Как заменить двигатель автомобиля на более мощный. Полезные советы автовладельцам

Начнем с того, что многие владельцы по тем или иным причинам принимают решение поставить более на свой автомобиль. Данное явление называется engine swap (свап мотора, своп двигателя). Примечательно то, что далеко не всегда замена силового агрегата на более производительный производится в рамках специальных проектов, когда, например, создается уникальный гоночный трековый или раллийный автомобиль.

Другими словами, более мощный мотор достаточно часто ставят на обычную гражданскую машину, которая в дальнейшем привычным образом эксплуатируется на дорогах общего пользования. При этом не все знают, что поменять двигатель на более мощный можно, однако такая замена мотора сопряжена с определенными трудностями и сложностями не только по технической, но и по юридической части. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Читайте в этой статье

История «свапа» мотора

Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные .

Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.

Такая мода в дальнейшем распространилась по всему миру, при этом для автолюбителей из США и ряда других стран не возникает особых проблем, так как главной задачей является только грамотно установить новый двигатель, который в дельнейшем не нужно отдельно регистрировать.

Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой. Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях. При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.

Своп двигателя на более мощный: особенности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

  • Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого , причем с лучшей производительностью;
  • Отказ от доступных вариантов уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
  • Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, );
  • Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.

Итак, в любом случае, такая процедура потребует финансовых вложений (зачастую не малых), а также следует быть готовым к определенным сложностям с дальнейшим оформлением. При этом затраты на работы и трудности дальнейшей регистрации в разных ситуациях могут отличаться, причем значительно.

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени вмешательства в заводскую конструкцию ТС. Другими словами, свап может быть разным. Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью. Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт. Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Как правило, под более мощный мотор на машину ставится и подходящая к двигателю штатная КПП, все это монтируется на заводские или немного доработанные крепления. В ряде случаев может потребоваться заменить подрамник, приводы колес, систему охлаждения, а также проводку системы электронного управления и (моторную «косу» и блок).

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего , панели приборов и т.д.

Из всего вышесказанного можно понять, почему доработки с минимальным объемом переделок являются наиболее распространенными в СНГ. Для решения такой задачи ДВС и комплектующие отдельно «подбираются» из расчета на то, что будет получено оптимальное соотношение мощности, при этом удастся максимально сохранить архитектуру автомобиля. Также предпочтительно использование заводских коробок передач в паре с новым мотором.

В результате на некоторых моделях авто удается реализовать свап таким образом, что двигатель и КПП устанавливаются на заводские опоры и крепления. В конечном итоге получается более мощная машина с фактически стандартной развесовкой и отсутствием глобальных переделок в подкапотном пространстве. Чаще всего добиться такого результата можно в том случае, если ставить форсированную версию того же самого или похожего двигателя, который стоял на машине изначально.

Оформление двигателя после замены

Как видно, ответ на вопрос, можно ли поменять двигатель на более мощный, однозначно будет положительным. Технически можно реализовать практически любой проект, при этом все будет зависеть только от финансовых возможностей заказчика и квалификации специалистов, которые будут непосредственно воплощать в жизнь задуманное.

Однако если говорить о том, как узаконить замену двигателя, тут все намного сложнее. Следует учитывать, что трудности нередко возникают даже в том случае, если . Такая ситуация может возникнуть тогда, когда автолюбитель просто заменил блок на другой в рамках ремонта или поставил контрактный двигатель, который является точно таким же по мощности, модели, рабочему объему и другим параметрам.

Другими словами, важно понимать, что двигатель является номерным агрегатом, то есть это не просто запчасть. А в случае со свапом мотора на более мощный к этому следует добавить еще и самостоятельное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Получается, к несовпадающему номеру двигателя добавляется еще и проблема доработок.

