История марки BMW. История BMW Сообщение о бмв

Бэха когда будет? Да щас будет, не волнуйся Приветствую всех любителей турбореактивной тяги и турбовальных BMW. У меня все готово, сделал даже раздвоенный выхлоп, И в сегодняшнем видеоролике мы увидим на что способен турбостартер от самолета МИГ-23, установленный вместо штатного ДВСа в этот вот роскошный автомобиль ДВС выкинут, зато стоит теперь турбовальный двигатель этот реактивный двигатель мне подарили подписчики. За что всем огромнейшее спасибо. Я его довел до рабочего состояния. Прицепил все насосы, масленый, топливный, сделал выхлоп. Подвесил его на штатную коробку передач через переходную плиту и переходной механизм И вот мы уже готовы стартовать Установлен спец вакуумный насос, который поддерживает разрежение в вакуумном усилителе. Соответственно теперь, тормоза в этом автомобиле будут, и будут совершенно нормальными Так это у нас, топливный насос, это у нас стартер. Ну все будем пробовать Что-то с трудом поджигается Стой! Короче пока как-то так. Что то пошло не так, (Вторая попытка) Запустилось вроде бы Заправляем керосин Думаю 50 литров будет достаточно, погонять Ну вот и заправились Что мы делаем? Стартуем! Ни фига себе зверюга! Слышно по звуку что, монстр уже близко! жесть! Масло прогорело все, уже не дымит. А то можно было отслеживать его Что как? Нормально? Буксовала нет? Да? Можно еще раз. Можно Все, поехали наверх Наверх? мы на машине а ты... А? Мы на машине на своей да? Не, сюда все Аа, сюда все? Да. Да поехали! Нормально едет? Отлично! Давай сюда вперед Надо пробовать шлифовать Ну давай я выхожу, да? Да, да Можешь еще раз? Одно колесо только шлифовало Это что дымит? Это резина дымит Да? Да. Еще давай раз. Пусть проветрится здесь (вторая передача) Нормальная машина, едет (динамика по гаражам) Мы на третьей, коленка трясется Сейчас ты до конца, да? Все, вырубаем Спасибо что довезли Короче ребят все сработало в штатном режиме мы ездили я не знаю сколько минут десять наверное может даже больше. Шлифовали резиной, стартовали до 50 или до 60 разогнались даже разочек. Ну надо ехать на более длинную трассу и там пробовать. Динамика неплохая, ну здесь зацепиться негде, здесь грунтовая дорога Поэтому надо стартовать другом месте Ну вот мы и на месте. Осталось зарядить эту малышку топливом и маслом И можно стартовать Жрет она конечно все это дело в космических просто каких-то масштабах Ну, что делать ребят, все таки газотурбинный двигатель он же турбовальный, он же турбостартер это собственно масло Ну а сюда вы уже знаете что А сюда керосин! С прошлых покатушек по гаражам, его количество изрядно уменьшилось Поэтому заливаем до полного бака так Немножечко сюда О! Теперь все в порядке, ребят (керосин) Что, тоже хочешь попробовать? Ну конечно, оператор тоже должен зарядиться Да подожди, подожди, куда, хватит! дай сюда обратно. Ты смотри (не повторять:)) Все ребята шутки закончились сейчас будем стартовать. Узнаем максимальную скорость Ключ на старт Отметил Так. Ну поддаем ребят Боюсь что придется на пятую переключаться. А пятую выбивает 87 км/час максималка на 4 передаче на пятую не переключался Что-то прорвало! Надо смотреть Короче сотку не набирает, ребята я не знаю что делать пятая не втыкается значит будем пробовать дрифтить давать так сказать угла на бэхе да, ребят это случилось, опять заливаем оператор сказал сжечь покрышки Сейчас сделаем. Надо только заправиться Да ну вас на фиг с вашими покрышками блин, это жесть, да я там чуть не умер Ну почти уже да? Почти Будем продолжать А ну-ка Это все резина, ребят Кстати асфальт то, не портится! Смотрите асфальт нормальный, такой же как и был Солнце светит. Я там еле выжил если честно, я уже высовывался и в окно, пытался дышать, ну дышать нечем вообще Слушай ты от нее не отмоешься потом. Или она чистая? Или она чистая? Да она чистая, она даже не мажется Надо доделать это дело Стартуем еще раз! Надеюсь дыма меньше будет, хотя... кого я обманываю? Ха ха ха! Есть! Ну что получилось что, не? Конечно! Ребята, я надеюсь вам понравилось это шоу. Хотя бы раз в жизни нужно было это сделать Такого я ещё не делал это точно Я думал и диску хана Так она всю затарахтело задребезжало. Но диск выжил Ну в общем на этом как вы можете увидеть уже точно все Запасных колес у нас нет Кому было интересно подписывайтесь на канал, поддержите лайком Всех благодарю за внимание и всем пока! (на просторах канала)

