Какие зимние шины лучше – узкие или широкие? Широкие или Узкие шины: какие практичнее летом и зимой Какой профиль лучше для зимних шин.

Чаще всего споры автомобилистов на различных форумах в сети ведутся вокруг темы ширины автомобильных шин, которые используются в летнее время. С одной стороны, широкие летние шины – это однозначно практичный вариант, с другой – более узкие считаются эффективнее. Как показывает практика, самый идеальный вариант, когда шины имеют золотую середину, что касается их ширины.

Выбор ширины самой резины часто сводится к ширине ее протектора. Что это такое? Ширина шины – это расстояние между двумя боковыми частями шины, которая накачана воздухом до оптимального давления. Ширина шины – это не всегда тот же самый параметр, что и ширина протектора, хотя в некоторых случаях, в этих двух величинах наблюдается прямая зависимость.

Учитывая требования безопасной езды, ширина профиля шины никогда не должна быть выше ширины обода диска больше чем на 30%. При этом стоит учитывать, что зачастую ширина диска указывается в дюймах, а ширина резинового профиля – в миллиметрах.

Слишком широкая покрышка может саморазбортироваться или получить боковой порез вследствие резкого поворота или заезда на бордюр.

Ширина шины – на что именно она способна повлиять?

Ширина покрышки, в случае конкретных моделей качественных покрышек, соответствует ширине протектора, а значит также совпадает с площадью основного участка соприкосновения шины непосредственно с дорожным покрытием. А ведь именно площадь соприкосновения с дорогой напрямую влияет на комфорт управления автомобилем, его устойчивость на сложных участках дороги, расход топлива и длину тормозного пути автомобиля.

Летом

Широкие шины лучше использовать летом, для более резкого руля, снижения пробуксовки при старте, а также снижению общей температуры резины при активной езде. Если Вы ездите размерено и не выполняете резких перестроений, лучше оставлять колеса стандартного типоразмера. Снижение ширины уменьшит расход топлива за счет уменьшения потерь на силы трения.

Зимой

Зимой лучше брать узкую резину, которая за счет увеличению давления на дорожно полотно будет прорезать себе путь в снегу, выходить из колеи, проходить сквозь замерзшую грязь.

Плюсы и минусы широких шин

Положительные и практичные свойства широких шин часто заключаются в следующем:

  • Улучшенные параметры разгона;
  • Легкость торможения;
  • Улучшенная курсовая стабильность и устойчивость;
  • Идеальная проходимость по бездорожью.

Один из параметров, которые имеют немаловажное значение – внешний вид автомобиля, ведь широкие шины смотрятся солидно и эффектно.

Среди недостатков широких шин, как правило, выделяют:

  • Низкая сопротивляемость аквапланированию;
  • Высокий расход топлива;
  • Более высокий вес;
  • Высокая стоимость.

Какие шины лучше широкие или узкие

Если подводить итог, сравнивая недостатки и достоинства широких шин, то можно выделить несколько ключевых факторов:

  1. Проводя большую часть времени в загородных поездках и не увлекаясь экстремальными видами вождения, а также имея малолитражный автомобиль, выбор узких шин – это наиболее оптимальный вариант. Поездки по городу на широкой резине никак не отразятся на качестве езды, а расходы однозначно отразятся на семейном бюджете. Езда по трассе на узкой резине потребует от вас внимательного аккуратного вождения, особенно на крутых поворотах, но практика показала, что элементарное соблюдение ПДД – это лучшее средство предотвращения опасностей и ДТП.
  2. Часто совершая загородные поездки и имея интерес к быстрой езде, вы становитесь реальным претендентом на покупку широких шин. Но риск езды на такой резине на мокрой дороге или во время проливного дождя, не становится меньше, чем если бы вы ехали на автомобиле, обутом в узкую резину.

В указанном выше перечислении не приведено ни одной конкретной цифры. Причиной этому является то, что выбор ширины профиля шины начинается с изучения инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, в которой приведены все допустимые параметры шин, которые рекомендованы производителем для установки на данной модели. И среди допустимых параметров, широкой шиной будет считаться максимально допустимая цифра, а узкой – минимально допустимая.

