Где хранить зимнюю летнюю резину. Где и как правильно хранить шины без дисков? Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность

Каждый автолюбитель в средних широтах неизбежно минимум 2 раза в год сталкивается с необходимостью замены автомобильных шин, ведь важность выбора и использования резины по сезону неоспорима.

При этом хорошо известно, что покупка новой авторезины на все 4 колеса – удовольствие не дешевое, даже если отдать предпочтение бюджетным моделям. Для того чтобы покрышки прослужили как можно дольше, необходимо не только обратить внимание на соответствие их размеров параметрам установленных дисков, техническому состоянию подвески и ходовой, а также стиль вождения, но и знать, как правильно хранить автомобильные шины.

К сожалению, многие автовладельцы не придают организации хранения авторезины должного значения, полагая, что высокотехнологичное дорогое брендовое изделие из каучука может потерять свои эксплуатационные свойства лишь в процессе использования, а когда нагрузок нет, то нет и износа.

Это заблуждение. Если знать, как правильно хранить шины зимой и летом, и верно организовать хранение в необходимых условиях, можно значительно продлить срок службы комплекта автопокрышек, вплоть до 2 сезонов и более. Несоблюдение же простых правил грозит частой покупкой новой резины взамен деформировавшейся, быстро истираемой, растрескавшейся пересушенной.

Оптимальные условия

Для того чтобы понять, как правильно хранить шины, совсем не нужно штудировать учебники по химии и быть автоэкспертом. Достаточно базовых знаний о том, что состав автомобильная шина – это изделие из химической смеси на основе модифицированных каучуков, проявляющих свои свойства в определенных условиях.

Следовательно, для того, чтобы резина изменяла своей структуры, какие бы то ни было воздействия на нее необходимо исключить:

  • отправляемая на хранение резина (как снимаемая с авто, так и установленная на авто, которое не будет длительное время использоваться) должна быть чистой и сухой, а в канавках протектора не должно быть грязи, камней, мусора;
  • каждое колесо или разбортированные, снятые с дисков покрышки рекомендуется обработать специальным составом, который предохранит резину от пересыхания;
  • оптимальными микроклиматическими условиями хранения авторезины являются поддержание постоянной температуры в пределах 18-25⁰С, влажности 60-70%, обеспечении проветривания и циркуляции воздуха.

Думая над тем, как правильно хранить летние шины и зимнюю резину, стоит заранее проверить непосредственное место хранения. Вблизи покрышек не должно быть электронагревательных приборов, открытого огня, а также агрессивных химических сред (растворителей, краски, бензина). Контакт с водой также губительно сказывается на целостности и эксплуатационных свойствах комплекта.

Хранение зимней резины

Как правильно хранить зимние шины? Несмотря на то, что зимняя резина рассчитана на использование в условиях низких температур, для ее хранения не нужно специфических микроклиматических параметров. Стандартного температурного диапазона 18-25⁰С, а также проветривания и поддержания оптимальной влажности достаточно.

Совсем не обязательно упаковывать колеса или покрышки во влагонепроницаемые мешки. Покров хоть и защитит шину и диск от пыли, однако задержит циркуляцию воздуха. Есть риск скопления конденсата под пленкой, и, соответственно, разрушения резины и коррозии диска.


Хранение летней резины

С наступлением холодов стоит подумать о том, как правильно хранить летние шины зимой. Помещение необходимо отапливать, не допуская значительных колебаний температуры и влажности. Хранить резину на открытом воздухе, даже под навесом, категорически нельзя, иначе с наступлением долгожданного тепла придется раскошелиться на новый комплект.

Хранение авторезины на дисках

Если Вы не просто «переобуваете» свое авто в комплект резины по сезону, но и устанавливаете летние или зимние колеса в сборе, необходимо знать, как правильно хранить шины на дисках зимой и летом.

Такой тип хранение резины оптимален, так как при соблюдении простых правил минимизирует риск деформации покрышек и их протектора.

Надетую на диск шину, или колесо в сборе, нельзя ставить. Для того чтобы избежать деформации протектора под действием силы тяжести диска и самой резины, колеса укладываются плашмя друг на друга по 2 штуки. Периодически (раз в 1-2 месяца) верхнее и нижнее колесо меняют местами и переворачивают.

Еще одним способом того, как правильно хранить шины на дисках, является подвешивание колес. Обернутая тканью или поролоном цепь или крюк продеваются в отверстие диска, и колесо подвешивается, занимая вертикальное положение. Один раз в месяц колеса снимают, переворачивают и подвешивают заново.

При этом важным моментом в обоих случаях является поддержание обычного рабочего давления в шинах (в среднем 1 атм).

Хранение покрышек отдельно от дисков

Если Вы не меняете диски, а только лишь резину, то будет не лишним узнать, как правильно хранить шины без дисков. Способы хранения бортированной резины (с дисками) в данном случае не подходят, и могут привести к скорой деформации и разрушению даже самой дорогой и качественной покрышки.

