Зимний лайфхак: как продлить жизнь своему аккумулятору. Аккумуляторная батарея: как увеличить срок службы

Жизнь автомобильного аккумулятора может длиться 4 года и более, если за ним правильно ухаживать. Правил ухода за АКБ много, если их не соблюдать, батареи способны работать только 2-3 года.

Корпус батареи и клеммы должны всегда быть чистыми, чтобы избежать лишней нагрузки, потери емкости и случайных замыканий. Характерная для них грязь устраняется нашатырным спиртом. Побелевшие, то есть окисленные, клеммы обрабатываются раствором соды (используются только после полного высыхания) или наждачной бумагой.

Главная причина выхода из строя аккумулятора – это вибрация. Если АКБ «ходит», то есть вероятность опрокидывания и ударов корпусом и клеммами. Надежное крепление АКБ уменьшает вибрацию, но раскачивается за несколько месяцев, поэтому требует подтягивания.

Так как в разряженном состоянии внутренние элементы аккумуляторной батареи разрушаются, ей нельзя находиться в нем долго, особенно зимой. Для подзарядки можно использовать только зарядное устройство для АКБ. Подаваемая сила тока не более 10% от номинальной емкости аккумулятора. В холодное время нужно заряжать 1 раз в 2 месяца, в теплое – 1 раз в 3-4 месяца.

Как правильно зарядить АКБ:

1. Выкрутить защитные пробки.
2. Проверить уровень электролита и, если нужно долить дистиллированной воды. Достаточный уровень жидкости (на 10-15 мм выше пластин) не дает пластинам батареи окисляться и разрушаться раньше положенного.
3. Подсоединить зарядное устройство, соблюдая полярность подключения. Это важно, иначе АКБ можно смело выбрасывать.

Неприятности, которые может принести электролит, а именно его испарение в жару и низкая плотность — это сульфатация пластин АКБ и смерзание. Если не пренебрегать обслуживанием батареи, об этих проблемах можно не задумываться.

Серьезный удар для АКБ – неисправная проводка в автомобиле. Окисленные провода и неплотно сидящие контакты увеличивают сопротивление, аккумулятор сильнее нагревается и быстрее приходит в негодность.

Как продлить срок жизни акб в холодное время года

Вот как продлить жизнь аккумулятора зимой:
1. Зимой аккумулятор используется активнее и не успевает заряжаться во время езды, поэтому оказывается разряженным в момент запуска двигателя. Решается проблема так: после остановки машина остается работать, чтобы аккумулятор успел зарядиться.
2. Для подзарядки от зарядного устройства подходит только сухой и теплый аккумулятор, то есть тот, что постоял в тепле 2-3 часа в зависимости от температуры снаружи.
3. Чтобы батарея проще запускалась, ее можно разогреть, включая дальний свет на 20-30 секунд.
4. Помогает вжатая в пол перед поворотом ключа педаль сцепления. Так АКБ не потребуется «будить» трансмиссию с вязким маслом.
5. От коротких поездок лучше отказаться, так как чаще аккумулятору не дают прогреться, а за поездку до магазина он не успеет расшевелиться.

Когда автомобилю предстоит долго стоять без дела, АКБ лучше снять и убрать в сухое помещение полностью заряженным.

Расскажи о статье своим друзьям: ведь она может быть полезна не только тебе

Жизнь современного человека неразрывно связана с различными механизмами и гаджетами. И в значительной мере комфорт и удобство пользования многочисленными устройствами связано с надежной и бесперебойной работой разнообразных аккумуляторов. Существуют простые и не слишком обременительные правила, позволяющие продлить время их эксплуатации, избегая многочисленных неприятных проблем. Рассмотрим подробнее, как продлить жизнь аккумулятору.

Заботимся об аккумуляторе автомобиля

Аккумулятор автомашины отвечает за запуск двигателя, обеспечивает электропитание при отключенном моторе, подстраховывает электрогенератор в моменты, когда не хватает генерируемой мощности. Срок службы аккумулятора в большой мере зависит от его правильной эксплуатации. Рассмотрим основные правила, позволяющие продлить жизнь автомобильному аккумулятору.

Аккумулятор автомашины отвечает за запуск двигателя, обеспечивает электропитание при отключенном моторе, подстраховывает электрогенератор в моменты, когда не хватает генерируемой мощности. Срок службы аккумулятора в большой мере зависит от его правильной эксплуатации.

