Экскаватор электрический карьерный. Экскаваторы ЭКГ: модели, технические характеристики. Карьерный экскаватор. Экскаваторы ЭКГ: применение

Продуктивные экскаваторы ЭКГ представляют собой карьерную гусеничную технику, используемую при разработке и погрузке полезных ископаемых, пород и горных выработок. Также машина эксплуатируется при погрузочных работах на перевалочных базах и складах, участвует в циклично-поточном производстве. Агрегаты выпускаются с учетом особенностей климатических регионов, имеют механизмы в виде законченных технологических блоков, что дает возможность ремонтировать технику агрегатным способом.

Все сливные пробки сгруппированы под станком и доступны с уровня земли. Долговечность машины была увеличена за счет использования плавающих штифтов. Невозможно опустить информацию о рабочих предметах, то есть ложках. Для машин, работающих на сборочном и агрегатном производстве, правильный выбор и вооружение являются ключевым фактором производительности машины и срока службы самого ковша. Эта система бесплатна, без постоянного использования и обучения, связанных с ней. Это позволяет как сервису, так и пользователю получать доступ к информации о рабочих параметрах, износе расходных материалов.

Устройство и основные механизмы

Экскаваторы ЭКГ комплектуются кузовом, поворотной рамой, стрелой, карьерным ковшом различного объема и гусеницами. Кроме того, предусмотрена нижняя рама и двухуровневая стойка. Горнодобывающая машина выполнена из высокопрочной стали, работает в различных климатических условиях.

К основным элементам рабочего ковша относится фронтальная и задняя стенка, днище, боковые элементы и коромысло. Корпус взаимодействует с остальными рабочими частями посредством специальных пальцев. Рукоять из стали через предусмотренные соединительные детали переходит в стрелу, которая оборудована напорными блоками и лебедочным механизмом. На поворотной платформе смонтирована не только стрела, но и узел динамики, электрическая схема, кузовные части и стойки. Завершает экстерьер машины кабина оператора.

Это позволяет вам заранее диагностировать и планировать любые потребности в услугах. Принципы и операции по раскопкам. Самая распространенная ошибка раскопок. В течение дня можно было выкапывать и перевозить до 380 кубометров земли, машина была использована для строительства железных дорог. Стрелы и приводные цепи заменены рядами, новые экскаваторы используются для строительства, дорожного строительства и добычи полезных ископаемых.

Добыча полезных ископаемых постепенно превратилась в электрические экскаваторы. После Второй мировой войны гидравлические шланги высокого давления, запущенные вместо стальных канатов, изменили внешний вид экскаваторов и возможности - компактные машины стали более компактными, шасси двигалось на обычных колесах, увеличивалась мощность и производительность труда.

Характеристики

Ниже представлены параметры технического плана, которые имеют экскаваторы ЭКГ:

  • длина/ширина/высота ковша - 2450/2190/2560 мм при массе 9,9 тонны;
  • аналогичные параметры поворотной платформы - 8100/5000/1200 мм при весе 18,9 тонны;
  • объем ковша составляет 5,2 кубических метра;
  • высота и радиус черпания - 10,3/14,5 метра;
  • масса рабочая - 196 тонн;
  • габариты нижней рамы весом 10,5 тонны - 3000/3000/1680 мм;
  • аналогичный показатель гусеничной рамы массой 5,4 тонны - 5500/750/1000 мм.

Кабина водителя весит 1,1 тонны, ее длина составляет 2,36 метра, а ширина и высота - 1,35 и 2,76 метра соответственно.

Экскаваторы классифицируются по нескольким свойствам. По типу движения экскаваторы - гусеничные, колесные и степперные. Гусеничные экскаваторы поставляются с двумя, четырьмя и восемью дорожками. Используется для загрузки, перемещения, укладки связи, для выкапывания небольших, средних карьеров и прудов, чаще всего для массовых или измельченных грунтов. Колесные экскаваторы имеют пневматические колеса, на которых они основаны на специальном шасси. Используется в различных строительных работах.

Поэтажные экскаваторы - это тяжелые машины весом от нескольких до нескольких тысяч тонн. Большой вес на земле распределяется по большим опорным платформам. Платформа поднимается, выдвигается вперед, за ней следует экскаватор, затем поднимается и толкается другая платформа. Обычно используется для извлечения минералов.

