Когда нужно включать кондиционер в машине. Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле

30-09-2012 в 13:09

В частности, некоторые водители путают кондиционер с рефрижераторной установкой и пытаются сбить температуру в салоне едва ли не до нуля, хотя за бортом столбик термометра зашкаливает за +30 градусов.

Такой экстремальный подход – верный способ моментально подхватить простуду. Разница между температурой воздуха в салоне и на улице не должна превышать 5–7 градусов. При сильной жаре температурную «вилку» можно увеличить, но в любом случае не охлаждайте салон ниже 22–24 градусов: этого вполне достаточно для обеспечения должного уровня комфорта.

Не стоит направлять струю охлажденного воздуха в лицо себе или пассажирам. Это еще одна распространенная ошибка, часто приводящая к простудным заболеваниям. Как правило, нет необходимости включать кондиционер на полную мощность (за исключением ситуаций, когда требуется быстро охладить раскаленный после долгого стояния на солнце салон), потому что даже на слабом режиме он способен поддерживать комфортную температуру в салоне.

Оптимальная регулировка выглядит так: струя холодного воздуха направлена на лобовое стекло (оно не должно быть раскаленным – в противном случае возможно появление трещин), включен минимальный режим. При этом следите за тем, чтобы все окна были плотно закрыты, иначе вас может просквозить, к тому же снижается эффект от кондиционирования (ведь с улицы в салон поступает горячий воздух).

В летний зной салон стоящего на солнце автомобиля раскаляется моментально до такой степени, что садиться в него невозможно. Чтобы охладить его, вначале откройте все двери (или окна) и просто проветривайте внутреннее пространство в течение 2– 3 минут. После этого направьте дефлекторы (отверстия, из которых дует воздух) внутрь салона, закройте все окна и двери и включите на полную мощность кондиционер. Буквально через 1– 2 минуты температура в салоне опустится до приемлемого уровня. После этого можете садиться в машину и переводить кондиционер в минимальный режим.

Дело обстоит сложнее, если в салоне автомобиля находятся дети. Организм ребенка чутко реагирует на перепады температуры. В ходе поездки кондиционер можно включать время от времени, чтобы сбить жару.

Однако даже самое аккуратное пользование кондиционером не дает стопроцентной гарантии от заболевания. Во время его работы на некоторых элементах (испарителе, трубках и других) конденсируется влага, на которую налипает приносимая встречным потоком воздуха уличная пыль и грязь. В результате формируется среда, весьма благоприятная для жизни и размножения большого количества самых разных бактерий, которые являются возбудителями целого букета различных заболеваний: простудных, аллергических, инфекционных и других.

Если автомобиль оборудован салонным фильтром, то проблема становится не столь актуальной (при условии своевременной замены этого фильтра). Однако стопроцентной гарантии от попадания бактерий в салон он не дает, особенно в старых машинах, у которых испаритель кондиционера, как правило, загрязнен сверх всякой меры.

Периодически нужно проводить дезинфекцию кондиционера. Если кондиционер недостаточно быстро и эффективно охлаждает воздух, возможно, в системе упал уровень хладагента, в качестве которого обычно используется фреон (такое часто случается на старых машинах). В данной ситуации нужно обратиться на СТО для заправки кондиционера, а также для поиска и устранения причин утечки хладагента. Если своевременно этого не сделать, может выйти из строя компрессор, что потребует дорогостоящего ремонта (иногда в подобных случаях проще купить новый кондиционер, чем ремонтировать имеющийся).

Кондиционер - прекрасный вариант удобства для вашего автомобиля. Тем не менее, существует несколько негативных сторон использования этой установки. Если кондиционер достаточно простой и не имеет автоматического управления, вам придется постоянно настраивать его самостоятельно, в автомобиле будет поочередно то холодно, то жарко. Также есть еще один неприятный момент - наличие рисков простудных заболеваний. Если после жаркого дня вы садитесь в автомобиль и включаете кондиционер, микроклимат в машине сразу остывает и становится иным. Это не всегда позволяют организму перестроиться на новые условия, что ослабляет иммунитет. Впрочем, бывают разные ситуации и разные иммунитеты, некоторым людям кондиционер совершенно не вредит.

Другой негативный фактор использования кондиционера, который постоянно приводят в пример автомобилисты, не обладающие таким удобством, - это повышение расхода топлива. Действительно, определенное повышение будет присутствовать, так как кондиционер является электрическим устройством, энергия для его работы берется с генератора, который вынужден усиливать давление на двигатель. В итоге, можно добавить порядка 3-5 процентов к расходу в городе и около 1-2 процентов к среднему расходу на трассе. Да и то, не на всех автомобилях. Мощный и объемистый двигатель такого дополнения, как кондиционер, просто не почувствует. Давайте разберемся с тем, как нужно пользоваться кондиционером, чтобы не навредить ни себе, ни машине.

Главные особенности комфортной эксплуатации кондиционера

Включать этот элемент комфорта в вашей машине в тот момент, когда вам нужно преодолеть всего несколько километров, неразумно. Лучше просто открыть окна и прокатиться с ветерком. Сильные перепады температур - не самый лучший вариант приятных условий для организма. Поэтому, приняв решение включить кондиционер, выставьте не слишком низкую температуру или включите этот элемент на минимальную производительность. Так вы сможете избежать моментального охлаждения салона и получения определенных трудностей от этого. Использование кондиционера содержит определенные запреты, которые крайне не желательно нарушать:

  • не стоит включать кондиционер сразу на максимальные режимы, чтобы не создавать в салоне резкий перепад температуры и не подвергать людей рискам;
  • кондиционер с открытыми окнами противопоказан - это может вывести из строя всю систему и привести к выходу из строя самого кондиционера;
  • при температурах на улице ниже семи градусов инициация работы некоторых кондиционеров также может негативно повлиять на качество работы оборудования;
  • кондиционирование салона с максимальным режимом обдува вентиляторов может привести к значительным проблемам с нервной системой человека;
  • охлаждение воздуха в салоне до температуры ниже +19 градусов не рекомендуется производителями кондиционеров;
  • чтобы избежать высокого расхода топлива, включайте кондиционер на минимально возможные режимы, это будет комфортно для пассажиров и водителя.

Многие автомобилисты, которые обладают классическими кондиционерами с механическими настройками включают оборудование сразу на максимум, чтобы быстрее охладить салон жарким летом. Но такой режим вызывает определенный стресс для электрической системы автомобиля, генератора и прочих устройств. Да и находиться в салоне во время такого экстремального кондиционирования весьма опасно. Люди часто недооценивают возможные неприятные влияния кондиционера на здоровье. Вполне можно вызвать напряжение и тонус мышц, простудить связки и мышцы, чем вызвать болевые ощущения и даже сковать движения на определенное время.

Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер?

Расход топлива - одна из основных негативных черт эксплуатации климатического оборудования. Если вы используете климат-контроль или кондиционер, расход в городе может увеличиться до 10-12 процентов. Все зависит от мощности вашего двигателя, подготовки электрического оборудования. Если кондиционер установлен в автомобиль, который не предусматривает использования такого элемента комфорта, расход может повышаться до 20 процентов от базового, а также вполне реальна чрезмерная разрядка аккумулятора из-за нехватки мощности генератора. С такими проблемами сталкиваются покупатели бюджетных авто, в которые производитель ради увеличения продаж установил кондиционер. Можно предпринимать следующие особенности использования климатической установки для снижения расхода:

  • в городском режиме эксплуатации вообще отказаться от использования кондиционера, тем более, это не слишком здорово для организма;
  • эксплуатировать кондиционер только на трассовых дальних поездках, когда вы закроете окна и снизите сопротивление качению;
  • использовать минимально возможные режимы работы кондиционера, когда установка меньше давит на электрическую систему машины;
  • в климат-контроле стоит постепенно выставлять нужную температуру, понижая ее градус за градусом в процессе охлаждения салона;
  • отказаться от слишком сильного вращения вентиляторов - температура и без них опуститься достаточно быстро.

Такие особенности позволят без лишних сложностей избавиться от повышенного расхода топлива и выхода из строя аккумулятора, генератора и прочих элементов электрической цепи. Нужно сказать, что большинство автомобилистов не задумываются о негативном влиянии кондиционера на расход. Но помните, что повышение расхода означает и повышение износа двигателя, увеличение нагрузки на него. Так что включив кондиционер на максимально возможные режимы, вы попросту ускоряете процесс разрушения силового агрегата, что является еще одним негативным последствием неправильной эксплуатации системы климата.

