Самая удобная машина для дальних путешествий. Какой автомобиль больше подходит для путешествий по всему миру

Статья о самых хороших автомобилях для дальних поездок, их особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео о важных нюансах путешествий на машине.

Если автолюбитель хотя бы дважды в год совершает подобные вояжи, то он должен выбирать для приобретения именно автомобиль, готовый к длительным переездам.

Модель, предназначенная для городского режима, может горько разочаровать своего владельца во время поездки. Поэтому следует учитывать наихудшие условия эксплуатации, в которые может попасть машина, тщательно взвешивая все преимущества и недостатки каждого варианта.

Плюсы и минусы некоторых типов автомобилей

Седан


Подобные машины не привлекают к себе внимания, что в дороге не вызовет ненужного интереса дорожных преступников и угонщиков. Они дешевле в обслуживании и ремонте по сравнению с внедорожниками, уверенно держат дорогу и не отличаются прожорливыми аппетитами.

К недостаткам следует отнести не самый вместительный багажник и недостаточно просторный салон. В путешествии может возникнуть ситуация, когда не найдется места для ночлега или разразится страшная непогода, которую необходимо будет переждать. Поэтому машина должна предоставить достаточно места водителю для комфортного отдыха в любое время и при любых условиях.

Минивэн


Идеальный вариант для путешествия в одиночку или большой семьей. Его грузовая часть может служить спальным местом, большой салон и багажник позволят взять с собой максимум вещей и отсутствовать дома неделями, а высокая посадка дает отличный обзор дороги.

Недостатком можно назвать большой вес самого автомобиля, который вызывает сложности при маневрировании, особенно для неопытных автомобилистов, увеличивает расход топлива и может привести к опрокидыванию при аварии.

Внедорожник


Само название говорит о предназначении машины для дальних вояжей и любого качества покрытия. Практически все внедорожники обладают комфортабельными салонами, сиденья в которых легко превращаются в спальную поверхность. Предполагается ли выезд на природу, охоту, рыбалку или же в экскурсионный тур по России или Европе, внедорожник надежен, ремонтопригоден и очень удобен.

Вот только из-за большого веса и полного привода расход топлива может составить существенную часть отпускного бюджета.

Универсал


Оптимальный аппетит, хорошая вместимость багажника и салона, маневренность и ремонтопригодность делают универсалы отличным выбором для поездки. Вот только если речь идет о культурном отдыхе, так как для бездорожья такие автомобили плохо приспособлены.

В список не вошли кемперы и караваны, так как они являются слишком специализированным видом транспорта, пригодным только для путешествий. Чрезмерно высокая стоимость и невозможность использования в городе выделяют их в особую категорию автомобилей, не подходящих для каждодневной эксплуатации.

После анализа рынка автомобилей, продающихся на территории России, были выявлены следующие лидеры, чьи технические показатели и уровень расхода топлива делают их идеальными представителями для активного отдыха.

Самые удобные автомобили для путешествий

10 место. SsangYong Stavic


Достойный внедорожник, который своими функциональными возможностями завоевал сердца автомобилистов. Мощная полноприводная модель с рамной конструкцией обладает вместительностью, сравнимой с минивэном, и коробкой передач с демультипликатором.
Он не перенасыщен современными технологиями, кроме самых необходимых, вроде навигатора и круиз-контроля. Зато ему не страшны никакие перемены погоды и перепады температур, он проберется по проселочной дороге, потратив всего 6,9 л топлива.

9 место. Subaru Outback


Комфортабельному 5-дверному универсалу позавидуют некоторые внедорожники: полноприводный монстр длиной в 4775 мм позволяет закрепить на своей крыше не только вместительный багажник, но и велосипеды, снаряжение для активного отдыха и даже байдарку.

Его 65-литровый бензобак, расходует автомобиль 6,7 литров по трассе, что избавит от дозаправки на протяжении как минимум 900 км.

8 место. Honda Accord


Российскому автомобилисту чуждо такое понятие, которое широко применяют американцы к подобным моделям – семейный седан. Мягкая подвеска, обеспечивающая убаюкивающе комфортное передвижение, просторный салон, качественная мультимедийная система в совокупности превратят дальний марш-бросок в увлекательное приключение.

Его 180-сильный мотор не брезгует бюджетным 92-м бензином, расходуя за каждую сотню километров 6,2 л.

7 место. BMW 740d xDrive


Кого-то удивит присутствие в списке шикарного 4-миллионного представительского седана. Однако этот полноприводный гигант, весящий 2 тонны, потребляет ничтожные 5,9 л дизеля на трассе. Эта модель – образец гармоничного сочетания мощности с экономичностью, премиального автомобиля, на котором вполне можно отправиться в отпуск. Безусловным недостатком является его ценник, который не позволит оставить машину на неохраняемой стоянке придорожного мотеля.

