Тонировка задних фонарей своими руками. Как затонировать фары и фонари на автомобиле Как и чем затонировать задние фары

Один из наиболее популярных и доступных видов внешнего тюнинга автомобиля - это тонировка фар. На сегодняшний день некоторые производители выпускают комплекты фар, проходящие тонировку ещё на заводе, однако подобные предложения присутствуют далеко не для каждой марки и модели авто. Ещё одним минусом является то, что затонировать фары в сервисе дорого. Однако сделать тонировку можно и самостоятельно, причём можно использовать как плёнку, так и лак.

Что такое тонировка фар

Тонировка фар - это процесс нанесения на фары автомобиля специального лака или плёнки с целью улучшения визуального облика машины.

Тонировка фар несет исключительно декоративный характер

По большому счёту, тонировка фар несёт исключительно декоративный характер. Впрочем, при использовании специальной тонировочной плёнки автовладелец может защитить фары от разного рода механических повреждений (сколы, трещины, царапки).

К преимуществам тонировки можно отнести:

  • придание автомобилю более оригинального и стильного внешнего облика;
  • возможность выделить машину в городском потоке;
  • защита фар от механических повреждений.

Но стоит помнить, что некорректно выполненная тонировка может негативно сказаться на идентификации автомобиля на дороге, снизить уровень светоизлучения, а также привести к ДТП, которое может закончиться летальным исходом как самого виновника, так и других участников дорожного движения.

Какие осветительные приборы и каким цветом можно тонировать

Согласно Российскому законодательству, при тонировке фар допускается использование только белого, жёлтого и оранжевого цветов, при этом возможна тонировка светоотражающих устройств различными оттенками, за исключением белого.

Осветительные устройства, расположенные на корме автомобиля, тонировать запрещено (кроме белого цвета), при этом светоотражающие элементы могут быть исключительно красного цвета.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что водитель имеет право делать лёгкую тонировку передних и задних осветительных приборов при условии сохранения цвета свечения и светопропускных способностей фар. В случае несоответствия водитель рискует получить штраф, который для физических лиц эквивалентен 3 тыс. рублям при условии неправильной тонировки передних фар, и 500 рублям - при условии тонировки задних осветительных приборов. Но стоит заметить, что случаи получения штрафов за тонировку задних фар встречаются крайне редко.

Способы тонирования. Преимущества и недостатки каждого из них

Наиболее распространёнными способами тонировки фар являются:

Каждый из представленных способов обладает рядом достоинств и недостатков, которые необходимо учесть, прежде чем приступить к процессу собственноручной тонировки фар.

Как покрывать лаком (краской)

Преимущества:

Недостатки:


Как затонировать фары автомобиля лаком: видео

Тонировка плёнкой

Преимущества:


Недостатки:

  • высокая сложность выполнения работ;
  • высокая стоимость плёнки.

Исходя из вышеописанных достоинств и недостатков, можно сделать вывод, что предпочтительнее осуществлять тонировку фар с помощью специальной тонирующей плёнки, которая не только избавит от лишних проблем с представителями ГИБДД, но и прослужит на порядок дольше.

Как осуществить тонировку фар

Для тонирования фар с помощью краски или лака автовладельцу необходимо обзавестись следующим оборудованием:

  • моющий раствор;
  • баллончик со специализированной краской или лаком;
  • шлифмашинка с полировочной насадкой.

Процесс тонировки лаком или краской включает в себя:

  1. Демонтаж осветительного прибора. Снимать фары нужно очень аккуратно, чтобы не повредить корпус и проводку.
  2. Очистка и обезжиривание поверхности, для чего можно использовать обычное моющее средство. После очистки фары необходимо хорошенько просушить.
  3. Нанесение лака/краски. Рекомендуется распылять краску с расстояния 0,25–0,30 м от поверхности. Важно помнить, что краску/лак стоит наносить тонким слоем, причём после нанесения каждого слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Обычно достаточно двух-трёх слоёв.
  4. Полировка фары, для чего предпочтительно использовать шлифмашинку со специальной полировочной насадкой.
  5. Монтаж фар на автомобиль.

При выборе тонировки фар при помощи плёнки для тонировки понадобится набор следующих инструментов:

  • плёнка для тонировки;
  • моющее средство;
  • пульверизатор;
  • ракель;
  • нож либо ножницы.

Процесс оклейки фар плёнкой состоит из следующих этапов:


Важно отметить, что в случае тонировки фар плёнкой автовладелец избавляется от необходимости их демонтажа - это экономит не только его время, но и нервы.

Тонировка фар - один из наиболее лёгких и доступных способов, позволяющих преобразить внешний облик автомобиля. Осуществить тонировку можно как собственными силами, так и обратившись за помощью к специализированным тюнинг-ателье, где специалисты смогут не только предложить большой выбор тонировочного материала, но и выдать сертификат соответствия светопропускных способностей фар после тюнинга действующему законодательству РФ.

Для многих людей их автомобиль является не только средством передвижения, но и способом самовыражения. Затемненные задние фары становятся все более популярны, так как это наиболее веселый и легкий способ персонализировать внешний вид авто. Затемнение задних фар можно сделать в профессиональной мастерской, а также прямо в своем гараже. Все, что вам потребуется это несколько простых подсказок и материалы которые можно легко купить в любом хозяйственном магазине.

Шаги

Используем краску в баллончиках

    Снимите все задние фонари. Для того чтобы окрасить ваши фонари, вам потребуется снять их с авто. Для этого, откройте багажник и отодвиньте коврик. На каждом фонаре должно быть по два болта крепления. Открутите их. Отключите питание ламп, перед тем как достать фары. Для этого вытяните вилки проводов, которые соединены с лампами. Возможно, вам придется приложить некоторое усилие. Теперь можно полностью вытащить задние фары.

    Зашкурьте задние фары. Перед тем как окрасить фонари, вам нужно зашкурить их для придания более ровной поверхности для краски из баллончика. Намочите наждачную бумагу 800 размера и трите ею поверхность фары до тех пор, пока она не станет мутной и потертой. Также можно использовать моющее средство. Повторите процедуру для каждой фары. После окончания, протрите насухо и дочиста фару, используя тряпку или салфетку. Проверьте равномерность затирки поверхности.

    • Теперь возьмите наждак размером в 1000 и повторите весь процесс заново, после чего протрите фару дочиста и дайте ей высохнуть.
    • И, наконец, возьмите наждак размером в 2000 и произведите финальную обработку фар, используя плавные и уверенные движения. Очистите фары и дайте им просохнуть. Теперь фары на ощупь должны быть абсолютно гладкими и иметь слегка мутный цвет.
    • Протрите фары каким либо чистящим веществом, таким как бензин, средством для мытья окон или спиртом, и дайте им высохнуть.
    • Вымачивать наждачную бумагу в воде является хорошим методом, так как наждак становится более гибким и с ним удобней работать.
  1. Наклейте малярный скотч на поверхности, которые вы не хотите окрасить. В некоторых случаях это будет фонарь заднего хода, так как в некоторых штатах он должен быть не затемненным согласно закону. Даже несмотря на законы, закраска фонаря заднего хода может усложнить управление транспортным средством ночью, поэтому, наклейте скотч и на него, если вы хотите оставить его не окрашенным. Используя острый инструмент, аккуратно обрежьте края.

    Распылите краску. Как только фары высохли, и вы оклеили (нужные) поверхности, установите фары на устойчивую рабочую поверхность для окраски. Хорошо встряхните баллон с краской и держите его на расстоянии в 7 дюймов для наилучшего покрытия поверхности. Нанесите краску легким и равномерным слоем, убедившись, что фары имеют одинаковый тон. Дайте первому слою краски подсохнуть, приблизительно 20 – 30 минут.

    • Как только первый слой краски высохнет, вы можете наносить второй. После окончания работ дайте фарам постоять 20 – 30 минут, пока они не будут сухими на ощупь. После чего можете наносить третий слой краски и дать ему возможность полностью высохнуть. Как правило, вам потребуется нанести три слоя краски для получения желаемого уровня окрашивания.
    • Когда вы достигните желаемого уровня окрашивания, положите ваши фары на солнце для затвердевания приблизительно на 45 минут или час. Этот шаг не обязателен, но он позволит увидеть, как будут выглядеть ваши фары в конечном результате.
    • тем как пройти к следующей процедуре не забудьте удалить весь скотч.
  2. Покрытие фар лаком. Вскрытие фар лаком очень похоже на процесс покраски. Как только последний слой краски высох и затвердел на солнце, установите фары на рабочую поверхность и распылите тонкий слой лака на их поверхность. Вы можете использовать лак с глянцевым покрытием, если хотите. Как только вы закончите распыление, дайте слою лака высохнуть, приблизительно 20 минут перед нанесением следующего слоя.

    Зашкурьте задние фары снова. Как только фары полностью высохнут (это может занять несколько часов), повторите процесс ошкуривания снова. Не забудьте замачивать наждак в воде и использовать более нежные движения в одном направлении.

    • Используйте сначала 800 размер наждачной бумаги, затем 1000, а затем обработайте 2000 размером.
    • Когда вы закончите. Задние фары будут иметь мутноватый цвет.
  3. Нанесите абразивный материал. Когда фары будут полностью зашкурены, нанесите большое количество абразивного материала на салфетку или чистую тряпку. Нанесите абразивный материал равномерно, используя растирающие движения. Затем используя сильные круговые движения и мощные движение руки вотрите абразивный материал в задние фары заполняя все царапины после зашкуривания.

    Наносим полироль и воск. Как только вы закончили наносить шлифующий материал, протрите задние фары микрофибровой салфеткой, а затем, используя ту же технику нанесения, нанесите полироль. Еще раз протрите фары перед нанесением воска по вашему усмотрению.

    Установите ваши задние фары. Как только вы отполируете ваши фары, они могут быть установлены обратно на авто. Не забудьте подключить ваши фары, когда будете их устанавливать на место, потом затяните болты и поместите коврик на место. Теперь все, что нужно сделать, это отойти на несколько шагов назад и восхитится вашей работой!

Используем самоклеющуюся пленку

    Выберите вашу цветную пленку. Пленка является очень хорошим вариантом окраски задних фар, так как она пропускает свет выходящий сквозь пленку и блокирует свет идущий внутрь нее. Существует большое количество различных пленок продающихся в интернете или магазинах автоаксессуаров.

    Очистите поверхность задних фар. Перед нанесением пленки убедитесь, что ваши фары очень чисты, это очень важно. Используйте жидкость для мойки окон и микрофибровую салфетку (которая не оставляет ворсинок) для удаления загрязнений и разводов от воды.

    Отрежьте пленку по приблизительному размеру. В зависимости от размеров пленки, возможно, вы захотите вырезать более точный отрезок пленки, для облегчения работы с ней. Для этого используйте острый монтажный нож.

    Удалите защитный слой пленки. Отделите защитный слой от пленки и збрызните клейкую сторону мыльным раствором или раствором спирта, где 85% вода, а 15% это спирт, используя для этого бутылку с распылителем. Это помешает пленке приклеится до того как вы установите ее на нужное вам место на задней фаре.

В этой статье мы разберемся, как своими руками производить тонировку задних фонарей автомобиля и расскажем вам, зачем это вообще нужно. Для начала определимся с причинами этой модернизации:

  1. Тюнинг. Каждому автомобилисту хочется выделить свое транспортное средство на фону других в потоке, а тонированные фонари придают машине эксклюзивный вид.
  2. Ремонт фары. Бывают случаи, когда задний фонарь повреждается – на нем появляется скол или трещина. Вариантов решения в таком случае два: замена фонаря или его тонирование для скрытия дефекта.

Способы тонировки

Задние автомобильные фонари можно затонировать двумя способами:

  1. Полупрозрачным лаком красного, черного или другого цвета.
  2. Специальной пленкой.
  3. Краской.

Сказать однозначно, что лучше – пленка или лак, невозможно, так как у всех фар разный рельеф, от которого зависит сложность нанесения покрытия. Таким образом, вы лучше выбирайте вариант тонировки на свое усмотрение с учетом формы, цвета и материала.

Вы наверняка видели на дорогах машины с задними фонарями в цвет кузова. Выглядит такой стайлинг очень даже привлекательно, а как это сделать своими руками мы расскажем вам далее.

Лаком можно затонировать почти любые фары, катафоты, поворотники и другие элементы. Вам понадобится баллон с лаком, например, фирмы Motip. Этот производитель предлагает два цвета – красный и черный. Другие лаки вы тоже можете использовать, но качество работ в этом случае мы вам не гарантируем.

Для тонирования фар при помощи лака вам понадобится специальный скотч в виде ворсистой матирующей материи. С его помощью вам нужно затереть стекло фары в местах нанесения лака. Так вы повысите адгезию. Также для тонирования вам понадобятся следующие материалы:

  • газеты или пленка;
  • малярный скотч;
  • салфетки;
  • обезжириватель.

Пошаговая инструкция

Действовать нужно следующим образом:

  1. Демонтаж фар.
  2. Подготовка поверхностей.
  3. Нанесение лака.
  4. Установка оптики.

Подготовьте поверхность при помощи скотча Брайт. С ним следует работать, намочив поверхность. Также можете использовать обычную наждачную бумагу, придав поверхности фонаря матовость. Если вы не будете смачивать верхний слой, вы можете наделать царапин, избавиться от которых вы не сможете при помощи лака.

Далее просушите фару, удалите все капли и уделите внимание скрытым полостям, из которых в неожиданный момент может выкатиться капля на поверхность лака. Как вы понимаете, вода в покраске является злейшим врагом, поэтому будьте осторожны. После этого вам нужно взять чистую салфетку и обезжирить поверхность.

Приступаем к нанесению лака. Выполнять данную процедуру мы рекомендуем в помещении, удовлетворяющем следующим условиям:

  • сухое;
  • теплое;
  • проветриваемое.

Перед тем, как использовать баллон, тщательно его встряхните, перемешав все компоненты. Лак следует распылять с расстояния 30-40 сантиметров. Если поднесете его слишком близко, появятся подтеки. Прозрачность фары зависит от того, сколько слоев вы наложите. Не следует делать фонарь слишком темным, так как это негативно отразится на безопасности движения, особенно в солнечные дни. В идеале нужно нанести 2-3 равномерных слоя, чтобы у вас получились слегка темные фонари.

Лак сохнет быстро: при температуре 25-30 градусов время высыхания составляет около 40-60 минут.

После этого вы можете установить оптику на машину, произведя все операции в обратном порядке.

Тонировка задних фонарей в цвет кузова

Сделать такую тонировку можно только при помощи пленки или краски. Второй вариант является оптимальным, если вам не удастся отыскать в своем городе пленку под цвет кузова.

Подготовительный процесс точно такой же, как перед покрытием лаком. При этом вместо баллона с лаком вам понадобится краскопульт и компрессор.

Также вам нужно будет отыскать краску в цвет кузова, которую можно даже подобрать по коду на табличке, располагающейся обычно под капотом машины.

Если подобной таблички на вашем авто нет, снимите с машины любой элемент, к примеру, люк бензобака, и отнесите его к автомалярам. Для работы вам потребуется около 50 г краски и около 100 г прозрачного лака.

Этот вариант тонирования автомобильных фар подходит только для машин с двухкомпонентными красками, то есть теми, на которые нужно наносить лак. Акриловые и алкидные краски не подходят для этих работ.

Пошаговая инструкция

  1. Для начала снимаем фонари или защищаем кузов автомобиля газетами или пленкой.
  2. Занимаемся обезжириванием поверхностей.
  3. Разводим прозрачный лак в мерном стаканчике. Он должен быть 2К, то есть лак и емкость с отвердителем. После этого в лак следует добавить немного краски, но не переусердствуйте. Лучше меньше, чем больше. Лак должен прокраситься. Рекомендуем использовать минимальное количество растворителя, иначе он не будет успевать испаряться и может въесться в пластик фары, приведя к необратимым последствиям.
  4. Выливаем лаковую смесь в бачок краскопульта и принимаемся за покраску фар. Лучше накладывать состав в два слоя: первый более тонкий должен просто прилипнуть к поверхности, а второй слой наносим в разлив, накладывая глянец. Если глянца не получится, попробуйте отполировать оптику.
  5. Ждем, пока высохнет деталь. Обычно этот лак высыхает от 8 до 24 часов, в зависимости от температуры окружающей среды и производителя.

Можете попробовать добавить цветные ксералики в лак. Это сделает фары буквально уникальными.

После тонирования задних автомобильных фонарей примерно через неделю займитесь их полировкой при помощи специальной пасты. Так они станут ярче и обретут более привлекательный вид.

  • Защита от механических повреждений. Пленка предотвратит образование сколов и царапин.
  • Легко снять. Если вы захотите растонировать фары, то вы сможете сделать это самостоятельно, не боясь повредить оптику.
  • Уникальный внешний вид. Тонировка фар это самый простой и бюджетный способов придать своему автомобилю индивидуальность и выделиться на дороге.
  • Высокая светопропускаемость. Тонирование практически не влияет на свет от фар.

Материал для тонировки: пленка или лак?

Затонировать фары можно как пленкой, так и специальным лаком. Методика подготовки оптики одинакова для обоих материалов (очистка и обезжиривание поверхности). После фару просо покрывают лаком. При этом стоимость тонировки лаком значительно ниже, чем пленкой.

Однако такой вариант имеет свои недостатки:

  • Для покраски необходим демонтаж фары.
  • Добиться равномерного нанесения лака на фару достаточно сложно.
  • Лак пропускает меньше света, по сравнению с пленкой.
  • В процессе эксплуатации лак разрушается ультрафиолетовым излучением.
  • Убрать тонировку без повреждения оптики сложно, а порой и невозможно.

Именно поэтому мы рекомендуем отдавать предпочтение тонировке при помощи пленки. Причем выбранной пленкой вы можете затонировать не только фары, но и стекла вашего автомобиля. Наши цены на тонировку авто в Москве вас приятно удивят.

Выбирая сотрудничество с нашим центром, вы гарантируете себе получение высококачественных услуг по доступной стоимости. При возникновении каких-либо вопросов всегда можете задать их

Сегодня тонировка фар - очень популярное явление среди российских автомобилистов. Это неудивительно, ведь это прекрасное решение для тех, кто стремится защитить своего «железного коня» от царапин и других повреждений. Кроме того, тонированные . Но есть одно но - такой тюнинг стоит довольно дорого. Но тем, кто знает, как затонировать фары своими руками, он обойдётся намного дешевле.

Если вы решились на этот шаг, вы в первую очередь должны уяснить для себя, что тонировка фар - очень ответственный процесс. Нужно быть очень осторожным в выборе глубины затемнения. На чёрной или белой машине абсолютно чёрные фонари смотрятся роскошно и стильно, но такой тюнинг таит в себе опасность. Сильное затемнение фар существенно снижает их яркость, поэтому в ночное время очень . К тому же это не слишком удобно. Ну и третий аргумент - за сильно затемнённые фары .

Если вы увидите на дороге машину с «чёрными» фарами - не стоит подражать её владельцу. Обычно делают для авто, которые принимают участие в выставках. Более эффектно выглядят фары, у которых затемняется только определённый участок. Как правило, тюнингуют только верхнюю линию, расположенную вдоль среза капота. Тогда фонари получаются немного суженными и смотрятся очень стильно. Также неплохо выглядят фары с лёгкой тонировкой, которая несущественно меняет их светопропускную способность.

Выбираем способ тонировки

Существует два основных способа тонировки фар - с помощью специальной плёнки и посредством аэрозольного лака. Оба метода имеют свои преимущества. Например, использование плёнки . Кроме того, она легко снимается с в случае необходимости. Аэрозольный лак, в свою очередь, обеспечивает надёжную и долговечную тонировку, но его нелегко будет свести, если это потребуется. Поэтому такой вариант стоит выбирать тем водителям, которые хотят затонировать надолго. Краска из баллончика способна продержаться на поверхности фар пять - семь лет, при правильном нанесении. Сначала рассмотрим способ с использованием плёнки.

Тонировка плёнкой

Перед тем как тонировать фары плёнкой, нужно выбрать материал и подготовить необходимые инструменты. Автомобильная плёнка, которая подходит для такого вида тюнинга, продаётся в специализированных магазинах и стоит около 5–7 долларов за штуку. Инструменты, которые требуются для работы, найдутся в .

Необходимые инструменты

Итак, вам понадобятся:

  • нож с острым тоненьким лезвием;
  • кусок мягкой ткани (2);
  • средство для очистки;
  • промышленный фен.

Выбор плёнки

Современный рынок предлагает нам огромное количество различных плёнок, которые отличаются друг от друга по толщине и проценту растяжения. Этими двумя показателями и определяется качество материала. Чем плотнее будет плёнка - тем надёжнее она от камней, летящих из-под колёс, и других факторов. Обратите внимание, что сейчас продаются разноцветные плёнки. Они могут быть красного, голубого, жёлтого оттенков. Но самой популярной всё равно остаётся чёрная матовая. Покупать красную плёнку мы не советуем, поскольку свет фар становится красным при её использовании. Вас могут за это штрафовать сотрудники ГИБДД.

На видео показано, как нужно производить тонировку фар плёнкой:

Процедура тонирования

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.