Современный климат-контроль - разные авто с разными чертами

Каждый уважающий себя производитель сегодня занимается разработкой тех или иных систем климат-контроля, чтобы обеспечить максимальный комфорт и минимальное количество настроек для владельца машины. Это очень технологичные устройства, которые с каждым годом получают все большее распространение и более современные технологии. Но есть определенная специфика эксплуатации системы климат-контроля, которую нужно учитывать при использовании данной установки. Зависит специфика от особенностей самой системы:

  • климат-контроль с одним датчиком (который обычно находится у потолка) не сразу реагирует на соблюдение заявленной температуры, ведь климат в ногах пассажиров и у потолка всегда разный, настраивать такую установку нужно постепенно, без резких перепадов;
  • множество датчиков в различных местах позволяют водителю больше расслабиться и установить просто нужную температуру, большинство таких установок работают эффективно и предлагают вполне мягкие режимы по умолчанию;
  • современные технологичные климат-контроли передовых производителей получили массу новых технологий, которые позволяют им мягко и качественно соблюдать установленные рамки климата без перепадов и слишком резких потоков воздуха;
  • кондиционер в автомобиле может иметь различные модификации и способы работы, поэтому стоит узнать, как именно функционирует данная система в вашем авто - это поможет мягко эксплуатировать устройство без вреда для него и для вашего здоровья.

Всегда стоит помнить о том, что высокотехнологичные устройства сами себя защищают. К примеру, современный климат-контроль в Volkswagen или Lexus не включится в требуемый водителем режим, если речь идет об экстремальных вариантах эксплуатации. В таком случае автомобиль предупредит об опасности для оборудования и начнет постепенно нагнетать нужную температуру, мягко проходя все важные барьеры. Также в современных авто нередко присутствует система самодиагностики, которая позволяет вовремя определить возможные неполадки и отключить оборудование. В старых авто или в менее дорогих экземплярах таких систем нет, эта задача перекладывается непосредственно на водителя. Предлагаем посмотреть небольшое видео о работе кондиционера и его обслуживании:

Подводим итоги

Кондиционер и климат-контроль стали неотъемлемой частью современного автомобиля. Многие покупатели при выборе модификации или модели машины для покупки обращают внимание именно на особенности работы климатической установки, поскольку она является главным индикатором комфорта поездки в машине. Тем не менее, использование кондиционера в пути происходит не так часто. Зачастую владельцы автомобилей при обычных режимах эксплуатации пользуются климатической установкой регулярно только в зимнее время, когда необходимо отопление воздуха в салоне. Летом же кондиционер преимущественно отдыхает.

Бывают и такие водители, которые не выключают кондиционер в автомобиле. В таком случае стоит помнить, что этот узел необходимо качественно обслуживать и обеспечивать нормальные режимы его работы. В частности, нужно помнить о замене фреона, который является главных охлаждающим элементом в классических кондиционерах. Многие современных климатические установки требуют обслуживания каждый сезон. Об этом обязательно пишут в инструкциях по эксплуатации автомобиля, так что эту брошюрку следует таки прочесть. А как вы используете кондиционер в вашем автомобиле?

Как известно, личный автомобиль уже давно перестал быть заоблачной роскошью, перейдя в разряд удобного и практически общедоступного средства передвижения. В этой статье речь пойдет об устройстве, позволяющем нам чувствовать себя наиболее комфортно, находясь в салоне авто, а именно - об автокондиционере. Вы узнаете, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, ознакомитесь с принципом его работы, получите полезные советы по выбору хладагента и заправке кондиционера. Не забывайте, что только правильная эксплуатация автокондиционера может дать гарантию его эффективной работы без лишних материальных затрат с вашей стороны.

Конечно, обойтись без автокондиционера вполне возможно, но… Знойная погода, посторонние запахи, повышенная влажность - все эти факторы иногда способны сделать поездку невыносимой, даже не смотря на удобные сидения, наличие аудиосистемы и первоклассные ходовые качества автомобиля. Простаивать в долгой пробке в июльскую жару, безуспешно пытаясь поймать хотя бы дуновение легкого ветерка из открытого окна - это, безусловно, достаточно изощренная пытка. А ведь выход так прост! На сегодняшний день кондиционер можно установить даже на самые простые модели автомобилей - выбор фирм, занимающихся производством и установкой автомобильных кондиционеров, поистине огромен. Однако, после того как вы оборудовали свой автомобиль этим чудом современной техники, возникает ряд вопросов, главным из которых является следующий: как эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, чтобы избежать его частых ремонтов и скорой замены? Спешим заверить, что это совсем не сложно - достаточно лишь иметь представление о принципе работы кондиционера и соблюдать некоторые простые правила, ведь правильная эксплуатация кондиционера - это залог его долгой и эффективной работы без лишних материальных затрат со стороны автовладельца.

Как это работает?

Чтобы правильно эксплуатировать автомобильный кондиционер, стоит знать, как он работает. Принцип работы автокондиционера достаточно прост - по своей схеме он напоминает работу обычного бытового холодильника. Автокондиционер представляет собой герметичную систему, периодически требующую заправки маслом и фреоном. Выражаясь образно, «сердцем» автомобильного кондиционера является компрессор, а «кровью» — хладагент. Этот хладагент в виде газа под давлением прокачивается насосом через всю систему кондиционера в несколько этапов. Сначала он поступает в конденсатор, где превращается в жидкость, благодаря охлаждению воздухом, поступающим снаружи при движении авто или нагнетаемым специальным вентилятором. После этого хладагент попадает в ресивер-осушитель - устройство, фильтрующее микрочастицы грязи и износа компрессора, затем в расширительный клапан и в испаритель (в виде охлажденного газа). Испаритель расположен возле приборной панели авто, а рядом с ним находится вентилятор, прогоняющий салонный или уличный воздух через испаритель. Воздух охлаждается и возвращается в салон, после чего хладагент попадает в компрессор автомобильного кондиционера - и система замыкается.

При работе автокондиционера воздух в салоне автомобиля становится суше и чище. Этот эффект достигается благодаря тому, что влага из воздуха, проходящего через испаритель, капает на землю, заодно унося с собой частицы пыли и гари. Вот откуда берутся небольшие лужи под машинами, долго стоящими на одном месте с одновременно включенными двигателем и кондиционером.

Как эксплуатировать автомобильный кондиционер?

Для того, чтобы кондиционер в вашем авто прослужил вам долго - необходимо уметь правильно обращаться с ним. Как и любые другие механизмы, автокондиционеры нуждаются в своевременном специальном уходе и соблюдении правил эксплуатации. Итак, в чем же заключается правильная эксплуатация автомобильного кондиционера? На этот счет существуют некоторые простые правила, которые, к сожалению, не всегда соблюдаются автовладельцами. Например, никогда не следует забывать о том, что кондиционер в вашей машине будет по-настоящему эффективно работать только в том случае, если закрыты все окна и люк (если таковой имеется). Для наиболее быстрого охлаждения салона в жару, нужно на несколько минут открыть все двери, чтобы автомобиль «продуло» сквозняком, а затем закрыть их и включить кондиционер (двигатель при этом должен работать).

Если климатическая система вашего авто предусматривает параллельную работу печки и кондиционера - полезно иногда включать их одновременно. В этом случае, благодаря осушающему воздействию автокондиционера, уменьшится запотевание ветрового и боковых стекол машины. Помните о том, что в системе кондиционеров содержится масло, циркулирующее в совокупности с хладагентом. В случаях, когда система долго находится в бездействии, некоторые из ее деталей могут пересохнуть, разрушиться и начать протекать (в частности это относится к неопреновым прокладкам). Чтобы перестраховаться от этой неприятности, нужно включать автокондиционер раз в неделю (в том числе и в зимнее время) на 10-15 минут, чтобы масло смазало все важные узлы - это поможет избежать пересыхания.

Выбор хладагента

Правильная эксплуатация кондиционера также зависит от правильно подобранного хладагента. Долгие годы самым распространенным хладагентом являлся всем известный фреон - R-12 (CFC), который использовался и в работе тех же бытовых холодильников. Однако в первой половине 90-х годов двадцатого века использование фреона в охлаждающих системах было приостановлено, поскольку стало известно, что он разрушает озоновый слой земли. Несмотря на это, фреон до сих пор используется на автомобилях до 1993 года выпуска, но автокондиционеры на более новых моделях заправляются другим хладагентом - R134a (HFC). Этот хладагент позволяет системе автокондиционирования работать более экономично и потреблять гораздо меньше бензина. Также он выгоден в плане своих небольших потерь по сравнению со «старым добрым» фреоном и занимает меньше места в моторном отсеке.

Но главное, что всегда следует помнить для правильной эксплуатации автокондиционера - два этих хладагента не могут работать вместе! Они имеют различный состав и поэтому требуют разного давления для своей нормальной работы. Итак, никогда не пытайтесь залить R-12 в новую машину, а R134a - в автомобиль-«ветеран». Для R134a нужны шланги с нейлоновой оплеткой внутри, а старые шланги и прокладки из обычной резины он попросту разъест, вызвав протечку. В перспективе развития европейской автомобильной индустрии прогнозируется повсеместное использование еще более нового хладагента для автомобильных кондиционеров - R744, который наносит еще меньший урон окружающей среде, чем R134a. Однако, по тем же прогнозам, при использовании этого вещества сильно усложнятся процессы обслуживания, заправки и ремонта автокондиционеров, поскольку этот хладагент требует очень высокого давления для своей эффективной работы. Ну что ж, поживем - увидим.

Правильная заправка автокондиционера

Итак, мы уже выяснили, что разные типы хладагентов несовместимы между собой, и нельзя заменить один из них каким-нибудь другим. Конечно, из этого правила имеются небольшие исключения. Например, если автокондиционер в вашей машине заправляется фреоном R-12, то в крайних случаях можно заменить его другим видом фреона. Однако это следует делать, соблюдая крайнюю осторожность, предварительно заменив ресивер-осушитель и промыв всю систему. Поскольку все эти манипуляции обойдутся вам в кругленькую сумму - проще все-таки найти СТО, у которой имеется запас фреона R-12 и заправиться там.

Кстати, если ваш автомобиль новый - то заправлять автокондиционер хладагентом в первое время можно один раз в 2-3 года. Однако в дальнейшем скорость испарения будет повышаться, и кондиционер необходимо будет дозаправлять минимум раз в 1-2 года даже в том случае, если явных проблем не будет наблюдаться. Большое значение при этом имеет масло, добавленное в хладагент - циркулируя в системе, оно смазывает уплотнители, значительно продлевая срок их службы. Вообще главное, что хотелось бы порекомендовать автовладельцу при выборе сервиса для заправки автомобильного кондиционера: надежней всего заправляться в тех сервисах, где заправка кондиционеров является профильной услугой. Узкоспециальные сервисы дадут вам более высокую гарантию правильной и качественной заправки автокондиционера, чем точки «широкого профиля», берущиеся за любую работу, связанную с техобслуживанием автомобилей. Помните, что если, например, автомобильный кондиционер недозаправлен - в нем не будет достаточного давления для правильной работы, из-за чего он станет работать с большей нагрузкой и в итоге быстро выйдет из строя. А если же автокондиционер, наоборот, излишне перезаправлен - он может банально взорваться из-за переизбытка давления. Помимо этого губительно воздействуют на кондиционер такие факторы, как: проскальзывание муфты компрессора; переизбыток масла; влага или воздух, попавшие в систему; грязь и посторонние частицы на ребрах конденсатора и испарителя; неисправная (перегревающаяся) система охлаждения авто. Если на станции техобслуживания для заправки автомобильных кондиционеров используются баллоны под давлением или хладагент взвешивается на обычных весах для определения нужного количества - немедленно уезжайте оттуда, поскольку там явно не имеют представления о том, как обслуживать автомобильный кондиционер. Заправка автокондиционера должна осуществлять исключительно по правильной технологии и на оборудовании, рекомендованном его производителем. Неправильная, непрофессиональная заправка в дальнейшем может повлечь за собой достаточно дорогой ремонт автомобильного кондиционера.