Предостережение: Установка автомобильных шин с определенной шириной профиля, которые не предусмотрены производителем как оптимальные для данной модели автомобиля, является опасной не только для езды, но и для жизни. Даже если это исключает использование проставок по диски, не стоит рисковать, ведь жизнь – это самое ценное, что у нас есть!

Подбор ширины шин видео

Широкие или Узкие шины: какие практичнее летом и зимой was last modified: Апрель 25th, 2017 by abc-tyre

Неверно подобранный размер может свести на нет преимущества даже самой крутой зимней покрышки. «Авто Mail. Ru» отправился на полигон в финском Ивало, чтобы на деле выяснить, какие шины лучше выбрать на зиму: широкие, узкие или среднего типоразмера?

В нашем распоряжении Volkswagen Golf седьмого поколения и три комплекта колес, рекомендованных производителем: 195/65R15, 205/55R16 и 225/45R17. Все шины одной модели Nokian Hakkapeliita 8, которые перед тестом прошли 100-километровую прикатку на полигоне.

47 различных трасс, теплые боксы с подъемниками, гайковертами и специальными устройствами для хранения тестовых шин. Это White Hell («белый ад») - так называют испытательный центр Nokian в Лапландии, который находится неподалеку от городков Ивало и Саариселькя

Перед заездами - контроль ширины и массы шины. Первое открытие - фактическая разница в ширине между 195/65R15 и 205/55R16 оказалась не 10, а 8 мм. Самыми увесистыми ожидаемо оказались шины 225/45R17. Причем если покрышка 195/65R15 легче 225/45R17 на 1,7 кг, то при контроле колеса в сборе разница становится уже 4,6 кг (суммарная - 18,4 кг) - основная прибавка приходится именно на диск.

Разгон и торможение на снегу

Сначала утрамбованный снег. Первая передача, мягкий старт и сразу педаль газа в пол. Система ESP ограничивает пробуксовку колес, а по достижении 45 км/ч - звуковой сигнал, дающий мне команду на торможение. Теперь нажимаю среднюю педаль, и ABS делает всю работу за меня. Благодаря этому, получаются воспроизводимые данные. За одну 700-метровую снежную прямую выполняется десяток разгонов и торможений. Разгон замеряем до 45 км/ч, а торможение - с 44 км/ч до 5 км/ч.

Что же скажет беспристрастный измерительный прибор Racelogic? Разница получилась несущественная: на разгоне колеса 195/65R15 были чуть впереди всех, но на торможении они уступили 40 см (или около 2,7%) более широким шинам. 205-е R16 выступили стабильнее всех. Я повторил замер на базовых покрышках, чтобы определить, не изменились ли условия - данные сошлись с первым заездом.

Итог: Результаты разгона и торможения на снегу очень близки. На торможении узкая шина 195/65R15 незначительно (2,7% или 40 см) уступила лучшей 205/55R16

Управляемость на снегу

По окончании заездов на трассе управляемости, я был удивлён, насколько разным может быть поведение VW Golf в поворотах в зависимости от размера шин!

Первый выезд на 205/55R16. Страшно! Дело не в покрышках, а в «трехмерной» сложной снежной дорожке, проложенной через хвойный лес. Но уже через круг - полное взаимопонимание с VW Golf и удовольствие от контроля над автомобилем. Нейтральная поворачиваемость, небольшой доворот задней оси под сброс газа, который не пугает и мягко гасится системой стабилизации. Баланс машины настолько понравился, что если бы я взял Volkswagen с этими шинами на любительские гонки, то ничего менять не стал - быстро и безопасно.

На шинах 195/65R15 тестовый Golf становится нервным, автомобиль резко уходит в занос, требует быстрых и размашистых движений рулем, после заноса стабилизируется долго. Но для переднеприводного автомобиля в «боевом» режиме выгодна избыточная поворачиваемость - именно поэтому, несмотря на резкий характер, в такой конфигурации показано лучшее время круга, хотя это было опасно.