Тормозной узел напорного и поворотного механизмов, а также лебедки, функционирует за счет сжатого воздушного потока от компрессора. Ходовая часть оснащена гидравлической системой, которая корректирует работу муфтового переключения гусениц и ходовых тормозов.

Силовая установка

Карьерный экскаватор ЭКГ оборудован механизмами напора, подъема, поворота и хода. Открывание ковша осуществляется посредством питания от двигателей постоянного тока. Прочие вспомогательные элементы питаются от моторов переменного типа. Основные узлы получают энергию через преобразующие генераторы и понижающие трансформаторы.

На плавучих платформах также есть гусеницы и экскаваторы. В соответствии с принципом работы экскаваторы делятся на однократную, циклическую и многоосевую непрерывную работу. Одиночная кожа может иметь разные ведра - на самом деле, обратное ведро, драглайн, захват. Они также, как правило, универсальны - используются в строительстве, сельском хозяйстве, управлении окружающей средой и нескольких взаимозаменяемых орудиях. У специальных есть только одно оборудование для этой работы.

Многоосевые экскаваторы имеют ротор или цепь с большим количеством ведер, и работа непрерывна. В соответствии с типом выполняемой работы, в здании-универсальном, с ведрами до 3 м 3, карьеры с ведрами от 2 до 8 м 3 для удаления верхнего слоя с ведрами более 6 м 3.

Самой важной деталью, обеспечивающей работу техники, является генераторный мотор с тиристорным возбуждением. Его основные параметры:

  • показатели трансформатора - 160 кВА;
  • штатная мощность сетевого блока - 800 кВт, или тысяча лошадиных сил.

Электрическая силовая установка расположена в задней части кузова.

Модификации экскаватора ЭКГ 5А

Эти мощные машины эксплуатируются в добывающей и перерабатывающей отраслях. Они существенно облегчают работу металлургических предприятий, объектов угледобычи и строительной сферы. Экскаваторы имеют высокий показатель мощности, динамичное управление и высокую ремонтопригодность.

Согласно основному типу двигателя, экскаваторы делятся на дизельные и электрические. Двигатель выбирается в соответствии с условиями работы экскаватора. Дизель используется для передвижных работ при транспортировке на разные объекты, электрические, эксплуатация которых дешевле, используется в стационарных карьерах.

Экскаваторы также разделены на механические и гидравлические. В механических экскаваторах движение передается от главного двигателя к оборудованию через канаты, шестерни, шкивы, болит. В гидравлическом экскаваторе функция передачи выполняется гидравлическим насосом, трубопроводами и гидравлическим двигателем. В трубопроводах рабочая жидкость циркулирует от насоса к гидравлическим двигателям, а вторая вынуждает машину двигаться.


Кроме модели ЭКГ 5А, имеется несколько похожих вариаций, отличающихся незначительными показателями:

  1. Модификация 5В имеет силовую установку мощностью двести пятьдесят киловатт. Способна работать по породе без проведения предварительной подготовки, оснащена специфическим ковшом с молотками вместо традиционных зубьев.
  2. Вариант 5Д - карьерный гусеничный экскаватор, параметры которого схожи с предыдущей моделью. Отличается он только наличием совмещенного дизельного двигателя и электрического мотора. Он способен самостоятельно выполнять погрузку в самосвальные машины.
  3. 5У - мощная маневренная техника, способная проходить траншеи, обрабатывать уступы, производить погрузочные работы. Экскаватор оборудован комфортной рабочей кабиной с отличным обзором и информативным управлением.
  4. Модель ЭКГ-4,6 А. Первые машины этой категории выпускались на «Уралмаше». Они до сих пор успешно функционируют, оборудованы ковшом объемом 5,2 кубических метра и мотором мощностью 250 кВт.

Экскаватор ЭКГ-10

Среди конструктивных особенностей техники этой серии следует выделить следующие моменты:

Также разные группы экскаваторов имеют разную мощность, назначение и размер. В соответствии с конструкцией рабочего оборудования экскаваторы: с гибкой или жесткой подвеской или телескопической рукояткой. В случае экскаваторов с гибкой подвесной стрелой и рабочим оборудованием, висящим на веревке. На экскаваторах с жесткой подвесной стрелой и другими элементами, соединенными шарнирами. На телескопической руке он выталкивается и убирается.

