Если заехать крутой на бордюр что будет. Как заехать на бордюр, чтобы не повредить машину? Въезд на низкий бордюр

Бытует мнение, что неподготовленный автомобиль, а тем более кроссовер, ни на что не способен вне асфальта. Это заблуждение!

Чем определяются пределы проходимости любого автомобиля? Прежде всего его геометрическими характеристиками.

То есть клиренсом - дорожным просветом под самыми нижними узлами, а также углами въезда и съезда, зависящими от длины переднего и заднего свесов. Но иногда эту геометрию можно обмануть.

ЛЕСНЫМИ ТРОПАМИ
Двигаясь по лесному проселку, чего только порой не встретишь! Например, поваленное дерево или даже старый телеграфный столб. В большинстве случаев их лучше объехать либо сдвинуть в сторону. А если этого сделать нельзя? Начать следует с трезвой оценки своих возможностей, чтобы выбраться без сторонней помощи и повреждений автомобиля. Если диаметр бревна превышает дорожный просвет, то имеет смысл все-таки подумать о путях отступления. Если они примерно равны - переехать можно, сознательно закрывая глаза на возможные задиры антикоррозийного покрытия, небольшие вмятины на днище, кронштейнах или глушителе. Урон, как правило, некритичный, поскольку дерево - достаточно мягкий материал. Если же вы уверены, что ствол ничего не зацепит снизу машины - смело его штурмуйте! Заезжать, как и на бордюр, надо под углом. Первым удобнее «забросить» колесо со стороны водителя: приблизившись вплотную, выставите его рулем перпендикулярно бревну. Газуйте очень дозированно. Сухое бревно лучше аккуратно «перешагнуть», на скользком - чуть добавить хода. И не ленитесь снизить давление в шинах (до 1 атм. будет достаточно), иначе вы не подниметесь на препятствие, а будете толкать его перед собой. Не останавливайтесь и не крутите руль, пока не пройдут все колеса.

А как правильно пересекать ров или мелиоративную канаву, знаете? Прежде всего проверьте, насколько крепкое у нее дно. Если илистое - лучше сразу ищите другую дорогу, не тратьте время и не портите автомобиль. Помните, что чем острее угол захода, тем меньше риск упереться бампером в противоположный край и беспомощно повиснуть. Итак, подъезжаем под углом как можно ближе к канаве, направляем колеса в ее сторону и непрерывным ходом спускаемся. Едва одно из передних колес начнет подъем, выкручиваем руль прямо, выдерживая первоначальное направление захода. Надо быть готовым, что в пиковой точке может произойти (наверняка произойдет!) диагональное вывешивание - одно или два колеса окажутся в воздухе. Тут важно не потерять скорость!

Заезд на бордюр. Лучше заходить под углом от 30 до 45 градусов. И бампером не упрешься, и не забуксуешь




Классика.
Рабочее место водителя больше не удивляет расположенным по центру панели щитком. Все привычно и понятно










Съезд с бордюра. Съезжая, придерживайте машину тормозами, чтобы, свалившись с высоты, не продавить подвеску до удара об угол бордюра

«ПАРКЕТНЫЙ» ТРИАЛ
Рассмотрим наиболее типичную в обычной городской жизни ситуацию: необходимо заехать на бордюр и не повредить при этом пластиковый обвес или не помять порог. Когда на улице сухо, а препятствие не слишком высокое, то все просто - любая девочка справится. А если асфальт покрыт коркой льда или ступенька высотой сантиметров 25-30? «В лоб» точно не забраться: или бампер упирается, или есть риск лишиться спойлера. Общее правило такое: угол захода должен составлять от 30 до 45 градусов. При таком направлении задние колеса имеют достаточный упор, чтобы затолкать машину на «стенку», а вывернутое в ее сторону переднее колесо позволит сохранить бампер целым. Как только оно упрется в препятствие, слегка нажмите на педаль газа. А заскочив, продолжайте движение по той же траектории и въезжайте вторым колесом. Видите, ничто не пострадало! Осталось «втянуть» заднюю часть, что уже проще.

