Часто задаваемые вопросы
В чем заключается новый порядок прохождения техосмотра и когда он уступает в силу?
Согласно ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" с 1 января 2012 г. техосмотр будет осуществляться в следующем порядке:
Транспортные средства (ТС) с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.: легковые автомобили, прицепы и полуприцепы, грузовики, мототранспортные средства не старше 3 лет освобождаются от прохождения техосмотра (ст. 15 ч. 2);
Если указанные выше прицепы принадлежат физическим лицам, ТО вообще проходить не нужно (ст. 32 ч. 4);
Исключение составляют ТС, которые подлежат техосмотру каждые 6 мес.: легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров (с числом мест более 8), ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов (ст. 15 ч. 1 п.1);
Грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 т., автомобили со специальными звуковыми и световыми сигналами, учебные автомобили должны ежегодно показываться на ТО (ст. 15 ч. 1 п. 3);
Техосмотр нужно будет проходить до заключения договора ОСАГО и до регистрации ТС (ст. 25 п.1). Страховая компания откажет в заключении договора, если срок следующего техосмотра истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока страхования (ст. 29, п.3 пп. г);
До 1 января 2014 г. ТО может проводиться по выбору владельца транспортного средства у аккредитованного Российским союзом автостраховщиков оператора технического осмотра или на старых пунктах ТО (ст. 32 ч.1). После 1 января 2014 ТО будет проводиться только операторами ТО, указанными выше;
ТО можно будет проходить в любом пункте независимо от места регистрации ТС (ст.17 ч. 1).
Правда ли что те, чей техосмотр заканчивается в этом году, могут не проходить его до 2012 года?
Со дня официального опубликования: с 04.07.2011 срок талона техосмотра, истекающего в 2011 году, в отношении транспортных средств и прицепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 т., и не используемых для оказания услуг по перевозкам, а также мототранспортных средств продлевается до момента окончания договора ОСАГО, срок которого истекает после 1 января 2012 (ст. 32 ч.3 ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ). В связи с чем, если срок договора ОСАГО истекает в 2011 году, то оформите новый полис ОСАГО, и срок талона техосмотр продлится до окончания срока договора, тем более что полис ОСАГО без талона техосмотра страховая компания не сможет выдавать только после 1 января 2012.
Недавно я купил автомобиль «с рук». Техосмотр, который получал прежний владелец, действителен до 1 октября 2011 года. Нужно ли мне обращаться в РЭО и проходить техосмотр заново?
Если автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 т., ТО проходить не нужно до окончания полиса ОСАГО в 2012 г. (ст. 32 ч.3 ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ). Можно получить новый талон техосмотра в РЭО без проверки технического состояния, заплатив госпошлину (п. 10 Постановления Правительства РФ от 31.07.1998 N 880)
Согласно новому порядку техосмотр нужно будет проходить в специализированных аккредитованных организациях. Однако я живу в маленьком городе, и здесь в РЭО мне отвечают, что такие организации не созданы и не могут сказать, когда они будут созданы. Получается, что мне нужно будет ехать в другой город, чтобы пройти техосмотр?
Проходить техосмотр в любом пункте вне зависимости от регистрации ТС можно будет только с 1 января 2012. Если в Вашем городе не будет оператора ТО, то можно обращаться в РЭО (ст. 32 ч.1 ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ). А вот после 1 января 2014 г. все полномочия перейдут к операторам ТО.
Купить полис ОСАГО без техосмотра с 2012 года невозможно
Правда ли, что теперь, пока я не пройду техосмотр, я не смогу застраховать свой автомобиль по ОСАГО?
Учитывая, что получение полиса ОСАГО будет зависеть от получения техосмотра, означает ли это, что теперь, при покупке автомобиля на вторичном рынке, нужно будет проходить техосмотр заново? Или достаточно будет просто переоформить полис ОСАГО на нового владельца авто?
Переоформление полиса ОСАГО при смене собственника вносится путем внесения изменений в действующий полис.
Если же новый владелец будет заключать новый договор ОСАГО после 1 января 2012 г., то нужно обратить внимание на срок окончания талона техосмотра: если до истечения срока осталось больше 6 мес., то талон считается действующим до момента окончания договора ОСАГО, который будет заключен, если же меньше 6 мес., тогда техосмотр придется пройти и после этого получить полис ОСАГО (ст. 20 ч. 2 ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ).
Изменится ли плата за прохождение техосмотра в связи с новым порядком? (кто будет взимать плату – страховые компании? Будет ли существовать какой-то единый тариф?)
Плата за прохождение техосмотра изменится. Как сказано в ст. 16 ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ) Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов технического осмотра или (в случае выдачи) бланков международных сертификатов технического осмотра. Правительством будет установлен предельный размер платы.
Плату за техосмотр будут взимать операторы техосмотра на основании договора, который будет заключаться между оператором и владельцем ТС (ст. 17 ч.5 ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
Изменятся ли сроки прохождения техосмотра? Сейчас техосмотр не нужно проходить, если машина новая, - в первые три года. Но страховать авто по ОСАГО я обязан. А без техосмотра теперь полис ОСАГО получить нельзя. Как быть?
Транспортные средства (ТС) с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.: легковые автомобили, прицепы и полуприцепы, грузовики, мототранспортные средства не старше 3 лет освобождаются от прохождения техосмотра (ст. 15 ч. 2 ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ).
В этом случае талон техосмотра при оформлении ОСАГО не предъявляется (ст. 29 п. 3 пп. а) ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
Кто теперь будет выдавать талон технического осмотра?
Тот, кто будет проводить ТО: до 1 января 2014 г. Техосмотр проводят аккредитованные Российским союзом автостраховщиков операторы технического осмотра и РЭО (ст. 32 ч.1 ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ). После 1 января 2014 техосмотр будет проводиться только операторами ТО, указанными выше, следовательно, и талоны будут они выдавать.
Сохранится ли ответственность за отсутствие талона техосмотра? Или инспекторам будет достаточно того, что у меня есть полис ОСАГО?
Без талона техосмотра с 1 января 2012 г. невозможно будет заключить договор ОСАГО, следовательно, полис ОСАГО будет являться подтверждением прохождения техосмотра.
В абзаце первом части 2 статьи 12.3 КоАП слова "талона о прохождении государственного технического осмотра," с 1 января 2012 г. исключены (п. 2 ст. 28 ФЗ от 01.07.2011 N 170-Ф
Источник - АвтоПраво Защита - Автоюристы
Технический осмотр – процедура, знакомая каждому автомобилисту. Проще говоря, это оценка соответствия технических параметров машины и ее внутренних данных установленным законом требованиям. Каждому автомобилисту необходимо четко знать, в каких случаях придется пройти осмотр, каков его порядок и условия.
Технический осмотр – это оценка квалифицированными специалистами, имеющими специализированное оборудование, технического состояния автомобильных систем. Как известно, безопасность на дороге зависит от многих факторов: качества асфальта, ширины транспортных полос, освещенности. Но и качество самих машин играет важную роль. Процедура техосмотра – это не способ усложнить жизнь автолюбителям, а попытка максимально обезопасить участников дорожного движения от поломок и аварийных ситуаций . Проверке подлежат:
В случае успешного прохождения проверки водителю будет выдан специальный талон. Без этого документа невозможно получение страховки. Ведь ни одна фирма не возьмет на себя материальную ответственность за машину, техническое состояние которой неизвестно. Талон техосмотра и страховой полис – обязательные документы , которые должны сопровождать водителя во время управления автомобилем.
Правила прохождения техосмотра закреплены в соответствующем Положении, посвященном особенностям данной процедуры.
Согласно документу, установлены следующие сроки для прохождения осмотра:
Ситуация ясна, когда автомобиль уже находится в течение определенного времени в эксплуатации. Но как быть, если машина только что приобретена?
Здесь возможны два варианта развития событий:
Как уже было упомянуто выше, техосмотр не является обязательным для новых автомобилей. Если же водитель по своей инициативе желает его пройти, то ему следует знать ряд особенностей данной проверки.