Основными частями экскаватора являются шасси, поворотная платформа, электроинструменты, оборудование и рабочее оборудование. Гусеничные экскаваторы широко распространены, потому что у них хороший проход. В последнее время производство экскаваторов с пневмоторрисами растет, так как они характеризуются маневренностью. Они могут быстро перемещаться с одного объекта на другой или перевозиться в трейлере автомобиля.

  • подъем ковша имеет автоматическую стабилизацию усилий;
  • техника оборудована лебедкой с подъемной стрелой, облегчающей ремонт и обслуживание агрегата;
  • тормозная система основных узлов - колодочного типа с пневматикой;
  • ковш сварно-литой конструкции, оснащенный клиновой фиксацией зубьев;
  • дно элемента свободно падающего типа исключает динамический контакт с рукоятью;
  • реечная напорная система включает в себя цельносварную стрелу и рукоятку с парой балок;
  • такая конструкция улучшает обработку твердых скальных пород;
  • специальные вентиляционные приспособления создают высокое воздушное давление в кузове;
  • основные части машины выполнены из легированной стали.

Снизить расходы на профилактику и техническое обслуживание позволяет эффективная система автоматической смазки.

Для работы на слабом грунте используются машины с более широкими или более длинными дорожками, поскольку такие пути уменьшают давление грунта. Платформа вращающегося экскаватора через ролики или специальные шаровые шарниры основаны на шасси экскаватора. Платформа движется горизонтально относительно шасси. Та же платформа может быть установлена ​​на разных типах шасси. В зависимости от угла поворота экскаваторы полностью вращаются и не совсем вращаются. Абсолютное большинство производителей предлагают полностью обратимый экскаватор на рынке.


Преимущества

Экскаваторы ЭКГ оборудованы двухгусеничной ходовой тележкой с отдельным приводом для каждого трака. Это дает возможность получить малоопорный ход техники, что увеличивает ремонтопригодность узла и регулировку натяжения гусениц. Внедренные гидравлические цилиндры и принудительная вентиляция способствуют дополнительной динамике при работе агрегата. Главные механизмы экскаватора снабжены персональным регулируемым электрическим приводом.

Двигатели и рабочая техника в этом случае монтируются на вращающейся платформе. Отдельные экскаваторы-экскаваторы, независимо от разнообразия рабочего оборудования, классифицируются только по типу рабочего места на платформе: с жестким или гибким соединением. Первая группа включает прямые и обратные ковши, а вторая - драглайн.

Изобретение конструкции быстрой замены рабочего оборудования произвело революцию на рынке экскаваторов. Большинство экскаваторов стали более универсальными и технологически продвинутыми. Была возможность использования одного экскаватора, замены рабочего оборудования, выкапывания различных почв или выполнения других работ на строительных площадках.

Кабина устройства имеет комфортное оснащение. Здесь предусмотрена шумовая и пылевая изоляция в виде специальных перегородок. Также рабочее место оборудовано кондиционером, обладает приличной внутренней площадью и системой обогрева. Стационарный пульт управления позволяет оперативно настроить сиденье оператора. К особенностям данной техники можно отнести отсутствие коробки передач, вследствие чего передвижение осуществляется в одном скоростном режиме.

Экскаваторы с несколькими съемными устройствами называются универсальными. Если количество заменяемого оборудования не превышает трех единиц, они называются полууниверсальными. Эта относительно новая особенность делает строительный экскаватор многофункциональной машиной, что особенно справедливо для небольших строительных компаний.

Многоосевые экскаваторы обычно управляются несколькими простыми операциями и не требуют больших физических усилий. Одноколесный экскаватор управляется экскаватором, активируя и расцепляя муфты, тормоза, муфты, шестерни, пневматические, механические и другие устройства.


Серия 8И

Экскаватор ЭКГ, технические характеристики которого рассмотрим далее, оборудуется электромотором мощностью пятьсот двадцать киловатт. Масса этой громадной техники составляет 373 тонны. Машина способна выходит на подъемы свыше десяти градусов, сохраняя все рабочие параметры.

Раскопки грунта - резка и наполнение ковша. Поднимите ведро с земли на платформу, чтобы платформа могла свободно вращаться. Передача загрунтованного ковша на место захоронения. Он вращает либо всю платформу, либо просто рабочее оборудование. Заполнение почвы указанным местом или транспортным средством. Укрепление ковша. Опускание костей и повторная операция.