6 место. Renault Logan


Неплохой бюджетный вариант, уже зарекомендовавший себя на отечественных ухабах. Внешность малютки обманчива – внутри в нем достаточно места и для пассажиров, и для багажа. Скромный двигатель на 82 л.с. не предназначен для скоростных перемещений, зато он очень рачительный хозяин – всего 5,8 литров.

5 место. Peugeot Partner Tepee


Российские автолюбители привыкли называть машины с подобным кузовом «каблучками». Французы же считают это грамотной комбинацией коммерческого и пассажирского транспорта. Высота кабины такова, что в ней можно даже стоять, а ниши и кармашки для хранения вещей очень пригодятся для размещения необходимых мелочей.

Автомобиль оснащен удобными сдвижными дверьми, а внутреннее устройство при необходимости позволяет пассажиру с переднего сиденья переместиться назад, не создавая помехи водителю и не требуя остановки.

Дизельный двигатель требует не более 5,2 л топлива на сотню километров в смешанном режиме.

4 место. BMW X3 20d MT


Баварец способен преодолеть 1,3 тыс. км без дозаправки, что является весьма неплохим показателем. При внушительных размерах владельцы отмечают хорошую маневренность и управляемость, уверенную сцепку с дорогой даже на высокой скорости. Устойчив к перегреву и переохлаждению, не подвержен поломкам, а благодаря высокому клиренсу не боится проселочных дорог.

Немецкие инженеры традиционно безупречны в изготовлении экономичных турбодизелей, которые сдерживают аппетит даже такого тяжелого автомобиля. При загородном цикле расход топлива ограничивается 5 л. и 6,7 – в городском при объеме бака в 67 литров.

3 место. Ford Galaxy


Этот минивэн буквально создан для активных вылазок за город или экскурсионных туров разной степени дальности. Он имеет достаточно пространства для размещения большой компании или членов семьи, благо и багажное отделение готово вместить любой объем вещей. Все сиденья независимы друг от друга и обладают функцией горизонтального складывания, благодаря чему пассажиры с легкостью перенесут даже ночной переезд. А панорамная крыша позволит наслаждаться звездным небом чужих городов.

Не меньше порадует автомобилиста дизельный двигатель, расходующий не более 5 литров по трассе. При 140-сильном агрегате такая экономия окажется очень существенной, позволив более приятно потратить средства во время отдыха.

2 место. Nissan Qashqai


Замечательное сочетание цены с качеством при более чем достойной проходимости и размере внутреннего пространства. Несмотря на компактный внешний вид, в нем поместится и небольшая компания, и молодая семья, а 430-литровый багажник разместит чемоданы и снаряжение для активного времяпрепровождения.

Электроника автомобиля способна синхронизироваться с любыми гаджетами, не дав пассажирам заскучать в дороге. Кроме того, владельцы отмечали качественную навигацию, бесстрашную перед лицом любых окраин.

Из двигателей, безусловно, следует выбрать дизельный, чей расход в 4,5 литра очень пригодится для дальнего пути.

1 место. Volkswagen Golf


Этот 5-дверный хэтчбек одинаково уверенно чувствует себя на трассе, в городских лабиринтах, а также на самых разнообразных видах дорожного покрытия. Пассажиры оценят хорошую звукоизоляцию, позволяющую отдохнуть без шума дороги, а усовершенствованное адаптивное шасси легко подстраивает способности машины под желания владельца.
При не самых компактных размерах он имеет очень скромный аппетит – 4,2 литра.

Важные нюансы автомобильных путешествий - в видео:

В современном мире распространённым явлением становится автотуризм. Это великолепно - мчаться по ровному шоссе на , любуясь пролетающими пейзажами. И чтобы путешествовать было комфортно, важно, какой автомобиль для путешествий вы выберете. Если в машине тесный салон, то высидеть несколько суток довольно проблематично. Не хочется, чтобы в пути приходилось постоянно что-то , заменять.

Главные требования, предъявляемые обычно к автомобилю для путешествий, совпадают у разных любителей автотуризма:

  • просторный, вместительный салон,
  • достаточно просторный багажник,
  • мягкая подвеска,
  • хорошие технические характеристики,
  • экономия в расходе топлива,
  • хорошая скорость.

Знаменитые американские трейлеры и минивэны хорошо подходят для долгих поездок. Автокемперы помогают не зависеть от придорожного сервиса, их поэтому называют домами на колёсах. В них есть всё, что и в современной квартире. На таком автомобиле можно ехать не спеша, не заботясь о местах ночёвки и обедов, в любое время останавливаться в красивых местах, прекрасный вариант для экскурсий по . Они также довольно дороги.

Если вы хотите приобрести автомобиль универсальный, в котором и по городу ежедневно можно поездить, и в долгий путь отправиться, то стоит обратить внимание на легковые автомобили средних размеров.

Представляем десятку самых удобных для путешествий автомобилей.

