Аппликация в ср гр на тему транспорт. Аппликация «Автобус» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Волошина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Детский сад " Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Надым
Наименование материала: Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (ФГОС)
Тема: Аппликация "Автобус"
Дата публикации: 11.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ХЭР

для детей средней группы

Тема: «Автобус» (аппликация)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».

Закреплять умение детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для

создания образа предмета (автобуса).

Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса);

разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из

квадрата круг, срезая углы (колеса);

Упражнять в технике аккуратного наклеивания;

Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки

работы с ними;

Воспитывать желание помогать.

Предварительный результат:

Дети научились передавать характерные особенности формы автобуса;

У детей сформирован навык вырезывания и наклеивания частей автобуса на лист

Дети с большим желанием помогли водителю автобуса.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы и оборудование: ИКТ, иллюстрация автобуса, бумага размером ½

альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски,

квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Предварительная работа: просмотр презентации «Транспорт», наблюдение за

транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта,

разучивание песенки про автобус, чтение художественной литературы по теме,

использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

I.Введение в ситуацию.

Дети с воспитателем стоят на ковре. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

А хотели бы вы отгадать мои загадки? Ну тогда слушайте внимательно, и

отгадывайте.

Любой груз везет легко:

Бревна, гравий, молоко…

Может подвезти людей,

Они мечтают все о ней.

Сапожки носит из резины.

А зовут ее - …

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой…

(Велосипед)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

В. Молодцы ребята! Все правильно отгадали (показать детям предметные

картинки машины, велосипеда, автобуса).

Ребята, как можно назвать одним словом: машина, велосипед, автобус – что

это? (городской, наземный транспорт).

Для чего нам нужен этот транспорт?(для перевозки людей).

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский).

II. Актуализация знаний. (Дети стоят полукругом возле доски)

Рассматривание автобуса (ИКТ)

Воспитатель: что есть у автобуса?

Дети: колеса, кузов, окна

Воспитатель: какие края у автобуса?

Дети: закругленные.

Воспитатель: колеса какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: окна какой формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: на какую форму похож кузов?

Дети: прямоугольную.

Воспитатель: а еще что можно сказать об автобусе? Какой он?

Дети: красивый, яркий, большой и т.д.

III. Затруднение в ситуации.

Письмо от водителя автобуса. Произошла поломка автобуса. И я не могу выехать

из гаража. Люди ждут на остановках. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята, что делать? Мы можем помочь? Как?

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Под песенку про автобус дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и

усаживаются за рабочие места.

Ребята, посмотрите на свои рабочие места, все ли готово для изготовления

автобуса?

V. Включение знаний в систему знаний и умений (макет работы с

ножницами)

Воспитатель: Молодцы! И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните,

как правильно и безопасно нужно работать с ножницами? Я хочу вам предложить

вместе со мной помочь водителю.

Воспитатель: что будем приклеивать сначала?

Дети: кузов.

Воспитатель: вспомните, как получить закругленные края?

Дети: срезать углы. Возьмем большой цветной лист для корпуса автобуса и

срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая

рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Смазываем клеем кузов и приклеиваем его на лист бумаги. (Клей наносим от

середины детали к краям).

Воспитатель: у вас лежит длинная полоска цветной бумаги. Как из нее получить

много окон?

Дети: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам,

разворачиваю и разрезаю по сгибам на части.

Молодцы! Вырезаем и наклеиваем. Соблюдаем расстояние между окнами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

Потому что нет колес.

Воспитатель: какой формы колеса? Как из квадрата получить круг? (Срезать

Правильно! Попробуем вырезать и наклеить колеса?

VI.Осмысление. Рефлексия.

Воспитатель: что мы должны были сделать? Мы ему помогли? Как?

Воспитатель: водитель автобуса вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Муниципальное учреждение «Управление образования администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад «ТЕРЕМОК»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по аппликации в средней группе по теме:

«Автобус»


Составитель: Афиногенова Наталия Валерьевна

г. Лабытнанги

2017

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации

Тема: «Автобус»

Цель: з акреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (автобуса).

Задачи:

    Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);

    Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.

    Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

    Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Тип занятия: интегрированный

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 15 мин

Участники: воспитатель, группа детей

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы:

раздаточный материал: 1/2 листа бумаги, цветные заготовки размером 6х10 см и 2х6 см, 2 черных квадрата со стороной 2,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка; наглядные средства: варианты аппликативных автобусов, детали для показывания; плакат «Техника безопасности при работе с ножницами»; технические средства обучения: фланелеграф, аудио.