В большинстве случаев движущиеся части - шасси, ковш, поворотная платформа, гидравлические орудия - оказываются в экскаваторах. Дефекты двигателя, износ различных движущихся частей также неизбежны. Поэтому особенно важно правильно контролировать машину - систематически проводить проверки, часто проверять рабочие детали и т.д. также очищайте грязь и грязь, аккумулированные на экскаваторе непрерывно, регулярно смазывайте детали, проверяйте состояние резьбовых соединений, проверяйте общее техническое состояние не реже одного раза в месяц.

Модернизированной версией этой серии является экскаватор под индексом ЭКГ-8-УС. Он оснащен более длинной стрелой, обрабатывает уступы и на большой высоте, а также приспособлен для погрузки продукции на самосвалы и железнодорожные вагоны. Машина имеет ковш объемом 10 куб. м, может поднимать грузы весом до 110 тонн. Агрегат отличается надежностью, устойчивостью и хорошей маневренностью.

Экскаватор - очень полезная, но дорогая машина, и не каждая компания может позволить себе новый экскаватор. Чтобы купить подержанное, но дешевое устройство, вы не сможете потратить еще больше на ремонт, прежде чем покупать его, вы должны проверить его и попробовать. Перед покупкой желательно сделать несколько вещей.

Прежде всего, конечно, следует уточнить общую информацию - когда и где был изготовлен экскаватор, когда в последний раз был проведен ремонт, технический осмотр. Затем целесообразно тщательно изучить основные части экскаватора в поисках каких-либо тревожных признаков, таких как масляные пятна, трещины на деталях и т.д. осмотрите кабину, стрелу, ковш, поворотную платформу, проверьте систему охлаждения, аккумулятор или отсутствие признаков коррозии. Различные царапины, шарниры на корпусе каркаса или заготовках, сварочные швы могут указывать на использование осторожного экскаватора в прошлом. Если гусеничный экскаватор должен проверить, не искажен ли гусеничный ход, не разбивайте его, а звезды и ролики плотно затянуты. После осмотра экскаватора его следует проверять без нагрузки и нагрузки, поворачивать платформу с кабиной и рабочими механизмами в обоих направлениях. Чтобы проверить, не потеряны ли смазочные материалы или другие жидкости во время работы, попробуйте всю работу и мобильность экскаватора, обратив внимание на то, все ли машины, компоненты работают плавно, проверьте гидравлические устройства. После каждого испытания проверьте, нет ли утечек на деталях и на земле.

  • Также важно проверить опорные ножки - рано или поздно рану нужно будет заменить.
  • Ну, стоит посмотреть на шасси.
Извлечение экскаватора из ремонта.


В заключение

Типы экскаваторов ЭКГ, которые были вкратце рассмотрены в нашей статье, пользуются спросом на всем постсоветском пространстве и за рубежом. Это обусловлено их приспособленностью к различным климатическим регионам, высокой производительностью и хорошими техническими параметрами. Особенно востребованы такие машины для различного рода карьерных выработок в сложных местностях и регионах с суровым климатом. Наличие множества разработанных модификаций позволяет подобрать устройство, которое будет оптимально соответствовать особенностям выполняемых работ и запросам заказчика.

При извлечении экскаватора из ремонта необходимо проверить, как отремонтировать отдельные компоненты и детали, или если все экскаваторы правильно собраны. В случае сомнений относительно качества выполняемой работы принимающая сторона экскаватора может потребовать демонтажа любого из ремонтных узлов или сборок.

Как правило, когда дело доходит до ремонта экскаватора, его сначала просматривают визуально. Затем проверьте, как он работает без нагрузки и нагрузки. Позже все визуально проверяется. Если дефекты не обнаружены, экскаватор можно поднять. Экстерьер экскаватора.

Карьерные экскаваторы

Карьерные экскаваторы – весьма специфический сегмент горнодобывающей техники. И хотя добычу полезных ископаемых считают одной из самых консервативных отраслей, поскольку отработанные схемы и технологии, а также «заточенная под них» техника позволяют предприятиям избежать различного рода неожиданностей, карьерные экскаваторы зарубежного производства с честью выдерживают данное испытание. Причина в том, что их надежность при жестких режимах эксплуатации является одной из важнейших их характеристик. Вопрос о том, каким карьерным экскаваторам отдают предпочтение угледобывающие компании регионов Сибири, изучал наш корреспондент.