Основные правила эксплуатации АКБ

К основным правилам, позволяющие продлить его долговечность, относятся:

  1. Не допускать полного разряда аккумулятора.
  2. При глубоком разряде аккумулятора проводить зарядку исключительно зарядным устройством током силой в 0,1 емкости батареи.
  3. При пониженном уровне доливать электролит только дистиллированной, но не водопроводной водой.

Не допускать полного разряда

Оптимальный эксплуатационный режим автомобильного аккумулятора предусматривает разряд на уровне 20…30% с последующей полной зарядкой.

Важнейшее правило эксплуатации – поддержание строгой чистоты аккумулятора. Благодаря этому удается избежать токов утечки, замыкания контактов, разряда емкости.

Следить за уровнем электролита

Регулярно следует контролировать значение уровня электролита, который может уменьшаться из-за испарения входящей в его состав воды. На многих моделях есть максимальная и минимальная отметки для контроля. При их отсутствии следует стремиться к тому, чтобы уровень находился на сантиметр, полтора выше кромок аккумуляторных пластин.

Важно при пониженном уровне доливать электролит только дистиллированной, но не водопроводной водой. Не следует самостоятельно сливать электролит, добавлять новый либо серную кислоту.

Проверять плотность электролита

Необходимо также проверять плотность электролита, которая должна составлять в умеренном климате при 20 градусах 1,28 г/см.куб. При меньшем значении стоит подзарядить аккумулятор. Напряжение не должно опускаться ниже 12,6 В.

Воздействие вибраций способствует нарушению крепления электродной решетки, разрушает намазки. Поэтому очень важно надежно и прочно закрепить аккумулятор.

При правильной эксплуатации батареи одинаково не допустимы недостаточная и избыточная заряженность.

Причины и следствия недостаточного заряда

Причинами недостаточного заряда могут стать:

  • неполадки генератора;
  • недостаточное натяжение ремня генератора;
  • излишняя нагрузка на сеть питания, особенно, в условиях зимы.

Следствием недозаряда может стать сульфатация пластин и даже смена полярности некоторых банок.

К перезаряду аккумулятора могут привести неисправности реле-регулятора и другой электроники автомобиля. При этом происходит перегрев электролита, снижение его уровня с опасностью разрушения плюсовых пластин.

Работы с аккумулятором следует вести в очках, перчатках, рабочей одежде. Из-за опасности емкостной разрядки следует снимать часы, браслеты, кольца.

Вопрос, как продлить жизнь аккумулятору автомобиля, в значительной мере касается правильной эксплуатации. Время запуска стартера следует ограничивать десятью секундами. Промежуток между неудачными попытками должен составлять не менее минуты. В случае нескольких неудачных попыток включения двигателя стоит проверить зажигание и топливную систему. Следует избегать большого энергопотребления при неработающем двигателе. Нежелательны также большие температурные перепады. Нелишним будет использование в двигательном отсеке современного изолирующего покрытия.

Как продлить жизнь аккумулятора смартфона

В новых смартфонах применяются литий-полимерные либо литий-ионные батареи. Рекомендация о полной разрядке и дальнейшей зарядке относилась к устаревшим аккумуляторам.

Современные смартфоны нежелательно разряжать более чем на половину емкости батареи. Наибольшая долговечность достигается при уровне заряда от 40 до 80% полной емкости. При длительном хранении аккумулятора необходим уровень зарядки порядка 50%. Хранить батарею необходимо в тени, поддерживая температуру на уровне комнатной.

Для аккумулятора нежелательны как крайне низкие, так и повышенные температуры. Но перегрев более опасен. Следует понимать, что батарея греется в процессе зарядки и сразу выходить на жару после этого нежелательно. Также при зарядке лучше снимать чехол. Необходимо избегать резких температурных перепадов.

Быструю разрядку батареи может спровоцировать запыление контактов Micro-USB. В этом случае стоит почистить контакты зубной щеткой.

Правила эксплуатации

Соблюдение простых правил поможет уменьшить энергопотребление смартфона, дольше оставаться на связи и повысить долговечность батареи.