На бирже

Основание 1916 Основатели Франц Джозеф Попп [d] Расположение Германия Германия : Мюнхен Ключевые фигуры Норберт Райтхофер , председатель совета директоров Отрасль Автомобильная промышленность Продукция автомобили , мотоциклы Оборот ▲ €98,678 млрд (2017 год) Операционная прибыль ▲ €9,88 млрд (2017 год) Чистая прибыль ▲ €8,706 млрд (2017 год) Активы $193,483 млрд (2017) Капитализация $72,3 млрд (2017 год) Число сотрудников 129,932 (конец 2017 года) Дочерние компании Mini , Rolls-Royce , BMW M , BMW i , Alpina Аудитор KPMG К Сайт bmw.com Медиафайлы на Викискладе

Название

По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́», что близко к немецкому произношению; изредка встречается написание «БМВ». В англоязычных странах произносят «би-эм-дабл-ю». Существует также несколько «неофициальных» названий: для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beemer ), для автомобилей - похожее, но не равнозначное «биммер» (англ. bimmer ) . В России для обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «биммер», «бумер» ,«бимер», в Греции - «beba», в арабских странах - «BM» . Автомобили также могут называться соответственно их серии, например для 5-й серии - «пятёрка», нем. Fünfer , англ. fiver .

История

До Второй мировой войны

Полное название: Bayerische Motoren Werke AG
Другие названия: BMW
Существование: 1916 - наши дни
Расположение: Германия: Мюнхен
Ключевые фигуры: Норберт Райтхофер, председатель совета директоров
Продукция: Легковые автомобили, грузовики, автобусы, двигатели
Модельный ряд: BMW M4 ;
BMW X5 ;

Толчком к объединению усилий и выпуску большего количества авиадвигателей послужила Первая мировая. Военные действия требовали много техники и, возникший в 1917 г. завод, готов был удовлетворить эти потребности. При слиянии предприятию присвоено название «Bayerische Motoren Werke». Первые буквы и составили ныне известнейший автомобильный бренд BMW.

От авиа к мото двигателям

С окончанием Первой мировой закончилось и процветание фирмы. Согласно Версальскому договору немцы на целых пять лет утратили право производства двигателей для летательных аппаратов, мощность которых превышала 100 л.с.

От банкротства фирму спасло перепрофилирование. Благодаря оптимизму, предпринимателям удалось довольно быстро перестроиться и начать с 1920 г. выпуск небольших моторов для мотоциклетов. Многие производители мотоциклов стали покупателями оппозитных двигателей BMW.

Несколько позже фирма стала собирать двухколёсное изделие целиком. Первенец – R32 появился в 1923 г. О качестве транспортного средства можно судить по продажам. Более трёх тысяч штук R32 было продано к началу 1926 г. При мощности мотора 8,5 л.с. мотоцикл мог разогнаться до 90 км/час и более. Низко расположенный центр тяжести делал его очень устойчивым. В обращении и уходе сложностей не наблюдалось. Всё вместе взятое позволяло продавать изделие по высокой цене -2,2 тыс. имперских марок. Конкуренты просили за свою продукцию намного меньше. Но R32 стоил таких денег, ведь он был абсолютным чемпионом по скорости и результаты международных гонок неоднократно подтверждали этот факт.


Сейчас уже не тайна, то, что раньше было большим секретом: авиационные двигатели фирма поставляла в СССР. Можно сказать, что российская авиация развивалась на немецких авиамоторов. По крайней мере, большая часть рекордов Страны Советов в авиаперелётах завоёвывалась именно на тех самолётах, на которых устанавливались двигатели BMW.

В 1928 фирма сделала два значимых приобретения. Первое – производственные площади в Айзенахе. Второе – разрешение на изготовление малолитражных автомобилей Dixi. Именно маленький Dixi стал первой автомашиной, выпущенной компанией BMW. Машинка пользовалась огромной популярностью в сложный экономический период, так как не требовала много затрат.

