Всем известно, что электрооборудование любого автомобиля защищено от повреждения при электрической перегрузке с помощью предохранителей, это относится и к различным моделям KIA, представленным в данном сборнике схем блоков реле и предохранителей указанных авто. Автомобиль чаще всего имеет два блока предохранителей, один из них располагается в нижней части со стороны водителя, другой в моторном отсеке около аккумуляторной батареи. Кроме номинального тока приводится описание электрических цепей, защищаемых предохранителями. Полные схемы всех моделей КИА вы можете посмотреть в .
Назначение предохранителей под капотом
S/B FUSES:
1- IGN
2- ABS(АБС)
3- TNS
7- COOL/FAN (ВЕНТ.РАДИАТОРА)
8- COND/FAN (ВЕНТ.КОНДИЦ)
9- STARTER (СТАРТЕР)
10- BLOWER
11- SR/ACC
12- RR FOG (ЗАД.ПРОТИВОТУМАН)
13- HAZARD противотуманки и аварийка
14- D/LOCK (ДВЕРНЫЕ ЗАМКИ)
15- ABS (АБС)
16- SUNROOF (люк)
17- P/W RH
18- P/W LH
19- RR WIPER
20- IGN2
21- HEAD фары?
22- IG COIL
23- OBD-II
24- DEFOG
25- OX SEN D
26- OX SEN U
27- FUEL PUMP (БЕНЗОНАСОС)
28- INJECTOR (ИНЖЕКТОР)
29- A/CON
30- BTN
32- FRT FOG (ПЕРЕД.ПРОТИВОТУМАН)
33- TAIL RH
34- TAIL LH
35- HEAD LOW
36- HEAD HI
37- HORN звуковой сигнал
41-45- SPARES
MICRO RELAYS (РЕЛЕ):
50- DEFOG (ПРОТИВОТУМАН)
51- FUEL PUMP (РЕЛЕ БЕНЗОНАСОСА)
52- HORN звукоквой сигнал
53- AIR COND кондиционер
54- EGI MAINAMP
55- HEADLAMP
56- TNS
60- P/WINDOWS (ЭЛЕКТРОСТЕКЛА)
61- BLOWER отопление и кондиционер
63- COOLING FAN (ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА)
64- CONDENSOR FAN (ВЕНТ.КОНДИЦ)
|
Электрическая система в каждом автомобиле обладает надежной защитой от перегрузок. Для этого применяются предохранительные элементы. В каждом современном автомобиле имеются две панели плавких предохранителей. Место расположения одной из них – отсек со стороны водителя, другой – моторный отсек вблизи аккумулятора. Предохранители для КИА Рио нужно проверять, если, к примеру, перестал работать какой-нибудь фонарь, тумблер или же дополнительное оборудование.
При выходе такого устройства из строя внутри перегорает элемент.
При возникновении ситуации, когда электросистема автомобиля КИА Рио 2012, 2013 годов выпуска отказывается работать, нужно в первую очередь проверить систему, которая разместилась на панели водителя. Если из строя вышел запасной элемент – значит, возникли неисправности в электросистеме. Всегда нужно устанавливать предохранители подходящего класса.
В автомобилях Kia Rio применяется два типа предохранительных элементов: главные для высокой силы тока и типичные для низкой силы тока. Для защиты электрических цепей от превышения напряжения применяется 46 элементов. По левую сторону от сиденья водителя в левой части торпеды расположился блок предохранителей, который содержит 16 элементов, а, открыв капот, в отсеке двигателя вблизи аккумулятора можно найти еще 30.
Начнем с торпедного отсека. Здесь в моделях Kia rio 2012, 2013 разместилось 10 предохранителей, номиналами по 10 ампер, а также 6 предохранителей – по 15 ампер.
Предохранительные элементы на 10 А, обеспечивают электрическую безопасность, они обеспечивают надежную работу подсветки выключателя, обогрева зеркала заднего вида, габаритных огней, аварийной лампы и ламп габаритов, подушек для безопасности, электрического привода зеркал заднего вида, доски приборов ламп поворотов.
Элементы предохранения Kia Rio на 15А контролируют электрическую безопасность: переднего очистителя лобового стекла, лампы в багажнике и электропитающей розетки, функционирования заднего очистителя заднего стекла, подогрева сидений спереди, лампы сигнала «Стоп» и прикуривателя.
Переходим под капот и здесь размещается блок предохранительных элементов для контроля электрической безопасности самых разных систем: 1 штука – 80А, 8 штук – 30А, 4 штуки – 25А, 1 штука – 20А, 9 штук – 15А, 7 штук – 10А. Они отвечают за надежную работу всех остальных электроприборов.