Для гаджетов с Андроид следует выполнять следующие рекомендации:

  1. Поддерживать минимально возможную для комфортного просмотра яркость экрана.
  2. Отключить возможность автоматически синхронизировать данные.
  3. Если отсутствует необходимость использования, то стоит выключать GPS, Bluetooth, Wi-Fi, акселерометр, виброзвонок.
  4. Живые обои хоть и красивы, но стремительно разряжают аккумулятор, и от них стоит отказаться.
  5. После работы с программой следует ее закрывать.
  6. Активация режима “Использовать лишь 2G сети” позволит значительно снизить нагрузку на батарею.

Важно не держать смартфон под лучами солнца, перегревая его.

Посмотрим, как продлить жизнь аккумулятора айфона. Для них действуют схожие рекомендации. Дополнительно можно рекомендовать:

  • использование энергосберегающего режима;
  • включение блокировщика рекламы в браузере;
  • отключение неиспользуемой функции AirDrop;
  • запрет на использование приложениями службы геолокации;
  • запрет опции усовершенствования продуктов Apple;
  • выключение обновления контента.

Обеспечиваем мобильность ноутбуков и планшетов

Планшеты и ноутбуки оснащаются в основном аккумуляторами литий-ионного, а макбуки литий-полимерного типа.

Основные меры, обеспечивающие долговечную эксплуатацию этих батарей, включают:

  • поддержку заряда аккумулятора в пределах от 0,4 до 0,8 ее полной емкости;
  • эксплуатацию гаджета в температурных пределах от 15 до 25 градусов;
  • предельные значения рабочих температур от 5 до 45 градусов;
  • исключение попадания прямых солнечных лучей, перегрева при зарядке;
  • использование только родного и исправного устройства зарядки;
  • хранение аккумулятора с уровнем заряда порядка 50%.

При работе ноутбука от электросети лучше вынимать батарею, но периодически необходимо работать и от нее не реже чем раз в пять дней. Следует обеспечить достаточное охлаждение ноутбука, не закрывать отверстия вентиляции. Большой объем оперативной памяти позволит реже задействовать жесткий диск, что также снижает степень нагрева.

Желательно не использовать ждущий режим, отключать неиспользуемые сервисы и программы, отрегулировать яркость в сторону минимально необходимой. Выключенный ноутбук следует отсоединять от сети.

Сохраняем работоспособность инструмента

Аккумуляторный электроинструмент обеспечивает мобильность и удобство в работе. Рассмотрим, как продлить жизнь аккумулятору электроинструмента. Обеспечивающие долговечность батареи правила зависят от ее типа.

Классический никель-кадмиевый аккумулятор надо хранить разряженным. Для его долговечности из-за эффекта памяти зарядка должна осуществляться после полного разряда и достигать 100%. Необходимо остерегаться перегрева при работе, использовать штатное устройство зарядки.

Никель-металлогидридная батарея не требует полного разряда. Может храниться в заряженном состоянии при низких, но положительных температурах. Эксплуатационный диапазон температур находится в пределах от -10 и до 40 градусов. Для продления срока работы нужно избегать перезаряда, полного разряда и чрезмерного нагрева.

Новые литий-ионные батареи лучше хранятся с половинным зарядом при температурах выше 0, но ниже десяти градусов. При эксплуатации следует избегать высоких температур, не производить зарядку при отрицательных температурах, следить за тем, чтобы заряд находился в пределах 20…90%, использовать фирменную, исправную зарядку.

Современные аккумуляторы обычно работают меньшее время, чем основное оборудование. Однако знание и соблюдение необременительных правил может заметно увеличить срок их службы. Причем возможно почти двукратное увеличение долговечности.

Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят :
1. Продолжительный заряд АКБ малым током.
2. Заряд АКБ в дистиллированной воде.
3. Максимальные разряды АКБ малыми токами.

Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

Продолжительный заряд АКБ малым током

С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо:
1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня.
2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора).
3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд.
4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ.
5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.

Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз . Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

Заряд АКБ в дистиллированной воде

Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом.
1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В.
2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа.
3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В.
4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ.
5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей.
6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.

Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз . После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q — емкость аккумулятора).
2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q.
3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений.
4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит».

Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки .

После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

Рано или поздно каждый владелец транспортного средства задумывается, как продлить срок службы аккумуляторной батареи. и все вспомогательные приборы машины , обеспечивая тем самым комфортную езду. Значит, с вами может произойти ситуация, при которой вы попросту не сможете завести свой автомобиль. Обычно такое происходит в самый неподходящий момент, когда срочно необходимо куда-то ехать.

