Как охладить салон машины. Боремся с летней жарой

Как охладить салон автомобиля, если он в жару простоял пару часов на солнцепеке? Конечно, тут нужен кондиционер, но и без него есть варианты.

Скажем сразу: без кондиционера снизить температуру ниже забортной вряд ли удастся, но во многих случаях и это – большой успех. Поскольку в закрытом салоне уже через час-полтора пребывания автомобиля на солнце температура достигает 60 градусов. И это при забортных 30 градусах, а ведь в Украине случаются и более .

Предлагаем вам несколько советов на эту тему. Никаких особых хитростей тут нет, нам было достаточно вспомнить школьные уроки физики и наложить их на многолетний опыт эксплуатации автомобилей различных типов.

Окна настежь!

Жара в салоне – это не просто дискомфорт, высокая температура влияет на способность водителя управлять автомобилем: нарушается концентрация внимания, повышается время реакции, раньше приходит усталость. Кроме того, разогретый пластик может выделять те или иные вещества, не самые полезные для организма. Поэтому лучше не начинать движение, когда машина представляет собой мобильную сауну.

Первым делом, нужно освободить салон от горячего воздуха, для чего просто откройте все двери, а у хэтчбека – еще и багажник. Достаточно одной минуты, даже если не наблюдается и малейшего ветерка, чтобы разогретый воздух (его плотность ниже) за счет конвекции покинул вашу кабину.

Но в целом этого недостаточно, поскольку в интерьере остается еще много вполне массивных элементов, нагретых до тех же 60 о С – сиденья, торпедо со всей начинкой, ковер, обивка дверей и потолка. Чтобы все это остыло, нужно больше времени и более-менее заметное движение воздуха.

В тень!

Тут желательно переехать в тень или в место, продуваемое хотя бы легким ветерком. Если такой возможности нет, пусть машина постоит со всеми открытыми дверями минут 5 – 10. Горячий руль и сиденье можно протереть мокрым платком, испаряющаяся с поверхности влага охладит баранку и обивку кресла так, чтобы их можно было касаться без опаски.

Быстрее салон остынет в движении, при работающей штатной вентиляции и при открытых окнах. Эффективнее всего на ходу салон проветривается, когда открыты не все окна, а “по диагонали” – например, в правой передней двери и левой задней, но честно говоря, разница тут невелика. Очень эффективное средство – поворотные форточки в дверях, они позволяют создать заметный напор воздуха при небольшой скорости движения, но увы, на современных автомобилях их редко встретишь.

Вентилятор системы отопления (регулятор температуры на минимум!) включите на максимальные обороты, а регулятор потоков направьте в ноги и в лицо – обычно эти каналы оказывают наименьшее сопротивление потоку воздуха.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 38 человек(а).

Когда жара достигает своего апогея, нет ничего ужаснее, чем сидеть в разогретой машине и ждать, пока рассосется пробка. Несмотря на то, что нет верного способа справиться с жарой, некоторые из нижеследующих стратегий приблизят вас к вашей заветной цели – немного остыть и перестать таять, как мороженое.

Шаги

    Повесьте мокрую ткань на центральном вентиляционном отверстии автомобиля. Воздух, пройдя сквозь нее, станет гораздо прохладнее. Держите наготове несколько влажных тряпок, чтобы вовремя менять их; они сохнут с фантастической скоростью. За замену и увлажнение нового куска материи может отвечать пассажир.

    Ведите машину босиком (в некоторых местах это запрещено законом). Ощущение может быть немного странным, но ваше тело выпускает много тепла через ступни, поэтому босые ноги во время путешествия (или, по крайней мере, вьетнамки на ногах) помогут вам поддерживать прохладу.

    Ведите машину с мокрыми волосами. По мере того как влага будет испаряться с ваших волос, ваша голова будет остывать, и температура тела будет понижаться.

    Добавьте немного льда. 4-килограммовый кусок льда на полу под вентиляционным отверстием поможет вам охладить окружающие предметы. Этот прием дошел от нас из Аризоны, жители которой использовали лед в качестве кондиционера в 40-50-х годах! Чтобы у вас в машине не образовалась лужа, положите лед в пластиковый поддон или форму для выпечки. Немного приоткройте окно, чтобы воздух циркулировал по салону.

    Заморозьте воду в бутылках, чтобы использовать их в качестве упаковок со льдом. Заверните замороженные бутылки в полотенце и положите их за шею. Когда лед растает, холодную воду можно пить, чтобы остыть немного.