Предохранитель прикуривателя находится в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля. На схеме его номер 15.
Цепи, защищаемые предохранителями, установленными в монтажном блоке в салоне |
||||
1 | 15 | FRTDeicer | Синий | Реле обогревателя зоны покоя щеток стеклоочистителя ветрового окна |
2/td> | 15 | P/OUTLH | Синий | Розетка для подключения дополнительного оборудования |
3 | 15 | C/UGHTER | Синий | Прикуриватель |
4 | 10 | ACC | Красный | Аудиосистема, блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа |
5 | 10 | A/BAG IND | Красный | Сигнализатор отключения передней подушки безопасности |
6 | 10 | А/ВАG | Красный | Блок управления системой безопасности SRS |
7 | 10 | — | Красный | Выключатель аварийной сигнализации |
8 | — | — | — | Резерв |
9 | — | — | — | Резерв |
10 | 15 | RVWPR | Синий | Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (в вариантном исполнении) |
11 | — | — | — | Резерв |
12 | 10 | RR | Красный | Реле заднего противотуманного фонаря |
13 | 10 | FRT | Красный | Реле передней противотуманной фары |
14 | 10 | ROOM 2 | Красный | Реле автоматического отключения освещения |
15 | 15 | STOP LP | Синий | Реле, выключатель стол-сигналов, блок управления системой электронного ключа |
16 | 10 | CLUSTER | Красный | Комбинация приборов, блок ВСМ |
17 | 10 | IGN1 | Красный | Выключатель стоп-сигналов, обогрев сидений, диагностический разъем, парктроник |
18 | 10 | ABS | Красный | Гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы, ABS, ESP |
19 | 10 | B/UP LP | Красный | Выключатель фонаря света заднего хода |
20 | 10 | PCU | Красный | Блок управления двигателем, блок управления системой электронного ключа |
21 | 10 | H/LP LH | Красный | Левая блок-фара |
22 | 10 | DAY RUN NING LIGHT | Красный | Дневные ходовые огни |
23 | 15 | HAZARD | Синий | Реле аварийной сигнализации |
24 | 25 | SMK1 | Серый | Блок управления электронного ключа |
25 | — | — | — | Резерв |
26 | 10 | SMK2 | Красный | Кнопка пуска и остановки двигателя |
27 | 15 | PCU | Синий | Датчик скорости автомобиля (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП) |
28 | 15 | IGN COIL | Синий | Катушки зажигания, конденсатор |
29 | 10 | IGN2 | Красный | Дневные кодовые огни, корректор света фар, блок управления кондиционером, передние фары, реле электро-стеклоподьемников [без ВСМ), блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа (с блоком ВСМ) |
30 | 25 | F/WPR | Серый | Очиститель ветрового стекла, подрулевой переключатель |
31 | 20 | DOOR LOCK | Желтый | Реле блока управления замками дверей (с блоком ВСМ), привод замка двери водителя (без блока ВСМ) |
32 | 25 | SAFETY P/WDW | Серый | Блокировка электрических стеклоподъемников |
33 | 15 | S/HEATER | Синий | Обогрев передних сидений |
34 | — | — | — | Резерв |
35 | 10 | ROOM 1 | Красный | Освещение салона, багажника, кондиционер |
36 | 20 | AUDIO | Желтый | Аудиосистема |
37 | 10 | TAI LH | Красный | Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок-фара, подсветка панели приборов |
38 | 10 | TAIL RH | Красный | Правый задний фонарь, правая блок-фара, подсветка панели приборов |
39 | 10 | START | Красный | Переключатель замка зажигания [МКП], переключатель режимов трансмиссии (АКП) |
40 | 10 | H/LP RH | Красный | Правая блок-фара, комбинация приборов |
41 | 25 | P/WDW LH | Серый | Блок управления стеклоподъемниками, переключатель левого заднего стеклоподъемника |
42 | 25 | P/WDW RH | Серый | Блок управления стеклоподъемниками, переключатель правого заднего стеклоподъемника |
43 | 10 | RR HTD | Красный | Система обогрева наружных зеркал заднего вида |
44 | 10 | A/CON2 | Красный | Кондиционер |
45 | — | — | — | Резерв |
Последовательность действий при замене предохраняющих элементов на панели приборов автомобиля Kia rio 2012, 2013:
Автомобили Kia rio модельного ряда 2012, 2013 оснащены предохранителями с памятью.
Эти приспособления позволяют предотвратить разряд аккумулятора, если автомобиль не используется продолжительное время.
Перед тем, как оставить автомобиль припаркованным надолго нужно, после остановки двигателя, отключения фар, фонарей сзади, открыть панель и извлечь предохраняющий элемент с память. Там же на панели размещены и предохранитель прикуривателя, который помечен изображением сигареты. Если в транспортном средстве не функционируют электроприборы, а на панели предохранители работают хорошо, нужно проверить их в моторном отсеке. Последовательность действий при замене элементов в отсеке двигателя:
В случае перегорания – вставляем новый соответствующего номинала, надежно закрепляя его в зажимах. Здесь также используем специальный съемник.
Не стоит устанавливать предохранительные элементы в автомобиле Kia rio 2012, 2013 другого типа. Плавкие предохранители на большой номинальный ток часто приводят к повреждениям транспортного средства и возгоранию. Также категорически не рекомендуется даже временно монтировать вместо предохранителя любой металлический провод. Такие действия также могут вызвать пожар или перегорание проводки. Нельзя применять отвертку или предметы из металла, чтобы устранить предохранитель из-за системных повреждений или короткого замыкания.
Посмотрите интересное видео по этой теме:
Не нужно иметь высшего образования, чтоб заменить перегоревшую лампу у себя дома на кухне. К такому же действию относят и замену предохранителя в автомобиле киа рио.
Из-за выхода из строя плавкого элемента в kia rio могут отказать в работе габаритные огни, а возможно и вовсе откажется запускаться двигатель. Все зависит от того, за какую из систем отвечал перегоревший предохранитель.
Задача предохранителя проста — разомкнуть электрическую систему при прохождении по ней высокого значения тока. Происходит разрыв цепи путем плавки нити в предохранителе от перегрева. Тогда скачек электрического тока не может повредить более дорогостоящие комплектующие в киа и вариант с перегревом, замыканием и воспламенением автомобиля исключается.
Интересно! Вне зависимости от года выпуска kia (2010, 2011, 2012, 2013, 2014) расположение предохранителей стандартное. Разницу составляет лишь их количество. Зависит это от комплектации автомобиля (в 2003 году в рио не устанавливались определенные системы безопасности и комфорта).
Плавкие элементы устанавливаются в монтажный блок, который располагается под рулевой колонкой с левого края от водителя. Второй блок находится в подкапотном пространстве около аккумуляторной батареи.
Выключаем замок зажигания и все другие системы (зарядное устройство от прикуривателя, дополнительные габаритные огни и т. д.). Освобождаем доступ к предохранителям. Для этого поддеваем нижнюю часть крышки пальцами и снимаем ее.
Контролируем прилагаемое усилие, чтоб не повредить панель и ее пластиковые крепления. На обратной стороне крышки указана схема расположения предохранителей для киа рио. Исходя из того, что перестало работать (прикуриватель, габаритные огни, система обогрева) находим проблемный предохранитель.
Необходимо заменить непригодный элемент с помощью съемного инструмента (комплектуется в блок предохранителей).
Плавкие элементы всех систем комфорта (устройство обогрева зеркала заднего вида, кондиционер, система подогрева сидений и т. д.) находятся в салонном блоке предохранителей.
Отключаем все потребители электрического тока. Открываем капот и справа от аккумуляторной батареи находим блок. Сжимаем фиксаторы и движением вверх открываем крышку.
Там так же находим съемный инструмент (пинцет), которым производим все манипуляции. Особняком стоит предохранитель MAIN. Крепится он шурупами. Перед его демонтажем необходимо отсоединить от аккумулятора фазу «минус». Схему расположения реле и предохранителей можно увидеть под крышкой узла (когда вскроем блок).
Сбоку монтажного короба у автомобилей киа рио установлен блок силовых предохранителей.
После замены вышедших из строя плавких элементов, защелкиваем крышку блока. Необходимо проследить за герметичностью ее установки. Это предотвратит попадание влаги в блок (влага может привести к замыканию контактов и выходу из строя всего блока).
Для случаев, когда необходимо оставить автомобиль на стоянке (в гараже) на месяц и более, в киа рио 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годов существует предохранитель «MEMORY». Его функция заключается в том, чтоб исключить разряд аккумулятора в продолжительном статическом положении без пуска двигателя. Для этого демонтаж данного элемента следующий:
Важно! Предохранители меняются строго по своему амперажу. Больший номинал приведет к тому, что плавкий элемент не разомкнет цепь. Тогда скачки электрического тока приведут в негодность более дорогостоящие детали, а перегрев электропроводки опасен коротким замыканием и воспламенением.
Даже временная установка самодельных конструкций (перемычек) СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА!
При необходимости можно взять предохранитель из другой системы, которая менее важна при эксплуатации автомобиля (стереосистема, система обогрева сидений и подобное).
Размыкание цепи плавким элементом — это следствие проблемы. Поэтому замена предохранителя может служить только временной мерой. Обязательно необходимо провести диагностику и устранить неполадки у специалистов автомобильного сервиса kia rio.
Наиболее распространенные причины выгорания предохранителей в автомобиле киа:
Можно выделить основные правила замены предохранителей в kia rio.
Все перечисленное подталкивает к выводу — необходимо понимать причину поломки и устранять ее у специалиста. Замену предохранителя делаем в ситуации «стою посреди трассы» и «заменю, чтоб добраться до ближайшей станции обслуживания». Потому наличие комплекта плавких элементов в автомобиле не будет лишним.
В данном автомобиле имеется 2 блока предохранителей, один из которых расположен за панелью приборов со стороны водителя, а другой – в моторном отсеке.
Блок предохранителей Киа Рио 3 расположен около аккумуляторной батареи. Для доступа к элементам блока нужно отжать фиксаторы и снять крышку. Предохранители и реле в моторном отсеке на Киа Рио отвечают за защиту электроцепей обогрева наружных зеркал, работы топливного насоса, кондиционера, звукового сигнала, блока управления двигателем, вентилятора системы охлаждения двигателя, ламп света заднего хода и т.п.
Расшифровка:
F1 – резерв
F2 – реле обогрева наружных зеркал
F3 – топливный насос
F4 – звуковой сигнал
F5 – кондиционер
F6 – резерв
F7 – резерв
F8 – cистема питания (топливные форсунки), блок управления двигателем, электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения
F9 – датчики системы управления двигателем, блок управления двигателем, модуль иммобилизатора
F10 – блок ТСМ
F11 – лампы света заднего хода
F12 – резерв
F13 – резерв
FL1 – распределительная коробка панели приборов
FL2 – реле вентилятора охлаждения двигателя (высокая, низкая скорость)
FL3 – реле блока управления двигателем
FL4 – реле блока управления системой с электронным ключом, замок зажигания (без системы электронного ключа)
FL5 – реле запуска двигателя (система с электронным ключом), замок зажигания (без системы электронного ключа)
R1 – резерв
R2 – реле системы предупреждения об экстренном торможении
R3 – реле топливного насоса
R4 – реле обогрева наружных зеркал заднего вида
R5 – реле звукового сигнала
R6 – реле кондиционера
R7 – реле вентилятора (низкая скорость)
R8 – резерв
R9 – реле электронного блока управления двигателем
R10
R11 – резерв
R12 – реле выключателя блокировки зажигания
R13 – реле вентилятора (высокая скорость)
R14 – резерв
Назначение плавких перемычек
1 – распределительная коробка панели приборов, реле задних фонарей
2 – резерв
3 – резерв
4 – генератор
5 – гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем
6 – гидроэлектронный модуль ABS
7 – реле обогрева заднего стекла
8 – реле электровентилятора воздухонагнетателя отопителя
9 – резерв
Как поменять предохранитель в моторном отсеке:
1. Переведите ключ зажигания в положение OFF и выключите все электрооборудование.
2. Снимите крышку блока предохранителей, нажав на фиксатор и вытянув крышку.
3. Проверьте снятый предохранитель. Если он перегорел, замените его на новый. Для снятия
и установки плавкого предохранителя из блока в моторном отсеке используйте предназначенный для этого съемник.
4. Вставьте новый предохранитель того же номинала и убедитесь, что он надежно закреплен в зажимах.
Если зажимы ослаблены, рекомендуется обратиться за консультацией к авторизованному дилеру компании Kia.
Блок предохранителей моторного отсека Киа Рио 3
Блок предохранителей в салоне Киа Рио 3
Блок предохранителей в салоне находится в передней панели в районе левой ноги водителя. Предохранители и реле в нем выполняют управление работой приборов и защиту электроцепей аудиосистемы, прикуривателя, управления системой безопасности, аварийной сигнализации, лампами освещения и т.п.
Для того чтобы добраться до предохранителей нужно поддеть пальцами нижнюю часть крышки и преодолевая сопротивление фиксаторов снять ее.
Под крышкой блока плавких предохранителей и реле находится табличка с наименованиями предохранителей и реле со значениями их номинальных токов.
