умных решений и «слепые» заказы. Skoda Kodiaq - удобная в городе и на трассе

А знаете – он совсем не похож на медведя. Медведь – он ведь какой? Массивный, брутальный, на вид неуклюжий... Это относится ко всем медведям, а уж к кадьяку, одному из самых крупных подвидов бурых мишек, и подавно. Только вот автомобиль, который ждал меня на парковке аэропорта Пальма де Майорка, производит совершенно другое впечатление. Даже то, что он относится к бурно разрастающемуся семейству кроссоверов, как-то не бросается в глаза.

Экстерьер

Д ействительно, Kodiaq не так уж велик. В длину он практически такой же, как Octavia! Да и в плане общих пропорций он скорее похож на слегка «приподнятый» универсал, чем на «настоящий» внедорожник. Впрочем, это вполне нормально. Ведь кроссовер – это все-таки не бескомпромиссный покоритель всяческих хлябей, а легковой автомобиль с несколько увеличенными возможностями движения по плохим дорогам или в сложных дорожных условиях, и ему совершенно не обязательно быть высоким и угловатым «сараем» на огромных рубчатых колесах. В любом случае, облик машины в целом получился весьма гармоничным и запоминающимся.

Трансмиссия:

7-ступенчатая, DSG

Представители компании говорят о «новом языке дизайна Skoda, транслированном в сегмент кроссоверов», и у них есть для этого основания. «Трехмерная» облицовка радиатора, в которую отлично вписались и передняя камера, и радар активного круиз-контроля, в сочетании с чуть угловатыми очертаниями колесных арок придают автомобилю некую серьезность, а сужающееся назад остекление, удлиняющий линию крыши дефлектор и идущая вдоль всего борта подштамповка, связывающая образ в единое целое, создают общее ощущение стремительности. А еще на презентации много говорили о чешских традициях. Например, форма и структура светотехники действительно вызывают ассоциации с традиционными для Чехии изделиями из хрустального стекла. Но вот внутри человека, впервые знакомящегося с Kodiaq, ждет немало приятных открытий…

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

Интерьер

И первое, на что обращаешь внимание, – это общий объем салона, позволивший оснастить автомобиль третьим рядом сидений. Я, правда, довольно скептически отношусь к практичности такой опции (если, конечно, речь не идет о гиганте вроде Chevrolet Suburban). Как-то я слабо могу себе представить жизненную ситуацию, в которой вам понадобилось бы перевозить шесть пассажиров без багажа. Ну, разве что собравшуюся на даче компанию отвезти купаться на ближайший пруд, или в случае настолько многодетной семьи, что четырех пассажирских мест уже не хватает для того, чтобы развезти эту ораву по школам и садикам. Ведь даже в сложенном виде сиденья третьего ряда сокращают объем багажника с 720 до 620 литров (по сравнению с пятиместной версией), а если перевести их в рабочее положение, то для перевозки багажа и вовсе останется лишь 270 литров.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Ну, пара спортивных сумок среднего размера в багажник поместится и в этом случае, но вот обитаемость третьего ряда сидений я бы назвал весьма относительной. Ремни безопасности для них имеются, а вот места для ног пассажиров практически отсутствуют, да и процесс попадания на третий ряд представляет собой акробатическое упражнение, доступное далеко не всем. Я вот, на всякий случай, даже пробовать не стал – а ну как изображу мишку-кадьяка по имени Винни-Пух в норе у Кролика? Но если кому-то все-таки нужна «галерка», то – пожалуйста.

И хоть в пяти, хоть в семиместной версии вам пригодится возможность продольного перемещения сидений второго ряда. Нужен дополнительный объем багажника – сдвигаем сиденья вперед, везете сзади кого-то высокого и длинноногого — двигаем назад, причем диапазон продольного перемещения составляет немалые 180 мм. Ну и чтобы закончить с задней частью машины, отмечу еще несколько решений из категории Simply clever. Во-первых, штатный держатель для планшета на подголовнике кресла переднего пассажира. В общем, детям на заднем сиденье можно и в игру какую-нибудь поиграть, и мультики посмотреть.




Во-вторых, такую полезную опцию, как откидные столики на спинках сидений первого ряда. Ну и то, что в распоряжении задних пассажиров есть не только гнезда прикуривателя и USB, но и розетка на 220 В.



Объём багажника, л:

Еще одна новация из той же категории вызывает только один вопрос: а почему остальные производители этого не делают? Я говорю о защитных пластиковых накладках на торцевых краях дверей. В общем, теперь можно не опасаться, что, открывая двери Kodiaq на тесной парковке, вы случайно поцарапаете соседний автомобиль. Присутствуют и другие маленькие приятные мелочи, знакомые по уже выпускающимся моделям Skoda, вроде штатных зонтиков в дверях или скребка для очистки стекол ото льда под крышкой бензобака.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ну а на водительском месте вас ждут исключительно качественные материалы: мягкий пластик, причем не только на передней панели, но и на всех деталях интерьера, с которыми вы можете соприкоснуться во время движения; «цепкий», отменно профилированный руль с регулировкой по углу и вылету. И вот что интересно: я не раз писал, что не слишком-то одобряю эргономические наплывы на рулевом колесе, особенно в кроссоверах, поскольку они задают одно-единственное удобное положение рук на руле. Но в Kodiaq профиль этих наплывов задает полуоткрытый хват, оптимальный для вождения по плохой и ухабистой дороге.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Ну а теперь о том, что видим на панели приборов. А видим мы комбинацию приборов с классической компоновкой (по бокам – аналоговые спидометр и тахометр, посередине – небольшой информационный дисплей, в данном случае – цветной). Читаются показания приборов очень неплохо, во всяком случае днем (а в темноте нам поездить не довелось).