1.Volkswagen

Volkswagen Multivan California

Хороший минивен для дальних поездок

Хорошим спросом обычно пользуются минивэны. Прекрасная машина для путешествий семьёй в таком случае - вместительный микроавтобус Volkswagen Multivan California, оборудованный спальными местами, приставным столиком, шкафчиками для одежды, небольшой кухонной плитой и отсеком для газового баллона. Здесь же есть ёмкость для воды, розетка на 220 В. Рядом с двухкомфорочной плитой рукомойник и холодильник. Передние сиденья разворачиваются к столику, можно комфортно позавтракать в 4–5 человек. Заднее сиденье с помощью направляющих можно разложить, переоборудовав его в полутораспальную кровать. Под задними сиденьями вместительный выдвижной отсек с приспособлениями. В боковой дверке спрятан небольшой столик, который можно вынести на улицу, а в задней двери - два креслица.

Для укрытия от солнца и дождя можно растянуть тент, оборудованный ручным приводом. Одной кнопкой крыша поднимается вверх, так что можно ходить в салоне стоя или оборудовать палатку, внутри которой есть окна, двуспальная площадка. Вход в палатку через кабину. Есть кондиционер, встроенные шторки, мультимедийная система. Фактически такой автомобиль представляет собой целый дом на колёсах. оснащён блокируемым дифференциалом. Машина достаточно экономична - расход на трассе составит 8,5 литров дизельного топлива. Автомат коробка, у водителя бортовой компьютер, большой дисплей со встроенными функциями, который поддерживает несколько языков. Здесь возможность слушать радио, включить видео, есть встроенный телефон. Можно открыть карту, включена навигационная система и информация о движении на дороге. Через радиоканал вы увидите пробки, которые можно отразить на карте или вывести списком. Встроенный диск объёмом 20 Гб позволяет взять в дорогу любимые фильмы и музыку. Впрочем, музыку можно записать с радио. Конечно, Фольксваген дорого стоит, 2,7 млн рублей, в зависимости от комплектации, но в нём всё предусмотрено для дальней поездки.

Volkswagen - T5 Doubleback

Идеальная машина для выездного пикника

Эта машина - настоящий шедевр для любителей путешествий. Кроме подъёмной крыши и других приспособлений, в нём есть дополнительная выдвижная конструкция на полтора метра, с её помощью салон автоматически становится вдвое длиннее. Гироскопом уровень машины автоматически выравнивается до идеального. Стоимость этого удовольствия - около 90 тысяч долларов.

Volkswagen Touran

Сочетание компактности и простора

Ещё одна модель Фольксвагена, отличается просторностью. Если сложить задние сиденья, получите огромнейший багажник. Автомобиль комфортен и безопасен. Это компактвэн.

2. Toyota Prius

Неплохая машина для дальних поездок по хорошему дорожному покрытию

Среднеразмерный автомобиль имеет главную особенность - гибридный двигатель. Электромотор этого авто выполняет также работу генератора, поэтому машина экономична, расход топлива не выше 5–6 литров. Обтекаемый корпус украшает машину. На заднем сиденье вполне комфортно расположится человек с ростом в 1,8м, водителю также открывается прекрасный обзор. Большой багажник вместит достаточно вещей - 445 литров. Кроме того, технические характеристики на высоте. Например, улучшенная аэродинамика. Конечно, по бездорожью особо не погоняешь, но такие автомобили для туризма и длительных поездок очень неплохи.

3. Subaru Outback

В нем предусмотрена каждая мелочь

Универсальная машина Subaru Outback популярна у европейцев. Конечно, она не дешёвая, зато у авто отличнейшие характеристики. У машины не только вместительный багажник, можно ещё на крыше закрепить велосипед или, допустим, байдарку. Автомобиль полноприводной, расход топлива - около 7 литров. Прекрасный обзор у водителя, электрорегулировка сидений, самовыравнивающаяся задняя подвеска - несомненные плюсы этой модели, а также подогрев дворников и высокий потолок.

Это абсолютный лидер продаж среди компактных минивэнов в Европе. Французский компактвэн второго поколения имеет мощный передний бампер, компактные фары головного света в форме миндаля. Но главное достоинство - фантастически огромный, удобный салон. Большой размер достигнут с помощью фургонообразного кузова, высокой крыши и вертикальной кормы. Главное тут - не внешний вид, а содержание. Качественные материалы отделки салона, комфортные кресла с приятной тканью. Можно заказать панорамную крышу и любоваться звёздами на ночной стоянке. Расход топлива - 7–8 литров у бензиновых моделей, дизельные, конечно, экономичнее, расход чуть более 5 литров. Объём багажника - 660 литров, а если сложить задние сиденья, возрастёт до 2600 литров. Также в машине невероятное разнообразие мест для мелких вещей. Цена на новый Рено - от 660 тысяч рублей.

4. Renault Scenic

Машина для большой компании

Другая модель Рено также отлично подходит для отдыха и путешествий. Вы, несомненно, оцените прекрасную вместимость, высоко надёжную систему безопасности. Прекрасный вариант для многодетных семей, дружных компаний.

