Skoda Octavia Scout – все и сразу. Типичные проблемы и неисправности

Привет, автолюбители!

Решил черкнуть пару строк о моем тракторе. И пробег уже приличный и, главное, давнишнее обещание выложить видео разгона. Выкладываю разгон от 0 до 195 (больше не получилось, упирался в кого-то на МКАДе несколько раз) и от 110 до 160. Вторая часть видео памяти отзыва Андриано про Спортаж 1.7 дизель. Если помню, то у него было 16 сек. У меня получилось примерно 13 сек. Думаю, неплохо. Проверял по навигатору, скорость 100 это 105 по спидометру. Скаут разгоняется как и обещано по мануалу за примерно 10.2 сек. Не врут немцы.

Во время съемки выяснился прикол на 3-м году юзанья. При довольно сильном нажатии педаль газа встает, а если еще сильнее надавить, то педаль дальше продавливается и встает окончательно. Это и есть кик-даун. Оказывается я был слишком нежным водителем. Разгон на круиз-контроле гораздо слабее кик-дауна. SEV был прав.

Об эксплуатации. Надежность на 4. В начале второго года заменил по гарантии радиатор ОЖ. Детская болезнь то ли Скаута, то ли Октавий. Какая-то трубка перетирается. Установили, чтобы не терлось. Еще через полгода тоже по гарантии заменил датчик разности давлений (на входе и выходе) сажевого фильтра. Оба трабла ездить позволяли. Больше проблем нет, ни с двигателем, ни с ДСГ6, ни других. Масло не ест совсем.

И вообще Скаут возит исправно, тяговито, динамично, экономично. По трассе факт потребления около 6 литров, если держать круиз на 127 км, по Москве летом 7-8, зимой 8-10л. Т.е. сравнивая, например, с атмобензиновыми кроссоверами С-класса 2.0 и 2.4, расход ниже от 2 до 7 л при лучшей динамике. Соответственно экономия на 100 000 км не менее 100 000 руб. С подобными турбобензиновыми кроссоверами не сравниваю, масложер и малый ресурс.

ТО через 15 000 км. Цена как на простую бензоОктавию. Кроме ТО 60 000 км. Тут замена масла в ДСГ6 и муфте заднего привода Халдекс. Стоимость 18,5.

Заправляюсь только на Луке. Большой межзаправочный пробег (1000 и более км по трассе) позволяет это. Проехал на Скауте много по России и почти всю Европу (чуть подробнее в журнале, фото в комментах). Двигатель не адаптирован к российскому ДТ. Но проблем за 2 года и 4 месяца не было никаких. Заводился 2, 5 зимы отлично. Без присадок. Но АКБ в ноябре 12г на всякий случай дозарядил. Прожига саж.фильтра не видел, соответствующего значка на панели тоже. Дизель Экто от Лука рулит.

Просвет под защитой 170 мм, автоподключаемый полный привод, пластик по кругу и Лукойл позволяет уверенно передвигаться по городу, шоссе, грунтовке и очень легкому бездорожью. В другом бездорожье авто похоже никогда не побывает.

Эргономика отличная, немецкая. Ниши, ящички и ящики, сетки, крючки и двойной ровный пол в багажнике, сам супер-багажник.

Передние тормозные колодки первый раз заменил на 82300 км. Обалдел. Задние еще родные. Манера езды, кстати, в городе среднединамичная, на трассе динамичная (если один еду). Пробег трасса/ город40/60% .

С 5 февраля действует продленная дилерская гарантия еще на 2 года или до 120 000 км. Пока рассказать нечего, не обращался.

Недостатки те же: шумка, жесткая подвеска, особенно задняя, особенно на отбой. Недостаток из прошлых отзывов об отсутствии в России штатной летней резины снят. Можно купить ту же, но с индексом скорости чуть выше.

Через год продам Скаута. Пока основная кандидатура - Скаут на базе новой Октавии, тоже 2.0 ТДИ ДСГ6. Но будет ли он и когда, непонятно. Посмотрел недавно, посидел в новой Октавии, нравится. Интерьер еще лучше, экстерьер ваще супер. Предыдущая А4 вылитая. Еще склоняюсь в поездке в Германию за подержанным авто, типа ХС-70 Д5 или Х5 3.0Д. Товарищ на днях купил там А4 1.8ТСИ 160лс МКПП полный привод. На следующей неделе пригонит, расскажет, что да как.

Возник у меня недавно мозговой трабл. Захотел в авто мультимедию, т.е. можно сказать автокомпьютер: Андроид 4, ДВД, теле, блютус, вай-фай, интернет, навигация любая, ест-но, 2х50 ВТ, заодно камера заднего вида и рамка. 17 000 руб с доставкой. 6 июня из китайского интернет-магазина все это добро ко мне поехало. Подробности через 1-2 месяца.

Засим прощаюсь. Удачи всегда и везде.

Как сделать и без того хороший и практичный автомобиль ещё лучше и практичнее? Правильно, сделать его больше, превратив, например, в универсал. Мало? Надо ещё лучше и практичнее? У Шкоды ответ на этот вопрос готов уже давно: на нашем тесте новое поколение полноприводной Octavia Scout.

Популярность очень многих товаров, в том числе автомобилей, часто зависит от того, насколько плотно и продуктивно над ним потрудился производитель. Если клиент видит, что над продуктом реально проведена работа, создатели постарались учесть все пожелания, исправить все недоработки и улучшить то, что можно улучшить, при этом не сделав стоимость товара заоблочной, есть все шансы на коммерческий успех.

В отношении новой Октавии Скаут есть несколько уточнений. Все вышесказанное относится скорее к европейскому потребителю, который привык скрупулезно подходить к трате собственных денег. Возможно поэтому мировая презентация проходила в самой что ни на есть щепетильной в этом вопросе стране — Германии.

Наши же соотечественники машины зачастую покупают глазами. Классический пример — Renault Sandero и Sandero Stepway. Достаточно было обклеить кузов некрашеным пластиком, поставить на крышу релинги и приподнять машину на несколько миллиметров, назвав доступным городским кроссовером, как за ним выстроилась очередь с криками «больше двух в одни руки не давать». Полный привод? Проходимость? Бездорожье? О чем вы? Никто даже не посмотрел, что обычный Сандеро заметно выгоднее и ничуть не хуже справляется с нашими дорогами. Главное — выглядеть круче!



Не сказать, что Шкода пошла по принципиально иному пути. В Octavia добавили ровно те же изменения: обклеили пластиком, повесили релинги и увеличили клиренс. Всё, Scout готов! Только вот разница в том, что заготовкой у чехов была машина, над которой инженеры, мотористы, подвесочники и интерьерщики изначально поработали так, что кроме трех вышеперечисленных особенностей, добавлять в Octavia Combi, на основе которой и был создан Scout, оказалось нечего.

Skoda Octavia Scout бывает только полноприводной. В основе системы муфта Haldex пятого поколения, о которой мы подробно рассказывали в предыдущем тесте .


Клиренс получил прибавку 31 мм и теперь составляет 171 мм. Кузов — эффектный обвес в стиле последней Audi Allroad. Диски — в относительно высокопрофильных шинах размерности 225/50R17, к сожалению, чисто асфальтовых.


В итоге, Octavia Scout, заметно приподнявшись, стала визуально смотреться мужественнее иных кроссоверов. Однако по сравнению с предшественником во внедорожных дисциплинах потеряла. У предыдущего Скаута и клиренс был больше, и геометрическая проходимость из-за меньших габаритов лучше.

О внутреннем убранстве любой Шкоды можно говорить одно и то же: обитель практицизма, педантичности и невероятно удобства во всем. Есть даже штатное «мусорное ведро» и розетка на 220 вольт. Из поколения в поколение меняется только качество отделочных материалов, придраться к которому уже почти невозможно, и количество опциональных электронных систем.


В салоне руки так и тянутся к большому восьмидюймовому дисплею с «планшетным» управлением и очень качественной графикой. Помимо мультимедии и продвинутой акустики Canton, можно настроить и поведение самого автомобиля, выбрав один из четырех режимов, влияющих на двигатель, шасси, рулевое управление, эффективность климатической установки и другую электронику. Есть и активный круиз-контроль, и система контроля машины в полосе.


К навигационной системе за время теста возникла только одна претензия — излишний патриотизм. Необходимость заехать по дороге в дилерский центр другого европейского бренда вызвала у Октавии отторжение — в разделе поиска «по названию организации» Шкода выдала 0 результатов. В память загружены только дилерские центры Skoda. Пришлось искать точный адрес.


По количеству свободного пространства в салоне, Оставия может дать фору не только сопоставимым по цене кроссоверам, но и иным представителям сегмента «D». А удобство посадки, форма кресел и диапазоны регулировок таковы, что никто из двух десятков коллег, среди которых были обладатели и высокого роста и крепкого телосложения, не высказал ни малейшей претензии.



Отдельная тема — багажник. То, что он рекордный по объему и составляет аж 610 литров в номинальном положении, это, конечно, главный плюс. Другой — в том, что представляет собой даже не органайзер, а бесконечный конструктор по организации свободного пространства.