Стоит запомнить ограничения:

  • нельзя хранить покрышки без дисков в подвешенном состоянии, так как это приведет к деформации борта и всей шины под действием силы тяжести;
  • нельзя складывать шины стопкой, так как это приведет к деформации, асимметрии формы, неравномерному износу протектора.

Методом анализа и исключения можно понять, как правильно хранить шины без дисков зимой или летом: вертикально, опертыми друг о друга или о стену, либо де на специальных стендах. При этом также, как и в случае с колесами в сборе, шины, хранимые без колесных дисков, нужно регулярно перекатывать, меняя точки опоры.


Хранение шин без снятия с автомобиля

Если авто длительное время не будет использоваться, то для обеспечения сохранности шин и недопущения их порчи необходимо позаботиться о следующем:

  • чистота и сухость колес и места стоянки автомобиля;
  • закрытое, проветриваемое и отапливаемое помещение;
  • контроль и поддержание рабочего оптимального давления в шинах;
  • периодическое перекатывание авто с целью изменения точек опоры и распределения нагрузок на колеса и протектор.

Где хранить?

Оптимальными местами для хранения покрышек являются кирпичные или шлакоблочные (но не металлические сборные) отапливаемые гаражи, сухие подогреваемые подвалы, кладовки. Неотапливаемые помещения, открытые балконы и площадки – табу.

Если у Вас нет места, или же Вы не знаете как правильно хранить шины в гараже, нет возможности следить за условиями хранения, можно воспользоваться услугами специальных шинохранилищ – должным образом оборудованных и обслуживаемых помещений, в которых соблюдаются все условия хранения летней и зимней резины, обеспечено отопление зимой и кондиционирование летом, установлены датчики температуры и влажности, а также контролируется состав воздуха и его запыленность.


Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Вопрос сохранности шин – сезонный и беспокоит каждого автовладельца 2 раза в год, весной и осенью. Иногда бывает так, что автолюбитель уже в шиномонтаже узнает о непригодности резины к дальнейшей эксплуатации из-за неправильного хранения между сезонами. Причем дело даже не в износе протектора, а в потере шиной своих основных качеств – эластичности, упругости, прочности. Такое колесо выглядит потрескавшимся, состарившимся, не способным плотно прилегать к диску и обеспечить требуемый уровень безопасности и надежности. Так как и где лучше хранить летние и зимние шины без дисков ?

Подготовка шин к длительному хранению

Самый оптимальный вариант – это наличие двух комплектов колес на дисках, собранных и отбалансированных. В этом случае мы экономим на шиномонтаже 2 раза в год, не стоим в очередях на смену летних колес на зимние, когда неожиданно выпал первый снег. Медлить с заменой не стоит, обуваем при средних температурах +7 градусов. С наступлением тепла и сходом снежного покрова переобуваемся в летний комплект. Зимние шины всегда имеют повышенный износ при эксплуатации в теплое время года и наоборот.

Если комплект дисков один, то действуем следующим образом. Сначала нужно пометить, где какое колесо стояло, если износ протектора невелик, шины в следующем году собираем подобным же образом. Если износ протектора на каком-либо колесе слишком велик, то такая шина выбраковывается, а при установке вместо нее новой покрышки следует руководствоваться правилом: на переднюю управляемую ось автомобиля устанавливаем шины лучшего качества. После такой дефектовки шины моются, протектор очищается от застрявших камней, удаляются следы масла и бензина, можно обработать спецсредствами для консервации резиновых изделий (их стоимость невысока - до 300 рублей за баллон, которого хватает на весь комплект). Не путать со средствами для чернения резины – они только способствуют рассыханию. Все эти меры помогут нам замедлить процесс старения резины.

Как хранить шины?

Упаковка шин в полиэтиленовые или любые другие мешки может быть по желанию. При хранении это не дает никаких дополнительных преимуществ, главное – не закрывать плотно мешки, чтобы исключить образование конденсата. В тесных помещениях они помогут вам не испачкаться о шины, но в любом случае упаковывать следует только чистые и сухие колеса.

Как известно, резина боится следующих вредных факторов: прямых солнечных лучей, высокой влажности и высокой температуры. Поэтому и помещение нужно выбирать соответствующее – темное, сухое и хорошо проветриваемое, с температурой не выше 20-25 °C. Влажность в помещении может колебаться от 50 до 80%. Появление плесени и затхлости в помещении также недопустима, в этом случае можно провести обработку раствором формалина. Нежелательны резкие перепады температуры, а также пыль и грязь в помещении.

Нарушение этих правил приводит к образованию микротрещин, ослабляющих структуру поверхностного слоя, которые впоследствии могут привести даже к разрыву колеса под нагрузкой. Если есть возможность, то шины, предназначенные для летней эксплуатации, не стоит подвергать воздействию минусовых температур. Летняя и зимняя смесь резины отличаются по составу, поэтому чисто летние шины хуже переносят низкие температуры и могут сыграть с вами злую шутку в процессе эксплуатации.

Где хранить шины?

Оптимальным вариантом для хранения был и остается сухой чистый гараж из кирпича или бетона. Можно заменить его такой же сухой кладовкой или подвалом. Металлический гараж нежелателен, так как в летнюю жару он чрезвычайно подвержен нагреву, а влажность в нем немногим отличается от уличной. Категорически не стоит хранить колеса под навесом или на балконе – при таком способе шины получат весь букет негативных воздействий. Прибегать к этому способу можно лишь при крайней необходимости. Хранение шин в квартире невозможно по причине сильного и стойкого резинового запаха, исходящего от них.

Если в вашем гараже есть погреб, уберите шины туда - температура в погребе выше уличной на 15-20 градусов.


В последнее время стало появляться множество специализированных складов, принимающих шины на хранение до следующей сезонной смены. Обычно такая услуга предоставляется в сервисах и на шиномонтажах. Позволить иметь хорошо оборудованный склад могут только крупные компании, поэтому стоит внимательно относиться к предложениям на рынке. Желательно заключить договор, в котором будут прописываться ответственность СТО, условия хранения и выдачи покрышек. Желательно осмотреть помещение хранения, убедиться в наличии специальных стеллажей, термометра и гигрометра, причем влажность не должна превышать 80-90%. Наличие электрических и других нагревателей нежелательно, они будут пересушивать воздух, что вредно для резины.

Хранить на дисках или отдельно

Как уже говорилось, лучше всего хранить в сборе с и накачанными до нормального давления. В таком случае внутрь не попадает пыль и влага, а колеса всегда готовы к эксплуатации. В таком варианте можно укладывать их стопкой друг на друга или подвешивать на специальные крюки на стенах гаража. Колеса, оснащенные камерой, необходимо также накачивать до нормального давления. Кроме того, что шина постоянно находится в нормальном расправленном положении, спустя полгода легко будет обнаружить утечку воздуха в каком-либо колесе, а значит, своевременно провести ремонт.

Снятые с диска покрышки храним вертикально, периодически их прокручивая каждые 20-30 дней. Деформация может быть незаметной на глаз, но достаточной, чтобы вызвать биение и другие проблемы. Если снятые шины хранить стопкой, то давление на стенки будет неравномерным (на нижней самое большое). Стопкой можно хранить шины количеством не более двух, если позволяет место в гараже. Если же шины подвешиваются на крюке, то необходимо сделать сам крюк максимально толстым или обмотать его мягкой тканью, ветошью. Тонкий пруток деформирует корд и обод шины в месте подвеса, после чего могут возникнуть проблемы с плотностью прилегания к ободу диска и нарушение герметичности.

После длительного хранения не забудьте проверить наличие на шинах повреждений и возможного дисбаланса, который легко устраняется в ближайшем шиномонтаже.

Всегда помните, что правильно сохраненные колеса сэкономят вам немало средств, нервов и подарят на дороге чувство надежности, комфорта и драйва.

Каждый уважающий себя автолюбитель 2 раза в год встречается с заменой шин (с летней на зимнюю). В связи с этим остро становится вопрос о том, где хранить шины и как правильно это делать. Давайте детально разберем этот вопрос и выясним какие чаще всего ошибки допускают автолюбители. Но, перед тем как начать необходимо выяснить с какими проблемами можно столкнуться при хранении шин.

Для чего хранят резину вместе с дисками? — спросите вы. Все достаточно просто необходимо это для сохранения эластичности самой шины и для маркировки, дабы не было путаницы с тем, какую шину на какой диск надевать.

Наиболее частые проблемы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В первую очередь все зависит от качества самой резины, так как на сегодняшнем рынке довольно часто можно встретить шины на один год. Также внимательно следите за тем, чтобы на нее не попала грязь и прямые солнечные лучи, а температура и влажность должны быть на оптимальном уровне.

Важно знать: если вы все-таки решите на свой страх и риск разметить шины в неподходящем для этого места, то не ждите хорошего исхода. За это время она может постареть, потерять свою эластичность, потрескаться и многое другое.

Как вы сами понимаете из-за этого шины полностью потеряют свою эксплуатационные свойства и пользоваться в дальнейшем ими будет невозможно. Помните. Подобных проблем можно избежать, соблюдая несколько простых правил. Кроме всего вышеперечисленного нужно знать, как подготовить шины для длительного хранения (от 3 месяцев и более).

Подготовка резины

  1. Первым делом их рекомендуется тщательно промыть и просушить, чтобы избавить от засохшей грязи, мелких частиц различных химикатов и так далее. Сделать это можно на специализированных автомобильных майках, где вам предоставят множество чистящих средств.
  2. После того как шина просохла она обрабатывается неким консервирующим составом, который поможет сохранить ее, так сказать, в первозданном виде. Лучше всего для этих целей использовать смазку на основе силикона, так как он хорошо впитывается и создает тонкий защитный слой от пыли, грязи и воды.