5. Mazda 5

Все для комфорта пассажира

Автомобили Mazda отличаются прекрасной организацией пространства внутри. Японский минивэн известен тонким любителям с тонким вкусом за особый стиль и серьёзное отношение дизайнеров к художественным деталям. Это воплощение в металле потока воды очень красиво и комфортно. Передние колёса снабжены стандартным набором регулировок, но настолько качественно, что их называют образцом для этого класса. Салон продуман под нужды пассажиров. Каждое заднее сиденье снизу дополнено нишей, в одной - пластиковый столик, в другой - сиденье для центра. Можно комфортно пообедать или оборудовать диван и отдохнуть. Авто послушно на дороге, отлично сбалансировано, придаёт уверенности водителю при езде в безопасности пассажиров. А 1,8-литровый двигатель оборудован новой 6-ступенчатой коробкой передач. На российском рынке стоимость авто от 999 тысяч рублей.

6. Ford Grand C-MAX

Семиместный минивен

Прекрасная семиместная машина для путешествий, одна из лучших на рынке. В ней легко сможет путешествовать семья из 5 человек. Багажник просто огромный, есть система помощи при парковке. Машина на дизельном топливе вполне экономична. В качестве комфортных дополнений можно назвать навигатор, камеру заднего вида, панорамную крышу, подогрев лобового стекла.

7. Citroen Grand C4 Picasso

Какой автомобиль выбрать для дальних путешествий? Этот вопрос волнует многих любителей экспедиций, делающих первые робкие шаги в мире офф-роуда. Какой же он, ваш внедорожник? Попробуем ответить.

Выбираем внедорожник для путешествий.
Ответы на вопросы, которые волнуют многих.

Выбор машины - дело сложное и ответственное, поэтому подходить к нему следует максимально серьезно. Я не смогу вам сказать, какой внедорожник лучший, но попробую выявить достоинства, которыми должен обладать автомобиль, необходимый именно вам.

Размер имеет значение

Чем дальше от дома вы забираетесь, тем больше снаряжения требуется для безопасности и комфорта, поэтому экспедиционный автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, чтобы в нем уместились запас топлива и продовольствия, туристический скарб, ящик с запчастями и, конечно, мы сами. При этом не помешает, если в салоне останется свободное пространство для организации спального места. Следовательно, машина должна обладать грузоподъемностью 500–600 кг.
Желательно, чтобы салон был однообъемным и пятидверным - это облегчит доступ к снаряжению, а также позволит максимально использовать его внутреннее пространство.

Пикап тоже может рассматриваться в качестве машины для путешествий, но он имеет ряд недостатков: невозможность организации в салоне полноценного спального места и затрудненный доступ к снаряжению. К тому же во время зимних путешествий на таком автомобиле вы должны быть готовы к тому, что все содержимое грузового отсека будет охлаждено до температуры окружающей среды, а при отсутствии кунга или крышки над багажником еще и сильно загрязнится.

Кстати, вариант пикапа с открытым грузовым отсеком я бы принципиально не рассматривал, так как, только вы на минуту зазеваетесь, ваше снаряжение моментально украдут.

Кроме того, не лишним будет подумать и о ремонтопригодности вашего будущего автомобиля. В городе этот вопрос не стоит - здесь есть машины дорогие в обслуживании и не очень. Мы можем выбирать запчасти оригинальные или дешевые, заказывать их за рубежом, иногда позволяем себе оставить авто у дилера на месяц в ожидании очереди на ремонт. За несколько тысяч километров от дома все иначе. Вполне вероятно, эвакуатор не приедет в тайгу по точке GPS и не заберет вас домой. И чиниться скорее всего придется на базе механизаторов, где в распоряжении рукастого парня Николая окажутся сварочный аппарат, болгарка и комплект головок. Зато совершенно точно не будет блока управления пневмоподвеской и электронных насос-форсунок. Поэтому, если вы планируете путешествовать вдали от цивилизации, следует выбирать максимально простую и не перегруженную электроникой машину. К сожалению, политика лидеров мирового автопрома такова, что на сегодняшний момент лишь несколько серийно выпускаемых автомобилей не имеют электронного управления двигателем и трансмиссией. Но все же такие модели есть, и я бы рекомендовал остановить выбор именно на них.

Бензин или дизель?

Я не буду «размахивать флагом», а просто приведу плюсы и минусы тех или иных моторов. Выбор за вами.

Двигатели с искровым зажиганием динамичнее, обладают лучшей теплоотдачей (что важно для зимних экспедиций) и более просты в ремонте, нежели дизельные. При этом крутящий момент у них ниже, и, как следствие, у загруженного под завязку экспедиционника динамика снизится, а расход топлива возрастет. Причем чем дальше от цивилизации, тем хуже качество бензина, а топливо для двигателей с высоким октановым числом просто отсутствует. Недостаток крутящего момента особенно заметен при движении по бездорожью - приходится нагружать сцепление автомобиля, что приводит к его преждевременному выходу из строя. И зачастую это происходит в лесу.