    Планируйте свои поездки таким образом, чтобы они приходились на самые прохладные периоды дня. Очень часто утро – это самое прохладное время суток, если вы не привязаны к расписанию, запланируйте все свои поездки до того, как жара станет невыносимой. Постарайтесь не ездить домой в полдень, чтобы избежать самого жаркого времени.

    Изучите дорожное движение. Это следующий шаг при планировании времени поездок. В большинстве средних и больших городов есть «часы пик», когда люди едут на работу или с работы. Поэтому вы можете застрять в пробке, продвигающейся со скоростью улитки.

    Поищите тенистые маршруты в те места, куда вы часто ездите. Если вы едете в северном или южном направлениях, то улицы и дороги с линией деревьев вдоль тротуаров и обочин большую часть дня покрыты тенью.

    Опустите окно. Это звучит само собой разумеющимся, но иногда шум и городские «ароматы» искушают вас держать окно закрытым. Чтобы улучшить циркуляцию воздуха:

    • Если у вас есть вентиляционное отверстие, через которое с помощью вентилятора в салон попадает свежий воздух, откройте его, включите обдув и приоткройте заднее окно, чтобы была тяга.
    • Если открыть автомобильный люк или заднее окно, в салоне будет много свежего воздуха, даже если вы движетесь в потоке со скоростью черепахи.
  1. Затонируйте лобовое и боковые стекла светоотражающей пленкой. Это поможет существенно сократить попадание прямых солнечных лучей в ваш автомобиль, а также защитит виниловые части интерьера от UV-радиации, которая может повредить обивку и приборную панель. Примечание: внимательно изучите местные законы, так как клеить такую пленку может быть запрещено. Во многих американских штатах это нелегально.

    Поставьте на приборную панель вентилятор (может быть противозаконно в некоторых странах, изучите законодательство) или повесьте его на козырек. В магазинах автозапчастей сегодня можно найти целый ряд недорогих 12-вольтных вентиляторов. Они крепятся на козырек или зеркало заднего вида или устанавливаются на панель приборов и работают от прикуривателя. Включите вентилятор в момент движения, чтобы воздух циркулировал по салону, так, вы будете чувствовать себя прохладнее.

    • Пассажиры могут использовать бумажный или настоящий вентилятор, чтобы воздух циркулировал вокруг них. Если движения отвлекают вас во время езды, попросите пассажиров уменьшить скорость вентилятора или выключить его.
  2. Одевайте скромную, повседневную одежду. Если дорога до работы или учебного заведения занимает много времени, попробуйте одевать на время езды за рулем шорты и футболку, а затем переодеваться в уборной или раздевалке на работе. Это позволит вам оставаться сухим и свежим весь оставшийся день.

    • Если есть вероятность, что в течение дня вам нужно будет иметь более презентабельный вид, рекомендуем вам возить с собой в машине чистую, свежую одежду в те дни, когда на улице слишком жарко и движение затруднено.
  3. Не одевайте одежду темных цветов. Чем темнее одежда, тем больше тепла она впитывает. Поэтому носите рубашки светлых тонов.

  4. На время парковки оставляйте слегка приоткрытое окно (примерно на 1 см). Это позволит горячему воздуху выходить из машины, а прохладному – попадать внутрь. Конечно, температура снаружи может достигать 40 градусов, но температура в машине может дойти и до 50 с плюсом! И перегреваться будет не только воздух в машине, но также и сидения, все остальные поверхности. Но если позволить более прохладному воздуху циркулировать, то микроклимат в салоне будет более терпимым. Но будьте благоразумны! Следите, чтобы не было дождя.

    • Существует множество недорогих 12-вольтных вентиляторов, разработанных для системных блоков, которые прекрасно подойдут и для автомобиля. Возможно, чтобы приспособить их, потребуется немного потрудиться, но чем больше выбор, тем лучше.
    • Включайте автомобильный обдув на отметку с самой низкой температурой, чтобы создать движение воздуха. Даже малейшее движение воздуха поможет вам остыть.
    • Влажная ткань также прекрасно подойдет для того, чтобы остудить руль, чтобы к нему можно было прикасаться. Обрызгайте руль водой и протрите его влажной тряпкой. Это позволит вам держаться за руль, не боясь обжечься.
    • То, насколько жарко будет в вашей машине, зависит от того, где вы ее припаркуете и как защитите ее от солнца на время парковки. На время парковки всегда используйте шторку для защиты лобового стекла от прямых солнечных лучей, чтобы через него не нагревался салон. Старайтесь припарковаться в укрытии, в тени деревьев, стен и т.д. Чем больше времени вы дадите машине побыть в прохладе до того, как вы в нее сядете, тем дольше она будет нагреваться в процессе движения.

