Стук клапанов: причины и последствия. Стук клапана: принцип работы, характеристика, причины появления стука, диагностика и способы устранения проблемы

Чем больше срок эксплуатации автомобиля, тем чаще водитель сталкивается с проблемой стука клапанов в двигателе. Также она актуальна и при интенсивном режиме работы и чрезмерных нагрузках на машину. Но почему возникает подобная ситуация на новых авто?

Причины стуков клапанов

— рост люфта рычагов и узлов распределительного вала. При существенном размере зазора начинается стук кулачков по рокеру.

— детонация в моторе, когда происходит взрывание в цилиндрах. Основным фактором, способствующим этому, является ускоренный процесс сгорания топлива.

К чему приводят стуки клапанов двигателя?

Если не обращать внимания на появившиеся звуки, то вскоре можно допустить полный выход из строя силовой установки. Дело в том, что при расширении зазора повышается число повреждений в механизме.

При этом следует иметь в виду, что слишком короткое расстояние между деталями тоже не благоприятно отражается на работе системы, поскольку клапаны будут находиться в зажатом состоянии, а значит, не смогут в полной мере закрываться. В дальнейшем это приведет к перегреву двигателя и сокращению компрессии в цилиндрах.

Как устранить стук клапанов?

В первую очередь, нужно установить, клапаны стучат на холодном или горячем агрегате? В первом случае, речь идет о значительном люфте и полном износе элементов мотора. Во втором – о выходе из строя толкателей. Очень часто нарушение процесса подачи масла к деталям происходит из-за их загрязнения.

Для устранения неполадки необходимо выполнить диагностику впускных и выпускных клапанов. Поступающая жидкость должна быть свежей и качественной, а давление соответствовать нормативным показателям. Кроме этого следует произвести регулировку компонентов. Делается с помощью щупа. Начинать установку зазоров рекомендуется сверху со штока до коромысла, иногда между кулачками и толкательными устройствами.

Если самостоятельные попытки обнаружить источник стука клапанов в двигателе не увенчались успехом, тогда нужно обратиться к специалистам, которые проведут осмотр и устранят поломку. Также в сервис необходимо отправляться и в тех ситуациях, когда клапаны начали стучать неожиданно во время езды и после набора скорости.

Вообще профессиональные мастера советуют осуществлять регулировку клапанов через каждые 10 тысяч километров пробега. Кроме этого периодически нужно выполнять чистку деталей, что позволит всегда поддерживать функциональность газораспределительного оборудования на оптимальном уровне.


Warning on line 97

Warning : getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Если двигатель работает ровно, и в нём не происходит каких-либо сбоев – это честный признак того, что он «здоров» и обслуживается правильно. Возникновение любых посторонних звуков, таких как стук, глухие удары или скрип, зачастую указывает на проблемы с силовым агрегатом. Пожалуй, самый часто встречающийся звук, с которым сталкиваются автомобилисты, – это стук клапанов, его прямым конкурентом является разве что звук двигателя, который троит. Но в этой статье мы поговорим о клапанах, точнее о том, почему же они стучат и как самостоятельно выявить причину этого неприятного явления.

Зачастую клапаны начинают стучать у двигателей, которые уже «измотаны» большим пробегом, либо в тех силовых агрегатах, которые водители «запустили» или подвергают огромным перегрузкам. Но бывают и исключения, когда стук клапанов в двигателе возникает на практически новых автомобилях, у которых даже ещё гарантийный период не истёк.

Причины стука клапанов

Первой причиной можно по праву назвать нарушение зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала. А происходит это следующим образом. Между вышеуказанными элементами увеличивается зазор, в результате чего кулачок ударяется о рокер, в итоге в отсеке силового агрегата появляются странные звуки, которые похожи на стук металла о металл. С увеличением зазора будет усиливаться металлический звук и, следовательно, износ. Если всё оставить, как есть, и абсолютно ничего не предпринимать, то результат будет весьма плачевным – двигатель полностью выйдет из строя и перестанет заводиться, что уже при наименьшем раскладе потребует капитального ремонта. Величину зазора между клапанами в чётком регламенте прописывает производитель двигателя, поэтому при малейшем отклонении от нормы нужно выполнить регулировку клапанов с учётом параметров, которые установил производитель.

Вторая и не менее распространённая причина возникновения стука клапанов – это слишком маленький клапанный зазор. По прошествии времени слишком зажатые клапаны полностью перестают закрываться, что ведёт к неизбежному перегреву двигателя, снижению компрессии и, следовательно, перерасходу топлива. Чтобы не допустить подобного поворота событий, рекомендуется производить регулировку клапанов каждые 15 тысяч километров пробега.

Стучать клапаны могут также из-за детонирующего двигателя. Как Вы уже знаете, детонация – это своеобразный микровзрыв, в результате которого образуется волна, способная дать «взбучку» всем деталям и узлам силового агрегата, в том числе и клапанам. В результате получается, что детонация приводит к металлическому цокоту клапанов, хотя, как видите, причина абсолютно не в них. Признаками детонации являются чёрный дым из глушителя, сильная вибрация и снижение мощности двигателя.

Распространённым явлением оказывается и стук клапанов «на горячую», имеется ввиду цокот клапанов после того, как двигатель перегрелся. В этом случае причина заключается в повышении оборотов при низком давлении масла, а это может происходить вновь из-за увеличившихся зазоров либо чрезмерного износа деталей. В таком случае следует проверить давление масла; кроме этого, убедитесь в его нормальном состоянии и вязкостных свойствах.

Стук клапанов может возникать также и «на холодную», в таком случае причина может быть в критическом износе толкателя. Когда толкатели загрязняются или протекают, это влияет на подачу масла в клапаны, в результате от недостатка смазки в клапанах появляется характерный металлический стук. Если проверка показала нормальное давление масла, тогда проверьте зазоры клапанов, не исключена будет и необходимость их регулировки.

Способы устранения стука клапанов

Автомобильные цилиндры, как правило, оснащаются одним либо двумя клапанами на штуку. Один из них запускает горючую смесь, другой выпускает отработанные газы. Поэтому клапаны и получили свои соответствующие названия: впускной и выпускной. А механизм, который приводит их в действие, называется газораспределительным (ГРМ) или просто клапанным. По достижении силовым агрегатом высоких температур, его детали начинают расширяться. Вспомним физику средних классов. На двигателе в холодном состоянии зазоры должны быть строго определены производителем.

Если клапана неверно отрегулированы, это может привести к снижению эффективности КПД силового агрегата и более быстрому износу его деталей. Например, если зазор оказался слишком мал, клапаны вместе со своими сёдлами подгорят. С большими зазорами всё складывается иначе: клапаны будут открываться не полностью, результатом чего будет значительное падение мощности двигателя и будет слышен металлический цокот.

Уровень стука в отсеке двигателя, в основном, зависит от количества клапанов в двигателе, которыми оснащена та или иная модель автомобиля. Следовательно, от количества клапанов будет зависеть и сила стука при их износе. Для предотвращения этого непонятного шума применяются гидравлические толкатели, которые поддерживают клапанные зазоры в определённом постоянном положении.

Для более корректной и эффективной работы газораспределительного механизма клапаны двигателя следует очищать. Ведь по мере эксплуатационного срока они обрастают нагаром, который препятствует нахождению их в нормальном состоянии. Поэтому клапаны необходимо периодически очищать и притирать. При регулярном выполнении своевременных профилактических работ механизма газораспределения, силовой агрегат Вашего автомобиля будет не только прекрасно работать, но и существенно экономить расход топлива. Технология правильной регулировки клапанов следующая:

- снимаем крышку клапанов;

При помощи домкрата поднимаем одно колесо;

Ставим приспособление для нажатия клапанов;

Считаем, где располагаются впускные и выпускные клапаны;

Поворачиваем колесо до тех пор, пока колено вала не окажется вверху, а после замеряем зазор первого клапана;

Если стучат клапаны, посчитайте, какая необходима шайба, если таковая есть, вставьте её. Для этого имеется специальный кулачок, который придерживает седло в нажатом состоянии. Таким путём обеспечивается лёгкий доступ к шайбе. Теперь её можно достать пинцетом или зажимом. По аналогии проведите работу с остальными клапанами.