На самых широких шинах 225/45R17 поведение хэтчбека похоже на «спокойную» шину 205 мм, но с увеличением скорости появляется коварство - после входа в поворот машину начинает неожиданно сносить. Только на шинах 225 мм я цеплял снежные брустверы и чуть не долетел до дерева в попытках поставить быстрый круг. Время на этих покрышках оказалось худшим.

Итоги: На снежной лесной трассе мы оценивали не только время круга, но и надёжность управления VW Golf. Изучив результаты, заводской водитель-испытатель Nokian согласился с нами по всем пунктам:

  • поведение автомобиля серьёзно менялось в зависимости от комплекта колес;
  • шины 195/65R15 наделяли Golf избыточной поворачиваемостью, автомобиль частенько стремился развернуться, огорчал нервным поведением в поворотах;
  • шины 225/45R17 наоборот привили пятидверному хэтчбеку недостаточную поворачиваемость и общее низкое сцепление с дорогой
  • шины 205/55R16 словно исцелили Golf - на них он проходит сложную трехмерную снежную трассу быстро, спокойно, а занос начинался плавно и не был неожиданностью для водителя

Разгон и торможение на льду

Тест разгон/торможение на льду проводился в уникальном 300 метровом туннеле, где поддерживается стабильная температура покрытия (на графике пунктиром). На автомобиль установлены специальные резиновые щетки, которые убирают снежную крошку перед колесами и позволяют добиться стабильных, воспроизводимых результатов. После заездов - замер на выступание шипов: берётся дюжина с внутренней части и дюжина с внешней части шины, затем высчитывается среднее значение

Еще десять лет назад замеры разгона и торможения на льду были сущим адом: покрытие на озере неровное, с уклонами и наростами, с разным сцеплением, а зависимость от ветра, солнца и нанесенного снега делала испытания похожими на русскую рулетку. Теперь все иначе. Уникальный 300-метровый туннель привел все параметры практически к константе. Но ответственность чудовищная, стены рядом - права на ошибку нет, и по сценарию замеры должен был проводить специальный испытатель. Однако, убедившись в нашей профпригодности на снежных тестах, нас допустили до управления и в закрытом помещении.

«Ледовые» испытания похожи на те, что я проводил ранее на снегу. Разгон с 5 км/ч до 31 км/ч, а после звукового сигнала - резкое торможение уже с 30 и до 5 км/ч. Сначала ускорение на 205/55R16 - какой зацеп! И торможение отличное. Меняем шины на узкие - похожие результаты. Далее широкие 225/45R17. Ба! Даже без измерительного оборудования чувствую, как машина укатывается значительно дальше (при замерах я сдвигал Golf в сторону лишь на ширину предыдущих колес, чтобы сэкономить испытательный лед).

В качестве тестового автомобиля выступал Volkswagen Golf с двигателем 1.2 TSI, но нетипичной для российской спецификации мощностью в 85 л. с. и 160 Н∙м крутящего момента. Снаряженная масса 1205 кг. Разгон до 100 км/ч за 11,9 сек. Максимальная скорость 187 км/ч. Динамики автомобиля хватает до 100 км/ч, в этих рамках мы и выполняли замеры

Проводим замер среднего выступания шипов: 195 мм - 1 мм, 205 мм - 1,1 мм, 225 мм - 0,9 мм.
Рабочий день окончен. А после - общение с инженером по разработке шин Nokian, который с интересом наблюдал за испытаниями:

Ты заметил, что у шин 225/45R17 было меньшее выступание шипов? Именно в этом причина неважных результатов торможения на льду.

Да, но не больше двух метров же! Ведь между шинами 195 мм и 205 мм разница в выступании шипов такая же - 0,1 миллиметр, - парировал я.

