Новый рендж ровер велар обзор. Обзор нового внедорожника Range Rover Velar от Land Rover

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Спереди и сзади автомобиль имеет независимые подвески - «двухрычажка» и «многорычажка» соответственно. По умолчанию он «щеголяет» электронноуправляемыми амортизаторами с варьируемой жесткостью, а за доплату может быть оснащен еще и пневмоподвеской с регулируемым дорожным просветом. За рулевое управление «ответственна» рейка с переменным шагом зубьев и адаптивным электрическим усилителем руля. Все колеса пятидверки вмещают вентилируемые дисковые тормоза, дополненные ABS, EBD, BA и другой ассистирующей электроникой.

ДВИГАТЕЛИ RANGE ROVER VELAR 2017

Объем

при об/мин

при об/мин

2.0 AT

Рядный, турбонадув

4-цилиндра, бензин

250 / 5500 365 / 1200 - 4500 7.6 6.7 217

V-образный, турбонадув

6-цилиндров, бензин

380 / 6500 450 / 3500 - 5000 9.4 5.7 250

Рядный, турбонадув

4-цилиндра, дизель

180 / 4000 430 / 1500 5.4 8.9 209
2.0 AT Рядный, турбонадув

4-цилиндра, дизель

240 / 4000 500 / 1500 5.8 7.3 217
3.0 AT

V-образный, турбонадув

6-цилиндров, дизель

300 / 4000 700 / 1500 - 1750 6.4 6.5 241

Тенденции мирового рынка заставляют производителей выискивать идеальные модели для успешной продажи , вот и линейка марки Range Rover пополнилась новым люксовым SUV, носящим имя Velar, который занял свою нишу между Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. Презентация состоялась на Женевском автосалоне 2017 года.

ВНЕШНОСТЬ

Дизайн новинки выполнен в каком-то минималистическом стиле. Однако, фирменная решетка радиатора, головная оптика Matrix-Laser LED, жабры на капоте и 18-21 дюймовые колеса придают эффектный вид с долей спортивной агрессии. Сзади мы видим пышные формы, фонари с 3D-графикой и мощный бампер, включающий в себя крупные трапеции выхлопных труб. Коэффициент сопротивления у Velar всего 0,32 Cx это рекорд среди всех моделей Range Rover, это достигается несколькими способами: максимально ровное днище, убирающиеся на скорости 8 км/ч дверные ручки, плавные линии кузова, а так же заваленные передние стойки. Стоит отметить "хитрый" спойлер, благодаря которому пыль и грязь не попадают на заднее стекло, а просто сдуваются потоком воздуха.

ИНТЕРЬЕР

Интересный парадокс происходит в интерьере Velar: визуально салон выглядит простым, однако, он напичкан рядом технологических новинок. Это было достигнуто благодаря тому, что физически управляемые кнопки были заменены на сенсоры, экраны и виртуальные шайбы. Даже в рулевом колесе имеются сенсорные тачпады , а приборная панель располагает Interactive Driver с 12,3-дюймовым полноцветным экраном, некоторые параметры проецируются на лобовое стекло. В центре расположились система Touch Pro Duo, которая включает в себя 10-ти дюймовый сенсорный экран, меняющий угол наклона и отвечающий за мультимедийную систему. Ниже находится его статичный "собрат", управляющий 4-ех зонным климат-контролем и настройками внедорожной программы Terrain Response. В отделке салона мы видим: кожу Windsor, дорогую ткань Premium Textile от компании Kvadrat и декоративные вставки из нержавеющей стали. Передние сидения имеют ярко выраженную анатомическую выделку и боковую поддержку, за доплату можно установить вентиляцию и функцию массажа. Задние пассажиры получат комфортные места с подогревом, вентиляцией и USB-разъемами .

МОТОРЫ

В том, что перед нами внедорожник, сомневаться не приходится, ведь Range Rover Velar способен легко передвигаться по труднопроходимым местам, благодаря своему клиренсу и полному приводу. По словам производителя, автомобиль способен даже буксировать прицеп полной массой до 2500 кг. На рынок новинка выйдет с тремя дизельными и двумя бензиновыми моторами. В паре будет работать 8-ступенчатый автомат от компании ZF.

СТАРТ ПРОДАЖ ВЕЛАР

Старт продаж нового Range Rover Velar в Америке, Китае и Европе придется на лето текущего года по цене от 49900 до 89300 долларов в Северной Америке и от 56400 до 108700 евро (версия Velar First Edition) на европейском рынке, а до России Велар доберется ближе к осени 2017 года.

НОВЫЙ RANGE ROVER VELAR ВИДЕО

В модельном ряду автопроизводителя Land Rover появился новый внедорожник под именем Range Rover Velar. В линейке он занял место между автомобилями Evoque и Discovery Sport. Официальный показ новинки состоялся весной текущего года на специальном мероприятии в столице Великобритании. Старт продаж кроссовера в России организовали в октябре 2017 года. Цена Рендж Ровер Вилар в базовом исполнении стартует с отметки в 3 880 000 рублей.

Новый Range Rover Velar 2017-2018 модельного года построен на платформе PLA D7, выполненной из алюминия. Аналогичная «тележка» лежит в основе автомобилей Jaguar F-Pace и Range Rover Sport. Штатно автомобиль оснащается приводом на обе оси, также используется специальная система, которая задействует колёса передней оси посредством многодисковой муфты. Клиренс Рендж Ровер Вилар достигает 213 мм (с обычной пружинной подвеской). Благодаря этому кроссовер может преодолеть 60-сантиметровый брод. В списке опций числится пневматическая подвеска, которая позволяет регулировать дорожный просвет от 205 до 251 мм. Это также увеличивает внедорожные возможности – можно преодолеть брод глубиной уже 65 см.