Регулируемый двойной пол с произвольным разделением отсеков, карманы, фиксаторы, перегородки, крючки, сетки и даже отдельное место в подполье для багажной шторки, которую можно, кстати, превратить в багажный гамак. Думаю, говорить о лючке для длинномеров и возможности сложить сиденья по отдельности даже не стоит.


С противоположной стороны автомобиля никаких откровений. Skoda Octavia Scout будет комплектоваться наиболее мощными моторами из гаммы: на выбор бензиновый 1.8 TSI и дизельный 2.0 TDI. Для нас наиболее интересен первый, поскольку в России Скаут будет продаваться только с ним. Хорошо известный турбодвигатель 1.8, в пару к которому идёт исключительно коробка DSG, стал развивать 180 лошадиных сил.



Мощности этой машине более чем достаточно. Семейная машина с разгоном до 100 км/ч за 7,8 секунды. Неплохо?! По немецким автобанам Скаут летит с легкостью ветра, уверенно уходя в разгон почти с любой скорости. Но делается это размерено — из-за приоритета эластичности турботяга размазана почти во всем диапазоне оборотов, без пиковых подхватов. Фирменные недостатки те же — маниакальное стремление роботизированной коробки уйти на максимально высокую передачу при первой же возможности, и как следствие, путаница и запаздывания при активной работе акселератором. Правда «лечится» всё это тоже просто — переводом коробки в Sport-режим.


Кстати, если кто-то по-прежнему думает, что немецкий автобан — это такая зеркально ровная двадцатиполосная дорога без единого поворота, то он сильно ошибается. Автобан — это чаще всего обычная «четырехколейка», на которой далеко не везде есть скоростной «безлимит». Конечно же ровная, но во многих местах уже подлатанная.


Просто все повороты на ней очень пологие, а сама дорога не пересекается с населенными пунктами, к ним сделаны развязки-ромашки с разгонными полосами. Всё вместе это позволяет левому ряду абсолютно безопасно гнать колонной под 200 км/ч. Правый обычно держит 120-150 км/ч. Ни аварий, ни нарушений… Для нашей страны — утопия.


Расход топлива бензинового Scout за день активной езды колебался в районе 10 литров бензина на «сотню». Для 180-сильной полноприводной машиныхороший показатель. Однако дизельная версия в этом плане куда предпочтительнее: при сопоставимых динамических характеристиках борткомпьютер не показывал расход больше 7,5 литров «солярки».



После этого даже удивительно, но в Германии оказывается тоже есть плохие и кривые грунтовые дороги, ведущие сквозь местные сельские угодья. Вот на них-то Octavia Scout и раскрывается в полной красе. Увеличенный клиренс позволил универсалу лихо скакать по ямам и канавам с минимальным шансом что либо оторвать. Но предел, само собой, имеется: длинным передним свесом с декоративной накладкой Скаут периодически чиркает. Так же как задним порой бьётся о выступы. Сказываются возросшие габариты.

Но главное — порадовала великолепная работа подвески, которая не поперхнувшись и в тишине, оставляя в полном комфорте водителя и переднего пассажира, с жадностью поглощала один ухаб за другим.

Вообще, Octavia Scout да к тому же в топовой комплектации больше всего запомнилась именно комфортом — и акустическим, и ездовым. По последнему параметру внедорожная модификация переигрывает обычный универсал. Сказались ли здесь иные настройки подвески или более высокие покрышки, но факт остаётся фактом.




Как владелец самого известного Скаута в России хочу поделиться опытом эксплуатации за прошедшие 3 года. Универсал повышенной проходимости оказался незаменимым автомобилем на все случаи жизни и неоднократно выручал из самых необычных ситуаций. По состоянию на 2011 год Скаут был безальтернативным вариантом автомобиля за 1 миллион рублей с кузовом универсал, клиренсом более 180 мм, полным приводом и разгоном до сотни менее, чем за 9 секунд.

Ниже я представляю полную историю эксплуатации автомобиля за 90 тысяч километров пробега (Скаут ни разу не был ни у одного официального дилера на ТО), поделюсь стоимостью обслуживания, улучшениями и прочей полезной информацией, которая также будет актуальна практически для всех владельцев автомобилей на платформе A5 (PQ35). Итак, приступим.


Началось всё примерно вот . В те далекие времена автомобили Шкода каким-то неведомым образом прошли мимо меня, и я даже не мог предположить что когда-нибудь у меня будет Шкода. Я долго присматривался к Audi A4 allroad (На A6 allroad в 2009-2010 годах я суммарно проехал около 20 тыс. километров от Мурманска до Владивостока), но его цена не соответствовала моим доходам и даже в представительстве Audi меня упорно склоняли к Октавии Скаут. Я долгое время отнекивался, пока совершенно случайно мне не достался на тест дизельный Скаут (к тому моменту квоты на поставки в России дизельных версий закончились). Успешно проехав на нём 7 тысяч километров, съездив до Урала и обратно, а также поставив свой собственный рекорд передвижения на автомобиле (2300 километров за 24 часа, ). После этого я уже не сомневался в правильном выборе автомобиля.

Итак, Skoda Octavia Scout с бензиновым двигателем 1.8TSI второго поколения EA888, полным приводом с муфтой Haldex 4 поколения и шестиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль я полностью обслуживаю своими руками и это же рекомендую всем своим знакомым. От официальных дилеров в России нужно держаться подальше - за ваши же деньги мало того, что не сделают положенные по регламенту работы, так попутно что-нибудь сломают. За . Скажете - а как же гарантия? Ну для примера посмотрите на меня, 3 года эксплуатации автомобиля в условиях далеких от идеальных - ни одной поломки в течение гарантийного срока.

2. Перейдем непосредственно к автомобилю. Чем хороша Шкода, так это дешевыми запчастями, которые к тому же можно купить буквально на каждом углу. Есть выбор из оригинальных деталей, неоригинальных с разным уровнем качества (от китайских, до OEM с затертым логотипом VW AG по цене вдвое ниже оригинала), а также распродаж от тех, кто занимается доработками своего автомобиля. Например, делает человек чиповку двигателя, ему необходимо обновить железо. Он ставит новое, а старое у него остается и лежит без дела. Причем зачастую это детали с пробегом 10-15 тыс. км и их можно купить за четверть цены новой.

У платформы A5 есть несколько слабых мест и все они являются желанием концерна VW сэкономить. После массовых случаев поломок они все-таки дорабатывали проблемные узлы и заменяли комплектующие.

3. Помимо этого у Скаута есть свои проблемные места. Первое - передние тормоза с дисками диаметром 288 мм. Курам на смех для полуторатонного автомобиля: их достаточно для моноприводной Октавии, но ведь Скаут тяжелее на 200 кг (ВАГ расщедрился штатно на 312 мм диски только для дизельного Йети)! Решение простое, потребуется поменять только скобы удерживающие тормозные механизмы и сами диски. Для экономии можно взять б/у диски с скобы от владельцев Октавии RS, зачастую они выезжают на трек и апгрейдят тормоза до дисков 345 мм, а штатный комплект им не нужен. Замена делается своими силами за полчаса, штатные диски можно также продать. Я например купил б/у комплект от RS за 5 тыс. рублей и за 2 тыс. продал свои 288 мм диски. Бюджет апгрейда тормозов - 3 тыс. рублей. Это важнейшая доработка для Скаута, на штатных тормозах ездить не безопасно!

4. Также обязательно стоит обратить внимание на слишком мягкую и неинформативную педаль сцепления. Проблема заключается в том, что водитель не чувствует момент схватывания, не убирает полностью ногу с педали сцепления и выжимает газ в пол. Сцепление до конца не сомкнулось, двигатель вышел в зону максимального крутящего момента - сцепление горит. Усугубляется ситуация на бездорожье, когда колеса легко срываются в пробуксовку, а водитель не чувствует этого. Примерно треть владельцев Скаутов успешно сжигают сцепление на пробеге менее 30 тысяч километров. По гарантии его менять резонно отказываются и народ попадает примерно на 15-20 тысяч по запчастям, плюс работа. Решение элементарное - приучить себя моментально снимать левую ногу с педали сцепления как только началось движение автомобиля. Как видите, у меня сцепление живо при пробеге в 90 тысяч километров, хотя автомобиль немало проехал вне асфальта.

5. Наглядная демонстрация возможностей для перевозки грузов и обустройства спального места. Без сдвигания передних кресел получается полноценное ровное спальное место длиной 185 см. С закрытой крышкой также без проблем можно перевезти трехметровые предметы.

6. В подполье закрываемом крышкой хранится все необходимое. Это старое фото из поста двухлетней давности (), ассортимент полезных в путешествиях предметов к настоящему моменту времени расширился.

7. Один из первых выездов на испытательный полигон под Бронницами. На тот момент я не настолько хорошо разбирался в особенностях работы полного привода с превентивной блокировкой, но уже чуть-чуть освоился с принципами работы имитации межколесных блокировок с помощью штатных тормозных механизмов.

Вот небольшое видео того времени:

8. Ходы подвески малы, но не забывайте что это изначально легковой автомобиль. У Скаута стоит пакет для плохих дорог (ППД), который полностью идентичен тому, что ставили на обычные Октавии Калужской сборки. Его смысл в том, чтобы поднять автомобиль за счет более длинных пружин (клиренс Скаута еще больше за счет увеличенного на 5% профиля шин).

9. Проблема же возникает из-за того, что амортизаторы остались штатные и у них ограничен ход на отбой. При пустом багажнике на лежачих полицейских они стучат. С этим надо смириться. Пока автомобиль был новый с жесткостью кузова все было идеально. При диагональном вывешивании можно было закрыть и закрыть все двери, а зазоры между ними и кузовов не менялись. За 3 года жесткость кузова упала и сейчас при проезде неровностей с диагональным вывешиванием слышно как скрипят уплотнители на дверных проемах.

10. В течение первого года эксплуатации с автомобилем не делалось ничего, кроме планового ТО. Скаут эксплуатируется на 92 или 95 бензине (согласно спецификации завода-изготовителя - http://victorborisov.ru/professor/ea888/ssp436.pdf). ВАГ на все автомобили для России клеит наклейку 98(95) даже если это восьмиклапанный атмосферный двигатель объемом 1,6 литра, не верьте тому что наклеено на лючке бензобака, смотрите официальные документы производителя.

11. Никакой разницы по динамике и расходу между 92 и 95 бензином нет. Расход в городе менее 10 литров, на трассе 7,5-8. Это летние данные. Кондиционер практически не влияет на расход, а в зимнее время года расход увеличивается на 1,5-2 литра. Двигатель регулярно выкручивается до отсечки, но в целом эксплуатируется в спокойном ритме. Большая часть пробега по трассе.

12. За 3 года эксплуатации и 90 тысяч километров на бензин я потратил 230 тысяч рублей.

13. Еще раз отмечу адекватную стоимость запчастей. Выезд в лес по заросшей просеке закончился оторванным датчиком ABS. Цена вопроса - 700 рублей за новый оригинальный датчик.

14. Официально заявленный дорожный просвет 180 мм, по факту он минимум 200. Самая низкая точка рычаги задней подвески, но на проходимость они влияют только при движении задним ходом и только потому, что инженеры сделали грязезащитные щитки неправильной конструкции. Их срывает с винтов, они загибаются и мешают ехать. Все днище закрыто пластиковыми пыльниками, условно уязвимое место - бензобак, но один раз зимой я проехался им по торчащей из земли арматуры и он остался без повреждений. Спереди толстая пластиковая защита двигателя (она идет в штатной комплектации но ушлые дилеры умудрялись продавать её отдельно за дополнительную плату, аналогичная история с салонными ковриками - они также в базе у Скаута). За двигатель бояться не стоит т.к. ниже расположен прочнейший алюминиевый подрамник принимающий на себя все удары.

15. Вытащить трехтонный Vogue намертво приклеившийся днищем в ручье, при этом дорога идет на подъем? Элементарно. Здесь заслуга динамической стропы, с которой как показала практика достаточно даже 3-4 человек чтобы вручную вытащить застрявший автомобиль. Неудобство в таких ситуациях для Скаута - механическая коробка передач и упомянутая выше вероятность сжечь сцепление. То есть трогаться под нагрузкой в гору не вариант.

16. Через полтора года эксплуатации по передней подвеске были заменены задние сайлент-блоки передних рычагов по причине очередного кроилова ВАГа. Они со сквозными дырками, легко разрываются и вообще обеспечивают плохую обратную связь на руле. Цена вопроса запресованных 1500 рублей штука, отдельно резинки можно взять по 400-500 рублей. Деталь идет на Audi S3. Вообще любые доработки начинаются и заканчиваются установкой болт-он заводских деталей от соплатформенной Ауди (в частности А3). На пробеге 60 тыс. километров заменил масло в муфте Haldex. По факту масло было практически чистым, важнее было поменять фильтр. С ним история следующая - ВАГ считает, что его менять не надо и достаточно поменять масло, но мы-то с вами знаем что бессмысленно менять масло если фильтр наглухо будет забит продуктами износа дисков муфты. Если не менять фильтр, то к пробегу 80-100 тыс. км просто сгорит электрический насос создающий давление в муфте.

17. К настоящему моменту по подвеске на автомобиле были заменены только задние пружины т.к. они просели вследствие перевозки грузов на строительство загородного дома. За две пружины я заплатил 1500 рублей (нашел у человека, который ошибочно купил их для моноприводной Октавии и разумеется они не устроили его т.к. были избыточно жесткими). Из самых крупных "поломок" можно отметить замену обоих задних ступичных подшипников, которые загудели ровно через 2 года после покупки. Причина проста - колесные диски на Скауте крайне эффективно затягивают внутрь себя грязь, она засыхает и мы имеем сильный дисбаланс колес. Регулярное повторение этой истории привело к тому, что рассыпались оба ступичных подшипника (кстати, вследствие унификации на полноприводных автомобилях они полностью идентичны передним). Стоимость одного ступичного подшипника - 2600 рублей.

18. Замену масла я делаю каждые 10 тысяч километров, используя при этом "устаревшее" моторное масло с 502 допуском. Самое любопытное, что расхода масла у двигателя нет! Расчет прост, средний ресурс моторного масла с 502 допуском - 250 моточасов. Моя средняя скорость движения 45-50 км/ч, следовательно я уверенно укладываюсь в ресурс масла при замене раз в 10 тысяч километров. Вообще правильнее всегда считать интервал замены масла не по пробегу, а моточасам. Особенно если вы регулярно стоите в пробках, а ваша средняя скорость редко превышает 20 км/ч (это стандартная средняя скорость движения по Москве). С маслом была интересная история прошлой осенью, когда оно замерзло после первой и единственной в жизни заправки на АЗС Газпромнефть. Подробнее об этом можно прочитать здесь -

19. По факту ничего критичного не произошло. Заменой ТНВД я не заморачивался, осенью-зимой прогреваю двигатель 2-3 минуты и никаких проблем. Летом и весной этой проблемы нет в принципе.

Испытание цепей противоскольжения Mita. Подробнее про них здесь -

20. К концу 2012 года было найдено решение по полному отключению системы стабилизации. По умолчанию можно было отключить только антипробуксовочную систему ASR и нормально тренироваться в скольжениях на замерзших озерах было проблематично (в совокупности с тем, что электроника упорно обрывала подачу газа до тех пор, пока руль не будет поставлен прямо). Решение нашли американские владельцы соплатформенного VW Golf R, т.к. к ним поставлялись машины с неотключаемой системой, в отличие от европейских машин где это было возможно с завода. Они сравнили кодировки электронных блоков и нашли биты отвечающие за эту опцию. Решение успешно подошло на все автомобили платформы A5. У двигателя 1.8TSI есть хроническая болезнь - "запотевание" впускного патрубка перед турбиной. Проблема кроется как обычно в экономии помноженной на особенности конструкции. Суть в том, что при сбросе газа, когда турбина уже нагнала избыточное давление во впускной коллектор для сброса давления не используется выброс этого избытка в атмосферу (Евро5 и все такое), но и нет отдельного клапана для возврата его обратно на впуск. Просто на турбина открывается заслонка и она замыкается сама на себя. Что в итоге? Избыток воздуха выходит обратно во впуск. А там пластиковая труба со сварным швом от вентиляции картера. И этот сварной шов имеет брак (каждый второй автомобиль). В результате если вы активно используете торможение двигателем - получите подтеки масла на стыке трубок. Самое смешное, что официальный ответ ВАГа - все нормально, так должно и быть. По факту надо взять клей и исправить заводской брак сварного шва.

21. Самодельный снегоочиститель удобен как для расчистки дороги на дачу, так и для строительства трассы для ралли-спринтов на льду. Цепляется за буксировочную проушину.

Наваливаю на полных ходах по льду на шипах.

22. Эксперименты с пониженным давлением на низкопрофильных шинах. У Скаута на мой взгляд идеальный типоразмер шин - 225/50R17. У них не сильно подминается боковина на асфальте и они уверенно проглатывают ямы и неровности. За 3 года эксплуатации я ни разу не правил штатные диски. Справа - пример традиционного выезда хрен знает куда на ночь глядя.

23. Как показала практика очень многие недооценивают возможности универсалов повышенной проходимости и кроссоверов вне асфальта. Практически все зависит от навыков и опыта водителя.

24. Вот неплохая демонстрация по расходу бензина. Объем бака - 60 литров. Справа всякая пластмассовая мелочевка оторванная на днище во время очередных покатушек. Цена каждой детали 30-40 рублей.

25. По техническому обслуживанию картина следующая. Литр моторного масла 300 рублей, итого 5 литров выйдут в 1500 рублей. По факту заправочный объем 4,6 литра. Масляный фильтр 350 рублей и сливная шайба 3 рубля. Салонный фильтр 300 рублей. Это для замены каждые 10 тыс. километров. Итого 10 замен за 3 года, примерно 2000 рублей каждая. Также каждые 30 тысяч километров замена воздушного фильтра (300 рублей). Масло и фильтр для муфты Haldex по 1300 рублей, итого 2600 рублей. Ах ну да, на пробеге в 75 тысяч километров поменял свечи (250 рублей за штуку), начались легкие подергивания при интенсивном разгоне. И на этом же пробеге впервые поменял топливный фильтр (!), цена вопроса 500 рублей. То есть расходники стоят копейки, можно даже не считать.

26. Этим летом впервые попал в ДТП. Теги "даже не тормозила", "сзади прилетело". Женщина только выехала из кузовного ремонта, зазевалась, а впереди затор. Я плавно остановился и через 5 секунд она въехала. У Скаута свалилось полкило глины с глушителя и поцарапалась декоративная накладка. Свифту пора обратно в кузовной ремонт: бампер, капот, фара, крыло. Кстати, "некрашенный" пластик на бампере на самом деле покрашен в серый матовый цвет и элементарно царапается. Но он для этого и создан, не понимаю людей которые устраивают трагедию из-за маленькой царапинки на бампере. Вы машину ездить купили или пылинки сдувать? Вероятно это те же люди, которые заворачивают пульт от телевизора в пакетик.

27. Не поверите, но на пробеге 90 тысяч километров у меня всего 50% износ передних колодок! А передние диски вообще прошли больше 135 тысяч (напомню, это б/у диски от Октавии RS).

28. Наглядная иллюстрация как забиваются колесные диски грязью и льдом, что в последствии привело к замене задних ступичных подшипников.

29. Долго пытался вспомнить что еще ломалось за 3 года. Вспомнил! Габаритные лампочки перегорали. Обе передних, почти все задние и подсветка номерного знака. Неудивительно т.к. блок освещения настроен так, что габариты включены всегда и если задние можно постараться отключить, то передние не выключить никак. Лампочки стоят 10 рублей и не представляют никаких проблем с заменой.

30. Что плохого можно сказать про Скаут? Просто огромные крены. Пассажиры регулярно жалуются что их укачивает когда я пытаюсь прохватить на связке поворотов. В принципе я с этим смирился, хотя можно решить эту проблему заменой амортизаторов (возвращаемся к пакету для плохих дорог).

31. А в остальном это безальтернативный вариант едущего полноприводного "сарая" за адекватные деньги. Если "сарай" не нужен, то у того же ВАГа есть альтернативы. Например Seat Altea Freetrack который едет еще лучше, а стоит столько же.

Превосходный выезд прошлой осенью с клубом единомышленников. Отличная практика лайт-внедорожнной школы.

32. Меня часто спрашивают, что я думаю про новый , буду ли брать себе. Это сложный вопрос, несомненно новый Скаут лучше во всем, и всем друзьям и знакомым я буду рекомендовать его, т.к. все равно прошлое поколение снято с производства. Но если говорить про меня, то я не уверен что 3 года это срок чтобы менять автомобиль. К тому же в планах перейти на более универсальный и практичный тип кузова (что именно - можете попробовать угадать).

Наверняка что-то забыл, поэтому смело задавайте вопросы.

Автопутешествия 05 марта 2014 Колыбель Олимпиад

С подачи компании Skoda, ставшей генеральным партнером Олимпиады в Сочи, мы отправились туда, где зародилось олимпийское движение. Для путешествия по древней Элладе мы воспользовались дизельным универсалом Octavia

13 0


Тест драйв 14 марта 2012 Птица- тройка (Octavia Scout TDi)

Skoda Octavia Scout сильна в решении транспортных проблем столицы, но идеальна также и для бегства из Москвы. Мы воспользовались чешским автомобилем, чтобы отправиться во Владимир и Суздаль.

4 0

Второе дыхание (Octavia Scout 2.0 TDI CR 4x4 DPF) Тест драйв

Судя по темпам дорожного строительства, в нашей стране еще долго будут востребованы автомобили повышенной проходимости. А потому можно уверенно сказать, что "Skoda" сделала правильный выбор, решив оснастить свои полноприводные модели кроссовер "Yeti" и универсал "Octavia Scout" дизельными двигателями и автоматической трансмиссией.

Группа поддержки (Octavia Scout 1.8) Тест драйв

Модернизация модели “Octavia” полностью завершилась. На рынок выходят ее “заряженная” версия “RS” и полноприводный универсал “Scout”. У обеих машин изменились внешность и интерьеры, появились новые моторы и трансмиссии.

