Архиватор WinRAR имеет версии для разных операционных систем, и для Windows в том числе. Здесь вы можете скачать WinRAR для Windows 10, 8, 7 и XP бесплатно, на русском языке, самую последнюю его версию. Рекомендуем почаще к нам заглядывать, чтобы первым узнать о выходе новой версии архиватора (так как в нем нет функции обновления).
При установке WinRAR на Windows вам будет предложено добавить команды архивирования в контекстное меню проводника. Это очень удобная функция, с помощью которой вы сможете запаковывать и извлекать из архива файлы просто щелкнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав соответствующую команду.
Так как Windows это «оконная» ОС, то логично было бы сделать возможность разархивации и создания архива просто перетащив его в окно архиватора. Разработчики тоже так считают, поэтому такая возможность присутствует в ВинРАР.
WinRAR на Windows 10 (да и на более ранних версиях этой операционной системы) может стать вашим помощником в сохранении личных файлов и папок в конфиденциальности. В архиваторе есть функция создания архива с паролем, который взломать почти не реально (если он конечно имеет достаточную длину и сложность). В таких архивах можно не только хранить, но и пересылать информацию, не боясь, что она попадет не в те руки.
Примечание: WinRAR также поддерживает работу из командной строки. С помощью планировщика задач Windows можно настроить выполнение определенных команд по расписанию. К примеру, можно настроить создание архива из определенных папок и сохранение их на другой диск, реализуя таким образом функцию бэкапа файлов.
Примечание: формат, в который вы хотите упаковать архив, выбирается во время его создания.
Среди возможностей программы WinRAR для Windows 10 хотелось бы также отметить функцию создания архивов, для распаковки которых архиватор не требуется. Такие архивы сохраняются с расширением «.exe» и запускаются как программы, предлагая пользователям выполнить разархивацию своего содержимого в какую-нибудь папку.
Скачайте WinRAR для Windows (русскую версию) по ссылкам ниже. Выберите версию 32 или 64 bit в зависимости от
Доброго времени суток всей аудитории, которая читает мой блог!
В сегодняшнюю нашу встречу я расскажу вам о том, как расшифровывается автомобильная комплектация по ВИН коду.
Умение расшифровывать параметры комплектации авто из содержащихся в VIN-номере символов предоставляет автомобилисту существенное преимущество. В особенности это касается , когда нужно сравнить данные , сведения от хозяина и данные номера кузова на предмет их соответствия и достоверности.
Подобное умение дает возможность не только извлекать информацию об автомобиле прямо из шифра, но и может уберечь вас от безвозмездной конфискации машины органами ГИБДД, и даже от незаслуженного тюремного срока, если вам не повезет, и вы станете жертвой особо опасных мошеннических схем.
Навскидку может показаться, что определение изначальной комплектации авто по VIN-шифру является, хоть и несомненно полезным навыком, но все же чем-то далеким от непосредственно насущных надобностей при купле-продаже автомобиля, и что это не особенно важно.
На самом деле это только так кажется!
Да, дешифровка ВИН номера сама по себе может вам сильно помочь и при выборе машины (не только БУ, но и новой), и в процессе торга за нее, а также в некоторых других случаях. Но именно возможность извлекать из этого идентификатора данные об изначальной заводской комплектации транспортного средства (ТС) дает высокие шансы избежать риска лишиться купленного автотранспорта при особо хитрых и опасных мошеннических схемах.
Когда жулики подготавливают к продаже дорогие криминальные автомобили, то они и схемы мошенничества используют более изощренные и трудоемкие: подгоняют не фальшивые документы под авто, а наоборот – саму машину под купленную оригинальную документацию и оригинальные кузовные таблички с VIN-кодом и другой информацией, искусно ввариваемые на свои места.
Различить такое мошенничество простому человеку бывает очень сложно. Обычно подобный подвох всплывает уже после сделки, при необходимости обследования кузовных VIN-номеров экспертами ГИБДД. И тогда прощай выгодно купленная дорогая машина, прощай деньги за нее, а при особом невезении и здравствуй уголовное дело.
Ведь все же полбеды если транспорт окажется просто краденым: вы его потеряете и деньги не вернете – это очень убыточно, но и только. А если он, вдобавок, окажется орудием преступления, которое может быть и особо опасным: грабежи, похищения, смертельные наезды, предумышленные убийства и т. п. ужасы.
Вот тут как раз помогает сверка соответствия комплектации по документам, на самом транспорте и зашифрованной в VIN-маркерах, имеющихся на кузове автомобиля – так можно с максимальной достоверностью проверить покупаемое авто на чистоту.
Улавливаете в чем суть?
Дельцы теневого автобизнеса в состоянии точно подогнать лишь самые основные параметры между документацией с VIN-кодом и самой машиной. Заводскую же комплектацию во всех ее деталях согласовать возможно только теоретически, но не практически.
И если вы увидите, что расшифрованная вами по VIN-номеру кузова заводская комплектация мало соответствует имеющейся на авто и указанной в документах, то тогда особое внимание при обследовании уделите выявлению незаводских сварных швов вокруг табличек с маркировкой, или на стыках сегментов кузова где они закреплены.
При малейшем подозрении на вварку чего-либо в таких местах забудьте об этой машине, а лучше вообще не рисковать и отказаться от данного варианта уже при выявлении несоответствия комплектации. Как говорится, береженого бог бережет.
Тут я вам объясню очень важный нюанс насчет различий между VIN-номером (идентификационным номером транспортного средства) и серийным номером кузова.
Дело в том, что два этих понятия не идентичны между собой и очень многие автомобилисты путаются в их различии, а запутаться там действительно есть от чего: на некоторых марках стоят только VIN-номера, на некоторых только серийники, а на большинстве (на сегодняшний день) и те, и другие.
Мало того, простой путаницей в различиях между серийником и VIN-номером дело не ограничивается. Подобная неясность используется в качестве одной из схем наживы полицейскими-оборотнями, которые вдруг обнаруживают «несоответствие» по кузовным номерам, указывают на него неискушенному водителю и предлагают «порешать проблему» за мзду, а на самом деле попросту сдирают с людей халявные деньги, вообще ничего не делая и не решая.
Серийный номер кузова отвечает именно за сам кузов, а VIN-номер за все ТС. Более короткий кузовной серийник в большинстве случаев дублируется в более длинном VIN-номере, но это не обязательно – в некоторых случаях эти номера могут полностью различаться. Например, на «корейках» это встречается довольно часто и считается совершенно нормальным.
VIN-номер от серийного номера кузова отличается количеством символов:
Эти номера могут различаться и по расположению. Тут нужно знать, что места для размещения VIN-номеров обычно выдерживаются стандартно, а вот серийные номера кузова производители располагают по своему усмотрению. Например, серийник часто присутствует на подножках, под сиденьями, на подкрылках, а VIN-номер в этих местах не встречается.
Внимание! Даже полное различие между серийным номером кузова и идентификационным номером не является основанием для каких-либо санкций со стороны ГИБДД.
Первые 4-6 символов серийного номера определяют конфигурацию кузова (его марку и тип). Остальные же 5 или 8 цифр представляют собой серийный номер изготовителя.
На сегодняшний день более 20 стран в которых производится автотранспорт для идентификационной маркировки машин используют VIN-номера. Правда есть и такие, которые продолжают выпускать транспорт только с кузовными серийниками (некоторые японские и американские модели), но в этом отношении дело все равно идет к полной всемирной стандартизации маркировки с обязательной идентификацией по VIN-коду.
Поэтому в данное время имеет смысл расшифровывать именно VIN-код, а не серийный номер, который, как я уже говорил, почти всегда является частью первого.
Думаю, что в данный довольно непростой вопрос я внес достаточную ясность для того, чтобы вы могли более правильно сориентироваться в сложных ситуациях. Хотя иногда, судя по описанным в сети случаям, неясность в идентификационной маркировке бывает такой, что при регистрации дело доходит даже до технической экспертизы. Но это больше исключения и встречаются они нечасто.
