Насколько крут Стив Маттин? Машины, которые нарисовал дизайнер Lada.

Не так давно он работал в Volvo. Чуть раньше — в Mercedes-Benz. В широких кругах мало кто о нём слышал, а уж о том, что он перешел в ВАЗ работать главным дизайнером, и подавно.

Lada и красота. Lada и современный дизайн. Lada и мода. Оказывается, скоро эти слова можно будет совершенно спокойно ставить рядом друг с другом! По крайней мере, Волжский автогигант на открывшем ся сегодня автосалоне в Москве показал, что отныне он хочет не просто выпускать стальные коробки на колесах, а делать автомобили. Красивые автомобили.


О том, что скоро дизайн Lada будет кардинально меняться, стало понятно, когда ответственным за стиль марки стал Стив Маттин. В России это имя мало известно простому обывателю. Между тем, это настоящий гуру. Ведь он четыре года был главным дизайнером компании Volvo (и во многом именно благодаря ему машины Volvo стали смотреться интересно и свежо), а до этого Стив пять лет трудился в Mercedes-Benz и приложил руку к нынешнему S-классу, Maybach, внедорожнику ML и многим другим моделям. И, как вы догадываетесь, такие люди не будут приходить на новое место работы только для того, чтобы по десять лет придумывать новый бампер... Они приходят, чтобы творить.

Сразу же после прихода на «АвтоВАЗ», Стив заявил, что марке Lada срочно требуется свое «лицо», свой стиль. Причем, по его мнению, Lada должна уходить от своего «практичного» имиджа и делать настоящие «эмоциональные» автомобили. Да-да, именно эмоциональные! И новый концепт под названием XRAY прекрасно показывает, в каком ключе будет работать дизайн-студия Волжского автозавода.

Сейчас у «АвтоВАЗа» есть сразу две студии дизайна. Основная находится в Тольятти — там трудится 26 художников. Кроме того недавно открылась дизайн-студия в Москве (6 дизайнеров, 6 мат-модельщиков и 2 инженера). И, судя по всему, именно московская студия будет заниматься генерированием новых идей

«Четкие контуры фальшрадиаторной решетки, которая вместе с установленными под наклоном фарами образует безошибочно читаемый символ латинской буквы «икс», — именно это становится основой визуализации образа бренда Lada. Фирменная эмблема обрела объемную форму и увеличилась в размерах, она установлена на собственном «постаменте» и стала ключевым элементом фальшрадиаторной решетки. Сама же решетка выполнена из черного лакированного пластика, а визуальное воплощение символа «икс» подчеркивают вставки из полированного алюминия, которые окаймляют перекрестие с внешних сторон.

Они усиливают впечатление того, что «икс» состоит из двух половинок, и как бы расширяют «лицо» автомобиля, усиливая впечатление от его уверенности на дороге, — говорит Стив Маттин. — Важно и то, что новое «лицо» концепт-кара Lada XRAY сохранило «наследственные» черты: например, капот, который сделан не плоским, а в виде раковины с закругленной передней кромкой; указатели поворота, похожие на «брови» над фарами. Эти детали напоминают образ легенды АвтоВАЗа — внедорожника Lada 4×4».

Пока это лишь концепт, и в таком виде машина никогда не пойдет в серийное производство. Однако не забывайте, что руководство «АвтоВАЗа» уже намекало на то, что в ближайшие годы завод собирается начать выпуск совершенно нового маленького внедорожника, который придет на смену легендарной старой «Ниве» (сейчас продается как Lada 4×4). Да и второе поколение Chevrolet Niva тоже должно появиться на свет уже в 2015 году. Так что не исключено, что лет через пять по нашим дорогам будут бегать очень похожие на XRAY автомобили.

АвтоВАЗу повезло, что удалось заполучить одного из самых уважаемых дизайнеров мира. Стивен Джеймс Маттин родился в английском Бедфорде и окончил Университет Ковентри по специальности промышленный дизайн. Затем в 1987 году он попадает в Mercedes-Benz делает карьеру до должности старшего дизайн-менеджера. Через руки Стива проходят прорывные модели А-Class, S-Class, M-Class, SL, SLK, MercedesMaybach и другие.

Затем в 2004 году был переход в Volvo Car Corporation, и вновь прорыв. Шведский бренд украсился новым имиджем и яркими моделями Volvo S60, V60 и XC60. С их помощью шведы закрепились в премиальном сегменте, который ранее брали с трудом. В 2011 году новый поворот судьбы. Маттин принял предложение альянса Renault-Nissan и переехал в Россию в качестве главного дизайнера бренда LADA.

