Эксперты "за рулем".

Приветствую вас друзья! Ни для кого не секрет, что охлаждающая жидкость в системе автомобиля играет ключевую роль. Она способна не только продлить эксплуатационный срок многих деталей силового агрегата, но и обеспечить им нормальные условия для их функционирования. Все знают, во времена Советского Союза в горловину радиатора заливалась исключительно вода. Но не мне вам рассказывать о ее отрицательных качествах. Парадокс, но именно тогда отечественные разработчики создали специальную жидкость для охлаждения двигателя под названием тосол. Именно этот состав сегодня пользуется наибольшим спросом! Однако, не так давно на главную «сцену» России вышел его главный конкурент – антифриз. Какой из двух вариантов оптимальный для транспортного средства мы сможем узнать только после того, как разберемся, чем отличается тосол от антифриза? Этим собственно и займемся!

Антифриз – определение

Охлаждающая жидкость, созданная за рубежом по уникальной карбоксилатной технологии, называется антифризом. В его состав входят следующие элементы:

  • Этиленгликоль;
  • Вода;
  • Глицерин;
  • Спирт;
  • Карбонатовые присадки или соли органических кислот.

Жидкость такого типа обладает целым рядом положительных качеств: эффективные антикоррозионные и антикавитационные свойства, стойкая к образованию пены и прочее. Тосол таким достатком похвастаться не может! Каких-либо ограничений в использовании антифриза, производитель не указывает. То есть, его запросто можно использовать как на элитном «Мерседесе», так и на отечественном «Жигуле».

То же самое о тосоле

Тосол же был разработан нашими ученными еще в СССР, естественно, конкуренцию ему в то время могла составить только лишь вода и то, как вы сами понимаете это соперничество было слегка относительным. Более того, из-за своей неосведомленности многие водители тех времен принимали за тосол даже оригинальный антифриз. А ведь именно на основе последнего и родилась первая незамерзающая охладительная жидкость в советской России, название которой расшифровывается не иначе как: Технология Органического Синтеза Отдельной Лаборатории. Ну об этом разумеется, отечественный производитель старался не говорить. А что, меньше знаешь, крепче спишь!

В составе тосола присутствуют та же вода и этиленгликоль, но присадки добавляют совершенно другие. В разных видах, могут встречаться добавки исключительно на основе солей органических кислот, например, такие:

  • Нитриты;
  • Силикаты;
  • Нитраты;
  • Фосфаты и др.

Разумеется, и предназначается тосол исключительно для автомобилей отечественного производства, но уверен те из вас, кто обладает иномаркой, использует его и там. В таком случае будьте осторожны, ведь он теряет все свои свойства при нагревании охлаждающей жидкости до температуры + 105 градусов.

Принцип действия тосола и антифриза

Итак, начнем с более родного нам тосола. При попадании в сферу своего обитания, такая жидкость образует защитный слой на поверхности металла толщиной не более 0,5 мм. И все бы хорошо, но эта пленка отвратительно передает тепло, что приводит к более интенсивному изнашиванию деталей мотора и повышению расхода топлива. Как вы сами понимаете и то, и то непременно отразится на толщине вашего кошелька. Вдобавок ко всему, срок годности тосола продолжительным назвать язык не повернется – 30-40 тыс. км, и его нужно менять. Рассмотрим, как обстоят дела с антифризом.

Самая старая охлаждающая жидкость в отличие от тосола образует защитную пленку только там, где это нужно. То есть, на тех участках металла, которые действительно подвержены коррозии, такая себе умная жидкость. Хоть смейтесь, хоть нет, но именно благодаря этому (отсутствию сплошного защитного слоя) теплоотдача остается на прежнем уровне. Антифриз закипает при температуре в +115 градусов, не оставляет осадков в двигателе и самое главное – пригоден к эксплуатации на протяжении 250 тысяч пройденных автомобиле километров. Уже сейчас понятно, что лучше, но если только не вам, продолжим декласацию тосола!

Отличия тосола от антифриза

Для тех, кто еще не понял какая разница между тосолом и антифризом, подведем черту и сравним эти два состава:

  1. Антифриз не образует толстого защитного слоя на поверхности металла, чем значительно повышает эффективность всей охладительной системы.
  2. Эксплуатационный срок тосола, задумайтесь – в шесть раз ниже чем от антифриза, хорошая экономия неправда ли.
  3. Традиционный состав (для нас) охлаждающей жидкости не в состоянии уберечь детали двигателя при температуре выше +105 градусов, нетрадиционный состав (опять-таки для нас) способен эффективно функционировать при более высоких температурах.
  4. Обеспечивает надежную защиту гильз цилиндров от кавитации.
  5. Отличается стабильностью заявленных производителем характеристик.
  6. Существенно продлевает «жизнь» помпе.
  7. Совместим с эластомерами и различными пластиковыми элементами охладительной системы.
  8. Не оставляет никаких отложений, что положительно сказывается на состоянии радиатора.
  9. В отличие от тосола такая жидкость стабильно выполняет свою миссию при высоких температурах.

Теперь то вы уж точно понимаете, разница между тосолом и антифризом, очевидна! Однако, даже владея подобной информацией, отличить один от другого, миссия достаточно сложная. Но советы, которые я предоставлю вам дальше, определенно должны помочь!

Как не ошибиться?

Каковы отличия тосола от антифриза? Как купить именно антифриз? Подобными вопросами задается каждый автолюбитель, отправляясь за покупкой охлаждающей жидкости. Если вы думаете, что цвет или запах помогут установить истину, даже не надейтесь. Обе жидкости встречаются в самых различных оттенках, это может быть и красный, и синий, и даже зеленый или розовый цвет.

На что действительно нужно обращать внимание, так это на производителя. Антифриз априори не может быть изготовлен в России, поэтому решив купить именно его, поинтересуйтесь происхождением состава. Далее, обратите внимание на состав жидкости, выше я уже описал из чего состоят оба варианта, учтите это при выборе. Ну и конечно же, срок использования и температура кипения у тосола и антифриза существенно отличается, это также должно помочь вам идентифицировать антифриз.

Как бы это печально ни звучало, какие-либо другие критерии отличия найти вам навряд ли удастся, поэтому придется довольствоваться тем, что есть. Ах да, ни в коем случае не верьте настойчивому продавцу-консультанту, даже самый лучший тосол, конкурировать с антифризом не в состоянии.

Заключение

Теперь-то вы определенно знаете, что лучше! Однако, не вспомнить о некоторых дополнительных нюансах я просто не могу. Вот, например, что будет если смешать антифризы разных производителей? Не знаете, а вам скажу! Вы разумеется, может разницу и не почувствуете, силовому же агрегату автомобиля на пользу подобное действие явно не пойдет. Все из-за состава присадок, которые в каждом отдельном продукте могут отличаться, поэтому мешать их между собой я вам рекомендовать не могу! Говорить о тандеме тосол и антифриз вообще не приходится, из этого ответ на вопрос «можно ли их смешивать?», категоричен – нет!

Но несмотря на все преимущества антифриза, есть у него и один недостаток! Это, как вы сами понимаете цена, но если вспомнить о том же эксплуатационном сроке жидкости, то и недостатком, данный факт назвать сложно. В общем, здесь мне добавить уже нечего, лучший антифриз и это факт! Неужели, кто-то еще сомневается, тогда видео расположенное ниже, для вас. Стабильной температуры двигателя и успехов вам дорогие друзья! Всего доброго!

Антифризы - это группа незамерзающих жидкостей с различным составом и свойствами. Первый в истории промышленный антифриз был изготовлен в начале 20 века: его состав состоял преимущественно из этиленгликоля, простейшего спирта с температурой замерзания в -20 0 С. Современные антифризы имеют разнородный состав, куда включаются различные многоатомные спирты, полимеры и дополнительные присадки.

Тосол - это общее название антифризов отечественного производства. Жидкости под этим наименованием впервые появились в конце 60-х годов прошлого столетия. В то время по своему составу тосол практически не отличался от иностранных антифризов и предназначался, в первую очередь, для автомобильной промышленности.

В этом материале мы расскажем в чем разница между Тосолом и антифризом и что из этого лучше для вашего авто. И для того, чтобы ответить на этот вопрос, следует более подробно рассмотреть состав, свойства и сферу применения этих незамерзающих жидкостей.

Предшественником тосола считается антифриз марки 159 - первой советской незамерзающей жидкости, изготовленной в 1964 году. После тщательных испытаний было установлено, что этот антифриз не отвечает основным требованиям автомобильной промышленности: слишком быстро испаряется, обладает высокой коррозионной активностью, замерзает при относительно высоких температурах. На этом основании, Советское НИИ Органической химии получило новое техническое задание - изготовить качественный антифриз, который не уступал бы зарубежным аналогам.

Исследования по разработке подходящего состава длились три года. Результатом работы стала незамерзающая жидкость, известная сейчас, как тосол. Свое название жидкость получила в результате слияния аббревиатуры «ТОС» (научный отдел, работавший над созданием антифриза) и химической номенклатуры «ОЛ» (принадлежность к группе спиртов). Таким образом, правильное наименование данной группы антифризов - ТОСОЛ. Постепенно эта аббревиатура стала именем нарицательным, и все отечественные антифризы, разрабатываемые и выпускаемые без участия иностранных корпораций, именуются тосолами.

С момента появления первого тосола его состав претерпел значительные изменения. Современный тосол состоит из следующих химических соединений:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликолевая основа;
  • соли натрия;
  • силикаты;
  • соединения бора и фосфора;

Тосолы различных марок отличаются процентным содержанием этиленгликоля, а также включением дополнительных присадок.

Распространенное мнение о том, что цвет тосола влияет на его качество ошибочно: окраску жидкости придает нейтральный краситель, который никак не отражается на физико-химических свойствах тосола.

Основные виды современных антифризов

Общепринятое название «ANTIFREEZE» переводится с английского буквально как «против замерзания», что полностью определяет физико-химические свойства и сферу применения антифризов. Современные незамерзающие жидкости принято подразделять на четыре типа:

  • карбоксилатные;
  • традиционные;
  • гибридные;
  • лобридные;

Между собой они отличаются по типу активных присадок. Так, в состав карбоксилатных антифризов добавляются карбоновые кислоты, которые замедляют коррозию и препятствуют разрушению узлов при внезапном замерзании жидкости.

В традиционных антифризах для этих же целей используют различные неорганические соли: фосфаты, силикаты и нитриты. С определенными допущениями можно сказать, что тосол - это традиционный антифриз, изготовленный в России.

Гибридные антифризы, как и их более продвинутая версия - лобридные антифризы, используют оба типа присадок в различных комбинациях, что позволяет достичь высоких эксплуатационных показателей.

Стоит отметить, что основа всех антифризов - водный раствор этиленгликоля. Он практически не расширяется при замерзании, обладает низкой плотностью и хорошей теплоемкостью. Существуют и более дорогостоящие разновидности незамерзающих жидкостей, на основе пропиленгликоля. Это вещество схоже по свойством с этиленгликолем, но при этом полностью безопасно и нетоксично.

Видео о тосоле и антифризе

Разница между тосолом и антифризом

По своему составу тосол ближе всего к традиционным антифризам: в обеих типах жидкости используется этиленгликолевая основа с добавлением неорганических антикоррозионных присадок и красителей. Однако при более детальном рассмотрении между тосолом и антифризом можно выявить значительную разницу, при этом - не в пользу тосола:

  • эффективность охлаждения: устаревший состав тосола препятствует эффективной циркуляции жидкости;
  • низкий срок службы: примитивные солевые присадки в тосоле быстро теряют свои свойства, что выливается в необходимость его частой замены;
  • высокая коррозионная активность: неорганические присадки тосола не способны обеспечить полную защиту деталям автомобиля;
  • необходимость установки металлических уплотнителей: тосол способен разъедать пластиковые или резиновые детали;
  • нестабильный химический состав: состав тосола может сильно различаться даже в пределах одной партии выпуска;

Становится очевидно, что даже дешевый традиционный антифриз значительно опережает отечественный тосол, однако и стоит он заметно дороже. Поэтому выбор между покупкой тосола или антифриза зависит, в первую очередь, от финансовых возможностей, а также - от наличия нужной марки незамерзающей жидкости в магазине.

Каждый, кто постоянно пользуется верным четырехколесным конем или бывает в роли водителя от случая к случаю, знает, насколько важно пользоваться качественными запасными частями, аксессуарами и средствами для обслуживания механизма двигателя. Возможно, некоторая часть автолюбителей относится к этим вопросам скептически.

Исходя из точки зрения, что не стоит растрачивать достаточно трудно заработанные финансы, они используют низкокачественные дешевые масла, присадки, охлаждающие жидкости. Именно таких экономных автовладельцев наблюдаем на дорогах больших городов и загородных шоссе.

Они заняты реанимацией аккумулятора, тушат и охлаждают дымящийся двигатель, пытаются вернуть жизнь внешне навсегда заглохшему транспортному средству.

В подавляющем большинстве случаев поломок, как констатируют специалисты отечественного автосервиса, это последствия непрофессионального подбора охлаждающих жидкостей.

Как выбрать между тосолом и антифризом, какое средство лучше и почему, стоит разобраться подробно.

Принципиальные отличия

Исчерпывающий ответ вам не даст ни один производитель, сотрудник автосервиса, профессиональный водитель или просто поклонник быстрой езды. В данном видео, вы узнаете, чем отличается тосол от антифриза.

Особенности выбора зависят исключительно от многочисленных условий применения. К выбору средств подобного рода нужно подходить взвешенно и тщательно анализировать все негативные и позитивные стороны.

Ни для кого не секрет, что качественное, надежное и добротное охлаждение является одним из ведущих показателей работы отдельных систем и автомобиля в целом. Согласно статистическим данным государственных дорожных служб, наибольшее количество аварийных ситуаций возникает непосредственно как следствие перегрева двигателя, когда поломка происходит практически совершенно неожиданно.

Современный автопром у нас и за рубежом предлагает массу средств, их ассортимент не просто впечатляет, он приводит простого автолюбителя к тому, что нужно изучить огромное количество инструкций. Конечно, если он обладает небольшим опытом, то лучше всего обращаться к профессионалам, получить консультацию, изучить характеристики на сайтах ведущих мировых производителей или просто отогнать автомобиль для обслуживания в автосалон с хорошими отзывами и солидными рекомендациями.

Но в чем же отличие антифриза от тосола, что выбрать и какой из них лучше?

  • Тосол является средством для охлаждения, на основе пакетов присадок, произведенных на основании солей кислот неорганического порядка. Отличается плотной защитной пленкой, снижает проводимость тепла и повышает изнашиваемость двигателя и его систем, образует солидный осадок. Часто требует замены.
  • Антифриз производится с использованием пакета присадок органического характера, отличается образованием пленок на тех фрагментах деталей, где требуется. Защитный слой тонкий, эластичный, дает возможность свободного теплообмена.

На сегодня это более приемлемый вариант для деталей из алюминия, эластомеров и пластиков, его также нельзя принимать как идеальное средство для охлаждения.

Сравнительные характеристики тосола и антифризов

Тщательное изучение всех физических, химических и технологических показателей и их сравнение позволяет точно определить свой выбор. Рекомендуем данное видео, в котором вам расскажут, чем отличается тосол от антифриза.

Поэтому никогда не стоит экономить время на сравнении всех положительных и отрицательных сторон важного для вашего автомобиля средства. Тосол является исключительно советской разработкой для автомобилей направления ВАЗ, когда на конвейер были запущены известные всем «копейки».

Именно Жигулям были предназначены охлаждающие жидкости « — 40» синего цвета и более поздняя разработка « — 65» алого оттенка. Они отличаются температурными показателями. Если закипают обе на отметке +110 0 С, то замерзают при сорока и шестидесяти пяти соответственно.

Изменение цвета является сигналом для перемены жидкости, так как говорит об уровне ее эксплуатационной изношенности. Антифриз зарубежного производства отличается наличием в составе большого количества этиленгликоля, что значительно улучшает его морозостойкость.

На сегодня различают следующие виды средств, производимых европейским и мировым автопромом.

  1. Традиционный тип . В составе этиленгликоль, несколько антикоррозийных неорганических присадок. Для их производства используют силикаты, нитраты, нитриты, фосфаты. Срок полезного использования менее двух лет, на европейских дорогах он уже почти не используется в связи с образованием на деталях налета, создающего все условия для перегревания.
  2. Гибридный тип антифризов . Ассортиментная линия G-11 на основании инновационного этиленгликоля, в качестве добавок используют неорганические – фосфаты и силикаты, карбоксильные смеси. Органика эффективна в области термического обмена, срок эксплуатации пять лет, цвет зеленый.
  3. Антифриз карбоксильного типа серии G-12 и G-12+ . Его выпуск стал значительным словом в обслуживании систем охлаждения благодаря использованию органических присадок. Особенности против коррозийной пленки сделали срок эксплуатации на порядок выше, применение высоко технологичных приемов создает условия для концентрации основной массы вещества в зонах риска. Обволакивание тончайшим слоем места дислокации коррозии в самые сжатые сроки локализует его. Теплообмен никоим образом не страдает. Согласно инструкции, эта линейка антифризов выпускает исключительно в красном цвете.
  4. Антифриз типа лобирид класса G-12++ и G-13 называют шагом в экологически чистое будущее автотранспорта. Его не токсичность и безопасность заключена в применении качественно иной основы. В этом ассортименте основой стал пропиленгликоль, не загрязняющий окружающую среду и практически моментально разлагающийся на воздухе.
  5. Отдельный вариант охлаждения у многих европейских производителей это выпуск гибридов . В производстве использованы экономичные и технологичные смеси из минеральных и органических веществ.

Прежде всего, нужно посоветоваться с консультантами на сайтах производителя марки вашего автомобиля.

Обычно, наилучшим выбором будет та жидкость, которую заливает производитель. Если же вы купили автомобиль « с рук» и нет уверенности, что охладитель не совсем подходящий и его уже несколько раз меняли, есть один уникальный совет.

Современные модели требуют бережного отношения, им подойдут современные мягкие антифризы, обладающие европейскими сертификатами качества и экологической безопасности. Несмотря на значительные цены, лучше приобрести G-12, G-12+, G-12++ и G-13, которые позволят автомобилю быть к вашим услугам эффективно, многие годы и главное — надежно.

А для привычных Жигулей, которые позднее стали называться Ладами, самым лучшим охлаждением станет их адаптированный тосол.

Автовладельцы, предпочитающие компромиссные варианты, предпочитают приобретение и заливку карбоксильного антифриза типа G-12, G-12+.

Он залог долговечности, эффективности, надёжности работы авто при лояльной цене.

Инструкция

Антифризом называются все охлаждающие жидкости, независимо от того, когда и где они выпущены. Тосол представляет собой разновидность антифриза, которая была создана в советское время институтом «ГосНИИОХТ». Поскольку альтернативы этому виду охлаждающей жидкости не было, скоро название торговой марки стало нарицательным. В течение долгого времени так называли и другие антифризы, которые попали на советский, а затем и российский рынок. ТОСОЛ – это аббревиатура. Первые 3 буквы расшифровываются как «технология органического синтеза». Что касается окончания «ол», оно пришло из химической терминологии.

В составе тосола, как и в других охлаждающих жидкостях, присутствует вода и этиленгликоль. В тосоле применяются присадки на основе солей неорганических кислот, к примеру, силикатов, фосфатов, нитритов и нитратов. В составе антифриза тоже имеются вода и этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин и спирт. Иными словами, антифриз – это пропиленгликоль (или этиленгликоль), присадки и вода. Особенно важны в составе именно присадки, поскольку они повышают антикавитационные, антипенные, антикоррозийные возможности антифриза. В отличие от тосола, в составе этой охлаждающей жидкости имеются присадки на основе солей органических кислот.

Благодаря тосолу на поверхности металлов образуются защитный слой. Обычно его толщина не превышает 0, 5 мм, однако такая защита имеет недостаток - низкую теплопередачу. Из-за этого расход топлива увеличивается, а сам двигатель изнашивается быстрее. Тосол утрачивает свою охлаждающую способность через 30-40 тысяч километров пробега. Поскольку в составе антифриза имеются такие неорганические соли, как силикаты и фосфаты, возможно образование осадков и гелей, которые способны послужить причиной засорения радиатора. При высоких температурах тосол функционирует в системе до предела в 105°С.

Антифриз, в свою очередь, образует защитный слой лишь на подверженных коррозии стенках. Поскольку на остальном металле защитного слоя не имеется, теплопередача остается ненарушенной. Такая охлаждающая жидкость не утрачивает своих свойств при пробеге легкового авто более 250 тысяч километров. Поскольку в карбоксилатных жидкостях применяются органические соли, какие-либо осадки не образуются. Антифриз способен закипать при температуре 115°С.

Таким образом, можно обозначить следующие отличия тосола от антифриза:
- тосол представляет собой марку антифриза, разработанную в СССР, антифриз – это общее название для любых охлаждающих жидкостей;
- присадки в составе антифриза – органические соли, а в составе тосола – неорганические;
- антифриз образует защитный слой лишь в местах коррозии металла;
- тосол образует защитный слой в 0,5 мм, ухудшая при этом теплообмен;
- антифриз утрачивает охлаждающую способность через 250 тысяч километров, а антифриз - через 30-40;
- антифриз закипает при температуре 115°, а тосол менее устойчив к высоким температурам.
Теперь вы знаете, чем кардинально отличается тосол от антифриза.

400 062 88

Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз .

Откуда же пошла путаница в терминах?
Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»!
Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.
Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!
Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное . А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!
Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»….
Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой « и «хороший»!
К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это вполне объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают.
Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой «продвинутости» – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Конечно, подделать можно любую «фирму», а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.