Ваз 2106 схема подключения предохранителей. Как устроен стандартный предохранитель «шестерки»

Блок предохранителей в автомобиле ВАЗ – 2106 один из самых простейших, нет никаких монтажных плат, диодов, сопротивлений и т.п. Представляет из себя две линейки с предохранителями крепится все это на две гайки к корпусу автомобиля. Если вы решите снять линейки предохранителей, то обязательно отключите аккумуляторную батарею. Недостатки этого блока предохранителей в его очень неудобных крышках, но основной недостаток в том что лапки удерживающие предохранитель разгибаются и контакт преподает, либо в следствии плохого контакта предохранитель нагревается и пластмассовая линейка плавиться. Этот недостаток можно исправить путем замены блока под вилка-образные предохранители, дело 10 минут за то в будущем избавитесь от многих хлопот связанных с электричеством.

Схема

На рисунке показаны:

1 – основной блок предохранителей;
2 – дополнительный блок предохранителей;
F1 – F16 – предохранители;

Контролируемые цепи питания:

Предохранитель F 1 (16 А)
- звуковой сигнал.
- штепсельная розетка для переносной лампочки.
- прикуриватель.
- лампочки сигнала торможения.
- часы.
- плафоны внутреннего освещения кузова

Предохранитель F 2 (8 А)
- реле стеклоочистителя.
- электродвигатель отопителя.
- электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

Предохранитель F 3 (8 А)
- дальний свет (левые фары).
- лампочка сигнализатора включения дальнего света

Предохранитель F 4 (8 А)
- дальний свет (правые фары)

Предохранитель F 5 (8 А)
- ближний свет (левая фара)

Предохранитель F 6 (8 А)
- ближний свет (правая фара).
- задний противотуманный фонарь

Предохранитель F 7 (8 А)
- габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь).
- лампочка освещения багажника.
- правый фонарь освещения номерного знака.
- лампочки освещения приборов.
- лампочка подсветки прикуривателя

Предохранитель F 8 (8 А)
- габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь).
- левый фонарь освещения номерного знака.
- подкапотная лампочка.
- лампочка сигнализатора габаритного света

Предохранитель F 9 (8 А)
- указатель давления масла с лампой сигнализатора.
- указатель температуры охлаждающей жидкости.
- указатель уровня топлива
- лампочка сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.
- указатели поворота и соответствующая лампочка сигнализатора.
- сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора.
- обмотка реле обогрева заднего стекла

Предохранитель F 10 (8 А)
- регулятор напряжения.
- обмотка возбуждения генератора

Предохранитель F 11 (8 А)
- резервный

Предохранитель F 12 (8 А)
- резервный

Предохранитель F 13 (8 А)
- резервный

Предохранитель F 14 (16 А)
- элемент обогрева заднего стекла

Предохранитель F 15 (16 А)
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Предохранитель F 16 (8 А)
- указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Замена

Замена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со следующих действий:

откручивается блок и тянется вниз, насколько позволяют провода;

дома подготавливаются перемычки (их нужно сделать всего 5 штук);

замена предохранителей ваз 2106 на ножевые подразумевает самодельную подготовку перемычек по схеме;

делаем перемычки вот так;

заполняем перемычками блок;

замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;

убираем Z-образные кронштейны, так как они более не понадобятся;

поворачиваем старый блок к себе и тщательно его рассматриваем, дабы понять какие провода, куда пойдут;

Совет. В данном случае будет полезно знать, что где обнаруживается один разъем – это вход, а где два – выход. Кроме этого, замена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, исходя из следующего принципа.

Так, как в новом монтажном блоке будет использоваться в основном два разъема, расположение проводов будет слишком близким относительно друг друга. И поэтому при перекидывании перемычек, нужно изолировать ветки термоусадкой, чтобы избежать короткого замыкания.