Этот семейный «почтикроссовер», сразу же после своего появления на российском рынке – нашел свою нишу, своих поклонников. Модель рассчитана на обыкновенную семью с 2-3 детьми. Вывезти всех на природу, прихватив с собой палатку, велосипеды, спальники и кучу прочих совершенно необходимых вещей, а главное мангал для шашлыков и котелок для ухи - на такой машине это труда не составит.

Skoda Octavia Scout – этакий универсал с повышенной проходимостью – вроде, как и не внедорожник, но полный привод имеется, значительный клиренс (179 мм) в наличии, ну и огромный багажник в 1620 литров - сочетание всего этого так и манит за город.

Внешне в Шкоде Октавии Скаут нет ничего особенного. Пластик устойчивый к царапинам по низу кузова – смотрится простовато, но Skoda и не пытается пускать пыль в глаза. Машина подкупает именно своей простотой. Зато колесные арки, передний и задний бампер и двери защищены от повреждений. Дополнительно защищено и днище. Круглые противотуманники, вмонтированные в бампер спереди, сдвоенная выхлопная труба и диски Proteus в 17 дюймов придают Scout’у спортивно-внедорожный вид.

Салон у этой машины комфортабелен, хоть и несколько старомоден. Но все под руками и сделано для людей, поэтому вызывает не раздражение, а некоторую ностальгию – монохромный экран бортового компьютера, зеленый спидометр, маленький люк на крыше, в который и голову то не высунешь. И тем не менее все это отличного качества. Не бойтесь, что что-то начнет отваливаться или поскрипывать – все выполнено на совесть.

На дверях очень объемные ниши, масса приспособлений для мелочей – подстаканники, карманчики, сетки в багажнике. Главное не забыть, что куда положили. Цвет салона оникс очень гармонично смотрится с приборной панелью. Если есть желание, можно приобрести автомобиль и с более дорогим вариантом оформления салона – кожаная отделка Alcantara смотрится великолепно, в ней отлично сочетается натуральная и искусственная кожа.

Есть, конечно, и не вполне удачные нюансы. Например, громкость музыки регулируется системой в зависимости от того, какова скорость, но делается это несколько некорректно, так что приходится постоянно вмешиваться в процесс. Хотя… раньше громкость всегда регулировали вручную и никто не жаловался.

А вот когда при экстренном торможении автоматически включается «аварийка» – это раздражает. Наверное, идея сама по себе неплоха и служит безопасности, но менталитет наш не позволяет оценить её в полной мере. Но, согласитесь, все это детали, на которых можно и не акцентировать внимание. У каждого свои недостатки.

Технические характеристики. Компания Skoda предлагает бензиновый и дизельный варианты Octavia Scout, но на российский рынок (как это уже принято) поставляется только модификация оснащенная бензиновым турбированным двигателем объемом 1,8 литра (152 л.с.). И тот и другой вариант на сегодняшний день комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач. Хотя наверное многие владельцы предпочли бы автомат (который, кстати, уже стал de facto стандартом для кроссоверов).

Возможно, по реальному бездорожью этот «первый Скаут на базе второй Октавии» и не всегда пройдет, но для российских дорог – будь то городская улица с «лежачими полицейскими» или проселок посыпанный гравием – это то, что надо. Машина отлично держит дорогу, четко входит в повороты, без малейшего крена. Ходовая часть просто удивительно хороша для автомобиля без претензий. Включить полный привод может только электроника, но она свое дело знает. И на мокром асфальте, и на заснеженной трассе вы будете чувствовать себя спокойно. Anti Slip Regulation – система, повышающая устойчивость автомобиля на скользкой поверхности, система старта в гору EDS, HBA + DSR тормозные комплексы, которые в случае резкого торможения распределят усилие на оптимальные колеса – это все забота о вашем комфорте на дороге.

Может быть Octavia Scout проста в оформлении, но не так проста в плане технических характеристик. Мы уже упомянули, что двигатель у нее турбированный. Так вот ускоряется она не хуже своих собратьев, близких по массе и классу (за 8.7 секунд до 100 км/ч) и максимальная скорость не плоха – 208 км/ч, да и расход бензина приятно порадует – при весе в полторы тонны этот универсал сжигает всего чуть меньше 8 литров на 100 километров (в смешанном режиме).

Итак, это почти идеальная машина для семьи, ведущей активный образ жизни – в меру проходимая, очень вместительная и что самое главное все в ней немецкого качества. Выглядит достаточно большой, но есть маленький секрет – колесная база досталась ей от «Гольфа» и имеет точно такой же размер. Но, взглянув на «Скаута», верится в это с трудом.

Цена на Skoda Octavia Scout в 2009 году одна ~ 969 тыс. рублей, т.к. предлагается она (на российском рынке) в единственной комплектации.