Регламент завода производителя Автоваз гласит, что замена масла в коробке переключения передач должна производиться не реже, чем один раз в 75 000 километров. Многие автовладельцы ездят на Калине с заводским маслом, которое как известно является минеральным и обладает обладает далеко не самыми хорошими характеристиками. И желательно его сменить на полусинтетическое, которое ведет себя намного лучше при эксплуатации, особенно в зимний период. Ниже расскажу подробнее обо всем.
Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении этой работы:
После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать процедуру законченной. Периодически не забывайте проверять уровень и производите замену, как и говорилось выше, не реже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно сократить этот интервал и до 50 000 км. Хуже от этого уж точно не будет.
Замена трансмиссионного масла на Лада Калина согласно регламенту должно производиться каждые 75 тыс. км пробега и не реже чем раз в 4-5 лет. В случае интенсивной эксплуатации или больших нагрузок можно заменить масло в коробке Калины и раньше, например после 50 тыс. км пробега.
Постояльцы уже знают , об этом я рассказывал в своих более ранних статьях, сегодня по просьбе одного из наших постоянных посетителей, я поведаю о том как заменить масло в КПП Лада Калина, своими руками разумеется.
Замена масла в коробке передач Калины, как и любой другой ВАЗовской модели, производится на смотровой яме или подъемнике. Слив масла лучше производить "на горячую", то есть при хорошо прогретом двигателе, после длительной поездки или путешествия.
1. Заезжаем на яму и фиксируем машину (ручник, передача, кирпичи под колеса и т. д.).
2. Для удобства я снял защиту картера, делать это не обязательно, но мне так удобнее.
3. Установите пустую тару под сливное отверстие.
4. Затем берем ключ на "17" и откручиваем сливную пробку КПП. Будьте осторожны и аккуратны масло возможно ГОРЯЧЕЕ!
5. Для полного слива маслу потребуется примерно 10-15 минут.
6. Теперь необходимо закрутить пробку и приступить непосредственно к процедуре замены масла, то есть к заливке нового чистого трансмиссионного масла.
7. Возьмите лейку с длинным горлышком или как в нашем случае со шлангом и установите в заливное отверстие.
8. Откройте канистру с маслом и не спеша влейте примерно 3 литра. При помощи щупа контролируйте уровень масла в коробке, он должен находиться между метками "MIN" и "МАХ".
!!! Совет : для лучшего и более комфортного переключения пятой передачи рекомендую вливать чуть больше масла, чтобы уровень был чуть выше середины «междуметочного» пространства, то есть, ближе к верхнему уровню. Внимание, это лишь совет, вы можете залить строго по уровню, это ваше личное дело!
Когда новое масло залито, а уровень проверен, закрутите заливную горловину и можете смело идти мыть руки, потому что замена масла в КПП Лада Калина завершена.
Через несколько дней снова проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте.
 
Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла. Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению. Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.
Способ узнать почему горит CHECK!
Lada Kalina хэтчбек и универсал второго поколения выпускается со следующими типам коробок передач: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП. А внедорожную версию универсала Лада Калина Кросс можно купить в комплектации с «механикой» или «роботом». Первое поколение автомобилей Lada Kalina комплектовалось только механическими коробками.
Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.
Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:
Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.
В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.
Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.
Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.
Для операции необходимо:
В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.
Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.
В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:
Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.
Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.
Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.
Коробка переключения передач – это узел автомобиля, подверженный довольно большим нагрузкам, так как мощный силовой момент от двигателя к колёсам передаётся посредством довольно маленьких шестерён. Поэтому для долгой и безотказной работы КПП нужно своевременно менять масло, и при этом не забывать о его качестве и соответствию техническим параметрам автомобиля.
В первую очередь, технические характеристики «трансмиссионки» должны соответствовать требованиям завода изготовителя. Во-вторых, при замене масла нужно учитывать климатические условия места эксплуатации автомобиля, а также манеру езды водителя.
В данной статье мы подробно разберёмся с вопросом о том, какое лучше масло заливать в коробку передач на Калину. На автомобилях Лада Калина устанавливается 2 типа коробок переключения передач – «механика» и «автомат». Каждый вариант трансмиссии имеет свои требования по количеству и стандарту заливаемого масла.
Класс вязкос- ти по SAE | Группа по API | Изготовитель | Нормативный документ | |
ЛУКОЙЛ ТМ 4 | 75W-80, 75W-85, | GL-4 | ОАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь |
СТО 00044434-009 |
НОВОЙЛ ТРАНС КП |
80W-85 | GL-4 | ОАО «Ново-Уфимский нефте- перерабатывающий завод», г. Уфа |
ТУ 0253-017-05766528 |
РОСНЕФТЬ KINETIC | 80W-85 | GL-4 | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск |
ТУ 0253-386-05742746 |
ТНК ТРАНС КП |
80W-85 | GL-4 |
ТУ 38.301-41-191 |
|
ТНК ТРАНС КП СУПЕР |
75W-90 | GL-4 | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань |
ТУ 0253-003-44918199 |
ТРАНС КП-2 |
80W-85 | GL-4 | ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ», г. Омск |
ТУ 38.301-19-129 |
SHELL TRANSAXLE OIL | 75W-90 | GL-4/5 | Shell East Europe Co, Великобритания, Финляндия |
На автомобилях Лада Калина, выпускаемых после 2013 года, устанавливается роботизированная коробка отечественной разработки, имеющая индекс 2182. Гидравлическое управление в такой коробке отсутствует, поскольку управление коробкой осуществляется при помощи электрических механизмов. Как следствие, замена масла требуется только для внутреннего пространства корпуса коробки переключения передач.
Производителем рекомендуется использовать «трансмиссионку» марки ТМ-4-12 SAE 75W-85 и соответствующую стандарту GL4 по классификации Американского Института Нефти (API). От рекомендованной вязкости можно немного уходить в пользу наиболее соответствующих условий эксплуатации. Например, в северных широтах лучше выбирать масло с меньшей вязкостью, а в южных широтах и при больших нагрузках (например, эксплуатация в горах) лучше отдать предпочтение маслу с более высокими параметрами вязкости.
Многие опираются на мощность двигателя при возникновении вопроса о том, какое масло залить в коробку Лады Калины. 8 клапанов у вас или 16 – не имеет практически никакого значения – куда более важно учитывать манеру езды. Спортивный стиль требует более вязкой «трансмиссионки», поскольку повышенная температура эксплуатации заметно разжижает масло. К чему мы это всё? А к тому, что любители быстрой езды, как правило, делают выбор в пользу механической коробки переключения передач.
Масло заливаемое, в «механику», также имеет рекомендации со стороны завода-изготовителя. Основной рекомендацией является «трансмиссионка» Лукойл ТМ-4 с несколькими вариантами вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90. Помимо Лукойла, в списке рекомендаций также присутствуют такие марки, как «Роснефть Kinetic», «Татнефть Транслюкс ТМ4-12», «ТНК TRANS KP», «Gazpromneft TM-4», «Shell Spirax S5 ATE».
Замена масла в коробке передач Лады Калина – вовсе не трудоёмкий процесс. Для этого вам понадобится смотровая яма, эстакада или автомобильный подъёмник. Принцип замены масла у обоих вариантов КПП примерно одинаков.
«Лада Калина» - весьма распространенный в России автомобиль. Пользуется он большим спросом благодаря своей невысокой стоимости и ремонтопригодности. Многие обслуживают эту машину своими руками. Обычно автовладельцы уделяют внимание двигателю, меняя в нем масло, фильтры, свечи и прочие детали. А вот про КПП многие забывают. в коробке «Лады Калины» - обязательная мера технического обслуживания. О ней должен знать каждый. Итак, давайте рассмотрим, как производится данная процедура и какое масло в КПП заливать.
На «Ладе Калине» используется классическая пятиступенчатая механика. Эта коробка берет свою историю еще со времен «девяток». Недавно "АвтоВАЗ" выпустил новую коробку ВАЗ-2180 с тросиковым приводом. Трансмиссия претерпела множество изменений, но принцип смазки остался таким же. Так, в поддоне залито несколько литров трансмиссионной жидкости. Она не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазка происходит естественным образом - при вращении в эту ванну с маслом окунаются шестерни промежуточного и других валов. Таким образом обеспечивается смазывание трущихся элементов.
Многие об этом не знают, но это не единственная функция масла. Помимо смазки, оно обеспечивает и отвод тепла. Именно поэтому при низком уровне жидкости коробка быстро перегревается. Сами шестерни работают на сухую, из-за чего возникает значительное количество выработки. Затем она скапливается в масле. Со временем ее количество увеличивается, а сама жидкость приобретает темный оттенок. Именно поэтому нужно регулярно контролировать уровень масла в коробке. Для этого в «Калине» имеется специальный щуп. Производитель не рекомендует эксплуатировать автомобиль, если уровень масла ниже средней отметки.
Регламент замены трансмиссионного масла существенно отличается от моторного. Производитель советует менять «трансмиссионку» раз в 75 тысяч километров. Но опытные автомобилисты рекомендуют сократить эту цифру до 60, а если автомобиль был новый, то и вовсе до 30 тысяч километров. Почему именно так? Новые детали в процессе притирки образуют мелкую стружку. Ее наличие в масле нежелательно. Поэтому такую смазку нужно как можно скорее заменить.
Далее в процессе эксплуатации масло будет подвергаться разным температурным перепадам. Выработка сократится, но это не значит, что после 30 тысяч километров она прекратится вовсе. Да и само заводское масло не обладает хорошим качеством. Поэтому, чтобы содержать трансмиссию в сохранности, замена масла в коробке передач «Лады Калины» должна производиться не реже, чем каждые 60 тысяч километров.
Сейчас на полках магазинов можно найти самую разнообразную продукцию. Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 до 80W85. Что касается производителей, хорошие масла выпускают:
Также много положительных отзывов собирает продукт от компании Zic.
Чтобы замена масла в коробке передач «Калины» 2-го и 1-го поколения прошла успешно, нам нужно подготовить:
Итак, как производится замена масла в коробке передач «Калины»? Перед началом работ необходимо прогреть КПП. Особенно это нужно сделать, если на улице мороз. Масло в трансмиссии очень вязкое, а при минусовой температуре и вовсе приобретет желеобразную форму. К тому же на прогретой коробке у нас быстрее стечет вся отработанная жидкость.
Далее берем домкрат и поднимаем часть автомобиля. Поскольку «Калина» у нас переднеприводная, ставим домкрат у левого переднего колеса (коробка выходит именно в эту сторону). Затем при помощи ключа на 17 откручиваем сливную пробку. Найти ее очень просто - она находится в нижней части края КПП. Для нее в защите выведен отдельный лючок. Затем подставляем пустую емкость и ждем, пока из КПП сольется все масло. Но даже с прогретой коробкой приходится очень долго ждать - не менее 20 минут. Как далее производится замена масла в коробке в «Калине»?
После этого закручиваем пробку ключом с усилием руки (не переусердствуйте, иначе в следующий раз ее не открутите). Открываем капот и находим заливное отверстие. Как таковой горловины на «Калине» нет - заливать придется через щуп. Поэтому шланг, которым мы удлиняли лейку, должен быть тонким. Чтобы масло не протекало, можно замотать на скорую руку места соединения изолентой или «фумкой». Затем заливаем жидкость в полном объеме. Помещаем щуп на место. На этом замена масла в коробке передач «Калины» завершена. Теперь можно приступать к повседневной эксплуатации. В механической коробке нет никаких фильтров, поэтому ее обслуживание ограничивается только заменой масла.
На «Калине» используется механическая коробка передач на 5 ступеней. Производитель рекомендует заливать 3100 грамм масла. Но автомобилисты рекомендуют лить на 100-200 грамм больше. Так мы исключим посторонние шумы в коробке и гул валов на скорости (особенно шестерни пятой передачи).
Как мы уже отметили, трансмиссионное масло очень вязкое. Даже на горячую оно с трудом выходит из коробки. Поэтому часть жидкости остается на стенках поддона и на самих шестернях валов. Специалисты рекомендуют проливать немного жидкости перед заменой. Для этого заливают в коробку 100-150 грамм масла, не закручивая пробки, и ждут, пока она не выйдет из отверстия. Многие удивляются результату: в коробку была залита чистая трансмиссионная жидкость, а через пару секунд вышла черная жижа. Таким образом мы максимально очистим КПП от старой смазки. Особенно это полезно при переходе на продукт иного производителя и с другой вязкостью.
Итак, мы выяснили, как производится замена масла в коробке в «Калине». Как видите, операцию можно выполнить в одиночку, своими руками. Самое сложное - изготовить переходник на лейку. Процедура по замене масла в коробке в «Калине» занимает не более 40 минут. И это с учетом того, что половина времени отведена на слив старой жидкости.