Новый регламент приема экзаменов в ГИБДД вступит в силу с 1 января 2016 года .
МВД РФ подготовило изменяющие регламент и правила сдачи . Проект постановление поступил в Правительство РФ на утверждение. Новые правила, регулирующие сдачу экзаменов на водительское удостоверение, будут приняты в рамках вступающего в силу 5 ноября 2013 года нового закона о безопасности дорожного движения, который вводит новые категории и подкатегории автомобилей, на которые водители будут допускаться к управлению после сдачи экзаменов.
Главное , которое предложили органы Госавтоинспекции это полная отмена сдачи экзаменов экстерном (самоподготовка). Другими словами в случае принятия проекта постановления о введении на территории РФ новых правил сдачи экзаменов, получить водительское удостоверение можно будет только, закончив автошколу и сдав все экзамены в ГИБДД.
В том числе предусматривает введение новых правил сдачи экзаменов. Так МВД предложило новый порядок прохождения классификационных экзаменов в органах ГАИ. Если законопроект будет утвержден Правительством РФ, то сдача экзаменов в Госавтоинспекции будет проходить в два этапа.
С начало ученик закончивший автошколу и получивший внутреннею аттестацию образовательного учреждения будет сдавать теоретический на знания . В случае , ученик будет сдавать экзамен на площадке, на территории ГИБДД.
Какие именно задания необходимо будет выполнить на площадке в настоящий момент не известно. Технический регламент находится в стадии разработки, но по всей видимости от существующего порядка мало, что изменится. Скорее всего, необходимо будет выполнить стандартные упражнения заезда на эстакаду, с промежуточной остановкой, заехать в "гараж" и т.п.
Если теория и упражнения на площадке будут сданы положительно, то ученику будет разрешено продолжить обучение в автошколе, которое будет заключаться в вождение по городу.
После окончания последнего этапа подготовки ученик должен придти в органы ГИБДД и сдать экзамен вождение в городе, при котором сотрудник ГИБДД проверяет не только навык вождения, но и знания правил дорожного движения.
После успешной сдачи экзамена вождения ученик получит водительское удостоверение.
Отметим, что если экзамен будет провален, то пересдать будет можно бесконечное число раз. Единственный момент, в случае трех провалов классификационных экзаменов вождения в городе, возможность пересдачи экзамена будет возможна, не ранее чем 30 дней.
Расширяется территориальная возможность сдачи экзаменов на права. Так проект постановления предусматривает новый порядок сдачи экзаменов в органах Госавтоинспекции. Если закон будет принят, то ученику можно будет сдавать экзамены по месту нахождения автошколы, а не по месту своей регистрации и проживания.
Краткая СПРАВКА : "Что изменится в новых правилах сдачи экзаменов на водительские права? "
1. Отмена самоподготовки (экстерн)
2. К экзаменам допускаются лица, отучившиеся в автошколе. Теория и площадка.
3. Сдача экзаменов в два этапа. Теория, далее площадка.
4. После сдачи теории и площадки, продолжение обучения в автошколе. Вождение в городе.
5. После получения аттестата автошколы, ученик сдает экзамен вождения в городе.
Вы сдаете экзамены в ГАИ. С чего начать?
Для начала проверьте свои документы.
А также у Вас должны быть следующие действующие д о кументы (проверьте срок действия, актуальность данных):
После оплачиваем услуги ГАИ.
скачать реквизиты для оплаты экзамена в ГАИ можно
По прибытии в МРЭО ГАИ г. Минска (Семашко, 17) идем в калитку справа от шлагбаума. На входе показываем документы и гордо говорим, что идем сдавать экзамены. После того, как Вас пропустили идем направо и видим белые двери. Нам туда.
Поднимаемся на второй этаж и обращаемся в информационное окошко и все с тем же достоинством сообщаем им радостную весть: Вы прибыли сдавать экзамены. После регистрации (при условии что Вы принесли все документы и квитанции) Вам выдадут заявление (надо будет подписать его) и попросят сфотографироваться.
Спускаемся вниз на улицу и прямо напротив Вас корпус №2 ФОТО. Туда, спрашиваем кто последний не с группой (так как плановые группы идут вне очереди; лучше фотографироваться приезжать после обеда, так как плановые группы идут одна за другой и «проскочить» между групп сложно). Ждем….., после ожидания заходим, отдаем документы, фотографируемся, расписываемся на планшете. Опять в белые двери и на второй этаж в информационное окно, сообщаем, что Вы готовы (в смысле сфотографировались) и Вам сообщат время, когда у Вас будет экзамен по теории и на каком этаже (или здесь на втором или на первом).
В назначенное, и остальным двадцати сдающим, время Вас вызывают в кабинет для сдачи экзамена, при входе показываем паспорт на странице с фотографией и пропиской. Сдаем экзамен по теории (Вы ведь к нему готовились). Забираем документы и на площадку. Опять спрашиваем кто последний без машины, ждем… (однако следует заметить, что лица сдающие впервые, должны сдавать на машине автошколы ). Поэтому не ждем, а уточняем у принимающего экзамен, будет ли он принимать экзамен у Вас, впервые сдающего, без машины автошколы. Если нет (скорее всего так и будет), тогда звоним в свою автошколу и уточняем, когда будет машина автошколы в ГАИ. (целесообразнее это сделать заранее и распланировать свою сдачу в ГАИ с учетом наличия машины Вашей автошколы в ГАИ ). Можно в один день сдать теорию, а вождение в другой, чтобы не было большого стресса в один день. Пока ждете уточняете у присутствующих в очереди какие элементы сдают (их будет два). Так как — это именно те элементы, которые Вы умеете делать, ждем своей очереди…
После успешной сдачи автодрома идем к «стене плача», и как Вы понимаете, занимаем очередь. Ждем.
После того, как Ваша очередь подошла, садимся отдаем документы принимающему и с довольным лицом (это же последний этап) едем, в смысле сдаем экзамен в городе. Вас высаживают где-нибудь, сообщают, что завтра Ваши права будут ждать после 16.00 часов. Идем по городу с чувством выполненного долга домой (если не знаете где находитесь, спрашиваете у местных, где ближайшая станция метро — они уже привыкли). Завтра (можно и позже) опять в ГАИ (только всем сообщаете, что Вы за своими правами, а не как остальные — сдавать экзамены), опять на второй этаж в информационное окошко, так Вам знакомое, им сообщаете, что не против забрать свои права (ах да, не забудь паспорт). Забираете права и начинаете самостоятельное вождение.
Если все же на каком-то этапе оступились, пересдача через шесть дней на седьмой, экзамен пересдаем начиная с того этапа который «завалили». Срок действия теории три месяца, площадки — пока действует теория. И не забываем оплачивать каждый раз ту квитанцию, на каком из этапов Вы оступились (старые квитанции не выбрасывать).
С 26 апреля 2015 года лицо, сдавшее теоретический экзамен допускается к сдаче практического экзамена в течении 6 месяцев
по истечении которых теоретический экзамен назначается вновь.
Практический экзамен на учебном автомобиле принимается в два этапа: первый этап – на автодроме (закрытой площадке) (далее – автодром) и второй – на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения (далее – испытательный маршрут).
Повторно экзамены назначаются не ранее чем через шесть дней
со дня, следующего за днем последнего экзамена. (как и было ранее). Для лиц, не сдавших
теоретический экзамен либо один из этапов практического экзамена с третьей
и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней
. (то есть: сейчас у Вас три попытки на каждый этап раз в неделю
(теория, площадка, город), затем, если не сдали какой-либо этап — раз в месяц. Но после того как сдали, например площадку с четвертой попытки, то на город опять при попытки раз в неделю. А если… через 6 месяцев начинай с начала. Опять экзамен по теории, площадка, город….
Удачи на этом нелегком пути…
А что делать после получения водительского удостоверения? .
По тем же новым правилам теперь и такое возможно:
«При приеме практического экзамена на втором этапе может использоваться радиоэлектронное устройство для навигации (далее – GPS-навигатор ). Решение об использовании GPS-навигатора принимается председателем комиссии по согласованию с членами комиссии (экзаменаторами). Член комиссии (экзаменатор) перед началом приема экзамена вносит испытательный маршрут в GPS-навигатор».
Повторная апелляция рассмотрению не подлежит и возвращается экзаменуемому без рассмотрения.
В 2015 году изменился порядок сдачи экзамена, теперь кандидату на получение прав вождения необходимо сдавать три экзамена вместо одного. Конечно экзамен один, но он разделен на три этапа.
Что изменилось? Перед сдачей экзамена в ГИБДД обучаемые должны пройти экзамен внутри автошколы, получая таким образом промежуточного аттестата. И только после этого он допускается к экзамену в ГИБДД. Экзамен в ГИБДД состоит из теоретической части (решение экзаменационных билетов на время), и практической части в которую входят задания по преодолению препятствий и выполнению заданий на автодроме. Сдать экзамен теперь можно в любом отделении ГИБДД, неважно по какой причине. И теперь самое главное новшество, после прохождения теории и практики в ГИБДД обучаемый получает экзаменационный лист, который дает право сдавать экзамен в условиях реального города. Таким образом решающий экзамен будет последний, успешное прохождение которого позволит получить права на вождение.
Тут сразу возникает вопрос:
Повторная сдача экзамена, теория и практика на площадке, возможна не раньше чем через неделю после неудачной попытки, в неограниченном количестве раз, хоть через каждую неделю, пока не сдадите. А вот пересдача экзамена по практическому вождению в городе, возможна не более трех раз, также через неделю. И если кандидат не сдал на третий раз, то следующий раз он сможет попытать удачу через месяц. И кандидату надо уж попытаться освоить практическое вождение по городу, и если он в течение полугода так и не сдал практическое вождение по городу, то все экзамены придется пересдавать снова. Если не сдали практику в течение 6 месяцев, то все экзамены придется пересдавать заново.
Что касается сдачи экзаменов экстерном, то тут отрицательная новость, теперь о таком виде получения прав можно забыть. Кандидат обязан пройти обучение в автошколе, где должен пройти теоретический и практический курсы. И в с конца 2013 года понятия автолюбитель больше не существует, потому что обучение в автошколам приравняли к профессиональному обучению, и все кто оканчивает автошколу на руки получают свидетельство профессионального водителя.
Сдача экзаменов экстерном и получение после этого прав на вождение теперь невозможна. Кандидат, в любом случае, должен прослушать определенный курс теории, а также выполнить план по «накатке» установленных правилами автошколы часов. А еще с 1.09 2013 года подготовку водителя приравняли к категории получения профессионального образования. И теперь, после окончания обучения, вместо свидетельства, выдававшегося ранее, они получают диплом установленного образца.
Сейчас утвердили новые категории водителей и к ним уже есть программы, по которым будет проводиться обучение. Более подробная информация об изменениях я дам в других статьях.
Первое изменение.
Введен модульный принцип, который состоит из 84 часов, и он обязателен для обучения водителей. В этом модуле изучается: Изменена структура программ. Использован так называемый модульный
Оказание первой медицинской помощи;
Психология поведения водителей.
Второе изменение.
Продолжительность обучения теперь увеличено, так к примеру для получения прав категории "В" отведено 190 часов, из них 56 на практические занятия и 4 часа на сам экзамен. остальное время на теорию. Раньше было установлено 156 часов на весь курс. Учебный час приведен к академическому как в ВУЗах.
Третье изменение.
Это изменение касается организации приема экзамена. В автошколах которых есть условия для сдачи теории и практики (есть свой автодром и оборудованные классы), можно сдавать теоретический экзамен непосредственно в автошколе. Но тут есть условие, что процент успешной сдачи в этой автошколе должен быть выше 80%.
Еще ряд изменений:
Сокращены часы на оказание первой медицинской помощи;
Больше внимание уделено психологии, правилам поведения на дороге, решение конфликтных ситуаций;
Повышено внимание к безопасности вождения в условиях повышенной сонливостью и усталости;
Повышено внимание к перевозке детей и отношению к пешеходам;
Сама сдача экзамена по прежнему бесплатно, оплата берется только за оформление водительского удостоверения и автошколу. прчем руководители автошкол берут на себя функцию подготовки необходимых документов и справок.
Самое важное изменение это стоимость. Так вот стоимость обучения возросла до 40 тысяч рублей. За сдачу экзамена придется платить отдельно и за водительское удостоверение тоже. Это в районе 5000-7000 рублей.
1. Теоретическая часть сдается в специальном помещение по тестам. Они состоят из 20 вопросов, время на сдачу 20 минут, допускается максимум 2 ошибки. За каждую ошибку придется отвечать на 5 дополнительных вопросов, на которые уже нельзя дать отрицательный ответ.
2. Первый практический экзамен проводится на площадке. Это последовательно выполняемые задания на автомобиле включающие в себя: гараж, горка, параллельная парковка и т.п. Оценивают результаты по системе штрафных баллов.
3. Второй практический экзамен это город. Суть этого экзамена заключается в том, что вы ведете автомобиль по городу, выполняя все команды инспектора. В вашу задачу входит не допускать ошибок и в то же время не нарушать ПДД. Допускается максимум 5 штрафных баллов. Например за не пристегнутый ремень 3 балла.
Ямщики, погонщики скота и всадники в курсе, что правила сдачи экзамена в ГАИ изменились?! Основные изменения коснулись количества попыток и установленных законом сроков, в течение которых будущий водитель (курсант) может успешно сдать экзамен! Далее под катом подробности, интриги, расследования.
Ссылаясь на «Инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора)» и эту наглядную «инфографику» от sputnik.by (см. ниже-ниже), не могу не согласиться, что «нечего пороги обивать и отвлекать инструкторов, инспекторов ГАИ, идите лучше учите матчасть!»
Как раньше жили без калькулятора, так и теперь не могут жить без использования GPS-навигатора. Такие технологии во благо, когда едешь за город, другую страну или незнакомую местность. Но ведь ты помнишь, что никогда при сдаче экзамена в ГАИ не называют ученику автошколы точные координаты или конкретный адрес в городе (такое себе спортивное ориентирование). У меня несколько вариантов, зачем это нужно в данной ситуации будущему водителю:
Я бы сюда еще включил обязательные практические занятия с регулировщиком . После таких сильных проливных дождей с грозами и молниями очень часто в наших широтах . Отключается не только подача электроэнергии, но и часто может парализоваться движение на дорогах из-за приказавшего жить долго светофора.
В таком случае на помощь приходят регулировщики. Все их сигналы логичны и просты. Но мало кто их помнит наизусть от А до Я в силу отсутствия практики, тем более о них не должен знать обычный пешеход. Откуда?