Какой он, умный автомобиль? Интеллектуальный автомобиль.

Сетевые возможности делают автомобили таким же пространством для жизни и работы, как дом и офис. Что это означает и как будут выглядеть транспортные средства будущего, можно понять на основе одного весьма особенного концепт-кара. Автомобиль предлагает пользователю интуитивное управление, автономное вождение и постоянную связь с окружающей обстановкой через интернет.

«Умные» пользовательские интерфейсы

Больше индивидуальных возможностей и простота в управлении – вот что в первую очередь демонстрирует этот концепт-кар. Водительская камера сразу распознает лицо автомобилиста, а система сама регулирует положение руля, зеркал и температуру в салоне в соответствии с индивидуальными предпочтениями человека за рулем. Более того, автомобиль будто по мановению волшебной палочки изменяет цветовую схему дисплея и автоматически загружает календарь встреч, любимую музыку, свежие подкасты и маршрут к пункту назначения, который водитель задал еще в то время, пока сидел у себя дома на кухне.

В пути водительская камера постоянно следит за состоянием водителя. Это особенно важно в том случае, если глаза водителя начинают закрываться. Она распознает степень усталости человека и полусон – состояние, которое особенно часто становится причиной серьезных ДТП. Его можно распознать по движению век водителя. Система оценивает способность автомобилиста к концентрации и уровень усталости и при необходимости издает тревожный сигнал. Это делает дорожное движение более безопасным. Кроме того, система распознавания усталости водителя постоянно следит за его манерой вождения, чтобы при возникновении резких движений немедленно вмешаться.


Человеко-машинный интерфейс (HMI) превращает автомобили в настоящих персональных помощников. Управление концепт-каром осуществляется с помощью жестов. В интерьере автомобиля используются ультразвуковые датчики, которые срабатывают, когда водитель совершает то или иное движение в области их видимости. Управление жестами легкое и меньше отвлекает водителя: автомобилист может менять информацию на дисплее, принимать телефонные звонки или выбирать песни из плейлиста, даже не дотрагиваясь до экрана. Инновационный дисплей позволяет безопасно и свободно выбирать пункты меню с помощью сенсорного управления с обратной связью. Экран вибрирует каждый раз, когда водитель дотрагивается до него. Более того, автомобилист чувствует подобие выпуклых кнопок на обычном плоском экране, и ему легко подобрать необходимую функцию – например, регулировку громкости, – не отвлекаясь от вождения.

Мобильность с сетевыми возможностями: автомобиль становится третьим жизненным пространством

По данным исследования Connected Car Effect 2025, автоматизированное вождение поможет активным автомобилистам использовать около 100 часов в год с большей пользой за рулем. Как только транспортное средство распознает, что автоматизированное вождение возможно в данный момент, оно предлагает водителю поручить ему контроль над дорогой. Поскольку концепт-кар является частью интернета вещей, в сэкономленное на управлении время водитель может перенести непосредственно в автомобиль свою онлайн-жизнь – например, проверять рабочую почту или звонить друзьям по видеосвязи.

Связь с «умными домами», сервисными центрами и внешним миром

Можно ли спланировать ужин во время поездки? Здесь приходят на помощь сетевые возможности, а именно – связь с «умным домом». Например, Mykie, инновационный кухонный помощник от Bosch, может предложить водителю рецепты онлайн прямо в автомобиле. Тут же можно будет вывести на дисплей показания видеокамеры из холодильника, установленного в «умном доме», и посмотреть, есть ли в нем необходимые для ужина продукты.


Взаимодействие между автомобилем и «умным домом» начинается еще до поездки: как только человек садится в машину, дисплей отображает общую информацию о жилище. Не осталось ли открытым окно? Закрыта ли дверь? Достаточно одного жеста или нажатия пальцем, и система автоматически закроет дверь и проконтролирует обстановку в доме. Автомобиль связан по сети даже с автосервисом. Система предупреждает водителя, когда нужно провести техническое обслуживание, по запросу назначает дату визита на СТО и уточняет, есть ли в продаже необходимые для замены детали. Дополнительные возможности распространяются и на процесс парковки: с помощью специального сервиса автомобили сами обнаруживают свободные места для стоянки. Полученная с помощью датчиков автомобиля информация о свободных местах передается с помощью «облака» на цифровую карту парковки и становится доступна другим транспортным средствам.