Он рассматривает отдельные единицы и сборки. Проверяется, что агрегаты и агрегаты полностью завершены, работают механизмы смазки, отдельные детали правильно собраны и установлены, крышки редуктора и другие детали или натяжное шасси и цепь рабочего механизма, прочность стальных цепей и канатов, правильная установка вращающейся платформы или правильно собранное шасси и т.д.

Он также проверяет состояние защитных ограждений, оборудования и инвентаря, принадлежащего экскаватору. Проверка экскаватора без нагрузки. Чрезмерные технические дефекты, экскаватор протестирован без нагрузки. В этом тесте должны участвовать все подразделения и механизмы.

Прошлый год стал рекордным по объемам добычи угля в Кузбассе. Общий объем поставленного шахтерами региона угля составил 190 млн тонн. Это закрепило положительный тренд роста, который угольная отрасль демонстрирует после провала в 2009 году.

Объем инвестиций в угольную отрасль этого региона составил не более 55 млрд руб. (против 35,5 млрд руб. годом ранее), тогда как предприятия отрасли нуждаются в серьезной модернизации: износ основных фондов на некоторых из них достиг критического уровня. Это касается как шахт, так и разрезов. Еще одним фактором, подталкивающим модернизацию, является требование снижения себестоимости добываемого угля. Причина в том, что растут экспортные поставки угледобывающих компаний, в том числе на азиатский рынок. А здесь главный конкурент Кузбасса – Австралия. Ее дешевый и высококачественный уголь пока не попадает на отечественный рынок, но бороться с ним можно только в ценовом поле. Ни для кого не является секретом, что дальнейший рост добычи угля в Кемеровской области ориентирован на внешние рынки. В России вряд ли можно ожидать взрывного роста потребления твердого топлива в ближайшей перспективе. Следовательно, угольным компаниям Кузбасса придется конкурировать в ценовом поле и думать о снижении себестоимости продукции. Чтобы продукция была конкурентоспособной, нужно развивать, прежде всего, открытый способ добычи, а это напрямую связано с внедрением на горнодобывающих предприятиях новых технологий и обновлением парка техники.

Сейчас парк экскаваторной техники в Кузбассе представлен преимущественно отечественной техникой – сериями экскаваторов ЭКГ производства «Уралмаш» (г.Екатеринбург) и Ижорского завода «ИЗ-КАРТЭКС».

При этом, как отмечают эксперты, износ данной техники на ряде разрезов и карьеров по добыче полезных ископаемых достиг критической черты. Потребность в замене этой техники достаточно высока. Сейчас данные предприятия отечественного сектора наращивают выпуск продукции, стараясь обеспечить потребности отрасли в современных и высокопроизводительных машинах, однако всемерное увеличение присутствия в секторе угледобычи эффективной и надежной зарубежной техники стало всеобщей тенденцией.

Кому добывать уголь?

Угленосная толща Кузнецкого угольного бассейна включает 260 угольных пластов различной мощности, при этом преобладающая мощность пластов угля от 1,3 до 4 м. Разрабатываются и мощные пласты в 9-15 м и даже 20 м, с углами залегания от 5 до 90 градусов. Разнообразие условий залегания и горно-геологических условий месторождений обуславливают разные подходы и способы добычи. Сейчас в Кузбассе насчитывается 55 разрезов разной мощности по открытой добычи угля.

Коммерческий представитель компании «Восточная Техника» (дилер Caterpillar) в Кемерово Игорь Башков отмечает:

Естественно, в зависимости от горно-геологических условий и мощности пластов применяются различные экскаваторы, но при этом немаловажным фактором является применяемая на разрезе система разработки и транспортировки и другие факторы. В зависимости от этого могут быть использованы экскаваторы Cat® различных моделей с различными емкостями ковшей, как c прямой, так и обратной лопатой. Добыча мощных пластов может вестись послойно. Вскрышные работы обычно выполняются экскаваторами с большим объемом ковшей - от 7 куб. м до 50 куб.м, и в зависимости от горно-геологических условий может применяться прямая или обратная лопата. Связано это с тем, что для добычи одной тонны угля необходимо вывезти от 7 до 15 т породы. Коэффициент вскрыши разнится у разных разрезов. Поэтому для проведения вскрышных работ используется большая техника, позволяющая извлекать большие объемы породы. Как правило, непосредственно добычу угля ведут машины по-меньше. Это экскаваторы с обратной лопатой и объемом ковша от 4 куб. м до 7-10 куб. м.