Важно знать: проследите внимательно затем, чтобы диски также остались в идеально чистом состоянии. Их рекомендуется предварительно промыть и высушить, тем самым продлив их срок службы. Также убедитесь, что на дисках не осталось следов силикона.

Как нужно правильно хранить шины

Большинство автолюбителей считают, что хранение шин на дисках – это наиболее приемлемый способ сохранить резину на протяжении долгого времени, так как не теряется эластичность и она меньше находиться под воздействием разрушающих факторов.

Также считается, что лучше всего резина хранится в горизонтальном либо подвешенном положении. Запомните, если вы выбрали второй способ хранения, то обязательно закрепите диск за середину и только тогда подвешивайте.

Важно знать: помните, рядом с ним не должно быть никаких растворителей, красок и других химикатов с резкими запахами.

Резину, хранящуюся стопкой обязательно необходимо защитить, используя специальные чехлы. Также в качестве пригодной альтернативы можно использовать обычные, плотные пакеты из полиэтилена.

Но, с хранением в пакетах связанны определенные трудности, так как если плотно его затянуть, то внутри образовывает конденсат, которые за продолжительное время портить шину, делая ее неэластичной и непригодной к дальнейшему использованию.

Где правильно хранить резину

  • Хранение дома. В этом случае первой претенденткой становится лоджия, которая защищена от воздействия внешних факторов, в ней всегда поддерживается оптимальная температура и влажность воздуха, к тому же она не пропускает прямые ультрафиолетовые лучи (все как в гараже). Также можно использовать кладовую, в которой всегда сухо и темно. Как видите, мест для хранения даже дома предостаточно.

Важно знать: на балконе хранить резину с дисками не рекомендуется, так как он и солнечные лучи пропускает, и температура с влажностью воздуха постоянно скачут с одной отметки на другую. Но, если балкон застеклен, то он также подходить для хранения шин.

Хранение шин летом правильно

Летом особенно сложно найти подходящее место, если приходится хранить зимнюю резину. Первым делом нужно будет тщательно промыть шину, так из-за того, что зачастую на них нанесен распознавательный узор, то в нем наиболее часто застревают мелкая грязь и камушки.

Хранить резину летом лучше всего в гараже, так как в отличи от других всевозможных мест (имеется в виду лоджия и чулан), там температура не превышает отметку в 25 градусов по Цельсию. Также помещение летом должно быть хорошо проветриваемым. Поэтому, гараж нужно как можно чаще проветривать на долгое время.

Варианты хранения колес

Хранение резины зимой правильно

Сохранять летнюю резину зимой дело также не самое простое. После необходимой подготовки зимой (мойка, просушка, консервирование с помощью силиконового гелия) шину необходимо запаковать в мешочек либо неплотно завязанный пакет.

Частые ошибки:

  1. Резина хранится на мокрой или грязной поверхности. Так, делать нельзя, так как это, может, в дальнейшем сказаться на использовании материала.
  2. Шины хранятся недалеко от источников тепла (радиаторы, батарея, открытый огонь и так далее). Подобная халатность может привести к тому, что резина потрескается и использовать ее в дальнейшем будет затруднительно.
  3. Перенасыщение комнаты озоном. Это может привести к потере резиной своей эластичности из-за чего она может просто спадать с диска.

Хранение резины правильно включает в себя множество правил, так как необходимо выбрать правильное место для хранения (к примеру, в гараже), проверить отвечает ли оно нормам и правилам, а также определится со способы хранения. Но, при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций окажется, что подготавливать шины к длительному хранения не так уж и сложно, как кажется, на первый взгляд.

Два раза в год для всех автолюбителей наступает ответственная пора, когда требуется сменить один вид резины на другой. О необходимости такой смены известно каждому, и большинство владельцев авто, как правило, имеют по несколько комплектов зимней и летней резины. Но вот о таком вопросе, как сезонное хранение шин задумываются единицы. При этом основная часть автовладельцев вообще не придает должного внимания данной проблеме.

Несмотря на всеобщую неосведомленность, правильное хранение шин - это сложная наука. Нельзя просто кучей свалить всю имеющуюся резину в угол гаража, и на следующий сезон поставить ее на автомобиль. Неправильное хранение резины существенно снижает срок эксплуатации шин и влияет на ее технические характеристики, а в конечном итоге напрямую сказывается на безопасности - особенно при езде на скользких покрытиях или маневрировании на высоких скоростях.

На дисках или без

Те автолюбители, кто задумывается о корректном хранении шин в межсезонье, часто не могут решить для себя вопрос - как правильно хранить резину и следует ли снимать ее на время хранения с дисков. На самом деле принципиальной разницы или каких-либо регламентов на этот счет не существует. Все зависит от желания автовладельца и наличия свободного места для раздельного складирования резины и дисков. Конечно, правильный алгоритм резины на дисках и без них несколько отличается.

Хранение шин на дисках

В том случае, когда принимается решение о хранении резины, не снимая ее с дисков следует придерживаться определенных правил, соблюдение которых поможет избежать деформации шины, которая сделает дальнейшее ее использование невозможным. Существует единственное правило, соблюдение которого является строго обязательным - не снимая резину с дисков хранить ее в вертикальном положении запрещено. Для этого следует предусмотреть отдельное место, куда устанавливается деревянный поддон - именно на нем складируются колеса в горизонтальном положении. Допускается хранение стопкой. При недостатке места не следует изобретать другие способы - в этом случае колеса можно просто подвесить, что является вторым допустимым способом сохранить резину без повреждений в межсезонье.

Хранение без дисков

При складировании резины без дисков следует помнить о том, что ее недопустимо складывать друг на друга или подвешивать - с наступлением сезона такие покрышки окажутся деформированы, что как минимум затруднит их шиномонтаж, а в крайнем случае сделает непригодными к дальнейшей эксплуатации. Хранение резины без дисков допускается лишь в вертикальном положении. Если позволяет пространство, оптимальным местом станет стеллаж для хранения шин, который можно изготовить самостоятельно.

Важно! При вертикальном складировании следует помнить о необходимости переворачивать резину с периодичностью не менее одного раза в месяц. В противном случае с наступлением сезона покрышки окажутся деформированы.

Общие правила хранения резины в межсезонье

Существует несколько простейших правил, соблюдение которых поможет сохранить дорогостоящую резину от повреждений при хранении, в результате чего появляется возможность использовать весь ее ресурс, заложенный производителем. К таким можно отнести следующие:

  • после демонтажа с автомобиля колеса тщательно промываются и осматриваются - не должно оставаться грязи, камушков и т. д;
  • автомобильным манометром проверяется давление, которое должно соответствовать рекомендации производителя - это обязательное условие для всех бескамерных шин;
  • обязательная маркировка каждого колеса - помечается не только на каком именно месте стояло колесо/шина, но и какой стороной было обращено к кузову.

Это минимальная подготовка, которая позволит резине пережить межсезонье, а также сбалансировать износ покрышек, поскольку появится возможность правильно поменять ее местами.

Факторы, влияющие на сохранность резины

За время, пока резина находится на хранении, на нее воздействует множество факторов, которые могут негативно отразиться на состоянии колес. Для того, чтобы знать, как правильно хранить шины, нужно ознакомиться с каждым из них.

Влага

Правильно хранить резину на дисках или без них можно лишь в сухом помещении - это правило не имеет исключений. Высокая влажность в помещении, где складирована резина может привести к ее порче, и с началом сезона использовать ее окажется невозможно или опасно. Поэтому место хранения выбирается достаточно тщательно - сухой гараж, подвал, кладовка станут неплохим решением. Если выбирается балкон, то он обязательно должен быть застеклен.

Внимание! Частой ошибкой автолюбителей становится хранение резины в полиэтиленовых пакетах - они не уберегут от сырости, лишь создадут условия для скопления конденсата. Оптимально будет использовать специальные нетканные мешки, приобретать которые лучше для каждого колеса отдельный.


Температура

Особенность современных высококачественных покрышек в том, что температура хранения должна быть в диапазоне 0 +25 С 0 . Поэтому неотапливаемые гаражи для этих целей использовать крайне нежелательно. С другой стороны, следует избегать и иной крайности - воздействия чрезмерно высокой температуры, которая также приводит к изменению свойств резины - хранить ее вблизи отопительных приборов не допускается.

Солнечные лучи

Для любой покрышки воздействие прямых солнечных лучей является губительным. Ее поверхность достаточно быстро покрывается микротрещинами, что является следствием пересыхания. Невооруженным взглядом заметить это невозможно, но такое колесо, при попадании в яму либо при сравнительно слабом воздействии посторонних предметов, может просто лопнуть.

Деформация и химические вещества

Постоянное хранение резины в одном положении вызывает ее деформацию. Тоже самое будет, если хранить резину без дисков в подвешенном положении. Все это вызывает неравномерную нагрузку, на которую покрышка не рассчитана технологически. Разрушает покрышку и любая автомобильная химия - масла, бензин, растворители или кислоты, которых в любом гараже присутствует предостаточное количество.

Как долго можно хранить резину

Вне зависимости от стоимости приобретенной резины или ее бренда, она имеет свой срок хранения. Как правило, при соблюдении всех существующих условий этот срок не превышает шести лет с момента производства. Это связано с тем, что химический состав каждой покрышки включает в себя специальные размягчители резинотехнической смеси. По истечении гарантийного срока они теряют свои свойства, и покрышка теряет первоначальную мягкость, начинает активно рассыхаться и трескаться. Для дальнейшей эксплуатации она становится непригодной.

Интересен тот факт, что, будучи установленной на автомобиль и используемой, резина может прослужить немного дольше, чем та, которая находится на хранении. Данный факт обуславливается тем, что размягчители «работают» лишь при движении колеса, сохраняя его мягкость и эластичность. Поэтому приобретая покрышки «про запас» обязательно стоит учитывать этот факт, и для длительной «консервации» строго соблюдать все условия. Также имеет смысл приобрести специальный аэрозоль - он несколько увеличит срок хранения автомобильных шин.

Сдать шины на хранение - выход или пустая трата средств

Далеко не каждый человек может подыскать подходящее для правильного хранения резины помещение, а также не всегда имеется возможность соблюсти все необходимые для качественной сохранности резины условия. Так, достаточным затруднением традиционно становится соблюдение температурного режима - особенно в зимнее время. Если же встает вопрос как хранить зимнюю резину, то здесь появляется такое же затруднение, ведь температура не должна превышать +25 С 0 .

В последнее время на рынке появилась сравнительно новая для нашей страны услуга - прием колес на хранение. Подобные центры организуются при крупных автомагазинах, автосервисах и т. д. Здесь можно оставить летнюю или зимнюю резину на любое удобное автовладельцу время. Поскольку складские пространства подобных организаций имеют специальное оборудование - стеллажи для хранения шин и колес, мойки для предварительной очистки, климатические системы и т. д, здесь сданные колеса гарантированно будут находиться в подобающих условиях.

Штат таких фирм укомплектован людьми, прошедшими специальное обучение, и знающими, как правильно хранить шины без дисков или на дисках. Как правило, здесь ведется постоянный мониторинг состояния колес, и, если процесс предусматривает необходимость перевернуть покрышку раз в месяц - это будет сделано. Таким образом, если невозможно самостоятельно решить проблему с местом складирования покрышек, особенно дорогостоящих, такой шаг станет вполне оправданным. Немного о правильном хранении можно посмотреть на видео:

Правильно хранить автомобильные шины заставляет многих владельцев автомобилей два раза в год сезонная пора, когда необходимо менять резину с одного вида на другой. Каждый автовладелец об этом знает, и поэтому многие имеют не один комплект резины по сезону. Однако мало кто задумывается о правильном хранении автопокрышек, и не придает особого значения этому вопросу.

Несмотря на слабую грамотность в этой проблеме, правильное хранение автомобильной резины - дело непростое. Нельзя осенью свалить всю летнюю резину в кучу в один угол гаража, а весной установить ее на автомобиль. Неверное хранение шин значительно уменьшает срок их эксплуатации, от этого зависят их технические параметры, и безопасность движения на дороге, особенно зимой при гололедице или при движении на поворотах на большой скорости.

Хранить без дисков или на них

Автовладельцы, решающие вопрос, как правильно хранить резину при смене сезона, не всегда знают, нужно ли снимать шины с дисков на время хранения. В этом вопросе нет особой разницы или каких-либо правил. Это зависит только от желания хозяина автомобиля и наличия места в гараже или другом помещении для отдельного складирования дисков и шин.

Можно хранить в любом виде, но для этого существуют некоторые особенности.

Если вы решили положить резину на хранение и при этом не снимать ее с дисков, то рекомендуется следовать некоторым правилам, которые помогут предотвратить деформацию шин, окончательную их порчу. Существует одно правило, которое нужно строго соблюдать - не хранить шины на дисках в вертикальном положении. Для этого необходимо выделить место, на которое рекомендуется положить деревянный поддон. На него и нужно складывать колеса в горизонтальном виде.

Шины можно хранить стопкой друг на друге. Если места на полу недостаточно для хранения, то колеса можно подвесить. Это допустимый способ хранения шин без повреждений.

При складировании шин без дисков необходимо знать, что их нельзя складывать друг на друга стопкой, или подвешивать, так как они деформируются, и шиномонтаж может стать невозможным, либо шины станут непригодными для использования. Без дисков резину можно хранить только в вертикальном положении. Лучше, если в помещении имеется место для сооружения стеллажа для хранения, который можно сделать своими руками.

При вертикальном хранении нужно обязательно периодически переворачивать шины один раз в месяц. Иначе покрышки после окончания сезона хранения станут деформированными.

Общие правила хранения

Имеется несколько простых правил, с помощью которых можно сохранить дорогую резину от деформации во время хранения, и использования ее весь рассчитанный изготовителем срок службы. К таким правилам относятся:

  • После снятия с автомобиля колеса необходимо тщательно вымыть и провести визуальный осмотр на предмет оставшихся в протекторе камней или грязи.
  • Проверить давление прибором. Оно должно быть равно заводским рекомендациям, что является для бескамерных покрышек обязательным параметром.
  • Колеса и шины в обязательном порядке маркируются с пометкой места установки шины и стороны обращения к кузову.

Это минимальные требования, позволяющие шинам сохраниться между сезонами, а также скорректировать износ покрышек, так как будет возможность произвести правильную замену местами.

Во время хранения резины на нее действуют различные факторы, которые отрицательно отражаются на ее состоянии. Для правильного хранения шин в домашних условиях необходимо рассмотреть влияние каждого фактора.

Влага

Правильное сохранение шин на дисках, либо снятых с дисков возможно только в сухом месте, без всяких исключений. Большая влажность в помещении, в котором хранятся покрышки, приводит их в негодность, и в начале сезона применять такие колеса может стать опасным и даже невозможным. Поэтому необходимо тщательно подбирать место для хранения автомобильной резины. Это может быть подвал, сухой гараж, кладовка. Можно хранить шины на балконе, при условии, что он застеклен, и в него не проникает влага.

Частой ошибкой владельцев при хранении покрышек является использование полиэтиленовых мешков. Ни в коем случае такое хранение нельзя допускать, так как мешки создают условия для накопления конденсата, сырости. К тому же, если резина на стальных дисках, то в мешках диски быстро начнут ржаветь. Оптимальным решением будет применение специальных нетканых мешков. Для каждого колеса лучше купить отдельный мешок.

Солнечный свет

Для любых автомобильных шин солнечные лучи действуют губительно. Их поверхность пересыхает и трескается. При наружном осмотре такие микротрещины можно не заметить, но при попадании колеса во время езды на автомобиле в глубокую яму, или при воздействии на это колесо других предметов, оно может лопнуть.

Температура

Современные качественные шины имеют особенность в температуре хранения, которая не должна быть отрицательной, но и не более +25 градусов. Поэтому для хранения использовать неотапливаемые холодные гаражи не рекомендуется, так же как и нельзя хранить шины при высокой температуре возле отопительных устройств. Это может привести к изменению параметров резины в худшую сторону.

Химические вещества и деформация

Если резину хранить постоянно в одном положении, то она в скором времени деформируется. Это же произойдет, если резину хранить в подвешенном виде без дисков, так как при этом возникает неравномерное воздействие на нее. Автомобильные покрышки не рассчитаны на такие нагрузки.

Химические вещества также действуют разрушительно на автопокрышки. Такой автомобильной химией могут оказаться кислоты, растворители, бензин и смазочные материалы. В любом гараже их имеется в достаточном количестве.

Срок хранения

Любые автомобильные покрышки, независимо от их качества, стоимости и завода изготовителя, имеют определенный срок хранения. Обычно при выполнении всех необходимых условий этот период не превышает 6-ти лет с даты изготовления. Это зависит от химического состава резины, который включает в себя химические размягчители резинового состава. По окончании срока службы шины начинают терять свои качества, и покрышка становится жестче, трескается и рассыхается. На колесах с такими шинами ездить на автомобиле уже становится опасно.

Интересным фактом является то, что автомобильная резина, установленная на машине и не снимаемая на хранение, может проработать большее время, чем покрышки, находящиеся на хранении. Это объясняется тем, что химические размягчители резины действуют только при работе шин, и сохраняют их эластичность. Поэтому при покупке автомобильной резины на запас, необходимо учесть эту особенность, и на хранении стараться соблюдать все правила. Существуют специальные аэрозоли, которые немного повышают срок хранения автомобильных покрышек.

Стоит ли сдавать шины на хранение

У многих автовладельцев нет места для хранения шин своего автомобиля, или не всегда есть возможность создать необходимые условия для правильного хранения резины. Достаточно трудно создать температурный режим, особенно зимой. Для хранения зимней резины летом возникает похожая проблема - температура летом очень часто превышает отметку +25 градусов.

Недавно появилась новая услуга по хранению колес или покрышек. Такие центры создаются при крупных автомаркетах, сервисах по ремонту автомобилей и в других местах. Туда можно отдать зимнюю или летнюю резину на любой период времени. Так как в складских помещениях таких организаций есть необходимое оборудование: мойки для резины, климатические системы, полки, то автомобильные шины будут качественно контролироваться и храниться в необходимых условиях.

Такие организации имеют по штату специально обученных людей, владеющих навыками правильного хранения шин или колес в сборе с резиной. Обычно там проводится постоянный контроль состояния колес, и при необходимости перевертывания сданных изделий с определенной периодичностью, все будет выполнено. Поэтому если нет возможности самостоятельно найти место для хранения автомобильной резины, особенно качественной и дорогостоящей, то обращение в такие сервисы будет оптимальным вариантом.

Как хранить колеса в домашних условиях

С приходом холодного времени года у водителей автомобилей появляются сложности не только с приобретением и установкой колес, но и с их хранением. Правильные условия хранения снятого комплекта резины помогут продлить ее рабочие качества и срок эксплуатации. Если хранить шины неправильно, то они могут прийти в негодность за один сезон.

Если у владельца автомобиля нет других вариантов хранения, то можно подумать о домашнем хранении шин.

Сначала необходимо очистить покрышки от грязи, камней и пыли, иначе абразивные элементы нанесут большой вред протектору. Затем следует произвести сушку, иначе влага спровоцирует возникновение плесени. Шины можно не упаковывать, или упаковать в текстильные чехлы для лучшего проветривания. Далее необходимо найти место складирования.

Нельзя хранить покрышки в следующих местах:

  1. На лестничной клетке, в холодной этажной зоне, в общем квартирном тамбуре. Эти места на первый взгляд подходят для содержания колес, но такие помещения нельзя загромождать по пожарной безопасности, к тому же, это будет доставлять неудобства остальным людям.
  2. В холодном или теплом гараже, но рядом с батареями, под капающими трубами, на полках с острыми краями. Очень низкая или повышенная температура, высокая влажность или сухой воздух только навредят материалу протектора. В плохих условиях покрышки быстро утратят свои эксплуатационные свойства. Неровные и острые края, на которые будут укладываться колеса, приведут к повреждениям резины или ее деформации.
  3. На незастекленном балконе. В таком месте хранить шины все равно, что на улице. На них будет воздействовать солнце, влага, мороз и ветер. Эти негативные факторы могут привести к повреждениям колес за один сезон.

Допускается хранение шин в следующих местах:

  1. В чистой и сухой кладовке, в квартире. Нужно только быть уверенным, что в кладовке нет пара из ванной комнаты или нагретого кухонного воздуха. Кладовка является незаменимым местом для хранения второго комплекта резины без дисков. Это помещение расположено внутри квартиры, предохранено от лучей солнца и изменений температуры. В кладовке всегда темно и сухо - это идеальные условия для резины. Рядом нельзя хранить химикаты.
  2. На отапливаемом застекленном балконе.
  3. В обогреваемом сухом гараже. Здесь необходимо знать, что возле автомобильной резины не должны находиться химические вещества и открытый огонь с летящими искрами. Для многих автолюбителей это место наиболее подходящее. Гараж должен отапливаться, и проветриваться. Отопление требуется для хранения летней резины. Сильные морозы и холодный воздух приведут к ее растрескиванию. Резкие изменения температуры будут отрицательно сказываться. Зимние шины в металлическом гараже хранить не стоит, так как летом он будет слишком нагреваться, а ночью остывать.
  4. В сухом погребе. Такой способ допускается в случае, если температура погребного пространства не менее допускаемых величин.

Хранение автомобильных покрышек на балконе является обычной практикой многих отечественных автолюбителей, а также за рубежом. Не у всех имеется гараж или есть возможность платить за услуги специальных сервисов по хранению шин. На балконе можно длительное время хранить автомобильные покрышки, но это необходимо делать в соответствии с правилами и советами профессионалов.

Покрышки на балконе нельзя складировать, как придется, так как резина имеет свойство к всевозможным деформациям: появление микротрещин при длительном хранении и воздействии солнца, влаги, перепадов температуры. Поэтому нельзя просто бросить покрышки в кучу на балкон и надеяться, что весной резина будет в том же состоянии.

Основным советом для шин при хранении на балконе является их хранение в вертикальном положении, но не накладывать друг на друга. Нельзя подвешивать шины, так как они будут деформироваться. При длительном зимнем хранении рекомендуется периодически поворачивать их (один раз в месяц). Это даст возможность не допустить изменения формы шин, боковых частей и появления дисбаланса.

Нельзя складывать на балконе шины друг на друга, в стопку, так как верхние шины будут давить на нижние покрышки, и деформировать их.

Запрещается накладывать на стоящие вертикально шины другие предметы. Даже незначительный груз приведет к появлению искривления профиля протектора и шины, что создаст некоторые проблемы при движении, снизится площадь контакта шин с дорогой, в итоге уменьшится сцепление с дорожным покрытием. Также средняя часть протектора будет быстро изнашиваться.

При хранении покрышек на балконе имеются свои достоинства: автовладелец может всегда следить за состоянием резины, в отличие от хранения шин в специальном сервисе. Это позволяет постоянно менять местами шины, для изменения направления нагрузки, обрабатывать их специальным размягчителем, который поддерживает сохранение необходимых свойств, визуально оценивать состояние покрышек.

Важным моментом является то, что на балконе должно быть прохладно и сухо. Также необходимо постараться не создавать перепады температур и поддерживать ее в интервале 15-25 градусов.

Обработка шин

Перед укладкой покрышек в необходимое место для складирования, резину надо обработать. Сначала резину моют и сушат. С поверхности удаляют различные загрязнения. Далее следует обработать резину специальным составом. Принцип обработки состоит в его предохраняющих свойствах. Перед распылением раствора нужно прочитать инструкцию и выполнять все действия по обработке, чтобы не повредить шины.

Такой химикат можно купить в автомобильных магазинах. Продавец даст вам консультацию, и поможет выбрать средство. Те химикаты, которые служат для чернения резины не подходят для хранения. После обработки шин, ее необходимо положить в пластиковый непрозрачный мешок темного цвета, чтобы не проникали ультрафиолетовые лучи. Мешок не нужно закрывать слишком плотно, во избежание образования конденсата.