Мой дом, мой офис, мой автомобиль: сетевые возможности делают автомобили таким же пространством для жизни и работы, как дом и офис.

Что это означает и как будут выглядеть транспортные средства будущего, демонстрирует компания Bosch с помощью своего концепт-кара. Автомобиль предлагает пользователю интуитивное управление, автономное вождение и постоянную связь с окружающей обстановкой через интернет.

«Связь автомобиля с окружающими объектами и интернетом - ключевой вызов для транспорта будущего», - комментирует Дирк Хоайзель, член правления компании Robert Bosch GmbH. Автоматизированные и связанные между собой функции автомобиля не только делают каждую поездку более комфортной и безопасной, но и превращают автомобиль в настоящего персонального помощника. «Таким образом, персонализированная коммуникация в автомобиле дает людям больше времени на обычную жизнь даже во время поездки», - утверждает господин Хоайзель.


Больше индивидуальных возможностей и простота в управлении - вот что в первую очередь демонстрирует концепт-кар Bosch. Водительская камера сразу распознает лицо автомобилиста, а система сама регулирует положение руля, зеркал и температуру в салоне в соответствии с индивидуальными предпочтениями человека за рулем. Более того, автомобиль будто по мановению волшебной палочки изменяет цветовую схему дисплея и автоматически загружает календарь встреч, любимую музыку, свежие подкасты и маршрут к пункту назначения, который водитель задал еще в то время, пока сидел у себя дома на кухне.

В пути водительская камера постоянно следит за состоянием водителя. Это особенно важно в том случае, если глаза водителя начинают закрываться. Она распознает степень усталости человека и полусон - состояние, которое особенно часто становится причиной серьезных ДТП. Его можно распознать по движению век водителя. Система оценивает способность автомобилиста к концентрации и уровень усталости и при необходимости издает тревожный сигнал. Это делает дорожное движение более безопасным. Кроме того, система распознавания усталости водителя постоянно следит за его манерой вождения, чтобы при возникновении резких движений немедленно вмешаться.

Умные автомобили — это смесь транспорта, робота и искусственного интеллекта. Управление концепт-каром Bosch осуществляется с помощью жестов. В интерьере автомобиля используются ультразвуковые датчики, которые срабатывают, когда водитель совершает то или иное движение в области их видимости. Управление жестами легкое и меньше отвлекает водителя: автомобилист может менять информацию на дисплее, принимать телефонные звонки или выбирать песни из плейлиста, даже не дотрагиваясь до экрана. Инновационный дисплей позволяет безопасно и свободно выбирать пункты меню с помощью сенсорного управления с обратной связью. Экран вибрирует каждый раз, когда водитель дотрагивается до него. Более того, автомобилист чувствует подобие выпуклых кнопок на обычном плоском экране, и ему легко подобрать необходимую функцию - например, регулировку громкости, - не отвлекаясь от вождения.

По данным исследования Connected Car Effect 2025, автоматизированное вождение поможет активным автомобилистам использовать около 100 часов в год с большей пользой за рулем. Как только транспортное средство распознает, что автоматизированное вождение возможно в данный момент, оно предлагает водителю поручить ему контроль над дорогой. Поскольку концепт-кар является частью интернета вещей, в сэкономленное на управлении время водитель может перенести непосредственно в автомобиль свою онлайн-жизнь - например, проверять рабочую почту или звонить друзьям по видеосвязи.

Можно ли спланировать ужин во время поездки? Здесь приходят на помощь сетевые возможности, а именно - связь с «умным домом». Mykie, инновационный кухонный помощник от Bosch, может предложить водителю рецепты онлайн прямо в автомобиле. Тут же можно будет вывести на дисплей показания видеокамеры из холодильника, установленного в «умном доме», и посмотреть, есть ли в нем необходимые для ужина продукты.

Взаимодействие между автомобилем и «умным домом» начинается еще до поездки: как только человек садится в машину, дисплей отображает общую информацию о жилище. Не осталось ли открытым окно? Закрыта ли дверь? Достаточно одного жеста или нажатия пальцем, и система автоматически закроет дверь и проконтролирует обстановку в доме. Автомобиль связан по сети даже с автосервисом. Система предупреждает водителя, когда нужно провести техническое обслуживание, по запросу назначает дату визита на СТО и уточняет, есть ли в продаже необходимые для замены детали. Дополнительные возможности распространяются и на процесс парковки: с помощью специального сервиса Bosch автомобили сами обнаруживают свободные места для стоянки. Полученная с помощью датчиков автомобиля информация о свободных местах передается с помощью «облака» на цифровую карту парковки и становится доступна другим транспортным средствам.


Умные автомобили - это смесь транспорта, робота и искусственного интеллекта в массовом сознании. На деле же умными автомобили могут быть по разным причинам: автономные (самоуправляемые) и полуавтономные; обладающие продвинутой бортовой системой навигации и инфотейнмента; экологически чистые электромобили и автомобили с альтернативными системами питания; эксклюзивные или уникальные представители мира автомобилей, созданные с определенной целью. Все чаще под умными автомобилями подразумеваются именно автомобили, которым не нужен водитель, разработки Google, обладающие собственным набором датчиков для перемещения по дорогам, не оснащенные рулем и педалями и обещающие произвести революцию в мире дорожных путешествий. В конце концов, автомобиль, с которым можно поговорить (с помощью Siri, например), тоже можно назвать умным. Мы уделяем внимание всем.

Во что будут «обуты» автомобили будущего? Похоже, что американский производитель шин Goodyear знает ответ на этот вопрос. Более того, инженеры и дизайнеры компании даже создали демонстрационное видео, благодаря которому можно краешком глаза заглянуть в будущее. Концепция удивительных шин, продемонстрированных в рамках этого ролика, по-настоящему впечатляет. Но кто знает, когда этот проект воплотится в жизнь.

На базе производственных комплексов КАМАЗ разрабатываются грузовики, самосвалы, тягачи и автобусы с функциями интеллектуальной помощи и автономного движения, способной предупреждать водителя об опасности и корректировать движение для предотвращения аварий.

Разработки решений автопрома на базе алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта сегодня сфокусированы в основном в области будущего беспилотников . Однако практическое применение и экономическую эффективность этого можно увидеть уже сегодня.

Автопроизводители

Благодаря искусственному интеллекту и машинному обучению, автомобили будут адаптироваться под стиль вождения, реакции владельца, методы использования функционала транспортного средства. Автопроизводителю важно сохранить клиента, поэтому он будет чаще обращаться к анализу, в том числе в реальном времени. Важно понимать, какими функциями чаще пользуются клиенты, ведь каждая, даже недорогая деталь в автомобиле, умноженная на десятки тысяч выпущенных машин, может повлиять на финансовый результат производителя. Зарабатывая на дополнительных опциях, необходимо понимать, какие из имеющихся функций в текущих вариантах автомобиля наиболее востребованы.

Если мы знаем, что клиенты Kia Rio не могут жить без голосового помощника, то можем вставить данную опцию и в другой автомобиль, сделав это его конкурентным преимуществом. Некоторые локальные автопроизводители, используя анализ данных, уже сегодня продают очень «начиненные» автомобили, потому что знают, что от автомобиля ожидает потенциальный владелец.

Например, один из ближневосточных автопроизводителей перед запуском новой серии автомобилей на рынке запросил спецификацию по региону на предмет использования водителями в предыдущей серии подрулевых переключателей скорости. Они по умолчанию были вставлены во все предыдущие модели, и эта опция стоила весьма заметную сумму. Согласно полученной информации, функцию подрулевых переключателей использовали в этом регионе менее 1% автовладельцев. В итоге было принято решение исключить ее без опасений снижения лояльности потребителей.

Дилеры

Дилерский бизнес сегодня находятся под ударом. В 2017 году, несмотря на рост продаж легковых автомобилей, число дилерских центров сократилось в России почти на 3%, до 3410 салонов, а всего за три последних года закрылось порядка 700 центров. На них всегда сказывалась покупательная способность населения, а теперь их теснят еще и автопроизводители, желающие напрямую работать с потребителем.

Цель дилера - удержать лояльного клиента, даже если клиент хочет поменять бренд автомобиля (для мультибрендовых дилеров). Предположим, клиент мультибрендового дилера ездит на автомобиле Volkswagen, благодаря телематике дилер знает, сколько его клиент проезжает километров в год, знает стиль вождения, когда он предпочитает приезжать в сервисный центр, какими услугами клиент пользовался и какие запасные части/аксессуары покупал и т. п. На основе данных с телематики дилер может перенести опыт пользования своего клиента на новый автомобиль и предложить ему машину другого бренда, входящего в холдинг, скажем, BMW.

Что собой представляет телематика в целом? Это комплекс сервисов, использующих данные, получаемые с одного или нескольких телематических устройств. Это могут быть спутниковые навигационные чипы, акселерометры, модули мобильной связи с SIM-картой, через которые статистические данные передаются на сервер, встроенный аккумулятор, гироскоп. С помощью такого комплекса можно собрать данные, а следовательно, и получить ряд услуг: навигацию, удаленную диагностику, управление автопарком, безопасность, мультимедийные функции, связь, доступ к информации и управление определенными функциями автомобиля.

Автострахование

В автостраховании очевидный сценарий использования искусственного интеллекта в добавлении технологии в оценку рисков. С ним они будут оптимизировать расходы и портфель клиентов.

Сегодня активнее всех анализом стиля вождения клиентов занимаются каршеринговые компании. Выявляя аккуратных водителей, они предлагают им особенные тарифы или бонусы. Если средний тариф для трех топовых компаний каршеринга в Москве («Делимобиль», BelkaCar и YouDrive) - 10 рублей, то клиент с минимальными рисками по ДТП может получить тариф в 8 рублей и ниже. Пока что автостраховщики учитывают только общий стаж и предыдущие выплаты по страховке водителя, но в течение года они переймут у каршерингов эту модель и также будут оценивать непосредственный уровень безопасности вождения. При этом оцениваться будет не только история поездок: если у клиента меняется стиль вождения, то и тариф будет изменен.

Каршеринг

Технологии искусственного интеллекта могут максимально персонализировать услугу, которую предлагают компании. Сфокусированные на персонализации автомобиля сервисы будут развивать его интерактивную составляющую: под пользователя будет подбираться определенный цвет и модель автомобиля, в салоне звучать любимая музыка, а навигатор знать, где находится дом и работа пользователя.

Помимо этого, искусственный интеллект может способствовать актуальному распределению автомобилей по районам города в зависимости от дня недели или времени суток. Машинное обучение может предсказывать поведение пользователей и предлагать оптимизацию расположения автомобилей. А когда-нибудь автомобили в беспилотном режиме даже смогут сами подъезжать к нужному времени в самые востребованные зоны.

Искусственный интеллект сегодня не просто меняет автомобильный бизнес, он меняет сам автомобиль и делает это быстро. Для развития на авторынке игрокам надо не только имплементировать решения на базе искусственного интеллекта или разрабатывать собственные, но и задуматься о времени. Чтобы сократить разрыв между собственными результатами и достижениями, о которых отчитываются сегодня глобальные игроки рынка технологий (Google, Tesla, Uber), необходимо объединение либо среди участников одной группы рынка, либо сотрудничество с поставщиками IT-решений.

Статья о 10 самых технологичных автомобилях в мире. Их интересные особенности и характеристики. В конце статьи - видео о поездке по России на самой высокотехнологичной машине!


Содержание статьи:

Современный автомобиль давно перестал быть просто средством передвижения. Каждый производитель пытается чем-то удивить покупателей, поэтому оборудует свои машины высокотехнологичными опциями и функциями, которые обеспечивают удобство и безопасность передвижения.

Современные автомобили без преувеличения можно назвать компьютером на колесах. Причем технологии развиваются с огромной скоростью и становятся все совершеннее. То, что вчера казалось невозможным, сегодня уже стало обыденностью. Поэтому автоконцернам постоянно приходится придумывать что-то новое, чтобы соответствовать новым реалиям.

Рейтинг наиболее высокотехнологичных автомобилей мира

Трудно сказать, какие машины являются самыми технологичными, а еще труднее расположить их в определенном порядке. Ведь те функции, которые одним водителям кажутся инновационными и удобными, другим покажутся бесполезными. Поэтому формирование любого рейтинга – это достаточно субъективное занятие. Но всё же мы попробуем.


Этот автомобиль понравится тем, кто хочет получить гармоничное сочетание непревзойденного стиля и высоких технологий.

Любители хорошего звука получат истинное удовольствие от встроенной акустической системы Bang & Olufsen, которая настраивается под каждое авто. Качество звучания действительно захватывает – 14 динамиков, подключенных к усилителю мощностью 505 Ватт, выдают завораживающий объемный звук.

В автомобиле есть встроенный телефон Ауди с интерфейсом Bluetooth-online. Это устройство имеет удобный экран, который позволяет водителю просматривать список вызовов, телефонную книгу и выбирать необходимые параметры.

Конечно же, стоит отметить высокотехнологичный двигатель 3.0 TFSI V6. Ускорение впечатлит любого водителя. Мощность мотора - 333 «лошадки». Используется инновационный турбокомпрессор, который оснащен механическим приводом, а также промежуточный охладитель воздуха. Это позволяет автомобилю демонстрировать огромную мощность при небольшом расходе горючего.


Первым делом в этом автомобиле следует отметить светодиодные дневные огни, которые создают неповторимый образ. Однако они установлены не только для красоты. Фары этого авто оснащены интеллектуальной системой освещения дороги. С ее помощью модули фар могут поворачиваться при вхождении машины в поворот, а это существенно улучшает освещенность трассы в ночное время.

В зеркале заднего вида установлена камера, отслеживающая уровень освещенности впереди машины (учитывая свет фар встречных автомобилей), автоматически включающая и выключающая дальний свет.


Важно также отметить систему безопасности Lexus. Авто оснащено множеством систем безопасности (активной и пассивной), которые снижают тяжесть последствий после аварий. Также в машине установлена инновационная система помощи водителю, которая надежно защитит всех пассажиров.

Но и это не все. Водитель сможет легко справиться с любой возникшей дорожной ситуацией благодаря работе системы управления динамикой автомобиля и системы мониторинга «слепых» зон, которая предупреждает обо всех участниках движения на соседней полосе.


Стоять в пробках не нравится никому. Но владельцу Honda Odyssey это не грозит. Ведь эта машина оборудована опциональной спутниковой навигационной системой с голосовой идентификацией, которая не только предложит наиболее оптимальный маршрут передвижения, но и сообщит о пробках в крупных городах.

Также Honda Odyssey оснащена системой HandsFreeLink Bluetooth, позволяющей разговаривать по телефону, не прикасаясь к нему. Таким образом, водитель не отвлекается от дороги.

В Odyssey есть USB-аудиоинтерфейс, позволяющий подключать музыку с флешки или телефона через USB-шнур. Управлять громкостью можно с помощью голосовых команд.

Видеосистема автомобиля имеет порт HDMI, что позволяет подключить любое видеоустройство. Видео будет отображено на дисплее 16,2 дюйма.


Производители считают, что их разработка в будущем может стать самым высокотехнологичным автомобилем. Но пока это не так.

Хотя следует отметить, что новая Audi A4 нашпигована различными высокотехнологичными «наворотами». В этой машине есть система ночного виденья, отличный проекционный дисплей, «умный» круиз-контроль, доступ в сеть Интернет, система автоматического торможения.

При этом автомобиль может ездить только на двух цилиндрах, тратя при этом минимум топлива. Новейший мотор объемом 1,4 литра оборудован инновационной системой, способной отключать два цилиндра из четырех при малых и средних оборотах. При спокойной езде 70% поездки автомобиль будет ездить с отключенными цилиндрами. А это существенно снизит расход топлива.


Этот американский внедорожник знаком многим автолюбителям, однако после проведенной модернизации он получил множество эксклюзивных элементов отделки и высокотехнологичный прицеп.

Машина получила вентилируемый капот, специальную защиту мотора, модифицированную фальшрадиаторную решетку. Концептуальный кроссовер имеет приподнятую подвеску и уникальные 16-дюймовые колесные диски, сделанные из легких сплавов.

Но, безусловно, главной особенностью этого внедорожника, за что он и попал в этот ТОП, стал трейлер.


Это своеобразная изюминка внедорожника. Прицеп укомплектован инновационной системой Connect Live с массивным сенсорным дисплеем. Эта продвинутая система обеспечивает высокоскоростной доступ в сеть, точку доступа Wi-Fi, а также выход в соцсети.


В этом высокотехнологичном автомобиле реализованы все наилучшие технические решения концерна Инфинити.

Новая версия Infiniti Q50 имеет европейскую внешность. Исчезли все азиатские линии, кузов выглядит агрессивнее, поскольку установлен бампер сложной формы и крупная радиаторная решетка. Головная оптика оснащена би-ксеноном. Работу фар обеспечивает интеллектуальная система переключения режимов света.

Передние кресла обеспечены электроприводом. Водитель может осуществлять регулировку в 8-ми положениях. Авто оснащено многофункциональным рулевым колесом, на которое выведены элементы управления системой мультимедиа, трансмиссией, климат-контролем. Водитель может изменять положение руля, причем во время езды.

На приборной панели установлен экран бортового компьютера, а на центральной консоли – 2 сенсорных дисплея, позволяющие управлять абсолютно всеми системами машины.

Infiniti Q50 оборудован гибридным 298-сильным мотором, который включает атмосферный бензиновый двигатель и 50-ватный электродвигатель. В паре с ними работает семиступенчатая АККП.


Чтобы повысить привлекательность рестайлингового Mustang, компания Ford Motor Co. Оснастила новинку новыми технологиями.

Модель имеет камеру заднего вида, кнопочный запуск мотора, систему оповещения о поперечном движении, которая сообщает водителю о том, что существует вероятность столкновения при парковке с другими движущимися автомобилями, систему оповещения о столкновениях спереди, а также адаптивный круиз-контроль.

Но это не все. Впервые водитель сможет оценивать давление во всех шинах непосредственно на панели инструментов, а также переключаться между разными режимами вождения (их 4). Это позволит выбрать оптимальный режим передвижения в различных условиях.

Кроме того, Мустанг – это первый автомобиль Форд, который получил инновационную систему подключения смартфонов AppLink.


Все технологии в Mustang ориентированы на удобство, комфорт и безопасность автовладельца. Так, система Track Apps собирает сведения по производительности машины и представляет ее в метрической системе. Эта система показывает водителю, как ведет себя машина, и сообщает, когда производительность авто сокращается либо повышается.


Если выше приведенные авто просто были оборудованы разными технологическими «наворотами», то к тройке лидеров следует отнести автомобили, которые в будущем должны сменить привычные всем машины с бензиновыми и дизельными двигателями. Лидеры этого рейтинга работают на экологически чистом топливе, поэтому не загрязняют окружающую среду. Это новый виток в автомобилестроении, поэтому именно такие машины можно назвать самыми высокотехнологичными.

Третье место занимает первый серийный водородный седан Mirai FCV. Этот автомобиль оснащен гибридной установкой на водороде, которая называется FC stack. При взаимодействии водорода с кислородом вырабатывается электрическая энергия. Все реакции в этой машине происходят без горения.

При этом максимальный КПД составляет 83 %, что невообразимо. Таким образом, из трубы выходит пар, а не угарный газ. Это действительно заслуживает восхищения.


Кстати, Mirai переводится с японского, как «чистое будущее». Японцы убеждены, что именно такие автомобили будут востребованы в ближайшем будущем.

Мощность мотора – 153 л.с. Авто без дозаправки сможет проехать 485 км. Заправка топливных баков водородом будет занимать всего пять минут.

Кроме того, автомобиль оснащен инновационной системой отбора мощности РТО, которая позволяет использовать машину как зарядную станцию для своего дома. Стоит такая машина 57,5 тысяч долларов.


Google уже давно работает над созданием автомобиля, который смог бы ездить без участия человека. И первый прототип такой машины был успешно протестирован.

В этом автомобиле нет традиционных органов управления (руля и педалей). Авто имеет только кнопку пуска и остановки мотора. Автомобиль движется при помощи 64-лучевого лазерного светодальномера, который установлен на крыше - он генерирует объемную карту всей местности. Потом электроника сверяет полученные картинки с видами, загруженными в память автомобиля. Таким образом машина ориентируется в пространстве, избегая все препятствия.

Правда, скорость авто ограничивается 40 км/час. Автомобили проходят тщательное тестирование, хотя разработчики уверены, что создали самое технологичное транспортное средство.

Однако беспилотные машины не стали лидером нашего ТОПа, поскольку к таким прототипам существует много вопросов. Пока не понятно, как Гугл будет юридически оформлять авто без руля, ведь даже если человек захочет что-нибудь сделать (допустим, предотвратить ДТП), у него нет такой опции. Кто будет отвечать в случае аварии – программисты Google, которые писали код, или владелец автомобиля? Вопросов пока много.


Этот электрокар был признан самым технологичным автомобилем. 5-дверный хэтчбек имеет кожаный салон, уникальные диски и оптику, утонченные черты Мазератти и Ягуара. Регулируемый люк позволяет менять интенсивность обдува.

В автомобиле были использованы самые передовые технологии. Приборная панель имеет два дисплея. Один экран показывает детальную информацию о состоянии машины в движении, в том числе данные с амперметра. Второй экран предназначен для регулировки электронных систем автомобиля. Это своеобразный независимый мини-планшет.

Потребителям доступны три варианта сборки машины с разными АКБ. В целом, автомобиль может проехать без подзарядки 450 км. При этом максимальная скорость – 190 км/ч, а мощность мотора – 416 «лошадей».

При торможении авто система рекуперации энергии позволяет использовать мотор как генератор. Регулируемый клиренс и инновационная система стабилизации позволяет двигаться плавно, без рывков и неприятных звуков. Электрокар оснащен одноступенчатой АКПП.

Заряжать электрокар можно дома от электросети (займет 15 часов), от зарядного устройства (до 8 часов) или на профильной станции (20 минут).

Вот еще некоторые интересные «фишки»:

  • Внутрь ключа зажигания вмонтирован радиомодуль, который выдвигает дверные ручки при приближении водителя;
  • Обновлять программное обеспечение можно по беспроводному wi-fi;
  • При ДТП немедленно отключаются системы управления от аккумуляторов;
  • Установленные навигационные карты от Гугла и навигационная система своевременно проинформируют водителя о пробках;
  • Новейший климат-пакет позволяет АКБ работать и в лютый холод (- 25°С), и в жару (+50°С).
Именно этот автомобиль по праву можно считать самым высокотехнологичным.

Итоги

Скорее всего, через 5-10 лет опции выше перечисленных автомобилей никого не удивят. Ведь прогресс на месте не стоит, и ежегодно появляются более технологичные транспортные средства. Но пока эти машины достойны восхищения.

Видео о поездке на Tesla Model S от Москвы до Минска: