Лучшие кроссоверы по проходимости и диагональному вывешиванию. Внедорожники с рамой

Перегрелась и ее задние «лапки» беспомощно повисли на роликах. В это время с гоночного трека Moscow Raceway, скрипя и дымя тормозами, съезжал Range Rover Evoque . Своей очереди ожидали Kia Sportage и Hyundai Tucson , а Infiniti QX50 и Toyota RAV4 стояли неподалеку, остужая муфты. Но больше всех удивил Subaru Outback . Чем именно? Сейчас расскажем.

Дано : трасса Moscow Raceway, специальные ролики, имитирующие пробуксовку колес, гонщик-кольцевик Ефим Гантмахер и семь популярных полноприводных кроссоверов.

Цель : проверить дорожные способности представителей самого желанного в нашей (и не только) стране класса автомобилей и узнать, насколько полный привод способен помочь этим машинам на бездорожье.

TOYOTA RAV4

Стоило только Ефиму прыгнуть на водительское кресло RAV4, как посыпались нередакционные фразы: «Это что? Руль?! Это что угодно, но не руль!» В самом деле, на неподвижной машине «баранка» совершенно пустая, и кажется, такой будет и на ходу. Но нет: стоит тронуться с места, как появляется хорошее реактивное усилие, что чертовски приятно. Первый круг по треку: в повороте колеса ведут себя прогнозируемо, ты их чувствуешь, чувствуешь момент, когда они срываются в занос. Класс, зажжем!?

Пр-р-р, стоять, Зорька. Система стабилизации на «Тойоте» полностью отключается - это плюс, но поверьте, нужды в том нет никакой. «Тележка» кроссовера не расположена ни к чему сверхъестественному с точки зрения драйва, пара из атмосферной 2,5-литровой «четверки» с отдачей в 180 л.с. и медлительного «автомата» хороша для дальнего семейного вояжа, но тоже не про спорт. Потому если на RAV4 ехать спокойно, как это делает большинство людей, не пытаясь поставить боком, ESP не мешает, включаясь в процесс лишь в случае грубой ошибки. Автомобиль не склонен дурачиться на дороге, и об этом говорит все: от 6-ступенчатой вдумчивой гидромеханики, спортрежим у которой исключительно для галочки, до сидений, из которых Ефим на треке постоянно вываливался. Спокойствие, только спокойствие, вот это все.

Что до полного привода, то у RAV4 он дрыхнет мертвецким сном практически везде и всегда. На треке пресловутый AWD помогал лишь не буксовать при разгоне на прямиках. А при диагональном вывешивании, когда по одному колесу обеих осей ставили на специальные ролики, имитирующие пробуксовку, межосевому дифференциалу хватило около минуты, чтобы сказать «Адиос, амигос!» Далеко не самый плохой результат в классе, кстати. «Выпрыгнуть» из сугроба - окей, а больше-то, как правило, и не надо. При этом на приборке попеременно выскакивала куча ошибок разных электронных систем, а в кульминационный момент Toyota выдала надпись «Включен режим 2WD». Между прочим, только «Равчик» оказался таким честным: остальные втихаря отрубали муфту, не написав ни словечка. За честность «Тойоте» респект.

Плохие дороги, местами переходящие в бездорожье, тяжелые условия эксплуатации и разнообразный климат наталкивают автолюбителей на мысль о покупке кроссовера. Вроде и не полноценный внедорожник, но уже и не легковушка. По этой причине в России очень любят «самые проходимые кроссоверы». Как понять, обладает ли твой автомобиль повышенной проходимостью или это маркетинговый ход для увеличения стоимости приобретения?

Сами кроссоверы несомненно проигрывают внедорожникам, но при этом некоторые качества производители максимально приблизили к ним, поэтому можно позволить себе прокатиться вне дорог. Они отличаются более энергоемкой ходовой частью, а также все имеющиеся колеса – ведущие. Я не буду забрасывать автомобили в условия танкового полигона, а оценю их геометрическую проходимость только по цифрам. Это не значит, что данные будут ошибочными. Отнюдь! «Геометрия» — такой параметр, который не зависит от степени мастерства водителя, поэтому подобная оценка возможностей кроссовера показалась мне наиболее уместной.

Проходимость автомобиля обусловливается способностью данного средства передвижения уметь перемещаться по разбитым и «отсутствующим» дорогам, не заставляя водителя применять вспомогательные средства. Таким образом, она определяется несколькими параметрами: мощностью мотора и крутящим моментом, величиной клиренса и углами съезда/выезда, а также особенностью ведущих мостов и самой подвески. К тому же, если предусмотреть установку особой широкой резины, можно гарантировать устойчивость на сыпучих грунтах.