Подписывайтесь на наши ленты в

Стук в двигателе рано или поздно приводит к поломке мотора, так как следствие его возникновения – это удары, появившееся в результате трение в деталях двигателя. И этот стук, независимо от того, какой он имеет звучание (звонкий, глухой, металлический) со временем будет только усиливаться, так как зазор между трущимися деталями мотора будет увеличиваться и сила удара также будет нарастать.

Возможные причины стука ДВС

Основная причина стуков – биение рабочей детали о какой-то другой элемент двигателя, а означать это может только одно – нарушен зазор. Если звуки появляются, когда залито качественное масло, а система охлаждения работает исправно, то допустимые параметры зазора уже превышены более чем в два раза.

По нарастанию громкости звука можно легко понять, какую природу имеет стук. Очевидно, что износ ремня ГРМ, который изготовлен из высокопрочных материалов, никак не влияет на громкость работы двигателя. Многие автолюбители ездят на износившемся ремне до момента, когда он порвется, не замечая изменений. Но вот, например, шатунный вкладыш или подшипники распределительного вала состоят из двух видов деталей: мягких и твердых. Повреждение этих механизмов приводит к постоянному увеличению громкости стуков.

Перед поездкой на сервис нужно самостоятельно определить момент появления звука и его симптомы. Это необходимо для точного описания проблемы на СТО. Чаще всего «жалобы» на стук выглядят следующим образом:

  1. Громкий стук сразу после запуска мотора на холодную.
  2. Посторонние звуки после полного прогрева двигателя.
  3. Стук до момента достижения рабочей температуры.
  4. Звуки на холостых оборотах.
  5. Звук на высоких оборотах.

Самостоятельный ремонт неисправности мотора – это риск потери большой суммы денег. Но некоторые симптомы «лечатся» дешевле, чем предлагают на СТО, поэтому нужно разобраться в каждом стуке и решить, можно это исправить в домашних условиях или нет.

Стук при высоких нагрузках – свидетель детонации

Детонация топлива – это сбои в процессе сгорания смеси, находящейся в двигателе. Если причина кроется в этом, то посторонний звук появляется при нагрузке на мотор.

Отличительной чертой детонационных стуков является их синхронность с оборотами.

Чаще всего детонация происходит в момент, когда:

  • автомобиль быстро набирает скорость;
  • включена повышенная передача, работающая на высоких оборотах, что не соответствует скорости автомобиля
  • машина двигается с полной загрузкой.

Первое, что нужно сделать в такой ситуации, полностью «высушить» бак, оставив немного бензина или солярки для пути на заправку и залить качественное топливо с нужным октановым числом, предусмотренным производителем.

Стук на холодную

Больше неприятных последствий предвещает стук на холодную, так как их источник, чаще всего, коленвал и распредвал. Однако прежде чем делать выводы, почитайте тематические форумы, которые могут содержать информацию о «болячке» автомобиля конкретной марки. Актуально такое, например, для Kia Spectra, где какое-то время после запуска мотора стучат гидрокомпенсаторы.

Если стук в коленвале, то он становится тише по мере прогрева автомобиля, может прекращаться на высоких оборотах, но всегда остается на холостом ходу. По характеру звук похож на детонацию тем, что его ритмичность зависит от оборотов мотора. Встречается такая проблема на дизельных и бензиновых двигателях, так как у них есть одинаковый элемент – подшипник коленчатого вала. Он изнашивается, увеличивая зазор. Это естественно для силового агрегата, но некачественные масла ускорят процесс. Следите за температурой и уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева мотора.