Не расстраивайтесь, вам может прийти на помощь другой водитель, разрешив подзарядить батарею от его аккумулятора. Такая ситуация может произойти с каждым, сегодня он поможет вам, а завтра на помощь ему придет другой автолюбитель.

Для зарядки необходимо использовать так называемые «крокодилы». Такой прибор должен быть у вас всегда с собой, поэтому его стоит купить сразу же, приобретая машину. Одни клеммы нужно подключить к своему аккумулятору, а другие - к вашему «спасителю». Будьте очень внимательны, подсоединяйте плюс к плюсу, а минус - к минусу. В это время двигатель ни в коем случае не должен работать. Если ваша батарея очень сильно разряжена (это видно по лампочке на щитке, которая еле горит), можно на 10 минут включить мотор вашего помощника. При запуске вашего двигателя, второй необходимо отключить, иначе выйдет из строя как ваше, так и его электрооборудование.

Эта процедура поможет вам решить свои проблемы в течение дня, а на ночь нужно поставить аккумулятор на зарядку от сети с помощью специального устройства.

Что делать для увеличения срока эксплуатации аккумулятора

Почему разряжается батарея

Чтобы знать, как продлить жизнь вашего аккумулятора, нужно рассмотреть основные причины его разрядки и методы их устранения:

  1. Из-за попадания паров электролита может произойти окисление выходов клемм и штырей. Чтобы этого не произошло, необходимо зачистить клеммы наждачной бумагой и смазать их небольшим слоем смазки.
  2. В случае нарушения целостности корпуса может произойти утечка электролита. Для решения проблемы можно вылить остатки жидкости, заклеить трещину эпоксидным клеем или запаять похожим материалом. Затем нужно залить электролит обратно.
  3. Если вы не поддерживаете чистоту вашего аккумулятора, у вас может возникнуть увеличенная саморазрядка. Чтобы этого не произошло, регулярно протирайте свою батарею. Для этого можно использовать воду с добавлением небольшого количества соды.
  4. При полной разрядке прибора может случиться короткое замыкание пластин. Если аккумулятор редко использовался или вообще не работал, ремонт невозможен.
  5. Процесс сульфатации. Это наиболее распространенная причина выхода батареи из строя. Кристаллы сульфатов свинца накрывают всю поверхность пластин аккумулятора. Работа нарушается из-за белого налета, который препятствует проникновению электролита и увеличению его температуры, а также активному газовыделению и повышению напряжения. Батарея начинает очень быстро разряжаться, вследствие чего приходит в негодность. Чтобы немного снизить процесс сульфатации, можно провести несколько зарядно-разрядных этапов. При этом сначала нужно применить заряд до плотности 1,285 г/см 2 . Чтобы его уменьшить, нужно доливать воду, а чтобы увеличить - заливать электролит. Далее необходимо применить разряд током 4–5 ампер до 10,2 В на выводах. С помощью этого способа сульфатация снизится, но не сильно, и батареей можно будет еще немного попользоваться.

Самостоятельно устраняем причины неполадок

Срок эксплуатации АКБ при нормальном уходе составляет 4–5 лет. При этом важно своевременно обнаруживать и устранять возникшие неисправности. Рассмотрим основные из них.

К снижению плотности электролита приводит повышенный уровень саморазряда. В основном это происходит из-за загрязнения поверхности батареи. Для удаления грязи можно использовать кисточку, смоченную в предварительно приготовленном 10% горячем растворе соды в воде. С помощью этой процедуры вы также уберете с поверхности аккумулятора ненужный слой электролита.

Затем нужно хорошо промыть АКБ водой и насухо вытереть чистой тряпкой. На завершающем этапе можно провести обезжиривание с помощью бензина, а также наложить поверх мастики пару слоев эпоксидного клея. Образовавшаяся пленка защитит вашу батарею от разрушающего действия грязи и электролита. Детали аккумулятора необходимо очистить от следов окисления и покрасить. Раму прибора можно обтянуть пленочной изолентой.