Слева от рулевой колонки – традиционная для концерна «крутилка», отвечающая за режимы работы фар, а на самой колонке – аж три подрулевых рычажка. Правый, как водится, отвечает за омыватели и стеклоочистители, левый верхний – за поворотники и режимы головного света, а вот нижний левый заведует круиз-контролем. Я больше привык к управлению круизом на спицах руля, но чешские конструкторы вывели туда только «звуковые» функции: правый блок управляет системой hands free, левый – громкостью динамиков, выбором треков или радиостанций. На самом деле – имеет право на существование.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Что же касается всяческих развлечений, информации и навигации, то нужно сказать, что чешские инженеры активно развивают возможности своей информационно-развлекательной системы Skoda Connect. Например, теперь можно загрузить на свой смартфон специальное приложение с массой полезных функций. Можно увидеть положение своей машины на большой парковке; узнать, не выходя из дома, сколько горючего осталось в баке; проверить, не превышает ли скорость человек, которому вы на время доверили управление своей машиной. Музыку можно запустить с флешки через USB, а можно – с плеера через AUX-кабель или по Bluetooth (правда, эти разъемы расположены не слишком удобно, в глубокой нише за селектором коробки). Зато для управления всяческими электронными помощниками водителя (включая парковочный автопилот) предусмотрены отдельные клавиши, расположенные под блоком, заведующим двухзонной климатической установкой.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В движении

Но все-таки будущих владельцев прежде всего волнует, какова новинка на ходу: как ведут себя моторы, трансмиссия и подвеска. Так что «ключ на старт», и в путь! И первое, на что обращаешь внимание, – это на работу системы кругового обзора с режимом bird view (вид с высоты птичьего полета), который очень хорошо помогает выбраться с заставленной «медведиками» парковки. Затем ты отмечаешь отличную шумоизоляцию и неплохой обзор с рабочего места водителя (хотя боковые зеркала могли бы быть и побольше – они, скорее, «легковые», чем «внедорожные»).

Первую часть тест-драйва я ехал на машине с двухлитровым турбодизелем мощностью 190 л. с. и семиступенчатой коробкой DSG. На самом деле, пожалуй, это самый подходящий мотор для такого автомобиля. Он и ускоряется довольно активно (разгон до 100 км/час занимает 8,6 секунды), но что еще важнее, запас крутящего момента на низких оборотах позволяет во время движения на городских или трассовых скоростях ускоряться, не меняя передачу. Добавьте к этому очень малый расход горючего (по данным производителя – всего 5,7 литра на 100 км по европейскому тестовому циклу; в жизни, конечно, Kodiaq будет кушать несколько больше). А если учесть очень низкий для дизельного двигателя уровень шума и вибраций, то преимущества данного варианта станут очевидными.

А еще мне понравился сам звук: даже при кикдауне мотор не срывается в визг, а урчит спокойно и внушительно. Впрочем, на свирепое рычание настоящего медведя этот звук тоже не походит.

Вскоре маршрут вывел меня на извилистое шоссе, тянущееся вдоль берега острова, со множеством спусков, подъемов и серпантинов. Машина вела себя вполне адекватно, но мне все же захотелось сделать управление чуть острее, а подвеску жестче. Комфорт, конечно же, вещь хорошая, но связки поворотов хотелось бы проходить поэнергичнее… Настройки Kodiaq можно переключать на ходу – для этого рядом с селектором расположена специальная клавиша Mode.

Нажимаю ее, и.. с удивлением обнаруживаю, что уже еду в режиме Sport! Получается, что построенный на модульной платформе MQB кроссовер все-таки заточен именно на комфорт и «семейные ценности», так что его водителю не стоит воображать себя Стефаном Петранселем или Яном Копецки. Ну не для того этот автомобиль сделан! А в обыденной жизни машина демонстрирует вполне адекватное поведение: она четко держит траекторию, да и крены не выходят за рамки допустимого даже в очень энергичных поворотах.

Вторую половину теста я ехал на версии с двигателем 1,4 TSI мощностью 147 л. с. и такой же трансмиссией. На самом деле, и этого двигателя автомобилю вполне хватает, а «полка» крутящего момента отлично подходит для размеренной езды. Но «полка» эта расположена заметно ниже, чем у дизеля, и выходит мотор на нее позднее, так что резкие ускорения сопровождаются переключениями коробки на пару передач вниз и каким-то совсем уж не медвежьим визгом из-под капота. Зато можно включить активный круиз и просто висеть на хвосте идущей впереди машины, причем Kodiaq будет четко держать безопасную дистанцию.

А еще мне очень хотелось посмотреть, как ведет себя машина в режиме Off-road при движении по бездорожью. Увы, ни грунтовых дорог, ни внедорожных участков у нас на маршруте предусмотрено не было. Но разве русского джипера это может остановить? В общем, нашел я место, где можно было съехать на берег моря – где, кстати, разыгрался нешуточный шторм, такой, что брызги от разбивающихся о камни волн долетали до машины. Ну что могу сказать? И заехал, и выехал, хотя и не с первой попытки. В общем, съехать на Kodiaq с асфальта вполне можно, и с пресловутым «последним километром» до дачи он справится, а вот соваться на сколь-нибудь серьезное бездорожье я все же не стал бы. Все же 187 мм дорожного просвета в сочетании с довольно длинной (2 791 мм) колесной базой означают серьезные ограничения по геометрической проходимости, и на жестком рельефе возможностей «защитного пояса» из некрашеного АВС-пластика, проходящего в нижней части автомобиля, может и не хватить.

Когда и сколько

Но в целом автомобиль произвел самое благоприятное впечатление. Остается дождаться того счастливого момента, когда машина появится в России. По словам представителей компании, это произойдет не позднее лета следующего года.