сначала устанавливаем вход первого предохранителя в новом монтажном блоке;

после чего подключаем первый из предохранителей;

постепенно переносим все предохранители со старого блока на новый;

в итоге получается блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;

замена предохранительного блока на ваз 2106 обязательно проводится посредством переброски со старой колодки;

после того, как работа будет закончена, необходимо закрепить блок;

блок имеет ушки крепления правый и левый, которые идеально подходят на Ваз 2106 (только нужно подогнуть одну из ушек немного в сторону);

фиксируется новый монтажный блок стандартными гайками;

заменить блок предохранителей ваз 2106 можно посредством его подгибания вниз или вверх, кому как нравится больше.

Если сопоставить со схемой выше, то новый вариант будет выглядеть так:

номера 1, 11 и 12 – 15 А;

номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.

Подключение

К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:

Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.

Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные – цепей с низким значением силы тока.

Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков – основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).

Как поменять

В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.

Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.

Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.

Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.

Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.

На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

Довольно часто автовладельцам ВАЗ-2106 приходится ремонтировать электрооборудование в своей машине. А вызывают такую поломку чаще всего неисправности в цепи предохранителей, которые могут просто потерять контакт с пластиной, проводящей ток.

Уже многие автовладельцы на своем опыте смогли убедиться, что конструкция предохранителей, мягко говоря, не очень надежная, ведь элементы способны выйти из строя, как только сопротивление в цепи немного повысится. Далее они начинают сильно греться, что и приведет к ухудшению и даже полной потере контакта.

Кроме этого, стоит отметить, что поломка может проявиться и в том случае, если сила нажима пластины, которая держит предохранитель, ослабнет. Причем если поломка вызвана этой причиной, то она будет довольно опасной. Дело в том, что если окажется плохой контакт на предохранителе, элемент может просто не сработать в момент возникновения короткого замыкания, а греться он будет в обязательном порядке. В результате вышедший из строя элемент может вызвать загорание всей цепи, причем в самое неподходящее время.

Не допустить возникновение такой проблемы реально, если следить за внешним состоянием анализируемых элементов, а вышедшие из строя предохранители ВАЗ-2106 своевременно заменять и, конечно, понимать какой и за что отвечает.

Что должен знать о предохранителях водитель


Каждый автовладелец должен знать самую важную информацию о предохранителях, чтобы выявить причину поломки в той автомобильной системе, которая откажется ответить на приказ водителя:

  1. Если предохранитель выйдет из строя, менять этот элемент на подручный предмет, к примеру, шуруп или винт, ни в коем случае не разрешается, так как такие действия не редко приводят к возгоранию.
  2. После того как сработает предохранитель, нужно узнать, за какую цепь он отвечает:
  • прикуриватель;
  • свет или газ;
  • поворотники.

И только после этого следует устранять причину перегорания вышедшего из строя элемента. Перед установкой нового нужно обязательно очистить от загрязнений так называемое гнездо и заизолировать проводку.

  1. Если при осмотре будет замечено, что вышедший из строя предохранитель «подплавился», то, скорее всего, в цепи произошло короткое замыкание. А если плавиться начнет вставка из пластмассы, то нужно проверить надежность контакта в самом «гнезде».

Список предохранителей ВАЗ-2106


Ознакомившись со списком предохранителей, автовладельцы ВАЗ-2106 без проблем смогут выявить немало неисправностей, к примеру:

  • наладить свет, который пропал в салоне;
  • выяснить, почему не работает прикуриватель или вентилятор печки;
  • устранить неисправность, которая не позволяет включить поворотник.

А ремонт любой неисправности на ВАЗ-2106 газ или бензин нужно начинать с проверки контакта предохранителя.

Почти все электрооборудование автомобиля питается через предохранители, установленные в специальном блоке (зачастую расположен с левой стороны под панелью приборов). Такая предусмотрительность не «рождается» на ровном месте. При появлении короткого замыкания в бортовой сети сгорает вставка плавкая соответствующего предохранителя и все. Если бы такой защиты не было, то АКБ автомобиля просто бы вышел из строя, и тогда менять пришлось бы уже его.

Особенности конструкции

От строения и места установки предохранительного блока во многом зависит удобство и простота замены выгоревшей плавкой вставки. И если в современных автомобилях этот момент хорошо продуман, то в стареньких автомобилях ВАЗ конструкция блока очень неудобна, а сам процесс снятия и установки предохранителя требует от автолюбителя больших усилий. В такой ситуации единственный выход - убрать старый блок и поставить на его место евро блок предохранителей. Только вот как это сделать правильно?

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Как показывает практика, замена стандартной колодки на евро вариант - очень полезная переделка. При этом каких-либо особых сложностей в работе нет. Действуйте в следующей последовательности:

  1. Покупайте новый предохранительный блок с автомобиля ГАЗ-3110. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине (здесь особых проблем не возникнет). Средняя цена - от 300 рублей. К слову, в комплекте идут все необходимые предохранители. Единственный минус, что номинал не всех предохранителей соответствует. Так что немного придется потратиться, но это мелочи.
  2. Подготовьте необходимый материал (чего нет - купите). Вам понадобится термоусадка диаметром 6 мм, разъемы, а также провода сечением 2-2,5 мм2.

  1. Заблаговременно подготовьте необходимые перемычки (сделать это можно в домашних условиях, сидя за столом). Для этого берите купленный провод и вырезайте шесть равных кусочков по 10-12 сантиметров каждый. Если машина не оснащена подогревом заднего стекла, то можно обойтись пятью перемычками, ведь последняя контактная группа не задействована.
  2. С помощью специального инструмента устанавливайте разъем на зачищенный край гибкого медного провода (методом обжимки) и надевайте термоусадку. В этом случае изоляция проводника получается практически идеальной. Должно получиться шесть (пять) перемычек с разъемами по краям.
  3. Берите схему предохранительного блока для своего автомобиля (без нее ориентироваться весьма сложно). Со схемой на руках вы будете видеть, какие предохранители необходимы, и куда их устанавливать.

  1. Учтите, что после установки нового блока для запасных предохранителей места не останется.
  2. Монтируйте заготовленные ранее перемычки на предохранительный блок. Когда все шесть перемычек установлены, домашнюю часть работы можно считать завершенной.
  3. Переходите непосредственно к автомобилю, открывайте капот и снимайте «минус» и «плюс» с АКБ.
  4. Демонтируйте старый блок и снимайте крепежные фиксаторы Z-образного типа.
  5. Разворачивайте блок в свою сторону, чтобы можно было понять, что, откуда и куда подключается. Найдите место входа в предохранительный блок и точки выхода уже после предохранителей. Здесь ориентироваться не сложно. Если в каждой из клемм всего один контакт, то этот ряд является входным. Ряд, где к клеммам подключается по два провода, является выходным. Как правило, верхний ряд - это вход, а нижний - выход.
  6. Удерживая на весу оба блока, постепенно переставляйте провода из нового в старый узел. При этом действуйте в строгой последовательности, чтобы не запутаться. Учтите, что в новом блоке входа и выхода будут сдвоенными. Чтобы избежать короткого замыкания не лишним будет предварительно изолировать каждый контакт с помощью термоусадки. Подобная предусмотрительность может очень выручить в будущем.
  7. После установки каждого провода проверяйте качество выполненной работы путем обычного продергивания.
  8. Как только все провода установлены, осмотрите блок еще раз. У вас не должно остаться незадействованных клемм.

  1. Теперь крепите новый блок предохранителей на прежнее место. Но как это реализовать, ведь размеры блоков различны? - Да очень просто. Те «ушки», которые остались от старого устройства, вполне сгодятся для монтажа новой конструкции. Но кое-что все-таки придется исправить. В частности, одно из «ух» желательно слегка подогнуть по направлению к своему «брату», то есть сделать расстоянием между ними немного меньшим. Для этого не нужны какие-либо дополнительные инструменты - достаточно усилия руки.
  2. Устанавливайте новый блок предохранителей на место (теперь он должен плотно и качественно сесть в новую конструкцию). Остается подтянуть его гайками и «вуаля» - работа завершена.
  3. При желании можно немного «утопить» блок внутрь панели приборов. Это придает некоторой эстетики вашей переделке и уберет блок из глаз долой.

Номиналы

Как мы уже упоминали, номиналы предохранителей блока от ГАЗ немного не совпадают с ВАЗ-2106. Следовательно, небольшие корректировки являются неизбежными. В новом блоке уставлены в основном вставки плавкие номиналами от 5 до 25 Ампер. Вам же необходимы другие номиналы - 8 и 16 Ампер.

И здесь вы, скорее всего, встретитесь с еще одной проблемой - таких номиналов для евро блока предохранителей может не попасться. Но можно найти выход путем подбора ближайших по показателям предохранителей, к примеру, на 7,5 Ампер и 15 Ампер (лучше брать немного меньше показатели по току).

Не лишним будет обзавестись специальным пинцетом для замены предохранителей. Вещь «копеечная», а работу по замене облегчает в разы. Если же доставать предохранителей утконосами, то можно все что-то случайно сломать.

После замены предохранителей возвращайте клеммы АКБ на место и проверяйте работу всех электроприборов.

Вывод

Вот и все - вы сделали большую работу по замене устаревшего блока предохранителей в ВАЗ-2106 на более новый и современный. Можете смело гордиться собой и пользоваться переделкой себе в удовольствие. Удачи.

Штатный блок предохранителей ВАЗ 2106 представляет собой комплекс устройств превентивной защиты электрических цепей транспортного средства, сведенных в один командный блок.

Такой блок предохранителей, схема которого представлена ниже, дислоцируется с правой стороны, снизу панели приборов со стороны водителя, возле рукоятки открывания подкапотного пространства. Корректное подключение блока предохранителей ВАЗ 2106 проводится по нанесенной последовательности подключения на крышке нового блока предохранителей, который ставится при замене или ремонте.

Существующая электросхема блока предохранителей поможет корректно использовать с систему энергообеспечения транспортного средства, значительно улучшая ее токопроводящие свойства.


Особенности эксплуатации блока предохранителей «шестерки»

К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:

  1. Не рекомендуется смена неисправных изделий на устройства с иными характеристиками силы тока.
  2. Категорически запрещена установка т.н. «жучков» (самостоятельно изготовленных изделий) вместо прежних неисправных деталей, равно, как и перемычек и нестандартных изделий.
  3. Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.

Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные – цепей с низким значением силы тока.

Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков – основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).


Замена предохранителей ВАЗ 2106

Для замены предохранителей ВАЗ 2106 на обновленные элементы требуется провести следующие действия:

  1. Снимаем защитный кожух блока предохранителей, утопив защелку, и делаем следующие действия.
  2. Визуально оцениваем кондицию внешне исправных изделий, проверяем их состояние на предмет участков обгораний, если требуется, меняем их на исправные детали, тестируем кондицию креплений и приводим их в рабочую позицию.
  3. Плавкие предохранители схемы электрооборудования ВАЗ 2106, нарисованные на защитном кожухе, помогут в выявлении цепи дефектов этого элемента энергоооборудования транспортного средства.

Эти элементы предохранения электрических цепей автомобиля подразделяются на следующие виды: предохранители, изготовленные из пластика и предохранители, изготовленные из керамики. Первые изделия не термоустойчивы, а вторые – несколько хрупкие. Хотя надежность обоих не вызывает сомнений, предпочтение следует отдать керамическим деталям.

Блок предохранителей евро стандарта является рестайлинговой версией этого элемента, причем доработку можно провести самостоятельно. Для установки предохранителей евро класса требуется приобрести аналогичное изделие от автомобиля ГАЗ 3110, однако схема предохранителей ВАЗ 2106 не соответствует номиналу тех устройств, которые применяются в «волговской» модели. Их необходимо заменить. Кроме этого, потребуется провод толщиной 2 мм для изготовления перемычек, термоусадочный материал толщиной 6 мм и необходимое количество разъемов специального типа.

Следующие действия:

  1. Изготавливаем перемычки (нарезаем куски проводки, устанавливаем разъемы и обжимаем их концевые крепления).
  2. Находим схему евро предохранитель для ВАЗ 2106.
  3. Вставляем перемычки согласно найденной схеме.
  4. Переходим к работе на транспортном средстве и начинаем со снятия аккумуляторных клемм, тем самым лишая питания энергосистему автомобиля.
  5. Демонтируем прежний и закрепляем новый блок предохранителей, при этом сняв ставшие ненужными старые крепления в форме латинской «зет».
  6. Определяемся с каналами входа и выхода блокового устройства, причем различить достаточно несложно: одноразъемные контакты – входные, двухразъемные – выходные.
  7. Важное дополнение: в связи с близкой дислокацией контактов входящего и выходящего типа их необходимо заизолировать термоусадочным материалом.

По окончанию монтажа в следует адаптировать изделие под новый ложемент, т.к. он занимает гораздо меньше места, чем ранее установленный элемент энергообеспечения «шестерки». Вот такая схема евро предохранителей ВАЗ 210, переделанная из блока предохранителей «ГАЗовской» модели, применяется в современном варианте «шестерки».

Сложность состоит в том, что требуемых номиналов в 8 и 16 А достать практически невозможно, поэтому адаптируем под ближайшие параметры – 7,5 А (коричневой окраски) и 15 А (голубой окраски). Поэтому схема подключения предохранителей ВАЗ 2106 в обновленном варианте будет адаптирована под предохранители близких по номиналу величин силы тока. Именно такая схема будет работать значительно лучше предыдущих образцов.

Один из самых частых видов ремонта в электрооборудовании автомобилей ВАЗ классического семейства, является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинками. Вообще конструкция стандартных предохранителей не особо то и способствует надежному контакту, стоит появится большему чем обычно сопротивлению и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до вплоть потери контакта.

Тоже самое происходит при ослаблении нажима пластинок, которые удерживают предохранитель. Тут кроется и опасность — при плохом контакте на самом предохранителе, он может не сработать при коротком замыкании, а лишь начнет довольно серьезно греться, вследствие чего сам предохранитель может спровоцировать загорание.

Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно нагреваться, если он сделан из пластмассы, то пластмассовая вставка расплавляется и предохранитель становится «коротким», выпадает из своего гнезда, при этом токопроводящая дорожка остается целой. Немного иная ситуация с предохранителями, в которых пластмасса заменена на керамическую вставку — они могут нагреваться еще сильнее, чем еще больше портят посадочные гнезда.

Избежать всех этих проблем можно путем установки блока с ножевыми предохранителями. О этом в следующем посте. Пост уже написан!

  • Чистота посадочных гнезд . Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом
  • Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя . Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.
  • Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко.
  • Сработал предохранитель . Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
  • Плавятся предохранители . Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой.
  • Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!

Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106

Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.

Спасибо за подписку!

Итак,начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.

  1. Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  2. Предохранитель №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя. Номинал предохранителя 8А.
  3. Предохранитель №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  4. Предохранитель №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  5. Предохранитель №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
  6. Предохранитель №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
  7. №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  8. Предохранитель №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  9. Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
  10. Предохранитель №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  11. Предохранители №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
  12. Предохранитель № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
  13. В цепи защиты предохранителя № 15 находится электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
  14. Предохранитель №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.