Дизельные моторы, как правило, более надежны и неприхотливы, а также обладают большим моторесурсом. Высокий крутящий момент стирает отличия в динамике между пустым и груженым автомобилем, но при этом в целом динамика разгона ниже, чем у бензинового мотора. Еще одно достоинство дизеля: он может работать без перерыва неограниченное количество времени, при этом имеет весьма скромный расход топлива, что позволяет, например, не глушить машину на протяжении всего маршрута во время зимних экспедиций. Проблем с наличием горючего обычно не бывает - им можно разжиться на любой базе механизаторов, у встречного водителя грузовика или тракториста. Но при этом зимой надо быть очень осторожными при заправке автомобиля, ведь, если топливо окажется летним, оно запарафинит топливный фильтр, и машина будет обездвижена. Поэтому зимой на незнакомых заправках следует всегда заливать в бак присадку к топливу, препятствующую его загустению. Кроме того, стоит отметить, что современные высокотехнологичные агрегаты с воспламенением от сжатия, зажатые по экологии и оснащенные системой питания Common Rail, очень требовательны к качеству топлива и уровню технического обслуживания. Другие недостатки дизеля - повышенные вибрации и шум.

Новая или подержанная?

Брать новую машину попроще или подержанную понавороченнее? Дискуссии на эту тему преобладают в интернет-конференциях. Если бы существовало одно-единственное правильное мнение, то и споров не было бы. С одной стороны, новая машина - это хорошо: гарантийный ремонт, идеальное состояние, в ней все новенькое, с иголочки. Но, с другой, вы же собираетесь на ней во внедорожные путешествия - значит, она быстро поцарапается, следовательно, деньги, потраченные вами на блестящую новую краску, окажутся выброшенными на ветер, а что до поломок, то на бездорожье ломаются все машины - и старые и новые.

На мой сугубо личный взгляд, наиболее правильным вариантом для экспедиций станет двух- или трехлетний автомобиль с пробегом до 50 мыс. км: он и в хорошем состоянии, и переплачивать за его свежесть не придется. Но, как я уже говорил, каждый должен выбирать сам.

Вы не первый собираетесь путешествовать на внедорожнике, этим уже занимаются тысячи людей, а, как известно, «миллионы мух не могут ошибаться». Посмотрите, на чем они ездят, - в основном это утилитарные экземпляры классических марок. Паркетники и кроссоверы тоже можно использовать для офф-роуд-путешествий, скорее всего они даже вернутся обратно, но вот последующий ремонт обойдется в неприятную сумму. Разница между внедорожником и полноприводным автомобилем в том, что первый после езды по бездорожью едет домой, а второй - на сервис.

Экспедиционник должен иметь потенциал для внедорожной подготовки. Даже если, покупая машину, вы уверены в том, что готовить ее всерьез никогда не будете, после нескольких поездок наверняка придете к выводу, что колеса нужны побольше и позубастее, бамперы - пожестче, а лебедка просто необходима. Поэтому перед тем, как окончательно остановить свой выбор на том или ином автомобиле, проштудируйте интернет на предмет полезного опыта по постройке данного внедорожника. Если окажется, что именно он переделкам не поддается или на это требуется несоразмерная с его ценой сумма, лучше продолжить поиск.

Роскошь или необходимость?

Комплектация автомобиля в первую очередь должна зависеть от личных предпочтений, но я все же позволю себе дать вам несколько советов.

Кожаный салон - это красиво, но для внедорожных экспедиций не годится. На жаре он сильно нагревается и обжигает кожу, при намокании сохнет крайне долго и очень быстро приходит в непотребный вид, повреждаясь от грязной одежды. Под таковой я подразумеваю не пыльные потертости на штанах, а пятна болотной жижи, хорошо сдобренные песком и землей,- именно в таком виде вы сядете в машину после того, как пройдетесь ночью в дождь по лесной дороге.

Спутниковая навигация, штатно устанавливаемая в новые модели внедорожников,- штука красивая, но в жизни бесполезная, так как, например, подробная карта Москвы с латинскими названиями улиц сменится однотонным экраном, как только вы пересечете МКАД.

Спутниковая охранная система в глухой тайге запросто может сообщить вам, что связь со спутниками потеряна и она (сигнализация) подозревает, будто машину пытаются угнать, после чего блокирует двигатель. Слишком изысканная противоугонка также может «заглючить» в самый неподходящий момент, потому что ее создатели совершенно точно не устраивали тестов на тему: будет ли их охранная система работать при температуре плюс (минус) сорок, в снежную пургу или песчаную бурю?

Подводя итог своим путаным и разрозненным рекомендациям, скажу: внедорожник для путешествий во многом схож с военным грузовиком. Его задача - несмотря ни на что, доставить вас из пункта А в пункт Б, и у него нет права сломаться по дороге. Главным же отличием такого автомобиля от военной техники является более высокий уровень комфорта, который он в состоянии обеспечить. Правда, как показывает практика, природу не обманешь: комфорт и проходимость находятся на противоположных концах шкалы характеристик внедорожника, и от того, как вы расставите приоритеты, будет зависеть результат выбора. Потому что не бывает плохих и хороших автомобилей, а бывают машины, соответствующие или не соответствующие поставленным перед ними задачам.

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться.

Путешествие на автомобиле – особое удовольствие. Внедорожник при этом – универсальный вариант, который приспосабливается под конкретные нужды. Мы расскажем, какие из полноприводных автомобилей нравятся любителям отдыха с четырехколесным другом.

Коротко о внедорожниках для дальних поездок

Автомобильные путешествия друг другу рознь. В турне по Европе возможно ни разу за пару тысяч километров не съехать с асфальта, а если ехать вглубь страны, получится испытать на себе прелести приключения на бездорожье. Выбор машины при этом – дело серьезное. Вот какими параметрами обладает внедорожник для дальних путешествий:

  • вместительность. Даже если вы едете в путешествие один, вам придется взять с собой достаточное количество вещей и снаряжения, чтобы быть готовым к возможным неприятностям. В экспедиционный автомобиль помещается запас продовольствия, топлива и запчастей, потому что ни одна серьезная поездка не обходится без поломок;
  • ремонтопригодность. В глухую сибирскую тайгу эвакуатор не поедет, а самостоятельно наладить работу вышедшего из строя борткомпьютера едва ли получится. Если вам предстоит путешествовать вдали от города, подходящий вариант – выбор простых моделей без обилия электронной начинки и сложных механизмов. Нелишним будет хотя бы малость разбираться в устройстве автомобиля, чтобы в случае неприятности добраться до СТО или хотя бы до ближайшего населенного пункта;
  • экономичность. Расход топлива – важный показатель при долговременном путешествии. Когда поедете за полярный круг (или в Сибирь), поймете, что найти не то что проверенную, а просто АЗС можно не везде. Неприятно ехать зимой на летней соляре или заливать в бак непонятно что. Поэтому стоит выбрать автомобиль экономичный или на крайний случай взять с собой достаточный запас топлива;
  • удобство. Дело здесь даже не в комфорте, а в практичности. Кожаный салон – вещь приятная, но в жару он печет, а в слякоть сильно марается и легко повреждается. То же касается и спутниковой навигации, которая может отказаться работать за пределами Москвы, в результате чего вам придется подумать о традиционных бумажных картах.

Собираясь в серьезную поездку, не будет лишним уделить внимание специальной подготовке автомобиля. Услуги такого рода предоставляют специальные мастерские, но часть вы способны сделать самостоятельно. Не помешает установка лебедки, дополнительный багажник на крышу, специальная защита днища и обивка грузового отсека алюминием.

Лучшие внедорожники для путешествий

Надежные и проходимые автомобили делают для нужд армии. При желании можно составить список пригодных для бездорожных путешествий автомобилей только из милитари-образцов, но купить BAE Pinzgauer или HUMMER H1 Alpha могут единицы. Есть и специальные отделения крупных концернов, развивающих офф-роад направление. Те же Mercedes-Benz Unimog не без оснований считаются одними из самых живучих авто на планете.
Мы же поговорим о более доступных представителях внедорожного семейства, которым доверяют рядовые любители дальних поездок. Перед вами обзор 10 самых популярных внедорожников для путешествий, которые для удобства мы разбили на группы.

Доступные внедорожники для путешествий

К этой категории мы отнесли УАЗ Патриот, Лада Нива и Suzuki Grand Vitara. Не стоит удивляться: эти автомобили и новыми стоят в пределах миллиона рублей. Но что намного значимей, они и с пробегом сохраняют надежность и практичность.


Российские представители этого списка не нуждаются в детальном представлении. Мы знаем, что в Ниве и УАЗике не слишком комфортно, но на бездорожье они свое дело знают: потребуется немало усилий, чтобы их окончательно «убить». К тому же, найти для них запчасти легко, ведь даже в отдаленной деревне скорее всего есть эти машины. Они неприхотливы к качеству топлива, а ремонтировать можно в любой мастерской. В крайнем случае, Ниву или УАЗик не сильно и жалко.


Новый УАЗ Патриот можно купить за $11360, подержанный в приемлемом состоянии – за $7500. С Нивой же еще проще. ВАЗ 2121 и новый стоит $6780, с рук же продается и вовсе за 3 тысячи долларов. Известна практика, когда любители приключений из центральной России приезжают в провинцию, на месте покупают б/у автомобиль и спокойно катаются в свое удовольствие, не заботясь о сохранности машины.


С Grand Vitara все интересней. Автомобиль на нашем рынке не первый десяток лет, так что узнать и распробовать машину успели в разных ситуациях. Детище японского автопрома принадлежит к числу немногих кроссоверов, пользующихся спросом уже не первый год. Любят Grand Vitara за экономичность, надежность и хорошую для класса проходимость. Что немаловажно, СГВ (как называют автомобиль сами владельцы) неприхотлив, как кроссоверы последних пяти лет. Нынешние модели Suzuki неплохо смотрятся и на трассе (в отличие от российских автомобилей из списка выше), и за ее пределами, так что использовать его можно и для повседневных нужд. Она не является бескомпромиссным покорителем бездорожья, но владельцы любят машину за то, что поехать на рыбалку, купаться на озеро или за грибами не составляет труда. Новая Grand Vitara стоит $19950, подержанную продают за $7800.

Проверенная классика

Здесь вы найдете автомобили, на которых любят ездить во всем мире. Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Land Rover Defender уже в 90-е приобрели славу авто для дальних поездок вне зависимости от дорог.

Mitsubishi Pajero владельцы называют самым проходимым джипом. 3-4 поколения, правда, имеют не слишком удачную конструкцию задней подвески, которую легко повредить. На дальние расстояния ездить удобно: за 1000 километров практически не устаешь, благо что салон комфортен, а в багажник войдет много вещей. Для своей цены в $34000 последнее поколение Pajero демонстрирует завидную проходимость, запоминающийся внешний вид и тяговитые моторы (особенно дизель).


Toyota Land Cruiser во всех поколениях остается внедорожником с внедорожным потенциалом. В России автомобиль любят: круглый год заводится без нареканий, ест практически любое топливо и показывает при этом завидную мощность мотора. Впечатления от вождения у владельцев положительные: разгоняется уверенно, скорость держит, шумоизоляция на уровне лучших немецких авто. Не обойдется и без минусов: за скорость и универсальность придется заплатить расходом топлива, дорогими комплектующими и не самой доступной ценой – новое поколение Toyota Land Cruiser обойдется минимум в $46770.


Nissan Patrol – еще один представитель внедорожников по отличной цене. Купить Patrol в новом состоянии можно за $60000. Владельцы говорят, что с этим автомобилем дорога там, «где тебе нужно». Он отличается высокой проходимостью и динамикой, что делает его один из самых популярных представителей класса. Ездить далеко на нем легко и приятно, к тому же автомобиль охотно модернизируют для серьезных экспедиционных вылазок.


С Land Rover Defender все не так просто. Этот автомобиль называют «мини-танком» за его проходимость и неприхотливость. Суровый характер и надежность сыскали ему славу отличного автомобиля для офф-роад путешествий. Краска не боится ни грязи, ни камней, кузов легок и прочен, не подвержен коррозии. Вместительность багажного отделения просто потрясающая, в особенности у пикап-версии. Он прост и крепок, но шумлив и холоден зимой, так что придется устанавливать дополнительную печку. Не очень гармонично автомобиль смотрится в городе, да и динамики ему здесь не достает, зато для поездок на бездорожье он подойдет отменно. Цена нового Land Rover Defender начинается с $33670.

Говорящие имена

Имена автомобилей с полным внедорожным арсеналом и богатой историей говорят сами за себя. Это Hummer H3, Jeep Wrangler и Jeep Grand Cherokee.


Как ни странно, многие считают, что Хаммер – исключительно военный внедорожник, но это далеко не так. Hummer H3 – автомобиль легендарной марки, который продается и в России, причем в пределах $16000 за подержанную модель. Полный набор внедорожных опций дополняется брутальным внешним видом. Для бездорожья Хаммер – один из лучших вариантов. Имеются у него и минусы: неудобный багажник и прожорливость, так что в далекие путешествия с собой придется брать прицеп. За то, что вы проедете практически везде, придется пожертвовать комфортом: здесь есть все для бездорожья, но нет мультируля, климат контроля и массы других функции, к которым привычны современные автомобилисты. Автомобиль ведь разрабатывался изначально для армии, где о комфорте думают чуть ли не в последнюю очередь. С другой стороны, это означает, что и ломаться здесь практически нечему.

Также можно охарактеризовать и Jeep Wrangler. В этом случае название говорит за себя в прямом смысле: Jeep впервые показал, какими должны быть массовые внедорожники. Wrangler буквально рожден для покорения бездорожья: проходимость, база в 4,2 метра (у 3-х дверного), мощный мотор. Добавьте к этому дизайн, надежность и массу возможностей для тюнинга и вы поймете, что Wrangler – один из лучших автомобилей для путешествий. Если брать укороченную версию этого джипа, то придется позаботиться о прицепе: багажника у трехдверного Wrangler практически нет. Стоит он минимум $39000 и этих денег он стоит. В последнем поколении появился даже кондиционер и мультируль, хотя в салоне не так комфортно, как у других внедорожников.

Кому нужно удобство и проходимость, могут смело брать Jeep Grand Cherokee – один из лучших джипов последних лет, в котором сочетаются комфорт и возможность длительных путешествий без оглядки на дорожные условия. Ремонтопригодность и управляемость дополняются агрессивным внешним видом. В городе внедорожник смотрится современно. Не всем владельцам приходится по вкусу расход топлива, шумоизоляция и теснота на заднем диване. Зато стоит Jeep Grand Cherokee меньше многих конкурентов – $43640.

Итог

Автомобильные путешествия запоминаются надолго. Выбирая внедорожник для путешествий, учтите как можно больше обстоятельств предстоящей поездки и подготовиться ко всем неожиданностям. Не забывайте, что даже подготовленный автомобиль может намертво застрять, а потому даже за рулем лучших джипов выбирайте путь с умом и осмотрительностью.

Большинство из нас или на легком бездорожье для поездок на дачу, по городу, на работу и в магазины. Большая часть машин, которая в настоящий момент доступна на мировом авторынке, не подходит для экстремальных условий эксплуатации, поэтому мало кто использует обычные автомобили для путешествий по всему миру. Какие же автомобили используют для поездок в экстремальные места планеты, и которые бы способны выдерживать поездки по всему миру, включая арктические регионы или пустыни?

Выбирая автомобиль для теоретического экстремального путешествия, наше столкнулось со сложностью, поскольку такая машина должна соответствовать балансу . Мы изучили множество форумов и различных экспертных оценок, чтобы узнать какие автомобили в мире больше всего готовы выдерживать любые климатические условия и способны преодолевать сложные участки местности.

Каким критериям должны соответствовать автомобили для использования во всем мире?

По мнению экспертов, такие автомобили должны быть простыми по конструкции, и которые способны двигаться, несмотря на повреждения, а в случае невозможности дальнейшего движения, такие машины должны легко ремонтироваться.

Так, по мнению географического общества мировых экспедиций, такие автомобили как или Мерседес 6х6 не могут считаться идеальными для путешествий по всему миру, поскольку из-за их веса, для их буксировки понадобится мощный автомобиль, который в некоторых странах найти не так легко. К тому же, если эти автомобили заглохнут, завести их, подтолкнув, будет не реально.


В течение многих лет для различных экспедиций и других задач идеально всего подходил легендарный внедорожник Land Rover Defender. имеет клиренс 250 мм, что позволяет заезжать на склон под углом до 45 градусов.

К тому же, благодаря мощности и крутящему моменту, Британский внедорожник способен буксировать другие автомобили, которым требуется помощь. Также с помощью специальной лебедки способен самостоятельного вытаскивать себя из самого тяжелого бездорожья.

Многие бывшие владельцы Audi Q7 и Toyota Land Cruiser не раз признали превосходство Defender во время экстремальных путешествий.

Тойота


Так что, если вы собираетесь ездить по всему миру в комфортных условиях, то надежный Land Cruiser вас не подведет в сильный снег, в тропический дождь, выдержит жаркую погоду и сильные морозы, легко справляясь с самыми экстремальными дорожными условиями и в грязь, и в снег.

Обращаем ваше внимание, что речь конечно идет не только о Toyota Land Cruiser 200, но и старой классической модели внедорожника, которая до сих пор выпускается в некоторых странах, а также продается по всему миру на заказ.


В отличие от Land Cruiser 200, к примеру, легендарный Toyota Land Cruiser 70 способен выполнять более тяжелые задачи и более надежен, например, при экспедициях в Северные широты или в жаркие пустыни.

Японская компания выпускает «Toyota Land Cruiser 70» специальные версии для экспедиций в жаркие пустыни, которые оборудованы различным оборудованием для путешествий в самых жарких местах планеты (например, машина оборудована питьевым кулером).

Но для путешествий по всему миру подходит не только известный всем внедорожник Land Cruiser. Для эксплуатации машины по всему миру в любых условиях можно использовать пикап Toyota Hilux.


Этот внедорожник стал известен по всему миру после участия в передачи Top Gear , участники которой отправились на этом автомобиле в экспедицию на Северный полюс в 2007 году. Благодаря этой серии телепередачи Top Gear весь мир узнал, что может легко использоваться в экстремальных условиях.

Дикие места планеты


Конечно, на нашей земле существует немало место, куда не стоит ехать на машине. Но в большей части мира вы можете путешествовать на автомобиле. На каком автомобиле отправляться в путь, решать вам. Все зависит от предполагаемого маршрута поездки.

Если ваше путешествие не предполагает бездорожных участков, то вы можете взять легковой . Правда практически любой массовый автомобиль не обеспечит вам предельной надежности.


Поэтому для путешествия по всему миру подойдут мощные эксклюзивные легковые автомобили, которые не представлены на массовом рынке. К примеру, им может легко стать , с которым не сравниться практически не один автомобиль, способный на путешествия по всему миру. Это также было доказано ведущими передачи Top Gear несколько лет назад.

Так, в результате испытаний ведущие передачи выяснили, что Bentley Continental GT можно использовать на всех типах ровных поверхностях неограниченное долгое время. Это означает, что Британский автомобиль не подведет путешественников во время экспедиции по всем странам, где есть ровные дороги.