Распределительный вал стучит с той же громкостью, что и коленчатый вал, но не всегда, а только первые секунды, когда масло еще не дошло до него. Но, если деталь находится на стадии критического износа, то стучать двигатель будет и на холодную, и на прогретый автомобиль. Стучит распредвал в 2 раза меньше, количества оборотов мотора, что также позволит локализовать проблему. Если проводить диагностику, ориентируясь на звук, то тук распредвала лучше всего слышно сверху.

Причины стука те же, что и у коленвала: износ подшипников, появление зазоров. Если автолюбитель использует качественное масло, где нет примесей и посторонних частиц, то рассматриваемая деталь работает гораздо дольше.

Изношенный распределительный вал необходимо менять, если установлены гидрокомпенсаторы, так как эта деталь способна компенсировать образовавшийся зазор. Но это скорее минус, чем плюс, так как клапана будут работать иначе, а это прямое следствие падения компрессии. Даже если такой двигатель исправно заводится, это не означает, что не пропадет мощность или не увеличится расход бензина.

Стук силового агрегата на горячую

Но как быть, если стучит только тогда, когда машина прогрета? Можно остановиться, проверить уровень масла. Если на холодную его было достаточно, то после запуска двигателя смазка разошлась по всем узлам и его может не хватать. Подлили масло и мотор снова работает нормально? Тогда следите за уровнем и ищите причину утечки, если подобная ситуация повторится.

Если звук прогрессирует и усиливается на высоких оборотах, то пора задуматься о ремонте, так как это свидетельствует об износе подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение опасно для мотора, так как взаимосвязанные узлы могут быть повреждены.

Нельзя снимать со счетов и некачественное топливо. Но такой стук не прогрессирует и даже немного затихает со временем. Подобное случается в дальних поездках, и все, что остается водителю – ехать дальше и искать известную заправку с качественным бензином или соляркой. Ничего опасного с мотором не произойдет, поэтому переживать не стоит. Если же звук становится все четче и громче, то пришло время остановиться и вызвать эвакуатор.

Стук клапанов


У стучащих клапанов есть свои характерные признаки, которые позволяют локализовать проблему.

  1. Во-первых, клапаны стучат при любых условиях. Это может быть холостой ход или повышенная нагрузка, с холодным или прогретым двигателем.
  2. Во-вторых, звук отличается отчетливой звонкостью, так как это металлические элементы, находящиеся в постоянном движении. Частота стука клапанов в два раза реже оборотов двигателя.

Если регулировка клапанов не помогла избавиться от посторонних звуков, то пришла пора их заменить. Но решение должен принимать только специалист, так как причиной стука могут быть гидрокомпенсаторы или клапанные пружины, которые в некоторых случаях изнашиваются и не позволяют двигателю работать в нормальном режиме. Замена этих элементов позволит избавиться от стука и сэкономить деньги.

Часто со стуком клапанов водители встречаются впервые после замены ремня ГРМ. Это становится следствием неправильного установленного угла газораспределения или перескока ремня. Клапан бьется о поршень, когда тот находится в верхней мертвой точке. Поможет правильная установка элемента с соблюдением технологических требований.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Стук в бензиновом двигателе во время разгона

Особую актуальность в вопросе о стуке двигателя при разгоне имеет фактор наличия цепи ГРМ, а не ремня. Казалось бы, элемент, который имеет большой срок эксплуатации, не должен подводить автолюбителя. Но нет, постоянное использование автомобиля приводит к тому, что цепь растягивается и начинает стучать по корпусу блока. Естественно и то, что чем выше обороты, тем интенсивнее и громче стук. Иногда достаточно подтянуть ее и этого хватит на ближайшие годы. Но вытягивается она не просто так, поэтому многие стараются поменять цепь, а не пытаться её сохранить.

Точная локализация проблемы

Некоторые стуки можно охарактеризовать однозначно, так как они не похожи друг на друга. Например, поршни, которые уже отработали ресурс, звучат глухо и сравнить их можно с легкими ударами по глиняным изделиям. Иногда появляются щелчки. Зазор в 0,3 мм компенсируется расширением металла, поэтому подобная проблема не проявляется на прогретом моторе. Отчетливее звуки тогда, когда автомобиль остыл до уличной температуры или водитель резко сбрасывает ногу с педали газа.

Легко опознать и проблемы с поршневыми пальцами. Двигатель издает однозначный металлический звук, который лучше слышно во время набора скорости или сброса газа. Часто проблема возникает из-за некачественного топлива, которое рано воспламеняется, что и создает характерный звук. И если этот звук отчетлив, то вот вкладыши коленчатого вала услышать труднее.

Если вкладыши «колена» выработали ресурс, то автолюбитель услышит слегка приглушенный звук, который будет доноситься от картера двигателя. Но такая ситуация не появляется без причины, так как элемент прост и надежен в эксплуатации. И первое, на что обращаем внимание – какие «расходники» были приобретены для последнего СТО. Проблема может появиться в результате использования некачественного масла, поэтому для начала нужно поменять его и выполнить промывку, а не делать капитальный ремонт мотора.

Однозначно можно локализовать и проблему с вкладышами шатунов. Звук нарастает постепенно по мере разгона автомобиля. При такой проблеме менять масло или топливо бесполезно, так как остается лишь встать на «аварийку» и ждать эвакуатор. Если решиться на самостоятельную дорогу, то ДВС заклинит, что приведет к большим материальным потерям.

Правильно ли самостоятельно определять источник стука?

Даже опытный водитель может неверно трактовать стуки, исходящие от двигателя, так как далеко не каждый автолюбитель сталкивался с ремонтом этого агрегата. Любой вкладыш, подшипник или другой элемент могут издавать звуки, которые будут интерпретироваться по-разному. Если масло менялось давно, а топливо используется только от проверенных брендов, то единственное, на что нужно обратить внимание – это интенсивность. Возрастающие стуки говорят о не самых приятных причинах, устранить которые смогут только профессионалы.

Однако искать источник самостоятельно – это все равно правильное решение, так как на большинстве автосервисов работники не имеют привычки делать дешевую и долгую работу. Проще всего ответить клиенту, что поможет только дорогостоящая «капиталка», но это не всегда правда, ведь иногда достаточно просто поменять масло.

Печать

Стройная и бесперебойная работа мотора – это самый верный признак «здоровья» автомобиля и его правильного обслуживания. Любой посторонний звук, будь то скрип, стук, гул или глухие удары, свидетельствует, как правило, о наличии проблем в двигателе. Сегодня мы хотим поговорить о том, почему в машине могут стучать клапана двигателя .

Наиболее частая проблема

Стук клапанов автомобильного двигателя является, пожалуй, наиболее распространенной проблемой, с которой доводилось встречаться каждому автомобилисту. На втором месте после стука клапанов стоит проблема, когда двигатель троит, но этот вопрос мы оставим для следующей статьи, а сейчас попробуем разобраться в причинах возникновения стука клапанов.

Данная проблема встречается, как правило, на двигателях автомобилей с приличным пробегом либо же на тех силовых агрегатах, за которыми не следят должным образом и при этом с завидным постоянством подвергают предельным нагрузкам. Тем не менее встречаются и такие ситуации, когда клапана начинают «барахлить» и в новых автомобилях, находящихся на гарантийном обслуживании.

В чем причина стука клапанов?

Основная причина, по которой клапана могут начать издавать посторонние звуки – это увеличившийся зазор между кулачками и рычагами распредвала, вследствие чего кулачок начинает стучать по рокеру, издавая посторонние звуки, напоминающие металлический цокот. И чем больше этот зазор, тем сильнее будут повреждения, которые ускорят износ деталей и в конечном итоге могут привести к полному выходу двигателя из строя.

Следует отметить, что величину зазора выставляет производитель, и данный параметр одинаков для всех силовых агрегатов какой-либо определенной автомобильной марки, но отличен от зазора в моторах других марок авто. Зазор должен быть определенного размера – не больше и не меньше определенных производителем параметров. Несоответствие величины зазора в меньшую сторону приведет к тому, что клапан будет излишне зажат, а со временем по этой причине перестанет плотно закрываться.

Зажатые или не до конца закрытые клапана могут вызвать перегрев двигателя и снижение компрессии. Кроме всего прочего, не стоит упускать из виду, что по этой же причине один или несколько цилиндров могут полностью выйти из строя. Чтобы такого не произошло, специалисты рекомендуют своевременно регулировать зазоры. Регламентированные производителями сроки регулировки варьируются от 10 до 15 тысяч километров пробега.

Что еще может стать причиной стука клапанов?

Помимо неправильной регулировки причиной стука клапанов может послужить детонация силового агрегата. Когда двигатель детонирует, внутри его происходить что-то вроде взрыва, от которого исходит волна, бьющая как по стенкам цилиндров, так и по прочим деталям, входящим в поршневую группу. От таких ударов клапана также могут стучать , хотя металлический цокот из-под капота может раздаваться и по другой причине.

Характерные признаки детонации двигателя :

  • выхлоп черного или иного, нехарактерного для него цвета;
  • повышенная вибрация;
  • перегрев мотора;
  • снижение мощности.

Причины стука клапанов на разогретом двигателе:

  • работа мотора на больших оборотах при недостаточном давлении масла;
  • увеличившиеся зазоры (об этом мы уже упоминали в начале нашей статьи);
  • большой износ либо повреждение деталей.

Как определить конкретную причину стука?

Для того чтобы точно определить по какой из вышеприведенных причин стучат клапана , необходимо проверять состояние не только впускных, но и выпускных клапанов двигателя, и первым делом следует обеспечить нормальное давление моторного масла, а кроме того, проверить его характеристики – вязкость, смазывающие свойства. Когда стук клапанов раздается на холодном двигателе, причина, скорее всего, будет в износе толкателя. Когда толкатели загрязнены или имеют течь вполне возможна недостаточная подача масла к клапанам. Именно поэтому на холостых оборотах, пока двигатель прогревается, можно услышать металлический цокот.

Если давление масла в норме, стоит проверить зазоры, возможно, понадобится их регулировка, при выполнении которой обычно используют специальные щупы. Если распредвал находится внизу, щупы вводят в щель, находящуюся между коромыслом и верхним краем штока. Когда же распределительный вал вверху – щуп пропускают между кулачком и толкателем.

Бывает и так, что перепробовав все варианты по устранению стука, избавиться от него в гаражных условиях не удается, и клапаны продолжают стучать. В этом случае самым верным решением станет обращение на станцию техобслуживания, иначе можно попросту «убить» двигатель.

Когда автовладелец слышит стук в двигателе, у него рождается масса догадок о поломке. Откуда может идти стук? Как определить стучит цепь, вкладыши коленвала или что-то другое?

Как правило, в моторе начинают стучать самые подвижные части, к которым, без сомнений, можно отнести и клапаны. Как раз о стуке этих деталей и пойдет речь в статье.

Однако как определить, что стучат именно клапаны? Как выделить именно стук клапанов из общей массы грохочущих механизмов и деталей, чтобы максимально быстро и эффективно провести ремонт? В данной статье постараемся дать на эти вопросы детальные ответы, которые позволят сузить круг поиска и решить проблему.

Почему стучат

Распространённые причины возникновения стука

Чтобы определить, что стучат именно клапаны, необходимо определиться с причинами возникновения данного дефекта. Первой причиной стука может быть заводской брак. Этот вариант характерен для новых машин, которые были собраны недобросовестно. Следующим вариантом является чрезмерный износ деталей головки блока цилиндров за счет длительной работы. Также не стоит забывать про недобросовестное «нехозяйское» отношение к автомобилю, которое приводит к образованию множества поломок в двигателе.

Причины возникновения стука из-за износа

Одной из причин, по которым можно определить стук клапанов, является изменение (увеличение) зазора между кулачком распредвала и рычагом. За счет изменения зазора между деталями в головке блока цилиндров, распредвал начинает с инерцией ударять о рокер, и в результате этого возникает металлический стук в моторном отсеке. Этот неприятный момент чреват поломкой мотора в скором времени и дорогостоящим ремонтом.

Важно! Зазор между кулачком распредвала и рычагом одинаков для каждой модели двигателя.

Еще одним моментом, приводящим к клапанному звону, является заниженный зазор между вышеуказанными деталями. При этом клапан постоянно находится в зажатом состоянии и в скором времени перестаёт закрываться полностью. Это приводит к снижению компрессии и выходу из строя одного или группы цилиндров. Но определить это довольно сложно.Частой причиной звона клапанов является детонация в цилиндрах, которая создает отдачу во все элементы поршневой группы. За счет повышенной отдачи по деталям они начинают издавать металлический звон.

Внимание! Однако часто стук клапанов можно определить не сразу, и спутать его с металлическим стуком цепи или вкладышей коленвала.

Диагностика и устранение неполадок

Причины стука и методы исправления:

  • Стук на холодную. В неразогретом двигателе зазор между кулачком и рокером больше, чем на горячем силовом агрегате. Поэтому при старте мотора может проявляться стук, который потом исчезает. Собственно, по этому его и можно определить. Особенно явно это проявляется в холодное время года. Данный дефект исправляется простой регулировкой зазоров. Узнать больше о регулировке зазоров клапанов можно из видео внизу. В нём довольно подробно рассмотрено исправление дефекта клапанной группы в распространенных моделях машин.

  • Стучать начинает, когда машина резко ускоряется или при плавном нажатии на газ. По этой причине также можно определить неисправность детали. Подобный дефект обусловлен низкокачественным топливом, а также неправильно выставленным зажиганием. В результате этого в цилиндровом пространстве возникает повышенная детонация, которая бьет по деталям, в том числе и клапанам;
  • Гремит постоянно. Этот дефект связан с чрезмерным износом кулачков распредвала, рычагов, рокеров. Решить эту проблему можно дополнительной регулировкой зазоров или банальной заменой изношенных частей;
  • Стук раздается на горячую. Это связано с повышенными оборотами двигателя и низким давлением масла. Необходимо проверить уровень масла и его вязкость.

Интересно! Раньше на машинах регулировку клапанов выполняли два раза в год: для холодного и для теплого времени года. Эта простая мера позволяла не думать о том, как определить источник шума.

Чтобы определить, что стучат именно клапаны, и в каком цилиндре, необходимо взять небольшой кусок древесины (можно ручку от любого инструмента) и прикладывать одним ее концом к проблемным местам двигателя. Вначале прикладываем край деревяшки к головке блока цилиндров (по порядку к каждому цилиндру) и слушаем на втором конце. Если будет стучать клапан, то это станет слышно на обратной стороне древесины. Чтобы отличить клапанный стук от стука цепи и вкладышей коленвала нужно приложить деревяшку и в район цепи (если она шумит, то станет очень явно слышно), и соответствующую операцию необходимо проделать в районе коленвала.

Итоги

Многие автовладельцы склоняются к мысли, что если звон клапанов несильный и пропадает со временем, то лучше самостоятельно не вмешиваться в работу мотора и не регулировать зазоры, так как можно перетянуть клапанные пружины и тогда станет только хуже.

Если самостоятельно не удалось определить источник шума в двигателе, то следует отправиться к специалистам, а то ремонт силового агрегата может обойтись намного дороже.