По каким параметрам можно судить о проходимости автомобиля?

Дорожный просвет (клиренс). Согласно нашему российскому ГОСТу 50182 «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей», — расстояние от поверхности земли до самой нижней выступающей части автомобиля. Эта величина может меняться в зависимости от загруженности автомобиля и диаметра колес.

Углы свеса (углы съезда/выезда). Они отвечают за преодоления препятствий в виде больших ям, бугров, спусков и подъемов. Чем больше у вашего транспорта эти параметры, тем больше вероятность, что вы пройдете весь путь с целыми бамперами.

Угол продольной проходимости. Наибольший угол перелома, который может преодолеть автомобиль, иначе говоря, максимальная крутизна препятствия. Если просчитаться с данным параметром, машина «сядет на живот».

Приводимые мною цифры надо брать за точку отсчета для теоретического сравнения машин. Чтобы лучше узнать весь «внедорожный» потенциал своего железного коня, нужно хотя бы раз проверить его в экстремальных условиях – вырваться на природу, по грибы, на рыбалку. Вот тогда и провести тест-драйв автомобиля по неровностям разного вида. Запомнив препятствия, которые вам по силам, в будущем вы избежите потерю времени. Вам не придется бегать за трактором в ближайший населенный пункт или судорожно звонить знакомому другу на тягаче. Стоит отметить, что чересчур осторожничать тоже не стоит: многие современные кросы уже приспособлены к поездкам загород и по малоремонтируемым дорогам общего пользования.

Что же важнее – мощный мотор, сбалансированная подвеска или все-таки разнообразие предлагаемых возможностей? С двигателями, как оказалось, тоже не все очевидно. Нужно не сбрасывать со счетов разную массу автомобилей, персональные настройки трансмиссий и параметры колес. В общем, подведем итоги.

Ssang Young Actyon – на дороге покажет себя надежным, рассудительным. В дальний поход я бы поехала именно на нем, он в поведении самый крепкий. К слову, внедорожные качества автомобиля не подведут и с геометрической проходимостью все в порядке. Убедиться во всеядности ходовой Актиона не составит труда, стоит только направить машину по бездорожью и вы почувствуете это сами! Короткие свесы и достаточный дорожный просвет помогут вам забыть о непроходимых рельефах. Захотелось съехать с автострады – пожалуйста, захотелось заехать обратно – да ради бога. Ямы и колдобины этому автомобилю не помеха. Однако с диагональным вывешиванием кроссовера лучше не экспериментировать. Все-таки шасси «корейца» короткоходное и вы не на полноценном внедорожнике.

Сравнительные таблицы технических параметров автомобилей — конкурентов SSANG YOUNG ACTYON (2016 г.)

Уточнение: для сужения рамок при сравнении все автомобили берутся полноприводные с бензиновыми двигателями и автоматической коробкой передач.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Модель Ssang Young Actyon Opel Mokka Peugeot 4008 Renault Duster

Nissan Qashqai

Общие Данные
Габариты, мм: дл/шир/выс/база

4410/1830/

1710 /2650

4278/1774/

1657 /2555

4340/1768/

1625 /2670

4315/2000/

1695 /2673

4377/1837/

1595 /2646

Колея спереди/сзади 1573/1558 1540/1540 1525/1525 1560/1567 1565/1550
Объем багажника, л 486/1312 356/1372 416/ — 408/1570 430/1585
Радиус поворота, м 5,5 5,45 5,3 н.д. 5,5
Снаряженная/полная масса, кг 1700/2180 1457/1926 1460/1970 1420/1894 1522/1950
Время разгона до 100 км/ч, с 10,8 11,1 10,9 11,5 10,5
Максимальная скорость, км/ч 179 180 188 174 182
Топливо/запас топлива, л А95/57 А95/52 А95/60 А95/50 А95/60
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл на 100 км, л 9,7 / 6,2 / 7,5 10,7 / 6,3 / 7,9 -/-/8,1 11,3 / 7,2 / 8,7 9,6 / 6 / 7,3
Двигатель бензиновый
Конфигурация/число клапанов Р4/16 Р4/16 Р4/16 Р4/16 P4/16
Объем двигателя, см3 1998 1796 1998 1998 1997
Мощность, кВт/л.с 110/149 при 6000 об/мин 103/140 при 6200 об/мин 110/150 при 6000 об/мин 143 при 5750 об/мин 144 при 6000 об/мин
Крутящий момент, Н∙м 197 при 3500-4500 об/мин 178 при 3800 об/мин 197 при 4200 об/мин 195 при 4000 об/мин 200 при 4400 об/мин
Трансмиссия
Тип полноприводная
Коробка передач A6 A6 CVT6 A4 CVT6
Главная передача 3,89 н.д 6,12 н.д. 6,386
Ходовая Часть
Подвеска:

спереди/сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / упругая поперечная балка McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза:

Спереди/сзади

дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / барабанные дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/55 R18 215/55 R18 225/55 R18 215/65 R16 225/45 R19
Цена комплектации, руб. 1 209 000 1 290 000 1 529 000 999 990 1 539 000
Цена базовой версии, руб . 999 000 1 010 000 1 339 000 629 000 1 099 000


Параметры геометрической проходимости
Модель Ssang Young Actyon Opel Mokka Peugeot 4008

Renault Duster

Nissan Qashqai
Просвет, мм
a 165 200 205
b 195 200 205
c 190 200 205
Угол, рад.
α

29,0

16,5

20,5

β

33,5

35,0 32,5 36
γ

19,0

17,0 17,0 23

Многие из нас являются владельцами внедорожников, которые в последние годы стали очень популярны. Но не многие из нас используют их по прямому назначению. Максимум, с какими проблемами сталкиваются большинство владельцев полноприводных внедорожников, это тротуар перед домом и стоянкой перед супермаркетом. К сожалению, с каждым годом на авторынке появляется , которые, в принципе, на большое вряд ли способны. Но к счастью на рынке по-прежнему есть реальные внедорожники, которые реально способны выручить вас на пересеченной местности за городом, а также удобны для поездок в городе. Мы отобрали для вас лучшие.

Jeep Grand Cherokee


Если вам нужен роскошный внедорожник, чье предназначение не только для подчеркивания амбиций на дороге в городе, то вы можете купить Jeep Grand в комплектации, адаптированной для внедорожных путешествий. В этой версии машина оснащена усовершенствованным полным приводом с электронным управлением блокировкой дифференциала, пониженной передачей и пятипозиционной регулируемой пневматической подвеской. Это позволяет вам при необходимости увеличить клиренс машины на бездорожье до 27 сантиметров.

Стоимость: от 3,2 млн. рублей.

Land Rover Discovery (модель 2017 года)


Если кто-нибудь что-то знает о бездорожье, то конечно это компания Land Rover, которая создала легендарный . Но, к сожалению, эта модель не давно была снята с производства. Но у вас есть возможность купить новый уникальный внедорожник. Речь идет о новом поколении Discovery, который можно купить в России от 4,1 млн. рублей.

Новинка обновилась не только внешне, но и получила ряд новых технологий для бездорожья. Так, внедорожник получил двухскоростную раздаточную коробку, новую систему полного привода, а также множество электронных технологий, помогающих водителю преодолевать участки дороги, где нет асфальта.


Например, на экране ЖК-дисплея электроника поможет водителю безопасно преодолеть глубокий брод. Эта система называется "Wade Sensing". Смысл системы в том, что на центральном экране электроника показывает положение автомобиля в воде, показывая глубину брода. Глубина брода определяется специальными датчиками, расположенные в боковых зеркалах заднего вида.

Renault Duster


Даже с передним приводом может легко преодолевать пересеченную местность. Это возможно благодаря высокому клиренсу внедорожника, который составляет 21 см. Но если вам действительно нужен не дорогой помощник на бездорожье, то можно купить полноприводную модификацию, которая не подведет вас там, где легковым автомобилям и кроссоверам делать нечего. Правда если переднеприводная версия стоит 640 тыс. рублей, то за полную комплектацию полноприводного Renault Duster нужно будет отдать, как минимум, 900 тыс. рублей.

Лада Урбан 4x4


Пониженная передача и блокируемый межосевой дифференциал, 22 см дорожного просвета позволяет Ладе Ниве Урбан 4х4 преодолевать 58 процентов препятствий на тяжелом бездорожье. Также благодаря углам дорожных свесов машина может преодолевать скалистую местность. Кроме того, внедорожник легко может справляться с болотистой местностью. Например, автомобиль без проблем может ехать по болоту глубиной 65 см.