Мы встретились со Стивом в скромном кабинетике старинного особняка в Гороховском переулке, который сейчас занимает московская дизайнерская студия. На столе стоял макет концепта, выполненный молодыми студентами. Это был спортивный кроссовер желтого цвета без задних дверей и с надписью LADA.

Владимир Гаврилов, АиФ.ru: Стив, добрый день. Очень многие недоумевали, когда вы перебрались в Россию. Но еще большим было удивление, когда на выставках замелькали концепты, поражающие новизной стиля. Что заставило вас взяться за столь сложную работу?

Стив Маттин : Когда я пришел на АвтоВАЗ в 2011 году, то столкнулся с множеством интересных задач. В минувшие два десятилетия в Тольятти практически не разрабатывалось стратегической концепции дизайна. Автомобили не имели общего генотипа и радикально различались по внешнему виду. У одной машины одно лицо, а у другой иное. Поэтому я фактически взялся за работу с чистого листа. Передо мной ставилась задача найти уникальные черты бренда и разработать единый язык дизайна. И это подкупило меня. Впервые я оказался в ситуации столь масштабного замысла.

Ранее в других компаниях я видел, как художники попадали под власть уже существующих концепций. Они могли лишь подстраиваться под них и большинство работ приходилось сверять с установленными шаблонами. Это конечно сужало поле для творчества. А вот с чистого листа действовать интереснее, но и намного сложнее. Ответственность выше.

— Для чего автомобилю нужен хороший дизайн? Многие это не совсем понимают.

— Сейчас дизайн становится фактором, существенно влияющим на продажи. Он отражается на популярности моделей и придает бренду особый эмоциональный фон и имидж. На АвтоВАЗе мы решили взяться за дело всерьез и создавали особый стиль, который бы одновременно вписался в мировой мейнстрим, но был бы и уникальным, то есть запоминающимся. И первой моделью, воплотившей результаты творческого поиска, стала Vesta.

Но чтобы она появилась на свет, пришлось вести поиски здорового ДНК, то есть его особых черт, и работать над правильными размерами и пропорциями, которые будут использоваться в новой модельной линейке.

Код ДНК один, а размеры и пропорции могут меняться от модели к модели, но в конечном счете баланс (размеров и пропорций) должен быть идеальным.

— А что такое ДНК бренда?

— Это совокупность уникальных линий, форм, графических паттернов, свойственных марке. К примеру, в человеческой семье у родственников в разных поколениях присутствуют неизменные черты. Если смотреть на старые Volvo и на новые, то угадывается родство, потому как у них единый ДНК.

Многие дизайнеры автомобилей, так же, как и художники, в работе черпают идеи из живой природы. Они присматриваются к назначению транспортного средства, находят ассоциации в окружающем мире и воплощают их в металле. К примеру, какое-то время назад было модно рисовать кошек больших и малых. (Специалисты Ford недавно признались, что перенимали особенности облика рысей и пум — ред.) Можно в фарах повторять очертания глаз животного. Представители семейства кошачьих, действительно, грациозны. Но дизайнеры вдохновляются еще и грацией лошадей или мускулистых быков. Живая природа создала многообразие гармоничных форм. Из живого мира могут привлекаться и пропорциональные соотношения. У быка одни пропорции тела, а у собаки другие. И художник, научившийся их подмечать и использовать, сумеет реализовать невероятно сложную задачу, а именно оживить свое железное детище.

— Удивительно, а какие секреты тогда содержит «Веста»?

— Я уверен, что с помощью «Весты» мы сделали революцию в дизайне. Это отчасти эксперимент. Есть дизайнеры, которые пытаются все просчитать математически. Они доверяют сложившимся «Золотым правилам» в дизайне. Эти правила сформировались давно и без их знания некоторым дизайнерам действительно трудно создать гармоничный автомобиль. Необходимо знать численные секреты пропорций. Это вопрос наработанного опыта, внутреннего ощущения. Однако столь же важно чуть-чуть отходить от установленных шаблонов и с опорой на накопленные знания искать новые пути. Это мы и сделали с «Вестой».

