Автобус с цветными окошками аппликация средняя группа. Складываем аппликацию “Автобус” своими руками

Программное содержание:

1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта);

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

1.2. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать по прямой;

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

1.3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

2.1. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Предшествующая работа

Наблюдение на улице за транспортом; Рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; Чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль»,

Ход деятельности

Приветствие.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Домодедово приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе). Отгадайте загадку:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Рассматриваем игрушечный автобус.

Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать? (сделать еще автобус).

Сначала выполню основную деталь - кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника.

Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру голубую полоску и разрезаю по отмеченным линиям на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваю.

Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса. И фары -желтые маленькие круги.

Установка на работу.

  1. часть

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

Автобус.

Би - би - би - гудит автобус. (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.

Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.

Физкультминутка. (Игра «Автобус») движения по тексту.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.

Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит.

Анализ работ.

  1. Посмотрите, какой автобус у Димы. Колеса ровно закрепил, они не сломаются.
  2. Аккуратно работала Кристина. Её автобус понравится всем друзьям. А кого ты возьмешь покататься на автобусе?
  3. Хорошая работа у Кости. С кем Костя поедет в цирк?
  4. Посмотрите, какой хороший мастер Артем. Он очень крепко закрепил колеса.

Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.

Детская аппликация — это не только увлекательное занятие, но и полезная деятельность, оказывающая всестороннее влияние на развитие ребенка. Интерес к аппликации возникает у детей уже в возрасте 2-3 лет. На этом этапе развития детям подходят простые аппликации — составление целой картинки из малого количества простых элементов, не загруженных мелкими деталями (не детализированные, примитивные изображения).

Аппликация из бумаги закрепляет у детей понятие о цвете и форме, строении предмета, тренирует мелкую моторику рук и координацию движений, формирует усидчивость, терпение и аккуратность. При выполнении аппликации ребенок может передвигать элементы картинки, накладывать один предмет на другой и это позволяет получить первые знания о композиции и воспитывает художественный вкус.

Аппликация на тему транспорт будет интересна в первую очередь мальчикам, но и девочки вряд ли останутся в стороне.

Предлагаемые шаблоны транспорта для аппликации просты и подходят для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Распечатайте шаблоны на цветном принтере, вырежьте из нижней половины детали и приклеивайте на верхнюю часть листа, следуя контурам рисунка.

Если ребенок проявляет интерес к вырезанию и уверенно держит ножницы, позвольте ему самостоятельно вырезать элементы картинки. Однако вырезание должно обязательно происходить при присмотре взрослого!

Аппликация на тему транспорт шаблоны:




Перед приклеиванием выложите детали на нужные места, посмотрите какая получилась картинка. В процессе работы обратите внимание ребенка на изображенные предметы, назовите вид транспорта, обговорите цвета деталей и формы. Расскажите о каждом из изображенных видов техники — что это и для чего используется.

Не забудьте похвалить малыша за успешно выполненную работу!

Волошина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Детский сад " Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Надым
Наименование материала: Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (ФГОС)
Тема: Аппликация "Автобус"
Дата публикации: 11.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ХЭР

для детей средней группы

Тема: «Автобус» (аппликация)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».

Закреплять умение детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для

создания образа предмета (автобуса).

Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса);

разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из

квадрата круг, срезая углы (колеса);

Упражнять в технике аккуратного наклеивания;

Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки

работы с ними;

Воспитывать желание помогать.

Предварительный результат:

Дети научились передавать характерные особенности формы автобуса;

У детей сформирован навык вырезывания и наклеивания частей автобуса на лист

Дети с большим желанием помогли водителю автобуса.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы и оборудование: ИКТ, иллюстрация автобуса, бумага размером ½

альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски,

квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Предварительная работа: просмотр презентации «Транспорт», наблюдение за

транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта,

разучивание песенки про автобус, чтение художественной литературы по теме,

использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

I.Введение в ситуацию.

Дети с воспитателем стоят на ковре. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

А хотели бы вы отгадать мои загадки? Ну тогда слушайте внимательно, и

отгадывайте.

Любой груз везет легко:

Бревна, гравий, молоко…

Может подвезти людей,

Они мечтают все о ней.

Сапожки носит из резины.

А зовут ее - …

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой…

(Велосипед)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

В. Молодцы ребята! Все правильно отгадали (показать детям предметные

картинки машины, велосипеда, автобуса).

Ребята, как можно назвать одним словом: машина, велосипед, автобус – что

это? (городской, наземный транспорт).

Для чего нам нужен этот транспорт?(для перевозки людей).

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский).

II. Актуализация знаний. (Дети стоят полукругом возле доски)

Рассматривание автобуса (ИКТ)

Воспитатель: что есть у автобуса?

Дети: колеса, кузов, окна

Воспитатель: какие края у автобуса?

Дети: закругленные.

Воспитатель: колеса какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: окна какой формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: на какую форму похож кузов?

Дети: прямоугольную.

Воспитатель: а еще что можно сказать об автобусе? Какой он?

Дети: красивый, яркий, большой и т.д.

III. Затруднение в ситуации.

Письмо от водителя автобуса. Произошла поломка автобуса. И я не могу выехать

из гаража. Люди ждут на остановках. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята, что делать? Мы можем помочь? Как?

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Под песенку про автобус дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и

усаживаются за рабочие места.

Ребята, посмотрите на свои рабочие места, все ли готово для изготовления

автобуса?

V. Включение знаний в систему знаний и умений (макет работы с

ножницами)

Воспитатель: Молодцы! И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните,

как правильно и безопасно нужно работать с ножницами? Я хочу вам предложить

вместе со мной помочь водителю.

Воспитатель: что будем приклеивать сначала?

Дети: кузов.

Воспитатель: вспомните, как получить закругленные края?

Дети: срезать углы. Возьмем большой цветной лист для корпуса автобуса и

срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая

рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Смазываем клеем кузов и приклеиваем его на лист бумаги. (Клей наносим от

середины детали к краям).

Воспитатель: у вас лежит длинная полоска цветной бумаги. Как из нее получить

много окон?

Дети: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам,

разворачиваю и разрезаю по сгибам на части.

Молодцы! Вырезаем и наклеиваем. Соблюдаем расстояние между окнами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

Потому что нет колес.

Воспитатель: какой формы колеса? Как из квадрата получить круг? (Срезать

Правильно! Попробуем вырезать и наклеить колеса?

VI.Осмысление. Рефлексия.

Воспитатель: что мы должны были сделать? Мы ему помогли? Как?

Воспитатель: водитель автобуса вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Актуальность занятия продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».

Програмные задачи:

· упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;

· продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;

· развивать мелкую моторику;

· развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;

· воспитывать аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт»

(средняя группа)

Цель: продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».

Задачи:

  • упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;
  • продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;
  • воспитывать аккуратность.

Материалы: игрушка инопланетянин, игрушки – машины, самолёты, корабли, 3 обруча с изображением облака, моря и дороги, фланелеграф, картинки - дом, гараж, мост, заправка, гора, поднос, прямоугольники и круги из цветной бумаги, альбомный лист 1/2 , клей, тряпочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
  • чтение В. Сутеева «Разные колеса»;
  • настольные игры «Дорожные знаки», «Четвертый лишний»;
  • подвижные игры "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд", "Трамвай";
  • наблюдение за транспортом на прогулке.

Ход занятия:

1. Мотивационно-познавательный этап.

Включена аудизапись звуки транспорта.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки раздаются в нашей группе? (Дети называют). Посмотрите, какие игрушки стоят на столе. Как одним словом назовём все наши машины? (Транспорт ) Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный). Ребята, давайте поиграем. У меня есть три обруча с изображением облака, моря и дороги. Вы должны передвигаться в разных направлениях, а по сигналу занять тот обруч, к которому виду транспорта относится ваша картинка.

Дидактическая игра «Классификация транспорта»

Дети выбирают картинку с видом транспорта и распределяют в обручи: наземный, водный, воздушный.

Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно находили каждый свое место. Посмотрите у меня на фланелеграфе изображены дом, дорога, машина и мост. Я буду передвигать машину, а вы будете говорить, что машина сделала.

Игровое упражнение “Едем в машине”

Машина от гаража (отъехала ), к дому (подъехала ). Затем на небольшую горку (въехала или заехала ) и вместе с нами он мост (переехала ). Она быстро в тоннель (заехала ) и оттуда вскоре на заправку (поехала, приехала ).

Раздается резкий звук, появляется летающая тарелка с инопланетянами.

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам с планеты Меркурий. Мы много наблюдали за вами и нам стало интересно, что это за механизмы такие, на которых вы передвигаетесь? (Это машины).

Воспитатель: Дело в том, что на нашей планете мы передвигаемся на летающих тарелках - они состоят из кабины и железных ног, а ваши машины из чего состоят? (Колеса, кузов, окно, фары, мотор, двери, руль).

Инопланетянин: Мне очень нравятся ваши машины, я бы очень хотел показать их своим друзьям.

2. Продуктивный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем аппликацию и подарим её нашему гостю. Посмотрите перед вами на подносе лежат заготовки. Назовите их. (Круги, квадраты, прямоугольники). Выложите сначала машину на листе, а потом приступайте к наклеиванию деталей. (Дети выполняют аппликацию и дарят работу инопланетянину) .

Инопланетянин: Какие красивые машины у вас получились, мои друзья будут очень рады получить их в подарок. Спасибо, мне пора возвращаться домой. До свидания, мне понравилось у вас.

Звучит музыка, тарелка исчезает.


Аппликация – удивительный мир открытий и фантазии, путешествовать по которому любят все дети. Давайте рассмотрим как можно выполнить поделку аппликация автобус. При выполнении различных творений потребуются такие инструменты и материалы: клей ПВА, кисточка, клеющий карандаш, линейка, простой карандаш, острые ножницы, фломастеры или маркеры, белая и цветная бумага, двусторонняя цветная, белый и цветной картон.

Можем также использовать различные подручные материалы. Например, колеса, можно сделать из пуговиц, окошки и фары вырезать из плотной ткани, для кузова использовать-фетр.

Объёмная аппликация автобус

Для начала возьмём лист А4 и сделаем салон. Складываем лист пополам. Рисуем на нем 10 полосок – две длинные, далее шесть коротких и ещё две длинные, расстоянием между парными равняется одному сантиметру.

Теперь делаем разрезы по полоскам. Открываем сложенный лист, выгибаем полосы, загибая в начале, в конце, и посередине. Салон готов.

Теперь приступим к внешней части. Выполним её из синего цвета. Нарисуем заготовку. Сначала прорисовываем силуэт, потом три окна.


Прорезаем основание, затем, аккуратно окошки.


На чёрном листе сначала нарисуем, затем вырежем колёса. Приклеим внешнюю часть к салону - к длинным выгнутым полоскам.

К коротким присоединим ранее приготовленный синий прямоугольник - это будет сиденье.

Прикрепляем их.

Поделка готова.

Весёлый автобус

На коричневом листке нарисуем контур и вырежем его.

Используем заранее нарисованные и приготовленные чёрные кружки.

Из голубого листа режем 4 прямоугольника. Детали подготовлены.

На белом картоне раскладываем составляющие части, чтобы оценить то, как он будет выглядеть в собранном виде. Начинаем клеить аппликацию. Смазываем клеем кузов, и клеим его на картон, следим чтобы все было ровно и нигде не размазался клей. Потом приклеиваем окна-прямоугольники. Чтобы все было ровно, желательно предварительно наметить места для окон простым карандашом. Приклеиваем.


Фломастером рисуем двери, выхлопную трубу. В окнах рисуем водителя и пассажиров. Не забываем, про фару и ручку на двери.


Транспорт подан и готов к поездке.

Школьный автобус

Для начала сделаем заготовки частей. На жёлтом листе нарисуем кузов, на синем - окна, на красном - фары, на чёрном - колёса. Рисунки выполняем простым карандашом на белой стороне. Вырезаем все детали. Намазываем клеем кузов, и правильно всё рассчитываем, чтобы всё поместилось, затем приклеиваем кузов на А4.

Клеим осторожно, следим чтобы не образовались складки. Затем приклеиваем шины, размещаем их так, чтобы одна часть находилась на машине. Остались фары и окна. Окна клеим на одинаковом расстоянии друг от друга. Одну фару клеим на заднюю часть и одну спереди.

Такой вот чудесный автобус получился.

Автобус для друзей

Используем белый прямоугольник размером 10 на 18 см. Нижний край, примерно 2 см, согнем и развернем по длинной стороне. Вся верхняя часть будет кузовом.

Вдоль линии сгиба срезаем углы (отрезаем квадратики по 2 см) и середину(7 см) между ними.

Закругляем нижние квадраты. Справа, вверху, отступив 4см отрезаем треугольник.

Из бумаги любого цвета вырезаем окна (квадратики 3 на 3 см) и маленькие треугольные фары, колёсики из любого тёмного цвета. Берём коричневый и наклеиваем все подготовленные фрагменты.

Вперёд на встречу приключениям!

Видео мастер класс “Автобус из бумаги”