В том числе, главное преимущество Российского внедорожника это его низкая стоимость. Например, в России Лада Урбан стоит 530 тыс. рублей.

Это самая низкая цена чтобы вступить в клуб любителей бездорожья.

Jeep Wrangler


То, что создано для военных нужд, не плохо и для гражданской жизни. Например, который является внуком легендарных военных джипов, созданных во время Второй Мировой Войны, отличное решение для тех, кто хочет быть уверенным за рулем в любой местности. Особенно хотели бы выделить версию "Rubicon", которая стоит в России от 3,4 млн. рублей.

Эта модификация оснащена полным приводом, двумя блокируемыми дифференциалами. Но главное преимущество Jeep Wrangler Rubicon это 26-сантиметровый дорожный просвет и потрясающие углы свесов кузова.

Mercedes GLC


Удивлены? Ведь это же кроссовер. В принципе это так и есть. Но это очень способный кроссовер, который пригодится вам не только на асфальте. Не верите? Тогда возьмите на тест-драйв с всевозможными опциями для бездорожья. И тогда вы поменяете мнение об этом кроссовере.

Во-первых версия для бездорожья имеет совершенно другой внешний вид, за счет защиты кузова от бездорожья, за счет увеличенного дорожного просвета (+20 мм). Кроме того, машина получила различные дополнительные системы помощи , и ряд других особенностей, которые будут интересны тем, у кого дача находится там, где можно проехать только на тракторе. Правда, за удовольствие прокатиться за рулем GLC по бездорожью, нужно платить. Автомобиль в этой комплектации обойдется вам очень дорого.

Subaru Forester


Кто сказал, что компания Audi была первой со своей уникальной технологией полного привода на легковом автомобиле? На самом деле то, что сделала Немецкая компания, еще с 1972 года делает компания Subaru. Ведь именно с 1972 года Японская марка выпускает все автомобили с полным приводом.

Так что если хотите купить небольшой автомобиль, который не испугается внедорожные дорожные условия, то купите полноприводную Forester, которая проверена временем. Да, это конечно неполноценный внедорожник. Но, тем не менее, благодаря высокому клиренсу в 22 см и стандартному классическому полному приводу на все четыре колеса, а также межосевому дифференциалу, вы легко проедете там где, скорее всего, не проедут многие Audi.

Стоимость на Российском рынке от 1,7 млн. рублей. Правда самые интересные версии вы не купите дешевле 2 млн. рублей.

Toyota Land Cruiser Prado

Конечно, в нашем ТОПе должен был оказаться Японский внедорожник , который в нашей стране чаще используется для поездок по городу чем для бездорожья, несмотря на то, что этой машине есть чем похвастаться там, где заканчивается асфальт и начинается целина. Правда, конечно, это не G-класс от Mercedes, поскольку проходимость Немецкого внедорожник, конечно, намного эффективней Японского автомобиля.

Но, тем не менее, у Land Cruiser Prado, по сравнению с тем же Mercedes G-классом, есть одно главное преимущество. Речь идет о цене. Дело в том, что Toyota Land Cruiser Prado стоит ровно вполовину меньше чем «гелендваген».

Как определяется лидерство внедорожника на рынке кроссоверов? Главным критерием является его проходимость в самых сложных условиях эксплуатации. Победителями в течение нескольких лет стабильно оказываются внедорожники брендов Land Rover, Wrangler, Hummer, Chrysler и Mercedes-Benz.

Проходимость — параметр, которым должен обладать настоящий внедорожник

Лучшие модели внедорожников

В номинации «самый проходимый внедорожник» будут числиться несколько знаменитых во всём мире автомобилей. Такое право они получили за свою повышенную проходимость с высоким уровнем комфорта, что подтверждали не единожды за несколько десятков лет эксплуатации на всех и спортивных соревнованиях.

Лучшие внедорожники по проходимости невозможно представить без одного знаменитого вездехода. Компания Land Rover выпустила первую модель Defender ещё в 1983 году, которая при сравнительно небольшой мощности оставила далеко позади всех своих конкурентов по параметру «проходимость» и до сих пор считается одним из лучших внедорожников и победоносных покорителей бездорожья среди автомобильных брендов мира. Турбодизельный двигатель объёмом 2,4 л обладает мощностью 122 л. с., способен запросто вывезти водителя из самых сложных трасс, пересечённой местности и дорог с плохим покрытием на максимальной скорости 140 км/ч. Недаром его с успехом используют во многих сферах жизнедеятельности человека - от спасательных операций до фермерских хозяйств. Поэтому Land Rover Defender является вневременной классикой.

Таким образом, достаточно трудно сказать точно, какой внедорожник самый проходимый и надёжный, ведь все обладают своими достоинствами и выделяются среди остальных. Детище компании Chrysler было выпущено её отделением Jeep в 1993 году под названием Jeep Grand Cherokee. Полноприводность дополняется великолепными характеристиками мощности и проходимости. Не зря универсальность автомобиля полюбилась военным, что стало причиной появления армейского внедорожника. Изюминками конструкции являются кроме высокой пневматической подвески набор защитных пластин с буксировочными крюками и некоторые другие вещи, без которых не обойтись в дороге владельцу вездехода.

Если попытаться назвать самые проходимые внедорожники 4×4, в их числе будет находиться вторая легенда всемирно известного бренда. Отделение Jeep компании Chrysler отличилось созданием ещё одной культовой модели Jeep Wrangler Rubicon, которая продолжает выпускаться с 1987 года и на радость всем любителям преодолевать экстремальные трассы и дороги. Последняя версия полноприводного внедорожника обладает настолько мощными показателями, что автомобилистов не останавливает даже нехилая стоимость «игрушки» - от 62 500$ - которая объясняется множеством инноваций, вложенных в эту модель. В частности, заслуживает внимания система фиксированной блокировки дифференциалов и силовая защита дна, а также развиваемая мощность до 284 лошадиных сил. Объём восьмицилиндрового мотора составляет 6,5 литра при мощности в 170 л. с. Экономный расход топлива (от 2,8 до 3,6 л для двигателя с 4–6 цилиндрами) позволяет поставить высшую по практичности оценку этому вездеходу, несмотря на скромные скоростные показатели - всего 105 км/ч.

Посмотрим на рейтинг внедорожников по проходимости среди всемирно известных американских автопромышленников. Здесь беспрекословным лидером является легендарная модель H1 компании Hummer, создаваемая вначале для многочисленных нужд армии, в том числе для перевозки военнослужащих, а затем ставшая доступной к радости широких масс автолюбителей-экстремалов и туристов. Технические параметры, в том числе проходимость и мощность в любых условиях, позволили этому автомобилю обогнать других конкурентов. Единственное его слабое место - скорость (105 к/ч с двигателем объёмом 6,5 л), о чём быстро забываешь, когда наблюдаешь, с какой уверенностью и силой машина преодолевает крутые спуски и склоны без дискомфорта для водителя и пассажиров. Hummer H1 тоже идеально подходит для российского внедорожья, но не всем может понравиться, что он предпочитает много бензина - на 100 км уходит 30 л моторного питания.

Компании Mercedes-Benz удалось создать не просто внедорожник, но культового премиум борца с бездорожьем класса G - модель Gelandewagen. Как вы уже догадались, этот шикарный монстр высочайшего качества также был заточен под нужды австрийской армии, а затем его разрешили с некоторыми упрощениями, выпускать для гражданского населения. Несмотря на такую же люксовую цену - от 4 250 000 р. или 115 000 евро, - этот технический «зверь» красив внешне и мощен внутри вот уже более тридцати лет. Стоит только упомянуть, что в числе превосходных качеств числится двигатель с 12 цилиндрами, способный разгонять элитного представителя немецкого автопрома до 517 км/ч. Как автомобиль VIP-класса, он снабжён кожаным салоном со вставками из натурального дерева и прочими элементами роскоши. Это не мешает ему чётко и без колебаний преодолевать крутые подъёмы и песчано-грязевую жижу. Поэтому Mercedes-Benz Gelandewagen - лучший внедорожник в мире по проходимости G класса и любимый автомобиль военных, фермеров, бизнесменов и шейхов.

УАЗ

Советскому ульяновскому автопрому удалось создать уникальный по проходимости джип, который продолжает выпускаться в модифицированном виде до сих пор. Стоит вспомнить легендарный вездеход УАЗ 469, который при максимальной скорости 100 км/ч и с двигателем объёмом 2450 куб. см мощностью 75 л. с. способен был триумфально пройти там, где застревали все остальные автомобили! Многочисленные модификации, внедрение военного моста с бортовыми редукторами, возможность ремонта в полевых условиях и новый дизайн позволяют российскому сверхпроходимому с успехом конкурировать со многими зарубежными соперниками не только в повседневной жизни, но и в сложных условиях окружающей среды, а также на знаменитых авторалли. Вспомните, именно УАЗ 469 сенсационно поднялся на вершину Эльбруса на высоту 4 км всего за 25 минут с остановками в далёком 1974 году. Знаменитому Land Rover удалось повторить подвиг советского соперника только в 1997 году. В этом автомобиле вы запросто преодолеете лесной тракт, разбитый лесовозами, а затем благополучно выберетесь на рыбалку по размытой весенней тропе на лесное озеро. Вы всё ещё сомневаетесь, какой самый проходимый внедорожник в мире?

Нива

Вровень с УАЗом идёт знаменитый российский тольяттинский бренд Нива, которому также удалось создать покорителя российского бездорожья. Он заслуженно был оценён зарубежными соперниками и на территории бывшего СССР. Модели «Нива» успешно дополняют линейку монстров УАЗа и отличаются от них повышенной комфортностью, поэтому эффективно могут эксплуатироваться не только в спецусловиях, но и в городской и сельской местности. Лучшая манёвренность и меньший вес помогают динамичным трудолюбивым автомобилям марки «Нива» упорно преодолевать сложные препятствия и резво догонять старшего братца УАЗа на травянистых склонах в гору и бродах. Недаром владельцы Нивы так гордятся своими машинами, и это заслуженно!

Заключение

Как правило, внедорожники различных марок обязаны своим появлением военным. Им нужны были сверхпроходимые автомобили с формулой колёс 4×4 для перевозки людей и транспортировки грузов в любых дорожных условиях, а также . Со временем самые успешные модели переводили на гражданский выпуск, и они приобрели множество поклонников по всему миру благодаря своей универсальности. Сверхпроходимость нужна не только военным, но и фермерам, спасателям, лесникам, охотникам, рыболовам и людям многих других профессий. Все модели рейтинга различаются по основным критериям, среди которых можно назвать не только проходимость и мощность вездехода, но и стоимость с расходом топлива. Таким образом, самый лучший внедорожник в мире по проходимости - это тот, который вы выбрали для себя и который с успехом помогает вам преодолевать распутицу, водные препятствия, лесные и сельские дороги там, где вам необходимо побывать.

Самый проходимый кроссовер

Кроссоверы создавались как автомобили для езды по городу и ровным асфальтовым дорогам. Но иногда приходится съехать с наезженной и проверенной трассы. Специально для таких случаев — рейтинг кроссоверов с завидной проходимостью.

Паркетник, уверенно ведущий себя как на городской, так и на проселочной дороге, и за ее пределами — вовсе не роскошь для России. С такими дорогами нужна уверенность, что автомобиль объедет пробку по обочине или довезет семью до кемпинга. Кроссовер — не полноценный внедорожник, по набору опций ему далеко до SUV-ов, но не все из них беззащитны на бездорожье. Паркетник с хорошей проходимостью должен обладать следующими характеристиками:

  • · Полный привод и подвеска. На многих моделях его или нет вовсе, или же он практически декоративен: крутящий момент распределяется плохо, подключение второго моста работает с задержкой, а от адаптивной подвески нет прока.
  • · Клиренс. Если у автомобиля меньше 18 см дорожного просвета, ему будет сложно даже на городских дорогах, что уж говорить о зимнем времени года и бездорожье.
  • · Мощный двигатель. Мотор должен тянуть, выдавая нужную тягу даже на малых оборотах.
  • · Надежность. Основные узлы автомобиля должны выдерживать высокую нагрузку, чтобы не подвести в важный момент.
  • · Правильная геометрия. К данному пункту отнесем углы съезда и выезда, ширину колес и наличие защиты основных узлов.

Перечисленные пункты — лишь минимальный набор, необходимый для езды по плохим дорогам или там, где дорог нет вовсе. Производители авто добавляют в свои детища различные дополнительные опции для покорения бездорожья, так что грань между кроссовером и полноценным внедорожником становится все более размытой.

Рейтинг кроссоверов по проходимости

Десятка кроссоверов, которые меньше всего боятся бездорожья и отличаются качеством и приятной ценой, такова:

  • · Suzuki Grand Vitara;
  • · Nissan X-Ttail;
  • · BMW X6;
  • · Toyota Higlander;
  • · Renault Duster;
  • · Land Rover Freelander;
  • · Subaru Forester;
  • · Audi Q5;
  • · Toyota RAV4;
  • · Mitsubishi Outlander.

Рассмотрим подробнее некоторые особенно популярные автомобили и кратко скажем об остальных.

