Регламент замены хундай санта фе 2 cm. Техническое обслуживание Hyundai Santa Fe

Система климат-контроля – одна из наиболее сложных систем управления автомобиля, как с технической, так и с электронной точки зрения. По-существу она объединяет несколько различных устройств (система обогрева салона, система обдува, кондиционер), которые в прежние времена управлялись многочисленными переключателями, регуляторами и кнопками. В климат-контроле достаточно задать комфортную температуру, и «мозги» с помощью электронных клапанов, сервоприводов, муфт и прочих прибамбасов через пару минут создадут приятную погоду в салоне автомобиля. Но, как известно, за всё надо платить. Прежде всего, постоянным обслуживанием и дорогим ремонтом.

Для начала немного общих технических сведений. Наиболее сложным устройством в климат-контроле естественно является кондиционер. По принципу работы он напоминает обычный холодильник. Компрессор переводит рабочую смесь (хладагент) в жидкое состояние. Затем в испарителе происходит обратное преобразование жидкость-газ, в результате которого по законам физики происходит охлаждение. Так вот, если сравнивать холодильник с компрессором, последний раз в пять мощнее. Вот почему, включая кондиционер, ощущается потеря мощности и уменьшение оборотов двигателя. Кстати, одна из функций климат-контроля – увеличение холостых оборотов двигателя при включении кондиционера. Конструктивно система кондиционера немного разбросана по машине. Одна из наиболее распространенных схем показана на рисунке (на примере Peugeot 307 1,6 2004 г.в.). Рис.1


Упомянутые выше компрессор и испаритель – элементы 1 и 11 соответственно.

Немного проще, но не менее капризна, система обдува. Раньше, кто помнит, было несколько основных режимов обдува: на лобовое стекло, рециркуляция, приток снаружи, под ноги, на водителя и др. Сейчас можно задать климат-режим конкретному пассажиру. Мало того, компьютер климат-контроля сам вначале включит обдув лобового стекла, если оно запотело либо покрылось инеем. Как правило, перенаправление воздушных масс производится при помощи многочисленных сервоприводов, управляющих клапанами. Сама по себе вещь не очень надежная, часто залипают, особенно при езде по пыльной дороге.

Наконец, система обогрева, попросту печка. Здесь все понятно: дополнительный радиатор в салоне, отведенный от системы охлаждения двигателя, плюс вентилятор. Наиболее слабые места – электродвигатель вентилятора (щетки и втулки) и блок электронной регулировки скорости нагнетания воздуха (реостат и мощные транзисторы).

Пора перейти к особенностям электрической схемы. Рис.2


В качестве примера взят автомобиль Volvo S80 2005 г.в. (здесь хоть еще не так наворочено). На схеме A500 – блок управления вентилятором салона, часто он входит в состав головного блока управления климат-контроля. Управляющие мощные транзисторы внутри блока часто перегреваются и выходят из строя, поэтому проще их менять, когда такой блок выполнен отдельно, как в этом варианте. Отечественные аналоги этих транзисторов недолговечны, лучше поменять блок целиком. А510 – многофункциональный блок, часто его называют блоком комфорта. Как видно из схемы, он связан с блоком климат-контроля CAN-шиной А62. Именно по ней передаются сигналы управления. По этой шине осуществляется связь с модулем пассажирской двери А520, руля А70 и датчиком температуры салона В506. Рис.3


Вентилятор охлаждения двигателя А502 также входит в систему климат-контроля. Он задействуется даже при холодном двигателе в случае жаркой погоды. Рис.4


М500 – двигатель вентилятора салона. М512 – сервопривод области ног, М507 – лобового стекла, - левой стороны, М509 – правой стороны, М510 – рециркуляции. В данной модели только пять сервоприводов управляют воздушными потоками. Каждый из них включает электронную, механическую части и непосредственно сам электродвигатель. В случае отказа можно попробовать прочистить от пыли и расклинить привод (обычно это происходит в крайних положениях заслонки). Легче поменять целиком. В500 – датчик солнца, служит для направления большей струи воздуха в ту часть салона, где жарче. Мало того, есть системы климат-контроля с датчиками загазованности окружающей среды. Например, вы стоите в пробке, вокруг дым, тогда он переключает систему на рециркуляцию. В511 – датчик температуры охладителя.
Рис.5


Y500 – электромуфта компрессора. Это основное устройство, которое включает кондиционер. В бытовых кондиционерах применяют электрокомпрессоры. В автомобилях компрессоры приводятся в движение посредством ремня отбора мощности от двигателя. И отбирают до 10%. Копрессоры бывают трех типов: аксиально-поршневые, ротационно-лопастные и поршневые. При их замене желательно менять на аналогичный. В22 – датчик температуры охлаждающей жидкости. В526 – датчик давления в системе кондиционирования. Именно он блокирует включение кондиционера при недостаточном или избыточном количестве фреона в системе.

И наконец, главное – обслуживание и ремонт

Я сам автоэлектрик. И часто сталкиваюсь с ситуацией, когда приезжает автомобиль с СТО, где ему заправили хладагент. Автовладелец говорит, все взвесили, проверили по справочникам, всё о-кей. А кондиционер не работает. Мастер отправил к автоэлектрикам. А мы что? Прогнали диагностикой, у нас всё о-кей. Проверить давление в системе у нас нечем. И начинается пинание автовладельца по СТО. Поэтому совет: заправляйте фреон только на солидных станциях, где есть свой автоэлектрик или хотя бы диагностическое оборудование. Теперь по порядку.
  1. Контролируйте количество хладагента в начале каждого сезона. Он выполняет не только охлаждающую, но и смазывающую (компрессор) и антикоррозийную функции. Недотаток фреона губителен, но и его излишнее количество ведет к повышенной нагрузке на компрессор, соответственно более раннему выходу его из строя, а стоит он немало. Рекомендую при необходимости замены компрессора купить восстановленный б/у компрессор, а не его китайский «аналог».
  2. Следите, чтобы трубки и радиатор кондиционера не терлись даже за мягкие детали автомобиля, не подвергались дополнительной коррозии, своевременно промывайте радиаторы снаружи, но не насосом высокого давления.
  3. При разгерметизации системы немедленно следует обратиться на СТО и устранить неисправность, иначе в систему начнет попадать вода, соль, грязь, микроорганизмы, начнется коррозия. Ресивер-сушитель вообще можно будет выкинуть, фильтр и силикагель внутри него придут в негодность. Методы поиска места повреждения (их много - вакуумный, ультрафиолетовый галоидный и др.) довольно сложны, самому лучше не пытаться.
  4. Следите за состоянием ремня шкива и подшипника компрессора. Последний может приходить в негодность после 5 лет эксплуатации.
  5. ВКЛЮЧАЙТЕ периодически кондиционирование, даже в холодное время года, чтобы хладагент разогнал смазку по всей системе. Часто в мороз датчик обледенения не дает это сделать, загоните тогда в теплый гараж, мойку, дождитесь оттепель.
  6. Раз в год, а в сельской местности и чаще, меняйте салонный фильтр. Пыль, забитая в конденсор, вентилятор салона и сервоприводы, может вывести их из строя.
  7. Если в салоне при включении вентилятора обдува слышен посторонний шум, еще хуже ощущается неприятный запах, немедленно приступайте к его ремонту. Обычно шум вызывают стертые втулки электродвигателя, запах – выработанные щетки. Все это несложно поменять. Иногда причина отказа системы обдува салона – неисправность реостата (системы мощных низкоомных резисторов). Их следует заменить.
Опыт ремонта и эксплуатации автотранспортных средств показывает, что при правильном и своевременном обслуживании периодичность ремонта увеличивается приблизительно в два раза. Не ленитесь.

Если Вы ищете, где можно пройти качественное ТО Santa Fe и других моделей концерна Hyundai, сеть автосервисов GM Club с радостью проведет для Вас профессиональную диагностику. Наши специалисты придерживаются не только рекомендованных правил проведения обслуживания Хендай Санта Фе, но и учитывают особенности каждого конкретного случая, обеспечивая более тщательный и глубокий осмотр транспортным средствам, используемым в сложных условиях. Мы предлагаем Вам оперативность работ, качественный сервис и доступные цены.

Частота прохождения ТО

Автомеханики рекомендуют проходить ТО хотя бы раз в год. Это повысит общую безопасность авто, а также сократит расходы на возможный ремонт Hyundai. Все работы в GM Сlub проводятся в соответствии с требованиями производителя, за счет чего достигается максимальная эффективность процедур. Вне зависимости от марки уровень технического осмотра определяется исходя из пробега авто.

ТО-2. Необходимо после 30 тыс. км пробега. Охватывает спектр процедур из ТО-1, но предполагает более глубокий уровень диагностики с частичной разборкой агрегатов. Далее следуют ТО-3–ТО-8, необходимые после 45–120 тыс. км пробега или 3–8 лет эксплуатации автомобиля.

СТО. Проводится посезонно два раза в год, обычно совмещается с одним из вышеуказанных уровней ТО.

Перечень регламентных работ ТО Santa Fe 2,4 бензин

месяцы ТО 1 (12) ТО 2 (24) ТО 3 (36) ТО 4 (48) ТО 5 (60) ТО 6 (72) ТО 7 (84) ТО 8 (96)
Выполняемые работы: пробег 15000км 30000км 45000км 60000км 75000км 90000км 105000км 120000км
Масло в ДВС и фильтр Hundai 5w30 5 L З З З З З З З З
Фильтр салона З З З З З З З З
Фильтр воздушный ДВС З З З З З З З З
Тормозная жидкость 1л. З З З З
Свечи зажигания никелевые З З З З
Жидкость АКПП SP IV 5L З
Диагностический комплекс 1400 1400 1400 1400 1400 1400 1400 1400
1400 3000 1400 3000 1400 3000/5000 1400 3000
~3600 ~4650 ~3600 ~4650 ~3600 ~4650/~8400 ~3600 ~4650
~5000 ~7650 ~5000 ~7650 ~5000 ~7650/~13400 ~5000 ~7650
~6400 ~9050 ~6400 ~9050 ~6400 ~9050/~14800 ~6400 ~9050

Внимание!

З - замена

Перечень регламентных работ ТО Santa Fe 2,2 дизель

месяцы ТО 1 (12) ТО 2 (24) ТО 3 (36) ТО 4 (48) ТО 5 (60) ТО 6 (72) ТО 7 (84) ТО 8 (96)
Выполняемые работы: пробег 15000км 30000км 45000км 60000км 75000км 90000км 105000км 120000км
Масло в ДВС и фильтр Hundai 5w30 7 L З З З З З З З З
Фильтр салона З З З З З З З З
Фильтр воздушный ДВС З З З З З З З З
Фильтр топливный З З З З
Тормозная жидкость 1л. З З З З
Жидкость АКПП SP IV 5L З
Диагностический комплекс 1400 1400 1400 1400 1400 1400 1400 1400
Стоимость работ(без диагностики) 1400 3700 1400 3700 1400 3700/5700 1400 3700
Стоимость расходных материалов ~4550 ~6350 ~4550 ~6350 ~4550 ~6350/~10100 ~4550 ~6350
Общая стоимость(без диагностики) ~5950 ~10050 ~5950 ~10050 ~5950 ~10050/~15800 ~5950 ~10050
Общая стоимость(с диагностикой) ~7350 ~11450 ~7350 ~11450 ~7350 ~11450/~17200 ~7350 ~11450

Внимание!
Указаны рекомендуемые регламентные работы. В зависимости от марки и технических особенностей автомобиля, список работ и стоимость могут меняться.
З - замена

Стоимость расходных материалов для Хендай Санта Фе

Наше предложение

Специалисты компании GM Club готовы провести обслуживание Hyundai Santa Fe с использованием современного и точного оборудования. Вы получите полный отчет о состоянии авто и рекомендации по плану ремонтных работ. При необходимости мы предоставляем выбор подходящих деталей из наших магазинов, в связи с чем замена запчастей проводится в максимально короткие сроки. Вы можете пользоваться нашими услугами как на регулярной основе, так и для внеплановых профилактических осмотров своего транспортного средства.

Hyundai Santa Fe второго поколения начали производить с 2006 по 2014 года. Построен он был на базе Hyundai Sonata. Для российского рынка, линейка силовых агрегатов состояла из 3-х моторов, два бензиновых 2.4л/2.7л и дизелем объёмом 2.4 литра. Выбор трансмиссии был представлен 5-ти ст. МКПП и 4-х ст. АКПП. Привод у Санта Фе передний (2WD), либо полный (4WD).

В 2010 году кроссовер Санта Фе пережил рестайлинг: изменения коснулись внешнего вида, был убран V6 2.7 л. бензиновый мотор и появились 6-ступенчатые МКПП и АКПП.

Базовая периодичность замены расходников Хёнде Санта Фе составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Зависит от того, что наступит раньше. Вместе с тем, рекомендуется учитывать , вроде езды в крупном городе или запыленной местности. Принимая их во внимание, можно сокращать интервал замены до 10,000 и более. Особенно это касается замены масла в двигателе и воздушных фильтров.

Так масло и масляный фильтр в дизельном двигателе Санта Фе предписано менять не позже 10,000 км пробега. Потребуется 6 литров, каталожный номер — 0520000620, а средняя цена составляет 2030 рублей . Масляный фильтр имеет артикул 2632027000 и примерную стоимость в 760 рублей .

Стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.

Ниже будут подробно расписаны расходные материалы с их ценами и каталожными номерами, которые понадобятся для выполнения технического обслуживания Хендай Санта Фе.

Карта регламентного ТО выглядит так:

Перечень работ при ТО 1 (15000 км. пробега)

  1. . Производитель рекомендует заливать моторное масло Shell Helix Ultra 5W40, каталожный номер упаковки на 1 литр — 550021557, а средняя цена составляет 705 рублей .

    Заправочный объем масла двигателя 2.4 — 4,6 литра, двигателя 2.7 — 4,5.

  2. Замена . Каталожный номер оригинала — 2630035504 или 263003E010 (снят с производства, но пока доступен). Средняя цена — 240 и 670 рублей соответственно.
  3. . Каталожный номер оригинала — 971332G000, а средняя стоимость составляет 850 рублей .

Проверки при ТО 1 и всех последующих :

  • проверка состояния приводного ремня;
  • проверка шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровень ОЖ;
  • проверка уровня масла в КПП;
  • проверка состояния подвески;
  • проверка состояния рулевого управления;
  • проверка развала схождения;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка состояния чехлов ШРУСа;
  • проверка состояния тормозных механизмов, уровня ТЖ;
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • смазка замков, петлей, защелки капота.

Перечень работ при ТО 2 (30000 км. пробега)

  1. Повтор первого регламентного ТО — замены масла и масляного фильтра, а также фильтра салона.
  2. . Для двигателя 2.4 потребуется четыре штуки, артикул — 1881811051, а средняя цена за 1 шт. — 570 рублей ; для двигателя 2.7 нужно 6 свечей с артикулом PFR5N11, где цена за 1 шт. составит 360 рублей .
  3. Замена жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Потребуется до 1 литра жидкости типа DOT-4. Артикул упаковки на 0,5 литра — 150906, а средняя цена составляет 245 рублей .
  4. . Понадобится 1 литр той же DOT-4.

Перечень работ при ТО 3 (45000 км. пробега)

  1. Повторение регламентных процедур ТО 1 — замены масла и масляного фильтра, а также фильтра салона.
  2. . Каталожный номер 281132P100, а средняя цена — 630 рублей .

Перечень работ при ТО 4 (60000 км. пробега)

  1. Повтор все пункты ТО 1 и 2 — смена моторного масла и масляного фильтра, а также салонного фильтра, свечей зажигания и жидкости в системе сцепления и тормозов.
  2. . Для бензиновых двигателей: каталожный номер — 311122B000, а средняя цена составляет 1625 рублей . Для дизеля: каталожный номер- 319222B900, а средняя цена составляет 1600 рублей .

Перечень работ при ТО 5 (75000 км. пробега)

Повторное выполнение ТО 1 — замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра.

Список работ при ТО 6 (90000 км. пробега)

  1. Выполнение всех пунктов ТО 1, 2 и 3 — замена моторного масла и масляного фильтра, а также салонного фильтра, свечей зажигания и жидкости в системе сцепления и тормозов, а также воздушного фильтра.
  2. . Заправочный объем 2 литра трансмиссионного масла GL-4 75W85. Каталожный номер литровой упаковки — 430000110, средняя цена — 410 рублей .
  3. . Заправочный объём системы для бензиновых версий — 7 литров, у дизеля — 8,4 литра. Рекомендуется использовать ОЖ на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Каталожный номер канистры на 5 литров концентрата LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 — 8841, средняя цена — 2415 рублей .
  4. . Заправочный объем 0,7 литра Hypoid Gear Oil GL-5 75W90. Каталожный номер литровой упаковки — 888580606, а средняя цена — 1100 рублей .
  5. . Понадобится комплект, состоящий из ремня и роликов (обводного и натяжителя). Для разных двигателей нужны разные комплекты:

Для дизельного двигателя есть комплект (в котором есть все необходимое) с каталожным номером 1987946305 и ценой около 3530 рублей .

Замены по сроку эксплуатации

Навесных агрегатов не имеет точного периода замены. Его меняют по необходимости, проводя проверки состояния каждые 15 тыс. км. пробега. Как и в случае с ремнем ГРМ, понадобятся разные комплекты замены для разных двигателей:

Не регламентируется, масло залито на весь срок службы, меняется только в случае ремонта. По регламенту, каждое ТО проводится проверка уровня масла и в случае необходимости, доливается. Однако люди с опытом рекомендуют проводить полную замену масла каждые 90 000 км пробега. Для дизельных машин объём нужно масла для замены — 11 литров, для бензиновых — 8,5 литров. Рекомендуется использовать MITSUBISHI DIA QUEEN ATF SP-III, каталожный номер канистры на 4 литра — 4024610, а средняя цена составляет около 2000 рублей .

Стоимость ТО Хендай Санта Фе в 2018 году

Имея примерные данные по ценам расходным материалов, можно посчитать сколько будет стоить ТО Хендай Санта Фе в конце 2017/начале 2018 года. Стоимость ориентировочная , поскольку на нее влияет то, использовались оригинальные материалы или аналоги, процедуры делались своими руками или на СТО. Стоит отметить, что на цену могут и буду влиять расходники, меняющиеся без привязки к пробегу, как масло в АКПП или приводной ремень.

ТО 2 допишет к ценнику еще примерно 3000 рублей — за свечи и жидкость в тормозной системе и системе сцепления. Итого получается 7770 рублей .

ТО 3 напротив выйдет дешевле, поскольку здесь добавится только . Получится где-то в районе 5400 рублей .

ТО 4 снова поднимает ценовую планку, ведь в него, помимо процедур первого и второго обслуживания, входит замена топливного фильтра. Вместе это делает стоимость около 6370 рублей .

ТО 5 , являясь точным повторением первого, ничем не примечательно. Цена — все те же 4770 рублей .

ТО 6 самое дорогое для Санта Фе . Помимо всех процедур первого, второго и третьего технического обслуживания, оно добавляет замену ОЖ, масла в коробке и . Вместо это потянет примерно на 16-20 тысяч рублей .

После шестого обслуживания цикл процедур заканчивается, и начинается новый, с работ ТО 1.

Вот так обстоят дела с расходами на техническое обслуживание Хендай Санта Фе 2 осенью 2017 года. Не затягивайте с заменой, используйте оригинальные или качественные аналоговые расходные материалы, и машина прослужит верой и правдой долгие годы.