Только по диагонали.
Преодолевая неровности под прямым углом, вы можете застрять, посадив машину




Неправильно. Двигаясь через канаву «в лоб», машина наверняка упрется передним бампером в противоположный склон

Под углом. Чтобы спокойно переехать канаву, нужно подъехать сбоку и упереться вывернутым колесом

Спускаться же с высокого бордюра следует несколько иначе. Располагаем автомобиль вдоль него. Выворачиваем руль в сторону съезда, плавно трогаемся и, придерживая тормозом, позволяем колесу потихоньку скатиться вниз. Задача водителя не позволить машине резко спрыгнуть и «прожать» подвеску, что чревато ударом порога. Не изменяя положения руля, продолжаем двигаться вперед, пока не начнет спускаться второе переднее колесо (не забывайте о тормозах!). Если все сделано правильно, то в этот момент одно из задних колес окажется на краю ступеньки. Это не даст зацепиться об ее угол днищем. Спустились? Теперь выворачивайте руль параллельно бордюру и съезжайте оставшимся задним колесом.

МАТЧАСТЬ
Новый кроссовер Great Wall H6, на котором мы показывали упражнения этого урока, оснащен полностью независимой подвеской и автоматически подключаемым полным приводом. На заднем дифференциале машины установлена электронно-управляемая муфта BorgWarner, подающая момент на задние колеса при пробуксовке передних почти мгновенно. На бездорожье полезен контроль давления в шинах с места водителя. Кроме того, в оснащение машины входит камера заднего вида, позволяющая точнее маневрировать задним ходом.

ЗНАТЬ НАЗУБОК

  1. Изучай геометрию и конструктивные особенности своего автомобиля: углы заезда, съезда, клиренс, узлы в нижних точках.
  2. Не пренебрегай осмотром препятствия - перед любой атакой нужна разведка!
  3. Снижай давление в шинах до 1.2-1.0 атм. - будет в самый раз. Но не забудь накачать колеса потом.
  4. Преодолевай препятствие колесами, не давай автомобилю лечь на него днищем.
  5. Локальные «неровности» почти всегда пересекай по диагонали, встречая их вывернутыми колесами, а не частями кузова.

Для начала я хочу разделить бордюры на 3 группы:

1. Под низким бордюром будем понимать такой бордюр, въехать на который можно под любым углом не испытывая никаких сложностей.

2. Высокий бордюр — бордюр, высота которого больше, чем расстояние между землей и передним бампером Вашего автомобиля. Въезжать на подобный бордюр нужно очень осторожно, т.к. в противном случае можно повредить автомобиль.

3. Средние бордюры — промежуточный вариант между низким и высоким бордюрами.

Я намеренно не привожу высоту бордюров в сантиметрах, т.к. в зависимости от используемого Вами автомобиля цифры могут быть очень и очень разными.

Въезд на низкий бордюр

Как я уже писал выше, въезд на низкий бордюр не вызывает никаких сложностей, поэтому въезжать на него можно под любым углом.

Подготовка к въезду на низкий бордюр

После того, как Вы поставили автомобиль перпендикулярно бордюру, медленно отпускайте сцепление, чтобы автомобиль медленно и равномерно въехал на бордюр двумя передними колесами:

Передние колеса на низком бордюре

Аналогичным образом следует занести на бордюр и задние колеса автомобиля:

Задние колеса на низком бордюре

Если задние колеса встретили существенное сопротивление при попытке въехать на бордюр, значит высота камня является средней по нашей классификации и следует воспользоваться следующим способом.

Как заехать на средний бордюр?

Въезд на средний бордюр несколько сложнее, чем въезд на бордюр низкий. Тем не менее большинство водителей без проблем въезжают и на средние бордюры.

Исходное положение автомобиля несколько отличается от предыдущей ситуации. Машина должна располагаться к бордюру под углом таким образом, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо автомобиля.

Подготовка к въезду на средний бордюр

Руль автомобиля находится в среднем положении, т.е. машина едет точно прямо.

После того, как автомобиль расположен под правильным углом следует начать движение на минимальной скорости. Первым на бордюре окажется правое переднее колесо:

1)Правое переднее колесо на среднем бордюре

2)После этого на бордюр попадет левое переднее колесо

3)Передние колеса на среднем бордюре

4)Третьим на бордюр въезжает заднее правое колесо

5)Три колеса на бордюре

Если на одном из предшествующих этапов автомобиль встречает существенное сопротивление и начинает глохнуть, увеличьте обороты двигателя нажатием на педаль газа и повторите попытку.

После того, как 3 колеса уже находятся на бордюре, можно начинать выравнивать автомобиль на выбранном парковочном месте. Последнее заднее колесо на бордюр заедет под любым углом.

Автомобиль на среднем бордюре

При использовании данного способа важно следить, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо.

Въезд на высокий бордюр

Ну и последний способ въезда на бордюр, который целесообразно использовать при въезде на высокий бордюр.

Подчеркну, что в данном случае нужно быть довольно осторожным, чтобы не повредить автомобиль, т.к. бордюр располагается выше его бампера:

Подготовка к въезду на высокий бордюр

Итак, исходное положение существенно отличается от предшествующих случаев. Ваш автомобиль должен располагаться параллельно тротуару. Это нужно для того, чтобы переднее правое колесо въехало на бордюр чуть раньше бампера. В исходном положении следует вывернуть руль автомобиля до упора вправо.

После этого начинайте медленно въезжать на бордюр передним правым колесом

1)Переднее правое колесо на высоком бордюре

2)После этого нужно проехать чуть-чуть вперед под небольшим углом к бордюру, чтобы вслед на передним правым колесом на бордюр взобралось и заднее правое колесо.

3)Правая сторона автомобиля на высоком бордюре

4)После этого следует вновь повернуть руль до упора вправо и занести на бордюр переднее левое колесо

5)Три колеса автомобиля на высоком бордюре

6)Последним на бордюр въезжает заднее левое колесо

Обратите внимание, что не каждый высокий бордюр покорится Вашему автомобилю (особенно не очень высокому), поэтому следует внимательно относится к этому типу парковки.

Еще одно замечание. Никогда не забывайте, что Вы въехали на высокий бордюр! Съезжать с высокого бордюра обязательно нужно в порядке, обратном въезду. В противном случае Вы рискуете повредить бампера и пороги автомобиля. Последним с высокого бордюра должно спускаться переднее колесо, причем бампер в этот момент уже должен быть не над бордюром.

Неправильный заезд на бордюр чреват повреждением и дисков колес, днища кузова, поддона, бампера и брызговиков, а иногда – и подвески автомобиля.

Бордюры из камня применяются в дорожном строительстве для отделения проезжей части дороги от тротуара.

Хотя правилами дорожного движения и передвижение автотранспорта по тротуарам категорически запрещена, иногда бывают ситуации и обстоятельства, в которых без «штурма» бордюра или бровки попросту не обойтись.

Условно бордюры делятся на 2 типа: высокие и невысокие. К высоким бордюрам относятся инженерные дорожные элементы, высота которых превышает просвет между дорожным покрытием и передним .

Невысокими бордюрами будут все остальные, высота которых меньше расстояния между передним бампером и дорогой.

Заезд на невысокий бордюр

Двигаясь на расстоянии от бордюра около полуметра (или больше), выверните руль вправо так, чтобы автомобиль сменил направление движения и был расположен к бордюру под углом 45 0 .

Выровняв руль, продолжайте движение в направлении бордюра.

После того, как автомобиль приблизится к бордюру, до минимально необходимой для заезда на него передним правым колесом. Поддерживая тот же режим движения, заедьте на бордюр передним левым колесом. Далее — очередь заднего правого колеса.

После того, как три колеса автомобиля преодолели препятствие в виде бордюра или бровки, можно выворачивать руль в нужном направлении.

Четвертое колесо заедет на бордюр под любым углом.

Преодоление высокого бордюра

Подъехав параллельно к бордюру почти вплотную, оставив интервал порядка 20-30 см, выверните руль вправо до упора.

Медленно заедьте на бордюр передним правым колесом. Благодаря тому, что автомобиль расположен параллельно тротуару, правое колесо въедет на бордюр раньше , в результате чего низ правой передней части кузова машины окажется выше уровня бордюра, обезопасив себя от столкновения с бордюрным камнем. Выверните руль обратно и продолжайте движение вперед под небольшим углом к тротуару.

Дождавшись момента, когда машина взберется на бордюр правым задним колесом, снова выверните руль до упора вправо.

Для начала я хочу разделить бордюры на 3 группы:

1. Под низким бордюром будем понимать такой бордюр, въехать на который можно под любым углом не испытывая никаких сложностей.

2. Высокий бордюр - бордюр, высота которого больше, чем расстояние между землей и передним бампером Вашего автомобиля. Въезжать на подобный бордюр нужно очень осторожно, т.к. в противном случае можно повредить автомобиль.

3. Средние бордюры - промежуточный вариант между низким и высоким бордюрами.

Я намеренно не привожу высоту бордюров в сантиметрах, т.к. в зависимости от используемого Вами автомобиля цифры могут быть очень и очень разными.

Как я уже писал выше, въезд на низкий бордюр не вызывает никаких сложностей, поэтому въезжать на него можно под любым углом. После того, как Вы поставили автомобиль перпендикулярно бордюру, медленно отпускайте сцепление, чтобы автомобиль медленно и равномерно въехал на бордюр двумя передними колесами:

Передние колеса на низком бордюре


Аналогичным образом следует занести на бордюр и задние колеса автомобиля:


Задние колеса на низком бордюре


Если задние колеса встретили существенное сопротивление при попытке въехать на бордюр, значит высота камня является средней по нашей классификации и следует воспользоваться следующим способом.

Въезд на средний бордюр несколько сложнее, чем въезд на бордюр низкий. Тем не менее большинство водителей без проблем въезжают и на средние бордюры.

Исходное положение автомобиля несколько отличается от предыдущей ситуации. Машина должна располагаться к бордюру под углом таким образом, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо автомобиля.
Руль автомобиля находится в среднем положении, т.е. машина едет точно прямо. После того, как автомобиль расположен под правильным углом следует начать движение на минимальной скорости. Первым на бордюре окажется правое переднее колесо:

1)Правое переднее колесо на среднем бордюре

2)После этого на бордюр попадет левое переднее колесо

3)Передние колеса на среднем бордюре

4)Третьим на бордюр въезжает заднее правое колесо

5)Три колеса на бордюре

Если на одном из предшествующих этапов автомобиль встречает существенное сопротивление и начинает глохнуть, увеличьте обороты двигателя нажатием на педаль газа и повторите попытку. После того, как 3 колеса уже находятся на бордюре, можно начинать выравнивать автомобиль на выбранном парковочном месте. Последнее заднее колесо на бордюр заедет под любым углом. При использовании данного способа важно следить, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо.

Мастер парковки на бордюры

Ну и последний способ въезда на бордюр, который целесообразно использовать при въезде на высокий бордюр .
Подчеркну, что в данном случае нужно быть довольно осторожным, чтобы не повредить автомобиль, т.к. бордюр располагается выше его бампера.
Итак, исходное положение существенно отличается от предшествующих случаев. Ваш автомобиль должен располагаться параллельно тротуару. Это нужно для того, чтобы переднее правое колесо въехало на бордюр чуть раньше бампера. В исходном положении следует вывернуть руль автомобиля до упора вправо.

После этого начинайте медленно въезжать на бордюр передним правым колесом

1)Переднее правое колесо на высоком бордюре

2)После этого нужно проехать чуть-чуть вперед под небольшим углом к бордюру, чтобы вслед на передним правым колесом на бордюр взобралось и заднее правое колесо.

3)Правая сторона автомобиля на высоком бордюре

4)После этого следует вновь повернуть руль до упора вправо и занести на бордюр переднее левое колесо

5)Три колеса автомобиля на высоком бордюре

6)Последним на бордюр въезжает заднее левое колесо

Обратите внимание, что не каждый высокий бордюр покорится Вашему автомобилю (особенно не очень высокому), поэтому следует внимательно относится к этому типу парковки.
Еще одно замечание. Никогда не забывайте, что Вы въехали на высокий бордюр! Съезжать с высокого бордюра обязательно нужно в порядке, обратном въезду. В противном случае Вы рискуете повредить бампера и пороги автомобиля. Последним с высокого бордюра должно спускаться переднее колесо, причем бампер в этот момент уже должен быть не над бордюром.

Теперь вы знаете как попасть к шоу СТОП-ХАМ. Чаще запрыгивайте на бордюры, особенно там где нельзя, шансы возрастут! :)) Шучу! Надеюсь, что многим поможет, а также поможет окружающим, которые ждут не очень опытного водителя.