После дискуссии инженер Матти демонстрирует мне график закрытых внутренних испытаний Nokian, который показывает зависимость тормозного пути от выступания шипа. «Видишь, да...». Я пересчитал результаты согласно зависимостям Nokian, и все равно разница между лучшими результатами и шинами 225/45R17 составила 1,9 метра! Поэтому мы решили ориентироваться все же на фактические данные.

Итог: На торможении и разгоне по льду шины 195/65R15 и 205/55R16 выступили близко (разница 2,9%), а покрышки 225/45R17 откровенно провалили торможение и плохо цеплялись за покрытие при разгоне.

Управляемость на льду

Тест шин на ледовой трассе: перед каждым зачетным проездом ее очищают от крошки. Кроме того, проводятся регулярные замеры температуры. После заездов на каждом комплекте - проверка на выступание шипа. Последний заезд - контрольный, на базовых шинах, чтобы понять, не изменилось ли состояние покрытия

На второй день по плану замеры времени круга и оценка управляемости на льду - для этого мы полностью отключили ESP, вынув предохранитель. Выезжаю на 225/45R17 - сцепления с дорогой не много, но VW Golf постоянно мечется между сносом и заносом, а руль имеет неприятную ступеньку по усилию, после которой связь с передними колесами совсем теряется. Из-за недостатка сцепления даже на небольшой скорости автомобиль скользит задней осью и норовит развернуться вокруг оси.

А вот на высоких и узких шинах 195/65R15 кажется, что в покрышках значительно больше шипов - VW Golf буквально впивается в лед. В случае превышения скорости в повороте - выраженная недостаточная поворачиваемость, добиться скольжения задней оси очень сложно (только с помощью специальной раскачки автомобиля). Однако, и рулить при обычном движении приходится много - высокий профиль тому причина.

На шинах 205/55R16 зацеп еще больше, чем на узких 195/65R15. Автомобиль более сбалансирован, и требует меньшего руления при прохождении тех же поворотов - лучшее время круга со значительным преимуществом, и главное -безопасное поведение.

Итог: Шины 205/55R16 выступили отменно, к узким шинам 195/65R15 особых претензий нет, однако рулить приходится больше, а недостаточная поворачиваемость мешает показать хорошее время круга и может в некоторых случаях испугать неопытного водителя.

Широкие шины 225/45R17 имеют недостаточное сцепление со льдом, именно поэтому Golf постоянно хочет развернуться вокруг своей оси, словно это заднеприводный автомобиль - требует быстрой работы рулем в сторону заноса. При этом также неожиданно может начаться снос передней оси, который будет продолжаться значительно дольше, чем вы рассчитывали.

Итоги

195/65 R 15

Наименование показателя

Вес колеса в сборе, кг*

Параметры дисков

6J×15
Вес шины, кг*

Индекс скорости (T)

Индекс грузоподъемности

Узкие шины приводят к резким срывам в поворотах на снежной поверхности, хотя на льду они - сама послушность, а высокий 65-й профиль с большим боковым уводом заставит крутить руль на больший угол даже при обычном проезде виражей. Такие шины мы рекомендуем только для автомобилей с ESP, а в случае езды по снегу управлять нужно предельно аккуратно.

205/55 R 16

Наименование показателя

Вес колеса в сборе, кг*

Параметры дисков

6,5J×16

Вес шины, кг*

Индекс скорости (T)

Индекс грузоподъемности

Выступание шипов в начале/в конце испытаний, мм

Средняя цена в магазинах России, руб.

* среднее арифметическое массы 4 шин

Золотая середина - это как раз про данный комплект. В активе 205-й шины ни одного провального результата ни на снегу, ни на льду, а большинство испытаний покрышки среднего типоразмера выиграли. В нашем случае для массы автомобиля в 1205 кг именно эта ширина оказалась оптимальной, а умеренная высота профиля сделала поведение автомобиля понятным.

Шины полностью провалили ледовые испытания. Большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед в связи с малой массой автомобиля в 1205 кг. На снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить, и она стремится всегда ехать прямо. Руль на широких шинах имеет ступеньку по усилию, после которой пропадает всякая информация о дороге. Мы не рекомендуем устанавливать опционные широкие и низкопрофильные шины на зиму.

Итоговые оценки шин:


Весовой коэф. 195/65R15 205/55R16 225/45R17

Снег

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Надёжность управления

Время круга

Итого снег

Сегодня в моде шины больших размеров, и этому есть вполне логичное объяснение. Скоростному автомобилю нужны хорошие тормоза, а их в маленькие колеса не втиснешь. Вот и получается, что увеличение диаметра колес – мера отчасти вынужденная. Тринадцатидюймовые шины понемногу сдают позиции 14-дюймовым.

И даже самый популярный в России иномарочный размер 195/65R15 плавно вытесняется наступающим 205/55R16.

Мы решили проверить, как влияет на характеристики автомобиля переход с пятнадцати на шестнадцать дюймов в зимних шинах: что выигрывает, а что теряет владелец?

Шины одной модели «Нокиан-Хаккапелита 5», автомобиль « Skoda Octavia А5», для которого оба размера – штатные. Испытания проведены после тщательной обкатки по традиционной методике ЗР. Результаты замеров и оценки приведены в таблицах.

Как видим, убедительной победы одних шин над другими не получилось. В чем-то впереди оказался «пятнадцатый» размер, зато «шестнадцатый» взял свое в другом. Хорошие шины, летние или зимние, – всегда компромисс. Одновременно улучшить все свойства практически невозможно. Подтягивание одних показателей влечет за собой ухудшение других.

Чем хорош размер 195/ 65R15? У этих шин чуть лучше торможение на снегу, заметно лучше разгон на снегу и на льду, боковое сцепление при «переставке» на укатанном снегу. Кроме того, более информативно торможение без электроники, лучше плавность хода, а также проходимость в глубоком снегу.

А в чем выигрывают 16-дюймовые? Совсем немного в боковых сцепных свойствах на льду на грани скольжений, причем при переходе в скольжение преимущество увеличивается. Также они чуть лучше тормозят на асфальте и экономят топливо. Хотя, что такое 100 граммов на 100 километров? Кто заметит сэкономленный литр топлива, когда потрачено сто? Совсем чуть-чуть лучше управляемость, но только на льду и асфальте. Из более заметных отличий – меньше шум и четче курс на асфальте.

Зато ценой 16-дюймовая шина существенно превосходит свой 15-дюймовый аналог (в среднем 6200 руб. против 4700 за штуку).

Стоят ли таких затрат несколько процентов выигрыша в некоторых упражнениях?

Тем не менее тест наглядно показал, как совсем незначительное изменение размера влияет на эксплуатационные характеристики шины одной и той же марки.

У «пятнадцатых» есть некоторое преимущество перед «шестнадцатыми» в снеговых дисциплинах. Потому рекомендуем отдать им предпочтение, если в вашем «дорожном меню» заснеженные дороги – основное блюдо. А тем, кому больше приходится ездить по очищенному и/или обледенелому асфальту, стоит выбрать более широкие «низкопрофильные» покрышки. Если, конечно, вы не уделяете чрезмерного внимания экстерьеру автомобиля. Ведь аргумент «хочу!» не поддается конструктивному анализу.

Вопрос от читателя:

«Собственно вопрос: — сейчас покупаю зимние шипованные шины. У меня стоит узкопрофильная размером 225/55 R16. Продавец «мудрый дядько», советует взять покрышки поуже и повыше — например размером 215/60 R16? Стоит ли их брать? И какой размер зимней шины лучше?»

Давайте подумаем…


Сейчас в современных реалиях, зимняя покрышка очень сильно эволюционировала. Начиная от , заканчивая самими шипами. Сейчас появились не только и т.д. Да и сам состав колеса (смесь материала) намного изменился за последние 10 лет.

Сейчас если вы берете зимнюю шину своего радиуса 225/55 R16, она будет одинакова хорошо держать автомобиль, как по снегу, так и на льду.

Узкая и высокая зимняя покрышка. Ее применение обосновано на глубоком снегу. Тут как бы две составляющие узкая – значит быстрее будет проваливаться до твердой поверхности, под снег, и высокая значит сможет справится, с более толстым слоем снега. Простыми словами такой выбор — будет эффективно бороться со снежными заносами, (очень актуально если у вас низкая Европейская иномарка, без Российской адаптации). Однако на льду, такая шина будет менее эффективна, у узкой покрышки, 215/60 пятно соприкосновения с покрытием дороги будет меньше, нежели у резины — 225/55, соответственно цепляться за поверхность она будет хуже, пусть не намного но хуже (около 5 — 10 %). Опять же бездумно покупать высокую резину нельзя. Нужно посмотреть допуски у вашего автомобиля, может высота резины в 215/60 критична, колесо будет задевать за арку машины (тем самым усиленно изнашиваясь). Смотрите информацию, по высоте и ширине резины и покупайте только те колеса, которые указанны в этих допусках. Обычно такая информация нанесена на специальную табличку, которая прикреплена на кузов (обычно где-то рядом с дверью водителя) или под капотом автомобиля. Если у вас такого показателя в таблички нет — то однозначно брать не стоит!

В ответе на вопрос — какой размер лучше, получается что высокую купить можно, но она должна быть:

1) В допусках вашей модели (и не видитесь на уговоры продавцов, что типа можно воткнуть и ездить).

2) Нужно четко понимать зачем вы ее берете — если у вас плохо чистят дороги и лежит большой слой снега, то покупка обоснована (повторюсь для увеличения клиренса). А вот если дороги чистят хорошо, снега мало, но есть лед, то нужно остановиться на своем штатном размере. Можно купить нашего отечественного производителя, например КАМА, ни чем не хуже импортных аналогов, советую почитать .

НА этом все, думаю моя информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

К сожалению, до сих пор существуют водители, которые не понимают, зачем стоит менять абсолютно новую летнюю резину на зимнюю. Ведь у новинки есть устойчивые блоки, крупные шашечки снег может удаляться.

  • Причина первая: ее состав. При 0 градусов шина станет дубовой, как пластмассовая машинка из «Детского мира».
  • Вторая проблема: разрушение резины в зимнее время, поэтому летом у вас останется не новый комплект, а изрядно потрепанный. Покрышка для теплого времени года нужна, чтобы выводить воду, но не снег.

Стоит неправильно подобрать тип резины, как это снизит все преимущества самой хорошей зимней покрышки. Но определиться в данном случае крайне сложно, ведь на форумах постоянно ведутся споры, что лучше.

Предлагаем рассмотреть узкую и широкую резину с разных точек зрения.

Что это такое?

Прежде чем начать разговор о выборе резине, нужно разобраться, что собой представляет ширина профиля. Это расстояние между боковинами шины, которую накачали до нормального состояния. Не всегда ширина профиля и протектора совпадают, но можно выявить закономерность: чем шире профиль, тем шире протектор. Но нам стоит перейти к вопросу, какую резину выбрать на зиму.

Для тех автолюбителей, которые совсем не разбираются в некоторых тонкостях, наилучшим вариантом станет резина, предложенная производителем. Он основывается на том, что конкретной модели лучше ездить на определенной покрышке. Для этого в инструкции по эксплуатации и прописывают параметры. Проводятся исследования, в процессе которых выясняют, при какой ширине ската и нагрузке машина будет работать в оптимальном режиме. Специалисты всегда смогут посоветовать, какие шины выбрать на зиму.

Положительные и отрицательные стороны узкой шины

Вы никогда не задумывались о том, почему одни автолюбители выбирают широкую резину, а другие предпочитают узкую? В большинстве случаев на выбор влияет тип дороги, по которой предстоит ездить. За городом, как известно, часто образуются ямы большие лужи, снег не расчищают. Поэтому ставят узкую резину, ведь она быстрее отводит воду и снег, преодолевает заносы, помогает автомобилю преодолеть препятствие. Однозначно ответить, какие зимние шины лучше, невозможно.

Когда стоит выбирать широкую резину?

Идеальный вариант для городских условий, где мало снега и льда на дорогах. А вот «лихачить» и пытаться развернуться на такой покрышке не стоит. Крайне сложно справиться с управлением в этом случае. Но у нее есть и недостатки. Более высокая стоимость по сравнению с узкой резиной, большой вес, расход топлива.

Вы собрались приобрести новые шины для своего автомобиля? Тогда, перед тем, как отправиться в магазин, прочитайте следующий блок. В этом случае вы будете точно знать, что нужно вам. Выбор зимней резины требует особого внимания.

При этом стоит учитывать следующие параметры:

  • марку автомобиля;
  • погодные условия в местности, где предполагается эксплуатировать машину;
  • состояние дорог;
  • стиль вождения;
  • тип резины, рекомендованный заводом-изготовителем.

Для многих автолюбителем зачастую соотношение цены и качества крайне важно. Не секрет, что существуют сверхновые, сверхпрочные шины, но стоимость их велика. Если они не дают особых скоростей и прочих преимуществ, то стоит ли впадать в крайности и переплачивать за бренд либо новинку?

Обычно выбирают широкий летний вариант и узкий зимний. Объяснение дается простое. В теплое время года мы, в основном, ездим по асфальту. Широкие шины улучшают противоконтакт. Более узкое колесо легче пробьет себе колею как в рыхлом снегу, так и на заснеженной трассе. Это благоприятно сказывается на управляемости и ходовых характеристиках автомобиля.

Шипованные шины или нет?

Этот вопрос задавал себе, наверняка, каждый автолюбитель. Шипованные имеют ряд преимуществ, такие как устойчивость на снегу и льду за счет шипов противоскольжения. Недостаток один, но избавиться от него практически невозможно: шумность. Если поездки за город для вас являются частым явлением, стоит выбрать шипованный вариант, так как дороги там чистят не всегда, а вероятность образования гололеда высока.

Преимущество отсутствия шипов – комфорт. Такая резина не издает неприятных звуков, улучшаются акустические характеристики автомобиля. Но есть и минусы: сцепление с дорогой на такой поверхности, как лед. Степень безопасности гораздо меньше по сравнению с шипованной покрышкой. Этот вариант подходит для городских условий за счет повышенного комфорта.

Рисунки протекторов автомобильных шин имеют три основных формы:

  • ассиметричный;
  • симметричный;
  • направленный.

Каждый имеет свои преимущества. Кратко рассмотрим каждый.

Ассиметричный рисунок наиболее современный. Имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Для чего они сделаны? Если сравнивать шины с направленным рисунком, то недостатком последнего будет излишний шум. Он возникает из-за снега, который вылетает из проходов. В ассиметричных шинах удаление снега происходит благодаря наличию продольных каналов и дополнительных блоков.

Симметричный – шины можно переставлять сезонно, не перебортируя с диска на диск. Признаком является то, что рисунок на правой стороне полностью симметричен на левой.

Направленный – позволяет максимально улучшить ходовые характеристики на снежной каше. Благодаря направленности, происходит хорошее самоочищение, что максимально сохраняет цепные характеристики.

Направленный рисунок нужно устанавливать по направлению вращения, которое указано на боковине шины. Ассиметричный – по внешней и внутренней стороне от автомобиля.

Оптимальный вариант выбора покрышки заключается в следующем. Большое количество ламелей, благодаря которым происходит сцепление с дорогой зимой, достаточно разряженный протектор и шип. Такое колесо имеет более жесткую боковину, что позволяет сократить тормозной путь на асфальте от 2 до 4 метров меньше.

Очевидно, что к покупке стоит отнестись ответственно, ведь резина не только обеспечивает комфортную езду, но и безопасность участников дорожного движения. Надеемся, что теперь вопрос какая резина лучше зимой: узкая или широкая, не вызывает у вас проблем.