Амортизация расчитывается в соответствии с методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа.
* Районирование территории РФ по климатическим условиям -
развернуть
** Районирование территории РФ в зависимости от экологического состояния окружающей среды по степени агрессивности окружающей среды -
развернуть
Как амортизировать купленный автомобиль, расскажет видео ниже:
Амортизация легкового автомобиля рассчитывается таким способом:
Это и будет сумма амортизации легкового авто.
Существует другой способ расчета уровня изношенности автомобиля, который заключается в следующем:
Авто на 1 километр проводится так:
Амортизация личного автомобиля в служебных целях просчитывается с учетом данных из таблиц, которые размещены в РД 37.009.015-98 (с Изменениями N 1, N 2, N . Важно учитывать, что износ авто, которое используется в коммерческих целях, будет намного больше, чем естественное старение машины, которой пользуется семья для личных нужд.
Примеры расчета амортизации авто даны в этом видео:
Теперь рассмотрим примеры расчета амортизации автомобиля.
Сначала рассчитаем по линейному методу. использует автомобиль Ford Transit 2014 года выпуска. Сейчас на улице 2017 год. Автомобиль был приобретен по цене 1 миллион 726 тысяч рублей. Общий пробег на данный момент составляет 65000 километров.
По линейному методу берется срок полезного использования. Согласно норм Постановления Правительства РФ от 1.01 2002 г. № 1 автомобили могут относится к 3, 4 и 5 группе амортизации. В нашем случае будет браться 3 группа (от 3 до 5 лет полезного использования). Для получения мы должны провести следующие действия:
Теперь проведем расчет по километражу пробега с использованием данных по расчетному износу на 1000 километров (Приложение И к РД 37.009.015-98(с Изменениями N 1, N 2, N . Данный автомобиль можно отнести к группе авто среднего класса с габаритами от 3,9 до 4,4 метра. Расчетный износ на 1000 километров пробега для данной группы автомобилей составляет 0,3%. Исходя из имеющихся данных проводим необходимые вычисления:
Проведем расчет амортизации на 1 километр. Для этого необходимо сумму естественного износа поделить на километраж пробега машины: 336570: 65000 = 5,17 рубля
Еще один способ — это расчет по сумме чисел годов полезного использования машины. Для проведения расчетов по данному способу делаем такие действия: 1 +2 +3+ 4+ 5= 15.
Проводится расчет амортизации по годам. Способ предусматривает постепенное уменьшение амортизационных отчислений, поэтому за 3 года сумма амортизации будет такова:
Автомобиля составляет 1 726 000 — 1 380 790 = 346 000 рублей.
Итак, после просчетов амортизации ТС несколькими способами, можно понять, что получить одинаковую четкую цифру практически невозможно.
Некоторые ресурсы в интернете предлагают рассчитать уровень износа автомобиля в режиме онлайн. Для получения процента необходимо в первую очередь знать тип вашего автомобиля:
Правила заполнения информации в диалоговом окне таковы:
Через несколько секунд будет получен ответ.
Износ автомобиля и методика его расчета рассмотрены в данном видео:
Эксплуатация автомобиля - это сплошные расходы. Частник ужаснулся бы, если бы подсчитал, сколько денег он тратит на запчасти, масло, фильтры, резину, ремни, цепи и на разные эксплуатационные жидкости. А правда, сколько мы тратим на машину в месяц, в год, за весь период эксплуатации? Просчитать это все может быть не только интересно с точки зрения оптимизации расходов. На это могут быть более серьёзные причины.
Бездумно вкладывать деньги в автомобиль может позволить себе далеко не каждый. Тем более в тех случаях, когда машина выполняет определённую работу, помогая хозяину по службе или в тех случаях, когда необходимо вычислить амортизацию в лизинге. Есть ли какие-то нормы амортизации и как посчитать амортизацию автомобиля хотя бы для себя, разбираемся прямо сейчас.
Амортизация - это выражение затрат на эксплуатацию транспорта в дензнаках. Вычислять её необходимо в нескольких случаях:
Частным предпринимателям и юрлицам это нужно для подачи документации в налоговые органы.
Страховики обязаны просчитывать амортизацию для оценки реальной стоимости автомобиля. Это необходимо для учёта уровня износа при оформлении автомобиля, как залогового имущества, при покупке машины автоломбардом и при использовании подобных схем продажи машины с пробегом.
В случае использования своего личного автомобиля в служебных целях для компенсации износа машины. Причём в этом случае затраты на топливо не учитываются, а идут отдельной статьёй расходов.
Необходимо знать амортизацию транспорта при передаче в лизинг, долгосрочную аренду.
Да и частнику, эксплуатирующему машину только для себя любимого, будет полезно знать уровень текущих и будущих расходов на эксплуатацию.
Проще всего посчитать амортизацию транспорта, используя коэффициент амортизации. Принято, что в зависимости от модели автомобиля стоимость одного километра пробега составляет от трёх до семи рублей. Идеальным и точным такой метод назвать нельзя. Эта цифра не взялась с потолка, а нарисовалась следующим образом.
Чтобы получить этих три рубля, необходимо учесть практически все расходы на машину - масло, фильтры, антифриз, тормозную жидкость, смазки, колодки и другие запчасти. Если суммировать эти расходы за год и разделить на количество пройденных километров, примерно такая цифра и должна получиться. Особо точным этот метод назвать нельзя, поскольку автомобили с пробегом сто и сто тысяч километров будут требовать совсем разных вложений и с возрастом машины эта цифра будет только увеличиваться.
Если за дело берётся бухгалтер с опытом работы в автомобильной сфере, то он в обязательном порядке будет вычислять коэффициент амортизации, учитывая такие моменты:
Правда, для автомобилей не старше пяти лет, амортизацию могут вычислять по упрощённой методике - расходы будут составлять от 15 до 20% в год от стоимости новой машины.
Такой метод расчёта амортизации называют линейным. Он не может претендовать на особенную точность по одной причине - автомобиль со временем изнашивается и просит проводить ремонты чаще, просит больше масла, больше топлива. Если необходимо получить более точные данные об амортизации машины, тогда берутся за справочники и специальную бухгалтерскую литературу.
В справочниках указаны нормы расходов на обслуживание конкретного автомобиля с учётом балансовой стоимости, в зависимости от года выпуска. Вычисленный показатель потом делится на количество месяцев эксплуатации транспорта, в результате получают месячную норму расходов на содержание автомобиля. Если эта норма превышает допустимый показатель, от автомобиля стараются избавляться, его либо продают по остаточной стоимости, либо списывают вовсе.
Но и такой метод далеко не идеален, поскольку он не может учитывать реальную стоимость, скажем, моторного масла или антифриза. Или стоимость обязательного техосмотра, страховок. А цена может как расти, так и падать, она нестабильна. Существует ещё добрый десяток методик вычисления амортизации транспорта, в зависимости от сферы применения машины, от модели, от частоты использования, от начальной стоимости и каждый из этих методов позволит в той или иной степени точности определить средний эксплуатационный расход.
Амортизация автомобиля - вещь, знакомая каждому профессиональному механику и просто водителю-любителю. Эта система была разработана примерно сто лет назад, когда появилась Особую популярность автомобили на гидравлических амортизаторах получили в Великую Отечественную войну. Главная их задача - это понижение колебаний и смягчение ударов. Этим самым они обеспечивают безопасность и комфорт во время движения.
Следовательно, подобные катализаторы должны исполнять две задачи: если амортизация автомобиля настроена на жёсткую езду, управление автомобиля будет более точным, но пребывание в салоне вызовет дискомфорт, причем как у водителя, так и у пассажиров. Как правило, такими системами оснащают грузовые и Хотя во втором случае все зависит от типа груза. Если же амортизация автомобиля настроена на мягкую езду, то машина будет менее точна в управлении. С другой стороны, находиться в салоне будет комфортно.
Также амортизаторы отвечают за контакт колёс с дорогой, что также является одним из залогов безопасности, так как в основном причина аварий - это потеря управления. Исправная амортизация автомобиля - важнейший фактор, который отвечает за управление машиной. Когда амортизаторы неисправны, то даже хорошие тормоза и шины не обеспечивают хорошего контакта машины с дорогой.
Однако не бывает таких амортизаторов, которые подходили бы ко всем автомобилям и дорогам. Это точная деталь, которую настраивают под подвеску определённой модели и часто под дороги региона, в котором авто будет использоваться. Поэтому производители амортизаторов должны учитывать соотношение комфорта и безопасности, а также технические характеристики авто и дороги. При этом учитывается несколько различных видов подобной детали.
2012 год стал стартовым в плане внедрения в сферу машиностроения гидравлических систем смягчения, которые работают по принципу вязкостного трения. телескопические, однотрубные с подпором газа или без подпора, двухтрубные. Следует заметить, что здесь существуют заблуждения, например, в классификации: газовые, газо-масляные и масляные. Правильная классификация видов амортизаторов будет такая:
Следовательно, газо-масляный амортизатор будет также газовым. Только лишь газовая пружина является газовым амортизатором, а используется она для того, чтобы защитить крышку капота или багажника.
В газо-масляном амортизаторе подпор газа не очень сильно влияет на жёстко настроенный катализатор, но при сильных нагрузках увеличивает точность характеристик. Но эта разница в постоянной езде не заметна.
Как правило, автомобиля производится исходя из потраченного топлива (подходит для С с двигателем объемом 1,5-2,0 л). Если говорить проще, то выписываем все плановые затраты эксплуатационные на 100 000 км, учитывая использование фильтров, лампочек, тормозных колодок, шины и т. п., прибавляем 10-15 % на неплановые расходы (внеплановые ремонты). Такие примеры приводят в автомобильных журналах (при расчёте средней стоимости 1 км пробега).
В данной статье мы рассмотрим: амортизация транспортных средств. Узнаем что относится к ТС и поговорим о нормах ТС.
Начисление амортизации автотранспорта может вызывать определенные вопросы у бухгалтера организации. Понятие «автомобильный транспорт» включает легковые машины, грузовые, автобусы, специальную и прочую технику. Юридические лица по отдельным видам транспорта могут начислять износ по-разному.
Определение амортизации основных фондов вменяется в обязанности юридического лица. Автотранспорт прямо или косвенно участвует в получении предприятием дохода, эксплуатируется более 1 года и стоит более установленного законодательством лимита. Порядок расчета износа по нему изложен в Положении по бухгалтерскому учету 6/01 и НК РФ.
Следующей ступенью после выбора метода расчета амортизации будет установление срока полезного использования автомобильного транспорта. Под ним следует понимать время, на протяжении которого хозяйствующий субъект будет списывать стоимость имущества через износ. Организациям предоставляется право определять его на свое усмотрение. Причем это право распространяется не только на бухгалтерский, но и на налоговый учет.
Чтобы максимально приблизить налоговый и бухгалтерский учет, субъектам хозяйствования рекомендуется для определения срока полезного использования автотранспорта руководствоваться Классификацией основных средств, которая определена обязательным документом в целях налогового учета.
По Классификации автотранспорт (легковые, грузовые машины, автобусы) включается в разные группы. Следовательно, срок полезного использования зависит от технических характеристик и того, в какую группу Классификации включен конкретный вид автотранспорта.
Большинство легковых автомобилей и микроавтобусы включаются в третью группу. К четвертой можно отнести легковой транспорт малого класса, а к пятой – большого и высшего класса.
В особом порядке определяется срок и порядок расчета износа по автотранспорту, приобретенному в подержанном состоянии. В таком случае срок службы машины, установленный Классификатором, можно уменьшить на то время, которое он эксплуатировался прежним владельцем .
Важное условие – этот период должен быть подтвержден документами, например техпаспортом машины. Установить время эксплуатации автомобиля предыдущим владельцем можно и по таким документам, как:
Возможна ситуация, когда срок эксплуатации автотранспорта у предыдущего хозяина приближается к верхней границе периода, определенного Классификацией, либо превышает ее. В таком случае новый собственник может определить срок на свое усмотрение, опираясь на требования техники безопасности и иные критерии.
Законодательно установлена обязанность использования понижающего коэффициента при определении величины износа автотранспорта в случае покупки дорогостоящих объектов. Коэффициент 0,5 применяется по отношению к легковым машинам, первоначальной стоимостью превышающей 600000 рублей и микроавтобусам дороже 800000 рублей. Обязанность использования понижающего коэффициента установлена для налогового учета. Законодательством в области бухучета этой необходимости не установлено.
Периодически предел стоимости имущества, по которому действует понижающий коэффициент, изменяется. У владельцев возникает вопрос, сохраняется ли такое обязательство по отношению к автотранспорту, стоимость которого стала меньше установленных законом значений. Вопрос спорный. С одной стороны, избранный способ начисления износа имущества не должен меняться на протяжении всего периода амортизации. Такой точки зрения придерживается Министерство финансов РФ. С иной стороны наличие либо отсутствие коэффициента не способно изменить метод амортизации. Отсюда следует, что в случае изменения лимита стоимости имущества, юридическое лицо – владелец автотранспорта может прекратить применять понижающий коэффициент. Но такое решение, вероятнее всего, придется отстаивать в суде.
Организации кроме понижающих коэффициентов при расчете износа автотранспорта разрешается использовать повышающие. Необходимость их применения определяется по инициативе субъект хозяйствования в зависимости от обстоятельств. При условии принятия положительного решения о коэффициентах ускорения юридическое лицо обязано прописать это в своих внутренних нормативных актах.
Необходимость применения повышающего коэффициента (не более 2) может возникать при работе автотранспорта в условиях:
Возможность применения такого коэффициента распространяется на автотранспорт, полученный в лизинг. В таком случае коэффициент не должен превышать 3. Такое право возникает у лизингополучателя при условии обоюдного согласия сторон договора.
Начисленный износ автотранспорта включается в расходы от обычных видов деятельности. Синтетический учет таких начислений ведется на пассивном счете 02. Счет корреспондирует со счетами 20, 25, 26, 44, 23 в зависимости от того, в какой деятельности эксплуатируется транспортное средство:
С точки зрения налогового учета суммы начисленной амортизации автотранспорта относят к косвенным затратам. Предприятия, специализирующиеся на оказании транспортных услуг, относят такие издержки в состав прямых расходов. Аналитический учет ведется по каждой единице отдельно.
Линейный способ наиболее понятен для бухгалтера и универсален. Основное преимущество состоит в простоте и возможности его применения в бухгалтерском и налоговом учете.
Норму износа исчисляют делением единицы на срок полезного использования и умножением результата на 100. Чтобы рассчитать величину износа за месяц, умножают месячную норму на первоначальную стоимость автотранспорта.
Например, предприятием приобретен грузовик стоимостью 500000 рублей. Расходы по оформлению этого транспортного средства составили 500 рублей. Срок полезного использования грузового автомобиля равен 60 месяцам. Первоначальная стоимость сложится по-разному:
На образовавшуюся разницу сформируем отложенное налоговое обязательство (500*24% = 120 рублей):
Дт68Кт77. Норма износа:
1/60*100% = 1,67%.
Несмотря на то, что метод начисления износа в бухучете и в налогообложении совпадает (линейный), величина его за месяц будет разной по причине отличия в первоначальной стоимости грузовика. В бухучете износ:
500500*1,67% = 8358,35. В налоговом учете:
500000*1,67% = 8350,00. Ежемесячные проводки:
Дт20 Кт02 = 8358,35. Дт77 Кт68 = 2,00 ((8358,35 – 8350)*24%).
При определении износа по сумме чисел лет полезного использования первоначальную стоимость транспорта умножают на значение, полученное путем деления времени до окончания его службы, на сумму чисел лет срока полезного использования. Определение износа пропорционально выпуску продукции в виду специфичности по отношению к автомобилям не применяется.
Вопрос № 1 . Предприятие приобрело автомобиль, который ранее находился в эксплуатации. По мнению нового собственника с учетом состояния объекта срок его полезного использования не может быть больше 12 месяцев. Как правильно начислить износ в таком случае?
Ответ. В случае, когда срок службы основного средства не превышает 12 месяцев, можно списать его стоимость сразу в полном объеме, не начисляя амортизацию. Но время фактической эксплуатации автомобиля на предприятии не должно быть больше года.
Вопрос № 2 .В каких случаях законодательство позволяет юридическому лицу прекратить начисление амортизации?
Ответ. Законом разрешается приостановить начисление амортизации по автомобильному случаю в таких случаях:
Вопрос № 3 . Является ли регистрация автомобиля в ГИБДД обязательным условием для возможности начисления амортизации? Можно ли начислять износ по машине, которая введена в эксплуатацию, но не поставлена на учет в ГИБДД?
Ответ. Основанием для начала начисления амортизации по автотранспорту, как и по иным основным фондам, является введение его в эксплуатацию. При этом постановка на учет в ГИБДД определяет лишь право автомобиля участвовать в дорожном движении, но не момент начала начисления износа.
Вопрос № 4 . Имеются ли какие-либо особенности при начислении износа автотранспорта, определяющиеся его видом?
Ответ. В целом алгоритм и методика расчета износа автомобилей одинакова для разных видов. Но стоит отметить некоторые особенности:
Вопрос № 5 . Как списывается износ автомобиля при его выбытии?