По этой причине нужно всегда следить, как трактуется замена двигателя в соответствии с буквой закона в данный момент. Например, в РФ сложилась ситуация, когда процедуру оформления ТС сначала значительно упростили, определив, что сотрудники ГАИ не должны проводить сверку номера двигателя с указанным в документах на авто, то есть сверяется только VIN-код и номер кузова. Однако в дальнейшем были внесены поправки, после чего несовпадение номера ДВС снова стало причиной отказа в регистрации и т.д.

Еще важно учитывать, что в документах указывается модель двигателя, так что при проверке на это также могут обратить внимание в том случае, если стоит совсем другой мотор. Именно по этой причине рекомендуется отдельно изучить вопрос, как официально провести замену двигателя автомобиля и порядок оформления такой процедуры.

Также добавим, что замена двигателя на менее мощный стала не менее популярным решением с учетом постоянного увеличения налога на мощность. Такой свап является крайне невыгодным самому государству, в результате чего следует постоянно ожидать ужесточения правил и появления новых законов касательно вопроса замены двигателей.

Напоследок отметим, что нужно быть внимательным и при покупке нового двигателя для авто, так как агрегат может быть снят с угнанной машины, продан незаконно и т.д. Если в дальнейшем этот факт будет установлен, у владельца автомобиля с таким мотором автоматически возникнут дополнительные проблемы.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на начальном этапе следует первым делом решить вопрос с поиском специалистов, которые способны квалифицированно установить двигатель взамен старого с учетом индивидуальных особенностей такой установки и пожеланий самого заказчика.

Далее необходимо со всей ответственностью подойти к выбору того или иного силового агрегата на вторичном рынке, так как определенное количество контрактных моторов оказывается в таком состоянии, что через несколько тысяч километров их также придется ремонтировать. Не исключена и вероятность дорогостоящего капремонта для возвращения такого агрегата в строй.

При этом с самого момента покупки ДВС и заканчивая его установкой нужно учитывать все нюансы касательно юридической стороны вопроса. Другими словами, при необходимости зарегистрировать замену мотора, нужно иметь документы, подтверждающие законность покупки мотора б/у, а также документальное подтверждение установки агрегата в сервисе, который имеет право и разрешение на проведение подобных работ.

Напоследок отметим, что оптимально делать свап мотора там, где такими операциями занимаются регулярно и профессионально. В этом случае может быть оказана квалифицированная помощь в составлении предварительной сметы, поиска подходящего двигателя, КПП и других деталей. Если же речь идет о глобальных переделках ТС в рамках установки нового мотора от другой модели и марки авто, тогда желательно удостовериться в том, что тюнинг-ателье или подобная организация ранее успешно выполняла такие работы.

Читайте также

Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.

  • Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.
  • Длительная эксплуатация никогда не сказывается положительным образом на состоянии автомобиля. Кроме ремонта или замены поломанных узлов машины, других затруднений обычно не случается. Исключением является лишь ситуация с выходом из строя двигателя и невозможностью вернуть его в исправное состояние.

    Непосредственно сам процесс обмена сломанного мотора на работающий проблем не вызывает и любой автосервис эту процедуру с радостью осуществит. Оформление замены двигателя в ГИБДД в 2016 году – то, что больше всего беспокоит каждого владельца автомобиля.

    Варианты замены двигателя

    При проведении замены двигателя в автомобиле возможны всего два варианта:

    • новый силовой агрегат устанавливается идентичный вышедшему из строя двигателю и с аналогичными характеристиками;
    • параметры двигателей не совпадают.

    В первом случае проблем больших, как правило, не возникает. Второй вариант значительно более сложен и требует прохождения непростой процедуры по оформлению двигателя в ГИБДД.

    Если новый двигатель устанавливается с такими же параметрами

    Упоминая другие страны, в частности, Европейского Союза, можно сказать, что в них не проводится уже достаточно давно. С недавних пор и в нашем государстве к смене силового агрегата стали относится более лояльно. Прежде всего, это касается той ситуации, когда все характеристики мотора остаются такими же. В этом случае, согласно новым правилам ГИБДД, регистрация не требуется.

