Как правильно разместить груз в фуре. Автоматическая балансировка нагрузок на оси.

Нагрузка на ось грузового автомобиля 2015 Одним из видов автомобильных весов являются автомобильные весы для поосного взвешивания, предназначенные для определения нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие весы можно увидеть вблизи мостов и других дорожных сооружений. Перед весами, как правило, установлен соответствующий дорожный знак с допустимой нагрузкой на ось автомобиля.

«Максимально допустимая нагруженная масса» означает максимальную массу транспортного средства, для строительства и выполнения, заявленную изготовителем. «Технически допустимая масса оси» означает массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке, которую ось может распространяться на землю в соответствии с конструктивными характеристиками транспортного средства и оси, заявленными изготовителем.

«Технически допустимая максимальная масса группы осей» означает максимальную массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке, которую группа осей может распространяться на землю в соответствии с характеристиками конструкции транспортного средства и оси, указанными изготовителем.

- это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси.

Попробуем разобраться в сущности понятия «нагрузка на ось». Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны соотношением:Масса автомобиля = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю ось.

Например, для двухосного грузового автомобиля «Газель» (ГАЗ-3302) это соотношение имеет вид:

«Буксируемая масса» означает массу прицепа-полуприцепа или полуприцепа с тележкой, прикрепленного к автомашине, или массы, соответствующей нагрузке на оси прицепа-полуприцепа или полуприцепа, прикрепленного к транспортному средству двигатель. «Технически допустимая максимальная буксируемая масса» означает максимальную тяговую массу, объявленную изготовителем.

По определению эта масса не включает массу соединительного устройства в случае транспортных средств трактора в рабочем состоянии, но включает в себя в случае других транспортных средств. «Технически допустимая максимальная масса в точке соединения полуприцепа или прицепа с центральной осью» означает массу, соответствующую максимально допустимой вертикальной статической нагрузке, передаваемой от прицепа к тракторному транспортному средству в точке соединения, указанной изготовителем прицепа.

3500 кг (полная масса) = 1200 кг + 2300 кг.

Для трехосных автомобилей, у которых средний и задний мост объединены в заднюю тележку, вышеуказанное соотношение немного отличается:

Масса автомобиля = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю тележку .

Например, для трехосного бортового автомобиля КАМАЗ-53215 распределение массы выглядит следующим образом:

«Максимальная технически допустимая загруженная масса комбинации транспортных средств» означает максимальную величину суммы массы буксирующего транспортного средства и буксируемого прицепа, взимаемого за конструкцию транспортного средства, объявленного изготовителем.

«Подъемное устройство оси» означает устройство, постоянно установленное на транспортном средстве, чтобы уменьшить или увеличить нагрузку на ось или оси в соответствии с условиями загрузки транспортного средства. Поднимая колеса, чтобы отсоединить их от земли или опустить их на уровень земли или.

19650 кг (полная масса) = 4420 кг + 15230 кг.

Как видно из приведенных соотношений, нагрузка на заднюю ось или тележку грузового автомобиля всегда больше, чем нагрузка на переднюю ось, так как грузовая платформа всегда расположена в задней части автомобиля. Передняя ось нагружается, в основном весом кабины и силового агрегата, а задняя ось или тележка - гораздо большим весом перевозимого груза.
В соответствии с описанным распределением весов в автомобилестроении, в эксплуатации автомобилей и дорожном хозяйстве используется термин - это нагрузка от полной массы автомобиля, приходящаяся на самую нагруженную ось или тележку. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках, ограничивающим проезд по отдельным дорожным сооружениям в зависимости от их грузоподъемности и фактического технического состояния:

Не поднимая колеса с земли. «загружаемая ось» означает ось, нагрузка которой может изменяться без подъема оси с соответствующим подъемным устройством в соответствии со вторым отступом точки 14. «Пневматическая подвеска» означает систему подвески, в которой по меньшей мере 75% упругого эффекта определяется пневматической пружиной.

«одобренная подвеска, эквивалентная пневматической подвеске» означает систему подвески оси или оси группы транспортного средства, которая соответствует требованиям пункта 11. «тип транспортного средства» означает транспортные средства, которые не отличаются по основным аспектам, таким как.

- разрешённая нагрузка, передаваемая на дорогу колёсами одной оси автомобиля. Этот параметр используется при проектировании автомобилей. Например, для двухосных автомобилей допустимые осевые нагрузки установлены в следующих пределах:

Расстояние между осями(м)
Автомобили группы А Автомобили группы Б
Свыше 2,00 10,0 6,0
1,65 - 2,00 9,0 5,7
1,35 - 1,65 8,0 5,5
1,00 - 1,35 7,0 5,0
До 1,00 6,0 4,5

К группе А относятся автомобили, у которых максимальная осевая нагрузка составляет 6 - 10 т. Их эксплуатация допускается только на дорогах I - III категории. К группе Б относятся автомобили с максимальной осевой нагрузкой 6 т, эксплуатация которых допускается на всех автомобильных дорогах.

Основные аспекты строительства и дизайна, такие как. Для целей настоящего параграфа аспекты конструкции и конструкции, такие как центр тяжести, тип оси, подвеска, рулевое управление, шины и их модификации к тормозному устройству оси, не считаются существенными; добавление или подавление редукционных клапанов в зависимости от конфигурации трактора для полуприцепов и грузовых автомобилей или элементов, соединенных с рамой.

Одно и то же государство-член не может присвоить тот же номер другому типу транспортного средства. Измерение массы транспортного средства в рабочем состоянии и его распределение по осям. Масса транспортного средства в рабочем состоянии и его распределение по осям должны измеряться на транспортных средствах, представленных в соответствии с пунктом 3, при неподвижном транспортном средстве с колесами в направлении продольной оси транспортного средства.

Таким образом, нагрузка на ось автомобиля - это один из основных весовых параметров автомобиля, используемый при его проектировании и эксплуатации. В эксплуатации нормирование и контроль нагрузки на ось актуально, в основном, для грузовых автомобилей. С этой целью используются автомобильные весы для поосного взвешивания.

Категории дорог
Дороги I и II категорий с капитальными типами покрытий полнее отвечают условиям автомобильного движения. К их числу относят, например, новые автомагистрали с несколькими полосами движения в каждом направлении и двухполосные, имеющие по одной полосе движения в одну сторону. Широкие полосы движения (3,75 м), ограниченные максимальные уклоны (3...4 %), увеличенные радиусы поворота и уширенные обочины обеспечивают на этих дорогах безопасность движения и достаточную пропускную способность. Дороги III категории, рассчитанные на менее интенсивное движение, имеют облегченное усовершенствованное покрытие. Ширина каждой полосы движения такой дороги может быть уменьшена до 3,5 м, радиусы кривых в плане до 400 м, максимальные уклоны До 5 %. К IV категории относятся дороги с твердым покрытием, но не всегда усовершенствованным (булыжник, гравий). Ширина полосы движения на них не более 3 м, минимальные радиусы поворотов 250 м, максимально продольные уклоны 6 %. К V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту). Иногда их поверхность обрабатывают специальными добавками, связующими грунт, и несколько повышающими стойкость верхнего слоя. В осеннюю и весеннюю распутицу, а также в период снежных заносов они обычно становятся непроезжими, но в начале зимы, с наступлением первых морозов и до сильных снегопадов, а также летом в сухое время грунтовые дороги обладают хорошими качествами для эксплуатации.

Расчет предельной нагрузки на ось.

Одним из главных критериев является категория дороги, по которой перевозится груз: «В настоящее время инструкция разбивает дороги на две группы - группа «А» (дороги 1-3 категории) и группа «Б» - усиленные дороги 4 категории. Для 2-3 категории допустимая нагрузка составляет 10 тонн на одну ось. Для дорог группы «Б» предельная нагрузка на одну ось не должна превышать шести тонн. При этом в зависимости от межосного расстояния допустимая нагрузка уменьшается. Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем больше они давят на некоторую площадь дорожного полотна. Здесь разработаны такие критерии: с 2м до 1,65м разрешена нагрузка в 9 тонн. Правда, здесь еще учитывается, двухосная или трехосная тележка; 1,65-1,35 м - 8 тонн; 1,35-1 м - 7 тонн. Менее метра, хоть это и редко встречается, - 6 тонн. Сами сотрудники постов весового контроля при определении допустимой нагрузки пользуются специальными справочниками, где расписаны предельные нагрузки для всех типов грузовиков. Еще одним фактором, который приходится учитывать, является предельная допустимая масса транспортного средства: для дорог группы «А» предельная масса автопоезда не должна быть выше 38 тонн. Дороги группы «Б» менее выносливы и могут выдержать только 28,5 тонн. Впрочем, для них и это слишком много, ведь изначально они вообще не были рассчитаны на движение большегрузного транспорта ни по крепости дорожного покрытия, ни по грузоподъемности мостовых сооружений.
Не стоит забывать и о сезонных ограничениях. В нашей стране, как известно, с середины апреля до середины мая допустимая нагрузка на ось у тяжеловозов ограничивается 6 тоннами. Хотя, по мнению некоторых специалистов, это все еще слишком много. В своих выкладках они опираются, например, на опыт Беларуси. В прошлом году сезонные ограничения там были уменьшены до 5 тонн на ось. Как ни странно, экономика это выдержала без особых проблем. Транзитникам, правда, пришлось несладко: на границе пришлось разгружаться до 5 тонн на ось, брать еще одну машину, везти груз до противоположной границы и там снова перегружать фуры в обратном порядке.

В противном случае предполагается, что массы будут использоваться, и техническая служба может, при необходимости, провести дальнейшие измерения на транспортных средствах, отличных от тех, которые представлены в пункте. Если измеренные размеры отличаются от тех, которые указаны изготовителем для технических конфигураций типа транспортного средства, измеренные размеры используются для следующих требований, и техническая служба может при необходимости проводить дальнейшие измерения на транспортных средствах, отличных от представленных Согласно пункту.

Суть динамического взвешивания сводится к тому, что вес автомобиля с грузом определяется без остановки автомобиля, но скорость его при этом не должна превышать 5 км/час. Обычно для этого используются поосные автомобильные весы, которые фиксируют вес каждой оси, а потом определяют вес автомобиля. Для предприятий, у которых большой грузооборот, такие весы подходят более всего. Однако при динамическом взвешивании погрешность может быть достаточно большая. Она составляет минимум полпроцента. А иногда доходит и до трех процентов. Есть и другие минусы. Такие весы требуют громоздкий фундамент. А для отвода воды из него придется строить дренажные устройства. Такой комплекс работ обязателен, поскольку основные части весов расположены ниже отметки «ноль». Впрочем, необходимо подчеркнуть, что автомобильные весы могут быть и в бесфундаментном исполнении. Их целесообразно использовать там, где проводятся, к примеру, сезонные работы. Дорогостоящий капитальный фундамент в этом случае не нужен из-за конструктивных особенностей весов. Весы просто устанавливаются на дорожные плиты или бетонную дорогу. Таким образом, термин «бесфундаментные весы» не совсем точен. Фундамент все-таки есть, но он временный.

Максимально допустимые размеры для транспортных средств. Расстояние, указанное в пункте 1, должно измеряться без учета устройств, указанных в пункте 1, и расстояние, указанное в пункте 2, должно измеряться без какого-либо исключения. Расчет распределения масс.

Должны быть сделаны соответствующие расчеты для обеспечения выполнения следующих требований для каждой технической конфигурации типа. С этой целью расчеты должны ограничиваться самыми неблагоприятными случаями. В случае транспортных средств, оснащенных разгрузочными мостами, должны выполняться следующие расчеты с подвеской осей, загруженных в нормальное рабочее положение. В случае транспортных средств, оснащенных подъемными осями, должны выполняться следующие расчеты с опускаемыми осями.

Статистическое взвешивание. Автомобильные весы для статистического взвешивания.

Суть статического взвешивания сводится к тому, что вес автомобиля с грузом определяется тогда, когда автомобиль полностью остановился на платформе весов, то есть на грузоприемном устройстве, которое установлено на тензодатчики. В основе принципа действия таких весов - преобразование силы тяжести груза, который взвешивается посредством тензорезисторных весоизмерительных датчиков, в электрический сигнал. Этот сигнал обрабатывается в весовом индикаторе. Весовой индикатор индицирует массу груза. Кстати, весовой индикатор можно подключить к компьютеру, если в этом есть необходимость. Естественно, такой способ сулит максимальную точность при взвешивании. Она доходит до 0,01 процента! Понятно, что такой способ автовзвешивания для коммерческого учета подходит более всего.

Для групп осей конструктор должен предусмотреть законы распределения между осями общей массы на группе. Тяговые транспортные средства или транспортные средства, кроме тракторных автомобилей. Тягачи для прицепов и грузовиков, предназначенные для буксировки прицепа с центральной осью.

Те же расчеты, которые предусмотрены в пункте 1 в случае полных или завершенных транспортных средств, отличных от тех, которые предназначены для специальных целей или в пункте 2 в случае неполных или специальных транспортных средств, должны быть сделаны во всех соответствующих случаях между следующими возможными.

Важно! В случае буксирующего транспортного средства, предназначенного для сочленения с полуприцепом (тягача для полуприцепа), в качестве массы, которую следует принимать в расчет при классификации этого транспортного средства, используют массу снаряженного транспортного средства (тягача) с учетом массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.

Тракторные машины для полуприцепов. В случае полного или завершенного транспортного средства: изготовитель должен объявить крайние положения оси подъемника. В случае неполного транспортного средства: те же проверки, что и в пункте 1, должны выполняться на основе допустимых допустимых положений оси руля направления, заявленных изготовителем.

Требования к линейным автобусам или грузовым автомобилям. Применяются требования пунктов 1 - 3 и пункта 1. Также должны применяться требования пунктов 1-4 и точки. Условия, которые необходимо проверить для классификации транспортного средства как внедорожника.

Посмотреть таблицу:

ЗНАЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ДЛЯ ПРОЕЗДА ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Датчики нагрузки на оси

Система ARTAL - GSM - AE позволяет определять параметр «нагрузка на оси». Просмотр нагрузки на оси происходит на сервере NetRadar в виде текущего цифрового значения или графика за прошедший период. Нагрузка на оси определяется по датчику нагрузки на оси, установленному на одной из осей автомобиля. Аналог- Бортовой онлайн терминал СКРТ 45 Просмотр нагрузки на оси происходит на сервере оперативного мониторинга ORF Monitor Контроль нагрузки на оси позволяет избежать штрафов за превышение ограничения нагрузки и в то же время обеспечить полную загрузку машины.

Для других неполных транспортных средств эта проверка выполняется только по требованию изготовителя. Эти требования проверяются следующим образом. Автомобиль должен быть маневрирован, чтобы его внешняя передняя точка простирала наружную окружность короны.

Считается, что полуприцеп отвечает требованиям пункта 1, если его колесная база не превышает. ²² - ². Если одна или несколько неориентированных осей тележки оснащены подъемным устройством оси, расстояние между опускаемыми или поднятыми осями учитывается для колесной базы.

В случае сомнения орган выдачи может потребовать проведения теста на основе пункта. Требования пунктов 1 и 2 также могут быть проверены, по просьбе изготовителя, эквивалентным методом расчета или геометрической демонстрацией. Технически допустимая максимальная масса на месте соединения моторных транспортных средств и инструкции по прикреплению крепежных приспособлений.

Законадательные ограничения максимальных разрешенных масс и допустимых нагрузок

Параметры / Страна Бельгия Италия Англия Германия Франция Польша Голландия Люксембург Дания Греция Испания
- ведущий мост 12 12 10,2** 11 13 12 11 12 10 10 13
- одиночный мост 10 12 10,2 10 13 10 10 10 10 10 13
- тележка из двух мостов с базой от 1,3 до 1,8 м 20 19 18,5 18 21*** 19 18 20 16 19 21
- тележка из трех мостов с базой 2.6м 24/27* 26 22,9 24 24 24 - 27 24 26 -
Полная масса, т:
- Одиночный автомобиль:
2-осный 19 18 16,3 17 19 19 - 19 18 19 20
3-осный 28 24 24,5 24 26 26 - 26 24 26 26
4-осный 32 24 30,5 32 26 30 - 32 32 33 26
- Прицеп:
2-осный 20 - 18 18 19 18 - - 20 19 20
3-осный 30 - 22,4 24 24 24 - - 24 24 26
- Прицепной автопоезд:
4-осный 38 40 32,2 35 38 37 - 38 38 38 38
5 и 6-осные 44 44 32,5 40 40 40 50 44 48 38 38
- Седельный автопоезд:
3-осный 29 30 24,4 27 - 29 - - - 29 -
4-осный 39 40 32,5 35 38 38 - - - 38 38
5 и 6-осные**** 44 44 38 40 40 40 50 44 48 38 38
* 27т при пневматической подвеске и сдвоенных колесах
** 10,5т для седельных автопоездов полной массой более 32,5т
*** При базе 1,35м и больше, но меньше 1,8м
**** 40т максиально разрешенная масса для контейнеровозов ISO

КТГ-Калькулятор — это программа расчета платы, взимаемой с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации.

Технически допустимая максимальная масса на точке соединения транспортного средства, предназначенного для буксировки прицепа с центральной осью и имеющего технически допустимую максимальную подъемную массу, не превышающую 3, 5 т, должна составлять не менее 4% от максимальной массы Технически допустимая нагрузка или, если это значение меньше 25 кг, для автотранспортных средств, отличных от тракторных транспортных средств, масса соединительного устройства, если оно установлено изготовителем, или максимально допустимая масса соединительного устройства, если Это не устанавливается производителем.

