Усилие срабатывания реверса лифтов с телескопической тягой. Регулировка дверей лифтов кмз

Хлеба и зрелищ требовал человек во все времена. В былые времена человек искал развлечений в выходные дни на торговых площадях городов, где собирались шуты, фокусники, певцы и прочие деятели уличной культуры.

Вот таким зрелищем и обеспечил публику Элаш Отис в теплый майский день 1854 года. Его шоу можно было бы поставить в ряд иллюзионистических, но это только на первый взгляд. Это было открытие, которое явилось основой безопасности подъемных лифтов до сегодняшнего времени.

Тормоз лифта - история создания

Взобравшись на открытую площадку подъемного устройства (лифта), которая находилась на отметке в высоту четвертого этажа, он скомандовал своим ассистентам рубить канаты. Для наглядности присутствия нагрузки на площадку подъемного устройства загрузили тяжелые мешки.

Канат, разрублен, топа зевак затаила дыхание, но лифт после короткого рывка моментально останавливается. Так сработало самое первое устройства тормоза лифта (ловитель) в мире.

Здесь стоит напомнить, что это был далеко не первый лифт в мире. Эпоха строительства высотных домой как раз пришлась на 19 век, и лифты устанавливались в полный рост. Но с ростом их установок росла и статистика падений ну нулевую отметку. Надо было что-то делать!

Конструкция ловителя лифта Отиса

Итак, в чем же конструктив тормозной системы лифта Элайша Отиса?

Уловитель представлял собой плоскую пружину, которая сегодня активно используется в автомобильных рессорах.

Под действием натяжения троса пружина приобретала дугообразную форму и свободно передвигалась по вертикальным направляющим. В случае обрыва троса напряжение с рессоры снималось, и расклинившись она упиралась в направляющие, блокируя тем самым движение лифта.

Техническое устройство лифтов

Наверняка каждый из нас заходя в лифт задавался вопросом что же там внутри лифтовой шахты. Принципиально конструкция лифта стоит на трех основных китах: кабина, электрическая лебедка и противовес, которые в свою очередь соединены между собой тросом.

Противовес необходим для снятия нагрузки на двигатель. Масса противовеса рассчитывается как сумма массы лифта и половина его максимальной нагрузки. Электрический двигатель расположен в большинстве случаев в верхней части лифтовой шахты в специальном помещении, отделенным от шахты плитой перекрытия.

Самый распространенный тип канала - стальной переплетенный трос со вставкой в середину веревки из пеньки или синтетики. Казалось, зачем внутри витого стального троса еще и веревка которая может усилить тяговую нагрузку на незначительную величину?

Так вот эти самые веревки служат антикоррозионным средством! Их пропитывают маслом. Таким образом стальной трос обволакивается масляной пленкой и не ржавеет.

Сегодня технология полимерного производства не стоит на месте и такая компания как Schindler представила для лифтовых компаний полностью полимерный трос.

Огромный плюс таких ремней, что они не требует постоянной смазки и обладает бесшумной работой. Стоит сказать, что ведущими производителем лифтов OTIS уже долгое время применяются приводные ремни с внутренней армировкой, подобные ремням ГРМ в авто.

Поскольку сегодня мы рассматриваем принципиальную систему безопасности лифтов, то мы не будем заострять свое внимание на механизмах, обеспечивающих движение лифта, а остановимся на системе, которая не позволит упасть лифту во время обрыва троса.

Устройства безопасности лифта

Элайша Отис после проведения своего демонстрационного шоу воскликнул - «Все безопасно, господа!» и задал темп в обеспечении безопасности лифтов до настоящего времени. И ведь если бы сегодня были многочисленные обрывы лифтов с людьми, то наш инстинкт самосохранения не позволил бы нам пользоваться лифтом. Да и органы контроля за лифтовым хозяйством не позволили бы перевозку в случае большой вероятности обрыва троса лифта без систем безопасности.

Безусловно с 19 века система ловителя лифта потерпела многочисленные изменения. Помимо технических средств добавилась электронная система управления безопасного передвижения лифта в наряду с оконечной периферией в виде разнообразных датчиков. Несмотря на наличие многочисленной электроники в конечном итоге срабатывает механический ловитель, который имеет отличное конструктивное решение от изобретение Отиса.

Давайте остановимся на примере системы безопасности лифтов, которые устанавливались в высотных домах еще в советское время. Данная система система еще не включала в себя сложные электронные блоки управления и действовала механически. По принципу - чем проще, тем надежнее.

Систему безопасности лифта можно разделить на следующие основные узлы:

  • механический ограничитель скорости.
  • ловитель, расположенный на кабине лифта.
  • канат связывающий ограничитель с ловителем.

Канат уловителя

В случае, когда конструкцию демонстрировал Отис, тянущий трос был одновременно и тросом уловителя. В современной системе безопасности трос, связывающий ловитель на кабине лифта с ограничителем, расположен отдельно от основного.

Ограничитель скорости лифта

Ограничитель скорости расположен как и основной электрический двигатель в машинном отделении над лифтовой шахтой. Роль механического ловителя заключается в контроле скорости лифтовой кабины.

На ограничителе расположен шкив с тросом, который связан с конструкций ловителя на кабине лифта.

Принцип действия ограничителя скорости лифта

В случае обрыва троса лифтовой кабины, скорость кабины увеличивается и соответственно это ускорение через трос передается на шкив ограничителя. Внутри ограничителя расположены грузы, которые под действием центробежной силы вследствии ускорения расходятся преодолевая усилие пружины и упираются в неподвижные упоры.

Шкив ограничителя блокируется и трос натягиваясь приводит в действие устройство ловителя на кабине лифта.

Устройство ловителя лифта

Ловители лифтов в зависимости от принципа действия бывают следующий типов:


Кабина лифта (рис. 2.23) состоит из каркаса и купе. Каркас кабины состоит из верхней и нижней балок, соединенных четырьмя металлическими стойками. Это основной грузонесущий узел, к которому прикрепляют несущие канаты.

На каркасе расположены направляющие башмаки, подвеска, ловители. Внутри каркаса размещают купе.

Купе кабины должно быть ограждено со всех сторон на всю высоту, иметь пол, потолок, а для лифта, в котором допускается транспортировка людей, - двери. В купе кабины размещаются освещение, вентиляция, аппарат приказов, переговорное устройство для связи с диспетчером.

Пол кабины размещается на специальной раме. Он может быть деревянным, металлическим или комбинированным. Деревянный пол изготавливают из шпунтованных досок, которые плотно подгоняют друг к другу, покрывают пластиком или тонким металлическим листом. Металлический пол изготавливают из металлического листа большой толщины, который сверху закрывают пластиком или деревянным покрытием.

Рис. 2.23. Кабина пассажирского лифта:
1 - стойка; 2 - дверь; 3 - линейка; 4 - каретка; 5, 9, 11 - балки каркаса; 6, 13 - башмаки; 7 - подвеска; 8 - механизм открывания дверей; 10 - ловитель; 12 - порог двери; 14 - потолочное перекрытие; 15 - щиты купе; 16 - устройство контроля загрузки кабины; 17 - пол

Различают два типа пола - неподвижный и подвижный. Неподвижный пол устанавливают в кабинах грузовых и больничных лифтов, а также в кабинах пассажирских лифтов, оборудованных устройством контроля времени загрузки кабины, или в тех случаях, когда применяемый метод контроля загрузки не требует наличия подвижного пола.

Подвижный пол (плавающий (рис. 2.24) или петлевой) предназначен для переключения лифта с наружного управления на внутреннее. При появлении в кабине пассажира или груза пол опускается и воздействует на электрическое устройство контроля загрузки (выключатель), которое выполняет переключение. В устройство контроля загрузки кабины входят три комплекта выключателей, регулируемых таким образом, что один из них отключается при нагрузке 15 кг, второй - при нагрузке, составляющей 90 % грузоподъемности лифта, а третий - при нагрузке, соответствующей 110% и более грузоподъемности лифта. Это обеспечивает контроль за тремя уровнями загрузки лифта.

Рис. 2.24. Плавающий пол с грузовым возвратом:
1 - щит пола; 2 - регулировочная муфта; 3 - тяга; 4 - порог; 5 - кронштейн; 6 - рычаг; 7 - груз; 8 - нажимной рычаг; 9 - подпольные блок-контакты; 10 - регулировочный болт; 11 - пружина; 12, 13, 16 - контргайки; 14 - болт для регулировки зазора между головкой болта и штоком блок-контакта; 15 - регулировочный болт установки горизонтального положения нажимного рычага

Направляющие башмаки кабины и противовеса (рис. 2.25) представляют собой устройства, предназначенные для удержания кабины (противовеса) в вертикальном положении. Применение башмаков позволяет поддерживать неизменность расстояний между подвижными и неподвижными частями лифта. Башмаки устанавливают на верхней и нижней балках каркаса со стороны направляющей.

Рис. 2.25. Башмак кабины и противовеса:
1 - вкладыш; 2 - амортизационное полукольцо; 3 - корпус; 4 - болт; 5 - гайка; 6 - фланец; 7 - держатель

В зависимости от скорости движения кабины используют башмаки скользящего типа или роликовые (рис. 2.26).

Для уменьшения износа вкладышей скользящих башмаков вследствие трения их о направляющие и уменьшения потерь энергии на преодоление сил трения направляющие смазывают с помощью смазывающих аппаратов.

Рис. 2.26. Роликовые башмаки:
1,2 - соответственно торцевой и боковой ролики; 3 - подшипник качения; 4, 7 - оси; 5 - гайка; 6 - пружина; 8 - плита; 9 - двуплечий рычаг; 10 - шпилька; 11 - регулировочный винт

Канатными подвесками называются устройства, при помощи которых канаты крепят к кабине и противовесу. По способу подвешивания кабины и противовеса различают прямые и полиспастные подвески. Прямые подвески подразделяют на рычажные, пружинные и жесткие.