Потрясающий внешний вид и габаритные размеры

Великолепный дизайн экстерьера – одна из «фишек» британской новинки. Хотя внешность и оформлена в минималистическом стиле, она заслуживает вашего внимания. Особенностями экстерьера стали оригинальная фальшрадиаторная решетка, передняя светотехника с эксклюзивными дневными ходовыми огнями, противотуманная оптика со светодиодной начинкой, прорези на капоте, а также колёсные диски диаметром от 18 до 21 дюйма (вы также можете оформить спецзаказ на «катки» размерностью 22”).




Внешние дверные ручки сделали выдвижными, присутствует специальная светодиодная подсветка. Задняя часть кузова также смотрится очень стильно: светодиодная 3D-оптика, стильные противотуманки, массивный бампер и трапециевидные патрубки системы выпуска.

Габаритные размеры Range Rover Velar (Рендж Ровер Вилар) 2017-2018:

  • длина – 4 803 мм;
  • ширина – 1 930 мм;
  • высота – 1 665 мм;
  • расстояние между осями – 2 874 мм.

Кузов нового внедорожника с британскими корнями может окрашиваться в 13 различных оттенков, поэтому покупателям будет из чего выбирать.

Показатель фронтального аэродинамического сопротивления кузова кроссовера равен 0,32 Сх, а это самый лучший коэффициент среди всех представителей линейки Range Rover. Достичь такого показателя разработчики смогли благодаря почти идеально ровному днищу, конструкции дверных ручек (они прячутся, когда скорость автомобиля превышает 8 км/ч), а также плавным очертаниям кузовных элементов. По словам разработчиков, продуманная конструкция спойлера обеспечивает чистоту стекла пятой двери, так как вода и грязь попросту сдуваются мощным воздушным потоком.

Дизайн салона и его техническая начинка

На первый взгляд салон Рендж Ровер Вилар может показаться слегка простоватым. Но детальный осмотр помогает понять, насколько ошибочным бывает первое мнение. В интерьере можно увидеть огромное количество новейших разработок. По сути, внутри британского внедорожника практически нет аналоговых элементов управления. Всевозможные электронные системы управляются с помощью сенсорных дисплеев и панелей.

Перед водителем установлен многофункциональный руль, на котором тоже применяются сенсорные панели. Щиток приборов – виртуальный, на нём расположился цветной дисплей диагональю 12,3 дюйма. Но в базовой версии используется более привычная аналоговая приборная панель с 5,0-дюймовым экраном маршрутного компьютера. Имеется в автомобиле и проекционный экран, который выводит данные на ветровое стекло.



Центральная консоль состоит из пары сенсорных дисплеев диагональю 10 дюймов, причем угол наклона верхнего может меняться. Он предназначен для управления информационно-развлекательной системой. А тот, что установлен ниже, отвечает за работу климат-контроля (четыре зоны). Он же предназначен для управления различными внедорожными режимами Range Rover Velar. Кроссовер оснащён премиальной звуковой системой с 17-ю либо 23-мя колонками. Имеется и разноцветная светодиодная подсветка.

Фронтальные сиденья получили качественную боковую поддержку, продуманный профиль, а также электрические регулировки, системы подогрева, массажа и вентиляции (последние предлагаются в качестве опции). Задний ряд также не обделили вниманием – доступны вентиляционные дефлекторы, подогрев и порты для подключения мобильных устройств.




Отделка салона Рендж Ровер Велар 2017-2018 года выполнена из дорогой кожи, а также высококачественной ткани. Отметим применение металлических декоративных элементов. Объем багажника Range Rover Velar достигает 558 литров, дверь грузового отсека оснащёна электрическим приводом. Если сложить задний ряд (соотношение – 40/20/40), объем грузового отделения составит уже 1731 л. Под фальшполом багажника скрывается набор инструментов и запасное колесо.

Внедорожник оснащён большим количеством новейших систем безопасности:

  • система автоматического экстренного торможения;
  • система предупреждения о выезде за пределы полосы движения;
  • задние датчики парковки;
  • круиз-контроль с ограничением скорости;
  • система помощи при движении задним ходом с прицепом;
  • система адаптации к условиям на дороге;
  • система контроля движения под уклон;
  • функция легкого старта на скользком покрытии и др.


Двигатели (бензин и дизель), технические характеристики, динамика и расход топлива

Технические характеристики Range Rover Velar (Рендж Ровер Велар) 2017-2018 модельного года предполагают использование пяти силовых агрегатов. Отметим, что автомобиль может буксировать прицепы весом до 2,5 тонн. Внедорожник отлично чувствует себя за пределами асфальта, чему способствует большой клиренс, полный привод, а также различные электронные помощники. Все четыре колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами, подвеска – независимая, рулевое управление имеет электрический усилитель.

Бензиновые модификации Range Rover Velar:

  • В моторном отсеке этой версии установлена 2,0-литровая «четверка» мощностью 250 «лошадок» (365 Нм), разгоняющая внедорожник с места до 100 км/ч за 6,7 сек. «Максималка» равна 217 км/ч, расход топлива в смешанном цикле – 7,6 л на 100 км.
  • Мощность этого 2,0-литрового мотора достигает 300 л.с. (400 Нм), разгон с 0 до 100 км/ч – 6,0 секунд, максимальная скорость – 234 км/ч, а расход топлива – 7,8 литра на сотню.
  • Данная модификация авто комплектуется 380-сильным двигателем рабочим объемом 3,0 литра с пиковым крутящим моментом в 450 Нм. Разгон с места до 100 км/ч длится 5,7 сек., «максималка» достигает 250 км/ч, а среднее потребление горючего – 9,4 литра.

