько, что к ним даже прикоснуться невозможно. В этом случае используйте влажные салфетки, за неимением которых намоченное полотенце тоже сгодится.
Примечание: ни в коем случае не применяйте гигиенические салфетки для рук, так как после них остаются липкие следы, которые создадут вам кучу неприятностей. Используйте только салфетки, пропитанные специальным чистящим составом.
Чтобы не подвергать перегрузкам кондиционер и климатическую систему, приоткройте окна – горячий воздух улетучится намного быстрее. И помните, что не нужно слишком долго эксплуатировать кондиционер в максимальном режиме, иначе двигатель может перегреться.
Если вы, как счастливый обладатель кондиционера, с помощью этого устройства охладили воздух в кабине машины, то на будущее имейте в виду: окна во время движения должны быть закрытыми, чтобы охлажденный воздух оставался в салоне.
Автомобильные пробки тоже необходимо учитывать. Дело в том, что в таких стесненных условиях автомобиль передвигается весьма медленно, а кондиционер при этом работает в максимальном режиме, что зачастую приводит к перегреву мотора. Здесь важно контролировать температуру охлаждающей жидкости.
Во избежание неприятностей в такой ситуации советуем отключать внешний захват воздуха минут на 10-15. Благодаря этому кондиционер будет работать в пределах одной атмосферы, и это означает, что устройство будет охлаждать уже не такой горячий воздух.
Еще один вариант охлаждения воздуха при отсутствии кондиционера - использование влажных полотенец, которые закрепляете на «ветровиках» (дефлекторах). Результат, конечно, будет не такой, как при кондиционере, но, тем не менее, это будет результат.
Некоторые автолюбители рекомендуют использовать вентилятор, но от него толку будет еще меньше. В какой-то степени избавиться от жары в кабине могут помочь шторки или тонировка на стеклах. Но, как показывает практика, самой эффективной считается специальная термопленка, которая устанавливается на стекла автомобиля. Это приспособление должен иметь каждый уважающий себя водитель. Ее приобретают даже те автолюбители, у которых имеются кондиционеры, благо, эта пленка стоит недорого. Единственный ее минус – сложность нанесения. Поэтому, если нет опыта для установки такой пленки, лучше пригласить специалиста или более опытного водителя.
В заключение хотим заметить, что универсальной панацеи для борьбы с жарой в салоне автомобиля не существует, однако выполнение наших пожеланий значительно облегчит вам использование автомобиля в летний период.
Видео о том, как сделать кондиционер в салоне машины своим руками:
Каждый водитель знает, что такое пользоваться автомобилем в жару. Комфортная поездка по свободным дорогам с открытыми окнами — оптимальное времяпровождение за рулём, когда на улице около 30 градусов жары. Но если машина долго стояла на солнцепёке или застряла в пробке, то нужно принимать экстренные меры по охлаждению.
Самое прохладное место для хранения автомобиля — подземная парковка. Но, к сожалению, они скорее исключение, чем правило. В обычных гаражных комплексах и многоуровневых стоянках машина не нагревается так, как это происходит под открытым небом. Даже небольшой навес уже уменьшает тепловое воздействие на автомобиль. Если ничего подобного в месте стоянки нет, то при возможности машину следует ставить в тень. Следует учитывать перемещение солнца, ведь кусочек с плотной тенью в 10 утра может стать как раскалённая сковородка в 15:00.
Если же тени нет и не предвидится, лучше поставить автомобиль так, чтобы прямые лучи солнца не падали на приборную панель, не нагревали её и рулевое колесо. То есть «спиной». При наличии специальной солнцезащитной шторки машину, наоборот, стоит развернуть «лицом» к солнцу.
Использование солнцезащитных шторок заметно снижает нагрев салона автомобиля. Если машина стоит на одном месте несколько часов, то лучше загораживать «южную сторону» транспортного средства. Отражающие шторки могут крепиться разными способами: на присосках, крючках, тесёмках, липучках и т. п. Но нужно иметь в виду, что давление под присосками меняется от температуры, и они могут ослабить «хватку» и отвалиться. Лучше приобретать такую конструкцию, в которой, помимо угловых фиксаторов, есть ещё и центральные. Размер такого щита тоже имеет значение. Слишком маленький будет пропускать много солнечных лучей, большой — будет отставать от стёкол, и его тяжелее крепить. А ещё лучше расположить солнцезащитные шторки снаружи, чтобы отражённое тепло не скапливалось в салоне под стеклом.Светлая ткань на торпедо или полотенце на руле уменьшают нагрев салона. При этом они защищают пластик от выгорания.
Более глобальное решение — чехол на машину из светоотражающей ткани. Он уменьшает не только нагрев салона, но и вредное воздействие ультрафиолета на лакокрасочное покрытие, да и машина меньше пылится. Чехлы лучше использовать на охраняемых стоянках или там, где уменьшен доступ «чужих» людей для сокращения вероятности его кражи.
Если позволяет обстановка, в машине можно оставить приоткрытыми окна. Тогда сохранится циркуляция воздуха, и салон нагреется меньше. Но не нужно этого делать на парковках возле торговых комплексов. Это то же самое, что отдать взломщику всё ценное, что находится в автомобиле, сразу в руки.
Для того чтобы облегчить работу кондиционера или климат-контроля, можно приоткрыть окна и люк (при его наличии). Тогда тёплый воздух выветрится интенсивнее. Чтобы салон охладился как можно быстрее, нужно поставить регулятор климатической системы на самую низкую температуру, вентилятор — на самую высокую мощность, поток направить вверх и в салон. Но не нужно использовать систему в таком режиме слишком долго, достаточно достичь комфортной температуры (лучше 20-22 °C) и уменьшить интенсивность потока. Резкий перепад жары на улице и холода в салоне — угроза простуды и просто стресс для организма.
Чтобы прохладный воздух не покидал салон, не открывайте окна во время движения. И противоположная ситуация, если у машины нет кондиционера. Единственный способ охладиться — ловить свежий ветер. Нужно быть аккуратнее с потоками воздуха, которые могут надуть шею. Иногда лучше открывать те окна, рядом с которыми никто не сидит. Тогда поток воздуха может быть достаточно сильным и безопасным. Оптимальное положение — приоткрытые окна по диагонали.
Более щадящий и эффективный способ охлаждения салона — отключить внешний забор воздуха на 10-15 минут. Тогда кондиционер будет «работать» в рамках одной атмосферы. Такой режим ещё может быть полезен тогда, когда рядом в потоке находится какой-нибудь чадящий грузовик.
В машине без кондиционера можно включить обдув, а на дефлекторы повесить влажное полотенце. Воздух, проходя через него, будет остывать, а испаряющаяся вода — охлаждать салон. Работающая печка также отберёт тепло у двигателя и предотвратит закипание в его системе охлаждения. Также можно приобрести автомобильный вентилятор, который работает от розетки 12 вольт. Нельзя сказать, что они очень эффективны, но некоторое облегчение принести могут.
Частично от пекла спасают тонированные стёкла и шторки. Но их использование регламентировано Правилами дорожного движения, за нарушение которых грозит штраф в 500 руб.