С мотоцикла сделать мотороллер в домашних условиях. Трехколесный вездеход или как сделать мотоцикл своими руками

Кто не хотел бы своими руками сделать мини мотоцикл! Представляем вашему вниманию простейшую конструкцию такого мини мотоцикла.

Для изготовления нашего мини мотоцикла необходимы следующие материалы: старая велосипедная рама от мужского дорожного велосипеда; передняя вилка и руль; двигатель Д-4, Д-5 или Д-6 и два колеса для машин типа «карт» размером 250х50 мм. Можно использовать и другие колеса - от мотороллера, детских велосипедов или самокатов.

Чтобы сделать своими руками мини мотоцикл, еще потребуется кусок железной трубки или прутка диаметром 16-18 мм, несколько гвоздей диаметром 4-6 мм, две-три деревянные чурки, железная полоска толщиной 1-2 мм, несколько болтов с гайками и обрезки фанеры толщиной 8-12 мм.

Из инструментов для изготовления мини мотоцикла понадобятся: дрель, ножовка по металлу, несколько сверл, паяльная лампа или газовая горелка, а также слесарные тиски или молоток.

Первая и самая сложная деталь мини мотоцикла - рама. Чтобы изготовить ее, надо нарезать детали из рамы дорожного велосипеда: детали 1, 2 и 3. Размеры деталей 1 и 2 даны на чертеже, а размер перьев 3 будет зависеть от размеров колеса.

Деталь 6 вырезается из остатка нижней трубы рамы.

Теперь приступим к сборке новой рамы из деталей. Для этого нужны деревянная чурка и гвоздики, которые будут использованы в качестве заклепок.

Возьмите деревянную чурку длиной не менее 100 мм и обточите ее так, чтобы она туго входила в полости деталей 1 и 2. Наденьте на деталь 1 соединительную муфту 6. Вставьте чурку в деталь на половину ее длины, а на вторую половину наденьте деталь 2 до упора с первой деталью. Сверху их соединит муфта 6. Положите соединенные детали на ровную поверхность; отступя по 10 мм от каждого края муфты 6, просверлите сквозные отверстия по диаметру гвоздя. Вставьте кусочки гвоздя в полученные отверстия и заклепайте.

Как самостоятельно собрать мотоцикл? Ниже приведены рассуждения реального сборщика. Редакция УкрАвтоПортала надеется, что данная запись будет полезна для тех, кто хочет собрать свой мотороллер:Эту самоделку собирали для использования на выезде. Это означало, что она должна быть маленькой и не очень мощной, а главное - помещаться в прицеп. Снова пришлось делать что-то миниатюрное. Как и в любой задаче, большое количество входных данных упрощает путь к решению. В данном случае были известны размеры и мощность. Исходя из этих строгих параметров строилась вся конструкция.Рама была сделана из квадрата 20x20мм. Задняя вилка маятниковая, сайленблоки взяты от задних амортизаторов BMWе34.Они выдерживают нагрузку и достать их не так сложно.

Осталась проблема с задними амортизаторами, точнее, с их отсутствием. Из-за отсутствия возможности сразу поставить амортизаторы, пришлось поставить пружины от китайского скутера. При первом благоприятном моменте их стоит заменить и поставить газо-масляные амортизаторы. Передняя вилка взята от скутера, крепления пришлось полностью переделывать.


Передние и задние ступицы состоят из двух симметричных, взаимно заменяемых частей и сделаны из стали. Передняя и задняя ось имеют диаметры 10мм., сделаны из инструментальной стали. Для равномерного распределения нагрузки по оси, ступицы пришлось садить на 4 подшипника. Диски взяты от мотороллера «муравей». Они делались для колеса 4-00, которое выдерживает больше нагрузки, в отличии от 3-00. От муравья пришлось взять и шестерню с дифференциала. Не случайным образом цепи от советского мотороллера Муравей и японского мопеда Хонда оказались одинаковыми. Шестерня от муравья удовлетворяла расчетам передаточного числа. Принималось во внимание то, что она калёная, это означало, что отсутствие чехла не так сильно скажется на износе. Для обработки пришлось отпускать, а потом снова калить.


О двигателе вопрос не стоял, он должен был быть 4-х тактный тихоходный, а главное - надёжный. Разработки Хонда 60-х годов одни из самых надёжных, выбор был очевиден, 110СС было достаточно. К такому двигателю требовалась нормальная тормозная система. В очередной раз выбор пал на гидравлику. Главный цилиндр заднего тормоза использовали от сцепления автомобиля ВАЗ. Передних тормозов пока нет, но они предусмотрены. Есть крепление под два тормозных диска на ступице переднего колеса. Нет сложности в том, чтобы закрепить суппорта и развести тормозные шланги.