Дизельные варианты Range Rover Velar:

  1. Под капотом этого внедорожника установлена турбированная дизельная «четверка» объемом два литра мощностью 180 сил (430 нм). Она разгоняет машину до первой сотни за 8,9 сек., а максимальная скорость с этим мотором равна 209 км/ч. «Аппетит» – 5,4 литра на 100 км пробега в смешанном цикле.
  2. 2,0-литровый двигатель развивает уже 240 «лошадок» (500 Нм), разгоняя при этом внедорожник с 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды. Максимальная скорость этой модификации равна 217 км/ч, а средний расход топлива Рэндж Ровер Вилар в данном исполнении – 5,8 л на 100 км.
  3. Такой вариант модели получил 300-сильную «шестерку» объемом три литра с пиковым крутящим моментом в 700 Нм, максимальной скоростью 241 км/ч и разгоном с 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды. При этом заявленный средний расход топлива равен 6,4 литра.

Все двигатели Рендж Ровер Вилар работают в сочетании с 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач ZF.

Комплектации и цены

  1. Base – от 3 880 000 руб. В эту комплектацию Range Rover Velar 2017-2018 года входят: 18-дюймовые колесные диски, светодиодные фары головного света, механический привод двери багажника, комбинированная отделка сидений, механическая регулировка фронтальных кресел, аудиосистема с 8-ю колонками, система доступа в салон без ключа, задний парктроник, управление голосом и выдвигающиеся дверные ручки.
  2. S – от 4 400 000 руб. В данной версии уже доступны 19-дюймовые диски, передняя оптика с ДХО, сенсорное открытие двери багажника, внешние зеркала с электроприводом и обогревом, кожаная отделка сидений, звуковая система с 11-ю колонками, камера заднего обзора, фирменная навигация, а также больше регулировок сидений и функция памяти водительского сиденья.
  3. SE – от 4 700 000 руб. Эта модификация внедорожника получила колесные диски на 20 дюймов, матричную светодиодную оптику, аудиосистему на 825 Вт и 17 динамиков, виртуальную панель инструментов с 12,3-дюймовым экраном, наборы опций Park и Drive.
  4. R-Dynamic – от 4 093 000 руб. Данный вариант кроссовера имеет 18-дюймовые колеса, светодиодные головные фары, фирменные накладки на порогах, механическую регулировку передних сидений, кожаную отделку руля с хромированными вставками, звуковую систему с 8 динамиками, систему доступа в салон без ключа, задний парктроник, оригинальное оформление бамперов с отделкой интегрированных патрубков выпускной системы, алюминиевые декоративные вставки, подрулевые лепестки переключения скоростей, а также накладки на педали из металла.
  5. R-Dynamic S – от 4 613 000 руб. В эту комплектацию Рэндж Ровер Вилар вошли колеса диаметром 19 дюймов, светодиодные фары с дневными ходовыми огнями, сенсорное открытие двери багажника, зеркала с подогревом и электрической регулировкой, регулировка сидений в 10-ти направлениях, набор опций для смартфона, аудиосистема с 11 колонками, камера заднего обзора и штатная система навигации.
  6. R-Dynamic SE – от 4 913 000 руб. В эту цену входят 20-дюймовые «катки», матричные фары на светодиодах, кожаная отделка кресел, набор опций для смартфона, звуковая система на 17 динамиков мощностью 825 Вт, навигация, 12,3-дюймовый дисплей, камера заднего вида и наборы опций Park и Drive.
  7. R-Dynamic HSE – от 5 739 000 руб. Здесь стоят уже диски на 21 дюйм, сиденья с настройкой по 20 параметрам, функциями подогрева и массажа фронтальных кресел, электропривод регулировки положения руля, а также наборы опций Park Pro и Drive Pro.
  8. First Edition – от 7 178 000 руб. Специальная версия Рэндж Ровер Вилар оснащена 21-дюймовыми колесными дисками, матрично-лазерной фронтальной оптикой, уникальным шильдиком на стойке, декоративными карбоновыми вставками с названием версии, замшевой отделкой потолка, сиденьями с регулировкой по 20 параметрам, подогревом рулевого колеса, аудиосистемой с 23-мя динамиками, проекционным экраном на лобовое стекло, расширенным набором опций, регулируемой подсветкой салона, тонировкой задних стекол и накладками на порогах с оригинальной подсветкой.
Комплектация Версия (двигатель) Цена, руб.
Base 3 880 000
3 880 000
S D180 (2.0л, 180 л.с., дизель) 4 400 000
4 640 000
P250 (2.0л, 250 л.с., бензин) 4 400 000
4 600 000
SE D180 (2.0л, 180 л.с., дизель) 4 700 000
D240 (2.0л, 240 л.с., дизель) 4 940 000
5 300 000
P250 (2.0л, 250 л.с., бензин) 4 700 000
P300 (2.0л, 300 л.с., бензин) 4 900 000
5 340 000
R-Dynamic D180 (2.0л, 180 л.с., дизель) 4 093 000
P250 (2.0л, 250 л.с., бензин) 4 093 000
R-Dynamic S D180 (2.0л, 180 л.с., дизель) 4 613 000
D240 (2.0л, 240 л.с., дизель) 4 853 000
D300 (3.0л, 300 л.с., дизель) 5 213 000
P250 (2.0л, 250 л.с., бензин) 4 613 000
P300 (2.0л, 300 л.с., бензин) 4 813 000
P380 (3.0л, 380 л.с., бензин) 5 253 000
R-Dynamic SE D180 (2.0л, 180 л.с., дизель) 4 913 000
D240 (2.0л, 240 л.с., дизель) 5 153 000
D300 (3.0л, 300 л.с., дизель) 5 513 000
P250 (2.0л, 250 л.с., бензин) 4 913 000
P300 (2.0л, 300 л.с., бензин) 5 113 000
P380 (3.0л, 380 л.с., бензин) 5 553 000
R-Dynamic HSE D240 (2.0л, 240 л.с., дизель) 5 739 000
D300 (3.0л, 300 л.с., дизель) 6 099 000
P300 (2.0л, 300 л.с., бензин) 5 699 000
P380 (3.0л, 380 л.с., бензин) 6 139 000
First Edition D300 (3.0л, 300 л.с., дизель) 7 178 000
P380 (3.0л, 380 л.с., бензин) 7 218 000