Блок предохранителей в панели приборов Киа Рио 3
Система электропитания всех устройств автомобиля Киа Рио надежно защищена от перегрузок. Перепад напряжения может привести даже к пожару и расплавлению проводов. Защиту от этого обеспечивают небольшие пластиковые устройства – предохранители.
При выявлении такого уровня перепада напряжения, сверх которого нормальная работа невозможна, устройство перегорает, предотвращая тем самым дальнейшую подачу тока в систему.
В автомобиле Kia Rio установлено два блока предохранителей. Один, который отвечает за работу систем внутри автомобиля, находится в салоне, другой, с которым связан работа двигателя, расположен под капотом.
Чаще всего выход из строя одного из устройств автомобиля от подогрева сидений до фары, является последствием того, что перегорел предохранитель. Проверка блока должна предшествовать любым другим способам диагностики неисправности.
В корейском автомобиле установлены устройства двух типов. Главные отвечают за работу проводов с высокой слой тока, типичные – за работу проводов с низкой силой тока. Всего в корейской иномарке, выпущенной после 2011 года, стоит 46 предохранителей, 16 в салоне, и 30 под капотом.
Номиналы элементов варьируются от 10 А до 80 А. Небольшие предохранители можно приобретать блоками, чтобы всегда иметь замену в случае выхода их из строя. Перегоревшую деталь можно узнать по немного оплавившемуся пластмассовому ушку, расположенному сверху и сбоку ее корпуса.
Расположение каждого элемента в блоке не отличается для машин 2011, 2012,2013, 2014 года выпуска, оно везде будет стандартным. Наиболее быстроплавкие типичные устройства стоят, в основном, в торпедном салонном блоке, более мощные – под капотом. Процесс их замены практически идентичен, за небольшими исключениями.
Блок предохранителей в салоне расположен слева от рулевой колонки, в непосредственной близости от водителя. Здесь можно найти 10 устройств по 10 Ампер и 10 – по 16 Ампер.
Небольшие устройства по 10 А отвечают за работу системы электробезопасности для подушек безопасности, подсветки салонного зеркала, габаритных огней, подсветку торпеды, обогрева и электропривода зеркал.
Чуть более мощные устройства по 15 А отвечают за работу заднего и переднего стеклоочистителей, подогрева сидений, функционирования ламп и розетки в багажнике, прикуривателя, лампы «Стоп».
Схему расположения можно найти на задней стороне крышки салонного отсека предохранителей. Для замены любого из предохранителей, расположенных в салоне, не потребуется использование каких-либо инструментов, только небольшой пинцет, а на руки лучше надеть тонкие перчатки.
Прежде чем менять деталь, необходимо найти ее на схеме. Замена производится в следующей последовательности:
После замены крышку нужно закрыть и проверить работоспособность системы, элемент которой менялся.
Процесс замены большинства предохранителей, расположенных в блоке под капотом, ненамного сложнее, чем замен салонных. Здесь можно найти 30 предохранителей, емкостью от 10 А до 80 А. Самые мощные выделяются существенно большими размерами корпуса.
Процесс замены почти всех предохранителей не отличается от салонных, но есть ряд особенностей. Как выполняется работа:
В подкапотном блоке есть один крупный предохранитель – MAIN. Его замена производится другим путем. Он крепится к основе шурупам. Чтобы его снять, от аккумулятора отсоединяется клемма минус, выкручиваются шурупы, элемент снимается, вставляется новая деталь.
Также следует учитывать, что, если автомобиль планируется оставить без движения на месяц и более, из подкапотного блока нужно извлечь элемент MULT B/UP 10А/AUDIO 15А.
Иногда возникают проблемы, требующие более серьезного технического подхода. Например, когда подкапотный блок предохранителей повреждается или требуется заменить идущую к нему проводку. Тогда его необходимо снять. Порядок снятия:
Устанавливается блок после ремонта в обратной последовательности.
Для снятия салонного блока нужно также отключить аккумулятор, сначала снять облицовку передней стойки и нижнюю часть облицовки приборной панели, затем открутить два винта и снять устройство, отсоединив от колодки проводов. Схему расположения проводов нужно зарисовать, чтобы не ошибиться при обратном подключении.
Некоторые детали процесса, как снять блок предохранителей и как заменить каждый из них, можно посмотреть на видео подробнее. В этом нет ничего сложного, с заменой легко справится даже автолюбитель, не имеющий специальных технических навыков.
Главное – элемент можно менять только на аналогичный по номиналу.
Некоторые водители вместо замены предохранителя устанавливают проволоку, но это опасно и может привести к возгоранию проводки автомобиля.