И тут возникает еще один вопрос – а сколько же будет стоить этот домашний медведь? Вот на этот вопрос ответа пока нет, хотя ясно, что совсем уж бюджетным такой автомобиль не может быть по определению, и что стоимость его будет сопоставима с ценой флагманской модели Superb.

Впрочем, из компании приходят сигналы, что, возможно, Kodiaq пополнит список автомобилей марки, сборка которых налажена у нас в стране. Что же, поживем – увидим!

Если вам кажется, что предыдущие три абзаца целиком состоят из занудства, придирок к мелочам и выращивания стада слонов из единственной мухи, то… вам вовсе не кажется. Да, я докопался до безобидных вещей, которыми грешит большинство более крупных семиместных кроссоверов. И сделал это исключительно потому, что именно Skoda могла бы извернуться и исправить хотя бы некоторые из этих недочетов. Увы, ожидания эти не оправдались. Но вы же еще помните, с чего начиналась эта заметка?

Ругать Kodiaq за недостачу революционных семейных придумок - глупо, потому что «сама надумала, сама обиделась». А больше ругать-то и не за что.

Дальше будет описание ездовых впечатлений, но прежде чем к нему перейти - позвольте попытаться сэкономить вам некоторое количество времени. Вы представляете, как едут современные «Шкоды» и «Фольксвагены»? А тест нового Tiguan читали? Тогда вам должно быть достаточно вот такой формулировки: Kodiaq - это тот же «Тигуан», только чуть проще, чуть тяжелее, чуть шумнее и чуть мягче. Мало? Окей, давайте подробно.

Skoda Kodiaq - это большой внедорожник, который не смотря на свою скромность имеет уважение. Носит имя великого медведя с Аляски и с удовольствием съест таких конкурентов, как Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail. Но достаточно ли двигателя 1.4 для удовлетворения таких амбиций?

Медведи с острова Кадьяк в заливе Аляска достигают роста до 3 метров, но это пугливое животное, которое сидит на диете из ловли лосося. Новый внедорожник Skoda с одноименным названием, тоже вырос, но он проявляет аппетит на более крупные особи. Ценник, который предлагают за этот автомобиль, атакует Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe. Но после проведенного тест драйва мы точно знаем, что область охоты Kodiaq будет намного больше, и ни один внедорожник не может чувствовать себя в безопасности. Даже те, которые относятся к premium.

Технические характеристики Skoda Kodiaq 2017

Паспортные данные Skoda Kodiaq 2017

Skoda Kodiaq 1.4 TSI 110 kW 4×4 2.0 TSI 4×4 2.0 TDI 110 kW 4×4
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей 5 5 5
Число мест 5(7)* 5(7)* 5(7)*
Длина, мм 4697 4697 4697
Ширина, мм 1882 1882 1882
Высота, мм 1655 1655 1655
Колёсная база, мм 2791 2791 2791
Колея передняя/задняя, мм 1586/1576 1586/1576 1586/1576
Снаряжённая масса, кг 1540 (1578)/1550 (1587)** 1632(1669) 1677 (1714)
Полная масса, кг 2215 (2292)/2225 (2301) 2307(2373) 2352 (2407)
Объём багажника, л 650–2065 (270–2005) 650–2065 (270–2005) 650–2065 (270–2005)
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объём, см³ 1395 1984 1968
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5000–6000 180/3900–6000 150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 250/1500–3500 320/1400–3940 340/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая / роботизированная, шестиступенчатая роботизированная, семиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/65 R17 215/65 R17 215/65 R17
Дорожный просвет, мм 187 (188) 187 (188) 187 (188)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 198 (197)/194 (193) 206 (205) 194 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,4 (9,6)/9,7 (9,9) 7,8 (8,0) 10,0 (10,2)
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл нет данных 9,0 6,7
- загородный цикл нет данных 6,3 5,1
- смешанный цикл 6,1/7,1 7,3 5,6
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо
* В круглых скобках приведены данные для семиместных версий.
** Через дробь приведены данные для версии с роботизированной коробкой передач.

Интерьер Skoda Kodiaq 2017

В салоне новой модели Шкода Кодиак 2017-2018 угадывается представитель концерна Volkswagen. По оформлению, отделке и качеству материалов сразу можно сделать вывод, что мы имеем дело не с автомобилем премиального класса, но и за бюджетник кроссовер не примешь.

В распоряжении водителя большой трехспицевый кожаный руль, на боковых спицах которого расположилось небольшое количество кнопок. За ним панель приборов в традиционном исполнении с двумя аналоговыми блюдцами тахометра и спидометра и информационным дисплеем между ними.

Правее начинается центральная консоль, вершиной которой является информационно развлекательная система, расположенная между двух дефлекторов воздуховодов. Справа от нее красивая «деревянная» вставка, скрывающая перчаточный ящик. Под мультимедийной системой расположился блок управления климатом, а ниже - зона трансмиссии.

Это стандартный «шкодовский» салон со множеством решений фирменной концепции марки Simply Clever, просторный и комфортабельный. Спереди в Шкоде Кодиак 2016 в новом кузове установлены удобные кресла, в которых без проблем можно отправляться в дальние поездки.

На втором ряду тоже просторно и удобно, имеется традиционный для марки Skoda большой багажник. Для кроссовера доступен третий ряд сидений, на котором, правда, смогут нормально разместиться только дети - взрослых там можно усадить лишь в том случае, если подвинуть сиденья второго ряда вперед.

Экстерьер Skoda Kodiaq 2017

Внешность Шкода Кодиак 2016-2017 в новом кузове выполнена в актуальной фирменной стилистике бренда с поправкой на новый для марки тип модели. Вседорожник выглядит брутально, внушительно, мощно и агрессивно.