Рычажные (балансирные) подвески представляют собой систему рычагов (балансиров), обеспечивающих одинаковое натяжение всех канатов.

Пружинные подвески (рис. 2.27) не обеспечивают абсолютной равномерности распределения усилий по канатам, но имеют простую конструкцию, меньшую металлоемкость и более компактны.

Рис. 2.27. Пружинная подвеска:
1 - тяга; 2 - гайка регулировки зазора; 3 - рычажная система; 4 - выключатель слабины подъемных канатов

Жесткая подвеска (рис. 2.28) применяется на пассажирских кабинах новых моделей. В конструкции жесткой подвески отсутствуют амортизаторы и устройства выравнивания нагрузок на канаты.

Рис. 2.28. Жесткая подвеска:
1 - верхняя балка; 2 - стакан; 3, 6 - пружины; 4 - гайка; 5, 12 - оси; 7 - основание; 8 - прижим; 9 - канат; 10 - клин; 11 - клиновая обойма; 13 - тяга; 14 - рычаг; 15 - выключатель слабины подъемных канатов

При полиспастной подвеске (рис. 2.29) кабина (противовес) оборудована одним или несколькими блоками, а канаты, взаимодействующие с ними, крепятся с помощью пружинных или рычажных подвесок к верхним балкам шахты, машинного или блочного помещения.

Рис. 2.29. Полиспастная подвеска:
1 - верхняя балка; 2 - блок

Пассажирского лифта (рис. 2.30) имеют две створки с остекленными смотровыми отверстиями, открывающиеся внутрь кабины. Над створками установлено фартучное устройство, которое предотвращает открытие створок во время движения и воздействует на выключатель закрытия дверей кабины. Выключатель закрытия дверей кабины размыкает цепь управления лифтом при открытых створках кабины.

С наружной стороны над створками устанавливают металлический упор, который не дает створкам выходить за пределы обвязки двери, если пассажир будет на них опираться.

Рис. 2.30. Распашные двери кабины пассажирского лифта:
1,5 - створки; 2 - фартук; 3 - выключатель; 4 - нажимная пластина; 5 - рояльная петля

Двери кабины больничного лифта имеют две складывающиеся деревянные створки с остекленными смотровыми отверстиями. Над створками может быть установлено фартучное устройство или каждая створка может иметь упор для воздействия на выключатель закрытия дверей кабины.

Дверь кабины грузового лифта «Боствиг» (рис. 2.31) представляет собой складную металлическую решетку, которая перемещается по линейке при помощи роликов. На верхней балке дверей кабины над створками установлен выключатель закрытия дверей кабины. Он размыкает цепь управления лифтом при открытых дверях кабины, Для удержания двери в закрытом положении используется поворотная ручка с защелкой.

Рис. 2.31. Раздвижная решетчатая дверь кабины грузового лифта «Боствиг»

Кабина грузового лифта вместо дверей может иметь устройство, удерживающее груз от смещения. Если в кабине не перемещаются люди, дверей может не быть вообще.

Автоматические раздвижные двери кабины представляют собой две створки, которые прикреплены к кареткам и перемещаются по линейке при помощи роликов и контрроликов. На каретках расположены корытообразные отводки (скобы), которые служат для одновременного открытия дверей шахты и кабины, когда кабина стоит на этаже.

В нижней части створок находятся башмачки, которые перемещаются в пазе порога и не позволяют створкам смещаться в горизонтальной плоскости.

На линейке расположены блоки, через которые проходит канат связи, Он позволяет открывать две створки одновременно.

На верхней балке двери кабины (рис. 2.32) установлено электрическое устройство безопасности (выключатель) контроля закрытия дверей кабины, которое размыкает цепь управления лифтом при открытых дверях кабины.

Рис. 2.32. Верхняя балка двери кабины и механизм открывания аворок:
1 - ролик; 2 - канат связи створок; 3, 5, 7, 8 - крепежные гайки; 4 - держатель; 6 - возвратная пружина; 9 - держатель каната связи; 10 - левая каретка двери кабины; 11 - рычаг; 12 - упор; 13 - корпус блок-контакта контроля притвора створок; 14 - крышка блок-контакта; 15 - регулировочный болт замка; 16 - контргайка; 17 - ролик водила; 18 - конечный выключатель на закрывание стаорок; 19 - рычаг замка; 20 - упор; 21 - конечный выключатель на открывание створок; 22 - водило; 23 - гайка; 24, 31 - отводки; 25 - зажин каната связи; 26 - контрролики; 27 - винт для крепления отводки; 28 - правая створка двери кабины; 29 - левая створка двери кабины; 30 - шпильки; 32 - линейка

Автоматический привод дверей кабины установлен на верхней балке дверей кабины. Он предназначен для открытия и закрытия дверей вместе с возвратной пружиной дверей кабины. На автоматическом приводе установлено запорное устройство (замок) дверей кабины, которое запирает двери кабины во время движения и когда кабина стоит на этаже с закрытыми дверями. На рис. 2.33 представлен общий вид крышки кабины с автоматическим приводом дверей.

Рис. 2.33. Общий вид крыши кабины с автоматическим приводом дверей:
1 - электрическое устройство контроля закрытия дверей кабины; 2 - верхняя балка каркаса кабины; 3 - редуктор привода; 4 - электродвигатель; 5 - электрическое устройство контроля натяжения канатов; б - шкив на валу электродвигателя; 7 - башмак кабины; 8 - канат ограничителя скорости; 9 - ремень; 10 - шкив на валу редуктора; 11 - конечный выключатель закрытия створок; 12 - конечный выключатель открытия створок; 13 - водило; 14 - отводка; 15 - амортизатор

Реверсивное устройство (реверс) необходимо для изменения направления хода створок, если в пространство между ними в момент закрытия попал посторонний предмет.

Реверсирование дверей может происходить от удара о предмет или при пересечении непрозрачным предметом светового луча фотоэлемента, установленного в створках дверей. Электромеханический реверс чаще используется в жилых домах, а реверс с фотоэлементом - в административных зданиях.

Ловители - это устройства безопасности, предназначенные для остановки и удержания на направляющих кабины или противовеса, движущихся вниз при обрыве всех тяговых элементов. Ловителями оборудуют кабины всех лифтов, а также противовесы, если шахта лифта располагается над помещениями и проходами, где могут находиться люди. Принципиальная схема работы ловителей лифта с приводом от каната ограничителя скорости представлена на рис. 2.34.

Рис. 2.34. Принципиальная схема работы ловителей лифта с приводом от каната ограничителя скорости:
1 - ограничитель скорости; 2 - механизм включения ловителей; 3 - натяжное устройство; 4 - канат ограничителя скорости; 5 - зажим; 6 - тяга; 7 - клинья ловителей; 8 - швеллер; 9 - направляющая колодка клина

Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес) при их включении от ограничителя скорости. Ловители грузового малого лифта допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или ослабления всех тяговых канатов, т. е. без применения ограничителя скорости.

Рис. 2.35. Приводной механизм ловителей резкого торможения:
1 - канат; 2 - планка; 3, 4 - рычаги; 5 - ось; 6 - верхняя балка; 7 - гайка; 8 - тяга; 9 - контактное устройство (выключатель); 10 - упор; 11 - пружина; 12 - регулировочная муфта; 13 - клинья; 14 - направляющая кабины; 15 - рычаг привода клиньев; 16 - направляющая колодка

По характеру действия различают ловители резкого (рис. 2.35) или плавного (рис. 2.36) торможения и комбинированные. Кабина лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения.

Рис. 2.36. Клещевой односторонний ловитель плавного торможения:
1 - контргайка; 2 - втулка; 3 - гайка; 4, 10, 14 - болты; 5, 13 - пружины; 6,9 - двуплечие рычаги; 7 - тормозная колодка; 8 - клин; 11 - квадратный хвостовик болта; 12 - сферическая шайба

Величина среднего замедления кабины с номинальным грузом при посадке кабины на ловители должна быть не более 9,81 м/с 2 для ловителей плавного торможения и 25 м/с 2 для ловителей резкого торможения.

Электрическое устройство безопасности (выключатель), контролирующее срабатывание ловителей, должно размыкать цепь безопасности при срабатывании ловителей.

В качестве путевых переключателей на лифтах разных типов применяются этажные переключатели или герконовые датчики.

Рис. 2.37. Этажный переключатель:
1 - болт; 2 - крышка; 3 - винт; 4 - ось кулачка; 5 - гайка; 6 - кронштейн; 7 - рычаг; 8 - площадка; 9 направляющая кабины

Этажные переключатели (рис. 2.37) используются на лифтах со скоростью движения до 1 м/с для выполнения коммутационных операций в электрических цепях контакторов направления, питающих электродвигатель лебедки. Отключение электродвигателя производится под воздействием комбинированной отводки (рис. 2.38) на рычаг этажного переключателя заданного этажа при подходе кабины к точной остановке.

Рис. 2.38. Размещение комбинированной отводки на кабине:
1 - направляющая кабины; 2 - этажный переключатель; 3 - комбинированная отводка

На двухскоростных лифтах путевые переключатели выполняют коммутационные операции в электрической цепи контактора большой скорости и электродвигателя привода дверей кабины.

Герконовые датчики (рис. 2.39), установленные в шахте лифта в зоне этажной площадки, называются датчиками селекции (для лифтов со скоростью движения кабины 1 м/с и выше) и выполняют все функции этажных переключателей для двухскоростных лифтов: подачу сигналов для включения малой скорости электродвигателя и о направлении движения кабины.

