По традиции статистика угонов в Москве по моделям автомобилей снимается ежегодно, 2017 год прошел и можно сделать первые выводы: количество угнанных транспортных средств, популярные марки, выделяющиеся модели, страны производители и т.д.
В 2017 году основное количество угонов пришлось на отечественный автопром в отличие от прошлогоднего японского тренда. В сравнении с 2016-ым годом общее количество угонов немного упало. Так же наблюдается повышение процента угоняемых автомобилей немецкого и корейского производства в сравнении с тем же 2016-ым годом.
Лидирует в рейтинге марок производителей как и раньше ЛАДА, при этом речь идет не только о классических жигулях, но и новые модели пользуются спросом. Далее с разницей почти в 2 раза идет Тайота, за ней ХЕНДАЙ, КИА, НИССАН, МАЗДА, ФОРД, РЕНО, МИТСУБИШИ, МЕРСЕДЕС, БМВ, ХОНДА и т.д.
Теперь поговорим о статистике в моделях популярных брендов. Во главе списка классический Хендай Солярис за ним не нарушая традиций расположился Киа Рио далее Тайота Камри, Форд Фокус, Тайота Королла, Ланд Крузер 200, РАВ-4, Mazda CX-5? Daster, Logan, Almera и т.д.
К сожалению, статистика угонов 2016, равно как и аналогичная ей статистика угонов 2015, наглядно демонстрирует только рост количества хищений, несмотря на все предупреждения правоохранительных органов о необходимости защищать своё имущество. Возможно, определённую долю расслабленности в вопрос вносит страховка по системе «всё включено», обязательная при покупке машины в кредит. В таком случае владелец получает почти полную компенсацию стоимости авто, если произошла кража. И повысившаяся статистика угонов в Москве, а за ней следом и статистика угонов в России, наглядно демонстрирует определённую связь популяризации банковских продуктов, автокредитов, включающих обязательное «противоугонное» страхование, с ростом количества краж. Небрежность, которую выказывают владельцы машин, не заботясь о сохранности своего имущества, приводит к печальным последствиям.
Угон автомобилей, являющийся частью нелегального бизнеса, совершают с целью легкой наживы и противостоять этому очень сложно.
Официальная статистика угонов 2016 года, цифры которой просто зашкаливают, подсчитала, что кражам подверглось около 35000 авто, другими словами, из каждой тысячи на практике угоняется каждый первый автомобиль. Компания «Автомаркировка.ру» обладает похожей статистикой и указывает на 8 700 случаев угонов только в столице.
Статистика угонов 2016 в Москве говорит сама за себя: множество авто были украдены, и количество подобных преступлений принимает промышленные масштабы. На вооружении автоворов суперсовременные устройства, которыми они пользуются для вскрытия большинства существующих систем сигнализации:
кодграбберы (записывающие устройства на расстоянии более 500 м)
смарт-ключи
другая электронная "начинка".
Таких машин, востребованных на вторичном авторынке, довольно много в России, поэтому и вероятность попасть в неутешительную статистику у них значительно выше, чем у машин премиум-класса. Большинство автомобилей похищено из-за резкого сокращения спроса на эти транспортные средства (по официальным источникам показатель падения составил около 20%). Преступники не особо интересуются моделями премиум-сегмента Subaru, Land Rover, Acura, Volvo, BMW, Skoda, и как демонстрирует статистика угонов 2016 по моделям, они самые безубыточные для страховых компаний.
Это объясняется тем, что продажи данных марок гораздо скромнее, а автовладельцы подобных машин высоко оценивают находящееся в их распоряжении имущество и стараются заранее наносить на основные составляющие автомобиля
Элитные автомобили похищают, в основном, под заказ – с целью последующей перепродажи. Если идет речь о бюджетных транспортных средствах среднего класса, то они угоняются часто для полной разукомплектации и продажи по частям. Статистика угонов 2016 в Москве по моделям зафиксировала 65% всех случаев их сбыта на черном рынке. Несовершенство закона РФ только способствует автоворам, так как запчасти без определенных опознавательных примет не являются свидетельством кражи.
Статистика угонов 2016 по моделям наглядно показывает, что предотвратить угон автомобиля поможет установка противоугонного устройства, и у автовладельца появится шанс уберечь свой автомобиль от кражи.
Компания «Автомаркировка.ру» готова предложить революционные благодаря которыму ваше авто станет просто непривлекательным и «проблемным» для автовора - Статистика угонов 2016 по моделям, конечно, останется прежней, а вот повлиять на угоны в текущем 2017 году – вполне в наших силах.
Марка авто | Сколько раз угнали эту марку | Число угонов автомобилей в соотношении к общему кол-ву всех угнанных машин - проценты | Число поставленных на учет автомобилей данной модели от общего Числа всех зарегистрированных машин - проценты |
Lada Toyota mitsubishi Honda Mazda Газ Ford Nissan BMW chevrolet hyundai WV mercedes Reno УАЗ Дэу Lexus Kia Audi Москвич Suzuki Субару Opel Volvo Инфинити Land Rover Иж Skoda СсангЙонг Додж Peugeot Исуцзу Porsche Грейт Вол chrysler Jeep Fiat citroen Chery Акура Saab hummer Понтиак Лифан Cadillac |
17 247 6 223 2 751 2 694 2 317 1 872 1 577 1 525 1 191 1 116 853 785 780 654 624 620 616 497 465 454 443 412 304 266 237 189 173 170 139 112 101 92 89 74 47 43 39 38 37 33 25 20 19 15 13 12 |
33.10 11.90 4.90 4.80 4.40 3.80 2.90 2.80 2.30 1.90 1.60 1.40 1.30 1.30 1.20 1.20 1.10 1.00 0.90 0.90 0.80 0.80 0.70 0.60 0.50 0.40 0.30 0.30 0.20 0.19 0.18 0.18 0.16 0.13 0.12 0.11 0.10 0.07 0.07 0.06 0.05 0.04 0.03 0.03 0.02 0.01 |
40.3 9.2 3.8 2.1 1.9 3.8 3.0 4.1 0.9 1.8 1.7 1.9 0.8 2.0 2.0 1.8 0.6 2.1 0.9 4.3 0.7 0.5 2.2 0.4 0.1 0.3 1.0 1.1 0.3 0.9 0.5 0.08 0.06 0.14 0.1 0.12 0.30 0.19 0.19 0.012 0.05 0.023 0.041 0.037 0.029 0.024 |
Некоторые владельцы автомобилей или те, кто планирует приобретение «железного коня», полагают, что если они внимательно проштудируют наполняющие Интернет материалы относительно того, какие марки самые «популярные» или какова статистика угонов по моделям, то смогут выбрать наименее интересную для злоумышленников машину. На практике оказывается, что даже если эти данные и были получены, то они не всегда правильно интерпретируются, соответственно, не могут служить важным фактором, определяющим выбор автомобиля.
Компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ» тоже регулярно проводит мониторинг данных, проверяя, какова общая статистика угонов Россия, какие модели пользуются наибольшим спросом, в каких городах активнее всего орудуют преступники. Естественно, самые большие показатели краж - в столице, статистика угонов в городе Москва просто чудовищна, но, в принципе, адекватна количеству машин. И вот тут как раз стоит обратить внимание на важную особенность восприятия данных. Например, никому не придёт в голову сравнивать, к примеру, данные Санкт-Петербурга и Саратова. Если сопоставить общие показатели, то даже сильно возросшая статистика угонов 2015 будет выглядеть очень скромной на фоне питерских данных, скажем, десятилетней давности. Но, если сравнивать процентное соотношение угонов в соответствии с общим количеством автомобилей, получится как раз совсем иная картина. Может так выйти, что, к примеру, кража десяти машин из ста в Саратове будет смотреться куда более удручающе, чем кража ста машин из десяти тысяч в Петербурге. Сравнивать нужно не цифры, а показатели, поэтому, если вы забиваете в поисковой системе что-то вроде «статистика угонов 2014» или, что чаще встречается, «статистика угонов по маркам», то следует понимать, в чём заключается опасность данного заблуждения: никакие данные не могут быть восприняты в отрыве от общих «цифр» по количеству проданных в стране машин. То есть статистика угонов по моделям должна быть основана не на общем подсчёте, сколько всего было украдено машин той или иной марки или конструкции, а сколько их было угнано на фоне общего количества приобретений.
>= 1 000 | >= 500 | >= 200 | >= 100 | >= 50 |
Ford Focus Mazda 3 Mitsubishi lancer Toyota corolla Lada 21 01 ГАЗ все модели |
chevrolet lacetti Honda Accord Toyota land cruiser Lada 21 04 УАЗ все модели |
БМВ 3 BMW 5 BMW Х5 (более 400) Chevrolet lanos Daewoo matiz MOSKVICH Yamaha-motorcycles |
Audi A6 BMW 7 BMW X6 chevrolet niva chevrolet aveo Ford Fusion Ford Mondeo Honda Fit Hyundai Santa Fe Hyundai Elantra Hyundai Accent Hyundai Tucson Infiniti FX Kia Rio Kia Spectrum LR Range-Rover Lexus GS Lexus LX 570 Mazda CX 7 Mitsubishi L 200 Mercedes Mercedes E Mercedes S Nissan Qashqai Nissan Almera Opel Astra Renault Megan Skoda Octavia Subaru Forester Subaru Impreza Volkswagen Touareg Volkswagen Golf Folks. Conveyor Toyota avensis Toyota Harier Toyota Awards Toyota Caldina Toyota Carina ZAZ MAZ Kawasaki - Moto |
Audi 80 Audi 100 Audi A4 Audi A8 BMW 1 Dodge Caravan Ford Transit Great wall Honda Pilot Grand Cherokee Kia Led Kia Sportag Kia Sorrento Landroverdiscovery Lexus GX 470 Lexus IS Mitsubishi GALANT Mercedes ML Mercedes Sprinter Nissan Note Nissan Sunni Nissan Murano Nissan Patrol Nissan Pathfinder Nissan Chida Nissan Premiere Opel Vectra Porsche Cayenne San a Jong cayron San-Yong of Rexton Subaru legacy Suzuki SX4 Volvo XC 90 Volkswagenbeetle Toyota Highlander Toyota Auris Toyota Prius Teuta Vista Toyota Ipsum Toyota ist Toyota Sprinter Toyota Chaser Toyota crown URAL |
То есть, чем популярнее марка, тем больше, соответственно, будет одинаковых машин в городе. Например, огромным спросом в России пользуются:
Естественно, статистические данные по этим машинам будут колоссальными. А вот не совсем «народные» марки, такие как Subaru, Acura, Volvo или Skoda обойдутся куда более скромными цифрами, но это не говорит о том, что данные модели менее популярны у злоумышленников. Это говорит только о том, что продажи данных марок куда более скромны. Поэтому компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ» считает своим долгом предупредить вас об опасности самостоятельной интерпретации статистических данных в поисках наименее угоняемой модели. Вы можете смело оперировать любыми «цифрами», только зная, как они сопоставлены со статистикой продаж. В данном случае это будет разумно. Во всех остальных - вряд ли будет достойным способом, позволяющим уберечься от угона.
Проблема также заключается в том, что наиболее популярны у всевозможных угонщиков автомобили, которые часто ломаются. Дело в том, что некоторые нюансы Уголовного кодекса РФ могут быть трактуемы в пользу злоумышленников. Если автомобиль продан не целиком, а по частям, то опознать эти запчасти невозможно. Без каких-либо специальных опознавательных знаков детали не являются доказательствами кражи. Поэтому, как показывает статистика, которую собирает компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ», самому большому риску подвержены машины, имеющие не просто народную популярность, а часто ломающиеся или требующие больших вложений при ремонте. Купить на рынке ворованные запчасти куда дешевле и проще, нежели заказывать и ждать оригинальные детали у официальных дилеров. И единственный способ борьбы с этой проблемой - противоугонная маркировка автомобиля, которая наносится на все значимые детали, делая машину «непригодной» для сбыта даже по частям.
17247 6223 2751 2694 2317 1872 1577 1525 1191 1116 853 785 780 654 624 620 616 497 465 454 443 412 304 266 237 189 173 170 139 112 101 92 89 74 47 43 39 38 37 33 25 20 19 15 13 12 |
16954 5789 2677 2091 1658 1622 1203 1361 1072 912 773 911 662 409 535 398 687 289 571 434 482 391 341 312 246 188 197 184 123 109 108 ? 69 ? 57 37 ? 39 48 ? 18 13 ? ? ? ? |
10890 4226 2165 1834 1399 875 562 983 740 427 551 702 613 184 427 222 687 201 425 283 372 228 161 215 131 130 102 109 32 143 77 ? 49 ? 78 23 ? 22 29 ? 12 10 ? ? ? ? |
Компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ» предлагает уникальный метод защиты автомобиля любой марки. Как известно, угоняют машины и для того, чтобы продать «целиком», и для того, чтобы разобрать на запчасти, а потом сбыть «по кусочкам». Последнее очень выгодно, так как машина не может быть продана даже в разобранном виде на составляющие состоянии. Краска, которой наносится маркировка, не перебивается, не стирается, не горит и ничем не удаляется. Её невозможно каким-либо образом изменить или устранить. При этом она не блокирует автомобиль, но и не позволяет угонщику хоть как-то распорядиться деталями. Соответственно, пропадает всякий смысл в краже такого «осложнённого» автомобиля. Нанесение подобной маркировки полностью защищает любую, даже самую популярную у угонщиков модель от кражи.
Анализ каждого случая кражи показывает, что в большинстве из них способствует угонщику невнимательность или беспечность владельца автомобиля. Проявляется это в том, что машина была оставлена без присмотра, либо в ней были неисправны или использовались ненадёжные противоугонные средства.
Подобные проблемы существуют и в других странах. И во многих случаях вернуть транспортное средство не удаётся. Например, автостраховщики из США сообщают, что шанс найти похищенный вседорожник Mercedes-Benz практически равны нулю. Эти машины премиум-класса либо переправляют за океан, либо разбирают на запчасти.
Как показывает статистика угонов, эффективно помогает предотвратить кражу автомобиля надёжное противоугонное устройство. Например, из 21 случая попытки угнать Land Rover, которые наблюдались в России летом 2013 года, 19 случаев удалось предотвратить благодаря используемой в машинах системе защиты. Автомобили были обнаружены практически сразу после кражи. В двух случаях предотвратить попытку не удалось, а подобная система защиты в машинах не использовалась.
Как показывает опыт, угонщики значительно реже похищают машины, которые имеют заметные отличия во внешнем виде. Такие автомобили легко заметить на дороге, поэтому вор рискует не успеть скрыться с места преступления.
Как меняется статистика угонов 2014 года и предыдущих лет
В последние годы количество угонов автомобилей в РФ постоянно увеличивается. Как показывает статистика угонов 2014, уже в феврале этого года было угнано на 14% больше машин, чем в январе. Данная тенденция наиболее значительно проявляется в Москве и в СПб. В среднем по стране динамика роста краж по сравнению с предыдущим годом, согласно данным ГИБДД, следующая:
2011 – на 8,5%,
2012 – на 14%:
2013 – ежемесячный рост успешных краж по сравнению с предыдущим годом – 8%, попыток – 10%.
Чтобы знать, какие автомобили подвергаются наибольшей опасности быть угнанными, следует ознакомиться со статистическими данными, которые сгруппированы по моделям и маркам. Наибольшей опасности подвергаются автомобили класса премиум, статистика угонов 2013 года показала, что рост краж таких машин увеличился на 12%.
Как показывает статистика угона автомобилей по маркам, наиболее популярные у угонщиков в 2013 году автомобильные бренды располагаются в следующей последовательности:
1) Mazda
2) Toyota
3) Land Rover
4) Honda
5) Mitsubishi
Причём на эти марки приходится более 90% всех подобных случаев по стране. Довольно значительный процент – для машин марки Рено, Фольксваген, Volvo и Хендай, а также для мотоциклов.
Если проанализировать подобные данные по моделям, наиболее часто угоняемые автомобили располагаются в следующем порядке:
Какова статистика угонов в Москве и СПб
Если проанализировать данные МВД об угонах транспортных средств в столице, то можно сделать вывод, что появление видеокамер на догах способствует уменьшению количества краж. Статистика угона машин 2013 года показала, что было угнано на 14% меньше машин, чем в 2012, а число возвращённых владельцу авто увеличилось на 5%.
Однако, в первые два месяца 2014 года статистика краж автомобилей в Москве и в северной столице демонстрировала рост. При этом данные 2014 по моделям в этих городах отличаются. В Москве наиболее часто угоняемой машиной стала Lada Priora, а в Санкт-Петербурге – Ford Focus, который в столице занимает 3-ю позицию. Вторая по количеству краж в Москве Mazda3 в СПБ – на 4-м месте.
Анализируя статистику угонов и её динамику, специалисты на 2015 год делают не утешительные прогнозы, и предполагает дальнейшее увеличение числа угонов. Чтобы сократить их, владельцы машин должны больше заботиться об их безопасности. Предотвращает кражи также установка городскими властями камер видеонаблюдения на дорогах.
Угоны автомобилей представляют собой весьма распространенную категорию преступлений. Целью и совершения является последующая перепродажа автомашин с измененными номерами агрегатов, разукомплектование или возвращение владельцу за вознаграждение.
Статистика угонов 2018 по своим основным показателям соответствует предыдущим периодам.
Место | Марка | Количество угонов |
1 | Hyundai Solaris | 755 |
2 | Kia Rio | 544 |
3 | Ford Focus | 344 |
4 | Toyota Camry | 433 |
5 | Toyota Corolla | 355 |
6 | Toyota Land Cruiser | 309 |
7 | Renault Logan | 238 |
8 | Mazda 3 | 211 |
9 | Toyota RAV4 | 195 |
10 | Mazda 6 | 173 |
11 | Renault Duster | 164 |
12 | Daewoo Nexia | 156 |
13 | Mitsubishi Lancer | 152 |
14 | Mazda CX-5 | 142 |
15 | Nissan Teana | 135 |
Статистика угонов 2019 в России включает общее количество совершения таких преступлений, а также разбивку по моделям. Всего в прошлом году похищено 13 700 автотранспортных средств. Основная часть данных преступлений совершается в отношении легковых машин.
Статистика угонов в России показывает неуклонный рост таких деяний. Если за весь 2016 год было угнано более 11 000 легковушек, а за 1 квартал прошлого года совершено около 4000 данных преступлений, то за 2019 год уже угнано 4300 автомобилей.
Увеличение числа автомобилей неизбежно приводит к росту угонов. Специалисты высказывают мнение о том, что рынок подержанных автозапчастей содержит значительный сегмент запчастей с угнанных машин. 2017 год показывает, что процент раскрываемости преступлений, невелик. Согласно данным полиции, раскрыто порядка 30% от общего числа преступлений. Соответственно, владельцам возвращается только каждый второй автомобиль.
Статистика ГИБДД позволяет отделить так называемые бытовые преступления от совершенных с корыстными целыми. Большинство раскрытых преступлений приходится именно на бытовые угоны. Это означает, что авто угоняется с целью «покататься» или доехать до того или иного места. Такие деяния характерны для небольших городов. Как правило, угнанные машины преступники просто бросают после того, как они становятся не нужными.
А для крупных городов, особенно для Москвы и Петербурга характерны именно корыстные преступления. А их раскрывается не более 20%. Это объясняется наличием криминальной инфраструктуру, благодаря которой удается быстро перебить номера и изготовить поддельные документы на машину.
Поэтому, найти удается только незначительную часть машин, угнанных в Москве или в Московской области.
Статистика угонов моделям наглядно демонстрирует предпочтения преступников. Согласно официальным данных полиции и страховых компаний, структура таких преступлений выглядит следующим образом:
Наименьшее число угонов совершено в отношении автомашин HONDA
. При этом разница по количеству преступлений исчисляется десятками фактов. Поэтому, смещение позиций может произойти в любой момент.
Исключением являются машины ВАЗ и TOYOTA
. Их угоняют тысячами. Поэтому, именно они занимают лидирующие позиции и такая ситуация сохранится в будущем.
У столичных угонщиков несколько другие приоритеты, чем в целом по России. За истекший период года зарегистрировано более тысячи угонов. При этом преступления совершаются в отношении иномарок.
Автомобили премиум класса угоняются наиболее часто именно в Москве и СПб . Наиболее часто преступления совершаются в отношении Хендай Солярис и Киа Рио. Между тем, несколько лет назад наиболее угоняемыми были машины Форд Фокус.
Статистика угонов в Санкт Петербурге 2019 схожа со столичной. Количество таких преступлений составило около 700 машин за 1 квартал 2017 года.
В 2019 планируется тенденция на угон бюджетных автомобилей, таких как Солярис и Рио.
№ | Субъект РФ | Вероятность угона (за год) |
---|---|---|
01 | Санкт-Петербург | 0,35% |
02 | Москва | 0,17% |
03 | Ленинградская область | 0,16% |
04 | Хабаровский край | 0,16% |
05 | Московская область | 0,15% |
06 | Красноярский край | 0,13% |
07 | Новосибирская область | 0,13% |
08 | Самарская область | 0,13% |
09 | Свердловская область | 0,12% |
10 | Ивановская область | 0,12% |
11 | Липецкая область | 0,11% |
12 | Челябинская область | 0,10% |
13 | Ярославская область | 0,10% |
14 | Воронежская область | 0,09% |
15 | Пермский край | 0,09% |
16 | Омская область | 0,08% |
17 | Иркутская область | 0,07% |
18 | Ульяновская область | 0,07% |
19 | Читинская область | 0,07% |
20 | Краснодарский край | 0,06% |
21 | Ставропольский край | 0,06% |
22 | Приморский край | 0,05% |
23 | Оренбургская область | 0,05% |
24 | Тверская область | 0,05% |
25 | Удмуртская Республика | 0,05% |
26 | Кемеровская область | 0,04% |
27 | Ростовская область | 0,03% |
28 | Саратовская область | 0,03% |
29 | Республика Башкортостан | 0,02% |
30 | Республика Татарстан | 0,02% |
№ | Марка | Вероятность угона (за год) |
---|---|---|
01 | MAZDA | 0,24% |
02 | LAND ROVER | 0,14% |
03 | BMW | 0,14% |
04 | TOYOTA | 0,13% |
05 | HONDA | 0,13% |
06 | KIA | 0,12% |
07 | FORD | 0,11% |
08 | MERCEDES | 0,11% |
09 | RENAULT | 0,10% |
10 | MITSUBISHI | 0,10% |
11 | HYUNDAI | 0,09% |
12 | DAEWOO | 0,09% |
13 | VAZ | 0,08% |
14 | NISSAN | 0,08% |
15 | CHEVROLET | 0,05% |
16 | VOLKSWAGEN | 0,05% |
17 | GAZ | 0,03% |
18 | OPEL | 0,03% |
№ | Марка | Угонов |
---|---|---|
01 | АвтоВАЗ | 3 584 |
02 | TOYOTA | 1 581 |
03 | MAZDA | 567 |
04 | NISSAN | 499 |
05 | KIA | 455 |
06 | RENAULT | 444 |
07 | FORD | 442 |
08 | HYUNDAI | 411 |
09 | HONDA | 344 |
10 | MITSUBISHI | 338 |
11 | LAND ROVER | 307 |
12 | BMW | 292 |
13 | CHEVROLET | 238 |
14 | MERCEDES | 232 |
15 | DAEWOO | 207 |
16 | VOLKSWAGEN | 205 |
17 | LEXUS | 189 |
18 | INFINITI | 168 |
19 | AUDI | 127 |
20 | ГАЗ | 100 |
21 | SUZUKI | 96 |
22 | OPEL | 92 |
23 | SUBARU | 89 |
24 | SKODA | 69 |
25 | СЕАЗ | 64 |
26 | УАЗ | 58 |
27 | PEUGEOT | 37 |
28 | АЗЛК | 34 |
29 | ИЖ | 29 |
30 | VOLVO | 27 |
Каждый месяц в Москве угоняют до трёх сотен автомобилей. Как правило, это машины серого цвета, которые легко «растворяются» в транспортном потоке, а затем без больших затруднений находят нового покупателя. Второй по популярности у автоворов цвет - белый, ведь при необходимости его можно перекрасить в любой другой. Замыкает «тройку» чёрный - традиционный цвет для представительских автомобилей. Их в столице больше, чем в любом другом городе России, и они всегда приковывают к себе внимание нечистых на руку граждан. Самые угоняемые машины в Москве год от года практически не меняются. Круг предпочтений угонщиков сформировался с учётом особенностей проникновения в салон и тонкостей последующей перепродажи.
Топ-10 самых угоняемых автомобилей для Москвы и столичного региона составляют на основе данных сразу из нескольких источников - от правоохранителей (автоинспекции и следственного комитета), страховых компаний, а также фирм, занятых созданием охранных систем для авто.
При этом учитывается процентное соотношение количества угнанных авто к общему числу машин этой марки в городе. В среднем показатели оказываются на уровне от 0,5 до 1,5%. Промежуточные итоги в течение года также появляются. Согласно последним цифрам, в лидеры выходят
Впрочем, это не значит, что именно эти автомобили станут лидерами по итогам 2018 года после того, как будут произведены окончательные подсчёты соотношения «процента машин в угоне к общему количеству машин данной модели». По крайней мере, в прошлом году состав десятки машин-лидеров по угонам оказался таким…
Согласно статистике 2017 года по Москве, из всех застрахованных столичных внедорожников этой японской марки автоворы похитили 1,45% машин. Солидный показатель связан со слабыми местами, которые есть в защитных системах автомобилей. Они оснащены стандартным иммобилайзером, а также довольно простой бортовой электроникой. Для угонщика-профи взлом не составляет большого труда.
1,24% столичных автомобилей этой марки за год успели побывать или до сих пор значатся в угоне. Всё дело в большом количестве таких машин в столице. Они есть не только у частников, но и в автопарках организаций. Угонщиков Toyota Camry интересует для последующей продажи целиком или же по частям, после разбора на детали. За пять месяцев 2018 года уже 65 московских законных автовладельцев остались без седанов этой марки.
В Москве за год угоняют один из ста таких автомобилей, ведь соотношение угнанных авто ко всем имеющимся - ровно 1%. И это - уже печальная для хозяев машин традиция: японский автопром всегда пользуется спросом у угонщиков российской столицы. Причин тому две - высокая стоимость запасных частей и слабая штатная противоугонная система модели.
0,78% столичных Toyota RAV4 стали в 2017 году объектами кражи. Интерес злоумышленников связан с большим запросом на такие машины на рынке. Одно из слабых мест авто в плане безопасности - бесключевой доступ в салон, которым оснащён кроссовер. Это функцией пользуются злоумышленники для того, чтобы взломать машину.
Автомобили «БМВ» входят в список самых угоняемых в столице уже давно. В прошлом году соотношение «угнанные ко всем авто» составило для них в Московской области 0,72%. Одно из достоинств автомобиля премиум-класса - наличие у него спутниковой системы от угона. Однако на практике и у неё случаются проколы. Ведь такую машину, как правило, угоняют «под заказ»: взломщик тщательно готовится к угону и использует для взлома самое современное оборудование.
Итог 2017 года для этой модели - 0,72% угнанных авто. Такие автомобили почти никогда не похищают «под разбор». Цель кражи в подавляющем большинстве случаев - перепродажа или же заказ недоброжелателей, решивших таким способом отомстить конкуренту. При этом на перепродажу чаще всего угоняют трёх- или пятилетние Land Cruiser, поскольку на них установлены на порядок более слабые, чем на самых новых машинах, системы защиты.
Столичный показатель по угонам этого компактного кроссовера за год равен 0,61%. Ранее модель была неинтересна для похитителей, однако в последнее время тенденция изменилась. Это связано с повышением надёжности этих иномарок, и, как следствие, увеличением числа заказов на их угоны.
Показатель угоняемости автомобилей легендарной марки Mercedes в столице никогда не был максимально высоким. Что объясняется человеческим фактором: такие автомобили выбирают серьёзные и пунктуальные люди, которые всегда тщательно заботятся о безопасности своей машины. В прошлом году число угнанных авто составило 0,57% от общего числа машин этой марки. Автомобили оснащены надёжной системой безопасности, поэтому их угон во всех случаях - дело рук преступника, нацеленного на похищение именно этого авто. Nissan Almera - одна из самых популярных иномарок в России
Интерес к этому японскому автомобилю столичные угонщики начали проявлять сравнительно недавно. За год угнано 0,54% таких машин в Москве. При этом случаи похищений стали расти пропорционально росту продаж Nissan Almera, что свидетельствует: цель большей части угонов - последующий разбор на запчасти, ведь спрос на них тоже повышается.
В 2017 году в Москве и Московской области были угнаны 0,53% этой модели. Показатель демонстрирует рост в сравнении с предыдущими годами, что можно объяснить повышением стоимости на детали машины. Кстати, наиболее популярны у угонщиков модели, выпущенные до 2013 года, когда система защиты авто претерпела изменения и была усовершенствована.
В статистике автоугонов год от года происходят некоторые изменения. Иногда появляются новые лидеры. Но для законных владельцев авто всё остаётся без изменений: их задача - обеспечить машине надёжную и современную защиту. Благо усовершенствованные технические возможности для этого появляются постоянно.
Такое удобство для автовладельцев как обнародование статистики угонов автомобилей через сайт ГИБДД весьма порадовало многих хозяев автомобилей. Именно ориентир на эти постоянно меняющиеся показатели помогает большинству водителей и владельцев машин держать свою бдительность под контролем и не расслабляться.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Кроме того, понимая, что кризисные ситуации в экономике страны и прочие факторы могут даже еще и увеличить риски повального воровства автомобилей.
Вся информация по угонам автотранспортных средств, которая постоянно подвергается обработке правоохранительными органами и службами Госавтоинспекции г. Москвы, принадлежит специально созданной базе данных.
Существует , а также – уголовная ответственность в виде штрафа или же частичное и полное лишение свободы на определенный срок (максимум до 15 лет).
Именно статистика помогает ловить преступников, не допускать угонов, своевременно оказывая влияние на угонщиков при попытке украсть машину или же принимать меры по противоугонной системе, устанавливаемой в машинах скрытым способом.
Следует отметить, что любой автовладелец или желающий купить подержанное авто может ознакомиться с данными статистики и даже посмотреть, не числиться ли продаваемое авто в угоне. По Москве это легко сделать на сайте Управления ГИБДД.
Кроме этого такая информация есть и на партнерских сайтах, с которыми тесно сотрудничают государственные учреждения. К примеру, сайта «Угона.нет».
Органы МВД по Москве, страховые компании и пункты прием ТО – все они подключены к единой базе статистических данных по угонам машин.
Поэтому проверить статус краденого автомобиля сейчас не составляет труда, сложнее все же его найти и вернуть хозяину.
Безусловно, как и в любой хронике, статистические данные за первые 5 календарных месяцев 2018 г. показывают, какие машины являются наиболее всего угоняемыми.
Отметилась тенденция, что чем большим спросом пользуется у покупателей то или иное авто, тем чаще для этой марки наступают случаи угона.
Такое впечатление, будто бы воры разработали свою систему отслеживания рынка сбыта тех или иных марок автомобилей и свой промысел подстраивают под потребителя.
За рассматриваемый период можно смело определить рекордные первое и второе место, а также и третье, которые занимают те или иные часто угоняемые преступниками марки автомобилей:
Рассмотрим подробнее основную статистику по Москве за период с января по май 2018 г., которая отражена в специальной сводной таблице со всеми характеристиками действий угонщиков в отношении той или иной марки автотранспортного средства:
Наименование марки машины |
Количество угонов за первые пять месяцев 2018 года, шт. | Характер угонов, общая популярность среди воров |
Mazda 3 | 157 | За прошлый 2018 г. эта марка машины в Москве угонялась 181 раз. Популярность в среде угонщиков весьма высокая. |
Kia Rio | 118 | По сравнению с возрастающей покупательской способностью, а также высокими продажами этой марки авто за первые 5 месяцев 2018 г., растет и число их угонов (было продано 7,460% новых Kia Rio и угнано – 118 шт.). |
Hundai Solaris | 110 | Весьма популярен у воров. |
Ford Focus | 101 | Еще 2 года назад он был частым гостем в тройке угнанных авто, но за последнее время он впервые не входит в топ трех самых угоняемых машин. Кражи сократились. |
Range Rover Evoque | 88 | Популярен у угонщиков. |
Toyota Corolla | 74 | Кражи сократились в сравнении с несколькими годами ранее, когда эта марка машины стабильно держалась в топе самых угоняемых на протяжении нескольких лет. Продажи ее, в принципе, также сократились. |
Toyota Camry | 65 | Кражи сократились, хоть угонщики все еще продолжают обращать на нее свое внимание. |
Honda Civic | 62 | Популярность не спадает и в этом году. |
Mitsubishi Lancer | 61 | Практически наравне с предыдущими «японками» рейтинг популярности у угонщиков все еще держится, хотя ее продажи резко сократились за последнее время. |
Toyota Land Cruiser 200 | 57 | Последнее место в 10-ке самых угоняемых марок машин по Москве, а потому также считается популярным среди угонщиков. Запчасти ее очень качественные и дорогие. |
Nissan Teana | 55 | Средняя степень популярности у угонщика. |
Land Rover Discovery | 52 | Интерес к британскому бренду также не спадает у воров. |
Лада Приора (ВАЗ-217030) |
51 | Ранее очень часто подвергалась угонам, сегодня резко интерес преступного мира к этой марке упал. |
Mazda 6 | 49 | Стабильно продолжают эту марку воровать приблизительно в таком же количестве из года в год. |
BMW X5 | 41 | Несколько лет назад немецкие бренды были просто лидерами краж, сегодня к ним интерес сократился. |
Toyota Rav4 | 40 | Уровень популярности у преступного интереса к этой машине ниже среднего. |
Land Rover Range Rover | 38 | Некогда сверхпопулярный претендент на покражу, это внедорожник теперь вне преступных интересов. |
Daewoo Nexia | 37 | |
Nissan X-Trail | 37 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
ВАЗ-211440 | 32 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Kia Ceed | 29 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Kia Sportage | 28 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Приора Хэтчбек | 28 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Range Rover Sport | 27 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Chevrolet Lacetti | 25 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Лада Ларгус | 25 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Suzuki Grand Vitara | 24 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Subaru Forester | 24 | |
Honda Accord | 24 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
Renault Logan | 24 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
Infiniti FX37 | 24 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
ВАЗ-2107 | 22 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
Chevrolet Cruze | 21 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
По данным статистики угонщики не всегда продают украденные машины, в 65% всех зафиксированных случаев их сбывают на черном рынке просто в виде запчастей. Для этого машины, естественно, предварительно разбирают.
Из первой 10-ки угнанных авто уже видно, что в их число не входят марки отечественных производителей, тогда как недавно – буквально еще в 2018 году – часто по Москве угоняли ВАЗ.
Это связано с тем, что количество российских автомарок существенно сократилось в столице, и горожане особое предпочтение сейчас отдают корейскому производителю и японским брендам.
Если рассмотреть данные московской статистики за январь-май 2018 г. и сравнить с таким же периодом 2018 г., то станет ясно, что за последнее время частота покраж и угонов автомобилей уменьшилась на 11%.
Обычно такими темпами спад преступлений из года в год соответствует норме. Так, за эти месяцы успели угнать в Москве 3,523%, из которых стараниями МВД России было найдено 1,521%.
Из предпочтений времени суток, которым отдают воры, ночное время также стоит у них на первом месте, как и в прошлом году. В начале 2018 г. угонялось в ночное время 52%, а в дневное время суток – 13%.
При этом вечером 5% противозаконных случаев пришлись на вечер, а 4% — на утро. 26% – это те прецеденты, при которых так и не удалось установить суточное время угона.
Статистические данные всегда помогают не только работе Госавтоинспекции и МВД отыскивать краденное, но также и существенно способствуют автовладельцам быть более бдительными, снабжать свои автомобили всевозможными потайными «противоугонками» и предпринимать другие меры предосторожности во избежание угона своего автомобиля.
Если попытаться определить место такого большого города, как Москва, где чаще всего промышляют угонщики, то, предположим за первые 5 месяцев 2018 г., картина будет выглядеть следующим образом:
Как видите, не такой уж и большой разбег между цифровыми показателями, отражающими реалии пострадавших автовладельцев в результате активности воров автотранспортных средств.
В целом можно с уверенностью сказать, что по всей Москве орудует, чуть ли не банда систематически и методично продолжающая красть машины.
И это еще не учитываются случаи краж деталей, запчастей, колес, салонной фурнитуры и оборудования и прочих элементов средств передвижений.
За 2018 год всего зафиксировано 39270 случаев угона авто из всего числа зарегистрированных легковых машин на то время (40,3 млн. машин по всей РФ).
Можно сказать, что как в прошлом году, так и в этом угоняется на практике 1 автомобиль на тысячу неугнанных авто.
Со стороны государства предпринимаются попытки, прежде всего, оказать влияние на законодательном уровне на пойманных угонщиков.
В результате чего на сегодня уже действует , где признается не совсем корректной.
Оказывается в отношении ч. 1 п. «б» и других частей законодательного акта были предприняты неточные формулировки, которые судопроизводству буквально связывают руки и не дают им по всей строгости наказать виновного.
Судите сами, что может означать формулировка – «угон без явной цели хищения»? Можно истолковывать это понятие, как кому заблагорассудится.
Однако теперь законодатели России намерены положить этой путанице конец, внести поправки к закону так, чтобы угонщик платил штраф и еще вдобавок отсидел срок в тюрьме.
Бывают такие марки машин, где никакая техническая
не помогает и вор все равно догадывается, как ее взломать.
Однако есть и другие виды защит, которые подходят практически к любому автомобилю и взломать их не так-то просто, особенно, если еще такие секретки установить в нескольких потаенных местах деталировки автомобиля.
Государство и здесь приходит на помощь, причем, способствует охранной системе авто не только Россия, но и другие ряд стран. При выпуске новых моделей машин в них уже предусмотрены фабричные секретки механического или электронного типа.
Сообщили «Газете.Ru», сколько именно легковых автомобилей было угнано в России в 2017 году и жителям каких регионов чаще других сталкиваются с такими неприятностями.
Напомним, что в полиции давно разделяют данный вид преступлений на две части — кражу машины (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение без цели хищения (ст. 166 УК РФ). Ответственность за второй проступок намного мягче, и нередко даже «профессиональные» угонщики в случае поимки пытаются убедить следователей, что взяли автомобиль «просто покататься». Уже в ближайшее время неоднозначную ситуацию могут исправить на законодательном уровне, сделав ответственность одинаковой для всех.
По итогам прошлого года на территории России были зарегистрированы 21 842 кражи автомобилей. Наименьшее количество таких преступлений произошло в Чечне, Калмыкии, Ненецком АО. Наибольшее — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области. Еще 20 834 угона были классифицированы по статье 166 УК РФ.
Для сравнения, в 2016 году было совершено 25 886 краж легковых автомобилей и 22 437 завладений без цели хищения
Таким образом, за год общее количество зарегистрированных преступлений по обеим статьям снизилось примерно на 10 %
По итогам минувшего года эксперты зафиксировали изменения во вкусовых предпочтениях угонщиков. В 2016 году в МВД рассказывали, что наибольшей популярностью у воров пользовались отечественные автомобили Lada (их же предпочитала и молодежь, чтобы покататься). При этом, согласно данным специализированного портала «Угона.нет», в 2016 году по совокупному количеству угонов в России в лидерах были именно японские бренды: помимо Toyota, это, например, Nissan и Mitsubishi. Назвать марки-лидеры 2017 года в МВД затруднились, однако, по информации «Угона.нет», произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка.
При этом доля угонов и японских, и российских марок упала по сравнению с прошлым годом, уступая позиции корейским и европейским брендам, которые теперь занимают по 16% от числа похищенных машин (японские — совокупно 33%, отечественные — 31%). Так что любителям «корейцев» стоит стать более внимательными и задуматься об установке дополнительных охранных систем либо охраняемой парковке.
Лидерами среди бюджетных европейцев стали автомобили французской марки Renault: Duster, Logan и Sandero. «Методика угона проста, перед ней сдаются все перечисленные модели, — рассказал «Газете.Ru» представитель «Угона.нет» . — Процедура предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве». Также часто угоняют Volkswagen Polo — чаще всего это происходит прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой» или «свертышем».
Первое место в рейтинге традиционно занимает бренд Lada. В большей степени статистику делают угоны классических «Жигулей», оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями. Но и к совершенно новым моделям злоумышленники уже подобрали ключи. Так, несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем Lada Vesta и Lada X-Ray.
из топ-20 вылетел Infiniti. Зато в нее вошел Opel — эксперты связывают это с тем, что Genaral Motors существенно сократил свое присутствие в России, что привело к дефициту запчастей.
Соответственно, большинство угнанных Opel сразу едет на разборку.
По данным «Угона.нет», первое место по кражам несколько лет подряд удерживает Solaris. Конечно, во многом это обусловлено тем, что модель входит в топ-5 самых популярных моделей в России. Но при этом более продаваемый Kia Rio находится на втором месте по угонам среди иномарок с серьезным отрывом.
Как оказалось, дело в том, что Solaris хоть и выпускается уже в новом поколении, но оснащается все теми же штатными охранными системами, что и восемь лет назад.
«Уровень защиты этих моделей очень низок. Угнать Solaris не составляет труда, и угонщики об этом хорошо осведомлены. Ключ для этого автомобиля, как и для Rio, просто можно заказать через интернет, зная VIN-номер машины. Вторая причина уже связана с беспечностью самих автомобилистов — они используют слишком простые допсигнализации, не защищенные от электронного взлома. Либо некорректно используют дополнительных противоугонных систем,
к примеру, в 90% случаев владельцы не меняют пин-коды на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации, — говорит Андреев. -— Никто даже не задумывается о том, что пин-код нужно поменять, в автосалонах об этом тоже не предупреждают».
Лидером премиального сегмента стал внедорожник Lexus LX. Для хищения этой модели угонщики чаще всего используют два способа, о которых «Газета.Ru» уже писала ранее. Первый - «удочка» для удлинения сигнала штатного ключа. Также злоумышленники научились подключаться к цифровой шине автомобиля и деактивировать штатную сигнализации и иммобилайзер.
Меньше стали угонять автомобили Land Rover: этому помогло изменение прошивки у дилера. В итоге благодаря ограничению возможности прописывания дополнительных ключей у злоумышленников оказались связаны руки.
Поэтому на втором месте оказался Mercedes-Benz E-Сlass, а на третьем - BMW X5. Как Mercedes, так и BMW угонщики очень любят, поскольку их просто открыть и завести при помощи ретранслятора-удочки.
«Получается так, что автопроизводители, наоборот, упрощают жизнь угонщикам, внедряя больше функций, которые ослабляют защиты машины, такие как возможность безключевого доступа в автомобиль или же система старт-стоп. Такие автомобили проще угнать при помощи удочки-ретранслятора, — говорит Андреев. — В целом, имея такое устройство, как «удочка», можно вскрыть любой автомобиль. Поэтому надо не надеяться на автопроизводителей и ждать, когда они что-то улучшат, а брать дело в свои руки».
Адвокат Алексей в беседе с «Газетой.Ru» назвал полученные цифры «игрой со статистикой».
«Возьмем тот же угон без цели хищения. Действительно, часто бывает, когда всякие пьяные в деревнях, подростки могут взять машину и кататься на ней, красть они ее не хотят, — говорит Трофимов. — И таких товарищей нельзя оформлять по более тяжкой статье — у него сопли из носа текут, руки трясутся, куда ему 158 ст. УК России.
Но дело в том, что автовладельцу все равно, что это, угон, кража, кто похитил его автомобиль. Ему главное получить свою собственность обратно. А у полиции задача не в том, чтобы найти машину, а в том, чтобы раскрыть кражу. Ведь если просто вернуть машину человеку, дело останется висеть нераскрытым».
По его словам, чтобы кража считалась раскрытой, полиции нужно поймать человека за рулем, причем не просто в дороге (тогда он скажет, что просто хотел покататься или согреться), а в момент перебивания номеров или когда человек ее где-то прячет.
«А при обнаружении автомобиля мы скатываемся в XVIII век, специалисты используют дактилоскопический порошок, который уже давно считается неинформативным. Никто не осматривает толком место угона автомобиля, не используется база ДНК, о чем нам так долго говорили. Поэтому глядя на то, сколько автомобилей угоняют и сколько находят, хотелось бы еще понимать, сколько из них — в рамках уголовных дел, а сколько нашли активисты», — резюмирует Трофимов.