При поисках ДНК мы остановились на Х-образных элементах, которые сакральны для европейской и русской культур. Почему? Парадоксально, в России русский дизайн продается плохо. Поэтому мы искали нечто свойственное и России и Западу. Литера Х похожа на крест. Это символ можно увидеть на флоте и в государственной геральдике. Он просматривается даже в российском гербе. Но Х это еще и радостный человек. Многие любят фотографироваться в прыжке, растопыривая руки и ноги. Получается весело и забавно. Я тоже люблю так фотографироваться по всему свету. Х-код несет в себе эмоциональный заряд. Его мы и взяли за основу, чтобы провести глубокую кодировку бренда.

Х-образный силуэт запечатлен в фронтальной части автомобиля. Но знак Х есть и в боковых выштамповках, а также в других частях кузова. Если приглядеться, то половинки Х прорисованы в стойках крыши, в фонарях, в элементах арок колес и тд.

Стив Маттин. Фото: LADA

— Сейчас многие спорят по отношению выштамповок на дверях. Здесь действительно наблюдается некий отход от шаблона, предписывающего достигать симметрии спереди и отходить от нее с боков автомобиля. Что вы хотели ими сказать?

— С их помощью декларируется новизна и революционность бренда. Но на самом деле эти выштамповки не симметричны. Их форма и размеры разные. Они похожи между собой, но вплетены в структуру кузова особенным образом. Поэтому есть одновременное следование «Золотым правилам» и отступление от них. А всякое отступление рождает в душе бурю эмоций. Этой эмоциональности мы и достигали.

Наши коллеги из других уважаемых брендов тоже, видимо, посчитали такую работу удачной. Причем настолько, что мы заметили параллели в новом дизайне Mitsubishi. Их стиль стал в чем-то перекликаться с нашим. Но вместе с тем, нам приятно творческое внимание и признание такого рода.

— По-моему, несмотря на схожесть, разница все-таки значительная. Вы нарисовали для «Весты» лицо живого существа, а у Mitsubishi — робота.

— Вы считаете? Мне очень приятно, что вы это заметили. Мы много времени потратили, чтобы «оживить» модель, так же, как скульптор старается вдохнуть частичку своего сердца в мрамор изящной скульптуры.

Художник не просто делает средство передвижения, а стремится провозгласить что-то своим творчеством. Поиск форм в модели для меня сродни работы над произведением искусства. Особое внимание уделяется свету и тени, ведь автомобиль это объект движения. Он живет во время езды. При перемещении грани кузова переливаются и создают особую лучистую картину. Можно сказать, что в какой-то мере это похоже на правильную огранку драгоценных камней.

Сейчас мы учим такому же подходу молодых русских специалистов. Важно показать им не только технологии, но и привить правильное отношение к творчеству. Мы должны сформировать здесь сильную дизайнерскую команду, которая предопределит развитие российского дизайна на многие десятилетия вперед.

Дизайн-студию, оснащенную самым современным оборудованием и программным обеспечением, журналистам и гостям представил директор по дизайну АВТОВАЗа Стив МАТТИН.

Идея создания московского отделения дирекции по дизайну АВТОВАЗа стала актуальной несколько лет назад, когда появилась необходимость подготовки и привлечения молодых перспективных дизайнеров для новых идей и нового образа автомобилей LADA. Базой для работы привлекаемых дизайнеров была выбрана Москва как центр творческой и культурной жизни России.

В московской студии дизайна, расположенной в историческом особняке в центре Москвы, созданы все необходимые условия для работы команды дизайнеров, специалистов компьютерного 3D моделирования и инженеров. При разработке структуры студии применена модель, позволяющая дизайнерам и инженерам работать в тесном контакте. Это окажет положительное влияние на сроки реализации проектов.

Московская студия дизайна АВТОВАЗа - структурное подразделение головного центра стиля в Тольятти. Основная задача студии - проработка новых идей и концепций дизайна для перспективных автомобилей LADA.

Игорь КОМАРОВ, президент АВТОВАЗа: ""Для свежих дизайнерских решений нужны креативные идеи и культурная среда – Москва один из крупнейших мировых мегаполисов и центров культуры. Руководство студией АВТОВАЗа дизайнера с мировым именем Стива Маттина - ключевой момент. Уверен, что автолюбители оценят происходящие изменения автомобилей LADA в области дизайна как продолжение модернизации АВТОВАЗа по всем направлениям"".

Евгений ШМЕЛЕВ, вице-президент по техническому развитию: ""Московская студия дизайна - логичное дополнение тольяттинского дизайн-центра. Открывая эту студию, мы с одной стороны, усиливаем талантливыми столичными дизайнерами команду стилистов, работающих над новыми проектами, с другой - создаем условия для регулярного обмена людьми, идеями, технологиями между тольяттинской и московской площадками"".

Стив МАТТИН, директор по дизайну: ""Новая креативная команда молодых дизайнеров, работающая в Москве - одном из красивейших городов мира - поможет сделать автомобили LADA еще более интересными и любимыми в России и Европе"".

Дополнительная информация:
Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для 4-х брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти - ПАО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск».
Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и 4x4. Марка занимает 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть Бренда является самой крупной в России - около 300 дилерских центров.

7 июня в Москве, по адресу Гороховский переулок, д. 3 стр. 1 (район станции метро Курская), открылась новая студия дизайна АвтоВАЗ. Студия занимает часть старинного трехэтажного особняка, в котором находится московское представительство компании.

Томас Бигвуд и Стив Маттин

Площадь студии составляет 400 квадратных метров. На первом этаже обустроен зал для брифингов, на втором работают 3D-модельщики, на третьем – дизайнеры, в распоряжении которых огромные сенсорные мониторы Wacom Сintiq. Своей мастерской у студии нет – очевидно, на определенной стадии проекта дизайнеры будут командироваться в Тольятти.

Первое время в штате московской студии будет всего 3 дизайнера и 3 цифровых модельщика (позже штат может быть удвоен), плюс руководство. Директор студии – Николай Коршунков, шеф-дизайнер – Томас Бигвуд (выходец из Renault, автор красивейшего Laguna Coupe). Контролировать работу студии будет лично директор по дизайну АвтоВАЗ Стив Маттин, который обещает наведываться в Москву каждые выходные.

На пресс-конференции Стив Маттин рассказал о том, какие задачи стоят сегодня перед дизайнерами АвтоВАЗ. По его словам, сейчас идет активный поиск собственного «лица» автомобилей Lada. Передняя часть всех вазовских моделей будет выполнена в едином ключе, но при этом они не будут масштабными копиями друг друга, как случилось, например, с Audi. Также дизайнеры должны выделить ДНК марки и найти собственный подход к формообразованию. Свое видение фирменного стиля Маттин описал словами «простой, эмоциональный и уверенный», и заявил о намерении добиться, чтобы автомобили Lada не просто выбирали из-за низкой цены, но и любили.

В 2011 году, когда Маттин пришел на АвтоВАЗ, началась работа над проектами Lada 4x4 (кроссовер на модернизированной платформе Chevrolet Niva), Lada BM Hatch (компактный высокий хэтчбек), Lada B (замена Приоре), а также над концептуальным кроссовером. В концепте воплотятся первые результаты поиска нового стиля, а увидим его мы уже в августе, на Московском автосалоне. Серийные модели с дизайном «от Стива Маттина» появятся ближе к 2015 году.

Первыми штатными дизайнерами московской студии АвтоВАЗ стали Константин Таранов и Евгений Ткачев. Константин – прошлогодний выпускник «Строгановки», прошедший стажировку в компании Volvo, Евгений – выпускник МАМИ, ранее работавший в студии Renault/Dacia (Бухарест) и в европейской студии Mazda. Среди 3D-модельщиков – Владимир Плеханов, до этого трудившийся в Marussia Motors. Из основной студии в Москву командированы Юрий Баскаков и Иван Волков.

Юрий Баскаков

Константин Таранов

Евгений Ткачев

Иван Волков

Владимир Плеханов

Кстати, сейчас студии нужен еще один дизайнер и один модельщик. Но требования Стива Маттина высоки: претендент должен обладать талантом, опытом работы, знать английский. Кроме того, необходимо пройти 2-месячную стажировку в Тольятти.

Дизайнеры Lada: Юрий Баскаков, Иван Волков, Константин Таранов, Евгений Ткачев

Коллектив дизайн-студии во главе с Томасом Бигвудом (справа)

текст, фото: Григорий Гомельчук, видео: АвтоВАЗ

Я давно хотел рассказать о роли личности в истории АвтоВАЗа — и вот, наконец, такой человек появился — в должности главного дизайнера британец по происхождению Стив Маттин (Steve Mattin).

Стив Маттин на нашем видео внизу, дальше мой отчет об этом интересном иностранце. Его слова обозначены как «СМ», мои набраны курсивом.

Стив Маттин: вопреки традициям

На АвтоВАЗе, как меня учили еще ?

-А Вам нравится эта традиция?, — спрашивая, я рассчитывал на положительный ответ, но бородка Стива Маттина ощетинилась.

CM — моя задача и проблема сегодня — отойти от традиций. Если вы повинуетесь традиции, вы никогда не изменитесь. Нам нужно изменить качество дизайна, взглянуть на новых клиентов, создавая яркие и привлекательные продукты с именем Lada, чтобы стать сильным брендом, которым русские могли бы гордиться.

— Вы меня вспомнили?, — спрашивал я Стива при первых встречах в России. Видел его чаще других вазовских начальников в самых разных местах: на гонках, презентациях, даже в театре оперы и балета. В глубине души я гордился, что еще до всей вазовской истории брал интервью у Маттина в Швеции, когда он был шеф-дизайнером Volvo. Но в моей голове жила неприятная мысль, что этот парень быстро забудет не только меня, но и мрачные трубы АвтоВАЗа, вернувшись, например, в Мерседес-Бенц, откуда он начинал. И вот прошло время, и наступил Московский международный автосалон 2018. Он мне запомнится не только бойкотом большинства фирм, но и стендом Лады в первую очередь. Вот, представьте картину: огромная толпа дилеров из России и других стран (я сам общался со многими, с болгарином и турком, например), под овации и смартфоны встречают Стива Маттина. Он, как хороший актер, выбегает на сцену, излучая оптимизм: Лада, кажется, становится вершиной карьеры Маттина. Значит, с этой высоты он должен видеть весь модельный ряд от бюджетного автомобиля до превосходного.

Lada Granta crossLada X-Ray: дизайн Стива Маттина.

CM — Я работаю в Lada уже семь лет, и в начале портфель был принципиально отличным от того, что у нас есть сегодня. Мы сохранили рыночные сегменты наших моделей, но мы выпустили много новых — , новую Granta, . Именно эти машины приносят нам успех сегодня.

Lada Granta 2018

Lada Vesta Sport

СМ — Нам необходимо сохранить основную часть нашей клиентской аудитории и в то же время показать потенциальный рост бренда. Это — долгая работа, и то, что мы сделали до сих пор, только первый шаг. Легко нарисовать премиум- или спортивный автомобиль, потому что у вас мало ограничений. Создать привлекательный, но доступный массовый автомобиль непросто, напротив, это очень сложная задача. Мы говорим об автомобилях с ценой около 10 000 евро. Этот финансовый барьер даже не стал началом для других брендов. Сложность нашей задачи — создать привлекательную модель, но гораздо более доступную, чем предлагают другие бренды. Предложить современный дизайн, но по доступной цене.

Lada Vesta SV cross

Мне понравилось, что Стив Маттин на вопрос о вершине карьеры не стал лукавить и говорить, что хочет навеки отдаться Ладе. И по модельному ряду у него есть чувство реальности, значит, сногсшибательных концептов для бизнес-класса пока ждать от него не будем. Удивило, как много Стив фотографировал экспонаты автосалона, и конечно же, «лады». Может, что-то еще хотел бы доделать в той же новой Гранте?

СМ — Я люблю фотографию, поэтому снимаю все, что я делаю, и фотографии неотделимы от моей жизни. Если вы посмотрите «гранты», вы увидите, что связывает все наши новые модели — «X-лицо». У нас есть много клиентов, которым нравится новое лицо бренда, но пока они не могли позволить себе современный вид из-за более высокой цены на . И мы предложили им Гранту с новым лицом и дизайном, новыми пропорциями автомобиля. Раньше Гранта казалась высокой, теперь стала шире, массивнее и выглядит как доведенный наш фирменный продукт. У нее спортивный дизайн, новые колеса, зеркала, мы много работали над интерьером — новая панель с новыми графическими устройствами, лучшими сиденьями, новыми тканями. У Гранты несколько типов кузова: седан, хэтчбек, лифтбек, универсал и кроссовер.

Steve-Mattin на стенде Лады, ММАС 2018.

Granta cross — концепт, на вопрос «когда?», звучит уклончивый ответ, но ход мыслей понятен.

Я не ослышался, Стив говорил о новой панели приборов. Знаю, что делают ее руками отечественных поставщиков компонентов. Здесь мне всегда виделась дорога в тупик, и захотелось глазами Стива увидеть свет в конце тоннеля.

СМ — Мы работаем с российскими поставщиками. При таком уровне цен и фиксированном бюджете мы не можем полагаться, например, на мягкий пластик в интерьере.

Стив Маттин: конфликтный или покладистый?

СМ — Я очень прост и непрост. Я думаю, что у меня есть серьезное преимущество на АвтоВАЗе — 30-летний опыт работы в области автомобильного дизайна с лучшими брендами мира, Mercedes, BMW и Volvo, и я знаю, что возможно в развитии, а что нет. Моя задача — передать опыт и знания моей команде. Я думаю, что у меня сложились очень хорошие отношения на всех уровнях компании. И если веду себя твердо, то лишь заботясь об улучшении продукта.

Steve-Mattin: Важно знать, где можно сделать компромисс, а где нет. Когда есть слишком много компромиссов, продукт получается невнятным. В моем деле я должен быть честным и еще раз честным.

Ваш концепт Lada 4×4 все называют новой Нивой. Но уже существует у другой компании и с добавлением слова «Шеви». Итальянцы давно занимаются её инжинирингом, и у нее будет свой дизайн. Как вы для себя разделяете этих двух почти близнецов от рождения?

С.М. — Я не знаю, что происходит с Шеви Нивой, они продемонстрировали концептуальную модель несколько лет назад. Моя задача — сделать Lada. Если вы посмотрите на ситуацию c Lada в мире, вы увидите, что модель 4×4 имеет огромную репутацию и не только в России. Это основа, на которой мы должны воссоздать сильную модель.

В этом месте мне захотелось поспорить, и я даже заметил, что «4х4» в виде шильдика можно найти у многих вседорожников и даже паркетников. Но Стив Маттин дал понять — Лада 4х4 особенная.

Lada 4Х4 концептуальная версия Стива Маттина была названа посетителями ММАС 2018 Лучшим автомобилем выставки .

С Нивой, как выяснилось, связана и история перехода Стива Маттина из Volvo к нам в Тольятти. Niva — вот и все, что он знал о продолжении бренда Lada в 2011 году.

СМ — В отличие от моего перехода на Volvo, у Лады пришлось начинать с чистого листа. В жизни у вас не всегда есть такая возможность полной свободы, открытия новой культуры, новых людей, новых горизонтов. Это был отличный жест, и сегодня вы видите результаты. Lada среди немногих марок сумела совершить огромные изменения за очень короткое время.

При этих словах я представил себе худощавого британца Стива Маттина на тольяттинском ветру голубыми глазами осматривающего бескрайние просторы Технического центра АвтоВАЗа, который строился под законодателя мировой автомобильной моды. Итальянский маэстро Джорджетто Джуджаро называл этот центр собором в пустыне .

Стив Маттин в августовские дни курсировал между ММАС 2018, Тольятти и Сочи, где на автодроме в РСКГ стартовали кольцевые «весты».

CM — Возможно, создание центра в Москве — это демонстрация того, что мы хотели выбраться из этого самого «собора». В конце концов, у меня сотрудников не так много, при том, что думать о будущем не так просто. В России далеко не полностью развита автомобильная инфраструктура, и мы должны много сделать сами. Сегодня у Lada есть сильная и уникальная ДНК — не просто во внешности, она видна повсюду, но в каждой модели передается по-своему. Различные размеры, пропорции, углы, более гладкие или более резкие. И все это — часть стратегии, которая должна укрепить бренд. И если кто-то покупает Гранту, но видит Весту — автомобиль высшего класса, он, естественно, получит удовольствие. Успешный бренд не меняется за одну ночь. Уверяю вас, что с нашим дизайном у нас никогда не будет недостатка в идеях. Стены в нашей московской студии покрыты различными интерпретациями «Х-диаграммы» в нашем стиле.

Стив Маттин, как он сам сказал, любит фотографировать. Недавно в фейсбуке я видел его прыгающим высоко вверх, конечно, вся фигура его изображала восторг и … бросала тень на асфальт ну точно в виде икса. Теперь понятно чья ДНК течет в жилах Lada.

В интервью на видео внизу принимал участие и мой коллега по Европейскому Конкурсу Autobest Илья Селиктар (на фото слева).

От автора блога сайт Петра Меньших: Благодарю Оксану Вершинину за помощь в организации интервью, Илью Селиктара за интересные вопросы, Евгения Михалкевича за фото и видео материал. Повторно даю ссылку на видео интервью, что дал нам Стив Маттин.