К сентябрю 1939 BMW занимала одно из лидирующих мест среди мировых производителей транспортных средств. Фирма ориентировалась на выпуск спортивной техники. Например, рекорд дальности был установлен на открытом самолёте при перелёте через Северную Атлантику. Скоростной рекорд принадлежит мотогонщику Эрнсту Хенне сумевшему на R12 разогнаться до 279,5 км/ч.

Автомобиль – для водителя

Первый авто с мотором, оснащённым шестью цилиндрами, стал собираться в 1933. Модели присвоили индекс «303». А через несколько лет появилась легендарная «328». Этому спорткару суждено было стать истинной знаменитостью. Его выход сформировал и ныне живущую концепцию: «Автомобиль – для водителя». Абсолютно все новации фирмы рассчитаны, в первую очередь на удобство управления и комфорт водителя.

Другая не менее известная немецкая фирма Мерседес-Бенц придерживается мнения, что автомобиль, прежде всего, должен удовлетворять потребности пассажиров. «Автомобиль - для пассажиров» - вот их девиз.

Обе концепции актуальны, обе позволяют концернам успешно развиваться.

Что касается BMW 328, то она намного опередила всех преследователей и в ралли, и в кольцевых гонках, и в состязаниях по поднятию на холмы. Знатоки спортивных автомобилей отдавали ей безусловное первенство.

Превратности судьбы

Новая война не обошла стороною заводы BMW. Германии вновь потребовались авиационные моторы. Выпуск автомобилей был приостановлен. Несмотря на военные действия, а скорее, благодаря им, фирма развивается быстрыми темпами. Она первая во всём мире создала реактивный двигатель, а также начала испытания двигателей ракет.

Настоящей катастрофой обернулось для концерна окончание войны. К тому времени его заводы были разбросаны по всей Германии. Те, что оказались на востоке страны были безвозвратно утрачены. Победители диктовали немцам свои правила и, в частности, запретили выпуск моторов для самолётов и ракет.

Нужно отдать должное упорству и трудолюбию Отто и Раппа, которые нашли в себе силы и стали восстанавливать производство с нуля.

Самое первое послевоенное изделие фирмы – одноцилиндровый мотоцикл R24. Собирался он не на заводе, а в условиях небольшой мастерской, так как ни производственных мощностей, ни оборудования у производителей не было.

Первая послевоенная легковушка – «501» появилась в 1951. Здесь друзья просчитались. Средства на эту модель были затрачены зря. Никакой прибыли от новой модели они не получили.


Спустя четыре года стали собираться мотоциклы моделей R 50 и R 51. Они открыли совершенно новое поколение двухколёсных транспортных средств. Отличительной характеристикой было то, что подрессоренной стала вся ходовая часть. В то же время появилась малолитражка «Исетта». Это трёхколёсное изделие представляло собою нечто странное. Уже не мотоцикл (имелась дверь, открывающаяся по ходу вперёд), но ещё и не машина (нет четвёртого колеса), Исетта некоторое время была чрезвычайно популярна у обедневших немцев.

Страсть к мощным двигателям и таким же автомобилям сыграла с производителями злую шутку. Потрачено на производство лимузинов было слишком много, а спроса на них не оказалось. Так фирме снова грозил крах. Пошли разговоры о продаже компании.

«Мерседес-Бенц» объявила о покупке «собрата». Но сделка сорвалась: владельцы акций BMW, её агенты и работники воспротивились подобному решению вопроса.

Многолетний опыт совместной работы помог справиться со сложной ситуацией и в третий раз. Подняться на былую высоту позволила реструктуризация финансов и новая модель спортивного авто - BMW-1500.

Новые достижения

Три последних десятилетия прошлого века компания развивалась быстрыми темпами. Строились новые мощности, совершенствовалась техника. В это время были созданы:

-«2002-турбо» (впервые в мировой практике);
-система, защищающая тормоза от блокировки. Все современные авто комплектуются подобной системой;
-электронное управление двигателем (впервые).

На соревнованиях Формулы-1 в 83-м побеждает пилот, стартовавший на машине Brabham BMW. Штаб-квартира переезжает в новостройку в Мюнхене. Для испытаний открывают полигон в Ашхайме. Строится научно- исследовательское учреждение, предназначенное для ведения разработок усовершенствованных моделей.

В 70-х появились первые авто третьей, пятой, шестой и седьмой серий.

С 69-го мотоциклы начали выпускать на заводе, расположенном в Берлине. Тогда и появились мотоциклы-«оппозиты». Первый полноразмерный обтекатель в 76-м установили на R100 RS.


83-й ознаменовался тем, что тогда была выпущена известная марка – К100. Его четырёхцилиндровый мотор имел впрыск топлива и охлаждался жидкостью. Сто лет с момента выхода самого первого мотоцикла отмечали в 85-м. Тогда на заводе Берлина собрали рекордное количество мотоциклов – больше 37 тыс. шт. Очередная новинка - К1 была представлена на презентации в 89-м.

В 90-м Германия воссоединилась, а концерн зарегистрировал фирму под названием BMW Rolls-Royce GmbH. Кроме того, было принято решение вновь заняться созданием авиадвигателей. Через год был готов мотор BR-700.

Компания значительно упрочила свои позиции, когда в 94-м купила «Ровер Групп» и крупнейший британский комплекс, выпускавший авто Land Rover, Rover и MG. Приобретение обошлось в сумму, равную 2,3 миллиарда дойч марок. Новые мощности пополнили модельный ряд фирмы внедорожниками и машинами сверхмалого класса. Спустя четыре года концерн приобрёл ещё одну британскую компанию. На этот раз её собственностью стала знаменитая компания «Роллс-Ройс».

Подушкой безопасности для пассажира, находящегося спереди, все серийные машины BMW стали комплектоваться с 95-го года. А с марта того же года в серию запустили универсал третьей серии (touring).

В последние годы прошлого столетия появилось немало интересных с технической точки зрения мотоциклов. Особого внимания заслуживает R100RT Classic. Этот экземпляр предназначен для любителей туризма, имеет багажные кофры и подогреваемые ручки руля. Для туристических поездок конструировался и другой байк того же семейства - R100GS PD. Обе модели принимали участие в престижных ралли мирового уровня Париж-Даккар. Они были не только участниками, на их счету четыре победы.

Немалой популярностью пользуется модель F650. С самого начала выпуска (1993) она стала на равных соперничать с японскими мотоциклами аналогичного класса.


Разработка оппозитов R1100RS началась тоже в 93-м 20 века. На этой модели впервые механизмом регулировки оснастили не только подножки и руль, но и седло. Через год появились ещё два представителя аналогичной модели. Первый - R1100RT, второй - R850R.

В группу мощнейших по мировым масштабам мотоциклов входит R1100GS. А наибольшей популярностью среди представителей мототехники с четырьмя цилиндрами стал туристический K1100RS. Своей популярностью он обязан спортивному обтекателю. Ну а самый интересный – это представительный K1100LT. Огромный обтекатель этого байка снабжён электроприводом. У него имеются:

Регулируемое ветровое стекло;
-большие кофры для багажа;
-система антиблокировки тормозов.

Современный концерн BMW – это отлично развитое производство, имеющее свои представительства во всех частях света. BMW не полагается на автоматику, все сборочные процессы выполняются вручную. Каждый экземпляр подвергается компьютерной диагностике.

Качественная, безопасная и комфортная техника пользуется неизменным спросом. Поэтому растут с каждым годом продажи, а с ними и прибыль фирмы.

Однако, если вам больше по вкусу автомобили японских производителей, то можем посоветовать вам центр lexus Екатеринбург . В этом дилерском центре вы можете приобрести автомобили из линеек ES, IS, GS, LS, CT и RX, по доступной цене.

Немецкие автомобили известны своей функциональностью и практичностью во всем мире. Особенно выделяется марка BMW, которая производит не просто технологичные, но и по-настоящему роскошные машины. У нее достаточно интересная и непростая история, которая простирается на промежуток более чем в сто лет. Каждому поклоннику марки будет полезно ее узнать. Путь от производства авиационных моторов к изготовлению высокотехнологичных суперкаров восхищает.

Появление компании

Фирма БМВ располагается в Мюнхене. Здесь находится штаб-квартира, где происходят исследования и ведутся разработки. Начало истории тоже началось именно в этом городе. В 1913 Карл Рапп и Густав Отто открыли две маленькие фирмы с цехами на северных окраинах Мюнхена. Они специализировались на производстве авиамоторов. Маленькое предприятие плохо подходит для конкуренции на рынке, поэтому вскоре фирмы были объединены. Название для нового производства звучало как Bayerische Flugzeug-Werke, что означает «Баварские авиационные заводы». Основатель БМВ - Густав Отто - был сыном изобретателя двигателя внутреннего сгорания, да и Рапп знал толк в деле, поэтому предприятие обещало быть успешным.

Изменение концепции

В сентябре 1917 года была придумана легендарная бело-голубая эмблема круглой формы, до сих пор используемая БМВ. История создания отсылает к самолетному прошлому: рисунок символизирует самолетный винт, изображенный на фоне небесной синевы. Кроме того, белый и голубой являются традиционными цветами Баварии. Как уже упоминалось ранее, изначально концерн был создан для производства авиационных двигателей, не существовало даже современного названия БМВ. История марки пошла по другому пути после Первой мировой. По Германия не могла заниматься производством самолетов, и основателям пришлось перепрофилировать производство. Тогда бренд и получил новое название. Вместо авиации в центре появилось слово Motorische, ознаменовавшее начало производства техники другого типа. Под этим названием поклонники знают фирму и по сей день.

Мотоциклы бренда

Сначала завод начал выпускать тормоза для поездов. После этого появились мотоциклы БМВ: первый сошел с конвейера в 1923 году. Самолеты фирмы были ранее крайне успешны: одна из моделей даже побила рекорд высоты, поэтому закономерно, что и новое детище покорило публику. Мотосалон 1923 года в Париже стал его звездным часом: мотоциклы БМВ оказались надежными и скоростными, идеальными для участия в гонках. В 1928-ом основатели приобрели первые автозаводы в Тюрингии и решили заняться новым производством - производством машин. Но выпуск мотоциклов не прекращался, напротив, новые модели остаются востребованными и сегодня, просто автомобильная сфера куда более масштабна и потому важнее для развития концерна. Тем не менее поклонники бренда, предпочитающие экстремальную езду на двухколесном коне, следят именно за мотоциклами, и такое средство передвижения на дорогах - вовсе не редкость.

Малолитражные Dixi

БМВ были произведены уже в 1929 г. Новая модель была малолитражной - похожие производились в Англии под названием Austin 7. В тридцатые годы подобные автомобили пользовались невероятным спросом у населения Европы. Экономические проблемы привели к тому, что малолитражка стала самым разумным и доступным выбором. Первая уникальная модель от БМВ, полностью разработанная в Германии, была представлена публике в апреле 1932 года. Машина 3/15 PS отличалась мотором в двадцать лошадиных сил и развивала скорость до восьмидесяти километров в час. Модель стала успешной, и было уже окончательно ясно, что знак БМВ символизирует безукоризненное качество. Ситуация останется неизменной на протяжении всей истории существования баварского бренда.

Появление характерных деталей

В 1933 году легковые были уже известны, но еще не стали легкоузнаваемыми. Изменить ситуацию помогла модель 303. Этот автомобиль с мощным шестицилиндровым двигателем был дополнен характерной решеткой радиатора, которая в будущем станет типичным элементом дизайна марки. В 1936-ом мир узнал модель 328. Первые БМВ были обычными автомобилями, а эта машина стала прорывом в сфере спортивных авто. Ее появление помогло сформулировать концепцию бренда, актуальную и сейчас: «Автомобиль - для водителя». Для сравнения, главный немецкий конкурент - «Мерседес-Бенц» - следует идее «Автомобиль - для пассажиров». Этот момент стал ключевым для БМВ. История марки стала развиваться в ускоренном темпе, демонстрируя успех за успехом.

Период Второй мировой

Модель 328 стала победителем на гонках разных типов: ралли, кольцевых, состязаниях по подъему на холм. Сверхлегкие автомобили БМВ были триумфаторами итальянских соревнований и оставили позади все прочие бренды, существовавшие на тот момент. Все это привело к тому, что к моменту начала Второй мировой БМВ была самой известной и развитой фирмой в мире с ориентацией на спортивные модели. Двигатели баварского завода ставили рекорды. Мотоциклы и автомобили БМВ развивали невиданную прежде скорость. Но послевоенный период создал для концерна критические условия. Множество запретов на производство подорвали его экономическое положение. Карл Рапп решительно начал все с нуля и занялся созданием велосипедов и легких мотоциклов, которые собирались практически в кустарных условиях. Результатом поиска новых решений и механизмов стала первая послевоенная модель 501. Она не принесла успеха, но уже последующий вариант под номером 502 оказался куда более технологичным благодаря двигателю из сплава алюминия. Такой автомобиль пользовался невероятным спросом: он был маневренным, достаточно вместительным для своего времени и предлагался по доступной среднестатистическому немецкому покупателю цене.

Новое восхождение к вершине

В 1955-ом был налажен выпуск малолитражек под названием «Исетта». Это было одно из самых смелых творений концерна - смесь мотоцикла и машины на трех колесах, с дверью, открывающейся вперед. В бедной после войны стране доступный автомобиль произвел настоящий фурор. Но быстрый экономический рост привел к появлению спроса на крупные машины, и фирма снова оказалась под угрозой. Компания «Мерседес-Бенц» начала строить планы по покупке концерна, но этого не произошло. Уже в 1956 г. с конвейера сходит спортивная модель 507, созданная дизайнером Гертцем. Рынку было предложено несколько вариантов комплектации: с жесткой крышей и в формате родстера. Восьмицилиндровый двигатель с мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил позволял машине разгоняться до двухсот двадцати километров в час. Удачная модель вернула фирме успех и до сих пор считается одним из самых лучших и дорогих коллекционных автомобилей. Деятельность компании БМВ, история которой включала уже несколько трудностей, снова продолжилась успешно.

Новые модели и классы автомобилей

Знак БМВ ассоциировался и с успехом, и с поражением. Начало шестидесятых не было для концерна безоблачным. Острый кризис после неудач с сектором крупных автомобилей сменился стабильностью после появления модели 700, впервые использующей воздушную систему охлаждения. Эта машина стала очередным крупным успехом и помогла концерну окончательно преодолеть трудный период. В версии купе такие автомобили БМВ помогли бренду вернуть и рекорды: спортивные победы оказались не за горами. В 1962-ом концерн выпустил модель нового класса, объединяющую в себе спортивный и компактный варианты. Это стало шагом к вершине мирового автомобилестроения. Концепция 1500 была принята с таким спросом, что производственные мощности попросту не позволяли вовремя поставлять новые машины на рынок. Успех нового класса привел к развитию модельного ряда: в 1966-ом был представлен двухдверный вариант 1600. За ним последовала успешная серия с турбонаддувом. Экономическая стабильность позволила концерну восстановить первые варианты БМВ. История моделей начиналась с шестицилиндровых двигателей, и в 1968 г. их выпуск начался снова. Публике были представлены 2500 и 2800, которые стали первыми седанами в линейке бренда. Все это сделало шестидесятые самым успешным периодом за всю предыдущую историю существования немецкого концерна, но впереди оставались многочисленные заслуженные триумфы и дальнейший рост.

Развитие в 70-е и 80-е

В год проведения в а именно в 1972-ом, концерн разработал новые автомобили БМВ - уже пятую серию. Концепция была революционной: прежде марке лучше всего удавались спортивные автомобили, но новый подход позволил добиться успеха и в сегменте седанов. Модели 520 и 520i были представлены на автосалоне во Франкфурте. Новую машину отличали гладкие, вытянутые линии, большие окна и низкая посадка. Узнаваемый дизайн кузова разработал француз Поль Брак. Процесс деформации рассчитывали с помощью компьютерных технологий в концерне БМВ. История моделей этой серии продолжилась с выпуском 525 - первой модели комфортного седана с шестицилиндровым мотором, послушным и мощным, обладающим 145 лошадиными силами.

Новая глава началась в 1975 году. Первые БМВ в сегменте компактных седанов в спортивном стиле были представлены в линейке с номером три. Стильный дизайн с характерным радиатором не нарушает компактный вид, при этом автомобиль смотрится крайне серьезно. Под капотом новинки расположились четырехцилиндровые двигатели новейших моделей, и уже через год ведущие специалисты назвали эту машину лучшей в мире. В 1976-ом в Женеве было представлено большое купе, к работе над которым снова привлекли Брака. Хищные очертания капота обеспечили новинке прозвище «акула».

К началу восьмидесятых комплектация машин баварского концерна включала в себя новую антипробуксовочную систему и автоматические коробки, а также электрорегулировку сидений. Появилась седьмая серия с шестицилиндровым двигателем с впрыском. За два года было продано более семидесяти пяти тысяч моделей. Обновили третью и пятую серии, выпустив наиболее популярные варианты в новой комплектации. Высокая мощность, прекрасная аэродинамика, функциональная вместительность и возможность выбора вариантов двигателя и оформления кузова стали прекрасными способами усовершенствования успешных моделей.

В 1985 году в свет вышел кабриолет. Технологической новинкой стала подвеска, позволяющая осуществлять комфортные путешествия на большие расстояния. К концу восьмидесятых концерн БМВ, история которого уже была известна всему миру, начал производство четырех новых моделей с бензиновыми моторами и электронным впрыском и одной на дизеле. Новый руководитель - одаренный дизайнер и просто талантливый управляющий Клаус Люте - смог добиться сохранения характерного вида с узнаваемыми деталями вроде присутствующей в моделях на протяжении нескольких десятилетий, при постоянной его модернизации и воплотить самые актуальные технологические решения сразу в нескольких сериях, существующих в производственном ряду баварской фирмы.

Ход производства в 90-е

В 1990-ом был представлен очередной новый автомобиль от БМВ. История третьей серии включала взлеты и падения, но новинка определенно относилась к первым. Вместительный автомобиль покорил покупателей элегантностью и технологичностью. В 1992 году публике были представлены несколько купе с улучшенными двигателями с шестью цилиндрами. Через несколько месяцев появились новый кабриолет и спортивная модель M3. В середине десятилетия каждая появляющаяся в линейках концерна машина дополнялась уникальными деталями. Отзывы об автомобилях БМВ отмечали идеальное оснащение, соответствующее классу: в моделях были представлены климат- и круиз-контроль, они оснащались бортовыми компьютерами и электроуправлением стеклами и зеркалами, гидроусилителем руля и многим другим.

В 1995-ом в модели пятой серии были внесены существенные изменения во внешнем виде: появились сдвоенные фары под прозрачным колпаком, а салон стал еще комфортнее и просторнее. Модель 5 Touring была выпущена в 1997 году и отличалась мультифункциональным рулем, активными сиденьями, навигацией и динамической стабилизацией. В следующем году ряд был дополнен дизельными вариантами с двигателями в шесть и восемь цилиндров, кроме того, их можно было заказать в удлиненных кузовах. Кроме того, модель Z3 появилась на экране в одном фильмов "Бондианы", и концерн снова столкнулся со спросом, превышающим производственную мощность.

Первый внедорожник БМВ

История создания многих моделей уходит далеко в прошлые десятилетия. Только внедорожники появились в линейках концерна относительно недавно - на стыке тысячелетий. Дебют спортивного автомобиля для активного отдыха, первого в истории автомобилестроения, произошел в 1999 году. В тот же период компания вернулась к гонкам "Формулы 1" и заявила о себе несколькими вариантами купе и универсала, а также представила авто для новой части "Бондианы". Последний год двадцатого века стал по-настоящему рекордным по Один только российский рынок отметил рост спроса на восемьдесят три процента.

Новое тысячелетие началось для бренда премьерой модернизированной модели седьмой серии. БМВ 7 открыла новый горизонт для знаменитого баварского концерна и позволила ему претендовать на первое место в сегменте класса «люкс». Когда-то сфера представительских лимузинов своим развитием подорвала положение фирмы и привела его к худшему положению в истории: предприятие было на грани продажи. Теперь же авто БМВ покорили и ее, оставаясь безупречными рекордсменами и во всех остальных областях и продолжая бесконечную работу над улучшением и модернизацией, а также разработкой новых технологий, недоступных другим брендам по всему миру.

Принцип «Автомобиль - для водителя» остается главным, на что ориентируются дизайнеры и инженеры концерна, что и обеспечивает популярность у покупателей: неповторимый комфорт движения оправдывает цену каждой из доступных моделей и покоряет все новых и новых автолюбителей. Регулярное появление новинок бренда на киноэкране позволяет привлечь внимание даже тех, кто все еще не оценил удивительную красоту и технологичность прославленных на весь мир немецких автомобилей.

Человеку, не особо интересующемуся автомобилями, может показаться, что в мире существует большое число независимых автопроизводителей. На самом же деле, среди автомобильных марок можно выделить гигантские концерны и альянсы, в которые входят несколько автопроизводителей. Так давайте посмотри, кто кому принадлежит среди автомобильных брэндов.

Концерн Volkswagen

Головной компанией концерна является Volkswagen AG . Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей Porsche A. G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E., владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех. Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz), SEAT , Skoda , Bentley , Bugatti и Lamborghini . Плюс производители грузовиков и автобусов MAN (Volkswagen принадлежат 55,9% акций) и Scania (70,94%).

Компания Toyota

Президентом японской компании Toyota Motor Corp. является Акио Тойода, внук основателя компании. 6,29% акций компании владеет The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, плюс 9% приходится на казначейские акции. Среди японских производителей Toyota владеет самым большим количеством марок: Lexus (компания была создана самой Toyota как производитель люксовых автомобилей), Subaru , Daihatsu , Scion (автомобили с молодёжным дизайном для продажи в США) и Hino (производит грузовики и автобусы).

Компания Honda

Другой японский автопроизводитель Honda владеет лишь одной маркой, и то созданной самой же Honda для производства люксовых автомобилей – Acura .

Концерн Peugeot – Citroen


Image with PSA Peugeot

Концерн является вторым по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen. Крупнейшими акционерами концерна являются семья Пежо – 14% акций, китайский автопроизводитель DongFeng – 14% и правительство Франции – 14%. Что касается отношения компаний внутри концерна, то Peugeot SA владеет 89,95% акций Citroen.

Альянс Renault-Nissan

Альянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и представляет собой стратегическое партнёрство между компаниями в области развития машиностроения. Что касается собственников компаний, то 15,01% акция Renault принадлежат правительство Франции и 15% — компании Nissan. Доля Renault в Nissan, в свою очередь, составляет 43,4%. Renault частично или полностью контролирует следующие марки: Dacia (99,43%), Samsung Motors (80,1%), АвтоВАЗ (более 50% акций).

Nissan же контролирует лишь своё подразделение Infiniti , занимающееся производством престижных автомобилей, и марку Datsun , которая в настоящее время производит бюджетные автомобили для продажи в Индии, Индонезии, ЮАР и России.

Концерн General Motors

Американский концерн General Motors в настоящее время владеет следующими марками: Buick , Cadillac , Chevrolet , Daewoo , GMC , Holden , Opel и Vauxhall . Вдобавок к этому дочерняя компания GM — GM Auslandsprojekte GMBH владеет 41,6% акций совместного предприятия GM и АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva.

В настоящее время концерн контролируется государством (61% акций). Остальными акционерами концерна являются Объединённый профсоюз работников автопромышленности США (17,5%), правительство Канады (12%). Остальными 9,5% акций владеют различные крупные кредиторы.

Компания Ford

Компания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании. До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%). Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln , который выпускает автомобили класса «люкс».

Концерн Fiat

Итальянский концерн собрал в свою коллекцию такие брэнды, как Alfa Romeo , Ferrari , Maserati и Lancia . Плюс в начале 2014 года Fiat полностью купил американского автопроизводителя Chrysler вместе с марками Jeep , Dodge и Ram . Крупнейшими собственниками концерна на сегодняшний день являются семья Аньелли (30,5% акций) и Capital Research & Management (5,2%).

Концерн BMW

В конце 50-х годов прошлого века баварский концерн BMW находился в больших убытках. В это время один из акционеров BMW, промышленник Герберт Квандт, купил крупный пакет акций компании и фактически спас её от банкротства и продажи извечному конкуренту – фирме Daimler. Семья Квант и сегодня владеет 46,6% акций концерна. Остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке. Концерн владеет такими марками, как Rolls- Royce и MINI .

Концерн Daimler

Главными акционерами концерна являются арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), правительство Кувейта (7,2%) и эмират Дубай (около 2%). Daimler выпускает автомобили под марками Mercedes- Benz , Maybach и Smart . Концерн также владеет 15% акций российского производителя грузовиков – компании «Камаз ».

Концерн Hyundai

Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, помимо собственной марки, также владеет 38,67% акций марки KIA (компания входит в Hyundai Motor Group).

Независимые автопроизводители

Среди популярных марок, которые не состоят ни в каких альянсах, и не владеют другими марками, можно назвать трёх японских автопроизводителей – Mazda , Mitsubishi и Suzuki .

Однако сегодняшние реалии показывают, что в будущем выживать независимым автопроизводителям будет всё сложнее и сложнее. Чтобы продавать свои автомобили по всему миру, необходимо иметь прочный «фундамент», который обеспечивают либо партнёры, либо партия из нескольких марок. Ещё тридцать лет назад легендарный управляющий Ли Якокка, который в своё время был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler, предположил, что к началу 21 века в мире останется лишь небольшое число автопроизводителей.