Повышенный саморазряд может также произойти из-за загрязненного электролита. Чтобы этого не произошло, нужно слить всю жидкость и хорошо помыть батарею дистиллированной или кипяченой водой. Мыть необходимо до тех пор, пока не прекратится выделение темного осадка. Далее снова залить дистиллированную воду и подождать час, потом подключить батарею к зарядному устройству и заряжать током 0,5–1 А на протяжении суток.

После этого надо слить всю жидкость и заправить аккумулятор электролитом плотностью 1,27 г/м 2 . В конце надо зарядить батарею и проследить, чтобы плотность во всех элементах соответствовала норме. С помощью такой процедуры продлевается эксплуатационный срок прибора. Необходимо отметить, что следует заливать новый электролит, а старый нужно нейтрализовать при помощи соды и вылить в специально отведенное место.

Повышенный саморазряд может возникнуть из-за утечки тока при поврежденной изоляции любого провода или прибора машины. Чтобы проверить, так ли это, надо отсоединить все токовые потребители и прикоснуться клеммой со знаком «+» к месту крепления. Если появилась искра, нужно отыскать и нейтрализовать проблему.

Помните, что нормальным саморазрядом аккумулятора считается 1–2% в сутки.

Окисление наконечников и штырей приводит к увеличению сопротивления внешней электрической цепи. Из-за этого при запуске двигателя стартеру не хватает напряжения, и мотор не заводится. Чтобы этого не происходило, на штыри надо одеть войлочную или фетровую шайбу толщиной 2–4 мм, которая пропитана щелочным веществом. Это предотвратит процесс окисления.

Растрескивание и отслоение мастики от стенок аккумулятора может быть следствием закупорки газоотводных отверстий в пробках. Надо вывернуть их и проверить. При необходимости, почистить деревянной палочкой. Если вы нашли дефекты на внешней стороне батареи, нужно разогреть мастику, добавить пластилин и заполнить все трещины. При этом поверхность аккумулятора должна быть разогрета до 60 о С при помощи лампы 200 Вт.

Должен быть в норме. Если он повышен, возможно выплескивание жидкости через отверстия в пробках, если понижен - оголение пластин, которое приводит к сульфатации и выходу батареи из строя.

Из-за осыпания активной массы и разрушения сепаратора возможны замыкания внутри аккумулятора, которые приведут к его закипанию. Нужно проверить плотность электролита. Если вы где-то обнаружили неисправности, надо вскрыть АКБ и все осмотреть. После проведения ремонта или замены каких-то частей необходимо все поставить на место и закупорить.

Неполадки в заряде батареи могут возникнуть из-за сульфатации пластин. Причинами возникновения такой проблемы могут быть:

  • длительное неиспользование батареи;
  • систематическая недозарядка аккумулятора;
  • высокая плотность и низкий уровень электролита.

Чтобы уменьшить процесс сульфатации, нужно:

  • зарядить прибор зарядным током в течение нескольких часов;
  • полностью слить электролит;
  • хорошо вымыть АКБ;
  • залить раствором питьевой соды (25 г на 1 л воды) и подождать 3 часа;
  • слить жидкость и залить раствор поваренной соли;
  • в течение часа заряжать батарею;
  • все слить и вымыть;
  • залить раствором питьевой соды (40 г на 1 л воды) и опять произвести часовую зарядку.

После проведения всех этих этапов необходимо все тщательно помыть, залить новый электролит и провести подзарядку согласно инструкции.

Специалисты советуют следовать следующим правилам для увеличения срока службы вашей батареи:

  1. Заглушив мотор, нужно проверить, выключены ли все электроприборы.
  2. При отключении АКБ от блока питания надо сразу выключать провод со знаком минус.
  3. Избегайте саморазряда батареи.
  4. Постоянно контролируйте места соединения клемм с аккумулятором.
  5. Если вы не пользуетесь батареей, не слив при этом с нее электролит, надо постоянно заряжать ее и проверять плотность и уровень жидкости.
  6. Водитель с помощью вольтметра должен контролировать напряжение на полюсах батареи.
  7. Необходимо измерять плотность и уровень электролита каждые 3000 км пробега.
  8. Если все показатели в норме, батарею все равно надо заряжать: зимой - каждый месяц, летом - каждые 6 месяцев.
  9. Для зарядки использовать ток, равный 1/10 емкости АКБ.
  10. Помните, что зимой при морозе возможно повреждение корпуса, которое происходит из-за замерзания жидкости в разряженном аккумуляторе.

При соблюдении всех этих правил возможна долгая эксплуатация вашей батареи.

Видео о том, как восстановить аккумулятор:

Что необходимо помнить при покупке новой АКБ

Чтобы приобрести новый аккумулятор, надо знать его размер. Для этого можно измерить гнездо старой батареи и значение стартового тока.

При осуществлении покупки помните, что нужно:

  • брать чек и оформлять гарантийный талон на приобретаемый товар;
  • узнавать дату изготовления батареи;
  • с помощью вольтметра измерять напряжение на клеммах АКБ, при этом оно должно быть не больше 12,6 В.

Подведем итог

Каждый может продлить срок эксплуатации своей аккумуляторной батареи. Для этого необходимо должным образом осуществлять уход за ней и прислушиваться к советам специалистов. Также помните, что купленный качественный товар прослужит вам намного дольше любого бывшего в употреблении устройства.

После моей статьи как выбрать аккумулятор (почитайте познавательно), ко мне стали часто приходить письма и комментарии от моих зрителей и читателей с таким вопросами – «купил новый АКБ, по твоему совету, а он через неделю опять не запускает автомобиль — почему?» Другие просят рассказать — как увеличить срок службы (эксплуатации) батареи. И знаете таких комментариев достаточно много. Собственно поэтому и решил написать статью и снять видео, чтобы разом ответить на все вопросы …


Если честно с эрой необслуживаемых батарей, многие автомобилисты просто не знают, как правильно обслуживать АКБ своего автомобиля. Думают, прокатал пару-тройку (если повезло — пять) лет и сдал в утиль, но это не всегда так. Элементарно самый банальный и простой совет, если машина «не крутит» проверить заряд, возможно от каких-то коротких поездок, от большого количество «потребителей» он разрядился и его банально стоит подзарядить. Не нужно сразу бежать и менять его на новый.

Сегодня я вам дам несколько советов, которые помогут вам продлить срок службы вашей батареи, а иногда и понять, почему идет разряд нового АКБ так быстро. Не будем тянуть поехали:

Генератор (недозаряд или перезаряд)

Генератор это наше все, он восполняет заряд АКБ (когда тот его отдает на запуск). У этой генерирующей установке может быть много различных поломок (особенно через большие пробеги), сильно углубляться не буду, сейчас не в этом суть, но опишу основные:

  • Вышел из


  • Вышли из строя щетки
  • Да банально ремень порвался или проскальзывает


Все это может приводить к недозаряду (тогда либо сульфатация, а зимой аккумулятор замерзнуть может) или перезаряду (выкипит вода из электролита, оголяться пластины, могут разогреться и банально осыпаться). Это никак не продлит срок службы, а наоборот его максимально укоротит (можно убить буквально за неделю). У меня есть статья — , рекомендую к прочтению.

Утечка тока

Сейчас в машину может устанавливаться много различных СТОРОННИХ электронных устройств – сигнализации, гаджеты (навигаторы, видеорегистраторы, КОМБО и прочее). Все это выпитывает энергию из АКБ. Сами подумайте, заглушили машину поставили на сигнализацию, она же должна от чего-то «питаться», вот она и сосет понемногу АКБ. Реально немного, крупные производители за этим смотрят (обычно около 20-30 миллиампер в час). Но не всегда сигнализация может быть качественной, либо неправильно установленной, потому утечки могут возрастать в разы (где-то читал, что аж до 200 миллиампер в час) – а теперь представьте, сколько потратиться за ночь! ДА еще если холодный пуск, короткие поездки и т.д.


Если вы купили новый аккумулятор, а он у вас через неделю опять «сдох», нужно , возможно причина именно в этом.

Упал уровень электролита

В любом АКБ со временем падает уровень электролита, соответственно падает емкость, оголяются пластины, (потому как концентрация становится выше), да банально могут пластины нагреться и осыпаться — если не добавить дистиллированной воды.

В «обслуживаемых» батареях сделать это легко и просто, просто открутили пробки и добавили.


А вот в «необсуживаемых» сделать это ОЧЕНЬ проблематично, они на это не рассчитаны (хотя умельцы у нас умудряются это делать), возможно и у меня будет статья про восстановление.

В любом случае, нужно следить за уровнем, если это возможно, это НАМНОГО продлит срок службы.

Может происходить по многим причинам, но основная, это пары электролита между токовыводом и корпусом. Пары поднимаются и окисляют клеммы. Из-за этого пятно контакта падает, заряд идет хуже, да и токоотдача также ухудшается.

  • Нужно устранить окислы
  • Нужно найти причину их появления. Если есть микротрещины в корпусе АКБ, то нужно их устранить. Есть много видео на эту тему, есть специальные составы (композитные клеи), так что нужно просто желание устранить эту проблему


Плохо это еще и потому что пары при поднимании на поверхность, образуют влажные пятна, которые могут долго не засыхать и через них также может идти небольшой саморазряд.

Крепление корпуса

Многие пренебрегают этим, но это также важно. Любая батарея, практически на любом автомобиле имеет жесткое крепление к кузову. Не стоит его убирать.


Делается это как раз специально, что она не болталась в подкапотном пространстве и чтобы не разбила себе «токовыводы» (микротрещины про которые писал выше), да и в тяжелых случаях корпус

Термокейс для аккумулятора

Это вещь достаточно хорошая, но только если сделана правильно. Если без подогрева, то он НАОБОРОТ будет ухудшать работу батареи. Смысл в чем – если на улице очень холодно, то батарея за ночь сильно промерзнет.


После пуска и прогрева двигателя, теплый воздух наоборот не будет поступать к корпусу АКБ, ему будет мешать термокейс который внутри будет держать холод. Таким образом, вам нужно понимать, что он должен быть именно с подогревом, только тогда от него есть польза. Во всем остальном только ВРЕД.

Большое потребление энергии – долгое прослушивание музыки

Если на вашем автомобиле много различных потребителей (каких-то обогревателей, инверторы, большие колонки-сабвуферы, усилители), вам нужно понимать что штатный генератор со всем этим может — не справится. И тогда он часть энергии, будет брать с аккумулятора, даже если автомобиль работает. ТО есть будет идти разряд. НЕ превышайте потребление своего автомобиля, особенно в зимней период времени, ведь ему и так не легко!


Также дело обстоит и с теми, кто слушает музыку на заглушенном автомобиле, особенно если ее много и она опять же таки мощная. Батарея очень быстро сядет и это никак не способствует ее долгому сроку службы. Если вы меломан, то вам нужно ставить дополнительную батарею в автомобиль.

Холодный пуск – профилактический заряд

Зима для наших с вами АКБ это еще то испытания. При крайне отрицательных температурах он очень плохо берет заряд (однако все же берет). При холодном пуске, помимо того что батарея сама по себе (от холода, потеряла часть емкости), так еще и двигатель нужно прокрутить. Вот вы запускаете мотор, далее пару-тройку минут его прогреваете, 10 минут до работы, батарея не успела взять заряд потраченный при пуске. Затем вы идете на работу, машина опять весь день на морозе и опять холодный пуск – недозаряд. И все это может повторяться каждый день.


Для того чтобы увеличить срок службы, вам нужно делать профилактический заряд, хотя бы раз в месяц-два (причем чем холоднее у вас в регионе, тем чаще его нужно проводить). Если у вас нет зарядника, тогда есть простой способ подзарядить АКБ – просто делайте длительные поездки хотя бы раз в неделю-две (от 40 минут и выше). Тогда ваша батарея и прогреется и подзарядиться.

Стартер – полярность аккумулятора

Зачастую в плохих пусках может быть виноват совсем не аккумулятор, а стартер. Она также может выходить из строя (банально клинит или не работает нормально втягивающее реле) и поэтому запуск двигателя не возможен. Опять же перед покупкой нужно проверить старый, напряжение (должно быть 12,7В), уровень электролита (если есть возможность), можно пройтись . Да и не работающий стартер в любом случае даст о себе знать.

Многие меня спрашивают, а что будет АКБ — если нечаянно перепутал клеммы, взял не той полярности? Ничего хорошего, хотя и не смертельно! Скорее всего вы спалите проводку, предохранители (у меня даже стоит на плюсовой клемме), ну и (есть большая вероятность). Так что осторожнее.

Вот такие вот советы, думаю было полезно. Сейчас видео версия статьи

На этом заканчиваю, ухаживайте за своей батареей и срок службы ее ОДНОЗНАЧНО увеличится. НА это все – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР