Что сделать чтобы не запотевали. Что делать, если в машине запотевают стекла

Запотевшие стекла - это не только неприятно. Это серьезно ограничивает видимость и может привести к аварии из-за того, что водитель не увидел другую машину или не смог вовремя сориентироваться в дорожной ситуации.

Одна из основных причин запотевания стекол - повышенная влажность в салоне. Она может возникнуть из-за того, что в снежную или дождливую погоду водитель и пассажиры садятся в салон в мокрой обуви и одежде. Кладут на коврики мокрые зонты. Влага может попадать и через печку от растаявшего снега у моторного отсека. Да и люди в салоне выдыхают вместе с воздухом пары воды, которая конденсируется на стеклах.

Как бороться с запотеванием стекол?

Во-первых, нужно следить, чтобы на салонных ковриках не скапливалась вода. Поэтому стряхивайте снег с обуви, перед тем как сесть в салон. А если влага все же скопилась на ковриках, ее следует вылить. Сделать это, не пролив часть воды на обивку салона, проще, если у резиновых ковриков высокий борт. Помните об этом, покупая новые коврики для машины. Зимой лучше использовать именно резиновые ковры. Они, в отличие от ворсовых, лучше очищаются от воды, снега и грязи.

Также следует перед началом движения сметать снег, который скапливается на вентиляционной решетке, расположенной между ветровым стеклом и капотом. После того, как двигатель прогреется, этот снег растает и влага попадет прямиком в систему вентиляции, а оттуда в салон.

Можно использовать антизапотеватели, которые продают в любом автомагазине. Этот состав предотвращает конденсацию влаги на стеклах. Наносить его надо заранее на очищенную сухую внутреннюю поверхность стекла.

Что делать, если стекла уже запотели?

Откройте заслонку рециркуляции воздуха и включите кондиционер. Он сушит воздух, так что это самый эффективный и быстрый способ избавиться от запотевания.

Одной из проблем, с которой автолюбители часто сталкиваются, является запотевание стёкол. В чем заключаются причины запотевания стёкол в автомобиле и что делать для восстановления видимости?

Повышенная влажность воздуха

При длительной стоянке автомобиля влажность воздуха в салоне уравниваются как на улице. Человек, садясь в машину, наполняет салон влажным воздухом от своего дыхания. Капельки воды, оседая на холодном стекле, создают тонкую плёнку, ограничивающую обзор.

Проблема запотевания стёкол усугубляется во время дождя. При этом стекла часто потеют так, что эксплуатировать автомобиль становится невозможно по причине полного отсутствия видимости. Проблема решается без применения технических средств. Для восстановления видимости следует включить обдув автомобильного отопителя на стекла. Видимость восстановится через минуту.

Для машин, оборудованных кондиционером, лучше включать его. Достаточно минуты для устранения запотевания, он справляет лучше «печки». При этом переведите переключатель обдува в положение «только на лобовое стекло».

Зимой запотевание стёкол машины происходит при пуске двигателя, когда температура в салоне и на улице разная. Следует включить обдув на лобовое стекло, а по мере прогрева салона переключить на другие положения.

Если причина запотевания заключается только в повышенной влажности воздуха, возможно использование специальных составов для предотвращения запотевания стёкол автомобиля. Изготовленные в форме спрея, они легко наносятся и обеспечивают длительный эффект. Стоимость подобных составов: от 200 рублей.

Влажные коврики под ногами

Несмотря на то, что влажные коврики являются причиной повышенной влажности воздуха (что можно было отнести к первому пункту), подобные ситуации следует рассмотреть отдельно.

Во-первых, нужно найти причину попадания влаги на коврики – возможно в салон попадает вода из-за изношенных уплотнителей дверей или протекающего уплотнителя лобового стекла. Если это так – то следует их заменить.

Другая причина - протекание радиатора «печки», который на большинстве авто расположен под панелью приборов. При этом стекла не потеют в общепринятом понимании этого слова, а покрываются жирной плёнкой, состоящей из капелек охлаждающей жидкости. Удалить такую плёнку можно только средством для очистки стёкол. Протирание сухой тряпкой усугубляет ситуацию.

Как правило, заметив слегка запотевшее стекло, водитель направляет на него поток тёплого воздуха. При протечке охлаждающей жидкости подобные действия приводят к быстрому усилению запотевания. Это является одним из диагностических признаков неисправности. Помимо этого, при течи радиатора под ковриком в ногах у водителя нередко удаётся обнаружить подтеки антифриза. Ремонт заключается в замене радиатора, проверки герметичности соединений патрубков.

Во-вторых, следует хотя бы раз в полгода полностью проветривать салон автомобиля . Для этого необходимо открыть все двери, багажник и оставить машину сушиться при тёплой температуре воздуха на сутки. Так можете просушить весь салон и убрать лишнюю влагу.

Салонный фильтр

Причиной запотевания стёкол часто становится засорённый салонный фильтр. За лето в него попадает немало дорожной пыли, листьев, что нарушает проводимость воздуха сквозь него. При первых осенних дождях такой фильтр отсыревает и полностью перестаёт выполнять свою функцию. В салон начинает подаваться влажный и плохо очищенный воздух.

Одним из главных условий безопасного вождения является хорошая обзорность. Понятно, что стекла автомобиля, как боковые, так и ветровое, должны всегда быть чистыми. Но что делать, если запотевают окна в машине?

Почему постоянно потеет лобовое стекло изнутри: основные причины

Запотевают стекла в машине изнутри из-за того, что температура в салоне превышает уличную температуру. В итоге влага, которая содержится в салоне, конденсируется на стеклах. Если влажность воздуха высокая, то окна совсем перестают быть прозрачными. Именно поэтому особенно сильно запотевает лобовое стекло изнутри в дождь (хотя и в сухую погоду это может произойти).

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Из всего вышесказанного следует, что для того, чтобы устранить конденсат в салоне автомобиля, необходимо минимизировать содержание влаги в воздухе. Ее количество может быть повышенно по нескольким основным причинам:

  1. Вода на ковриках или сырая обувь
  2. Большое число пассажиров (с дыханием выделяется много воды)
  3. Промокший салон

Чаще всего потеют стекла в салоне автомобиля именно из-за этого. Рекомендации в данном случае простые: необходимо следить за обувью и чистотой в машине, а также, в случае запотевания, вытереть окна. Кроме того, перед тем, как принять пассажиров, следует прогревать авто. Однако существуют и другие причины, почему потеют стекла в автомобиле.

Загрязнен салонный воздушный фильтр

Запотевшее стекло может быть признаком того, что необходимо заменить воздушный фильтр. Если он загрязнен, влага попросту не может уйти из автомобиля. Помимо этого, проявляется загрязнение воздуха в салоне, а при включении вентиляции не ощущается обдув. Специалисты рекомендуют не дожидаться таких последствий, а проводить замену элемента каждые 10000-20000 км.

Проблемы с климат-контролем

Из-за засорения сливного отверстия, содержание влаги в салоне увеличивается. Именно из-за этого в машине потеют стекла. Все, что необходимо сделать в данном случае – это прочистить систему.

Попадание воды в салон

Влага может проникать в автомобиль не только через двери, но и через вентиляцию. Под капотом у всех машин имеются дренажные отверстия. Если они забьются, то вода будет скапливаться и попадать в систему вентиляции. Из-за этого потеет лобовое стекло изнутри.

Промокшая шумоизоляция

Материалы, используемые для шумоизоляции в машинах, могут хорошо впитывать воду. Особенно часто это наблюдается после поездок по лужам или в дождливую погоду. Чтобы стекла не потели в автомобиле, необходимо просушить материал.

Что делать если потеет стекло при работающем кондиционере

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с запотеванием окон при долгой работе кондиционера. В данном случае влага образовывается уже снаружи. На самом деле, этот процесс нормален (действует, опять же, большая разница температур). Поэтому беспокоиться в данном случае не стоит.

Как убрать конденсат

После появления конденсата, многие автомобилисты сразу включают печку или открывают окно. Данные методы действительно работают, однако этого может быть недостаточно. Если обзорность не улучшается, необходимо вытереть окна по диагонали (так остается меньше разводов) чистой тряпкой или салфеткой.

Химия от запотевания

В продаже можно найти средства, которые помогают избавиться от появления конденсата. Они могут быть в виде жидкости или мастики, и используются как на внутренней поверхности стекла, так и снаружи. Антизапотеватель необходимо нанести на сухую поверхность и растереть. После этого на окне появится прозрачная пленка, отталкивающая воду. Зимой можно использовать средства «антилед».

Можно также сделать антизапотеватель стекол своими руками. Для этого потребуется смешать глицерин со спиртом, после чего нанести смесь на окно.

Потеют стекла на приоре, калине, ваз 2112 или 2110: что делать?

Если в машине окна потеют, можно попробовать включить печку. Если конденсат появляется постоянно, следует применить средство от запотевания стекол в автомобиле. Также может потребоваться заменить салонный фильтр (лучше выбирать угольный).

Запотевание на солярисе, мерседесе w202 и киа рио

Как предотвратить запотевание летом в дождь

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Чаще всего запотевает лобовое стекло изнутри в дождливую погоду. Поэтому желательно заранее позаботиться об этой проблеме. Вот что для этого необходимо делать.

  • Следует следить за состоянием салона. Он должен быть сухим.
  • Перед тем, как посадить пассажиров, нужно прогреть авто.
  • Можно воспользоваться специализированными средствами. Главное, чтобы антизапотеватель был качественным, иначе неизбежны разводы на стеклах.
  • Необходимо периодически чистить окна автомобиля.
  • При наличии кондиционера, перед поездкой желательно его включить и направить поток воздуха на стекло.

Запотевшие стекла отравляют жизнь не одному поколению автолюбителей. Надо ехать, а видимость изнутри отсутствует. Приходится терпеливо ждать «прозрения». Вроде бы мелочь, а неприятно. Особенно проблема досаждает в период похолоданий, чем ниже температура, тем больше. Почему запотевают стекла в машине, и как с этим бороться?

Почему запотевают окна

Причиной запотевания является вода, которая содержится в окружающем воздухе в газообразном состоянии. Но со снижением температуры воздуха пар начинает конденсироваться холодных поверхностях. Чем более насыщен влагой воздух, тем быстрее происходит процесс. Также окна обильно потеют в теплое время года, когда идет дождь и температура воздуха заметно понижается. Отсюда вывод: чем выше влажность воздуха в салоне автомобиля, тем больше вероятность запотевания стекол. Причины избытка влаги:

Как бороться с запотеванием

Запотевшие стекла ограничивают обзор. Езда в таких условиях опасна, и поэтому недопустима. Прежде чем начать движение, необходимо создать в салоне автомобиля атмосферу, исключающую выпадение конденсата на окнах.

Хорошо, если лобовое стекло оборудовано обогревом - одной проблемой меньше. Но что же делать тем, в чьих машинах нет такой опции?


Если в салоне автомобиля сидят пассажиры в мокрой одежде, то повышенная влажность будет сохраняться до тех пор, пока их одежда не высохнет.

Чем выше температура в салоне автомобиля, тем быстрее произойдет высыхание.

Это были способы борьбы с запотеванием стекол, когда надо быстро избавится от выпавшей на них влаги. А что делать, если проблема досаждает постоянно?

Как победить хроническое запотевание стекол

Если окна хронически потеют, то решение требует мероприятий более основательных, чем простое проветривание и обогрев. Причинами постоянного выпадения конденсата могут быть неисправности систем вентиляции, обогрева и кондиционирования салона автомобиля. Потеря герметичности уплотнителей окон и дверей также может привести к повышению влажности в машине. В особо запущенных случаях возможно придется прибегнуть к помощи специалистов автосервиса. Что можно сделать для избавления от постоянного запотевания стекол:

Мокрый салонный фильтр - одна из причин образования конденсата на окнах

  1. Проверить состояние салонного фильтра, при необходимости заменить. Желательно соблюдать интервал смены, примерно раз в 15 тыс. км. В идеале фильтр салона меняют минимум один раз в год.
  2. Использовать специальные влаговпитывающие коврики.
  3. Проверить состояние системы отопления в салоне. Шланги и радиатор не должны подтекать. Не затянутые крепления необходимо подтянуть, прохудившиеся детали заменить. Если самостоятельно справиться с такой работой затруднительно, следует посетить автосервис.
  4. Тщательно просушить салон в машине. Если обнаружится, что внутрь поступает вода с улицы, нужно найти место проникновения и устранить течь.
  5. Можно воспользоваться достижениями современной химической промышленности. В продаже большой выбор составов, производители которых обещают, что после их нанесения окна больше не будут потеть. Однако следует помнить, что данные препараты эффективны только при нанесении на чистую поверхность. Если наносить их на грязные стекла в салоне автомобиля, то их польза будет стремиться к нулю.

Если причиной того, что потеют стекла в автомобиле, является кратковременное повышение влажности - дождь пошел или низкая температура на улице, и при этом салон нормально проветривается и обогревается, то достаточно будет простых «пожарных» мер. Если же окна в машине потеют постоянно, а конденсат исчезает очень долго, то придется сушить салон, делать ревизию систем вентиляции и отопления, проверить герметичность уплотнителей.

Выпадение влаги в виде конденсата на стеклах автомобиля процесс естественный и неизбежный, с точки зрения законов физики, но для водителя неприятный и раздражающий. Окна запотевают у всех независимо от марки автомобиля и его стоимости.

Причины запотевания стекол автомобиля.

1.Погодные условия и перепад температур в окружающей среде.

В дождливую погоду и в зимнее время конденсат на окнах появляется чаще всего. В первом случае влажный воздух попадает в салон через приточную вентиляцию и осаждается в виде мелких капелек воды на стеклах. Зимой окна потеют из-за разности температуры стекла и окружающего воздуха.

2.Повышенная влажность в салоне автомобиля.

3.Конструктивные особенности автомашины и неполадки в системе вентиляции.

Причиной запотевания стекол могут стать технические неисправности автомобиля:

Выработавший свой ресурс салонный фильтр, требует замены.

Сломаны или неисправны дефлекторы системы вентиляции.

Подтекает антифриз из системы охлаждения в салон автомобиля.

Водитель должен учитывать конструктивные особенности своего автомобиля. Если пространство под решеткой воздухозаборника (жабо) MersedesBenzGLK не вычистить тщательно от снега, то никакие манипуляции с кнопками управления отоплением и вентиляцией не спасут от интенсивного запотевания стекол.

Владельцы автомобиля HyundaiGetz, у которых стекла потеют летом в дождь, проклеивают теплоизоляционным материалом водоотводящий поддон, чтобы исключить попадание конденсата в салон во время дождя. Водяной пар образуется при нагреве струек дождя в водоотводящем поддоне при работающем двигателе и засасывается в отверстие забора воздуха, а затем оседает на стеклах в машине. Салонный фильтр, даже новый, не в состоянии справиться с таким количеством конденсата и задерживает его лишь частично.

Способы предотвращения запотевания автомобильных стекол.

1.На парковке, до начала поездки.

После запуска двигателя подождать 5-7 минут, предварительно выполнив следующие действия:

Если позволят погодные условия, то открыть двери или окна и проветрить салон, чтобы удалить скопившийся за ночь конденсат.

Зимой включить обогрев лобового и заднего стекла, а также отопитель салона, направив теплый воздух с помощью салонных дефлекторов на боковые стекла.

Если торопитесь, то протрите запотевшие стекла салфетками из микрофибры или бумажными полотенцами.

Важно! Удаление конденсата со стекол автомобиля до начала движения избавит от необходимости делать это во время поездки, что снижает вероятность возникновения аварийной ситуации.

2.Запотевание окон во время поездки.

Если окна начинают интенсивно запотевать спустя какое-то время после начала поездки, то необходимо сделать следующее:

Отключить рециркуляцию воздуха внутри салона. Наружный воздух при включенной рециркуляции не поступает в салон, и поэтому вся влага захватывается и активно конденсируется на стеклах автомобиля. Обеспечив поступление воздуха извне, получим сухие стекла и хороший обзор дороги.

Включить ненадолго кондиционер.

Приоткрыть окна (люк) в салоне. Простая, но действенная мера. Некоторый дискомфорт от холодного воздуха компенсируется быстрым восстановлением хорошей видимости.

Профилактические работы , предупреждающие запотевание стекол (советы специалистов правильные, но в реальной жизни трудновыполнимые):

1.Регулярно сушить и проветривать салон, особенно после мойки автомобиля (хорошо, но нереально. Возможно только летом на даче вытащить все коврики из салона, в багажнике я приподнимаю крышку пола и фиксирую щель каким-то предметом, оставляем машину с открытыми дверями на несколько часов, но при этом она должна быть постоянно видна или внутри участка за закрытыми воротами).

2.Своевременно менять салонный фильтр, что улучшает воздухообмен в салоне.

3.Проверять и при необходимости прочищать сливные отверстия для отвода конденсата, образующегося при работе кондиционера и печки (интересно, кроме специалистов, кто-нибудь знает, где они. Я лично нет.)

4.В зимнее время стекла мыть теплой водой с мылом, что препятствует образованию конденсата (интересно было бы посмотреть на эту процедуру зимой!!!)

5.Держать приоткрытым одно из окон, что способствует выравниванию температур на улице и внутри автомобиля (зимой снега наметет полсалона за ночь, один раз я не закрыл до конца, потом чистил салон от снега).

6.Использовать специальные средства (антидождь, антизапотеватель).

Виды защитных средств от запотевания стекол.

1.Салфетки против запотевания.

Трехслойные салфетки из акрила и полиэтилена пропитаны особым поверхностно-активным веществом и спиртом. Обладают двойным эффектом – очищают поверхность стекла и одновременно препятствуют его запотеванию, обеспечивая хороший обзор водителю.

2. Жидкие и аэрозольные антизапотеватели.

На очищенную и сухую поверхность стекла наносят тонкий слой вещества и полируют тряпкой до блеска. Создаваемая при этом полимерная пленка не дает влаге конденсироваться и обеспечивает хорошую видимость.

3.Нанозащита от запотевания.

После обработки этим средством на поверхности стекла образуется молекулярная пленка с высокими гидрофильными свойствами, которая препятствует образованию водного конденсата.

Подбор средств автохимии с гидрофильным эффектом дело непростое. После применения антизапотевателей остаются разводы на стеклах или появляются блики, ухудшающие видимость водителю. Главное – выяснить причину потения стекол и устранить ее одним из описанных способов, не забывая о профилактических мерах.

А ТЕПЕРЬ, КАК ВСЕГДА, ЧТО ДЕЛАЮ Я КРАТКО И ЧЕТКО:

Весна, лето, осень, дождь или сыро

  • Проверяю режим рециркуляции (должен быть забор воздуха снаружи)
  • Вентилятор на МАХ
  • Направление воздуха только на лобовое стекло
  • Включаю кондиционер
  • Немного приоткрываю стекла, но так, чтобы вода не заливалась от дождя в салон (для этого у меня стоят дверные дефлектора, очень рекомендую)
  • Включаю обогрев заднего стекла
  • Перед началом движения выхожу и протираю все окна обыкновенным кухонным х\б полотенцем (гораздо эффективнее, чем ждать пока все просохнет).

Зимой практически все то же самое, только стараюсь еще вычистить от снега решетку забора воздуха.

Проверяем силу воздуха из вентиляционных отверстий.

Если оно слабое, то проверяю еще раз чистоту решетки забора воздуха (зимой снег, осенью листья), если относительно чистая, то необходимо менять салонный фильтр воздуха.

Химией для стекол не пользуюсь.