Чего только в жизни не увидишь. Вот в Китае, например, недавно один столкнулся с другим Рэнджем. Что здесь такого, спросите вы? Просто эти два автомобиля оказались одинакового цвета. Ну и что здесь такого? Да то, что две с виду одинаковых модели- это машины совершенно разны производителей, одна из них- оригинальный Range Rover Evoque, другая, китайская подделка. Причем, именно китайская копия влетела на дороге в оригинальную машину. Похоже китайские клоны перешли к решительным действиям по вытеснению реальных автомобилей.
Китайская модель от автопроизводителя из Поднебесной Landwind X7, является одной из самых известных копий доступных на местном рынке. Модель отличается небольшой ценой относительно оригинала, неплохим качеством сборки и подбором материалов (редкость для истинных китайских копий) и почти идентичной внешностью, за исключением некоторых небольших деталей.
И свела же автомобильная судьба-злодейка эти два кроссовера и поставила рядом один с другим и теперь каждый может сравнить их, так сказать бок о бок, изучить все их отличия и увидеть сходства.
Удивительное сходство двух автомобилей не раз приводило в суд, в надежде засудить наглых плагиатчиков. Но хитрых китайских производителей не так-то просто запугать. Ничего не вышло у англичан. Так и продолжают китайцы создавать свои шедевры, местным автомобилистам на радость, автолюбителям из других стран смеха ради.
P. S. Никогда не задумывались, почему китайские копии на их рынке новых автомобилей имеют такой успех? Все дело в цене. Landwind X7 стоит менее четверти настоящего Land Rover в Китае. Поэтому их и предпочитают местные жители.
Нет, на заглавной фотографии вовсе не Range Rover Evoque, а его китайский клон — Landwind X7. И несмотря на протесты компании Jaguar Land Rover, он все же выходит на китайский рынок в начале августа. Скандал разразился в ноябре прошлого года, когда на автосалоне в Гуанчжоу компания Jiangling Motor Holding, выпускающая автомобили марки Landwind, впервые показала почти стопроцентную копию английского кроссовера — найти отличия, как снаружи, так и в салоне, можно лишь при тщательном сравнении двух машин.
Оригинальный Range Rover Evoque
Любопытна реакция компании Jaguar Land Rover: еще осенью ее представители официально заявили, что не потерпят грубого попрания прав на свою интеллектуальную собственность. Но спустя полгода тон сменился: выразив глубокое сожаление, англичане признали, что не могут предотвратить выход клона на китайский рынок. Скорее всего, они попросту пренебрегли своевременной подачей заявки в китайское патентное ведомство.
Но есть и еще одна версия. Дело в том, что китайская фирма Jiangling Motor Holding, которая выпускает автомобили Landwind, — это совместное предприятие компаний JMC (Jiangling Motors Corporation) и Changan, и обе они имеют общие заводы с концерном Ford. А Range Rover Evoque разрабатывался еще в те времена, когда компания Land Rover входила в фордовскую империю, и в его конструкции заложено немало ноу-хау концерна (взять хотя бы двигатели EcoBoost). Не исключено, что китайцы воспользовались этим «административным ресурсом».
Range Rover Evoque
0 / 0
Сам же Landwind X7 хоть и похож на Evoque, но техника у него другая. Под капотом — лицензионная турбочетверка Mitsubishi 4G63S4T (2,0 л, 190 л.с.), коробки передач — шестиступенчатая «механика» или восьмиступенчатый «автомат» совместной разработки компаний Shengrui и Ricardo. Привод — только передний, хотя у кузова предусмотрен высокий тоннель для карданного вала.
А главное — цена. Даже после прошлогоднего старта производства на совместном заводе Chery Jaguar Land Rover в Чаншу Range Rover Evoque стоит в Поднебесной как минимум 72 тысячи долларов. Landwind X7 дешевле втрое: от 21700 до 24200 долларов! Хотя оснащен вовсе не по-спартански: в «базе» есть АБС, система стабилизации, помощник спуска с горы, климат-контроль, навигатор, камера заднего вида, датчик дождя, система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя.