Сидение имеет деревянную основу, на которую был положен паралон и обшит тканью. Бак поставил от мопеда Карпаты, фары тоже взяты оттуда. Освещённости явно нехватало, приняли решение поставить лампочку от Таврии. Пришлось переделать крепление отражателя. КПД такой системы низкий, но метод проверенный. Таким способом я не ослеплял остальных участников дорожного движения, и была получена нормальная освещённость проезжей части. Проводка- это отдельная больная тема - стабилизаторы напряжения и коммутаторы китайцы делают не очень качественно. Вероятность купить сразу рабочий не такая большая. Пришлось купить 3 коммутатора и 2 стабилизатора, только после этого можно было завести мотор и получить свет. Выхлоп пока прямоточный, но глушитель уже есть. За основу взята труба диаметром 50мм. и толщиной стенки в 1 мм. с отверстиями 5мм. На трубу была одета банка, таким образом был получен резонатор. Достаточно было одной перегородки для того, чтобы убрать рокот.

Максимальная скорость, которую уверенно удалось разогнать, 120 км/ч. При этом на разгоне он не уступает Яве. Загруженное переднее колесо даёт устойчивость в езде и чувство уверенности и спокойствия на любой скорости.

Так как это была не первая самоделка и опыта уже хватало, проводились предварительные расчеты по всем узлам, и сто раз перепроверялись. Компоновка была сделана на бумаге, все детали стали на свое место без трудностей. Каждый из узлов выдержал нагрузки. Все получилось с первого раза. Мотор завелся с пол тыка, цепь не спадала, раму не рвало, тормоза работали исправно. Поставленная задача была решена! На все ушло полгода и только две недели из них на сборку.


Очень трудно ловить все углы и соосности в домашних условиях, особенно кастор. Как показывает результат, это возможно. Метал сильно ведёт, качество запчастей откровенно отвратительное. Не смотря на то, что это и создаёт некоторые трудности, нужно помнить, что лучшее - враг хорошего. Значит, не все так страшно, главное - правильно начать и уверенно идти к завершению.

А для тех, кто хочет самостоятельно электризовать свою машину, мы подготовили .

1. Только создавая мотоцикл своими руками, вы можете сделать его под все свои индивидуальные потребности. Определитесь, как он должен выглядеть, и какие характеристики вы хотели бы в нём видеть. Облегчите себе работу, нарисовав хотя бы схематичный рисунок своего будущего байка.

2. Не забудьте, что вы должны ориентироваться на технические требования, которые установлены для мотоциклов. Иначе, пренебрегая этим требованиям на вашем байке нельзя будет ездить.

3. Попробуем создать мопед на базе велосипеда. Возьмите велосипед с толстой рамой и большим диаметром колес. Именно это придаст надежности будущему байку. К велосипеду нужно будет добавить топливный бак, двигатель и глушитель.

4. При сборке использовать можно детали от мотоциклов и мопедов, но ни в коем случае не от автомобилей. Запомните это правило! Когда все части будут закреплены, у вас получится мотоцикл. Однако выглядеть он вряд ли будет презентабельно. Поэтому приступайте к покраске.

5. Зачистите и обезжирьте все детали, а затем с помощью влаго- и термостойкой краски прокрасим детали. Не забывайте, что мощность двигателя должна быть не меньше 60 л/с на тонну мотоцикла, а рама и остальные несущие конструкции быть из очень прочного материала.

Постройка самодельного мотоцикла своими руками: фото и описание проделанной работы.

Вобщем и целом начало работ по мотоциклу - ноябрь 2014 года в г.Краснодар. все началось с предложения привезти со станицы мотоцикл Урал и слегка его модернизировать под себя.

Задний маятник расточили под колесо от Ауди Q7 на 20 дюймов. Встал вопрос соединения колеса с коробкой: цепь, кардан, переходник? Все не то - колесо слишком широкое. В итоге был взят привод от автомобиля Ока. Изготовили флянцы для стыковки коробки, привода и колеса.С минимальными зазорами конечно, но все получилось. Изготовили ступицу для соединения моста и колеса.

Успешный тест доказал работоспособность конструкции. Этот процесс занял не менее 4 месяцев.

Переднюю вилку изначально хотели сделать как на чоппере - лежачую, переварив стакан. Был пробный первый выезд, который показал, что амортизаторы вилки не работают. Так же согнулись перья, изготовленные для удлиненной вилки. Для решения проблемы уменьшили угол атаки вилки, выточив новый рулевой стакан.

Из 2 мм стали сделали заднее крыло, от переднего в дальнейшем отказались вовсе - оно портило внешний вид. Седло выковали так же из 2 мм стали, обтянули и обшили кожей. Сделали упоры для ног, на них же перенесли переключение скоростей и тормоз, там же разместили ходовые огни.

Задний тормоз - гидравлика: главный и рабочий цилиндр сцепления с ВАЗ 2107. Передний тормоз: двухдисковый гидравлический тормоз с Ямахи R1 4-х поршневой. Для их установки пришлось заново изготавливать ступицу. Но новая ступица уже не помещалась в родню вилку, поэтому ее пришлось расширять, изготовив новые траверсы.

Бак и руль остались без изменений. В траверсы вмонтированы контрольные лампы. Фару изначально планировали сделать уникальной, поэтому ничего не стали переделывать, а взяли дальний свет с ВАЗ 2107 и уже под нее изготовили корпус. Двигатель перевели на 1 карбюратор с Оки, изготовили впускной коллектор.

Под сиденьем сделали защитные щитки, у которых разместили всю проводку. Задние стопы и поворотники изготовили из сверх ярких светодиодов. Мотоцикл покрашен цветом «рапсодия». В общей сложности, с учетом доводок и переделок, на мотоцикл ушло 2,5 года. Мотоцикл назван - «Монстр».

Глазами увидите, как подгонять раму, вычислить нужный размер вилки и многое-многое другое.

Отправляйтесь за необходимыми деталями. В любом случае, есть две основные вещи, на которые нужно обратить свое внимание - рама и двигатель. Данные запчасти лучше не покупать на барахолках и других подобных местах. Лучше всего, если двигатель будет новый. В этом случае вы сможете более легко выправить документы, да и ездить ваш конь будет быстрее.

Купите всю остальную мелочь с рук. Посетив магазины б/у товаров или интернет-барахолку. Вы можете купить абсолютно всё, что вам потребуется. Если вы собираете мотоцикл спортивного типа, постарайтесь достать амортизаторы и аккумулятор от японских моделей - Ямаха, Хонда, Сузуки или Кавасаки. Если ваш конечный результат ближе к классическому байку или чопперу, то вполне подойдут детали от советских : , Ижа и других.

Не пытайтесь отталкиваться от размеров рамы. Любая рама создается под определенный набор внутренних составляющих . В 90% случаев у вас не выйдет поместить всё под уже готовую раму от . Поэтому будьте готовы, что ее придется гнуть, ломать и переделывать.

Начинайте с колес и выхлопной трубы. Теоретически, вы можете начать и с мотора, постепенно наслаивая на него новые детали, однако в данном случае у вас возникнет много проблем с транспортировкой агрегата, которую поверьте, делать придется еще не раз. Поэтому начинайте сборку с второстепенных деталей.

Начертите наглядную схему для упрощения работы. Изобразите на бумаге схему вашего мотоцикла, при сборке продвигайтесь от одного звена к другому, пока не дойдете до главного - двигателя. При обнаружении неполадки поступайте также, отталкивайтесь от звена к звену, проверяя каждый участок вашей цепи.

Этот мини-мотоцикл обладает высокой надежностью, удобством в уходе, при ремонте и в эксплуатации. В мотоцикле используется множество серийных деталей, что облегчает процесс сборки. Сухой вес мотоцикла - 27 кг, а максимальная скорость - 65 км/ч. Модель задумана для грибников, рыбаков и просто любителей дальних путешествий.

Инструкция

Для рамы используйте тонкостенные трубки диаметром 1 мм и длиной 27 см. Также подойдут детали от велосипедной рамы. Сварите их так, как показано на рисунке.

Фара должна быть выпуклой сзади. Вся светотехника подбирается по месту, чтобы не терять стиль чоппера. Хромированные детали задают и тон окраски мотоцикла, цвет его должен быть насыщенным и глубоким. Хорошо подходят темные оттенки зеленого, синего, бордового, коричневого с добавлением «металлика».

Видео по теме

Источники:

  • Самодельный мотоцикл-чоппер
  • как собрать электровилку

Современный кроссовый мотоцикл – это сочетание большой мощности двигателя, легкости, невероятной прочности, маневренности и простоты в управлении. О таком мечтают многие, некоторые пытаются сделать самостоятельно.

Инструкция

Стать обладателем кроссового мотоцикла можно, просто купив его в магазине. В этом случае запросы покупателя могут быть ограничены лишь его финансовыми возможностями. Однако не всегда купленная модель удовлетворяет покупателя некоторыми параметрами и тогда начинается процесс доработки мотоцикла с целью улучшения его характеристик и внешнего вида, известный под названием «тюнинг». Тюнинг особенно популярен среди , которые придают своим мотоциклам самый невероятный экзотический вид.

Самые продвинутые приверженцы мотоспорта, а таких немного, предпочитают кроссовые . Начать стоит с колес. Изобретать с нуля мотоциклетное колесо не стоит, его просто можно . Известен стандарт колес спортивных мотоциклов – переднего – 120/70-17 и заднего – 160/60-17. Существует несколько вариантов приспособить колеса к своему мотоциклу – купить обод и произвести переспицовку, а также адаптировать к нему спортивные или литые колеса от .

Если речь будет идти о покупке обода, то профессионалы рекомендуют не пожалеть денег и приобрести Excel. Но это не самый простой выход из положения, поскольку переспицовка – очень хлопотное трудоемкое мероприятие, поэтому большинство умельцев предпочитают адаптировать уже готовые колеса к своему детищу. Более предпочтительным считается вариант с литыми колесами, которые обладают большей выносливостью и прочностью при езде по пересеченной местности.

На гоночных мотоциклах используются в основном стоковые тормоза. Для увеличения их надежности рекомендуется увеличить диаметр тормозного диска или установить более мощную тормозную систему с суппортом. Особые требования предъявляются к подвеске.