Постоянное повышение надежности гидроагрегатов, внедрение электронных систем контроля рабочих параметров, более доступная агрегатная компоновка оборудования позволят создавать машины, сравнимые по надежности с механическими лопатами. Отечественная механическая лопата имеет несколько большую массу, в сравнении с гидравлическим экскаватором с базовым ковшом той же вместимости, и их ценовое преимущество уже фактически утеряно. Все это приводит к вытеснению механических лопат в классе карьерных экскаваторов с базовым ковшом вместимостью до 10 куб. м, особенно на вновь открывающихся разрезах. Такое перевооружение является вполне закономерным процессом.

Ряд горнодобывающих предприятий отказываются от отечественных ЭКГ и начинают успешно эксплуатировать гидравлические экскаваторы рабочей массой 100 т и выше.

Коммерческий представитель компании «Восточная Техника» (дилер Caterpillar) в Кемерово Игорь Башков констатирует:

Электрические экскаваторы – это, как правило, экскаваторы с ковшами большого объема, предназначенные для перемещения больших объемов горной массы. Их преимущество в том, что электроэнергия достаточно дешевая и куб помещенной горной массы получается тоже недорогим. Кроме того, эксплуатационные затраты на электрических экскаваторах значительно меньше, чем на дизельных, в лучшем случае это своевременная смазка узлов (в отличие от дизельных, которые постоянно требуют снабжения дизтопливом и маслом). Но применяются такие машины только в районах, где есть доступ к электроэнергии (необходима достаточно большая мощность), и, как правило, это большие предприятия по добыче полезных ископаемых, в частности угля в Кузбассе. Недостаток таких экскаваторов в их затрудненной мобильности, ведь большие машины очень трудно перемещать на большие расстояния, и электрические кабели тоже не бесконечны».

И хотя преимущества налицо,

«механическую лопату» рано списывать со счетов.

Этот тип экскавационной техники доказал свою надежность, она проще и дешевле в обслуживании. Применительно к крупным карьерам, где ведется долговременная разработка полезного ископаемого, где устроены постоянные и развитые электросети, где горно-геологическая обстановка не требует выборочной экскавации на уровне одного горизонта, «механические лопаты» подходят наилучшим образом. В свою очередь в сложных горно-геологических условиях более предпочтителен гидравлический экскаватор как технологически более гибкий. Масса гидравлического экскаватора меньше, он может быть оборудован как прямой лопатой, так и обратной, наделен большей удельной мощностью, мобилен, позволяет проводить качественную селективную выемку. А самое важное преимущество - способность работы на карьерах без устройства энергоснабжения.

Сейчас в общем объеме продаж на гидравлическую экскаваторную технику приходится более 70%.

Ограниченное применение крупных типоразмеров объясняется тем, что

при вместимости ковша более 30 куб. м гидроэкскаваторы утрачивают свои технологические преимущества.

Преимущества дизельных экскаваторов Сat в их мобильности и возможности работать практически в любых условиях, особенно там, где нет развитой инфраструктуры (отдаленные районы Севера, в отдаленной и труднодоступной местности), где невозможно использовать электрические машины, и там, где большие объемы не нужны. Дизельные экскаваторы Cat представлены очень широко, но для добычи полезных ископаемых и строительных материалов применяются экскаваторы с ковшами от 1 куб. м до 5-7 куб. м, как правило, это обратная лопата, - говорит Игорь Башков, представитель компании «Восточная Техника».

Зарубежный ковш

Отечественная промышленность, как показывает практика последних лет, оказалась не в полной мере готова предоставить угледобывающим компаниям новую высокоэффективную технику для пополнения парка. Новые инвестиционные проекты угледобывающих компаний, в результате которых увеличивается количество новых разрезов и участков открытой добычи, ускоренная модернизация действующих мощностей стимулировала активность на рынке карьерной техники зарубежных производителей. На рынке гидравлических экскаваторов сейчас все более представлены зарубежные марки: Hitachi, Komatsu, Caterpillar, Terex, Liebherr. Карьерные экскаваторы этих марок за несколько лет уже зарекомендовали себя в угольных разрезах Кузнецкого бассейна.