В соотвествии с: 272 от 15.04.2011 (ред. от 30.12.2011 ) Постановлением Правительства РФ № 934 от 16.11.2009 (ред. от 16.04.2011 ) Расчет производится на основании следующих нормативно-правовых документов :

  • Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)
  • Правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
    (Утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)
  • Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации»
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 N 282)
  • Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.
    (Утверждены постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 г. № 934 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 N 282)
  • Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам.
    (Утверждено Минтрансом РФ 30 апреля 1997 г., зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 1997 г. № 1334)
  • Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.
    (Утверждена Минтрансом РФ 27 мая 1996 г., зарегистрирована в Минюсте РФ 8 августа 1996 г. № 1146)
и входных данных:
  • осевые нагрузки,
  • расстояния между осями,
  • протяженность маршрута,
  • тип транспортного средства,
  • дополнительные параметры.

В случае транспортного средства, имеющего технически допустимую максимальную загруженную массу, не превышающую 3, 5 т, изготовитель должен указать в руководстве по эксплуатации условия крепления муфтового устройства к автомашине. В этом случае указанные выше условия должны включать в себя максимальную технически допустимую массу в точке соединения транспортного средства, максимально допустимую массу соединительного устройства, его точки крепления на автомашине и максимально допустимый вылет.

Автомобили, которые прицепляют прицепы и загружаются до их технически допустимой максимальной загруженной массы для комбинации транспортных средств, должны иметь возможность запускать пять раз с наклоном не менее 12% в течение пяти минут. Условия эквивалентности между некоторыми не пневматическими системами подвески и пневматическими системами подвески для осей транспортного средства.

Новаторское решение компании Schmitz

Нередко бывает, что автопоезд, заезжая на весы, оказывается перегруженным (по результатам нагрузки на ведущую ось тягача - 12200 кг вместо положенных 11500 кг), хотя в данный момент он может быть загружен меньше допустимой нормы. Причина - в неравномерном распределении веса по осям. Чтобы не допустить этого, компания Schmitz разработала систему Load Spread Program (LSP). При активации система спускает воздух в пневмобаллонах последней оси полуприцепа, в результате чего вес перераспределяется ближе к центру, разгружая ведущие колеса тягача. Более того, поднятая ось улучшает маневренность автопоезда и уменьшает износ шин.

По просьбе изготовителя техническая служба проверяет, эквивалентна ли пневматическая подвеска пневматической подвеске для осей двигателя. Не пневматическая подвеска, которая должна быть признана эквивалентной пневматической подвеске, должна соответствовать следующим требованиям.

Каждая ось должна быть оснащена гидравлическими амортизаторами. На наборах осей эти амортизаторы должны быть расположены таким образом, чтобы минимизировать колебания каждой группы осей. Частота массы, подвешенной на «оси двигателя» или группе моторов двигателя в переходном свободном вертикальном колебании, не должна превышать 2, 0 Гц.

Основная задача: сэкономить ваше время при погрузке, так как вы заранее будете знать,как расположить груз.
Для того чтобы воспользоваться данным планировщиком, сначала необходимо создать грузовое пространство или выбрать из стандартных.
Далее указать размеры груза: длину, ширину, высоту и количество мест. После нажать на кнопку «Разместить» и получить расчет размещения груза.

Частота и затухание подвески определены в пункте. Определение частоты и демпфирования. Уравнение движения свободного колебания взвешенной массы выглядит следующим образом. Во время свободного переходного колебания взвешенной массы вертикальное движение массы представлено затухающей синусоидой. Частоту можно оценить, измеряя время для многих циклов колебаний, как это наблюдается.

Переходные колебания, с которыми необходимо анализировать частоту и затухание, - это то, что происходит после того, как колеса оси двигателя прошли шаг; или. Затем автомобиль внезапно опускается и анализируется следующее колебание. Транспортное средство должно быть оснащено датчиком вертикального перемещения между осью двигателя и шасси непосредственно над осью двигателя. Из результирующей дорожки можно измерить временной интервал между первым и вторым пиками сжатия, чтобы получить демпфирование.

Основные преимущества сервиса таковы:
-возможность распечатать план размещения;
-возможность добавлять как стандартные грузовые места (европаллеты), так и создавать собственные;
-автоматическое размещение грузов, позволяет максимально использовать грузовое пространство.
Дальше вы сможете самостоятельно передвигать, разворачивать и расставлять груз.
На размещение груза в машине/фуре/контейнере он-лайн с помощью сайта у вас уйдет не более 5 минут.
При этом сервис абсолютно бесплатный! Впрочем, вы можете поблагодарить нас, поставив лайк или поделится с друзьями.

Выберите размеры грузового пространства

м
м
м

Грузовое пространство

Длина: м, ширина: м, высота: м