    Предупреждения

    • Как бы ни было велико искушение, не используйте в автомобиле сухой лед. В процессе сублимации он вытесняет кислород, и это может стать причиной удушья в закрытом помещении (а именно таким и является машина).
    • На солнце детали интерьера могут стать опасно горячими, поэтому выходя из машины никогда не оставляйте в ней домашних животных.
    • В некоторых штатах и странах запрещено законом тонировать передние и лобовое стекло. Например, на Аляске, Калифорнии, Миннесоте, Нью-Хэмпшире, Нью-Джерси, Пенсильвании и Вермонте. В Канаде это также запрещено. В отношении других стран вам стоит проверить местные автомобильные коды.

    Что вам понадобится

    • 12-вольтный фен с фиксатором и штепсельной вилкой для прикуривателя.

Солнце даже в самое прохладное и дождливое лето время от времени являет свой золотой лик сквозь тучи, раскаляя припаркованные автомобили до температур доменных печей. Как быть, если срочно надо ехать, а в салоне машины настолько жарко, что чуть ли не плавится пластик и вот-вот задымится обивка сидений?

Самые предусмотрительные и сообразительные водители летом оставляют свои машины в тени, либо в подземных или крытых платных парковках, менее сообразительные пользуются отражающими экранами на лобовом стекле, что не мешает солнцу греть салон через крышу. Большинству же автовладельцев благодать подземных платных парковок недоступна, к тому же, возись с собой громоздкую отражающую раскладушку ради недели летней погоды, та ещё морока. Так что, приходится частенько оставлять автомобиль на открытом солнцепёке, а затем обжигать руки и свою пятую точку, забираясь в раскалённый салон.

Как охладить салон

Для начала следует избавить салон от перегретого воздуха, скопившегося внутри, для чего на минутку открыть двери, что имеются в машине. Какая бы температура ни была в этот момент на улице, внутри авто гораздо теплее, и почувствовав свободу, раскалённый воздух тут же устремится из машины вверх. После этого нужно будет разобраться с раскалёнными деталями интерьера: кресло нагрето так, что не сядешь, рулевое колесо обжигает руки, а передняя панель под лобовухой просто пышет жаром, как печка, снова стремясь обогреть воздух салона. Безусловно, самым разумным решением проблемы будет использование штатной климатической установки, то есть кондиционера. Однако способ этот приемлем в основном для премиальных марок, где мощный кондиционер, плюс сидения с вентиляцией.

Да, с такой машиной проще – завёл двигатель, установил на максимум охлаждение, включил вентиляцию, и через пару минут в салоне уже приятная температура, и можно спокойно ехать. Только здесь обязательно нужно проконтролировать, чтобы холодный обдув не был направлен на лобовое стекло, иначе от разницы температур оно может треснуть. Что же делать, если автомобиль не слишком навороченный? А таких машин у нас большинство.

Для того чтобы экстренно охладить салон и интерьер, есть самый доступный вариант – смачивание. Использовать можно простую пшикалку, пульверизатор, разбрызгиватель и бумажные нетканые полотенца, что продаются рулонами в автоотделах. Аккуратно разбрызгивает тонкими слоями воду на пластике, который раскаляется нередко до восьмидесяти градусов. Вода будет испаряться, и гарантированно охлаждать поверхность по типу кондиционера с хладагентом. В местах, где брызгать нельзя (панель приборов, рулевое колесо с множеством органов управления), можно использовать влажные полотенца, эффект будет аналогичным, влага испаряется, поверхность быстро охлаждается.

Даже если у вас есть кондиционер, ему сразу после включения не мешает помочь, что уж говорить о бюджетной комплектации без всего. Также можно намоченными полотенцами завесить вентиляционные дефлекторы, получится эффект кондиционера – вода принудительно испаряется воздушным потоком из вентилятора, и его температура быстро падает.

Советы автомобилистам, как охладить салон машины в жару - меры предупреждения перегрева, возможности охлаждения. В конце статьи - видео о том, как можно сделать кондиционер своим руками.


Содержание статьи:

Лето на то и лето, чтобы было жарко. Справедливости ради стоит заметить, что летом бывают и хмурые, дождливые дни, однако со словом «лето» в нашем языке ассоциируется все-таки летняя жара. Явление неплохое, надо сказать, всеми ожидаемое, особенно зимой, но при этом известно, что жара не всегда бывает нужной и приятной. Так, в салоне автомобиля бывает слишком жарко.

Согласно законам физики, металлическая поверхность кузова машины склонна достаточно сильно нагреваться от палящих лучей солнца, создавая внутри салона дискомфорт от жары и духоты.

А если при этом в машине нет кондиционера, или он сломался, то положение может стать критическим. Только представьте себе: ваш автомобиль простоял под солнцем весь день при температуре +30 градусов, а порой и выше.

В результате такой тепловой нагрузки температура в салоне способна подняться до 70 градусов, а это уже не шутки. Если после работы вы попытаетесь сесть в такую машину, то раскаленный воздух может не дать вам этого сделать.

Меры предупреждения перегрева кузова и салона автомобиля


Думается, любой водитель в свое время сталкивался с такой ситуацией, и, естественно, в таких случаях возникал закономерный вопрос: какие меры предпринять?

Для начала давайте рассмотрим несколько способов защиты кузова автомобиля от летнего перегрева.

  1. Оставить машину на хранение в подземном паркинге, где достаточно прохладно, и потому перегрев кузова полностью исключается. Правда, стоит признаться, что у нас такие парковки встречаются довольно редко, поэтому рассмотрим следующий вариант.
  2. В жаркий день поставить автомобиль под навес, который создаст тень и, соответственно, нейтрализует тепловое воздействие. Если вы постоянно оставляете машину в одном и том же месте, то можете изготовить навес своими руками – это несложно.
  3. Если же наличие навеса не предвидится, можете использовать тени от деревьев или от ближайших зданий. Но при этом следует учитывать время движения солнца. Например, оставленная машина в тени в 8 часов утра к обеду окажется под прямыми солнечными лучами.
  4. А бывает и так, что на вынужденной стоянке вообще нет никаких теней. Но и здесь имеется какой-никакой, но выход, который можно использовать. Если возникла такая ситуация, расположите автомобиль таким образом, чтобы солнечные лучи не касались рулевого колеса и приборной панели, то есть задней стороной к солнцу.
  5. Однако при наличии специальной отражающей шторки машину надо будет поставить к солнцу «лицом». Выбор таких шторок довольно велик. Они могут крепиться присосками, липучками, тесемками и т.д. Но при этом помните, что размер защитного экрана должен соответствовать габаритам ветрового стекла: если он слишком мал, то будет пропускать солнечные лучи, а слишком большой создаст проблемы с креплением. Разумеется, надежнее всего отражатель крепить снаружи, но если вы сомневаетесь в честности прохожих, то тогда придется его установить внутри салона. Кстати, вы поступите правильно, если помимо всего накроете переднюю панель и «баранку» белой тканью. Эта предосторожность снизит нагрев внутри салона и предохранит пластик от выгорания и термической деформации.
  6. Есть еще один способ защитить корпус машины от перегрева в жару: накрываете автомобиль чехлом, который сделан из специального светоотражающего материала. Это чехол не только снизит степень нагрева салона, но также послужит надежной защитой для лакокрасочного покрытия от ультрафиолетового излучения.
  7. И последний совет. Во избежание перегрева салона в жаркую погоду можно оставить окна слегка приоткрытыми. Да, разумеется, это может привлечь внимание мелких воришек, но если вы установили на окна дефлекторы, то можете быть спокойны. Приоткрывайте окна ровно настолько, чтобы дефлекторы могли закрывать образовавшуюся щель от посторонних глаз, а заодно и от возможного дождя.

Если в салоне уже жарко


Если вы не приняли никаких мер для того, чтобы салон машины не нагрелся в жару, то возникновение в нем высокой температуры за время стоянки неизбежно. И что делать в этой ситуации? Вполне возможно, что первым вашим жестом будет включение кондиционера на полную мощность.

Но, уверяем вас, торопиться не стоит. Из школьного курса физики мы помним, что некоторые предметы от резкого перепада температур способны разрушаться.

Неожиданная струя холодного воздуха может вызвать трещины на стеклах, что повлечет за собой совершенно не нужные вам финансовые издержки. Кроме того, вы можете элементарно простудиться, что летом совершенно не кстати. Поэтому перед тем, как сесть за руль, опустите стекла на дверях, а сами двери откройте настежь. Это нужно для того, чтобы появился сквозняк, выводящий горячий воздух из салона наружу.

Кстати, нередко случается так, что рулевое колесо, сидения и другие части салона нагрелись настолько, что к ним даже прикоснуться невозможно. В этом случае используйте влажные салфетки, за неимением которых намоченное полотенце тоже сгодится.

Примечание: ни в коем случае не применяйте гигиенические салфетки для рук, так как после них остаются липкие следы, которые создадут вам кучу неприятностей. Используйте только салфетки, пропитанные специальным чистящим составом.


Кондиционер можете включить только после того, как горячий воздух полностью выйдет из кабины. Поток воздуха при этом направляйте через боковые и центральные «ветровики» и при этом вентилятору придайте максимальные обороты, а регулятор климат-контроля зафиксируйте на самой низкой температуре.

Чтобы не подвергать перегрузкам кондиционер и климатическую систему, приоткройте окна – горячий воздух улетучится намного быстрее. И помните, что не нужно слишком долго эксплуатировать кондиционер в максимальном режиме, иначе двигатель может перегреться.

Если вы, как счастливый обладатель кондиционера, с помощью этого устройства охладили воздух в кабине машины, то на будущее имейте в виду: окна во время движения должны быть закрытыми, чтобы охлажденный воздух оставался в салоне.

Автомобильные пробки тоже необходимо учитывать. Дело в том, что в таких стесненных условиях автомобиль передвигается весьма медленно, а кондиционер при этом работает в максимальном режиме, что зачастую приводит к перегреву мотора. Здесь важно контролировать температуру охлаждающей жидкости.

Во избежание неприятностей в такой ситуации советуем отключать внешний захват воздуха минут на 10-15. Благодаря этому кондиционер будет работать в пределах одной атмосферы, и это означает, что устройство будет охлаждать уже не такой горячий воздух.

Если нет кондиционера в автомобиле


А вот тем водителям, которым с кондиционером не повезло, во время следования нужно поступать наоборот – держать окна открытыми, чтобы они захватывали встречный поток свежего воздуха. Но при этом слишком злоупотреблять открытыми окнами не стоит, чтобы не простудиться. По той же причине открывать окна лучше там, где никто не сидит. Идеальный вариант – открывать по диагонали.

Еще один вариант охлаждения воздуха при отсутствии кондиционера - использование влажных полотенец, которые закрепляете на «ветровиках» (дефлекторах). Результат, конечно, будет не такой, как при кондиционере, но, тем не менее, это будет результат.

Некоторые автолюбители рекомендуют использовать вентилятор, но от него толку будет еще меньше. В какой-то степени избавиться от жары в кабине могут помочь шторки или тонировка на стеклах. Но, как показывает практика, самой эффективной считается специальная термопленка, которая устанавливается на стекла автомобиля. Это приспособление должен иметь каждый уважающий себя водитель. Ее приобретают даже те автолюбители, у которых имеются кондиционеры, благо, эта пленка стоит недорого. Единственный ее минус – сложность нанесения. Поэтому, если нет опыта для установки такой пленки, лучше пригласить специалиста или более опытного водителя.

В заключение хотим заметить, что универсальной панацеи для борьбы с жарой в салоне автомобиля не существует, однако выполнение наших пожеланий значительно облегчит вам использование автомобиля в летний период.

Видео о том, как сделать кондиционер в салоне машины своим руками:

Каждый водитель знает, что такое пользоваться автомобилем в жару. Комфортная поездка по свободным дорогам с открытыми окнами — оптимальное времяпровождение за рулём, когда на улице около 30 градусов жары. Но если машина долго стояла на солнцепёке или застряла в пробке, то нужно принимать экстренные меры по охлаждению.

На стоянке

Самое прохладное место для хранения автомобиля — подземная парковка. Но, к сожалению, они скорее исключение, чем правило. В обычных гаражных комплексах и многоуровневых стоянках машина не нагревается так, как это происходит под открытым небом. Даже небольшой навес уже уменьшает тепловое воздействие на автомобиль. Если ничего подобного в месте стоянки нет, то при возможности машину следует ставить в тень. Следует учитывать перемещение солнца, ведь кусочек с плотной тенью в 10 утра может стать как раскалённая сковородка в 15:00.

Если же тени нет и не предвидится, лучше поставить автомобиль так, чтобы прямые лучи солнца не падали на приборную панель, не нагревали её и рулевое колесо. То есть «спиной». При наличии специальной солнцезащитной шторки машину, наоборот, стоит развернуть «лицом» к солнцу.

Использование солнцезащитных шторок заметно снижает нагрев салона автомобиля. Если машина стоит на одном месте несколько часов, то лучше загораживать «южную сторону» транспортного средства. Отражающие шторки могут крепиться разными способами: на присосках, крючках, тесёмках, липучках и т. п. Но нужно иметь в виду, что давление под присосками меняется от температуры, и они могут ослабить «хватку» и отвалиться. Лучше приобретать такую конструкцию, в которой, помимо угловых фиксаторов, есть ещё и центральные. Размер такого щита тоже имеет значение. Слишком маленький будет пропускать много солнечных лучей, большой — будет отставать от стёкол, и его тяжелее крепить. А ещё лучше расположить солнцезащитные шторки снаружи, чтобы отражённое тепло не скапливалось в салоне под стеклом.

Светлая ткань на торпедо или полотенце на руле уменьшают нагрев салона. При этом они защищают пластик от выгорания.

Более глобальное решение — чехол на машину из светоотражающей ткани. Он уменьшает не только нагрев салона, но и вредное воздействие ультрафиолета на лакокрасочное покрытие, да и машина меньше пылится. Чехлы лучше использовать на охраняемых стоянках или там, где уменьшен доступ «чужих» людей для сокращения вероятности его кражи.

Если позволяет обстановка, в машине можно оставить приоткрытыми окна. Тогда сохранится циркуляция воздуха, и салон нагреется меньше. Но не нужно этого делать на парковках возле торговых комплексов. Это то же самое, что отдать взломщику всё ценное, что находится в автомобиле, сразу в руки.

Во время движения

Перед поездкой нужно открыть окна и двери с противоположных сторон, чтобы прогретый воздух ушёл из салона. Если кожаные сиденья и руль прогрелись так, что до них невозможно дотронуться, их можно протереть влажной салфеткой. Только лучше использовать либо те, что пропитаны специальным чистящим средством, либо просто чистую воду и ткань. Салфетки для рук имеют такой состав, который будет оставлять липкие пятна.

Для того чтобы облегчить работу кондиционера или климат-контроля, можно приоткрыть окна и люк (при его наличии). Тогда тёплый воздух выветрится интенсивнее. Чтобы салон охладился как можно быстрее, нужно поставить регулятор климатической системы на самую низкую температуру, вентилятор — на самую высокую мощность, поток направить вверх и в салон. Но не нужно использовать систему в таком режиме слишком долго, достаточно достичь комфортной температуры (лучше 20-22 °C) и уменьшить интенсивность потока. Резкий перепад жары на улице и холода в салоне — угроза простуды и просто стресс для организма.

Чтобы прохладный воздух не покидал салон, не открывайте окна во время движения. И противоположная ситуация, если у машины нет кондиционера. Единственный способ охладиться — ловить свежий ветер. Нужно быть аккуратнее с потоками воздуха, которые могут надуть шею. Иногда лучше открывать те окна, рядом с которыми никто не сидит. Тогда поток воздуха может быть достаточно сильным и безопасным. Оптимальное положение — приоткрытые окна по диагонали.

В пробке

Плотный городской трафик в жару — самые сложные условия работы для автомобиля. Автомобиль двигается медленно, его не охлаждают встречные потоки, а рядом греются такие же собратья по несчастью. Система кондиционирования работает в очень интенсивном режиме и даже может стать причиной перегрева двигателя. Поэтому нужно периодически проверять температуру охлаждающей жидкости и при приближении к 100 градусам отключить кондиционер, а может быть, и заглушить двигатель. Лучше несколько минут простоять на обочине, чем доводить мотор до кипения.

Более щадящий и эффективный способ охлаждения салона — отключить внешний забор воздуха на 10-15 минут. Тогда кондиционер будет «работать» в рамках одной атмосферы. Такой режим ещё может быть полезен тогда, когда рядом в потоке находится какой-нибудь чадящий грузовик.

В машине без кондиционера можно включить обдув, а на дефлекторы повесить влажное полотенце. Воздух, проходя через него, будет остывать, а испаряющаяся вода — охлаждать салон. Работающая печка также отберёт тепло у двигателя и предотвратит закипание в его системе охлаждения. Также можно приобрести автомобильный вентилятор, который работает от розетки 12 вольт. Нельзя сказать, что они очень эффективны, но некоторое облегчение принести могут.

Частично от пекла спасают тонированные стёкла и шторки. Но их использование регламентировано Правилами дорожного движения, за нарушение которых грозит штраф в 500 руб.