Ключевыми элементами передней части Кадьяка являются радиаторная решетка сложной трапециевидной формы с серебристым обрамлением и черными вертикальными ребрами, к которой прилегают небольшие узкие фары с полоской светодиодных ДХО. Под головной оптикой разместились небольшие противотуманные фары. В нижнюю часть бампера встроена огромная решетка.

Не менее внушительно выглядит боковая часть нового Шкода Кодиак 2016-2017 года. Огромные квадратные колесные арки, черный защитный пластиковый обвес кузова в нижней части, четко выраженный рельеф плечевой линии, переходящей в капот спереди. Сужающаяся к задней части линия остекления придает облику автомобиля динамики.

Первое что бросается в глаза, если взглянуть на автомобиль сзади, это интересные фонари ломаной многогранной остроугольной формы, напоминающие хрусталь, который является одним из вдохновителей дизайнеров чешской марки.

Спойлер со встроенным стоп-сигналом, незаметный в профиль, с кормы сразу обращает на себя внимание. В остальном здесь вполне стандартная компоновка задка для кроссовера, благодаря которой новый Skoda Kodiaq 2017 выглядит внушительнее, чем он есть на самом деле.

Тест расхода топлива Skoda Kodiaq 2017

Условия теста
Температура 7,5 ° C
Состояние поверхности сухая
Шины Pirelli SottoZero 235/50 R19
Заявленный расход 6,8 л на 100 км
Расход тестовый 6,8 л на 100 км
Двигатель бензиновый, R4, 1395 см3, 150 Л. с., 250 Нм
Дальность на полном баке 880 км

Наверное, уже мало кто верит в расход топлива, который указывается производителями. По этому мы проводим отдельные тесты, чтобы проверить насколько эти данные имеют отношение нормальной эксплуатации

Еще одним автомобилем, который мы отправили на наш тестовый маршрут - Skoda Kodiaq. Под капотом трудится четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1395 см3. Водитель получает в распоряжение 150 л.с., которые мотор достигает при 5000 об/мин и максимальный крутящий момент 250 Нм в диапазоне 1500 – 3500 об/мин. За передачу привода на колеса отвечает механическая коробка передач на шесть передаточных чисел. Такие значения позволяют достичь Шкоде Кодиак, которая весит 1540 кг, первую сотню за 9,8 секунды, а максимальная скорость составляет 197 км/ч. Производитель заявляет, что двигатель должен потреблять в среднем 6,8 л/100 км. В нашем испытании компьютер показал результат идентичный.

Заправили „полный” 60-литровый бак. На одной заправке мы должны проехать применрно 880 км.

Цены в России на Skoda Kodiaq 2017

Сначала в Россию будут поставляться автомобили чешской сборки, в начале 2018 года в салоны поступят внедорожники локального производства.

Skoda объявила старт приема заказов на модель Kodiaq. Стоимость автомобиля в базовой комплектации Active, доступной после локализации производства в 2018 году, составит 1 500 000 рублей. До этого времени, в июне 2017 года, в шоу-румы поступит лимитированная серия Kodiaq в новых премиальных комплектациях Ambition Plus и Style Plus. Стартовая стоимость автомобилей составит 1 999 000 рублей и 2 315 000 рублей соответственно.

Kodiaq в начальной комплектации будет оснащаться бензиновым турбированным двигателем TSI объемом 1.4 л (125 л.с.) и механической шестиступенчатой коробкой передач в сочетании с передним приводом. Более подробные комплектации, линейка двигателей и цены на автомобили российской сборки будут объявлены позднее.

Автомобили лимитированной линейки отличаются комплектациями моделей более высокого класса. В список стандартного оборудования обеих версий входят такие опции комфорта, как обогрев лобового стекла, подогрев многофункционального кожаного руля, центральный замок KESSY с системой бесключевого доступа, защита дверной кромки, которая автоматически выдвигается при открывании двери.

Для автомобилей чешской сборки предлагается два бензиновых и один дизельный двигатель:

В зависимости от версии Kodiaq оснащается передними и задними датчиками парковки либо системой автоматической парковки. В числе вспомогательных систем для водителя ассистент при буксировке прицепа Trailer Assist, система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией аварийного торможения City Emergency Brake, адаптивный круиз-контроль (ACC), ассистенты Blind Spot Detect и Rear Traffic Alert. В качестве еще одной опции предлагается система выбора режимов движения Driving Mode Select. Для удобства пассажиров опционально в Kodiaq будет доступна точка доступа Wi-Fi. Все реализуемые в России модели будут оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Самый безбашенный тест Skoda Kodiaq 2017 от Стиллавина и Вахидова(видео)

Самый подробный и самый безбашенный тест абсолютно нового кроссовера SKODA KODIAQ, в котором приняли участие не только ведущие "Большого тест-драйва", но и приглашённые...обезьяны, жирафы, фламинго и Михаил Шуфутинский. В качестве бонуса сравнительный тест с новым VW TIGUAN 2016.

Тест драйв Skoda Kodiaq 2017

Большого кроссовера у «Шкоды» сроду не было. Семиместного - тем более. Но даже без наследия у чехов получился до скукоты правильный автомобиль

Мамонты и минивэны скоро пропишутся на одной странице энциклопедий. Первые уже вымерли, популяция вторых стремительно сокращается. В России сегмент однообъемников так вообще схлопнулся до ничтожных пары тысяч машин в год. Не хотят люди ездить на «пенсионерских автобусах». И пересаживаются на кроссоверы. В массовом сознании они вроде как моднее, престижнее и, по идее, универсальнее: меньше шансов притереться бампером о бордюр или позорно засадиться в дворовом сугробе.

Удобная передняя панель лишена показной роскоши вроде кожаной обертки, но выполнена с вниманием к мелочам. К примеру, откосы центральной консоли покрыты мягким пластиком, чтобы водитель и передний пассажир не боялись приложиться о них коленками

Если же отбросить понты да стереотипы, останется голая необходимость. Детсад - школа - пробки - офис - встречи - снова чертовы пробки - магазин - чуть поспать - дача - родители... Можно сублимировать недостаток времени на хобби и развлечения в машину «активного» SUV-формата, но как не молодись, а распорядок жизни зрелого семейного человека другим не станет. Так нужен ли ему псевдовнедорожник? Сами себя обманываем. Хотя...

Был у «Шкоды» неформатный автомобиль-вызов под названием Roomster: практичный, доступный, милый на вид - эдакая улитка, что тащит на себе свой домик. Не пошел. И появился Kodiaq - другая крайность, зато без протеста - в рыночном тренде . По имени - бурый медведь с Аляски, по лицу - большой устрашитель c «крепкой статью», как сказали дизайнеры. Настолько крепкой, что дети в песочнице, возможно, заревут и позовут маму, когда вы на этом «четырехглазом» кроссовере проедете мимо.

Пока на пути нет глубоких выбоин, Kodiaq стелет по грунту без пробоев подвесок. На полноприводных версиях тяга идет к задним колесам через многодисковую муфту. Также на бездорожье помогают режим off-road (включается кнопкой и меняет настройки машины) и клиренс 19 см. Защита моторного отсека - опция

30 умных решений и «слепые» заказы

Да ладно, признайся, ты же этого хотел. Прослыть самцом-бруталом почетнее, чем иметь славу многодетного отца-домоседа. Облик крупного (4,7 м в длину) чешского SUV вызывает неоднозначные чувства, но глава «Шкоды» Бернхард Майер уверяет - новая модель по всему миру собрала немало «слепых» заказов. Люди выстроились в очередь, не зная ни цен, ни комплектаций, выбрав машину за формат и дизайн. А значит, он не такой уж чудной.

Так вот, не поверите, суровый Kodiaq дает больше домашнего уюта, нежели тот самый Roomster , что в свое время задумывался исключительно под семейные нужды! Чехи напихали в новую модель кучу технологий и свыше 30 «умных» решений (вроде зонтиков в дверях, скребка для льда, пленочного обогрева ветрового стекла и т.д.) не просто для галочки, а заставили их работать как надо.

Для передней панели и дверей доступно пять вариантов отделки. Сиденья обшиваются тканью, кожей или замшей

Не надо истерично «пинать» задний бампер, бесконтактный датчик крышки багажника срабатывает с первого раза. Распахнул дверь не глядя? Раскладной пластиковый щиток не даст поцарапать кромку о соседнюю машину. Везешь детей? Безопасный режим активируется электроприводом - малыш изнутри замок не откроет. Даже раскладные столики с подстаканниками на спинках передних кресел - и те функциональные: не люфтят, не болтаются, а фиксаторы не позволят случайно сложить их, опрокинув обед на штаны. Kodiaq как обувь антистресс или бесшовное белье - пусть слабо возбуждает, зато нигде не натирает.

Хорошо ли сзади?

А еще он очень просторный! Комфортом второго ряда Kodiaq переплюнул даже флагманскую «Шкоду» - Superb. В кроссовере, по ощущениям, не меньше свободного пространства, а сидеть удобнее: диван расположен выше, центральный туннель не так явно выпирает из пола. Шторки на окнах, отдельный климат-контроль, регулировка спинки по наклону и широкий подлокотник - будь ты ребенок или босс, разочарованным не останешься.

Топовая мультимедийка Columbus с экраном 8 дюймов не умеет разве что кофе варить. Выход в интернет, спутниковые карты с видом улиц, погода, пробки и прочие функции показаны в увлекательном 1,5-минутном видео. У систем подешевле (3 варианта) такого функционала не будет, зато они избавлены от неудобных сенсорных кнопок по бокам дисплея

Голос водителя ретранслируется назад через динамики аудиосистемы. Для чешского кроссовера - полезная фишка. На ходу он чуть тише «Суперба» , но подвывания ветра в стойках кузова и шорох колес слышны с 90-100 км/ч - двойные акустические стекла не помешали бы. Впрочем, дискомфорта нет, а Kodiaq не выпендривается премиальным званием, так что будем считать - с шумоизоляцией у него порядок.

К тому же с водительского места кроссовер воспринимается менее разговорчивым: шелест шин отдалился, хотя аэродинамические «помехи» остались. Но в остальном - тот же ненавязчивый антистресс. Монументальный массив передней панели, удобные кресла с вентиляцией и цепкими алькантаровыми вставками, логичное расположение кнопок и переключателей - Kodiaq из разряда машин «сел-поехал», без привыкания.

Адаптивное шасси через меню Driving Mode Select предлагает пять стандартных и один программируемый режим движения. Активнее всего на смену алгоритмов реагирует силовой агрегат. В спорте отклики на газ заметно резче, а робот DSG переходит на 1-2 передачи вниз, забывая об экономии топлива. Зимние настройки Snow доступны только для полноприводных версий

Радость и боль водителя

Жаль великолепную контурную подсветку салона, в отличие от «Суперба», сделали не такой заметной. Изящные цветные линии (10 оттенков на выбор) в темноте видны лишь на дверях. И с топовой мультимедийкой Columbus небольшая промашка вышла. К наполнению, графике, расторопности вопросов нет - все как в лучших домах. А вот настоящие клавиши заменили сенсорными зря . Елозишь пальцем по скользкой панели и не понимаешь - нажал или нет, обратная связь отсутствует начисто. А ведь инженеры обещали что-то придумать...

Зато шкодовцы довели до ума рулевое управление. Помнится, на прототипах оно порой огорчало излишней легкостью. Теперь баланс найден: «баранка» не слишком тугая, но и не невесомая. В самый раз. Даже при смене режимов шасси настройки меняются деликатно. Например, при переходе из «комфорта» в «спорт» исчезают едва ощутимые запаздывания - Kodiaq охотнее маневрирует. Похожая история и с адаптивными подвесками DCC (МакФерсон и многорычажка), которые в любом «оттенке» сохраняют породистую упругость: потряхивают на стыках и ямках, зато эффективно гасят раскачку на волнах и не дают увесистому (1,7 т) кроссоверу болтаться по дороге на высокой скорости.

А как же система стабилизации? Это и показатель качества - она не мешает классному шасси работать, то есть шкодовцы не стали штопать электронными заплатками косяки в настройках железа . Впрочем, испортить фольксвагеновскую модульную тележку MQB еще надо постараться.

Но случись реально опасный момент - многочисленные ассистенты тут же вступят в дело. Помощники есть чуть ли не на любой случай: контроль полосы и дистанции, автоторможение с распознаванием пешеходов, мониторинг слепых зон и так далее вплоть до пробочного автопилота. Kodiaq способен даже экстренно остановиться сам, если водителю станет дурно и он потеряет сознание.

Моторов много. Что нам достанется?

Разговор о силовых агрегатах мы сознательно оставили напоследок. Потому что пока не ясно, какие моторы-коробки попадут в Россию, когда Kodiaq появится у нас в середине 2017 года. Под вопросом - переднеприводные варианты, версии с механической трансмиссией, базовый двигатель 1.4 TSI (125 л.с.)... Поэтому сосредоточимся на полноприводных модификациях с «мокрыми » DSG .

Механическая защита кромок всех боковых дверей входит в базовое оснащение

В числе приоритетных двигателей - двухлитровые турбированные «четверки»: дизельная (150 л.с.) и бензиновая (180 л.с.) с комбинированным впрыском. Обе неплохо тянут, приятно рычат под нагрузкой, хорошо ладят с семиступенчатым роботом DQ500-7A. Но нюансы есть. Дизель удобнее в городе, так как сильно экономичнее при рваной езде и активнее ускоряет машину с малых оборотов. А бензиновый Kodiaq тише, быстрее (8 с до «сотни» против 10,2) - чтобы держаться за ним на серпантине, водителю кроссовера на солярке приходилось топить газ в пол.

Желаете все вместе? Тогда вам нужен флагманский вариант - 2.0 TDI отдачей 190 сил и 400 Нм. А прижимистым адресуется бензиновый 1.4 TSI (150 л.с.) с системой отключения половины цилиндров ACT. Его, в целом, кроссоверу хватает, но на трассе после 100 км/ч такой Kodiaq не боец: скисает, как равнинный человек в горах от кислородного голодания. Да и шестиступенчатый робот DQ250-6F работает неидеально: иногда подергивает, вибрирует...

Сколько будет стоить Kodiaq в России и с кем соперничать? Ответы - в нашем видео

Вывод

Окончательное решение по Skoda Kodiaq отложим - подождем российских спецификаций и цен, хотя дешево, скорее всего, не будет. Но уже сейчас ясно, что большой кроссовер чехам удался. Вместимость однообъемника и комфорт бизнес-седана с бонусом повышенной проходимости и классным шасси. Звучит заманчиво - это же пакет «все включено» для нестареющих папаш при деньгах! Лишь бы надежность не подкачала. А может и правда минивэнам пора в музей.

ПОНРАВИЛОСЬ? НУ ТАК ДЕЛИСЬ СКОРЕЕ:

Вы сталкиваетесь с ними в начальных классах. А может, даже в детском саду. Эти ребята всегда и во всем стараются быть лучше других: прилежно выполняют задания и знают ответы на все вопросы. Их рубашки и брюки остаются идеально чистыми, даже если на улице дождь или слякоть. А строгие родители внимательно следят, чтобы в головах, ранцах и пеналах этих «маленьких гениев» царил идеальный порядок.

Младший сын Шкоды по имени Kodiaq - как раз такой. Аккуратный и педантичный. Предельно качественный. Очередная гордость родителей. Назвать его модным и стильным непросто (уж простите меня, пан Йозеф Кабан), но едва ли кто-то позволит себе назвать неказистым его классический строгий «костюм». И да - «коди» везде и всюду берет с собой зонтик. Даже парочку - чтобы иметь возможность спрятать друзей от непогоды, так некстати заставшей врасплох.

На все руки

Я совершенно не намекаю, что быть «ботаником» плохо. Среди этой касты учащихся немало по-настоящему умных и толковых ребят. Вот только многие из них со странностями. И каждый первый возводит свои ученические успехи в абсолют.

Вот и Kodiaq совмещает в себе более тридцати решений фирменной линейки Simply Clever (приснопамятные зонты в обшивках передних дверей, скребок для льда на лючке бензобака, особенные подстаканники, фиксирующие донышко бутылки и позволяющие отвинтить крышку одной рукой, специальный набор для сна) и пытается предусмотреть всё на свете. Как истинный «ботан», он понимает, что именно в этом и заключается его сила. Ведь в ездовом плане «коди» вновь оказывается скучным. Хотя это утверждение касается не всех версий.

Я испытал две модификации, появление которых в России представители Шкоды считают наиболее вероятным . Первые ездовые впечатления вкусил на машине с двухлитровым 150‑сильным турбодизелем, который выдает 340 Н∙м момента и в связке с «мокрым» 7-ступенчатым роботом DSG разгоняет Kodiaq до сотни за десять с небольшим секунд. Мои ощущения не расходятся с заявленными значениями, да и в целом за разгонную динамику можно поставить твердокаменную четверку. Вот только дизельные нотки и вибрации наполняют салон так явно, что заправочный пистолет никогда не перепутаешь. Да и по части настроек шасси Kodiaq надежен и предсказуем - порою до занудства. Как истинного праведника, его непросто уговорить даже на безобидные шалости. Плавность хода хороша, но не гениальна - даже в самом мягком ездовом режиме Comfort настраиваемого шасси.

А вот общение с 180‑сильным бензиновым Кадьяком куда веселее! Он будто взрослее и знает толк в удовольствиях. Крутящего момента здесь на 20 Н∙м меньше, но более длинная «полка», простирающаяся почти до самой отсечки, позволяет наслаждаться ровным и долгим подхватом.

Если дизельный «коди» был апофеозом правильности на грани скуки, то бензиновый, выстреливающий до сотни за восемь секунд ровно, готов подыгрывать моему настроению. При этом в машине очень тихо. Бензиновый Kodiaq лишь немногим шумнее, чем соплатформенный Tiguan . Общаться с водителем не повышая голоса можно даже с третьего ряда.

И вот это - самое удивительное! Я не про тишину, а про качество и количество этого самого третьего ряда. Среди играющих на нашем рынке семиместных моделей Kodiaq - один их самых компактных. Короче него лишь Лада Ларгус, Citroen С4 Picasso и Land Rover Discovery Sport. Однако по части простора на заднем диване «коди» лучший в сравнении не только с этой тройкой, но и с некоторыми более крупными машинами. Даже при росте 180 см в третьем ряду можно усесться по схеме «сам за собой - сам за собой». Благо сиденья второго ряда имеют продольную регулировку в диапазоне 16 см.

Среднее арифметическое

После окончания университета прошло достаточно времени: я могу заглянуть в социальные сети и проследить судьбу знакомых мне «ботанов», тем самым подтвердив свою теорию. Они не стали гениями в этой жизни. Ни один не открыл бизнес и ничего не изобрел. Хотя многие всё же неплохо устроились и занимают престижные должности. Все эти ребята стали отличными наемными работниками. На их рубашках по-прежнему не бывает ни одной лишней складки, а на брюках - ни единого пятнышка. И еще с ними практически не о чем поговорить. Я не удивлюсь, если в течение года кто-нибудь из них приобретет Kodiaq. Не удивлюсь, если это будет версия с дизелем.

Kodiaq - отличный автомобиль для таких людей. Правильных, расчетливых, вдумчивых и… да, немного скучных. Замечательный кроссовер. Предельно сбалансирован и умеренно хорош практически во всем, но не способен дарить яркие эмоции. И если слишком правильная жизнь - это не про вас, если в душе всегда бурлит желание сотворить что-нибудь особенное, возможно, новая Skoda вас разочарует. Если же шило в одном месте уже не торчит и вы давно научились расставлять мебель по фэншую, забудьте всё, что я вам сейчас сказал.

КОНКУРЕНТЫ

Продажи Кадьяка в России стартуют в первой половине нынешнего года. Ориентируйтесь на апрель или май. Если говорить о конкурентах , то геометрические размеры позволяют «коди» вести борьбу на стыке двух классов. Мы ожидаем, что он составит конкуренцию таким автомобилям, как Volkswagen Tiguan, Nissan X‑Trail и Mazda CX‑5. При этом семиместный Kodiaq может отбить покупателей у таких крупных машин, как Kia Sorento Prime и даже Honda Pilot Объем багажника 270/720/2005 л

Снаряженная/полная масса

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 132 кВт/180 л.с. при 3900–6000 об/мин; 320 Н·м при 1400–3940 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1968 см³; 110 кВт/150 л.с. при 3500–4000 об/мин; 340 Н·м при 1750–3000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Расход топлива: смешанный цикл

Трансмиссия передний привод; Р7

Тест драйв Шкода Кодиак 2017 года – в некотором смысле везение. В нашем случае выпала удача протестировать белую, пустую версию новинки – кроссовер Skoda Kodiak « ». Дилер Шкода любезно согласился предоставить возможность прокатнуться на новом Кодиаке прежде, чем будет оформлена покупка кроссовера. Именно это принято называть тест-драйвом. Однако дистанция проводимого вышла за рамки привычного термина. Как было сказано одним из представителей официального дилера: «Прокатитесь с удовольствием в различных режимах на коротких и больших дистанциях. Можете придавать педаль на разных поверхностях». Данный тест драйв новой Шкоды Кодиак предназначен для олицетворения всевозможных технических и ходовых характеристик Кодиака, значит сюда не входит музыкальная система, всевозможные кнопочки, лампочки и анализ химического состава пластика чешского кроссовера

Меня, как пользователя машины не интересуют вышеупомянутые мелочи, важно лишь, как новый Шкода Кодиак ездит. Визуальное впечатление, первая встреча с Skoda Kodiak оказались весьма приятными. Ранее я узнал о чешской новинке благодаря всевозможным презентациям Кодиака с Майорки. Представленный образец кроссовера возбудил мой интерес, захотелось повидать новую Шкоду живьем. Хотелось самолично убедиться в живости агрегата, потрясных технических характеристиках нового Kodiak, о коих твердил производитель. Со слов можно вывести следующее:

В тест драйв Skoda kodiak меня устроило практически все. Свежий внешний вид Шкоды, это не типичный неудачный обмылок, отталкивающий людей. Одновременно с привлекательностью в дизайне царит агрессивность Кодиака, белый цвет делает авто уникальным. Получается своеобразный, голодный и подтянутый полярный медведь. Внутри чешский кроссовер очень просторный, а вот боковых зеркал Кодиака если честно маловато для полноценного обзора. Вероятно причиной является «неправильная» форма. Под неправильной подразумевается форма несоответствующая габаритам данной машины. Первоначальная настройка тестируемого Skoda Kodiak выдалась довольно трудной – оптимального обзора после продолжительной наладки мне не получилось добиться. Двери у Skoda Kodiak закрываются довольно мелодично, приятно. В общем, Шкода изрядно потрудилась над всевозможными мелочами кроссовера Kodiak. Мульти руль смотрится довольно привлекательно, да и производитель начал пичкать выпускаемые автомобили всем необходимым, новый Кодиак не стал исключением

В салоне Skoda Kodiak расположены амбишевские сидения, тщательно простроченные, хорошо сшитые. Огромный, мягкий диван Кодиака, мне пришелся по вкусу, на нем удобно сидеть, лежать и просто, когда едешь, получаешь удовольствие. Багажное отделение Шкода Кодиак заслуживает отдельных аплодисментов, благодаря приличной размерности. Холодильник, газовая печка, различная «мелкая» бытовая техника в багажник Кодиака свободно влезет. Удивила полноценная запаска нового кроссовера, а не каличный костыль

По мотору, коробке и подвеске

Тест драйв вышел довольно занятным – я сравнивал новинку с известным Тигуаном. Бред в отношении одинаковой манеры езды и абсолютно одинаковой динамике не стоит говорить. На мой взгляд наиболее оптимальным вариантом двигателя для кроссовера Skoda Kodiaq является дизель. Всегда найдется товарищ, который мягко говоря оскорбит технику независимо от ее технического потенциала. Таких “умников” более 50% аудитории, утверждающих, что кроссовер Кодиак не «едет» ни на бензиновом, ни на дизельном двухлитровом моторе. Хочется спросить, что значит не едет? Кодиак стоит колом или на нем нельзя валить боком? Так между прочим кроссовер Skoda Kodiaq не подходит для бурной езды и стритрейсинга. Любители погонять, нарушая спокойствие граждан – сразу проходим мимо! Новый кроссовер Skoda Kodiaq предназначен для семьянинов, собирающихся периодически выбираться на внедорожье, перевозить объемные семейные покупки. В отношении коробки Кодиака порадовала новенькая 7DSG, напичканная всевозможным высокотехнологичным железом

Как меня просил ОД, на отдельных отрезках я вжимал педаль Кадиака в пол. Машина словно неудержимая, бешеная срывалась с места, а затем новый Kodiaq уверено пер по трассе. Примечательно, что в салоне Кадьяка данная ситуация практически не сказывалась – как было комфортно, так и оставалось. К слову, в автосалоне дилера Шкода предлагали взять на тест драйв Кодиак с коробкой «Спорт», но продвинутая КПП меня не интересовала. чем-то напоминала вариатор, но это – неграмотное сравнение. Возможно уверенно сказать, что данная коробка нового Шкода Кодиак с уверенностью пройдет 500 тысяч километров пробега без всяческих проблем. Другими словами, дополнительного дискомфорта не должно возникнуть. Когда я пользовался , хотелось просто застрелиться – коробка жутко часто ломалась, была головняковой техникой. В добавок прежняя 6ДСГ была мокрой, в кроссовере Skoda Kodiaq от нее попросту ничего не осталось

По подвеске Шкода Кодиак – ситуация двоякая. Если ехать умеренно 60-80 километров/час – кроссовер держится на трассе уверенно, словно медведь. Если нажать педаль Кодиака в пол, втопить на кроссовере под сотню и больше, новый Skoda Kodiaq валится на бок словно маленький медвежонок учащийся ходить. Боковая раскачка кроссовера конечно присутствует, но она компенсируется безупречной динамикой разгона и удобством внутри салона. Рулевое колесо Кодиака легко крутится одним пальцем, поэтому женщине новая Шкода придется по вкусу. При резком торможении новенький Кодиак словно сокол пикирует клювом к земле

При разгоне кроссовера под 200 километров управляемость Кодиака сохраняется на прежнем уровне – значит дополнительных усилий для вращения руля прилагать не нужно. Руль Skoda Kodiaq, к сожалению, не возвращается в исходное положение, в этом плане чехи просчитались. Подвеска Кодиака бухала на кочках, хотя вероятно это вызвано недостаточным давлением в шинах. Тормозная система Кадьяка работала адекватно, полноценно, даже будучи не полностью прогретой

Резюмируем тест-драйв Шкода Кодиак 2017

На мой взгляд новый Шкода Кодиак 2017 получился довольно приятным, хорошим. Симпатичный дизайн кроссовера, просторный салон, простая эксплуатация и высокий уровень комфорта. В подтверждение вышесказанного предлагаю ознакомиться какие у . Хоть Шкода относится к ВАГ – концерну, она не имеет ничего схожего с Фольксвагеном. Как бы вам этого не хотелось, а по-другому не выходит. Поэтому подобное сравнение – наигрубейшая ошибка, которую допускают обыватели. Следует уделить внимание содержанию Шкоды Кодиак, расходники которого, техническая часть не особо дорога в содержании, эксплуатации

Можно с уверенностью сказать – новый Шкода Кодиак – отличный вариант для семьянинов, любящих комфорт и получение удовольствия от вождения. Не стоит забывать о отличной работе КПП нового Skoda Kodiak, переключающей передачи достаточно мягко и быстро, значит отсутствуют излишние временные затраты на переключение, влияющее на расход топлива. Шкода никогда не была особо прожорливой к топливу, поэтому владельцы кроссоверов Кодиак прилично сэкономят

Призываем вас оставлять свои комментарии о новом кросссовере Шкода Кодиак, проведенном тест-драйве Skoda Kodiak 2017