Suzuki Grand Vitara

С этим японским кроссовером в России познакомились двадцать лет назад. За это время Vitara для многих стала образцом непритязательного, надежного и функционального автомобиля.



Владельцы отмечают отменную управляемость Suzuki Grand Vitara, причем кроссовер приятно рулится как на асфальте, так и за его пределами. Традиционно он выпускается в трехдверном и полноразмерном вариантах, оба из которых оснащаются полным приводом. Для укороченной версии предусмотрена стандартная схема 4х4, пятидверный автомобиль оснащается модернизированной многофункциональной трансмиссией. Она позволяет блокировать межосевой дифференциал и принудительно включать пониженную передачу.

Текущее поколение Suzuki Grand Vitara имеет 195 мм дорожного просвета под передним мостом и 215 под задним. Во всех комплектациях автомобиль имеет полный привод. Пока производитель предлагает только бензиновые силовые агрегаты на 2 и 2.4 литра, выдающие 140 и 169 лошадиных сил соответственно. Двигатели отрегулированы, потребление топлива — одно из самых низких в классе. Старший мотор потребляет с АКПП 9.7 литра бензина на 100 км, с механикой — 9 литров. Младший — 8.4 литра с механикой и 8.9 с автоматом в смешанном цикле.

Автомобиль пережил несколько рестайлингов, однако узнаваемые черты и консервативность дизайна он сохранил. В интерьере по-прежнему нет ярких деталей, достаточно аскетично и практично, без лишнего лоска. Зато с эргономичностью и удобством здесь полный порядок: владельцы отмечают, что даже длительные поездки даются на этом автомобиле легко.










Кроссовер не раз признавался одним из наиболее надежных и безопасных в своем классе и ценовом сегменте. Минимальная стоимость с МКПП и двигателем на два литра составляет $20600. Уже в базе здесь есть полный электропакет, мультируль, иммобилайзер, подогрев зеркал и подушки безопасности, в том числе оконные шторки.

Nissan X-Trail

Конструкторы Nissan X-Trail учитывали опыт полноразмерного внедорожника Nissan Patrol, так что на бездорожье кроссовер чувствует себя достаточно комфортно. В отличие от Grand Vitara, Nissan выглядит на порядок более продуманным и стильным. Последний рестайлинг сделал автомобиль современней: изменилась светотехника, фальшрадиторная решетка и бамперы. Изменения коснулись и внутреннего пространства. Передние кресла стали еще удобней, к имеющимся регулировкам было добавлено еще несколько, передняя панель обзавелась семидюймовым экраном.


С внедорожным арсеналом здесь тоже полный порядок. Клиренс в 210 мм дополняется полным приводом ALL Mode 4×4. Включается она в случае пробуксовки или проскальзывания колес, по умолчанию же используются только передние колеса. Распределение крутящего момента происходит за счет использования фрикционной муфты. Режимов работы три: 2WD (с тягой только на передние колеса), Auto и Lock, в котором блокируются муфты. Владельцы отмечают, что система автоматического распределения крутящего момента работает практически безукоризненно.


Линейка силовых агрегатов предлагает два бензиновых мотора (2 и 2.5 литра на 144 и 171 л.с.) и дизельный на 1.6 литра и 130 лошадей. Бензиновые двигатели комплектуются механикой или вариатором, а вот дизель — только МКПП.

Потребляет он 5.3 литра топлива на сто километров в смешанном цикле и тянет за пределами трассы заметно лучше аналогов.



Цена Nissan X-Trail с полным приводом начинается с $24400, причем помимо полного электропакета, мультируля и подушек безопасности здесь также круиз-контроль и система помощи при старте в гору.









Renault Duster

Renault Duster пережил первый рестайлинг, он посвежел и теперь выглядит на порядок дороже своей реальной стоимости. Главное преимущество кроссовера — цена, которая начинается от $9650.

В нашем списке он самый доступный, однако цена не мешает ему обладать достаточной проходимостью. Клиренс в 20,5 см, полный привод и тяговитые двигатели позволяют Дастеру преодолевать даже небольшие речушки. От первого поколения здесь осталась прочная подвеска, пробить которую даже преднамеренно достаточно проблематично.

Владельцы говорят, что даже крутые подъемы не страшат обновленный кроссовер: Дастер пыжится, но едет «как маленький танк». В некоторых случаях отмечается, что КПП работает заторможено. Не всегда получается уловить нужный момент для переключения передачи в том числе на механике. На трассе завидной механикой автомобиль не отличается: разгоняется он достаточно неуверенно, так что обгонять придется обдуманно.
У Renault Duster улучшилась шумоизоляция и внешний вид, однако внутри все по-прежнему скудно и скучно. Что и говорить, автомобиль бюджетного класса, а значит и изыска в нем минимум. Зато здесь устанавливаются экономичные двигатели: бензиновые на 1.6 и 2 литра (114 и 143 л.с.) и дизельный на 109 лошадей, который потребляет в смешанном цикле 5.3 литра топлива на сотню. Бензиновые моторы потребляют 7.6 и 7.8 литра соответственно. Duster с полным приводом стоит $11430, цена в полной комплектации составляет $16070.

Audi Q5

Немецкий кроссовер отличается от конкурентов динамикой и отличной управляемостью, что вместе с первоклассным дизайном делает Audi хорошим городским автомобилем. Однако он не побоится и съехать с намеченного пути. Полный привод, клиренс в 20 см, отрегулированные моторы и масса электронных помощников позволят безнаказанно проехать там, где другие спасуют.



К облику Q5 нет нареканий: чувствуется работа дизайнеров и продуманность каждой мелочи. Впрочем, не всех водителей радуют сиденья: передние спортивные кресла слишком узки, а сзади втроем тесновато. В остальном же нареканий к кроссоверу нет. Шумоизоляция, сборка, качество материалов отделки и эргономика на высоком уровне. Коробка передач переключается в нужный момент, разгоняется Audi быстро, траекторию держит хорошо.

Значимый для нас плюс автомобиля — двигатели. На выбор предлагается 6 типов моторов: 3 бензиновых (2 л, 180 л.с.; 2 л., 225 л.с.; 3 л., 272 л.с.), два дизеля (2 л., 177 л.с.; 3 л., 245 л.с.) и даже один гибридный на 245 лошадей. Даже со «слабым» мотором Ауди разгоняется до 100 за 8,5 секунд, так что с такой мощью можно избежать проблем даже на лесных дорогах. Помимо традиционных МКПП и автомата нам предлагается роботизированная коробка. Уже в базе здесь есть круиз-контроль, система «старт-стоп», подогрев передних сидений, автоматический корректор фар и масса электронных помощников. У этой прелести — один большой минус: цена. Минимальная стоимость Audi Q5 составляет $37000, а с учетом дополнительных опций, расходов на сервис и запчасти расходы и вовсе могут испугать. Даже если у вас хватит денег на этот чудесный автомобиль с отменным внедорожным потенциалом, едва ли вы захотите ли марать его в грязи на неизведанных дорогах.

Коротко о главном

Рассмотрев ярких представителей внедорожных кроссоверов, скажем пару слов об остальных автомобилях из рейтинга.

BMW X6 с таким количеством лошадей под капотом и крутящим моментом обойдет на бездорожье многих конкурентов по классу и даже некоторые внедорожники. Минус у него тот же, что и у Audi Q5 — цена, которая начинается с $62800.




Toyota Higlander тоже не назовешь доступным кроссовером ($43930), однако он считается одним из самых комфортных авто именитого японского производителя. Порезвиться на бездорожье можно за счет крутящего момента и мощности двигателей, но вот геометрия и свесы портят приятные впечатления.





Land Rover Freelander радует владельцев уверенной ездой по проселочным дорогам, удобством и продуманным дизайном. Огорчает же то, что системой адаптации подвески Terrain Response неудобно пользоваться, а уверенная динамика обгона — только с топовыми двигателями.



Subaru Forester отличается своей системой адаптации к дорожному покрытию — X-Mode. Кроссовер способен на многое, но приятное впечатление портит выпирающая выхлопная труба, которую можно запросто помять.
Toyota RAV4 и вовсе один из самых популярных кроссоверов. Он меняется в угоду времени, становится современней и продуманней, сохраняя надежность и качество сборки. Огорчает только то, что с каждым рестайлингов он становится более городским автомобилем.







Mitsubishi Outlander с последним обновлением стал привлекательней внешне, но внедорожная составляющая у него чуть лучше, чем у простых паркетников.

Итог

Хоть кроссоверы и создаются для городских дорог, среди них есть автомобили, которые не боятся умеренного бездорожья. Они не являются полноценными SUV, но для поездок за город, на рыбалку или пикник подходят. Количество предложений и масса комплектаций позволит подобрать кроссовер, который подходит конкретно для вас.