Рис. 2.39. Герконовый датчик:
1 - датчик ДПЭ-101; 2 - шунт; 3, 7 - болты; 4, 5 - гайки; 6 - кронштейн; 8 - направляющая кабины

Если герконовый датчик установлен на кабине, то он называется датчиком точной остановки и подает сигнал о точной остановке кабины на этаже после ее движения на остановочной скорости. Датчики могут быть установлены на любом двухскоростном лифте.

Для взаимодействия с датчиками используются металлические пластины-шунты. Для датчика точной остановки их размещают в шахте, для датчика селекции - на кабине.

(рис. 2.40) предназначены для подачи команд управления. Могут быть применены аппараты на основе устройств различных типов: электромеханических, электронных, герконовых и др. Аппараты для подачи команд управления в кабине должны быть расположены вблизи двери.

Рис. 2.40. Аппараты управления кабиной:
а, б - посты управления пассажирским лифтом; лифтом; г, д - кнопки вызова в - пост управления грузовым

Кнопочный пост управления лифтом (кроме постов с кнопками вызова) должен быть снабжен кнопкой «Стоп», которая может быть размещена вне поста управления, рядом с ним.

Пост управления в кабине лифта с автоматическим приводом дверей должен быть оборудован кнопкой с надписью «Двери» или соответствующим графическим символом. Нажатие на кнопку «Двери» должно приводить к открыванию двери при нахождении неподвижной кабины на уровне этажной площадки.

Допускается устанавливать вместо кнопки «Двери» кнопку «Отмена», нажатие на которую вызывает при нахождении неподвижной кабины на этаже отмену зарегистрированного приказа и отмену закрытия дверей кабины. При нажатии на кнопку «Отмена» во время движения кабина должна остановиться на ближайшей по ходу движения этажной площадке и открыть двери. Кнопка «Стоп» в кабине устанавливаться не должна.

При наружном управлении лифтом допускается обеспечить действие кнопок «Стоп» только на погрузочной площадке, с которой дан приказ на движение кабины, и из машинного помещения, а при его отсутствии - из запираемого шкафа.

В случае когда движение кабины происходит только при нажатой кнопке управления, кнопку «Стоп» допускается не устанавливать.

Регулировка дверей лифтов КМЗ

2. Назначение и устройство двери кабины.........................….........................3

3. Регулировка двери кабины.................................................…...................... 4

4. Назначение и устройство дверей шахты.............................….....................5

5. Регулировка дверей шахты.......................................................…............... 6

6. Характерные неисправности и методы их устранения..............................7

7. Техническое обслуживание дверей лифтов................................................7

8. Приложение: рис.12, 13, 19.1, 33, 35 из 0411К.00.00.000 ИЭ……...........8

Назначение и устройство двери кабины.

1.4.2.9. Дверь кабины (рис.12) состоит из балки 1, привода 2, створки 3.

Привод дверей смонтирован на балке 1, которая крепится на потолке кабины.

Створки 3 закреплены к кареткам 4, 5, которые установлены на линейке 6.

Створки металлические. Лицевые поверхности отделаны декоративным пластиком. Снизу в каждой створке установлены вкладыши 7, исключающие смещение нижней части створок из плоскости их установки.

При работе двери каретки на роликах 8 двигаются по линейкам 6. Контрролики 9 исключают соскальзывание кареток с линейками при их движении. Каретки соединены канатом 10, огибающим блоки 11.

Положение кареток 1, 5 контролируется выключателем 12.

Отводки 13 предназначены для отпирания замков и открывания и закрывания дверей шахты.

Водило 1 (рис.13) закреплено на выходном валу редуктора 2, быстроходный вал которого через клиноременную передачу соединен с электродвигателем 3. Привод с помощью амортизаторов 5 установлен на балке.

При включении электродвигателя вращение ротора передается быстроходному валу редуктора червячной передачи – выходному валу, с закрепленным на нем водилом 1. Последнее, через отводку 14 (рис.12) соединено с кареткой 5. Движение каретки 5 канатом 10 передается ведомой каретке 4, которая двигается в противоположном направлении.

Угол поворота водила зависит от установки кулачков 6 (рис.13) .

Кулачки воздействуют на выключатели 7 конечных положений при открывании и закрывании дверей (Д1 и Д2), подавая импульс на отключение электродвигателя 3.

Привод имеет специальное устройство, переключающее электродвигатель на реверс, если при закрывании створок оказался зажатым пассажир или какой-либо предмет.

В случае принудительной остановке створок, при их закрывании отводка 5 (рис.12) своим скосом воздействует на штифт 10 (рис.13), установленный в ролике 12 водила 1 и нажимает через рычаг 11 на рамку 9, которая воздействует на выключатель 8, тем самым подается импульс на переключение электродвигателя привода дверей на обратный ход.

При закрытых створках штифт 10 выполняет роль запирающего устройства.

Регулировка двери кабины.

Дверь кабины с приводом.

Проверить правильность сборки и монтажа:

2. Каретки должны быть установлены параллельно лицевой поверхности створок (визуально);

4. Зазор между линейкой и контрроликом должен быть не более 0,2мм;

5. Затирание и заклинивание башмаков в пороге не допускается;

6. Шкивы клиноременной передачи должны лежать в одной плоскости. Допускается неплоскостность не более 0,5мм;

7. Натяжение ремня клиноременной передачи осуществляется регулировочным винтом. Суммарная величина прогиба при сжатии обоих ветвей ремня должна быть не более 6мм при усилии 0,6кг;

8. Проверить величину перекрытия штифтом 10 (рис.13) отводки 14 (рис.12), которая должна быть З...4мм.

Регулировка двери кабины с приводом.

1. Правильность установки привода проверяется путем замера расстояния между вертикальной полкой балки 1 (рис.35) и плоскостью водила 3 в двух крайних положениях. Разность замеров "А" не должна превышать 2мм;

2. Правильность установки привода в вертикальной плоскости контролируется отвесом. Непараллельность плоскости водила и отвеса не более 1,5мм;

3. Кулачки выключателей конечных положений открывания и закрывания дверей (Д1 и Д2) (рис.13) регулируются соответственно при закрытых и открытых створках кабины. Водило 1 устанавливается горизонтально, ролик выключателя должен находиться в начале рабочего участка кулачка и утоплен на 4.„4,5мм. Кулачок 6 зафиксировать гайкой.

Окончательная проверка установки кулачков определяется пробным пуском привода дверей.

4. Установка выключателя контроля закрытия дверей кабины "EI (рис.12) осуществляется при сомкнутых створках. Ролик упирается на горизонтальный участок рычага 15.

Регулировка производится за счет перемещения выключаРолик выключателя должен быть утоплен на 4...4,5мм. Срабатывание выключателей должно происходить при открывании створки не более, чем на 5мм.

5. Регулировку захода штифта 10 (рис.13) в отводку 14 (рис.12) производить перемещением привода 2 относительно балки 1.

Назначение и устройство дверей шахты.

1. Дверь шахты

Дверь шахты - раздвижная, автоматическая, приводимая в движение дверью кабины (рис. 19.1, 19.2). Дверь состоит из балки 5. стояков 9, порога 11 и створок 1,8.

На балке 5 установлены линейки 3, б, на которых установлены каретки 2, 7 с закрепленными к ним створками. Каждая каретка перемещается по линейке на роликах 14, 30. Контрролики 13, 31 исключают подъем и спадание кареток с линеек. Наклон линеек обеспечивает закрывание дверей под действием собственного веса.

В закрытом положении каждая каретка запирается замком, защелка 23 которого установлена на каретке, а упором для нее служит основание 22 блока контроля, в котором размещены элементы электрического контроля работы двери - два переключаи 20 и два суммирующих коромысла 18 и 19. Замок запирает каретку только при закрытых створках.

Замок состоит из стойки 27 и защелки 23, шарнирно закрепленной на стойке. Защелка имеет ролики 25 и 28, с которыми взаимодействует отводка 13 (рис.12) двери кабины. При полностью закрытых створках зуб 21 защелки под действием груза 26 входит в окно основания блока контроля и стопорит каретку.

Показанное на рис. 19.2. положение механизмов двери соответствует положению закрытых и запертых дверей. При нахождении кабины в зоне остановки ролики 25 и 28 замка находятся между щеками отводок 13 (рис.12) двери кабины. С началом работы привода отводки выбирают зазоры, открываются замки шахтной двери. Дальнейшим вращением водила двери кабины и шахты приводятся в движение синхронно.

При отпирании замка плечо коромысла 18 (рис. 19.2), которым оно опиралось на зуб защелки, смещается вниз и тем самым освобождает толкатель переключателя 20, контакты которого разрывают цепь управления, исключая пуск кабины при отпертом замке.

С началом движения каретки упор 29 освобождает коромысло 19, которое опускается и освобождает толкатель второго выключаТаким образом, одновременно контролируется запирание одной створки и закрытие другой.

Закрывание двери и запирание замков происходит в порядке, обратном описанному.

Регулировка дверей шахты.

2.5.11. Дверь шахты.

Проверить параллельность сборки и монтажа:

1. Вертикальность створок проверяется в двух плоскостях, отклонение не более 2мм;

2. Каретки, визуально, должны быть параллельно лицевым поверхностям створок;

3. Все узлы и детали должны быть очищены от грязи и пыли;

4. Зазор между линейками и контрроликом должен быть не более 0,2мм;

5. Затирание или заклинивание вкладышей в пороге не допускается;

6. Проверить взаимное расположение дверей шахты и кабины;

Оси проемов должны быть совмещены, допустимое отклонение - 2мм;

Пороги и верхние балки должны быть параллельны, допустимое отклонение - 5мм;

Зазор между торцами отводок двери кабины и порогами шахтных дверей должен быть не менее 10мм;

Ролики замков шахтных дверей должны заходить в отводки двери кабины на глубину не менее 10мм.

Регулировка дверей шахты:

1. Установить створки по центру балки (проема) шахтной двери ослабив болты 6 (рис.33) крепления упоров 5,9. Плотно сомкнуть створки. В этом положении упоры 5,9 подвести до касания с втулкой 7 и зафиксировать болтами 6 и стопорными планками 8;

2. Установить блок контроля параллельно балке шахтной двери. При этом упоры 5,9 и опоры коромысел 3 должны иметь минимальный зазор. Регулировку производить перемещением блока по высоте с фиксацией крепежными болтами 1,4, при этом должен быть выдержан зазор между штоками выключателей 10 и коромыслами 3 в пределах 0,1...0,2мм;

3. Отрегулировать замки при полностью сомкнутых створках, ослабив крепежные болты 5 (рис.34), установить защелку 7 в положении, при котором зазор по рабочей кромке зуба защелки и кромкой окна блока контроля составляет 1... 1,5мм. Болты затянуть и зафиксировать стопорной планкой 4. После регулировки замков правой и левой защелок проверить глубину захода в основание блока контроля, которая должна быть не менее 7мм, а также взаимное смещение роликов 9 защелок в вертикальной плоскости, составляющее 7+1 мм;

4. Отрегулировать ролики защелки в поперечном и продольном направлениях перемещением кронштейна 3 при ослабленных болтах 1. Ролики замков должны быть установлены между щеками отводки 6 с зазором, равным 8 "+" "-"1 мм (рис.34) на глубине не менее 10мм. После окончания регулировки болты 1 затянуть и зафиксировать стопорной планкой 2.

После регулировки замков необходимо проверить их работу.

Защелки замков должны поворачиваться на осях свободно. Заедание не допускается.

Выключатели блока контроля должны четко срабатывать при плавном подводе защелок.

Створки должны надежно смыкаться с расстояния З...5мм, при этом должны срабатывать выключатели блока контроля.

Характерные неисправности и методы их устранения.

3.6.1. Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей приведен в таблице 2.

Техническое обслуживание дверей лифтов.

3.7.3. Порядок проведения технического обслуживания.

3.7.3.1. В настоящем пункте инструкции приведены указания и сведения о порядке проведения и объеме ежемесячного и ежегодного технического обслуживания.

3.7.3.4. При ежемесячном или ежегодном техническом обслуживании лифта выполнить операции, отмеченные знаком "-*-" в перечне таблицы 3.

Перечень Таблица N3

их проведения

Технические требования

Вид технического обслуживания

Инструмент, материалы

для выполнения

4. Техобслуживание раздвижных

дверей шахты.

При техобслуживании необходимо:

Очистить оборудование (линейки, ролики, контрролики, защелки, выключатели и др.) от грязи, пыли;

Произвести внешний осмотр двери и проверить состояние креплений составных частей двери.

4.1. Проверить регламентированные

4.1.1. Регулировку зазоров между

обрамлением двери шахты и створками производить смещение створок в поперечных пазах относительно шпилек, кареток, предварительно

ослабив крепеж кареток. По окончании регулировки крепеж затянуть.

Механические повреждения и дефекты створок, оборудования на балке, обрамления, порога и др. не допускаются. Крепления должны быть затянуты.

Зазоры должны быть 1...8 мм.

Ключ специальный

Набор гаечных ключей

Отвертка, размер

лопатки 1x6,5

Набор гаечных ключей

Перечень Таблица N3

работ для различных видов технического обслуживания лифтов

их проведения

Технические требования

Вид технического обслуживания

Инструмент, материалы

для выполнения

4.1.2. Зазор между низом створок

и порогом при закрытых дверях, устанавливается подъемом или опусканием створок в местах их подвески на шпильках кареток.

6.6. Техобслуживание двери кабины.

При техобслуживании двери кабины необходимо:

Очистить составные части, детали и элементы двери от грязи, пыли;

Произвести внешний осмотр

створок, привода и др. составных частей двери;

Проверить крепления линеек,

роликов к кареткам, створок к кареткам;

Произвести смазку элементов

привода дверей согласно таблице смазки;

Проверить регламентированные зазоры, если последние выходят за пределы допускаемых, произвести регулировку:

Зазор должен быть 3...5 мм.

Механические повреждения, поломки створок и привода не допускаются.

Крепления должны быть затянуты.

Набор гаечных ключей

Отвертки

размер лопатки

0,8x5,5 1,6 х 10

Набор гаечных

их проведения

Технические требования

Вид технического обслуживания

Инструмент, материалы

для выполнения

1 . Регулировку зазора между

обрамлением проема и створками производить смещением створок относительно шпилек кареток, предварительно ослабив крепеж кареток. По окончании регулировки крепеж затянуть.

2. Зазор между низом створок и порогом при закрытых створках устанавливается подъемом или опусканием на шпильках кареток.

3. Зазор между линейками и контрроликами кареток обеспечивается перемещением оси ролика по наклонному

пазу кареток. После регулировки гайки затянуть.

4. Проверить зажим троса кареток.

5. Поверить правильность установки кулачков выключателей "Д1" и "Д2".

Регулировку проводить перемещением кулачков, см. раздел 2.5.1.12.

6. Проверить и при необходимости отрегулировать нажатие ремня клиноременной передачи.

Зазор должен быть 1...8 мм

Зазор должен быть 3...5 мм

Зазор должен быть не более

0,2 мм. Касание на любом

участке пути не допускается.

Суммарная величина прогиба при сжатии обеих ветвей ремня должна быть не более 6мм при нагрузке 0,6 кг.

Линейка 300

Ключ " " = 17

Линейка 300

Ключ" " = 17

Ключ " " = 17

Ключ " " = 13

Ключ " " = 10

Перечень Таблица N3

работ для различных видов технического обслуживания лифтов

их проведения

Технические требования

Вид технического обслуживания

Инструмент, материалы

для выполнения

7. Проверить износ червячной пары редуктора по величине бокового зазора в зацеплении, поворачивая водило влево и вправо до упора. При увеличении зазора редуктор подлежит замене.

Проверить отсутствие течи масла из редуктора.

Проверить достаточность масла в редукторе, в случае необходимости дополнить до нормы.

Проверить надежность срабатывания реверсирующего устройства, для чего при движении створок дверей на закры­вание воспрепятствовать их закрыванию.

Величина предельного бокового зазора должна быть не более 1 ,5 мм.

что соответствует перемещению ро­лика 12 водила 1 на 5мм, рис.13

Течь масла устранить заменой манжет и прокладок

Усилие, прилагаемое к створке, до момента включения привода дверей на открывание, не долж­но превышать 1 2 кг.

Перечень Таблица № 2

Наименование неисправностей,

Вероятная причина.

Метод устранения.

Примечание

При нажатии кнопки приказа двери закрываются, но кабина остается неподвижной.

При нажатии на кнопку приказа двери закрываются, но кабина остается неподвижной. Двери открываются при нажатии на кнопку "стоп".

Самореверсирование. Двери непрерывно открываются и закрываются. Кабина остается неподвижной.

1 . Нарушилась установка блока контроля двери.

2. Нарушилась регулировка выключателя блока контроля.

3. Обрыв одной из обмоток электродвигателя.

4. Нарушилась регулировка или вышел из строя выключатель контроля закрытия двери кабины.

Не запирается замок створок двери шахты.

Между створками дверей попал посторонний предмет.

1 . Отрегулировать установку

блока контроля.

2. Отрегулировать блок контроля.

3. При обрыве в обмотке заменить

электродвигатель.

4. Проверить регулировку выключателя, при необходимости

заменить.

Отрегулировать работу замка.

Очистить пороги кабинной и

шахтной двери от посторонних

предметов и мусора.

Перечень Таблица № 2

наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей

Наименование неисправностей,

внешние проявления, дополнительные признаки.

Вероятная причина.

Метод устранения.

Примечание

Створки дверей кабины не смыкаются.

Створки дверей не открываются на полный проем.

Створки дверей кабины после смыкания отходят в сторону открывания.

Водило в крайних положениях (открыто закрыто) садиться на жесткий упор.

При принудительной остановке створок в процессе закрывания дверь не ревер­сируется.

При приходе кабины на этаж или при нажатии на кнопку вызова при нахож­дении кабины на данном этаже двери не открываются.

1. Неправильно установлен кулачок вык­лючателя конечного положения закрывания дверей.

2. Ослаблено крепление троса.

Неправильная установка кулачка выключателя конечного положения открывания двери.

Неправильно установлен кулачок выключателя.

Посадка водила на упор не допустима. Неправильно установлены кулачки вык­лючателей.

Поломка выключателя реверса. Обрыв проводов выключателя реверса.

Неисправность конечного выключателя привода двери.

1. Проверить установку кулачка.

2. Проверить и при необходимости подтянуть узел крепления троса.

Отрегулировать кулачок.

Отрегулировать кулачок.

Отрегулировать кулачки.

Проверить выключатель и проводку проводов. При необходимости заменить.

Проверить работу выключа­теля и устранить неисправнос­ти или заменить его.

Перечень Таблица № 2 наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей

Наименование неисправностей,

внешние проявления, дополнительные признаки.

Вероятная причина.

Метод устранения.

Примечание

Дверь кабины открывается, но не зак­рывается при освобождении кабины от пассажиров.

1. Нарушение контакта в выключателе, контролирующего закрытое состояние дверей.

2. Не работает выключатель пола, контро­лирующий наличие груза 25 кг в кабине лифта.

1. Проверить работу выключателя и устранить неисправность или заменить его.

2. Отрегулировать выключатель по­ла.