Как менять масло в коробке вариатор митсубиси. Замена масла в вариаторе "Митсубиси Аутлендер XL": подготовка и процесс

Mitsubishi Outlander один из самых популярных внедорожников японского производства. Свою популярность модель заслужила благодаря хорошим ходовым качествам, комфортностью при езде и надежностью. Начиная с 2012 года начался выпуск третьего поколения Аутлендеров. Версии с моторами объемом 2,0 и 2,4 л оборудуются вариаторами, а с двигателем 3,0 л — АКПП. Вариаторы набирают все большую популярность и устанавливаются на большое количество автомобилей. Сегодня они намного надежнее, чем еще несколько лет назад.

Но надежность, которую заложили конструкторы, сводится на нет, если вариатор вовремя не обслуживать. Обслуживание заключается в своевременной смене масла. В этой процедуре нуждаются все агрегаты автомобиля, в которых оно содержится. Смазка необходима для создания защитного слоя, снижающего влияние трения деталей во время работы.

Способ узнать почему горит CHECK!

1 Аутлендер 3 — когда менять масло в вариаторе

Со временем смазка стареет и теряет свои свойства, поэтому подлежит замене. Согласно установленной компанией Митсубиси периодичности, масло в вариаторе Аутлендер 3 должно меняться каждые 90000 км пробега. Производитель вариаторов JATCO рекомендует это делать каждые 30–45 тысяч километров. Но на самом деле нужно учитывать тот факт, что на масло пагубно влияют экстремальные условия, такие как повышенная температура. Такое происходит, когда вариатор работает с большими нагрузками.

Пока действует гарантия официального дилера, предпочтительнее все ТО проходить у него. Стоимость услуг у официалов очень высокая, поэтому большинство автовладельцев по истечении гарантийного срока стараются обслуживаться на сторонних СТО. А те, кто разбирается в автомобилях на высоком уровне, избегают по максимуму случаи стороннего вмешательства. Многие работы по техническому обслуживанию Аутлендера можно сделать своими руками. К такой работе относится и замена масла в вариаторе.

Несмотря на то, что принцип замены смазки в вариаторе и автоматической коробке передач сходны для разных автомобилей, для каждой модели есть свои отличия.

Для начала нужно определиться с моментом смены масла. Можно ждать указанного производителем пробега, по достижении которого следует это делать. Но если есть другие показания к смене, то не стоит с этим затягивать. К признакам того, что замена смазки необходима относятся:

  • непрозрачное или даже темное масло;
  • наличие посторонних примесей.

Выявляются эти признаки при обычном контроле уровня и состояния масла, который каждый автовладелец должен делать периодически на любом автомобиле. Для этого просто нужно вытащить щуп, определить уровень жидкости и вытереть его о белую салфетку.

Когда замена жидкости в вариаторе стала неизбежной, нужно запастись всем для этого необходимым. Основная составляющая – это масло. Производитель рекомендует применять в вариаторе Аутлендер масло Mitsubishi Motors Genuine CVTF-J4. Заправочный объем согласно инструкции по эксплуатации 7,1 л. Как известно, сама корпорация Mitsubishi не выпускает смазки. Указанную жидкость для вариаторов производит для нее компания Idemitsu. Если покупать масло именно этого производителя, то называется оно Idemitsu CVTF. Какое заливать, оригинал или аналог – выбирать вам.

Объем, который необходим для частичной замены вариаторной жидкости, равняется 4,5-5 литров, для полной замены — 15–18 литров.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

3 Подготовка к замене – необходимые материалы

Для замены жидкости дополнительно понадобятся:

  • масляный фильтр теплообменника и уплотнительное кольцо к нему;
  • прокладка сливной пробки поддона;
  • прокладка поддона картера вариатора;
  • сетчатый фильтр грубой очистки (в поддоне) с уплотнительным кольцом;
  • емкость для слива жидкости;
  • сухая ветошь;
  • набор инструментов;
  • очиститель карбюратора или что-либо подобное.

Все артикулы деталей нужно определять из каталога по вин-коду вашего автомобиля. Это связано с тем, что на Митсубиси Аутлендер 3 ставились несколько моделей вариаторов в зависимости от привода машины (2WD или 4WD) и объема двигателя. Некоторые из них устанавливались и на Митсубиси Лансер.

Это максимальный список всего, что необходимо для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3. Что именно понадобится, автовладелец решает сам, когда определит перечень работ.

4 Выполнение работ

Перед тем как приступить к процессу замены вариаторной жидкости, рекомендуется прогреть ее до рабочей температуры. Для этого можно совершить небольшую поездку. Все последующие работы выполняются на яме. Поэтому автомобиль нужно загнать на нее и поставить ровно в горизонтальном положении. Теперь можно снять защиту картера, чтобы открылся доступ к вариатору.

Частичная замена смазки

Для того чтобы слить старое масло, нужно вывернуть пробку из картера поддона. Должно вылиться около 6 л жидкости. И еще почти 2 литра останется в поддоне. Поэтому, чтобы по максимуму избавиться от изношенного масла, нужно снять поддон. Он крепится на 20 или 21 болт, в зависимости от модели вариатора. Делать это следует с осторожностью, так как может вылиться еще горячее масло и оставить на коже ожоги.

Сняв поддон, можно увидеть фильтр грубой очистки. Обычно он серебристого цвета, прикручен на 3 болта. Открутив их, можно снять и сам фильтр. Внутри него стоит сетка, грязь с которой следует убрать очистителем карбюратора. В идеальном случае, если уж до него добрались, то лучше поменять расходник на новый. Магниты, которые находятся на фильтре, следует очистить от загрязнений и установить на новый фильтрующий элемент. При установке свежего фильтра уплотнительное кольцо необходимо смазать вариаторной жидкостью.

Когда фильтр установлен на место, можно монтировать поддон. Прокладка применяется только новая, кладется ровно, чтобы отверстия на ней и на поддоне совпадали. Любые повреждения прокладки не допускаются. Если вы решили сделать частичную замену масла, то сразу устанавливайте новую прокладку сливной пробки. Если же полную, то используйте пока старую.

Далее следует заменить фильтр в теплообменнике (маслоохладителе). Для этого сначала нужно открутить его крышку и вытащить старый фильтрующий элемент. Устанавливаем новый фильтр, промазываем уплотнительное кольцо маслом для вариатора и ставим крышку маслоохладителя на прежнее место.

Теперь можно приступить к заливке свежей жидкости. Делается это через заливную трубку при помощи воронки. Достаточность определяется по щупу. Смело заливайте тот объем жидкости, который был слит. Если после этого масло не достает до отметки Cold, то доливайте, пока это не произойдет.

На этом частичная замена вариаторного масла закончена. Если же решено произвести полную замену, то нужно выполнить еще несколько этапов работы.

Полная замена – дополнительные этапы

Следует завести мотор и дать ему поработать вхолостую 1–2 минуты. По прошествии этого времени нужно поработать селектором передач, пройдя все возможные положения, и затем установить ручку в положение «P» или «N». Заглушите мотор, слейте масло через отверстие в поддоне и залейте свежее, как описано выше.

Снова заведите мотор, дайте агрегатам прогреться и поработайте селектором. Затем слейте немного масла через поддон для оценки его состояния. Если оно все еще грязное, то придется снова его полностью слить и заменить свежим. Повторять это следует, пока жидкость не будет чистой.

Когда масло залито, нужно плотно установить щуп и завести машину. Теперь можно проехаться, чтобы вариатор и жидкость в нем прогрелись. После остановки нужно снова вытащить щуп и проверить уровень масла. Он должен быть между метками на интервале Hot. Если же он ниже, то необходимо долить жидкость до нужного уровня.

Очень важно, чтобы уровень жидкости в вариаторе был не больше и не меньше положенного. Если ее будет меньше, то насос вместе со смазкой начнет гонять по системе воздух. Будет происходить окисление и перегрев масла. Также возможны задержки переключения передач, пробуксовка ремня вариатора, тормоза и фрикциона.

Если жидкости будет больше необходимого уровня, то она начнет вспениваться из-за излишнего давления в системе. В итоге появятся те же проблемы, что и при низком уровне масла. Кроме этого, вспененная масса будет поступать в вентиляционное отверстие картера вариатора, и в результате возникнет ее утечка.

После замены масла в вариаторе можно произвести обнуление счетчика деградации жидкости в вариаторе CVT (oil degradation level). Его еще по-другому называют «Счетчик старения масла». Эта процедура необязательна, к тому же требует наличия специального оборудования и программного обеспечения.

Замена масла в вариаторе процедура необходимая. Выполнить ее можно самостоятельно, так как не требуется особых навыков. Но прежде чем выполнять такую работу, нужно изучить теоретически все моменты и оценить свои силы.

Автомобили марки «Митсубиси» успешно выпускаются и продаются в нашей стране достаточно давно. За это время представленная модель «Аутлендер» стала популярной. этого автомобиля относится к вариаторному типу. Еще недавно российские водители не знали о существовании подобных КПП. Однако ныне это достаточно распространенный тип трансмиссии.

Производится по определенной схеме. Это достаточно несложный процесс. При желании выполнить его можно будет самостоятельно. Для этого потребуется рассмотреть советы опытных механиков. В этом случае процедура с большой долей вероятности будет проведена правильно.

Особенности модели автомобиля

Японский автомобиль «Митсубиси Аутлендер» появился в 2001 году. Он продавался в этой стране под другим названием. С 2003 года его начали продавать по всему миру. Именно с этого времени первое поколение представленных автомобилей получило известное нам название.

Первое поколение было не совсем удачным. Поэтому была разработана новая модель. Так как ее кузов был больше, к названию стали прибавлять буквы XL. В нашей стране представленный автомобиль появился в 2007 году.

В 2012 году японский производитель решил выпустить третье поколение «Митсубиси Аутлендер». С 2013 года модель выпускается на территории РФ. Автомобиль может иметь три типа двигателей (6В31, 4J11, 4J12). Процесс замены масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» выполняется практически одинаково для каждого вида моделей.

Особенности коробки передач

Как было сказано выше, представленная модель автомобиля может быть укомплектована тремя типами двигателей. Они потребляют достаточно много масла. Моторы 4J11, 4J12 имеют объем 2,0 и 2,4 л. Модель 6В31 является наиболее мощной. Объем этого двигателя составляет 3 л. Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» 2,0- 3 л производится по идентичной схеме. Это связано с особенностями устройства КПП.

Трансмиссия во всех представленных моделях включает в себя коробку автомат с 6 ступенями передачи, а также CVT вариатор. В основу этого устройства положен особый принцип работы. Крутящий момент передается за счет силы трения через ролик, шарик или ремень. Именно этот промежуточный узел обеспечивает бесступенчатую передачу в процессе работы системы.

Особенностью КПП с вариатором является способность переводить в каждую точку переменного радиуса колес вращательное движение. При этом получается создать перемещение передаточного отношения.

Особенности вариатора

Вариаторные считаются устройством нового поколения. Маркировка CVT указывает, что их производит японская компания Jatco. В «Аутлендере» применяется модель JF011FE. В других марках автомобилей также применяется представленная трансмиссия.

Конструкция представленного типа КПП является настолько простой, что ее техобслуживание просто не требуется. В ней практически нечего ремонтировать. При правильной эксплуатации вариатор крайне редко ломается.

Замена масла производится раз на 90 000 км пробега. Для этого применяют разные виды смазки. Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» в Уфе, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и других городах РФ оценивается в соответствии с типом залитого внутрь системы расходного материала. Стоимость подобных услуг в автосервисе может колебаться от 1000 до 4000 руб. Замену смазки можно выполнить самостоятельно. Это достаточно несложный процесс.

Признаки необходимости замены масла

Существуют определенные признаки, указывающие на необходимость замены масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL». Когда определяются перечисленные далее особенности работы системы, необходимо задуматься о совершении этого процесса.

В первую очередь на необходимость проведения замены смазочного материала указывают периодические пробуксовки на твердой, ровной поверхности. В области КПП периодически или постоянно появляются вибрации. При этом машина достаточно заметно «троит».

Снижение мощности и динамики работы также может указывать на необходимость проведения замены смазки. Из КПП могут доноситься неприятные звуки, скрежет. Передачи в этом случае начинают переключаться с определенными затруднениями. Чтобы исключить вероятность поломки этого дорогостоящего узла автомобиля, необходимо своевременно заменить масло. Ремонту вариатор не подлежит. Поэтому лучше своевременно менять смазку, чем тратить значительные средства на замену этого узла.

Особенности замены масла

Следует сразу отметить один важный нюанс. Дело в том, что японский производитель не предусматривает при производстве вариатора замены в нем масла. Считается, что расходный материал, залитый в нем, эксплуатируется в течение всего срока службы автомобиля.

Однако условия отечественных дорог оставляют желать лучшего. Система эксплуатируется в нагруженных условиях. Чтобы избежать дорогостоящей замены всей КПП, выполняется замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL». Фотоотчет и рекомендации опытных механиков и водителей помогут выполнить эту процедуру самостоятельно.

Даже если при работе системы не определяются представленные выше отклонения, замену смазки следует произвести после 90 000 км пробега. Если же автомобиль эксплуатируется постоянно в крайне нагруженных условиях, эту процедуру, возможно, потребуется выполнить еще раньше. Но это имеет место быть в том случае, когда присутствуют отклонения в работе КПП.

Выбор масла

Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» 2,4; 2,0; 3 л требует перед началом работы правильного выбора расходного материала. Внутрь системы заливается смазка с особыми характеристиками. Оригинальный состав невозможно заменить аналоговым средством. Поэтому потребуется приобрести таковое у проверенных поставщиков.

Масло, которое можно залить в вариатор, разработано специально для модели «Митсубиси Аутлендер». Оно имеет маркировку DIA QUEEN CVTF-J1. Именно так обозначается вариатор представленной модели автомобилей.

Крайне важно не экономить на качестве смазочного материала. Приобретать его необходимо у проверенного, надежного поставщика. Подделки, которые нелегально поставляются на территорию РФ, могут навредить системе КПП. Смазка оказывает значительное воздействие на работу трансмиссии и ходовые качества автомобиля, износоустойчивость его систем.

Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» своими руками требует от владельца автомобиля определенных знаний в области устройства систем транспортного средства. Если же водитель не имеет представления об устройстве КПП и основных систем машины в целом, специалисты не рекомендуют производить подобный процесс самостоятельно.

Замена смазочного материала в вариаторе является ответственным занятием. Если все действия будут выполнены правильно, машина будет работать длительное время правильно и полноценно. В противном случае можно ожидать в скором времени поломки вариатора. При этом замены этого узла избежать не удастся.

Если же водитель все-таки решился выполнить все действия самостоятельно, он должен прислушаться к советам опытных автомехаников. Подобрав правильное масло, потребуется приобрести канистру емкостью 12 л.

Инструменты

Чтобы выполнить замену масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» своими силами, потребуется также подготовить необходимый инструментарий. Все эти предметы в процессе заливки смазки должны быть под рукой.

Потребуются ключи (или головки) размером 10 и 19. Для поддона нужно подготовить резиновую прокладку. Ее обязательно меняют в процессе замены масла. Номер этого изделия в каталогах - 2705А015.

Также нужно приобрести шайбу для пробки вариаторного картера. Возможно, менять ее не потребуется. Однако эта деталь все равно должна быть в наличии при проведении подобного процесса.

Чтобы очистить картер нужно приобрести ацетон. Также потребуется ветошь. Можно приобрести вместо ацетона специальное средство LIQUI MOLI. Оно поможет качественно очистить емкость от загрязнений и следов износа.

Чтобы наполнить картер маслом, потребуются лейки. Также под рукой должны быть плоская отвертка и нож. Отработку сливают в емкость. Ее объем не должен быть менее 6,5 л. Для этих целей вполне подойдет тазик или ведро соответствующего объема.

Подготовка

Перед тем как выполнить замену масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL», необходимо определить его объем в картере. Для этого нужно прогреть систему до 90 градусов. Потребуется проехать в обычном режиме 10-15 км. После этого можно приступать к замеру.

При помощи щупа необходимо оценить количество жидкости в системе. Достав его можно увидеть две отметки. Это обозначения Cold и Hot. После прогрева системы показатель уровня масла должен находиться близко к отметке Hot.

После замены смазочного материала этот показатель должен быть аналогичным тестовому. Масла не должно быть больше или меньше этого значения.

Замена масла

Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» начинается со слива отработки. Система должна быть прогретой. На днище машины нужно убрать защиту картера (откручиваются два передних болта, а другие - просто ослабляются). Ее сдвигают вперед и снимают.

Закрепив лейку, выкручивают пробку в поддоне вариатора. Под лейкой должна стоять емкость для отработки. Масло сливается в течение 40 мин. Должно вытечь отработки около 6 л. Пробку закручивают. Далее в картер необходимо залить ровно столько же смазки, сколько вытекло из системы. Это очень важно.

Включается мотор, и последовательно переключаются скорости. В каждом положении нужно задерживаться по 30 сек. Процедуру проводят 6-7 раз. Далее мотор глушат и снова сливают масло. В емкость выльется опять около 6 л смазки. После этого нужно аккуратно снять поддон (в нем еще есть масло). Остатки смазки нужно слить. Во второй раз общее количество смазки, извлеченное из картера, составит 6,1-6,3 л. Емкость для масла нужно хорошо очистить при помощи ацетона или специальной смывки.

Завершающий этап

Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» предполагает в процессе выполнения работы произвести очистку фильтра. Ножом срезается старая прокладка. Далее система собирается воедино. Закручивается пробка поддона.

Внутрь заливают столько масла, сколько его вытекло во второй раз. Далее снова заводят мотор и переключают скорости (как было описано выше). Смазка проверяется щупом. Если ее уровень недостаточный, доливают средство мелкими порциями. После нескольких поездок уровень масла также рекомендуется проверить несколько раз.

Рассмотрев, как выполнить замену смазки вариатора, каждый автолюбитель сможет выполнить процедуру самостоятельно.

Внедорожник Митсубиси Аутлендер впервые был представлен на выставке в Женеве в 2003 году. Модель унаследовала черты автомобиля ASX 2001 года и была предназначена укрепить позиции концерна в нише паркетников. Аутлендер – нечто среднее между классическим SUV и спортивным универсалом и является отличным выбором для эксплуатации в условиях большого города. Первое поколение выпускалось до 2006 года, после чего ему на смену пришел обновленный Outlander II.

Вторая генерация с индексом XL в названии отличалась увеличенными размерами SUV. Поставки новинки в Россию начались через два года после ее мировой премьеры, однако это не помешало ей стать одной из самых популярных машин на рынке. Согласно статистике производителя каждый 4-й автомобиль, сошедший с конвейера, был продан на отечественном рынке.

В 2012 году в Женеве прошла очередная смена поколений. Теперь внедорожник стал почти неузнаваемым внешне, чему способствовало внедрение компанией принципа SSS (Solid, Safe, Simple). Автомобиль лишился замысловатых линий, сменив их на лаконичную простоту и четкость контуров, при этом габаритов обновление почти не коснулось. Что касается интерьера, то здесь гармонично сочетаются сдержанность стиля и эргономичность. Новинка работала на неизменных бензиновых агрегатах 2.0 и 2.4 литра (150 и 170 л.с.), а также на дизельной установке 2.2d (150 л.с.). Вскоре линейка моторов пополнилась и 3-литровой «шестеркой» на 230 л.с., а в 2015 году Аутлендер претерпел серьезный рестайлинг.

Реализация концерном Митсубиси концепции оптимального внедорожника оказалась более чем успешной. Ее модель, выполненная в несколько футуристичном дизайне, почти за 15 лет выпуска продемонстрировала, как должна эволюционировать машина от поколения к поколению. Полный привод, привлекательный облик, адекватный расход топлива и высокая проходимость оправдали название модели – Outlander действительно готов на любые путешествия по неизведанным дорогам.

Поколение II (2006-2013)

Двигатель 2.3 с механической коробкой

  • Сколько литров масла (общий объем): 2,2 л.

Двигатель 4B12 2.4 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4/GL-5, ZF TE-ML 05A, Scania ST01:0, SAE 75w90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,5 л.
  • Когда менять масло: 80 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-70 тыс.км

Мицубиси Аутлендер замена масла в АКПП

Нужна ли на Мицубиси Аутлендер замена масла в АКПП? Многим владельцам интересно: как контролировать уровень и состояние смазки в автоматической коробке передач, следует ли производить замену лубриканта в процессе эксплуатации узла и какое масло использовать для долива и замены. В завершение опишем процесс обслуживания автоматической трансмиссии.

Разговоры о том, что используемый в трансмиссии лубрикант рассчитан на весь срок службы автомобиля, не стоит принимать всерьёз. Тому есть свои причины. Смазка может утратить свои свойства вследствие:

С учётом российских условий эксплуатации замена масла в АКПП Мицубиси Аутлендер должна производиться раз в 60 – 80 тыс. км. пробега. Таким образом, удаётся значительно повысить ресурс и улучшить работу узла. В случаях, когда лубрикант пахнет горелым или в нём присутствуют посторонние включения, обслуживание должно быть произведено немедленно. Помните, что автоматические коробки передач рассчитаны на спокойный стиль езды. Резкие старты с места и стремительные ускорения для них губительны.

Чем опасен пониженный уровень масла в коробке передач

Недостаток лубриканта в АКПП чреват серьёзными поломками, приводящими к дорогостоящему ремонту.

  1. В первую очередь страдают пакеты фрикционов или, в случае с CVT, ленты вариаторов.
  2. Повреждаются муфты гидротрансформаторов и управляющие гидравлические системы.

Во всех случаях устранение возникших проблем потребует значительных затрат времени и средств.

Контроль уровня масла

Проверку уровня следует проводить регулярно, не реже, чем раз в месяц. Для этого необходимо провести следующие работы.

  1. Проехать несколько километров в обычном режиме, чтобы трансмиссия прогрелась до рабочей температуры (70 – 80 градусов Цельсия).
  2. Поставить машину на ровную, без наклонов, площадку.
  3. Нажав на тормозную педаль, следует пройтись рычагом КПП через все позиции, по нескольку секунд удерживая в каждом положении. Смазка должна попасть во все компоненты гидросистемы.
  4. Выставить селектор в позицию «N» – нейтраль, оставив мотор вращаться на холостых оборотах.
  5. Поставить машину на ручник.
  6. Извлечь щуп, предварительно очистив его от грязи с помощью чистой ветоши.
  7. Оценить уровень смазки и качество по щупу.

Уровень масла обязан быть в пределах отметки « HOT ». Если ниже, следует долить смазку через канал щупа. При превышении уровня необходимо слить избыточное количество лубриканта через пробку, расположенную в нижней части картера АКПП.

Выбор масла

Владельцы Mitsubishi Outlander ранних годов выпуска не должны испытывать проблем с выбором и покупкой подходящего трансмиссионного флюида. В оригинале льётся ATF Mitsubishi Diamond SP III , но подойдёт продукция любого производителя, удовлетворяющая требованиям SP III . Единственное пожелание (но не требование) – не смешивать флюиды разных производителей.

Начиная с 2007 года Outlander начали комплектовать автоматическими трансмиссиями следующего поколения, в которых рекомендуется использовать лубрикант Diaqueen ATF-J2 (в тех случаях, когда на машине установлена обычная АКПП) и Diaqueen ATF-J1 в авто, укомплектованных вариаторами. И в этом случае не стоит впадать в панику. Это всего лишь трансмиссионные флюиды, удовлетворяющие требованиям спецификаций ATF-J2 и ATF-J1. Нужно просто найти продукцию проверенного производителя. Это может быть Motul, Ravenol или другая фирма.

Определимся с объёмом масла, необходимого для полной замены в АКПП Мицубиси Аутлендер:

  • на машинах, выпущенных до 2007 года (ATF Mitsubishi Diamond SP III) с передним приводом картер автоматической коробки передач вмещает 7,7 литров флюида, а при наличии полного привода – 8,1 литра ;
  • у моделей, произведённых в 2007 году и позже, вместимость картера составляет 5,5 литра Diaqueen ATF-J2 для АКПП либо 6.0 литра Diaqueen ATF-J1 для CVT .

Поскольку замена производится методом последовательного замещения смазки, необходимо приобретать удвоенное количество лубриканта. Соответственно, 15,4 или 16,2 ATF Mitsubishi Diamond SP III, 11 литров Diaqueen ATF-J2 или 12 литров Diaqueen ATF-J1 . Лучше – ещё больше.

Полная замена масла

Для проведения сервисного обслуживания технические центры имеют в своём арсенале специальное оборудование. При отсутствии оборудования действуем в следующей последовательности.


Частичная замена

При обслуживании трансмиссии Mitsubishi Outlander, ни о какой частичной замене масла, которую предлагают выполнить недобросовестные специалисты, не может быть и речи! В этом случае значительная часть отработавшей смазки и загрязнений останется в картере коробки передач, и выполненная работа потеряет всякий смысл. Взявшись за дело, доводите его до конца несмотря на значительные затраты времени и средств. Это обязательно окупится в дальнейшем.

Следует отметить, что в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр для сбора крупных механических частиц. Но снятие/демонтаж старой и установка новой детали производится лишь после снятия АКПП с автомобиля и её частичной или полной разборки. При ремонте это надо сделать обязательно.

Помните, что в тяжёлых условиях эксплуатации для Митсубиси Аутлендер замена масла в АКПП не прихоть, а насущная необходимость. Проводите обслуживание регулярно, и получайте удовольствие от вождения популярного кроссовера.

Видео: замена масла АКПП с помощью помпы от омывателя

Большинство производителей, стараясь угодить намеченной тенденции, и удержать покупателя, каждую выпускаемую модель укомплектовывают бесступенчатым . Не стала исключением и японская корпорация Mitsubishi, разрабатывающая и выпускающая автомобили. Популярный внедорожник Mitsubishi Outlander, третьего поколения, укомплектован бесступенчатой трансмиссией.

Вариатор Аутлендер, разработала компания JATCO, маркировка JF011FE, трансмиссия доказала, что вынослива и надёжна. Однако, как механизм, коробку надо вовремя и регулярно обслужить. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, залог надёжной и безотказной работы с соблюдением заложенного при расчёте ресурса коробки.

Необходимость и периодичность замены

Менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander нужно. Работа коробки связана с условиями повышенных нагрузок. Задача смазки, минимизировать нагрузки и сделать процесс износа как можно меньшим.

Функции, выполняемые жидкостью:

  • Устранение перегрева деталей и механизмов коробки, путём отвода излишков тепла;
  • Устранение и отвод продуктов износа, образованных в коробке;
  • Антикоррозионная защита механизмов и деталей коробки;
  • Заполнение пустот в местах соединения деталей коробки;
  • Преобразование и передача энергии через коробку;
  • Создание фрикционного сцепления в коробке.

Правильное выполнение этих функций, ведет к тому, что смазка стареет и приходит в негодность. Повышенные температуры и силы трения, главный враг трансмиссионной жидкости, насыщающей масло продуктами износа. Переизбыток частиц превращает смазку из союзника во врага коробки. Включения играют роль абразива, ускоряя процесс износа механизма. Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер избегает негативного воздействия и продлевает ресурс вариатора.

Японские конструкторы, разрабатывавшие вариатор, уверяют, что агрегат способен отработать расчетный срок без замены трансмиссионной жидкости. Такое утверждение не соответствует реалиям нашего региона, в котором используется транспортное средство. Опытными механиками, регулярная замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер проводится не реже одного раза каждые 80 тысяч километров пробега.

Характерные особенности вариатора Mitsubishi

Конструкция бесступенчатой трансмиссии, или вариатора в сравнении с коробкой автомат, сложней. Кроме того, если сравнивать автоматы с точки зрения ремонтопригодности, вариатор окажется требовательным к уходу. Связано это с большим количеством электроники и тонкими настройками механизма, однако, при соответствующем уходе, коробка способна прослужить намного дольше конкурентов.

Замена масла в вариаторе Аутлендер, основополагающий процесс, без которого о нормальной работе речь не идёт. Процедура не сложная, но требует навыков. Согласно рекомендациям, трансмиссионной жидкости в вариаторе, каждые 70-80 тысяч километров пробега. Однако, при некоторых нюансах масло меняется срочно, даже если величина пробега не достигла установленных норм.

Факторы, указывающие на необходимость замены рабочей жидкости:

  • Вибрации коробки;
  • Пробуксовки в коробке при езде по ровной дороге;
  • Рывки в коробке при наборе скорости;
  • Снижена динамика при наборе скорости;
  • Непонятные звуки со стороны коробки (скрежет, гул, стук и др.).

Каждое проявление, требует немедленной замены трансмиссионной жидкости. В случае, если этим процессом пренебречь, дальнейшая эксплуатация обернётся дорогостоящим ремонтом и даже заменой механизма.

Марка и количество трансмиссионной жидкости

Подбор трансмиссионной жидкости в коробку, ответственный процесс. Применение смазки неустановленного образца сильно навредит механизму и окончательно выведет из строя. Поэтому, приобретая масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3, рекомендуется отдавать предпочтение только оригинальной продукции.

Исходная жидкость в коробке, специальное масло, Mitsubishi F-J4, разработанное инженерами компании специально для механизма. Полная замена потребует покупки 12 литров смазки. Покупать масло рекомендуется только у официального представителя Mitsubishi. В случае, если поблизости официальные дилеры отсутствуют, связываются с работниками фирмы через официальный сайт и, ознакомившись с особенностями упаковки масла, заказывают продукцию через них.

Меры предосторожности от приобретения подделки:

  • Приобретайте трансмиссионную жидкость через официального дилера;
  • Предварительно ознакомьтесь с характеристиками товара на официальном сайте;
  • Сравните информацию о товаре на сайте и канистре с маслом;
  • Обратите внимание на дополнительные степени защиты (цвет, упаковка, пломбы и др.).

Если возникло малейшее сомнение качества товара, откажитесь от покупки, применение такого материала связано с неоправданным риском. Целесообразней будет потратить время на поиск продавца, внушающего доверие.

Предварительные действия

Заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 может каждый, главное, желание это сделать. Что бы свести к минимуму неудобства и не остановить процесс, из-за отсутствия необходимых инструментов, надо провести предварительную подготовку.

Необходимые материалы:

  1. Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 19 мм;
  2. Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 10 мм;
  3. Масло для коробки, марки Mitsubishi CVTF-J4 (оригинал), двенадцать литров;
  4. Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2705А015;
  5. Шайба прокладки картера коробки;
  6. Ёмкость, куда будут сливать старое масло из коробки;
  7. Средство для промывки вариатора;
  8. Лейка.

Порядок проведения работ

Прежде чем приступать непосредственно к работе со смазкой в коробке Mitsubishi Outlander, определяем уровень. Процедуру желательно выполнять после прогрева коробки, (температура рабочей жидкости 90°С), используя специальный щуп, которым оборудован агрегат. Вынув щуп из держателя, на поверхности нанесены специальные метки: «Cold» и «Hot». На правильно работающем, значение соответствует метке «Hot». Уровень новой жидкости доводят до начального значения.

Важно! Крайне важно, поддерживать постоянный, правильный уровень рабочей жидкости в коробке. Изменение значения, в сторону увеличения или уменьшения ведёт к негативным последствиям эксплуатации агрегата.

Порядок проведения процедур:

Слив рабочей жидкости из коробки:

  • Устанавливаем транспортное средство на яму, эстакаду, подъёмник;
  • Замеряем и запоминаем исходное значение жидкости в коробке;
  • Демонтируем устройство, защищающее днище коробки;
  • Устанавливаем лейку для слива отработки из коробки, конец лейки опускаем в заранее приготовленную ёмкость;
  • Откручиваем сливную пробку коробки;
  • Сливаем отработку из коробки;
  • Замеряем слитое количество масла из коробки, объём соответствует шести литрам;


Чистка вариатора от остатков отработанной жидкости:

  • Закручиваем сливное отверстие коробки пробкой с шайбой;
  • Через отверстие для установки щупа наполняем вариатор чистой жидкостью, литраж соответствует слитой жидкости;
  • Устанавливаем щуп в отверстие коробки;
  • Запускаем мотор, прогреваем 2-3 мин., переводим рычаг селектора переключения коробки в возможные режимы с паузами между переключениями в 30 сек.;
  • Процедуру переключения проводим десять раз и более;
  • Выключаем двигатель;
  • Проделываем процедуру слива масла из коробки;
  • Демонтируем картер коробки, аккуратно сливая остатки жидкости;
  • Осматриваем картер и магниты коробки на предмет повреждений, чистим моющим средством от грязи и остатков металлических примесей;
  • Осматриваем доступные части коробки на предмет повреждений, при обнаружении, обращаемся за помощью;
  • Снимаем и чистим фильтрующий элемент коробки, даём высохнуть;
  • Удаляем старое уплотнение между корпусом коробки и картером;
  • Устанавливаем фильтр и картер коробки на место, предварительно заменяя прокладку новой;
  • Закручиваем сливную пробку коробки;

Заполнение системы новой жидкостью:


  • Через контрольное отверстие заполняем коробку свежей жидкостью, в объёме, соответствующем слитому;
  • Заводим силовую установку, контролируем правильность работы коробки;
  • Контролируем уровень жидкости в коробке по соответствующим меткам агрегата, при нехватке доливаем маленькими порциями;
  • Проверяем коробку на предмет утечки, при обнаружении, устраняем причину.

Важно! После проведения процедуры замены, через каждые 20-30 км пробега следим, не появились ли признаки утечки масла через уплотнения картера. При положительном результате, устраняем причину утечки и доливаем жидкость до требуемого уровня.