Самостоятельная проверка автокондицонера

Помимо прочего, правильная эксплуатация автокондиционера подразумевает и самостоятельную проверку его качественной работы. Запомните, что наиболее эффективно это устройство будет работать, если правильно соблюдено количество хладагента. Загляните в руководство по эксплуатации автокондиционера: в нем указан оптимальный уровень хладагента (единица измерения - обычно миллилитры), и старайтесь не допускать его повышения/понижения. Чтобы самостоятельно проверить нехватку хладагента - прислушайтесь, не раздаются ли щелчки компрессора при включении системы. Если вы слышите щелкающие звуки - значит, ваш автокондиционер нуждается в заправке. Утечку хладагента тоже можно продиагностировать самостоятельно - обратите внимание на трубки автокондиционера: если на них имеются масляные разводы, значит, есть утечка (это дает о себе знать масло, «в паре» с которым обычно работает хладагент).

Если в салоне автомобиля при включении автокондиционера появляется неприятный специфический запах - значит, кондиционер требует антибактериальной обработки. Такой запах обычно возникает из-за бактерий, которые заводятся в испарителе автокондиционера. Вдыхать бактериальный коктейль вместо чистого воздуха - вредно для здоровья.

Не забывайте о своевременной диагностике

И последний на сегодня совет. Обязательно помните о том, что корректное обслуживание автомобильного кондиционера включает в себя своевременную диагностику его системы. Такая диагностика должна проводиться не реже одного раза в год. Желательно проводить ее весной, после долгого зимнего простоя автокондиционера.

Еще раз обратим ваше внимание на то, что диагностику, равно как заправку и чистку автомобильного кондиционера стоит доверять исключительно профессионалам в этой области. Такой подход не только избавит вас от излишних материальных затрат в дальнейшем, но и сэкономит ваши деньги и нервы. Итак, желаем всем автовладельцам удачного выбора кондиционеров для своих автомобилей и чистого воздуха в салоне!

Современные автомобили оснащены большим количеством дополнительных устройств, призванных обеспечить комфортные условия для пассажиров. По большому счёту, некоторыми из них многие водители так никода и не воспользуются. Тем не менее, все эти устройства в той или иной степени должны быть задействованы, а игнорирование предписанных производителем автомобиля требований по их эксплуатации может привести к выходу этих агрегатов из строя, что повлечёт за собой непредвиденные расходы. Часто – немалые.

Пожалуй, главным из таких устройств является . Несмотря на то, что вещь эта, в принципе, полезная, огромное количество автомобилистов не считает нужным им пользоваться. Тому есть причины. Кто-то справедливо полагает, что кондиционер негативно влияет на расход топлива, кто-то просто боится простудиться. Тем не менее, если машина оборудована этим агрегатом, то придётся научиться им пользоваться и хотя бы изредка контролировать его работоспособность.

Кондиционер обладает рядом достоинств, которые со временем оценит любой водитель. Например, в невыносимую жару с его помощью можно за считанные минуты охладить салон и обеспечить себе нормальные условия для дальнейшего существования на время поездки. Кроме того, с помощью этого устройства можно быстро убрать конденсат, образующийся при перепаде температур на внутренней стороне окон. Иными словами, кондиционер отлично помогает бороться с повышенной влажностью, практически моментально высушивая запотевшие стёкла.

Вопреки расхожему мнению, кондиционер не требует дополнительного обслуживания. Фреон в него заливается раз и навсегда. Если вдруг обнаруживается, что система перестаёт работать, значит, где-то нарушена её герметичность и газ начал испаряться. После того, как он выйдет полностью, перестанет работать окончательно. Однако просто заправить его заново будет недостаточно. Необходимо внимательно осмотреть все трубки и соединения на наличие повреждений. Делается это в специализированных сервисах, где есть соответствующее оборудование.

Согласно рекомендациям производителей, кондиционер должен работать не менее четверти часа в месяц. При этом следует помнить, что при температуре ниже -5ºС включать его уже нельзя. В наших условиях, когда несколько месяцев в году столбик термометра прочно стоит на более низких отметках, многие автомобилисты предпочитают не пользоваться устройством вообще. Многих из них летом, когда возникнет необходимость быстро охладить салон, может ожидать неприятный сюрприз – кондиционер не сможет выполнить своего предназначения. Но как же быть, если мороз не позволяет выполнить необходимые профилактические процедуры?

На самом деле, всё довольно просто. Сегодня практически во всех крупных городах работают крупные торговые центры с отапливаемыми крытыми автомобильными парковками. Как вариант, можно приехать за покупками и, пользуясь случаем, дать поработать кондиционеру. Делать это желательно после продолжительной прогулки по магазинам, когда детали и узлы машины отогреются и будут готовы для нормальной работы в новых условиях. Испытывать систему непосредственно после резкой перемены условий эксплуатации (с мороза в тепло) нельзя.

Признаки неисправностей автомобильного кондиционера

Напоследок хочется сказать несколько слов о том, как определить, что кондиционер не работает так, как предписано производителем. Первым сигналом об этом послужит значительное повышение оборотов двигателя после включения устройства. Свидетельством неисправности выступят также резкие провалы в показателях тахометра. Предположение о поломке, скорее всего, окажется правильным, если кондиционер не справится с влажностью в салоне даже за четверть часа. Запотевшие стёкла, никак не реагирующие на изменившийся микроклимат, расскажут о необходимости сервисного обслуживания наиболее красноречиво.

Особенности работы системы кондиционирования автомобиля и общие рекомендации по уходу за ней.

Будьте здоровы!

Если пользоваться кондиционером бездумно, можно запросто заработать насморк, а то и ангину. Даже (и особенно!), когда на улице жара. Поэтому главное правило - ни при каких условиях не подавать холодный воздух на максимальной скорости вентилятора себе в лицо, голову и грудную клетку! Хотя многие дешевые системы климат-контроля при установке в автоматический режим именно так и работают. Поэтому во избежание угрозы здоровью приходится переводить их в ручной режим управления воздушными потоками. Наиболее безопасное направление - на лобовое стекло.

Чистота - залог не только здоровья, но и экономии денег.

Когда выключается мотор и, соответственно, прекращает работать кондиционер, на его испарителе остается роса - конденсат воды из воздуха. Из-за этого при последующем включении кондиционера в течении нескольких секунд будет ощущаться неприятный запах «мокрых тряпок». Поэтому полезно периодически за пару минут до выключения двигателя автомобиля выключить кондиционер, а вентилятор системы отопления переключить на максимальные обороты. Это высушит испаритель кондиционера.

Кроме того, когда автомобиль не новый, в испарителе и прочие неполезные для человека микроорганизмы. Бороться с этим явлением принято с помощью различных дезинфицирующих и промывочных технологий: аэрозоли для самостоятельного применения или более трудоемкие способы промывки, применяемые на специализированных сервисах (вплоть до разборки и демонтажа системы).
В запущенных случаях последний вариант - единственный. Тут впору вспомнить про салонный фильтр: он должен быть и должен быть чистым. Менять его необходимо раз в 15000 км пробега, не реже. Или раз в год.

Эффективность кондиционера.

Автомобильный кондиционер имеет весьма ограниченную мощность. И как бы вы ни крутили ручки на панели, он не сможет «дуть» в салон воздухом +18, когда на улице +40. Да и в целом, работает он не бесплатно. В этом можно убедиться, если последить за расходом топлива.

Включение кондиционера в жару.

Если на улице +40 и машина постояла на солнце часа три, то в салоне уже откровенная «сахара». Не надо пытаться сразу остудить автомобиль штатным кондиционером, надо ему помочь: открыть двери и несколько минут дать проветриться. Если время поджимает, можно начинать движение с опущенными стеклами. Через несколько минут их можно будет поднять и включить кондиционер.

Включение кондиционера зимой.

Делать это не только можно, но и нужно. Периодически. Об этом, кстати, написано и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это необходимо для поддержания движущихся частей системы кондиционирования в смазанном состоянии: хладагент (фреон) несет с собою еще и масло для смазки компрессора.

Борьба с запотеванием стекол.

В любой нормальной системе климат-контроля кондиционер принудительно включается при активации функции подачи воздуха на лобовое стекло. При этом еще и выключается рециркуляция воздуха, если таковая была включена до этого, и забор воздуха происходит снаружи. Если ваш автомобиль не оснащен системой климат-контроля, Вам для отпотевания стекол необходимо все вышеперечисленные действия совершить вручную.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.