Делаем аппликацию автобуса из разных материалов. Складываем аппликацию “Автобус” своими руками Аппликация мы едем в автобусе

Ирина Черепанова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»

Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи :

Обучающие :

1. Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) ,вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса) .

2. Расширять и уточнять знания о транспорте, его назначения и основными функциями (перевозит пассажиров или груз, разные виды топлива и т. д.).

3. Правильно и аккуратно пользоваться ножницами.

4. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие:

1. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

2. Активизировать свой словарный запас словами: заправляется бензином, пассажирский и грузовой транспорт, грузовик, самолет, мотоцикл, трамвай,автобус.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта.

Материал :

Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см,

полоска голубой или светло –серой бумаги 2*8 см,

2 черных квадрата2,5*2,5 см,

ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

Картинки с изображением: грузовика, самолета, мотоцикла, трамвай и автобуса.

Карандаши или фломастеры.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята мне сегодня принесли странное письмо, кажется оно попало под дождь и часть его размыло водой, нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.

Вос-ль с детьми подходят к фланелеграфу на котором размещены картинки: самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.

Ребята,послушайте, что за подсказки в письме написаны. Нам надо найти транспорт на чем мы можем уехать в большое путешествие.

Подсказка номер 1: Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой транспорт здесь не пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь изображено? (Дети рассматривают и убирают грузовик)

Подсказка 2: Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Какой транспорт летает? (самолет)

Подсказка 3: В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров? (мотоцикл)

Подсказка 4: Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину которая не заправляется бензином (трамвай). Трамвай ездит от электричества.

Вот и остался у нас одна машина, как называется? Правильно АВТОБУС.

Это какой транспорт – пассажирский.

Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином.

Давайте рассмотрим из чего состоит автобус? Из кузова, окон, колес и двери.

Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)

Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).

Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)

Колеса какой формы? (круглой)

2 ЧАСТЬ

Теперь мы должны добраться до на наших рабочих мест и начать работу.

Игра «Мы едем, едем,.».

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок водитель, изображает, что управляет автобусом.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

3 часть .

Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем

какую часть автобуса? (кузов, салон,корпус)

Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Затем готовим колеса из какой формы? (квадратов)Как мы это сделаем? (срежем 4 уголка)

Далее берем длинную полоску и я вам покажу как из нее вырезать окошечки - беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места >. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь. (показ на макете работы)

Во время работы напомнить о правилах работы с клеем, пользоваться салфеткой.

Кто быстро выполнит свою работу может дорисовать дорогу, по которой будет ездить автобус. Можно придумать и нарисовать, мимо чего будет проезжать автобус.

4 часть .

Рассматривание готовых работ.

Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились?

Очень красивые автобусы у вас получились, теперь мы можем ездить в далекие путешествия! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую.

Задачи: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения. Формировать.

Конспект занятие по аппликации в средней группе «Автобус с цветными окошками» Конспект занятие по аппликации в средней группе на тему: «Автобус с цветными окошками» Цели: Познакомить детей с пассажирским транспортом,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание 1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); Упражнять детей в вырезании.

Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички. Задачи: образовательные: закрепить представление детей о разнообразии.

Ольга Османова

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель :

Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги , создавая образ автобуса .

Задачи :

Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета;

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса , разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса ) ;

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Материал : Образец, картинка с изображением автобуса , листы бумаги, прямоугольник, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон, красная полоска для оформления корпуса автобуса , клей, ножницы, тряпочки, поднос, клеенки.

Предварительная работа

Наблюдение на улице за транспортом; рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль » ,

Ход занятия

Воспитатель - Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Хасавюрт приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк?

Дети - На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе . Отгадайте загадку :

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус ) .

Рассматриваем картинку с игрушечным автобусом .

Воспитатель - Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса) . Посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус .

Что же делать? (сделать еще автобусы ) .

Сначала выполняем основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника.

Чего не хватает (нет окошек и колес) . Сейчас сделаем окошки. Берем желтую полоску и разрезаем по сгибу, у нас получились три прямоугольника – это окошки. Выкладываем окошки на автобус - вот так ровно , аккуратно и по очереди приклеиваем.

Еще чего не хватает? (колес) . Берем черный квадрат сложенный гармошкой и срезаем уголки для получения круга. А почему мы вырезаем квадрат сложенный гармошкой? (Чтобы колеса были одинаковой формы) Приклеиваем колеса на кузов автобуса . Последний этап- оформляем кузов автобуса красной полоской , чтобы наш автобус получился красивый .

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика «Автобус »

Би - би - би - гудит автобус . (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Вспомним правила безопасности использования ножниц : Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Следить за осанкой. Перед началом работы засучите рукава.

Дети работают под тихую музыку – индивидуальный подход.

Физкультминутка. «Автобус »

Мы в автобусе сидим , и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет .

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет , мы едем, едем все вперед.

Рефлексия - Анализ работ.

Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось . Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Вам понравилось занятие . Какие трудности вы испытали в работе? Дети, а кого вы возьмете кататься на автобусе ? Посмотрите, какой хороший мастер Алим. Он очень крепко закрепил колеса. А Сумая, как аккуратно работала с клеем. Давайте пригласим родителей и друзей поехать с нами в цирк.

Веселый автобус спешит по дорожке

Сияют на солнце бока и окошки

В теплом моторе – доброе сердце

Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)





Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей-подготовительной группе «Голубой автобус» Программное содержание. В игровой форме повторять весь пройденный материал. Закреплять умение выразительно передавать игровые образы в.

Цели: 1. Продолжать закреплять знания о геометрических формах (квадрат, круг,треугольник, величине предметов, понятия «мало, много», 2.

Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны» в старшей группе Конспект: Аппликация «Тюльпаны» (старшая группа) Вводная часть: Ребята, послушайте замечательное стихотворение Т. Белозеров «День Победы».

Мастер-класс аппликация с элементами рисования "Веселый автобус"

Доброго времени суток уважаемы коллеги! представляю вам мастер-класс по созданию аппликации "Веселый автобус".
Цель:
1. Развитие творческой инициативы, умения работать аккуратно.
2.Продолжать вырезать круги, закруглять края у прямоугольника, вырезать полукруг (закруглять с одной стороны прямоугольник)
Задачи:
1. Формировать умение работать ножницами.
2. Воспитывать аккуратность.
3. Развивать внимание, мышление,для получения полного образа.
Мастер-класс предназначен для педагогов, учителей технологии, родителей, а также всех желающих освоить методику аппликации.
Словарная работа бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы: игрушечный автобус. Иллюстрации автобуса, картон,размером А 4 для основы фона. Прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для кузова разных цветов), черные квадраты (для колес), прямоугольники (окна). Ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея.Можно добавить еще фломастеры для рисования элементов.

Ход мероприятия

Для заинтересованности детей загадываем пару загадок
1.
В резиновых кедах,
Длинный при этом,
К остановкам «подбегает»,
Пассажиров забирает!

2.
Глаза стеклянные, большие,
Есть дверцы на его боку,
А обувь - прочная резина,
Его уносить далеко!

1. Вырезать из цветной бумаги все детальки для автобуса
Шаблоны




2. Взять цветной картон для основы и приклеить корпус автобуса


3. Взять колеса и приклеить к корпусу


4.Приклеить окошки.



5.Взять фломастеры и разрисовать по-желанию.


6. И наши результаты:



Всем приятного просмотра, творческих успехов!

Актуальность занятия продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».

Програмные задачи:

· упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;

· продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;

· развивать мелкую моторику;

· развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;

· воспитывать аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт»

(средняя группа)

Цель: продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».

Задачи:

  • упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;
  • продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;
  • воспитывать аккуратность.

Материалы: игрушка инопланетянин, игрушки – машины, самолёты, корабли, 3 обруча с изображением облака, моря и дороги, фланелеграф, картинки - дом, гараж, мост, заправка, гора, поднос, прямоугольники и круги из цветной бумаги, альбомный лист 1/2 , клей, тряпочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
  • чтение В. Сутеева «Разные колеса»;
  • настольные игры «Дорожные знаки», «Четвертый лишний»;
  • подвижные игры "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд", "Трамвай";
  • наблюдение за транспортом на прогулке.

Ход занятия:

1. Мотивационно-познавательный этап.

Включена аудизапись звуки транспорта.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки раздаются в нашей группе? (Дети называют). Посмотрите, какие игрушки стоят на столе. Как одним словом назовём все наши машины? (Транспорт ) Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный). Ребята, давайте поиграем. У меня есть три обруча с изображением облака, моря и дороги. Вы должны передвигаться в разных направлениях, а по сигналу занять тот обруч, к которому виду транспорта относится ваша картинка.

Дидактическая игра «Классификация транспорта»

Дети выбирают картинку с видом транспорта и распределяют в обручи: наземный, водный, воздушный.

Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно находили каждый свое место. Посмотрите у меня на фланелеграфе изображены дом, дорога, машина и мост. Я буду передвигать машину, а вы будете говорить, что машина сделала.

Игровое упражнение “Едем в машине”

Машина от гаража (отъехала ), к дому (подъехала ). Затем на небольшую горку (въехала или заехала ) и вместе с нами он мост (переехала ). Она быстро в тоннель (заехала ) и оттуда вскоре на заправку (поехала, приехала ).

Раздается резкий звук, появляется летающая тарелка с инопланетянами.

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам с планеты Меркурий. Мы много наблюдали за вами и нам стало интересно, что это за механизмы такие, на которых вы передвигаетесь? (Это машины).

Воспитатель: Дело в том, что на нашей планете мы передвигаемся на летающих тарелках - они состоят из кабины и железных ног, а ваши машины из чего состоят? (Колеса, кузов, окно, фары, мотор, двери, руль).

Инопланетянин: Мне очень нравятся ваши машины, я бы очень хотел показать их своим друзьям.

2. Продуктивный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем аппликацию и подарим её нашему гостю. Посмотрите перед вами на подносе лежат заготовки. Назовите их. (Круги, квадраты, прямоугольники). Выложите сначала машину на листе, а потом приступайте к наклеиванию деталей. (Дети выполняют аппликацию и дарят работу инопланетянину) .

Инопланетянин: Какие красивые машины у вас получились, мои друзья будут очень рады получить их в подарок. Спасибо, мне пора возвращаться домой. До свидания, мне понравилось у вас.

Звучит музыка, тарелка исчезает.


Душкина Марина Олеговна
МАДОУ "Детский сад № 404", г. Пермь
воспитатель

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности

(аппликация) для детей средней группы

Тема: «Автобус»

Программное содержание:

  1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса с помощью закругления углов.
  2. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
  3. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
  4. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
  5. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

Ход мероприятия:

Собирающая игра под музыку «Мы сели в автобус»

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Как вы узнали, что загадка про автобус? Почему про него сказано дом? Про какую такую обувь рассказывается в загадке? Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все это назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Верно, все то, что движется на расстояния и перевозит грузы называют транспортом. Как называют транспорт, если он ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы еще знаете?

Дети : воздушный (самолет,…), водный (пароход,…)

Воспитатель: А каким видом транспорта мы пользуемся чаще всего в городе?

Дети: Наземным!

Воспитатель: А если нам надо добираться далеко, ехать долго?

Дети: воздушным, железнодорожным.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишка (с подарком в руках) .Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ мишки: «Меня пригласил на день рождения мой лучший друг ослик ИА, он живет далеко, пешком не добраться. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. Как же мне теперь не опоздать на праздник, вовремя и быстро добраться до дома ослика?».

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка, мы поможем тебе. Правда, ребята! Только сначала нам нужно попить молочка, водички, чтобы появились силы.

Дети сидят на стульчиках (после полдника)

Воспитатель: Ребята, вы помните, кому мы хотели помочь? Почему ему нужна наша помощь?

Дети : Мишке. Он очень хочет попасть на день рождения к своему другу, но не успел на автобус.

Воспитатель : Как мы можем помочь Мишке в этой ситуации?

Дети : Нарисовать автобус, слепить….

Воспитатель : правильно, можно нарисовать, слепить, а можно….наклеить! Посмотрим все на автобус!

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что есть у автобуса, чем он отличается от трамвая, легковой машины?

Дети: много колес, закрытый кузов. А почему кузов закрытый? Чтобы люди не выпали, много окон, чтобы было светло и пассажиры могли смотреть в окно - куда они едут.

Воспитатель: Какие края у кузова автобуса (показывает рукой, обводя края на образце). Какой формы кузов?

Дети: Закругленные края, прямоугольная форма.

Воспитатель: А колеса какой формы?

Дети: Круглой. Почему колеса у автобуса круглые? Почему их много?

Воспитатель: Окна - какие они по форме, сколько их, для чего нужны окна?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: верно! Теперь я приглашаю мальчиков встать на колени перед моим столом. Теперь девочки встают за мальчиками. Внимательно смотрим, как приклеивать части автобуса.

(дети встают полукругом)

Воспитатель: У нашего автобуса закругленные края кузова. Но у нас нет такой формы, есть только прямоугольник? Как из прямоугольникам сделать фигуру с округлыми краями? Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: посмотрите, я вам напомню как это делать (показываю и комментирую действия). Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении ). Работаем аккуратно.

Воспитатель: нам нужны колеса, но готовых круглых форм у нас тоже нет, как быть? Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Можно ли сделать так, чтобы получилось сразу много окон? Как? вы рассказывайте, а я буду показывать, как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: А вот теперь мы приготовили все формы, что будем делать дальше? Посмотрите, как я разложу формы на листе, чтобы получился автобус. Сначала выложу… (раскладывание снизу вверх) Теперь нужно все приклеить…. вот и узнаю, нужно ли большим и умелым ребятам показывать как приклеивать формы или сами справитесь?

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: окна. Почему????

Воспитатель: Что потом?

Дети: кузов, затем колеса.

Воспитатель: Молодцы! Для создания такого автобуса нам понадобился лист белой бумаги, две желтые полоски, два квадрата и один прямоугольник. Теперь я приглашаю мальчиков приготовить рабочее место(пока мальчики готовят рабочее место, девочки начинают игру «Купим мы бабушка »). Теперь приглашаю девочек приготовить рабочее место (мальчики продолжают игру с места, где закончили девочки).

Воспитатель: Теперь берите стулья и начинайте работать.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, тот может ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

После того, как дети убрали рабочие места, показали работу Мишке, рассказали, проводим итоговую беседу.

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Получилось у нас помочь Мишке? почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Итог занятия: Выставка работ.