Китайские производители автомобилей давно поняли тот факт, что соперничать с британскими и другими европейскими создателями дизайнов транспорта бесполезно. Потому они приняли единственно правильное решение – копировать наработки наиболее успешных моделей. Именно так произошло с Landwind X7, который стал вторым предложением в модельной линейке бренда. Компания работает пока только в Китае, официально не продает машины на территории других стран, но в России уже есть несколько владельцев этой модели.
Копия, по мнению многих экспертов и критиков, вышла не намного хуже оригинала, а в некоторых моментах даже лучше. Конечно, в технической части это далеко не аналог британского кроссовера, но выглядит он очень убедительно. Интересно, что Рендж Ровер Эвок явно не ожидал такого пинка с Востока, потому Landwind E32, как он называется в Поднебесной, имеет немало времени на продажи, пока будут идти патентные разбирательства.
Интересные разработки Лендвинд уже стали популярными в Китае. Пока цена в России всех разработок этого производителя кроссоверов неизвестна, но покупатели уже умудрились приобрести автомобиль без гарантии. Занимательные фото, которыми хвастает китайский Рендж Ровер Эвок, покоряют интернет, а всех потенциальных покупателей удивляют такие особенности внешности кроссовера:
Кроссовер, который уже получил имя китайский Ленд Ровер, стал автором настоящего скандала. Потенциальная аудитория автомобиля в России разделилась на два лагеря. Многие поддерживают такое развитие автомобильного рынка Поднебесной, приветствуя отличный дизайн Landwind X7. Другие же говорят, что у такого транспорт нет будущего, нужно создавать что-то свои. И почитатели, и критики Х7 имеют весомые доводы своей правоты.
Если присмотреться не только на внешность Landwind E32, а заглянуть и под капот автомобиля, можно удивиться развитию китайской технической мысли. Компания предлагает своим покупателям очень увлекательную технику. В разработках для копии есть такие моменты, которых не хватает оригиналу Рендж Ровер Эвок. И если фото отличаются моментальной симпатией, то техника выделяется такими особенностями:
В разработке Лендвинд участвовали специалисты не только из китайского концерна. Для производства X7 были приглашены японские инженеры, европейские дизайнеры. Бюджет модели достаточно велик, что несвойственно корпорации. Именно по этой причине цена, озвученная для Лендвинд Х7, оказалась не столь привлекательной, как хотелось бы видеть на ценнике в официальных салонах.
Если красавец Х7 попадет в нашу страну официально, покупателей у него будет достаточно много. Цена новинки в два раза ниже, чем у реального Рендж Ровер Эвок. Красивые фото радуют глаз, а технические характеристики выглядят просто замечательно. Поэтому компания уверенна в популярности своей новинки в Китае, тем более, покупатели, которые уже успели приобрести автомобиль, говорят о таких особенностях кроссовера:
Август 15, 2016, 01:34
Одной из наиболее противоречивых премьер последних нескольких лет многие автомобильные критики назвали анонс премиального кроссовера , «разразившийся» на автомобильном форуме в китайском Гуанчжоу в конце 2014 года. Все дело в том, что представленная модель практически полностью повторяет своим внешним видом и внутренним убранством британский бестселлер , что повлекло за собой лавину обсуждений и споров после состоявшейся премьеры.
Впрочем, если поначалу громкий скандал и серьезная судебная тяжба казались неизбежными, то уже через несколько месяцев руководство Land Rover свои претензии поумерило, молчаливо одобрив тем самым серийный выпуск «китайца». Возможно, одним из условий на получение такого согласия послужило обещание китайской компании-производителя клона ограничить продажу новинки внутрикитайским рынком, однако, в этом утешения для JLR было мало, ведь англичане в том же 2014 году вложили сотни миллионов долларов в открытие производства в Китае настоящего Evoque.
Скорее всего, получив консультацию о бесперспективности подобного иска, в JLR решили выждать более подходящего момента. Кроме того, китайское патентное бюро отозвало патенты на дизайн автомобиля как у Evoque (ввиду того, что до регистрации эксклюзивного права на интеллектуальную собственность в КНР автомобиль свободно показывался на территории других стран — объяснение, возможное только в Поднебесной), так и у клона — Landwind X7 (а тут уже из-за «близкого» с Evoque внешнего вида).
Автомобиль явился результатом совместных разработок инженеров компаний Jiangling Motors и Changan Auto и действительно очень сильно похож на Evoque по всем параметрам, начиная с общей архитектуры кузова и заканчивая отдельными элементами дизайна внешнего вида.
Лишь сравнивая два кроссовера очень пристально можно найти отличия китайского автомобиля от его более именитого аналога. В числе немногочисленных отличий можно назвать небольшую радиаторную решетку Landwind X7, оформленную посредине хромированной перекладиной с эмблемой производителя. Головная оптика заужена в верхней части, заходящей к передним крыльям, создавая своеобразный «прищур» машины. Противотуманные фары необычной геометрии разнесены по краям центральной части бампера.
Как и RangeRover Evoque, Landwind X7 обладает акцентированным уклоном крыши к задним стойкам кузова и повышающейся к корме подоконной линией. Благодаря такому дизайнерскому решению автомобиль выглядит по-спортивному напористо и динамично. Высокая подоконная линия не добавляет машине практичности, зато делает внешний облик более стильным.
Не менее ярко новинка смотрится и сзади. Развитый спойлер над узкой полоской окна пятой двери получил светодиодный стоп-сигнал. Кроме того, светодиодное наполнение имеют и компактные габаритные фонари. Нижняя часть кузова Лэндвинд Х7 укрыта защитным неокрашенным пластиком.
Присматриваясь к кузову кроссовера, становится заметным далеко не идеальная подгонка элементов. Наиболее неравномерными получились стыки пластиковых кузовных деталей. Внешние габариты Х7 указывают на его принадлежность к классу популярных в последнее время компактных кроссоверов. Длина автомобиля составила 4 420 мм, его ширина - 1 910 мм, высота кроссовера равна 1 630 мм. Колесная база «китайца» укладывается в 2 760 мм. Небольшой дорожный просвет в 168 мм не позволит владельцу машины съезжать далеко с асфальта. Для сравнения, габариты Evoque: 4 365 x 1 900 x 1 635 мм, колесная база 2 660 мм, клиренс 215 мм.
Пятиместный салон Landwind X7 не удивит чем-либо особенным, хотя придраться к качеству отделки интерьера и эргономике не получится. Архитектура салона выполнена в духе все того же RangeRover Evoque. Главное место на центральной консоли отведено 10.2-дюймовому цветному сенсорному экрану мультимедийной системы. Чуть ниже разместился небольшой блок управления климатической установкой с компактным дисплеем и парой «крутилок».
Современное рулевое колесо обтянуто натуральной кожей комбинированной расцветки и слегка подрезано в нижней части. Приборный щиток смотрится лаконично и, пожалуй, несколько скромно. При этом информация со стрелочных циферблатов считывается очень хорошо. Широкий центральный тоннель оформлен вставками под черное дерево, с левой стороны на консоли расположена кнопка бесключевого пуска двигателя.
Передняя пара кресел обеспечивает комфортную посадку водителя и пассажира практически любой комплекции. С удобством расположатся и пассажиры задних сидений, правда задний диван хотя и рассчитан на троих человек, позволит с настоящим комфортом усесться только двум пассажирам.
Багажник машины, невзирая на ее небольшие габариты, отличается хорошей вместительностью, дополнительное удобство обеспечивает разрезная спинка сидений второго ряда.