Вся фотосессия

Новый Range Rover Velar - четвертый автомобиль в семействе роскошных внедорожников Range Rover. Он занимает нишу между моделями Evoque и Sport и становится опасным конкурентом немецким завсегдатаям класса: Mercedes Benz GLC, BMW X3 и Audi Q5

Редукционизм, как гласит пресс-релиз Range Rover Velar, - это шаг в сторону от нарочитой сложности к простым решениям с целью подчеркнуть истинные преимущества модели. Именно в этом ключе разработана внешность новинки. Дизайнеры провели месяцы, обрабатывая пластилиновый макет внедорожника, срезая миллиметры с профиля кузовных панелей, чтобы добиться идеальной игры света и тени. Они отсекали все лишнее, как при огранке бриллианта. И у них получился, не побоюсь этого слова, шедевр: экстерьер Velar не имеет никаких сложных поверхностей, но вместе с тем притягивает взгляд и завораживает гармоничностью облика.

Создатели модели настолько глубоко погрузились в этот самый редукционизм, что даже лишили автомобиль привычных дверных ручек: они, дескать, нарушают чистоту поверхностей кузова. Ручки у новинки выполнены заподлицо с дверями и выдвигаются при нажатии на кнопку. У меня, правда, сразу возникли опасения: а что будет, если под ручку при запирании замков попадет палец? Она его прищемит? И как все это будет действовать зимой после, к примеру, ледяного дождя?

Но представители компании развеяли сомнения - механизм максимально безопасен и продуман. Так, если ручка при утапливании встретится с помехой, то сразу прекратит движение и продолжит его лишь после того, как препятствие будет устранено. Конечно же, я испытал: нажал на кнопку запирания замков, сунул в щель палец, и… ничего страшного не произошло. Ручка и не надавила на меня как следует - даже ребенку больно не будет. А как только палец вынул, ручка закрылась. Что же до замерзания, то инженеры марки рассказали мне, что обливали двери водой и замораживали до очень низких температур, однако механизм все равно продолжал работать как ни в чем не бывало. Что ж, пока поверим им на слово и… подождем зимы. А там еще раз протестируем.

Проверенные решения

Технически Range Rover Velar идентичен родственному по компании кроссоверу Jaguar F-Pace. У них совпадает колесная база, хотя задний свес у Range Rover более длинный. Это сделано не столько ради объема багажного отсека, сколько из соображений эстетики: длинный задний свес в сочетании с коротким передним наделяет автомобиль классическими пропорциями.

И оснащен Velar богаче, чем F-Pace. Так, представителю «семейства кошачьих» недоступна пневматическая подвеска, а для Range Rover - пожалуйста. Хотя и обычные пружины имеются - правда, только у начальных версий. А еще для Velar можно заказать блокировку заднего дифференциала, потому что этот автомобиль призван передвигаться не только по асфальту, но и по бездорожью. И конечно, он оснащен фирменной системой Terrain Response с множеством вариантов настроек для различных типов поверхностей и рельефа. Пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет до внушительных 251 мм (со стандартных 205 мм), а глубина преодолеваемого брода составляет 650 мм (с пружинной подвеской дорожный просвет - 213 мм, брод - 600 мм).

Для новинки предлагаются 4-цилиндровые (объемом 2 л) и 6-цилиндровые (3 л) силовые агрегаты, работающие на бензине и солярке. Бензиновые двигатели развивают 250 и 300 л.с. в 2-литровом варианте и 380 л.с. - в 3-литровом. У турбодизелей тоже два варианта мощности для объема 2 л - 180 и 240 л.с., а 3-литровая версия развивает 300 л.с. Коробка передач для всех модификаций автоматическая 8-диапазонная.

Кнопки - зло?

Стремление к простоте продолжается в салоне. Куда делись все кнопки? Вместо них - сенсорные дисплеи. И если к виртуальным приборам и центральному экрану интерфейса мы уже начинаем привыкать, то тачскрин на центральной консоли пока еще в новинку. На глянцевой черной панели имеются три «крутилки», центральная из них отвечает за громкость, а боковые могут выполнять различные функции, которые выбираются с помощью сенсорных клавиш, расположенных рядом.

Так, вращая эти «кольца», можно регулировать температуру, настраивать интенсивность подогрева и вентиляции сидений либо переключать режимы, отвечающие за ходовые качества автомобиля. При этом все действо отражается на сенсорном экране с помощью великолепной графики. Кстати, свершилось! Наконец качество «картинки» у английского автомобиля не уступает эталонным в этом классе «немцам». Клавиши на рулевом колесе, к слову, тоже сенсорные. Например, чтобы увеличить или уменьшить громкость музыки, нужно совершить круговое движение пальцем по «кругляшу» на левой спице.

Что касается меня лично, то я ко всему этому сенсорному хозяйству отношусь настороженно, потому что во время движения виртуальными клавишами невозможно пользоваться на ощупь - приходится, хоть и ненадолго, отвлекаться от дороги. К тому же неизвестно, как все это будет работать в сильный мороз после долгой стоянки. Представители марки уверяют, что все будет нормально, разве что время реакции на прикосновение замедлится. А ведь и в тепле отзывчивость не моментальная, хотя задержки невелики и раздражения не вызывают. Ну и конечно, в перчатках управлять сенсорным экраном не получится. Но сейчас лето, и даже в Норвегии, где проходил тест-драйв, довольно-таки тепло.

В остальном по ощущениям Velar - настоящий Range Rover. Причем он гораздо ближе к «старшей» модели Sport, чем к «младшему» Evoque. Прямая и широкая, обшитая кожей передняя панель с тонкими щелями вентиляционных отверстий дарит ощущение простора, посадка за рулем высокая, а обзорность великолепная. Сиденья показались мне жестковатыми и не особо анатомическими, но со временем я, как говорится, всиделся и в течение всего теста чувствовал себя прекрасно. Поклонникам гаджетов сообщаю, что машина предоставляет 4G-интернет и точку доступа Wi-Fi, позволяющую подключить до восьми девайсов, USB-порты и розетки в наличии.

На втором ряду относительно просторно, но не более того. В этом классе есть автомобили, предлагающие больше места для ног. Зато здесь удобный диван, у которого к тому же имеется электрическая регулировка наклона спинок. А вот багажный отсек очень большой для своего сегмента: при раскладывании заднего дивана его объем возрастает с внушительных 673 л до почти бездонных 1731 л. Имеется и специальный лючок для лыж, а функция бесконтактного открывания пятой двери облегчает погрузку тяжелой поклажи. Еще для Velar, как и для новейшего Land Rover Discovery , предлагается водостойкий противоударный браслет, позволяющий запирать автомобиль, оставляя ключи в салоне.

Не спешить!

Организаторы тест-драйва предупредили, что в Норвегии штрафы за превышение скорости огромные и ни о каких +20 км/ч, как в России, речи быть не может. После чего предоставили мне самые мощные модификации новинки: с 300-сильным турбодизелем и 380-сильным бензиновым агрегатом. То есть разгоняться на них можно до… 80 км/ч! Дорог, позволяющих двигаться быстрее, просто не было. Впрочем, как впоследствии выяснилось, больше и не нужно. Потому что автомобиль не провоцирует на нарушение скоростного режима.

Начинаю с бензиновой версии, оснащенной механическим нагнетателем, приводимым от коленвала двигателя и, соответственно, не имеющим турбопаузы. Действительно, двигатель тянет сразу с холостых оборотов. Разгон ровный «снизу доверху», а на нажатие педали акселератора мотор реагирует мягко даже в «динамическом» режиме. И автоматическая коробка передач работает плавно, никуда не спеша. В результате автомобиль воспринимается спокойным, несмотря на хорошо поставленный «голос» силового агрегата. Толику азарта можно получить разве что в тоннеле, если открыть окна и «погазовать», насладившись приятным звуком компрессорного двигателя.

На извилистом шоссе тоже быстро ехать не хочется. Рулевое управление достаточно острое (чуть больше 2,5 оборота от упора до упора) и точное, и с информативностью у него порядок, но автомобиль воспринимается тяжеловатым в виражах, хотя крены не сказать чтоб велики. Даже «зажатая» в «динамический» режим пневмоподвеска не обеспечивает этому SUV спортивных повадок. Впрочем, Velar управляется надежно и правильно. Cобственно, так и должен передвигаться автомобиль марки Range Rover, просто его стремительный внешний вид сбил меня с толку. Если поехать спокойнее, все встанет на свои места.

Пневматическая подвеска оказалась неожиданно жесткой. Но это немудрено на опционных 22-дюймовых дисках с низкопрофильной «изолентой» вместо резины (притом что в базовой комплектации Velar оснащается 18-дюймовыми колесами). Смотрятся они, конечно, красиво, но практическая ценность стремится к нулю. Да и гул от этих шин стоит неслабый.

Поэтому, когда организаторы устроили мне заезд в гору по каменистой грунтовке, за сохранность резины и колес я стал серьезно опасаться. Однако, несмотря на неподходящую «обувку», Velar вскарабкался наверх играючи, не потребовав даже переключиться во «внедорожный» режим. Обратный путь тоже прошел буднично благодаря системе помощи спуска с горы: сидишь, поджав ноги, а автомобиль сам контролирует скорость съезда. Пожалуй, в этом классе вряд ли кто сможет проехать по бездорожью лучше.

Под занавес теста пересаживаюсь на 300-сильную турбодизельную модификацию. О, этот двигатель нравится мне больше! Вибраций почти нет, звук благородный и тяга потрясающая. Вот только подвеска оказалась не столь собранной, как у бензиновой версии: в реакциях на управление появились запаздывания, и точность следования траектории ухудшилась. При этом плавность хода не лучше, несмотря на менее экстремальные, хотя и все равно очень большие 21-дюймовые колеса. Впрочем, опять же, если не подходить к этой модификации Velar со «спорткаровскими» мерками, претензий к ней не будет.

Итак, это типичный Range Rover, умеющий ездить не только по асфальту, но и по достаточно серьезному бездорожью, за что и любят внедорожники английской марки. Умения «вваливать» в виражи на большой скорости от них не требуется. Те же, кто любит отточенные асфальтовые повадки, покупают другие автомобили, в универсальности сильно уступающие Range Rover. И эта универсальность стоит денег. За начальные модификации (250 л.с., бензин и 180 л.с., дизель) дилеры просят от 3 880 000 рублей, а самая мощная, 380-сильная, версия обойдется минимум в 5 253 000 рублей. Первые товарные экземпляры новой модели в Россию начнут поступать в октябре 2017 года.

Технические характеристики Range Rover Velar

Габариты, мм

4803х2032х1665

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

V6 бензиновый с механическим компрессором

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (городской), л/100 км

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №10 2017 Фото фирма-производитель

Читайте также

Партнерские предложения

Ледокол. Тест-драйв Range Rover Velar

Range Rover Velar больше похож на смелый концепт, а не на серийный автомобиль: низкий кузов без традиционных дверных ручек, сенсорные дисплеи вместо кнопочного управления и гигантские колеса

Velar — производное от латинского «скрывать». Это имя должно сбить с толку журналистов и всех тех, кто мог увидеть прототип самого первого Range Rover во время испытаний: инновационную машину пытались засекретить. Спустя полвека Velar снова сбивает с толку. Носящий это имя кроссовер больше похож на смелый концепт, который только что покинул подиум одного из крупных мотор-шоу: низкий кузов без традиционных дверных ручек, сенсорные дисплеи вместо кнопочного управления и гигантские колеса. Тем не менее, он серийный и скоро доедет до России.

Новый Velar похож на все «Рейндж Роверы» сразу. Массивная радиаторная решетка и вздернутый задний бампер напоминают о флагманском внедорожнике, «птичка» на боковине и четырехугольные выхлопные трубы — о маленьком Evoque. Фонари соединены перемычкой, как на Range Rover Sport.

По длине Velar близко подобрался к «Спорту»: он короче всего на 47 мм, но при этом ростом чуть выше Evoque (1665 миллиметров). Колесная база в 2874 мм — подсказка, ведь ровно такое же расстояние между осями Jaguar F-Pace. Velar построен на той же алюминиевой платформе и оснащен той же полноприводной трансмиссией с подключаемой передней осью. Velar крупнее F-Pace прежде всего за счет заднего свеса и за счет него же вместительнее. Объем багажника один из самых больших в классе — 637 л против 508 л у Jaguar. Места на заднем ряду не так много, чтобы не угрожать существованию Range Rover Sport.

С появлением Jaguar F-Pace у второго бренда объединенной компании оказались развязаны руки. Если можно сделать самый внедорожный и практичный «Ягуар», то почему бы не привить «Рейнджу» спортивные гены? У Range Rover уже есть модель Sport, и в экстремальной версии SVR она легко выезжает из пяти секунд. Однако алюминиевый гигант весит более двух тонн и для быстрого передвижения ему требуются прожорливые компрессорные «восьмерки».

Если старший брат полностью алюминиевый, то доля легких сплавов в кузове Velar — 81%, в частности, двери у него стальные. При этом разница в весе у машин с одинаковыми бензиновыми моторами V6 и достигает 260 килограммов. Шестицилиндровый Velar еще и мощнее — 380 л.с., а все вместе это дает полуторасекундное преимущество в разгоне до 100 км в час. Чтобы Range Rover Sport поехал быстрее, ему нужен пятилитровый компрессорный V8, с которым значительно увеличиваются и масса, и расход.


Впервые при создании автомобиля марки Range Rover столько внимания уделили аэродинамике. Характерный кузов с длинным задним свесом и нисходящей линией крыши максимально скруглили и с делали более приземистым. Ради обтекаемости отказались даже от дверных ручек — они сделаны выдвижными. Получился коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32-0,36 — для сравнения, у RR Sport он в зависимости от модели равен 0,34-0,37. В теории можно было добиться лучшего результата, не жертвуя ручками, но против них выступили стилисты.

Специалист по дизайну Velar Джеймс Уоткинс считает, что гладкие бока придали кроссоверу сходство с дорогой яхтой. Кроме того, выдвижные ручки заставляют вспомнить о суперкарах и высокотехнологичной «Тесле». И что забавно, не противоречат ДНК марки: самый первый Land Rover, напоминавший скорее трактор, а не автомобиль, был тоже лишен наружных дверных ручек.


Выкидным «лезвиям», как в Jaguar F-Type, инженеры предпочли более сложную П-образную конструкцию. По словам Уоткинса, пассажир должен ощутить внушительность ручки — это все же кроссовер. Ручки выдвигаются при разблокировке дверей с ключа или кнопки на двери, а прячутся автоматически, когда автомобиль набирает ход. Они не боятся песка и грязи, и с легкостью российских атомных подлодок проламывают толстый слой льда.

Во всяком случае так было на официальном видео. Заявленная толщина наледи — 4 мм, но электромоторы довольно мощные, и как ни дави на ручку снаружи, все равно ее выдвинут. При закрывании автомобиля ручка не прикусит пальцы. В этом я убедился на собственном опыте: встретив препятствие, она просто не спрячется внутрь двери.

Выдвижные дверные ручки трамвобезопасны. Они не боятся грязи, песка и способны проломить образовавшуюся наледь.

Интерьер лишен подробностей и оттого усиливает впечатление концепта: передняя панель с характерной для моделей Range Rover архитектурой блестит черным глянцем выключенных дисплеев. Физических кнопок и ручек на ней самый минимум — управление в основном сенсорное. Стоит найти неприметную кнопку старта двигателя — она настоящая — и панель оживает разноцветным буйством символов. У нее сильный наклон, из-за чего к воздуховодам нужно тянуться, а мультимедийный дисплей выдвигается вперед.

Цифровой приборкой владельца Range Rover не удивить — на автомобилях британской марки рисованные циферблаты появились давно. За прошедшие годы удалось подтянуть мультимедийную систему до современного уровня. Гигантский сенсорный дисплей во всю центральную консоль — подарок из будущего.


Причем будущего гуманного: одна из сохранившихся физических ручек регулирует громкость звука аудиосистемы. Может, не так высокотехнологично, зато в высшей степени удобно в сравнении с сенсорной клавишей на руле, которую постоянно задеваешь. Назначение еще двух крутилок зависит от одного из выбранных экранов. Они регулируют температуру, интенсивность подогрева сидений. Во внедорожном меню левая переключает ходовые режимы, а правая снова отвечает за климат и подогрев.

Для автомобиля такого уровня в салоне многовато жесткого пластика, но в целом интерьер выглядит дорого, высотехнологично и к тому же хорошо изолирован от шумов. А с обивкой тканью датской фирмы Kvadrat становится очень уютным.

У передней панели сильный наклон, поэтому воздуховоды расположены далеко и к ним нужно тянуться.

Сенсорный, стреляющий лазерными фарами Velar должен если не летать, то по крайней мере передвигаться на бесшумной электротяге. Но под капотом поет бензиновый трехлитровый мотор с приводным нагнетателем. И вызывает ностальгию, как Фрэнк Синатра на радио «Золотые хиты 60-х». Компрессорные моторы в пору заносить в Красную книгу подобно амурским тиграм, и будет так же жаль, если они вымрут.

Трехлитровый V6 мощностью 380 л.с. постепенно увеличивает тягу и выходит на пиковые 450 Нм после того, как стрелка тахометра оказывается ровно посередине между цифрами 3 и 4. Velar приседает на заднюю ось, подобно моторной лодке или большим внедорожникам Range Rover, а с ростом скорости прижимается к земле. С места он разменивает «сотню» за 5,7 секунды. Это пока максимум возможного, но вряд ли JLR на этом остановится: на рынке есть еще более проворные конкуренты. В любом случае это очень быстрый кроссовер, особенно на норвежских дорогах, где разрешенный максимум 80 км/ч, а чаще встречаются знаки «50» и «60». Стоит отпустить тугую педаль газа, как Velar опрометью бросается нарушать.


В очередном повороте серпантина «Лестница Троллей» уворачиваюсь от заскользившего на мокром асфальте мотоциклиста, затем обхожу старенький универсал Volvo — он закипел, преодолев середину подъема. После утыкаюсь в туристический микроавтобус. Не совсем то, о чем мечталось ранее. В то же время в Норвегии с ее редким трафиком есть, где опробовать управляемость.

Спортивный характер нового кроссовера чувствуется сразу уже: при посадке не хватает регулировки подушки и хочется сесть еще ниже. Руль у «Велара» чуть искусственный, но при этом точный. Ехать на крупной машине по извилистым дорожкам, где местами с трудом разъедутся две легковушки, одно удовольствие. Жаль, что шины начинают рано скользить и в целом шумноваты — тут бы подошел более дорожный вариант.

С самым мощным на данный момент компрессорным бензиновым мотором (380 л.с.) Velar разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды.

Режим Auto успешно борется с кренами и вибрациями от громадных 22-дюймовых колес. Достаточно перейти в спортивный режим, как Velar тут же становится ощутимо жестче и начинает отмечать незаметные дефекты. А в комфортном подвеска распускается и донимает дрожанием неподрессоренных масс. Дизельная машина с колесами на дюйм меньше должна быть комфортнее, но на деле настроена не так однозначно, как бензиновая: рулю не хватает информативности, а подвеска донимает раскачкой. Такой Velar берет мощной тягой — дизельные 700 Нм доступны уже при 1500 оборотов. С таким аргументом не замечаешь замедленных откликов на «газ» и некоторой несыгранности мотора и 8-ступенчатой трансмиссией. Дизельный трехлитровый Velar телепортирует пассажиров до скорости 100 км/ч всего за 6,5 секунды.


Даже самый дорожный и спортивный Range Rover должен уметь карабкаться — этот навык до сих пор является предметом гордости британской компании. Казалось бы, прижатый к земле и лишенный пониженной передачи Velar — не боец на бездорожье. Пневмостойки позволяют увеличить дорожный просвет с 205 до 251 мм, а хитрые внедорожные программы — уверенно ехать по песку, грязи, камням и не бояться диагонального вывешивания.

Камеры кругового обзора и большие зеркала здорово выручают при маневрировании. Но не все удается «Велару» на сложных участках идеально. Во внедорожном положении подвеска практически выбирает ходы и становится совсем жесткой — сюда бы колеса меньшего диаметра и шины с более высоким профилем. «Автомат» — любитель переключать передачи на напряженном гравийном подъеме, из-за чего приходится переводить его в спортрежим.

Тест-драйв Range Rover Velar ➤ Мы усаживаемся за рулем нового "соблазнительного" Рендж Ровер Велар, и он оказывается очень способным как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье

Все, к чему касается Jaguar Land Rover - "превращается в золото". Но с таким отмеченным наградами успехом и ростом продаж, очень сложно постоянно ожидать успеха и роста от каждого нового запуска новой модели. Так может ли все же новый Range Rover Velar доказать, что у компании все еще есть волшебная палочка?

Модельной гамме место Velar между моделью Range Rover Evoque и Range Rover Sport. Тонкая светодиодная головная оптика и задние фонари, которые обертываются дальше по бокам автомобиля, более наклонная решетка радиатора и выдвижные ручки дверей, которые прячутся заподлицо - обновляют внешний вид семьи Range Rover.

Это чистый и незагроможденный стиль с тонкой детализацией, такой как линия сгиба, идущая от переднего света к задней части через удлиненные боковые вентиляционные отверстия. Автомобиль имеет минималистский дизайн и минималистскую архитектуру.

Land Rover называет это «редукционизмом», и это даже яснее в том, что является одним из самых потрясающих интерьеров, которые мы когда-либо видели. Традиционная чистая горизонтальная черта пересекается центральной секцией, идущей от центральной консоли, вплоть до совершенно новой информационно-развлекательной системы Touch Pro Duo.


Эти двойные 10-дюймовые сенсорные экраны являются одновременно произведением искусства и гением. Когда они выключены, они скрывают черные панели, добавляя минималистский интерьер. Но когда автомобиль включен, панели оживают с яркими дисплеями высокой четкости, а верхний блок поворачивается вперед на 30 градусов, чтобы приветствовать вас.

В нижней части нижнего экрана встроены два больших диска со своими светодиодными дисплеями и центральная ручка регулировки громкости. Нижний монитор контролирует отопление и вентиляцию, а также улучшенную систему рельефа местности, причем два набора работают с любой настройкой. На верхнем экране будут работать навигационные, телефонные и аудиосистемы, в то время как оба экраны просты в использовании, перекатываясь от одного элемента управления к другому.

Сенсорные экраны не только красивые и стильные, но работа Land Rover в обеспечении того, что они пригодны для использования, тоже окупилась. Это действительно интуитивная система, которая легко подключается к вашему смартфону. Там есть автомобильная точка доступа Wi-Fi, а автомобиль узнает о ваших маршрутах и ​​предлагает варианты, чтобы избежать пробок или помочь найти парковочное место. Есть три стереосистемы Meridian на выбор.

Но не все новости хорошие, т.к. Land Rover (и Jaguar) по-прежнему не могут помочь, если вы хотите использовать Apple CarPlay или Android Auto. В этом отношении компания явно отстает от своих конкурентов.


Это также касается и автономных технологий. Несомненно, Рендж Ровер Велар имеет адаптивный круиз-контроль, автономное аварийное торможение, систему помощи при движении, автматическую парковку и распознавание дорожного знака. Но, например, на Volvo XC60 имеет меньше функций для автоматического вождения, но при этом все равно является одним из самых безопасных. Этот автомобиль также предлагает красиво построенный кузов, стильный интерьер и простой в использовании сенсорный экран - но это все значительно дешевле стоит и является приимуществом, если речь идет о затратах при покупке и обслуживании.

По вопросу о том, что диапазон цен начинается с 44 830 фунтов для базовой модели Velar с дизельным двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 178 л.с. Он достаточно разумно укомплектован, но если ваш дилер не cможет убедить вас подойти к модели S за 50,420 фунтов с большими колесами, кожаными сиденьями, звуковой системой Meridian и навигацией, они не выполняют свою работу.

SE стоит еще дороже на 3 390 фунтов стерлингов, тогда как HSE добавляет в стоимости еще 6 500 фунтов стерлингов для роскошной роскоши - если вы не купите модель First Edition. Если вы хотите выглядеть более спортивно, R-Dynamic обойдется вам еще на 2 420 фунтов дороже.

Другие двигатели включают еще два дизеля: 2.0-литровый с 234 л.с., а также 296 л.с. - 3.0 V6. Существует три версии бензиновых двигателей: 2,0-литровый четырехцилиндровый, 3,0-литровый V6 объемом 247 л.с. (опять же и с 296 л.с.) или 3,0-литровый флагман V6 с наддувом 375 л.с.

Мы подозреваем, что дизель 234 л.с. в версии SE вполне может быть оптимальным вариантом ассортименте, но сейчас мы тестируем 3,0-литровый дизель в спецификации R-Dynamic HSE, стоимость которого составляет 70 530 фунтов стерлингов. Это красиво и хорошо оборудовано, но не дешево.

Наш тестовый маршрут в Норвегии был лишен автомагистралей, поэтому нам придется подождать и посмотреть, как Velar ведет себя на скоростных дорогах в круизном режиме, но, похоже, это превосходно утонченный автомобиль. Узнать, что это дизель V6 под капотом, вы сможете только тогда, когда очень сильно ускоряетесь. На больших колесах и шинах вы заметите немного дорожного шума, хотя это в основном зависит от тишины двигателя и низкого уровня шума ветра, которые обеспечивает прекрасная шумоизоляция.

Для автомобиля весом в две тонны производительность отличная. Всемогущий толчок в 700 Нм крутящего момента делает, который генерирует дизель более увлекательный, чем тот, который производит бензиновая модель с наддувом. Реакция дроссельной заслонки тоже хороша.

Range Rover Velar построен на том же шасси, что и Jaguar F-Pace, но наша машина оснащена дополнительной пневматической подвеской. Велар все еще чувствует себя довольно уверенно, но с презрением отбрасывает удары и дыры. Рулевое управление достаточно информативное, но с слегка вялым подходом.

Как и следовало ожидать, с настройками Terrain Response этот автомобиль намного лучше справится с бездорожьем, чем подавляющее большинство владельцев справится со множеством передовых вспомагательных систем-обманщиков, которые устанавливают на современные кроссоверы.

Velar измеряет в длинну 4,803 мм и является немного длиннее F-Pace, а колесная база 2,874 мм идентична. 632-литровый багажник Рендж Ровер Велар незначительно уступает 650 литрам Ягуара, но внутреннее качество новичка является большим шагом вперед.

Учитывая огромные цены, мы были разочарованы пространством для пасажиров в задней части Велара. Если водитель достаточно высок, чтобы отодвинуть сиденье далеко, то рослому пасажиру за водителем будет сидеть не очень комфортно - коленки будут упираться в спинку сиденья. На самом деле, это не намного лучше, чем в некоторых новых компактных кроссоверах. Мы ожидали большего.


2017 Range Rover Velar - заключение

Неудивительно, что вы будете ждать более трех месяцев, если вы закажете Range Rover Velar сейчас - это один из самых желанных внедорожников, которые вы можете купить. Он современный, супер-стильный и побалует вас впечатляющим уровнем комфорта и утонченности - а также в нем есть все те же возможности внедорожников, которые вы найдете на Land Rover Discovery. Однако это не так дешево, и многие соперники предлагают более совершенные технологии и больше пространства для пассажиров. Несмотря на это, мы не сомневаемся, что Velar станет еще одним массовым хитом для Jaguar Land Rover.

Технические характеристики Рендж Ровер Велар 2017

Модель: Range Rover Velar 3.0 D300 R-Dynamic HSE
Цена: 70530 фунтов
Двигатель: 3,0-литровый дизель V6
Мощность / крутящий момент: 296 л.с. / 700 Нм
Коробка передач: восьми скоростная автоматическая, полный привод
0-100 км/ч: 6,1 секунды
Максимальная скорость: 240 км/час
В продаже: уже сейчас