    Однако даже в такой простой ситуации могут возникнуть две проблемы:

    1. Старое свидетельство о . В документе нового образца номер двигателя больше не фиксируется, однако в старом он вписан. При определенных обстоятельствах вопросы о несоответствии данных могут возникнуть. Самое простое решение в такой ситуации – замена устаревшего документа.
    2. Установленный на замену старому, двигатель мог быть демонтирован с находящейся в угоне машины, поэтому при покупке силового агрегата обязательно необходимо получить чек или договор. После этого нужно обратиться в ГИБДД, где после проведения проверки новый номер будет записан в паспорт транспортного средства.

    Параметры двигателя изменены

    Причины установки двигателя с другими параметрами могут быть различны – невозможность найти подходящий агрегат или же просто желание поставить что-нибудь более мощное. Так или иначе, но оформление замены двигателя в 2016 году обернется большим затраченным временем и необходимостью получения некоторых документов.

    Процедура оформления замены двигателя

    1. Посещение ГИБДД и заполнение заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля. После рассмотрения поданного обращения будет указана организация, в которой требуется получить следующий разрешающий документ.
    2. Обращение в одну из экспертных организаций, где будет выдана справка о возможности замены силового агрегата и процедуре его установки.
    3. Замена двигателя. Проводится в сервисном центре, имеющем разрешение на осуществление работ такого типа. После окончания замены силового агрегата, на руки будет выдано заявление-декларация обо всех проведенных мероприятиях. Кроме того, в этой же мастерской нужно взять копию лицензий и сертификата, где указывается проведенная операция. Самостоятельная замена двигателя также возможна, но в этом случае заявление-декларация заполняется самостоятельно.
    4. Проводится технический осмотр и проверка состояния автомобиля, по результатам чего выдается диагностическая карта.
    5. Комплект документов предоставляется в ГИБДД.

    Перечень необходимых документов

    В результате всех посещения организаций и проведенных проверок требуется собрать следующий комплект документов:

    • паспорт владельца автомобиля;
    • чек или счет на покупку силового агрегата;
    • подписанное сотрудником ГИБДД заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля;
    • справка из экспертного учреждения;
    • заявление-декларация о перечне выполненных работ;
    • результат проведенного технического осмотра;
    • сертификат о замене двигателя.

    Получаемые на руки документы

    1. Паспорт транспортного средства с занесенными в него изменениями.
    2. Свидетельство о регистрации автомобиля.
    3. Документ о соответствии конструкции машины.

    Штрафные санкции

    При выявлении замены двигателя на автомобиле, без проведения соответствующей его регистрации, на владельца машины налагается до 800 рублей. Кроме того, если проведенная проверка номера подтвердит факт угона, то транспортное средство будет задержано, и при помощи эвакуатора отправлено на штрафную площадку.

    Замена двигателя автомобиля является той необходимостью, которую избежать нельзя. И если установка аналогичного силового агрегата не несет за собой особых проблем, то монтаж другой его модели обернется длительной процедурой регистрации и большим количеством затраченного времени.

    Замена двигателя – явление не частое. Как правило, производителем заявлен ресурс мотора, и владельцы стараются продать свое ТС, как цифра подходит к заявленной отметке. Однако есть и другой тип автомобилистов. Это люди, которые стараются продлить жизнь своего любимого авто путем замены агрегатов и узлов. Есть случаи, в которых замену двигателя необходимо регистрировать в ГИБДД.

    Нужно ли в 2019 году оформлять замену двигателя в ГИБДД?

    Срок оформления

    При планировании какого-то действия, особенно связанного с госструктурами, всегда кажется, что это займет уйму времени. При планировании оформления в ГИБДД смены двигателя в 2019 году нужно учитывать следующие сроки.

    Если происходит замена на аналогичный двигатель, то оформление в ГИБДД сводится к занесению соответствующей отметки в паспорт ТС. Это действие займет всего несколько часов и зависит только от величины очереди.

    Оформление модернизации, связанной с установкой другого типа мотора займет намного больше времени. В само отделение МРЭО ГИБДД придется придти два раза: для оформления заявления и для подачи пакета документов, собранного после внесения предполагаемых изменений в транспортное средство. Также придется выделить время для проведения техосмотра и получения диагностической карты. После подачи документов инспектору процедура их проверки может занимать до нескольких часов, но, как правило, ПТС с внесенными отметками и изменениями владелец авто получает в день подачи документов.

    Сэкономить свое время можно в обоих случаях. Для этого нужно записаться на данную процедуру на портале госулслуг . В таком случае владельцу авто не придется стоять в очереди, ему нужно будет только подойти к назначенному времени.

    Стоимость замены двигателя в ГИБДД в 2019 году

    Основную долю затрат при замене автомотора займут непосредственно работы сервиса по его замене. Сэкономить можно, если менять агрегат самостоятельно. Но даже это не спасет от уплаты госпошлины, которая имеет следующие размеры:

    • Стоимость госпошлины за занесение изменений в ПТС составит 350 рублей.
    • Стоимость госпошлины за регистрацию двигателя с новыми характеристиками – 800 рублей.

    Сэкономить можно и на данном этапе, оплата госпошлин при помощи портала госуслуг ведет к снижению их размера.

    Чем грозит отсутствие регистрации двигателя?

    Регистрация изменений в конфигурации ТС, связанных с заменой автомотора на агрегат с другими техническими характеристиками в 2019 году обязательна. В противном случае собственнику грозит штраф. В ст. 12.1 КоАП РФ указано, что за автомобиль, незарегистрированный в установленном законом порядке, налагается штраф размером 800 руб. Обжаловать данное административное взыскание разрешено на протяжении 10 дней с момента его вынесения.

    В той ситуации, когда двигатель окажется снятым с угнанной машины, то ТС, на котором обнаружен данный агрегат, подлежит изъятию и постановке на штрафстоянку до полного выяснения обстоятельств дела.

    Нюансы

    При создании законодательной базы для операции по замене двигателя органы власти старались максимально упростить процесс. Однако реальность оказалась такова, что при выполнении действий оформления в ГИБДД начали всплывать некоторые подводные камни и тонкости.

    Одним из нюансов процедуры является момент утилизации старого двигателя. Согласно пункту 24 Приказа МВД № 605 при ввозе нового мотора из-за границы после процедуры его оформления необходимо будет заплатить утилизационный сбор.

    Данный нюанс можно отнести к непредвиденным и неприятным затратам. Радует лишь тот момент, что правило распространяется на двигатели, ввезенные на территорию России после 01.09.2012.

    Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

    Замена двигателя в автомобиле происходит далеко не всегда в рамках тюнинговых процедур, иногда это вынужденная мера, а порой единственно возможная в плане ремонта. Что говорит закон про оформление изменений, нужны ли какие-то документы, фиксирующие изменения, нужно ли в обязательном порядке регистрировать замену агрегата в государственной инспекции?

    Замена двигателя без регистрации

    Для ответа на данный вопрос, необходимо разделить два ключевых момента, а именно, сценария замены двигателя.

    • Первый сценарий: автовладелец вместо неисправного двигателя установил точно такой же, но новый или исправный4
    • Второй сценарий: вместо старого двигателя устанавливается альтернатива, то есть двигатель, отличный от того, что был установлен изначально.

    Идентичный

    Замена двигателя на идентичный

    Разберём первый сценарий, при котором вы установили вместо неисправного мотора новый, но точно такой же, идентичный агрегат. Новый двигатель имеет столько же цилиндров, аналогичный объём, идентичен по мощности, экологическому классу и прочим параметрам. В этом случае регистрировать замену в инспекции не обязательно, что и разъясняет нам комментарий представителей ГИБДД на своём официальном сайте:

    Заводской номер силового агрегата не является основным отчётным реквизитом ТС. В документы о регистрации вносятся изменения только в случае изменений экологического класса двигателя и его мощности. Экокласс влияет на допуски, а мощность на базу налогообложения, остальные данные, в том числе и номер двигателя, неважны.

    Тем не менее…

    Даже несмотря на то, что необходимость внесения изменений в свидетельство о регистрации отсутствует, у вас обязательно должны быть документы н сам двигатель. То есть вы должны при необходимости смочь доказать, что агрегат действительно ваш, и приобрели вы его законно. Кроме того, в документе должны быть выставлены все характеристики нового двигателя, основные из которых (мощность и экологический класс) совпадают с прежним агрегатом. Так что, при покупке двигателя, пусть и с пробегом, контрактного, обязательно требуйте оформления всех необходимых документов.

    Обязательно ли регистрировать замену двигателя

    Альтернативный

    Если же вы заменяете свой старый двигатель на более совершенный, который имеет отличные от прежнего агрегата характеристики мощности и экологического класса, то регистрировать изменения в регистрационных документах нужно обязательно. Согласно текущему законодательству, регистрация обязательна в том случае, если даже при том же объёме изменился хоть один важный параметр: либо экологический класс, либо хоть и незначительно мощность. Причём не имеет значения, в какую сторону произошли изменения.

    Кроме того, если вы собираетесь устанавливать двигатель, который не предусмотрен для этой модели производителем, то есть новый агрегат не является для машины штатным, то перед тем, как проводить работы, вы обязаны согласовать все процедуры и получить одобрение соответствующих органов. Представители НАМИ пояснили, что при установке агрегата, предусмотренного производителем для данной модели, не отменяет необходимости в регистрации внесённых изменений. Всё придётся оформлять документально.

    Замена двигателя на более мощный

    Увеличить мощность без регистрации?

    Ответ здесь однозначный – официально поставить более мощный агрегат или увеличить отдачу старого двигателя без документального оформления и регистрации нельзя. Любое изменение этого параметра обязано быть зарегистрированным.

    Но это в теории, на практике же умельцы практикуют чип-тюнинг, по сути, это в своём роде обход ограничения. После такого тюнинга практически никто не участвует в испытаниях и не регистрирует изменения, хотя, по букве закона вроде бы обязаны. Здесь срабатывает защита формальности: двигатель фактически и документально остаётся прежним, он не менялся. Так что, единственным способом получить более мощный двигатель, не регистрируя его, это приобрести аналогичный, но прошедший чип-тюнинг. Но помните, чип-тюнинг не всегда равно улучшению работы двигателя.

    Некоторых водителей достаточно часто не устраивают технические показатели машины, поэтому выбирают, как альтернативу смену его «сердца». По большей части, процедура достаточно трудоемкая. Особенно если устанавливаемый агрегат иной конфигурации, которую завод изготовитель на конкретную модель никогда не ставил.

    Но, не стоит забывать и о других причинах: неисправное состояние, истекший срок службы, отсутствие ремонтных запчастей и т.д.

    Поэтому и вопросы у владельцев возникают разного свойства - что нужно для переделки, а нужно ли его регистрировать? На них и постараемся ответить.

    На фото — Honda Civic

    Обращаем ваше внимание на то, что виду принятых поправок в законодательство, с 2018 года любая замена двигателя требует обязательной фиксации в ГИБДД. Дело в том, что ранее мотор считали запчастью и номер его исключался из обязательного перечня для сверки. Сейчас же его снова признали номерным устройством.

    Нужны ли документы?

    В этом вопросе много нюансов, которые предстоит изучить. Если обращаться к официальным ответам представителей ГИБДД, то получается, что «бумаги» при установке силового агрегата не понадобятся, если:

    Заменяемый двигатель полностью совпадает по техническим показателям с «родным».

    Этот агрегат устанавливался заводом изготовителем на конкретную модель машины.

    Номера читаемые и не поврежденные.

    Прошел проверку по базам в ГИБДД.

    Обязательно сохраняйте чеки, договора КП, чтобы у вас на руках оставались все равно какие-нибудь доказательства законного приобретения. После установки, да и до установки, желательно обязательно проверить номер по базам.

    Сложней ситуация обстоит с перерегистрацией деталей, отличающихся от «родной» конфигурации, то есть мощней, к примеру. Согласно поправкам в законе, установка силовых агрегатов отличающихся по характеристикам, ведет к изменениям и других систем автомобиля, и в целом приводит к изменениям в сфере безопасности.

    Кстати, не забывайте, что установка более мощного «сердца» приведет к увеличению транспортного налога.

    Итак, в случае различий в технических характеристиках, потребуется собрать определенные «бумаги»:

    1. Необходимо обратиться в ГАИ. Там составляете заявление, форму узнаете у инспектора, он же будет его рассматривать.

    Ведущей экспертной организацией в сфере автомобилестроения, является НАМИ. Они занимаются оформлением сертификатов соответствия.

    3. Проводим замену мотора, лучше это делать в специальном сервисе, где имеется лицензия на проведение таких работ. Заменой часто занимаются и экспертные организации, подробней об этом узнайте у них.

    Что интересно, установку можно проводить самостоятельно, но мы бы вам не рекомендовали этого. В конечном итоге, очень сложно доказать, что все работы вы выполнили, согласна нормам.

    4. После, в сертифицированном центре, вам выдается, так называемое - заявление-декларация, а также копии таких документов, как лицензия и сертификат от организации, выполняющей работу.

    5. Необходимо пройти ТО. Это сделать можно в специализированных СТО, экспертных организациях.

    6. Собрать все полученные документы и прийти в ГИБДД. Предоставить машину к осмотру.

    Отдельно хотелось бы рассмотреть вопрос, когда на приобретенный мотор совершенно нет никаких документов . Чтобы его зарегистрировать вам потребуется обратить в НАМИ. Они проведут экспертизу, выяснят кто изготовитель мотора, его технические характеристики, номера партий и другие данные. И уже на основании этих данных, дадут заключение. Имейте виду, что стоимость может отличаться в зависимости от объема работы.

    Документы необходимые для перерегистрации:

    Паспорт владельца, копия.

    Копия и паспорт ТС.

    Договор КП или чек. За исключением, когда совпадают технические характеристики и отсутствует в розыске.

    Однако тут нужно подстраховаться водителю, не редко инспекторы требуют чек или договор. Согласна закону, требования не законы, их можно обжаловать, получив письменный отказ.

    Свидетельство о регистрации ТС.

    Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором.

    Заявление-декларация, экспертное заключение.

    Итоги техосмотра.

    Еще один способ выманить у водителя деньги - это требования таможенной декларации, если, к примеру, двигатель был завезен из-за границы, то есть й. Такие действия инспекторов незаконны, требуйте письменного отказа и обращайтесь в суд.

    Если все необходимые документы будут собраны, замена произведена правильно, на руки инспектором выдается свидетельством о полном соответствии изменений, о регистрации ТС, паспорт ТС (изменения уже проставлены).

    Кстати, не забудьте после всего этого, уведомить свою страховую компанию о внесенных изменениях. В противном случае, есть риск получить отказ при попадании в ДТП.

    Затраты

    Если делать все законно, затраты будут минимальными. Итак, на что придется раскошелиться:

    Заключение из экспертной организации, в зависимости от объема работы, в пределах 600 руб. И то если для вашего автомобиля она понадобится.

    Затраты на установку, можно самостоятельно поставить, но сложно потом составить заявление-декларацию.

    Тех осмотр, в зависимости от субъекта федерации, стоимость варьируется в среднем от 400 до 700 руб. Для грузовых автомобилей цена будет выше, от 800 руб.

    И напоследок 800 руб. госпошлина за внесение изменений в ПТС.

    Если воспользоваться порталом Госуслуги, выйдет дешевле.

    Штраф предусмотрен, если вы заменили двигатель на более мощный и не оповестили ГИБДД, не указали этот факт в паспорте ТС, придется заплатить 800 руб.