Даже базовая версия «китайца» порадует богатой комплектацией. Здесь находятся климатическая установка, круиз-контроль, бесключевая система запуска двигателя и доступа в салон, система навигации, камера заднего обзора, а также ряд других функций. Опционально кроссовер можно укомплектовать не хуже моделей более именитых немецких и японских производителей.
В качестве силовой установки Landwind X7 получил лицензионный 4-цилиндровый 2-литровый двигатель – аналог мотора Mitsubishi 4G63S4T, оснащаемый системой турбонаддува и распределенным топливным впрыском. Предлагаемый мотор способен развить максимальную мощность в 190 л.с. и обладает пиковым показателем тяги в 250 Нм.
Будущие владельцы Landwind X7 смогут выбрать одну из двух возможных коробок передач – 6-ступенчатый механический агрегат и 8-диапазонную автоматическую КПП. Привод у автомобиля исключительно передний. Полноприводный кроссовер не получится заказать даже опционально.
В основу конструкции машины положена оригинальная платформа с подвеской независимого типа с передними стойками Макферсона и многорычажной системой сзади. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем, передняя пара тормозных механизмов обладает вентилируемыми дисками.
Это, наверное, единственный параметр двух кроссоверов, который различается настолько очевидно. Официально производимый в Китае на заводе Land Rover кроссовер Evoque поступает к дилерам по цене от $68 000 в переводе на американскую валюту, в то время как цена Landwind X7, внешне «сходного до степени смешения», как говорится в российском законодательстве, составляет всего лишь от $19 600. Таким образом, тут счет 1:3 , ну а в чью пользу — решать покупателям. Кстати, статистика говорит о том, что в КНР Landwind X7 разлетаются как горячие пирожки — это самая успешная модель за всю историю бренда Landwind и в настоящее время генерирует 70% всех продаж компании.
Подписка на новости и тест-драйвы!
Можно ли точно скопировать легендарную английскую марку автомобилей? Китайцам это под силу. После выхода Range Rover Evoque, мир увидел новый подход к построению автомобилей.
Китайцы не стали мудрить, и показали всем свое детище – Landwind X7, которое даже не профессиональному глазу покажется полной копией английской марки. Китайский land rover вышел настолько похож с оригиналом, что критики задумались о том, как инженеры Поднебесной смогли так точно скопировать стиль автомобиля.
Landwind X7 вряд ли удивит своим интерьером. Если сравнивать его с оригиналом, то привычной роскоши и продуманности здесь не найти. Китайцы не смогут соревноваться с англичанами по качеству материалов и эргономичности салона.
Но кое-чем китайский эвок может похвастаться. Идея компоновки внутреннего пространства позаимствована в RangeRover Evoque. Центральное место на консоли отведено под 10 дюймовый экран мультимедийной системы. Его особенностью является то, что он сенсорный.
В салоне использовалась кожа не последнего качества. На туннеле есть вставки под черное дерево. Панель приборов отлично читается. Все индикаторы хорошо прописаны. Передние сиденья позволяют комфортно уместиться как пассажиру, так и водителю за рулевым колесом, которое также обшито кожей.
Но сидя в салоне, постепенно закрадывается мысль, что нас пытаются обмануть. Причин этому несколько:
Китайский рендж ровер имеет полностью аналогичный экстерьер, как и у оригинала. Только пристальный анализ позволит выделить небольшие отличия моделей:
В остальном – это явная копия, даже на фото. Китайский evoque имеет тот же акцент на уклоне крыши. Высокие линии окон, уменьшенное заднее стекло, характерный спойлер и дизайн оптики выдают настоящего вдохновителя инженеров Х7.
Качество сборки кузова оставляет желать лучшего. Пройдя вокруг Landwind, сразу видны неидеальные стыки элементов. Особенно – на пластиковых деталях. Поэтому подгонке кузовных компонентов китайцам нужно еще поучиться.
Любителям наступить на педаль газа придется поубавить свой пыл. Китайцы никогда не славились достижениями в моторостроении. Вернее, у них нет собственных, качественных моторов.
Такая ситуация и с агрегатом Landwind X7. Основные его параметры:
Мотор имеет турбину, которая его подхватывает на низах и прибавляет пару пунктов к тяге. Данный агрегат – лицензионный аналог японской установки Mitsubishi 4G63S4T.
Покупателям Landwind X7 на выбор предоставляется две возможные трансмиссии:
Все модели – переднеприводные. Даже в списке опций нет варианта полноприводного кроссовера.
Клон обладает стандартной платформой. Передняя база представлена стойками типа Макферсон. Задняя ось имеет конструкцию сложнее. Многорычажная подвеска способствует плавному ходу автомобиля на плохом покрытии.
Рулевой механизм клона land rover снабжен электрическим усилителем. Но насколько он откалиброван и эффективен на Landwind X7 удастся понять после первых километров на дороге.
К удобствам автомобиля можно отнести:
Автомобиль имеет неплохой список дополнительных опций.
Аналитики подсчитали, что Landwind X7 является самой успешной моделью компании. Около 70% общих продаж приходиться на эту модель. Но это касается Китая.
Ценовая политика – это главное и очевидное отличие копии от оригинала. Если китайское подразделение Ленд Ровер предлагает кроссовер по цене 68000 долларов, то «восточный» экземпляр можно купить всего лишь за 19600. Кто выигрывает – решает покупатель. Но опытные владельцы вряд ли поведутся на низкую стоимость.
В России официальные продажи пока не стартовали. Поэтому купить китайский вариант с гарантией не выйдет. Но некоторые владельцы успели приобрести несколько экземпляров с Поднебесной.
Не нужно быть профессиональным автомобильным критиком, чтобы дать заключение по Landwind X7. После нескольких минут обзора аналога напрашивается вывод – китайцы перешли на новый уровень. Но только не автопроизводства, а автокопирования. Такого явного и наглого списывания английских идей не часто можно встретить на восточном рынке.
Как бы ни старались китайские специалисты перенести идею на эвока, им не удалось сделать это в полном объеме. Даже собственные дизайнерские штрихи выглядят смешно на общем фоне идеи машины.
Интересный факт: в российском законодательстве есть понятие «сходный до степени смешения». Именно такой фразой можно охарактеризовать эту версию китайского автомобиля.
Несмотря на насмешки экспертов, Landwind X7 продолжает занимать выгодные позиции на восточном рынке. Явное преимущество – низкая цена по сравнению с оригиналом.
Многим людям подойдет начинка клона компании лэнд ровер. Здесь справедливо отметить, что цена отвечает качеству. Среди основных характеристик авто, которые склоняют покупать такой вариант, стоить отметить:
Landwind X7 имеет все задатки, чтобы приятно порадовать рядового покупателя. Сегодня нельзя выбирать автомобиль только по внешности или насыщенности технологиями – процесс подбора комплексный. Те решения, которые предлагает Landwind X7, позволяют закрывать глаза на явные недостатки.
Несмотря на все судебные иски, китайцы не собираются останавливаться в автомобильном копировании. Поэтому довольно ожидаемо появление такого детища, как Landwind X7 после знаменитого Эвок.
Но тягаться с английской философией в машиностроении – довольно нерезультативная затея. Простое копирование не может передать те эмоции и ощущения, которые возникают после оригинала. Множество мелких деталей складываются в общий фонтан впечатлений, присущих настоящему Рендж Ровер. Единственное, что реально – наслаждаться внешним сходством.
Говоря откровенно, Landwind имеет больше перспектив, чем остальные клоны. Собранный не на горячую голову, он может удовлетворить потребности покупателей и обеспечить комфортное перемещение. Ожидать грандиозных достижений не стоит, да и разработчики за этим не гнались. Landwind Х7 займет свое место среди списка китайских копий.