Сейчас отчетливо проявляется тенденция увеличения единичной мощности горнодобывающей техники.

Игорь Башков, представитель компании «Восточная Техника», так характеризует данный тренд:

В настоящее время очень четко наметилась тенденция к увеличению размеров карьерной техники (самосвалы, способные перевозить по 320 т и более, экскаваторы с ковшом до 50 куб. м.) Для обеспечения их работы используются тяжелые бульдозеры (D11T) и грейдеры (24M) (марка Caterpillar). Для этого есть несколько причин.

Необходимость увеличивать объемы производства (и соответсвенно снижать себестоимость);

Нехватка высококвалифицированных кадров.

Большие машины позволяют решить обе эти проблемы: можно достаточно легко нарастить производство, используя при этом меньше машин и соответственно меньше задействовать высококвалифицированных кадров. С другой стороны, цена таких машин достаточно высока и затраты на их содержание тоже не маленькие.

За руль современной и дорогой машины не посадишь неспециалиста – «человека с улицы», необходимо обучение (подготовка кадров, а сейчас наблюдается их острая нехватка)».

Эти же тренды подтверждает Александр Проскурин, региональный директор ООО «ТСК-Сервис Новокузнецк», официальный дилер Hitachi. По его мнению, в этом высококонкурентном рынке, где представлены как отечественная, так и зарубежная техника, карьерные экскаваторы Hitachi выделяются наиболее полной модельной линейкой:

Одной из тенденций развития угледобычи в Кузнецком бассейне является переход на высокопроизводительную и эффективную горную технику. Модельный ряд экскаваторов Hitachi имеет именно такие характеристики, которые подтверждены многолетней эксплуатацией в условиях Сибири.

Сейчас уже четко наметилась тенденция увеличения размеров карьерной техники. Для открытой добычи наиболее востребованными являются карьерные экскаваторы Hitachi с ковшом объемом 15-22 куб. м. Хотя следует отметить, что модельный ряд экскаваторов японской марки представлен всеми классами экскаваторов. Угледобывающими компаниями Кузнецкого бассейна востребованы как линейка электрогидравлических карьерных экскаваторов EX с большим объемом ковша, так и дизельная - серии ZX, которые, как правило, высокомобильны и могут начать работу без этапа предварительной подготовки в разрезе. Экскаваторы Hitachi эксплуатируются и в карьерах по добыче марганца, железной руды и других полезных ископаемых. Высокая производительность карьерной техники Hitachi обеспечивается за счет конструктивных особенностей и ноу-хау, примененных в ней. Отмечу, что вся модельная линейка экскаваторов Hitachi выпускается на заводах в Японии.

Китайский вызов

Еще одной тенденцией, мимо которой вряд ли можно пройти, является выход в карьерный сегмент рынка горнодобывающей техники китайских производителей. КНР является №1 в мире по объемам добычи угля. Соответственно, эта страна является одним из крупнейших производителей карьерной техники и предпринимает попытки закрепиться на зарубежных рынках. В 2011 году в Новокузнецке открыт сервисный центр ГК «АМПС», официального дилера китайской компании BONNY - одного из крупнейших производителей карьерной техники.

Евгений Медведев, генеральный директор ГК «АМПС», отмечает:

По оценкам аналитиков, к 2015 году более половины мирового спроса на карьерную технику будет обеспечиваться компаниями из Китая. Этому будет способствовать поступательное развитие мировой экономики, предъявляющей устойчивый спрос на китайские товары.

В сегменте недорогой техники конкуренцию российским экскаваторам составляют китайская Компания «Сычуаньский Бонни Тяжёлая машиностроительная компания ЛТД», с оптимальным соотношенем невысокой цены и отличного качества. Карьерные экскаваторы BONNY просты в управлении и обслуживании, обладают хорошей маневренностью. Основное рабочее оборудование карьерных экскаваторов BONNY - прямая и обратная лопата вместимостью 2-15 куб. м. Каждая базовая модель может оснащаться ковшами различной емкости, как большей, так и меньшей, в зависимости от крепости разрабатываемых пород.

Снабженные независимым гусеничным приводом хода и другими высокоэффективными узлами, карьерные экскаваторы BONNY являются оптимальным выбором для ведения любых крупных горных работ, подходят для погрузки в авто- и железнодорожный транспорт. Они рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации.