Ремонт и чистка бензобака от ржавчины. Способ бывалых для очистки бензобака не снимая

За годы эксплуатации и сотни заправок бензином разного качества на дне в бензобаке оседает самый настоящий ил, который необходимо оттуда периодически вычищать. Но как это сделать, не снимая бензобака?

Избавляемся от грязи

Грязь в бензобаке не сулит ничего хорошего, она в любой момент может забить топливную систему и обездвижить автомобиль. Чтобы хорошо почистить бензобак, его приходилось вынимать из машины, а это достаточно трудоёмкий и долгий процесс. Но есть и более простые способы избавиться от грязи, при этом не снимая бензобака с автомобиля.

Для очистки бака нам понадобится эстакада, нехитрый набор инструментов и канистра с бензином, так как после очистки бензина в баке не останется. Загоняем машину на эстакаду и откручиваем на дне бензобака сливную пробку, такая пробка есть на любом баке. Заранее подставляем емкость для сливающегося бензина, вместе с ним сольётся и часть грязной жижи со дна бака.

Далее снимаем подушку с заднего сиденья и находим под ней бензонасос. Отключаем от него провода, далее его необходимо аккуратно открутить от бензобака и вынуть. Заодно можно осмотреть топливный фильтр на насосе и, если нужно, заменить на новый. Убрав бензонасос, получаем большое отверстие, через которое можно почистить бак внутри. Сделать это можно не ворсистой ветошью. Закончив чистку, собираем всё в обратном порядке и заливаем бензин из канистры.

Выгоняем воду из бака

Избавиться от скопившейся в бензобаке воды можно и, ничего не снимая и не откручивая. Для этого нам понадобится небольшое количество любого спирта или ацетона, а также канистра с бензином. Особенно полезно «просушить» бак от воды перед началом зимы, чтобы в сильные морозы она не замёрзла в топливной системе. Перед тем как что-то заливать в бак, его необходимо практически полностью опустошить. Спирт или в крайнем случае ацетон добавляем в остатки бензина из расчёта 10 мл на литр топлива. Вода в баке смешается со спиртом и вместе с ним испарится. Далее нужно ездить, пока бензобак не опустошится и машина не заглохнет. Заправляемся из канистры и можно спокойно двигаться дальше.


Фото с интернет-ресурсов

Ржавчина или примеси в топливе могут привести к повреждению бензобака с течением времени. Поэтому, иногда нужно своевременно очистить бензобак. Если автомобиль не используется продолжительное время, топливный бак нужно вымыть, прежде чем вы начнете использовать автомобиль.

Для очистки бензобака могут быть использованы разные кислоты. Одной из наиболее часто используемых кислот становится соляная кислота. Кроме неё, фосфорная кислота тоже часто используется для очистки бензобака. Однако когда вы используете кислоты, вам потребуется значительная помощь. Другие ингредиенты, которые могут быть использованы для этой задачи, включают уксус, моющие средства, горячая вода и так далее. Рекомендуется проводить процедуру очистки на свежем воздухе, поскольку испарения могут быть опасны. При всех первичных мерах предосторожности, давайте начнем с процедуры очистки бензобака.

Вымойте содержимое

Слейте содержимое бензобака. Это необходимо, поскольку без опорожнения бака, вы не сможете его вымыть. Убедитесь, что вы слили бензин из всех компонентов бака, включая резиновые шланги, фитинги и т.д.

Очистите бензобак

Используйте «свежий» бензин и тщательно вымойте бак. Важно использовать свежий бензин, поскольку старый скорее всего содержит осадок и другие примеси. Это часть процесса предварительной очистки. Вы также можете энергично встряхнуть бак с бензином внутри. Это решение поможет выбить частицы осадка в самых отдаленных уголках бака. Затем опорожните бак в отдельный контейнер.

Процесс очистки бака

Помните, чтобы очистить бензобак, вы должны избавиться от примесей, оставшихся в резервуаре. Существуют различные способы, которые могут быть использованы для этой работы. Процедуры приведены ниже:

Ацетон : Вам понадобится от 2-3 литра ацетона для этой работы. Закройте все отверстия емкости с помощью гипсокартона и винтов. Налейте около литра ацетона в бак и встряхните, хорошенько. Прервитесь ненадолго, слейте немного ацетона и если обнаружите хоть немного ржавчины, вернитесь к работе. Слейте ацетон и примеси в ведро и повторите.

Уксус : Уксус содержит уксусную кислоту, которая поможет в растворении ржавчины внутри бака. Налейте уксус в пустой бак до краев. Закройте бак и оставьте его на ночь. На следующее утро, вылейте немного уксуса из бака и тщательно встряхните его. Затем очистите содержимое бака. Засыпьте немного пищевой соды в бак и оставьте его в покое на полчаса. Используйте воду, чтобы прополоскать бензобак.

Моющее средство : Другой способ очистить бензобак, вовлекает стиральный порошок в сочетании с горячей водой. Оставьте смесь в баке на час или два. Затем слейте смесь и промойте бензобак горячей водой. Если вы считаете, что бак не так чист, как хотелось бы, вы можете повторить процесс.

Кислота: Соляная кислота или фосфорная кислота может быть использована для той же задачи. Как и с любой другой кислотой, следует соблюдать осторожность при обращении с соляной и фосфорной кислотой. При использовании соляной кислоты, не забывайте использовать толстые резиновые перчатки для рук и очки для защиты глаз от кислых паров. Залейте бак горячей водой, пока тот не будет наполовину полон. Добавьте приблизительно 2,5 литра кислоты в воду. Затем добавьте оставшуюся горячую воду в бак. Закройте топливный бак крышкой, но убедитесь, что используете не крышку бака. Оставьте бак в покое на 2 или 2 с половиной часа. Позвольте всем смесям осесть в баке. Тщательно вымойте примеси из бака.

Теперь вымойте бензобак с водой. Вы можете использовать ручной насос для распыления воды в баке. Давления ручного насоса достаточно, чтобы добраться до всех уголков бака. Может потребоваться несколько заходов.

Сушка бензобака

Следующим шагом становится сушка бака. Вы можете использовать фен для этой задачи. Это потребует времени, но если вы оставите бак сохнуть самостоятельно, времени потребуется больше. У фена есть и ещё одно преимущество. Теплый воздух из фена достигает любых уголков бака. Это очень важный шаг перед тем, как вы добавите бензин. Вскоре после завершения сушки:

Промывка бензином

После сушки бака, его нужно хорошо промыть бензином. Важно, чтобы вы использовали свежий бензин для этой цели. Лучше не использовать сцеженный бензин, поскольку тот может содержать примеси, тогда они снова вернутся в бак и чистка пойдет насмарку. Это последний шаг в процессе очистки бензобака.

Заполните бак бензином

Установите назад компоненты, снятые ранее. Держите небольшое количество бензина наготове, чтобы насос автомобиля и топливная линия получила бензин. Теперь, не теряя времени, заполните бак бензином. Важно, чтобы вы заполнили бензобак сразу, иначе тот может начать ржаветь снова.

Будьте внимательны, использование средств индивидуальной защиты играет важную роль при очистке бензобака. Убедитесь, что открытая кожа не подвержена воздействию. Аналогичным образом, средства защиты глаз также необходимы. Наличие пищевой соды под рукой рекомендуется, поскольку соляная кислота и фосфорная кислота может быть нейтрализована пищевой содой.

Многие люди задаются вопросом, как промыть бензобак. К сожалению, из-за не слишком высокого качества топлива на наших заправках, эта работа требуется достаточно часто. Если не выполнять промывку, то вы получите проблемы с фильтрами, а также возможны перебои в работе инжектора. Поэтому, важно знать, как производится это действие. На самом деле, это не сложная задача, только делать нужно все по порядку. Чем тщательней вы промоете бачок, тем лучше. Для этого вам не потребуется никакого дополнительного оборудования. Это позволяет выполнять работу в любом гараже. Не стоит забывать, что пары бензина взрывоопасны, поэтому не стоит забывать о технике безопасности.

Как промыть бензобак, такой вопрос часто задают автолюбители. Начать нужно с веществ, которые вам потребуются для этого. В первую очередь, понадобится чистый бензин. Это обязательный компонент для промывки. Для полной очистки можно взять любое из перечисленных средств:

  • Уксус;
  • Ацетон;
  • Любая кислота;
  • Стиральный порошок.
Также, в некоторых случаях не лишним окажется спирт.

Подготовка

Для промывки бак необходимо снять. Конечно, можно попробовать обойтись и без этого, но качество такой работы будет желать лучшего. Перед демонтажем сливаем все оставшееся топливо. Хорошо если ваш автомобиль имеет в бачке специальное отверстие для слива. Если его нет, то вам придется повозиться, используя различные способы извлечения топлива из бака. После демонтажа резервуара, обязательно снимите все трубки, уходящие в бачок, насос, а также все резиновые и пластиковые детали.

Промывка бензином . Первое, что следует сделать, это убрать лишнюю грязь. Для этого необходимо налить в бак некоторое количество чистого бензина, и слегка встряхнуть его. После чего топливо сливают. Обратите внимание на примеси, находящиеся в бензине. Там может быть осадок, ржавчина и еще много чего. Эта предварительная мойка просто обязательна.

Основная очистка

Для более тщательной очистки автолюбители используют самые разные чистящие средства. В зависимости от применяемого средства очистки технология может отличаться. Давайте рассмотрим наиболее оптимальные варианты для проведения этой процедуры.

Часто для очистки используют уксус. Он отлично разъедает ржавчину. Для этого, налейте бак до краев уксусной кислотой, и оставьте его на 12-15 часов. Не забудьте закрыть емкость, иначе уксус быстро испарится. Дав баку отстояться, отливают немного уксуса, после чего его снова закрывают и встряхивают. Сливается остаток уксуса. Далее резервуар промывают с помощью крепкого раствора пищевой соды.

Более быстрый способ , это использование ацетона. Для этого потребуется налить в бак 2-3 литра ацетона. После чего закрывают все отверстия, и встряхивают бак. Далее ацетон сливают, и смотрят на его состояние. Если в нем присутствует грязь и ржавчина, то работу повторяют, добиваясь полной чистоты бака.

Также, некоторые автолюбители используют для очистки моющие средства. Лучше всего для этого подойдет стиральный порошок. Взять можно самый дешевый вариант. Растворите в горячей воде достаточное количество порошка, и залейте его в бак. Подождите пару часов, после чего, можно будет слить раствор, и промыть бачок горячей водой. Обратите внимание на уровень загрязнения отработанного раствора. Если он недостаточно чист, то имеет смысл повторить процедуру.

Если вы решили воспользоваться для очистки кислотой, то следует позаботиться о средствах защиты. Работу производите в резиновых перчатках и специальных очках. Для очистки подойдет фосфорная или соляная кислота. Для начала следует налить половину бака горячей воды. После чего в нее добавляют 2,5-3 литра кислоты. Слегка встряхивают емкость, и доливают ее до верха водой. После чего резервуар закрывают, и оставляют на несколько часов. По окончании отстоя, состав сливают.

После применения любого из этих растворов бак следует промыть проточной водой. Для этого, в него с помощью шланга подают воду, этого достаточно, чтобы вымыть весь осадок и отложения.

Последний этап

После процедуры рекомендуется просушить бак. Сделать это можно с помощью строительного фена, который включается на температуру 80-90°. Это позволит убрать остатки воды из него. Если такого прибора, как фен, под рукой нет, то можно воспользоваться выхлопными газами. Для этого потребуется заведенный автомобиль и шланг, который надевается на выхлопную трубу. Собственно, через него и подается горячий газ в бак.

Самым последним действием является промывка бака бензином. Это делается, чтобы удалить остатки моющих средств. Неплохо добавить в топливо спирт, он свяжет частицы воды, оставшиеся в баке. Иными способами полностью устранить влагу не удастся. После этой процедуры установите емкость на место, и подключите ее к системе питания. Важно сразу заполнить бак до краев, это позволит избежать повторного начала коррозии. В ближайшие несколько недель необходимо регулярно доливать топливо «до полного». Чтобы необходимость в подобной работе возникала реже, заправляйтесь только на проверенных заправках.

Заключение . К сожалению, качество работы наших заправок оставляет желать лучшего. Поэтому, для многих водителей вопрос, как промыть бензобак, не является простым любопытством. Для обеспечения оптимальной работы двигателя, промывку следует выполнять регулярно. Тем более, что работа это не такая уж и сложная, достаточно знать, чем следует промывать бак.

Как очистить бензобак от ржавчины? Этот вопрос достаточно актуален для владельцев старых мотоциклов, многие из которых даже не подозревают, что бензобак их байка давно нуждается в чистке. Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но всё равно неполадку нужно устранять. Да и бензобак может проржаветь насквозь… Существует два основных способа избавиться от ржавчины в бензобаке вашего мотоцикла. Способ первый — «дедовский». Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек. После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Затем бак необходимо тщательно промыть чистой водой несколько раз, чтобы удалить из него все частицы грязи, и дать ему просохнуть. Способ второй — «научный». Придётся вспомнить школьный курс физики и прибегнуть к помощи электролиза. Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду (160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод (не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом. Кстати, в качестве электрода подойдёт обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

После очистки бензобака от ржавчины одним из вышеописанных способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Так что если к эпоксидке прибегать не хочется, то есть варианты прикупить специальные средства для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Способ старинный и реально работающий. Именно так мне доводилось когда-то чистить бак своей старенькой . После чистки бензобак почти 20-летнего мотоцикла изнутри прямо-таки сиял чистотой.

Хозяева старых мотоциклов порой даже не подозревают о том, что бензобаки их железных коней давно нуждаются в чистке – изнутри они покрыты слоем ржавчины. Зачастую она возникает из-за нарушения условий эксплуатации мототехники. Кроме того, в топливе нередко бывают примеси в виде воды, так что возникновение ржавчины – вопрос времени. Фильтры, конечно, функционируют, большие куски «мусора» не попадут в карбюратор, однако проблему решать все равно нужно, иначе бак может прийти в негодность.

«Дедовский» метод

Если пролистать форумы, связанные с мотоциклами, то этот способ удаления ржавчины окажется чуть ли не самым популярным. Выполняются следующие действия:

  1. бак снимается;
  2. сливаются остатки топлива;
  3. промываем внутреннюю часть водой;
  4. внутрь насыпаем некрупных гаек.

Потом начинаем сильно трясти бак. От ударов гаек ржавчина будет легко отходить от стенок, останется вытряхнуть ее. Кстати, гайки можно заменить мелкими камешками.

Важно! После окончания «процедуры» в бак можно насыпать песок, и так же потрясти. Это поможет очистить емкость от остатков ржавчины.

Преобразователь ржавчины

Такая «химия» свободно продается в любом магазине автозапчастей. Оптимальный вариант – ортофосфорная кислота. Она максимально эффективно удаляет ржавчину, стоит недорого, но требует особой осторожности при использовании:

  • следует обезопасить себя от вдыхания паров химиката;
  • нельзя допускать попадания кислоты на лакокрасочные покрытия;
  • берегитесь от попадания вещества на кожу!

Перед очисткой нужно снять бензобак, слить остатки топлива и тщательно промыть его. После этого бак следует продуть или просушить с открытой крышкой.

Далее в бак наливаем пол-литра преобразователя, закрываем крышкой и несколько раз переворачиваем его. Это необходимо для того, чтобы едкая жидкость смочила каждый сантиметр ржавой поверхности. Через 40-45 минут бак открываем и сливаем образовавшуюся бурду. На этом чистка не закончена – нужно залить в бак содового раствора и потрясти его. Сода смоет всю «химию», а также удалит остатки ржавчины. После этого раствор сливаем, бензобак промываем проточной водой и тщательно просушиваем. Все, далее емкость возвращается на свое место, можно заправлять мотоцикл и ехать по своим делам.

Важно! Если бак заржавел не очень сильно, можно заменить магазинные химикаты Кока-колой – в ее составе много ортофосфорной кислоты. Кстати, эта вкусная вода прекрасно чистит сантехнику и кафель.

Раствор электролита

Для реализации этого метода пригодятся школьные знания физики, электрод, электролит. Если тратить деньги на необходимый карбонат натрия не хочется, то можно получить его в домашних условиях. Для этого обычную пищевую соду следует разогреть в духовке до 180 градусов, и прокалить ее на протяжении сорока минут. В итоге получаем как раз искомый карбонат. После этого в бак нужно залить воды и растворить в ней полученный натрий (на каждые 15 литров объема потребуется 5 столовых ложек).

В бак погружается электрод. Его роль неплохо сыграет любая железяка или проволока, главное, чтобы это был не цветной металл – количество выделяемых вредных газов будет слишком большим. Причем электрод не должен касаться стенок бака, в противном случае может произойти короткое замыкание. Дальше самое важное – к корпусу подключаем катод (минус), а к электроду анод (плюс). Не перепутайте, иначе пойдет обратный процесс, бак будет полностью покрыт ржавчиной! Потом подключаем постоянный ток и ждем результат.

Суть метода в том, что катод образует водород, а анод – кислород. Восстановление происходит благодаря воздействию первого – он, подобно пескострую, снимает ржавчину со стенок бака, а также восстанавливает металл «силами» оксида железа, то есть самой ржавчиной. Обратите внимание, что выполнять эту «процедуру» следует на открытом воздухе – в процессе электролиза выделяется много вредных газов. Если уж и чистите бак в помещении, то тщательно проветрите его.

Важно! Не используйте в качестве электрода «нержавейку». При электролизе будет выделяться шестивалентный хром – очень вредное вещество, способное вызвать отравление и дать толчок к развитию раковой опухоли.

Эпоксидная смола

Откровенно говоря, не лучшее решение. Бак на полчетверти наполняется «эпоксидкой», много раз прокручивается для того, чтобы смола обволокла изнутри стенки. После этого оставляем его «застывать». Затвердевшая эпоксидная смола образует вещество, напоминающее стекло. Оно будет препятствовать возникновению ржавчины. Недостаток метода в том, что при сильном ударе по бензобаку, стекловидное вещество может расколоться, после чего хозяин мотоцикла потратит много часов на извлечение осколков из топливной системы.

Для удаления ржавчины из бензобака мотоцикла придумано много разных средств. Какие-то из них заслуживают внимания, другие не стоят даже того, чтобы их упоминать. Главное в этом деле – соблюдение техники безопасности при работе с отравляющими веществами. Если все сделать правильно, то мотоцикл будет сверкать так, будто только что «приехал» из салона, причем как снаружи, так и изнутри!