Предварительная подготовка.

Рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Дидактическая игра «Транспорт». Ч тение художественной литературы по теме.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, игровой, практический.

Структура занятия:

2. Сюрпризный момент

1мин

Основная часть

1.Организация детского внимания.

2. Рассматривание автобуса

3.Рассматривание плаката по безопасности работы с ножницами.

4. Подвижная игра « Мы едем, едем,..»

5. Практическая деятельность.

12 мин

Окончание

1.Подведение итога (анализ,оценивание участия детей в занятии)

2мин

Ход мероприятия:

Организация детей

1. Проверка готовности детей к занятию

Ребята, видно, что вы готовы узнать что-то новое! Какие вы опрятные, красивые!

2. Сюрпризный момент.

- Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

- Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же бумажный автобус! Здравствуй, автобус! Расскажи нам, что случилось?

Автобус: Здравствуйте! Я не могу перевозить своих пассажиров!

- Ребята, как вы думаете, почему расстроен автобус? (У автобуса нет колес и окошек.)

- Не расстраивайся, автобус, мы поможем тебе. Правда, ребята? А как нам помочь? (Вырезать из цветной бумаги колеса и окна.)

Тогда едем в мастерскую рассматривать детали!

Основная часть

1. Организация детского внимания.

Чтение стихотворения О. Сапожникова:

Улыбается водитель:

Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет? (Дети садятся на стульчики возле мольберта )

2. Рассматривание аппликационного автобуса

- Из каких частей состоит автобус? (Колеса, кузов, окна, двери.)

- Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)

- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).

Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)

Как из длинной полоски получить много окон? (разрезать полоску на маленькие прямоугольники)

Чтобы окошечки были одинаковые, п осмотрите другой способ вырезывания: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка.

Колеса, какой формы? (Круглой)

- Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки.)

Теперь наклеим нашему автобусу окошечки. Расположу их в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Теперь приклеим колеса. (показ на фланелеграфе )

Автобус: Спасибо большое! Я приглашаю вас прокатиться по городу! Ой, но вас так много, а мест мало. Как же я вас всех возьму?

Ребята, а давайте смастерим много автобусов? Тогда всем места хватит!

Но почему наш автобус опять плачет? Он переживает, что дети могут порезать ножницами ручки. Давайте успокоим нашего друга и познакомим его с правилами безопасной работы с ножницами.

3. Рассматривание плаката по безопасности работы с ножницами.

А теперь можно ехать в мастерскую. (дети проходят за рабочие места, произнося слова песни «Мы едем, едем,..» )

4. Игра «Мы едем, едем,..» .

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок - водитель, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем.

5. Практическая деятельность

Проверим, что нам необходимо для аппликации: половинка белого листа бумаги, большой прямоугольный лист для кузова автобуса, маленький прямоугольник для двери, полоска цветной бумаги для разрезания на окошки, 2 квадрата для изготовления колес.

Приступаем к работе. Возьмем большой прямоугольный лист для корпуса автобуса и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.)

Затем вырезываем колеса. Готовим окошечки.

Элементы аппликации расположите на белом листе, а потом только приклеивайте. Правила работы с клеем: намазываем детали клеем на клеенке,

заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.

- Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу)

- Целый автопарк красивых новых автобусов! Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит!

Окончание

Подведение итога

Что интересного для вас было? (Ответы детей.)

- Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали автобуса.)

Спасибо за работу!

Итог занятия: выставка работ.

Список литературы:

    Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005

    Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

Цель: расширить кругозор детей о транспорте на улицах города через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и уточнить знания детей о многообразии видов городского транспорта, его назначении и роли в жизни города;
  • уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улице города;
  • активизировать в речи детей слова: транспорт, грузовик, фургон, легковой автомобиль, светофор;
  • продолжать учить создавать изображения машин с помощью аппликации, используя приёмы разрезания бумаги по прямой и срезания углов, закреплять навык приклеивания полученного изображения.

Развивающие:

  • развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги;
  • развивать память, внимание,
  • развивать умение отвечать на вопросы, используя разные виды предложений;
  • развивать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом.

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать людям;
  • воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал:

  • панно - изображение улицы города, на панно дома по обеим сторонам улицы, но нет проезжей части;
  • у детей ½ листа серого цвета;
  • 3 квадрата разного цвета;
  • круги (колёса) чёрного цвета;
  • ножницы;
  • клейстер;
  • кисточки (на каждого ребёнка) ростовая кукла - постовой.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности
аппликация «Машины на улице города» средняя группа

Ход НОД

Раздаётся стук, появляется ростовая кукла - постовой, с изображением панно- улица города.

Постовой: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится. Я постовой Иван Петрович. Я обучаю ребят правилам дорожного движения. Приготовил для показа ребятам пособие, что бы можно было им рассказать о правилах дорожного движения. Успел часть улицы приклеить (показывает на панно), а проезжую часть у меня ветер унёс. А уже скоро нужно идти обучать детей. Что же мне делать. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Дети поможем Ивану Петровичу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Для начала давайте внимательно рассмотрим, что же есть на улице у Ивана Петровича? (Ответы детей) Чего не хватает? (Ответы детей) Верно вы отметили, что нет проезжей части, нет машин.

Воспитатель: Какие машины по названию вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего машины нужны людям? (Ответы детей)

Воспитатель: Иван Петрович Вас устроит, если мы с ребятами сделаем проезжую часть с машинами.

Постовой: Да, но мне бы ещё хотелось, чтобы вы сделали светофор и пешеходный переход.

Хорошо, а чтобы дети вспомнили, для чего нужен светофор поиграем в игру «Перейди улицу» (физминутка 2 раза).

Молодцы, вспомнили, как надо безопасно переходить улицу.

Мы с вами сделаем проезжую часть с машинами. Предлагаю Вам выбрать, какую машину вы будете делать грузовик или легковой автомобиль «Газель».

Воспитатель: Поиграем в игру «Назови ласково» (грузовик, машина, фургон).

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем делать грузовик. Какая это геометрическая фигура? (квадрат). Мы сгибаем квадрат пополам, от себя. Проглаживаем линию сгиба и разрезаем на 2 части. Одну часть мы размещаем вертикально (показываю), что это у нас будет? (кабина). Вторую часть располагаем горизонтально (показываю) что это у нас будет? (кузов). Сможет мой грузовик поехать? (Ответы детей) Почему? В тарелочках лежат готовые колёса, какого цвета колёса? (Ответы детей).

Воспитатель: А газель мы сделаем таким образом. Мы согнём квадрат пополам (показываю). Левой рукой возьмём его за линию сгиба, и отрежем наискосок верхний уголок (показываю). Вот и получилась газель. Что ещё нужно добавить? (ответы детей).

Выберите для поделки квадраты любого цвета.

Самостоятельная работа детей.

После того как дети наклеили машины воспитатель приглашает их подойти и наклеить свои листы на панно. Что мы сейчас составляем? (Ответы детей)
Можно ли людям просто так ходить по проезжей части? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Вспомните, ребята, что просил нас Иван Петрович ещё сделать на проезжей части? Пока вы клеили машины, я сделал светофор и пешеходный переход. Сейчас я их наклею на нашу улицу. Уважаемый Иван Петрович, вам нравится наша улица?

Постовой: Я доволен, вы мне очень помогли. Теперь я смогу показать ребятам, что такое проезжая часть, что такое пешеходный переход. На память я вам подарю стихотворение. Оно поможет вам запомнить как правильно переходить улицу.

Заучи закон простой: красный свет зажёгся - стой!
Жёлтый, скажет пешеходу - приготовься к переходу,
А зелёный свет - иди. Нет препятствий впереди!

Постовой: Ребята, спасибо вам. Чтобы ваши родители смогли увидеть, какую помощь вы мне оказали, я вам верну нашу улицу через некоторое время. До свидания.

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»

Факультет Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра дошкольного образования и сервиса

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Автобус для мишки»

Выполнила:

студентка 3 курса группы Б

Ильина Татьяна

Проверила:

Ильина Л. Л.

Чебоксары – 2015

Задачи:

Образовательные:

    Учить детей срезать углы прямоугольника;

    Развить навыки расположения элементов на странице;

    Закрепить навыки вырезывания и наклеивания.

Развивающие:

    Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.

    Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира

Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы:

Вводная часть: игровой прием, отгадывание загадки, беседа (о разных видах транспорта), обследование игрушки, показ способа действия (путем среза углов прямоугольника)

Основная часть : индивидуальные указания и пояснения

Заключительная часть: анализ детский работ.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), прямоугольные полоски размером 3*10 см, квадраты размером 3*3 см, прямоугольники размером 8*15 см, ножницы, клей, кисточки, салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все, что мы сейчас перечислили одним словом?

Дети: Транспорт

Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Он очень расстроен, потому что не успел на последний автобус, и теперь не сможет поехать к своему другу на день рождения. Ребята, давайте поможем мишутке и сами сделаем для него автобус?

Воспитатель: Давайте посмотрим на этот автобус. Какой он формы?

Дети: Прямоугольной

Воспитатель: Какие края у автобуса?

Дети: Закругленные.

Воспитатель: А что есть на автобусе?

Дети: Окна, колеса.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: А колеса какой формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Да, молодцы, вот какой у нас автобус, с оконцами и колесами. Понравился вам он?

Дети: Понравился!

Воспитатель: А теперь, ребята посмотрите, как нужно срезать углы у прямоугольника. Левой рукой возьмите прямоугольник, а в правую руки ножницы перед собой, не заводя руку вперед. Левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Теперь аккуратно срезаем каждый угол одним движением ножниц вот так, как делаю это я. У нас получился кузов автобуса. Так же будем срезать уголочки квадратов, чтобы получились колеса.

Воспитатель: А теперь напомните мне как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: Умницы. Не забывайте, что сначала мы разложим все наши части автобуса, а только потом начнем клеить.

Воспитатель: Приступаем к работе. Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Дети: Клеили автобус.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Дети: Для мишки

Воспитатель: А давайте теперь посмотрим, какая работа получилась лучше всего? Тебе какой автобус нравится, Аня?

Аня: Мне понравился желтый автобус

Воспитатель: Хорошо, Аня. А что тебе понравилось в своей работе, Петя?

Петя: Мне понравилось, какие красивые окна я сделал

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы. Посмотрите, как радуется Мишутка. Теперь он сможет поехать на день рождения к другу. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Юлия Нагаева
Конспект занятие по аппликации в средней группе «Автобус с цветными окошками»

Конспект занятие по аппликации в средней группе на тему: «Автобус с цветными окошками»

Познакомить детей с пассажирским транспортом, воспитывать художественно-эстетические навыки.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить навыки работы с ножницами.

Учить детей вырезать круги из квадрата.

Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.

Познавательное развитие

Дать представление о пассажирском транспорте;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта

Речевое развитие

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

Совершенствовать навыки связной речи;

Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Физическое развитие

Развитие общей моторики движений.

Социально-коммуникативное

Продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя.

Материал:

Наглядный материал: кукла Маша, картинка автобуса, использование ИКТ (слайд-шоу).

Раздаточный материал: ножницы, тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, формы из цветной бумаги.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро зверям и птицам.

И каждый утром становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера".

Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте им пожелаем доброго утра.

Все внимание на меня, отгадайте загадку

Я, хорошая игрушка, буду девочкам подружка

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить.

Воспитатель: Вы слышите в дверь кто то постучал?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Кто это?

Дети: Это кукла!

Воспитатель: Правильно ребята к нам сегодня пришла в гости кукла, и зовут ее Маша. Но она почему то расстроена, давайте узнаем почему?

Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я сегодня решила съездить в цирк. Вышла на дорогу, посмотрела- машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, третьи-мебель. Я их останавливала, чтобы они меня до цирка довезли, но они проезжали все мимо. Как мне доехать до цирка, я не знаю, а скоро уже представление начнется. Вы мне поможете, ребята

Дети: Поможем.

Воспитатель: Поможем конечно Маша. Только не на любом транспорте можно добраться до цирка. Ребята, а как вы думаете на каком транспорте Маша сможет доехать до цирка.

Дети: Машина, автобус, троллейбус и. т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята (воспитатель снимает платок с мольберта, где находятся иллюстрации машин и других предметов).

Воспитатель: найдите, что лишнее на доске?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно – апельсин, а почему?

Ответы детей:

Воспитатель: потому, что все остальное транспорт, а апельсин- это фрукт.

Какой транспорт перевозит пассажиров?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно, газели, автобусы, троллейбусы. Кто найдет эти машины на доске и покажет их?

Работа детей возле доски (ребенок выходит, выбирает пассажирский транспорт)

Воспитатель: Нашей Маше надо поехать на транспорте, который возит людей. Так что Маша тебе нужно садиться на автобус или троллейбус, чтобы доехать до цирка.

Маша: Только я уже не успею никуда доехать, представление вот вот начнется.

Воспитатель: Ребята, поможем нашей Маше, сделаем автобус, на котором она сможет доехать до цирка?

Дети: Дааа

Воспитатель: А сделаем мы его из бумаги.

Посмотрите ребята, что вы видите на экране? (1 слайд он же 10)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: Что есть у автобуса? (2 слайд)

Дети: Колеса, окна, дверь.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож наш автобус?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Колеса, на какую похожи геометрическую фигуру?

Дети: Круг

Воспитатель: Окна?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Двери?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите ребята как я сделаю автобус.

Воспитатель: Я возьму лист бумаги. Ребята какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Какой формы лист?

Дети: Квадрат

Воспитатель: А автобус какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Нам нужно из квадрата сделать прямоугольник. Может кто –то из вас вспомнит, как это сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, нужно сложить квадратный листок пополам, так чтобы края углов встретились друг с другом, а затем прижимаю середину листа. Разверну лист, и увижу, что остался сгиб. Вот поэтому сгибу и разрежу наш квадрат. Возьму ножницы, острыми концами от себя. И аккуратно разрежу квадрат на две равные части. Что получилось?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: Ребят посмотрите может ли этот автобус поехать!

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что нет колес.

Воспитатель: Верно, автобус без колес не поедет. У вас в корзинках, есть черные квадраты. Давайте вспоминать, как из квадрата сделать круг.

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, посмотрите внимательно нужно аккуратно взять квадрат черного цвета в левую руку, в правую руку осторожно беру ножницы осторожно беру ножницы, одеваю пальцы в кольца своих ножниц, острые концы моих ножниц смотрят вверх, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.

Воспитатель: Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

Воспитатель: Ребята, а как наша Маша зайдет в этот автобус, что нам надо приклеить?

Дети: Двери

Воспитатель: Правильно, посмотрите у себя и найдите в корзиночке прямоугольники желтого цвета. Клеем намазываю детали и приклеиваю одну дверь около первого колеса, а вторую около второго.

Воспитатель: Ребята если мы сядем в такой автобус, нам будет уютно?

Дети: Нет

Воспитатель: Как мы будем смотреть на улицу.

Дети: нет, мы не сможем этого сделать.

Воспитатель: А что же нам нужно сделать?

Дети: Окна.

Воспитатель: Молодцы, какой же автобус без окон, а чтобы было веселей окна у нашего автобуса сделаем цветными.

Воспитатель: Вот у меня на тарелочке есть квадраты. Я беру квадрат намазываю клеем, прикладываю тряпочкой.

Вот и готов мой автобус.

Перед тем как мы начнем делать наши автобусы выполним физкульт минутку.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

И пойдем мы по дороге

Пальчиковая гимнастика (Вместе мы пошли гулять)

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас сели за столы.

Внимательно посмотрите, все ли есть у вас: клей, дощечки, тряпочки и. т. д.

А сейчас еще раз вспоминаем как надо делать автобус. Не забываем про безопасное пользование ножницами.

Приступаем к работе если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

Воспитатель помогает детям при выполнении работы

Выходите покажите все свои автобусы.

Маша: Ой какие красивые автобусы. Мне все автобусы понравились, потому что они все яркие, аккуратно наклеенные, колеса круглой формы.

Воспитатель: Ну Маша все автобусы хороши. Подарим Маше все наши автобусы?

Маша: Спасибо большое ребята, что помогли мне разобраться, теперь я буду знать, что в цирк надо добираться на автобусе- пассажирском транспорте.

Список литературы

1. Вострухина Т. Н. Знакомим с окружающем миром детей 3-5 лет / Т. Н. Вострухина. - Издательство «Творческий Центр Сфера» .-2011 г. 126 с.

2. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Л. А. Парамонова. - ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011.- 592с. 8

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус с разноцветными окошками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект интегрированного занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Автобус для зверей» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Автобус для зверей» Исакова Наталья.

Комплексное занятие «23 февраля - День защитника Отечества» с элементами аппликации в средней группе Комплексное занятие «23 февраля-День Защитника Отечества с элементами аппликации» в средней группе. Воспитатель:Битарова О. С. с. Эльхотово,2016.

Конспект НОД по аппликации в средней группе детского сада «Автобус» Программное содержание: 1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); Продолжать учить срезать у.