Для владельцев новых транспортных средств возможны два варианта проверки:
Перед началом процедуры с автовладельца потребуют предъявить следующие документы:
Следует обратить внимание на грамотность заполнения всех необходимых документов. В них не должно быть явных исправлений и ошибок. Вся информация должна быть заполнена с использованием ручки (карандашное оформление не допускается). Стоит уделить внимание и разборчивости почерка, особенно в местах, касающихся личных сведений. Сокращений и аббревиатур лучше избегать.
Цена услуги технической проверки складывается из нескольких факторов: территориальная принадлежность, модель машины, ее возраст. В среднем стоимость осмотра составит от 800 до 2000 рублей.
Существует несколько моментов, о которых следует помнить:
Тщательность в подготовке к указанной процедуре во многих случаях гарантирует ее успешное прохождение:
Итак, автолюбители о техническом осмотре должны знать следующее:
Исправный транспорт на дороге является гарантией безопасности для всех участников дорожного движения. Следить за соответствием работоспособности автомобиля должны на станциях технического обслуживания. В результате такой проверки автовладельцу или его доверенному лицу выдадут подтверждающий документ.
Не все машины по закону подпадают под обязательную процедуру, поэтому разберемся, когда нужно проходить техосмотр на новой машине, и как это правильно сделать. Ведь не все молодые водители ознакомились с правилами прохождения этой процедуры.
Для большинства автовладельцев прохождение регулярного технического осмотра машины остается в силе. Однако, некоторые транспортные средства получили преференции в этой процедуре. В список тех, кому не нужно заботиться о проверке состояния собственного авто, логично включены частные собственники с легковыми транспортными средствами, грузовиками у которых разрешенная масса не превышает 3,5т, мотоциклы и прицепы с полуприцепами, выпущенные с конвейера, в течение предыдущих трех лет.
Это значит, что если машине 3 года, ее можно без проблем эксплуатировать, а затем продавать, покупать новую и вообще забыть о техосмотре.
При прохождении ТО автомобиля выписываются подтверждающие документы. Сейчас таким доказательством служит Диагностическая карта. С ней автовладелец обычно обращается в страховую компанию для оформления ОСАГО или КАСКО. Данные необходимы в страховой компании для подтверждения исправности авто.
Новый автомобиль не обязан проходить ТО, поэтому за первые 36 месяцев вопросов с оформлением страхового договора возникать не должно. Достаточно показать документы на право владения или использования автомобиля. Никакой подтверждающей Диагностической карты предъявлять не понадобится.
Есть исключения из этого правила. Пройти техосмотр на новый автомобиль, даже если ему менее 36 месяцев со дня производства придется для таких категорий транспортных средств:
Такие машины обязаны проверяться на ТО ежегодно. Однако, существуют более жесткие требования, под которые попадает такой транспорт:
Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля из этого списка составляет 6 месяцев, при этом не учитывается срок выпуска такого авто.
Необходимо учитывать некоторые нюансы данного закона. Три года начинают отсчитываться не с даты покупки автомобиля или со дня его начала эксплуатации, а с момента выпуска авто, который документально зафиксирован в его сопроводительных бумагах.
Также после приобретения машины с рук, если транспортное средство уже пережило 36 месяцев с даты выпуска новый владелец обязан по закону отправить машину на техосмотр.
При выезде за пределы России, нужно учитывать особенности местного законодательства, которое может быть строже, чем российское. Например, в прибалтийских странах существует 24-месячная индульгенция на ТО, а не трехгодичная. Поэтому там водителя без ТО имеют право оштрафовать.
Водитель может оформить ОСАГО даже в последний день, когда не наступило окончание трехлетнего срока для авто. Но при наступлении страхового случая с машиной, у которой уже должна быть Диагностическая карта, компания вправе будет отказать в возмещении ущерба. Поэтому для законопослушных граждан вопрос о том, нужен ли техосмотр на новую машину и стоит ли с ним жульничать, будет однозначным, так как эта экономия может обойтись гораздо дороже, чем оплата ТО.