Практически никому из автомобилистов не удается обойтись без тех, или иных повреждений внешнего вида машины за время ее эксплуатации. Автомобили попадают в аварии, подвергаются воздействию природных катаклизмов, получают различные «бытовые» повреждения. Особенно в условиях крупных городов с высокой интенсивностью автомобильного движения. Достаточно часто краска на автомобиле просто царапается. Кто-то относится к этому спокойно, а некоторые водители воспринимают повреждения не иначе как личную трагедию и стараются любой ценой восстановить внешний вид лакокрасочного покрытия кузова.
Самостоятельный удаление царапин с вашего автомобиля обойдется вам значительно дешевле, чем ремонт у профессионалов, но при этом конечный результат будет несколько хуже. Насколько хуже зависит прежде всего от вашего старания и наличия минимальных знаний в данной области, о которых пойдет речь далее.
Перед началом восстановительных работ обратите внимание на следующее.
В таком случае восковой карандаш не поможет, так что не стоит на него тратиться. А вот заделка царапины при помощи краски поможет. Последовательность работ идентична описанному выше, но с некоторыми нюансами.
Подготовительные работы проводить обязательно. Обезжиривать место повреждения тоже нужно. Краска наносится тоже кисточкой после предварительного оклеивания места повреждения.
Но краску в таком случае наносят в два слоя, при этом каждый слой должен подсохнуть. После нанесения и высыхания краски место повреждения покрывается лаком. Затем уже производится полировка поверхности.
Более сложной является операция по устранению царапины, если она очень глубокая и достигла металла. Для выполнения работ понадобится несколько больше материалов и инструментов:
Автомобиль пред выполнением работ обязательно моется и сушится. Затем место повреждения обрабатывается обезжиривателем.
После этого можно приступать непосредственно к заделке повреждения. Поскольку царапина достигла металла, вначале нужно нанести антикоррозийный грунт. Делать это нужно обязательно, поскольку при повреждении металл начал взаимодействовать с воздухом. Если этого не сделать, а сразу нанести обычный грунт, то возможно, что в дальнейшем на этом месте начнется процесс корродирования металла, что приведет к появлению ржавчины и более сложному восстановительному процессу кузова.
После высыхания антикоррозийного грунта на него наносится обычный грунт. Делать это нужно хотя бы потому, что нанесение грунта выровняет поверхность, и она не будет отличаться. Если ее не нанести, возможно проявление места царапины, поскольку толщина слоя будет отличаться.
Затем уже наносится слой краски, причем наносить ее нужно в несколько слоев с перерывами на подсыхание каждого слоя. Заключительным этапом будет нанесение слоя лака и полировка поверхности.
В ближайшем будущем учетные обещают создание регенерирующих красок для автомобилей, которые будут самостоятельно восстанавливать царапины на кузове автомобиля. Но пока мы не дожили до этого замечательного времени, не остается ничего другого как полировать и подкрашивать дефекты лакокрасочного покрытия самостоятельно традиционными способами.
Как удалить царапины с кузова без покраски? Нажмите на фото для увеличения.
Причиной появления на автомобиле разного рода царапин, трещинок и сколов могут быть не только дорожно-транспортные происшествия, но и его ежедневная эксплуатация. Удары мелких камешков, трение о кузов веток деревьев, песок и реагенты, которыми в зимний период посыпают дороги, а также агрессивный стиль вождения и неаккуратная парковка – все это неизбежно приводит к постепенному изнашиванию заводского лакокрасочного покрытия.
Удаление мелких и более серьезных царапин на автомобиле без покраски – это процесс, который не стоит откладывать в долгий ящик, потому что эти дефекты не только делают внешний вид авто непривлекательным, но и могут со временем вылиться в более серьезные повреждения, требующие более трудоемкого и дорогостоящего ремонта. При наличии хотя бы базовых навыков и минимального набора инструментов устранение локальных дефектов лакокрасочного покрытия возможно и своими руками в условиях гаража.
Технология, по которой проводится без покраски, в первую очередь учитывает характер повреждений.
Так, если на автомобиле появились небольшие дефекты, затронувшие лишь верхние слои лака, ремонт своими руками ограничится лишь тщательной полировкой с применением абразивной и защитной полировальных паст.
Если царапина имеет небольшую длину, но нарушила целостность и лака, и базового пигмента так, что виден грунт или даже металл, то потребуется не только полировка, но и предварительная укладка наполнителя (шпатлевки) с .
Если царапина глубокая, без шпатлевки и локальной покраски не обойтись. Нажмите на фото для увеличения.
Устранение с кузова более глубоких повреждений, затронувших все слои лакокрасочного покрытия и сам металл, потребует еще больших усилий, ведь в этом случае необходимо сначала восстановить геометрию детали, а затем провести шпатлевку, грунтовку, локальную покраску и лакировку.
Если царапина, потертость или скол занимает более 50% площади детали или, например, тянется через всю дверь или крыло, располагается по центру капота и т.д., потребуется полная покраска и лакировка всего элемента кузова.
Если дефект появился на автомобиле давно, и вокруг него выступили следы ржавчины и коррозии, то проводится зачистка до металла: механически при помощи абразивов и жестких щеток или химическими составами для травления ржавчины.
Защитные полироли необходимы для защиты кузова от мелких повреждений. Нажмите на фото для увеличения.
Удаление царапин без покраски в условиях гаража своими руками возможно в тех случаях, когда поврежденная деталь полностью сохранила свою геометрию, а также не нарушена целостность слоя краски. Иными словами, нет необходимости перекрашивать деталь, если поврежден только верхний слой лака. Такие изъяны маскируются абразивной полировкой и дальнейшим нанесением защитных паст на основе полимеров.
Следует отметить, что защитные полироли – это автомобильная косметика, которая всегда должна быть под рукой у автовладельца. При условии того, что полироль будет наноситься на кузов авто регулярно, она способна защитить лакокрасочное покрытие от повреждения мелкими песчинками и камешками, вылетающими из-под колес, а также жестким ворсом щеток, используемых для очистки автомобиля от снега зимой. Таким образом, кузов будет выглядеть привлекательно более длительное время.
Начнем с того, как проводится удаление царапин без покраски, если затронута только . В этом случае незаменимыми будут восстанавливающие средства на основе воска, например, маскирующие карандаши или полироли. Однако будьте готовы к тому, что эти составы
Неглубокие царапины, затронувшие лишь лак, можно устранить с помощью воскового карандаша. Нажмите на фото для увеличения.
необходимо наносить на дефектные участки не разово, а постоянно, через определенный промежуток времени.
Перед использованием воскового карандаша саму царапину и небольшую область вокруг нее обезжиривают бензином или растворителем.
Более сложный случай – это удаление глубоких царапин, трещин и сколов. Без покраски здесь, к сожалению, обойтись не удастся. Если царапина задела лак и краску так, что обнажился грунт или даже металл, то данный участок сначала ошкуривают и обезжиривают, а затем проводят шпатлевание, грунтование, локальную покраску, лакировку и полировку.
Для ошкуривания поврежденного участка используют мелкозернистую наждачную бумагу. Шлифовать необходимо аккуратно, чтобы как можно меньше повредить заводское лакокрасочное покрытие вокруг царапины.
После шлифовки поверхность обезжиривают, чтобы удалить технологическую пыль. На царапину укладывают слой наполнителя (шпатлевки) и оставляют деталь до полного высыхания обработанного участка (около 20 минут).
Далее дефектный участок повторно шлифуют, чтобы подогнать шпатлевку под один уровень с поверхностью детали. Когда это место станет совершенно гладким, переходят к окрашиванию.
При проведении локальной покраски необходимо быть предельно внимательным к выбору цвета краски. Номер заводского оттенка красочного покрытия авто можно узнать из техпаспорта или в специализированных магазинах и мастерских, предоставив небольшую деталь кузова для идентификации пигмента.
Добрый день. В сегодняшней статье я хочу поговорить про то, как заделать царапины на автомобиле. Так как наш сайт предназначен для умных и рукастых замазывать царапины будем самостоятельно.
Прежде чем рассказывать про способы заделки царапин, давайте поговорим о том, какие царапины бывают и чем они друг от друга отличаются. Поможет нам в этом вот эта картинка:
На нашей картинке это два правых дефекта. Оба этих дефекта уберутся посредством про которую у нас на сайте есть отдельная статья.
Так же эти дефекты можно сделать менее заметными посредством карандаша для удаления царапин.
Выглядит он вот так:
Продается во всех автомобильных магазинах торгующих расходниками и стоит от 150 до 300 рублей, есть вариант приобрести его у китайцев .
Если вы сомневаетесь в эффективности этих «карандашей» посмотрите наглядное видео:
Как видно карандаш достаточно неплохо маскирует царапины.
Если это ваш случай вам тоже относительно повезло! В этом случае необходимо только восстановить слой лака, т.е. не надо подбирать краску.
Царапины до базовой эмали убираются двумя способами.
Эконом вариант – замазываем царапину карандашом описанным выше. Да, он замаскирует царапину и даже покроет базовую эмаль тончайшим слоем нитролака, но все равно царапина будет очень заметна.
Правильный вариант – приобретаем в розлив минимальное количество двухкомпонентного лака, смывку силикона и тонкую кисточку. Промываем царапину и обезжириваем её. После этого при помощи тоненькой кисточки (или даже спички) наносим слой лака на всю длину царапины.
По итогу у вас получиться что то вот такое:
Да царапину до сих пор видно… но вам надо потерпеть 2 недели, т.е. пока лак встанет т повести абразивную полировку царапины в соответствии с этой статьей. После этого царапина будет выглядеть примерно вот так:
При должной аккуратности царапину получиться найти только при осмотре в упор и с ярким светом.
Формально эти царапины устранить невозможно. Т.е. их в любом случае будет видно, но вот снизить их заметность можно запросто.
Технология ничем не отличается от описанного выше подкрашивания трещины на лаке. Только тут придется подкрасить еще и слой базовой эмали.
Делается это посредством «специального карандаша» с краской выглядит он вот так и заказывается по коду краски:
Кстати их тоже можно заказать в Китае . Проблема в том что нужный карандаш найти не всегда получается. Иногда, за места карандаша, можно заказать вот такой вот флакончик с кисточкой:
Но я придерживаюсь мнения, что нет смысла переплачивать, так как царапину будет все равно видно!
Обычно я еду в магазин торгующий автокраской и подбираю цвет по вееру. Потом я приобретаю или баллончик с краской или минимально продающееся количество краски в розлив (баллончик просто встряхиваем и обрызгаем в его же колпачок).
После этого обезжириваем царапину и тонкой кисточкой, аккуратно, наносим слой краски. Можно сразу после окраски стереть краску которая попадет на края царапины.
После этого сушим краску и покрываем лаком или карандашом по описанной в предыдущем пункте методике).
После этих операций у вас должно получиться вот так:
Грунтовать царапину не имеет смысла, так как дополнительную адгезию грунт не создаст, а внешний вид ухудшит, поэтому делаем все тоже самое, что и в предыдущем пункте, т.е. обезжириваем и наносим базовую эмаль непосредственно на голый метал.
К сожалению сделать уже ничего нельзя. Однозначно деталь придется полностью перекрасить, но на продажу можно сделать по методике описанной выше (варианты 3-4). Очень важно понимать, что это устранение царапины продержится в лучшем случае пол года, а потом вся краска от ржавого участка начнет вздуваться примерно вот так:
Читатели, я надеюсь, что после знакомства со статьей вы поняли как заделать царапины на автомобиле своими руками. Если у вас есть вопросы, или если вы можете дополнить статью, пишите в комментарии.
В результате эксплуатации на лакокрасочном покрытии (ЛКП) автомобиля неизбежно появляются следы неосторожного отношения. Уже на первых годах жизни авто небольшие царапинки становятся видны после посещения мойки. Со временем их становится больше, после неправильной парковки или поездок по пересеченной местности добавляются новые. Некоторые стараются их не замечать, справедливо полагая этот процесс закономерным. Для тех, кто стремится поддерживать внешний вид авто в первозданном виде, даже самая незначительная царапина на машине становится поводом для беспокойства.
Не обращать внимания на повреждения ЛКП можно, только если покрытие не повреждено полностью.
Если виден металл, знайте, что ржавчина образуется очень быстро, несмотря ни на какую оцинковку. Такие шрамы машину не украшают.
Она теряет лоск и визуально превращается в кусок ржавого железа.
Если все-таки принято решение устранить царапины на автомобиле, это можно сделать в автосервисе или самостоятельно.
На станции получится дороже, но гарантированно лучше. Разумеется, маленькие сколы и царапинки можно ликвидировать самому. Тем более, что выбор материалов и средств для этого имеется очень широкий. Но нужно знать основы работы.
Многие новички в этом деле говорят: «Когда увидел царапину на машине, то меня охватил ужас». Не стоит отчаиваться и впадать в уныние. Все поправимо, причем часто своими руками.
Прежде чем решиться на самостоятельное восстановление ЛКП, нужно оценить масштаб проблемы и понять, что и сколько потребуется для ее ликвидации.
Царапины отличаются глубиной воздействия на покрытие. Поскольку ЛКП многослойное, то различаются повреждения:
Оптимальным способом устранения царапины на автомобиле, затронувшей только слой лака, является полировка. Радикальным методом восстановления ЛКП является покраска. Других способов не существует.
Как правило, большинство так называемых бытовых повреждений устраняется именно первым способом. Современный рынок автохимии предлагает массу дорогих и не очень средств, которые могут справиться с поставленной задачей:
Если появились небольшие потертости или царапинки, не доходящие до грунта, все можно легко и быстро устранить своими руками. Но прежде чем это делать обрабатываемые поверхности необходимо тщательно вымыть. В более тяжелых случаях, когда будет использоваться покраска, – еще и обезжирить.
Чтобы устранить мелкие дефекты, потребуется специальная полироль. Потертости можно убрать обычной, а для царапин потребуется абразивный состав. Его наносят слегка увлажненной губкой на поврежденный участок, дожидаются высыхания до белого налета и растирают микрофиброй. Руками сделать это получается не всегда, поэтому пользуются полировальной машинкой. После обработки поверхность необходимо располировать воском до равномерного блеска.
Более глубокое повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля потребует нанесения краски и лака.
Если слой грунта не поврежден, а площадь поврежденной поверхности невелика, то можно обойтись специальным карандашом или корректором.
Восковые карандаши бывают весьма эффективными, но их действие недолговечно. Процедуру приходится повторять, что неудобно. В целом это временное решение. Гелевый корректор в этом плане получше. Еще эффективнее идущий в комплекте к автомобилю тюбик с лаком.
Если ЛКП снято до основания, дополнительно придется провести антикоррозийную обработку. В гаражных условиях перед реставрацией обрабатывают царапину преобразователем ржавчины с цинком. Лучше, конечно использовать два слоя грунта: антикоррозийного и обычного.
Что делать, если царапина на машине до металла, а хочется сделать красиво? Стоит подъехать на компьютерный подбор и заказать баночку краски. Если есть краска и лак, обычно поступают так:
Для полировки потребуются абразивные пасты типа «Фарекла» и наждачная бумага Р1500-2000. Для придания блеска и защиты будут нужны восстанавливающие и защитные полироли.
Но когда нет опыта или времени возиться самому, обращаются к профессионалам. Бывает и так, что все сделал, но результат не вдохновляет… Приходится ехать к мастерам.
Дело в том, что восстановить сильно поврежденное ЛКП гораздо сложнее, чем перекрасить деталь, причем всю. Об этом вам скажут на любом СТО. Если нет уверенности в своих силах, лучше не связываться с такой работой, а доверить ее профи. Конечно, все зависит от размера и степени повреждения.
Стоимость восстановительных работ зависит от СТО. Расценки сильно отличаются в разных регионах. Например, в Москве и других крупных городах цены намного выше, чем в провинции. Многое зависит от размера и степени повреждения. При оценке работ учитывается также престижность марки автомобиля.
В среднем одна неглубокая царапина обойдется в 1,5 тыс. рублей, более серьезное повреждение – в 2,5 тысячи, а затронувшее металл – до 6,5 тыс. рублей.
Срок выполнения зависит от того, придется ли красить. Если нет, то экспресс-методом это займет 2-3 часа. При покраске потребуются два-три дня.
Похожие записи:
Что делать если есть просрочка автокредита и что будет если не платить в 2019 году Что делать если поцарапали машину во дворе в 2019 году
2548 ПросмотровНа кузове практически любого автомобиля когда-нибудь появляются царапины. Данная ситуация оказывается обычным явлением, причём предотвратить его чаще всего невозможно. Мелкие царапины способны появляться даже от безобидных ситуаций. Если же предполагается появление глубоких дефектов, нужно определиться с оптимальным направлением действий и всё-таки приложить усилия для успешного восстановления внешнего вида транспортного средства. Изначально предполагается возможность воспользоваться услугами специального сервиса. При желании можно провести самостоятельно, но подход должен быть максимально осторожным и вдумчивым для достижения желаемого успеха.
Глубокие царапины обычно появляются не просто так. К подобным дефектам приводят серьёзные ситуации, поэтому желательно привлечь профильные службы, чтобы гарантировать максимальный уровень защиты.
К любым дефектам на кузове из металла могут приводить только механические факторы. При этом состояние авто зависит не только от его владельца, но и от окружающих лиц, особенностей сложившихся обстоятельств. Нужно подготовиться к тому, что наибольшие риски отмечаются, если водители пренебрегают аккуратностью.
Даже если удалось обнаружить , не следует сразу же паниковать. Оптимальный ход действий – определение подходящего варианта решения проблемы, улучшения внешнего вида транспортного средства.
Классические схемы действий гарантируют, что ремонт позволит успешно заделать царапину на автомобильной поверхности. Если же доказано, что к дефекту транспортного средства причастно третье лицо, можно воспользоваться страховкой и провести профессиональный ремонт без личных финансовых вложений.
Страховой полис КАСКО облегчает получение компенсации, поэтому не обязательно сразу же думать, как своими руками провести необходимые ремонтные мероприятия и убрать появившиеся дефекты на .
Чаще всего перед тем, как ремонт будет проведён за чужой счёт, требуется провести специальную экспертизу по оценке ущерба и доказательству того, что не автомобилист причастен к произошедшему событию.
Однако в некоторых случаях всё-таки приходится думать о том, как своими руками качественно удалить появившуюся глубокую царапину.
Глубокий дефект предполагает обязательное устранение царапины путём закрашивания. Нужно отметить, что такой способ рекомендуется для значительных царапин, заметных сколов.
Лучший вариант – использование специальной краски, которая внешне напоминает обычный маникюрный лак. Однако на самом деле средство создано для обработки кузова из металла, создания равномерной цветной поверхности. Самое важное – это правильно выбрать оттенок, ведь в противном случае будет выбиваться из общей схемы окрашенная часть авто.
Краска продаётся в небольших флакончиках со специальной кисточкой, благодаря которой можно будет с лёгкостью устранять любые царапины на автомобильном кузове. Кисточка чаще всего позволяет облегчить проведение запланированного мероприятия и гарантировать оптимальный результат, достигнутый в минимальные сроки.
Важно отметить: поверхность можно красить только после того, как она будет обезжирена специальным раствором и двумя салфетками, отличающимися отсутствием ворса. Одна салфетка используется для полного очищения поверхности автомобиля от избыточного объёма жира, а вторая салфетка – для вытирания насухо.
Нужно проявлять повышенную осторожность при покупке специальных средств, которые позволяют заделать появившиеся дефекты на машине. Дело в том, что краска продаётся в одном флаконе, а лак – в другом. В каждом случае делать процедуру нужно по одной и той же схеме: поверхность авто тщательно обезжиривается, после чего наносится слой краски, а затем – лака.
Ремонт глубоких царапин принято проводить в определённой последовательности для того, чтобы достигнуть желаемого результата. Какие задачи нужно выполнять своими руками, гарантируя восстановление автомобиля?
При необходимости число слоёв краски разрешается увеличить, ведь от этого зависит результат. Число слоёв всегда определяется цветом грунта, консистенцией краски. В любом случае на сушку слоя отводится не больше семи минут. Когда будет выполнен ремонт автомобиля на этом этапе, нужно выждать 20 минут для полного высыхания краски.
После того как на машине высохнет закрашенная поверхность, можно наносить слой лака. Делать эту работу лучше всего классическим краскопультом, который позволит успешно удалить нежелательные царапины или недочёты.
Каждый новый слой должен немного выступать за предыдущий.
После того как своими руками удастся нанести слой лака на авто, нужно выждать пару суток для полного высыхания. Затем идут окончательные этапы: шлифовка, полировка, их нужно делать по классическим принципам.
Внешний вид автомобиля можно восстановить самостоятельно, ведь вдумчивый ремонт с качественной специализированной продукцией позволит удалить царапины, а затем убрать недочёты и остаться довольным результатом восстановления кузова.