Теперь вы должны запомнить места стандартного расположения VIN-кодов. Конечно, проще всего узнать VIN из ПТС и СТС (паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля), но вы уже знаете, что для предупреждения мошеннических схем нужно осмотреть и сверить с документацией VIN-номера непосредственно на самой машине.
Эти коды, часто вместе с другими данными, наносятся на специальные таблички (их называют шильдиками), которые закрепляются на несъемных кузовных сегментах таким образом, что их невозможно поменять или подделать без заметных повреждений.
Кроме кузова подобные шильдики могут прикрепляться к шасси машины.
Вот стандартные места, где вам следует искать такие таблички:
Тут следует знать, что шильдики в багажном отсеке обычно размещаются только, если кузов принадлежит к типу хэтчбек. При иной конструкции табличка в этом месте может отсутствовать и это нормально.
Еще имейте в виду, что места размещения табличек должны быть обязательно перечислены производителем в прилагаемой документации на автомобиль.
Идентификационные номера автомашин (Vehicle Identification Number – VIN) были внедрены на уровне международных стандартов в 1979 г. (в США и Канаде они применялись с 1977 г.) и на сегодняшний день их используют автопроизводители 24 стран.
Но тут следует уточнить, что как это обычно и бывает в сфере стандартизации, сперва существовало несколько первоначальных VIN-стандартов, из которых общепризнанным оказался только один – ISO 3779:1983 (в последней редакции от 2009 г.), который применяется и в России.
Но сегодня еще можно встретить VIN-идентификацию основанную на иных стандартах. В этом случае в соответствующей графе российского ПТС обычно указывается: «VIN-номера не имеет».
Этих «лишних» стандартов целых три:
Общепризнанный стандарт ISO 3779:1983 контролируется SAE (Международное общество автомобильных инженеров), которое проводит дальнейшее его разработки под руководством ISO (Международная организация стандартизации).
В России за данный стандарт отвечает ГОСТ Р51980-2002 .
VIN-номер содержит буквенно-цифровой шифр из 17-и символов, который подразделяется на три основные части:
Код WMI (World Manufacturers Identification) – это т. н. мировой индекс. Он занимает первых 3 (иногда 4) буквенно-цифровых символа, которые могут быть и буквами, и цифрами.
На первом месте стоит символ обозначающий планетарную зону изготовления авто. Таких зон всего шесть:
По этой классификации Россия относится к европейской зоне.
На втором месте стоит один или два символа, которые определяют страну производства авто в привязке к ее географической зоне. Но тут нужно понимать, что страну идентифицирует не просто второй по счету символ, а его совместная цифро-буквенная комбинация с первым символом.
На третьем или четвертом месте стоит символ, идентифицирующий производителя.
Символы географической зоны и страны устанавливаются в SAE, а идентификатор производства – национальной организацией страны-изготовителя (для России это НАМИ).
Ссылка на таблицу , в которой можно посмотреть примеры таких идентификаторов для РФ – их довольно много (более двухсот).
Код VDS (Vehicle Description Section) – это т. н. описательная часть, которая занимает 6 буквенно-цифровых символов.
Символы с 4 по 8 (по общему счету) определяют различные технические параметры автомобиля. Среди прочих это могут быть такие данные:
Еще тут нужно иметь в виду, что последний (9-й по общему счету) символ по совместительству является контрольной цифрой, с помощью которой, посредством расчетов по специальной формуле, можно контролировать достоверность всех остальных символов т. к. все они привязаны к данному проверочному числу.
Код VIS – это т. н. указательная часть и она состоит из 8 (или менее 8-и) буквенно-цифровых символов.
Здесь есть такие идентификаторы:
С данным блоком связан один нюанс: последние 4 символа всегда имеют только цифровое, а не буквенное обозначение.
Ну вот, теперь вы знакомы с общей структурой VIN-номера и уже не запутаетесь в ней.
Определить комплектацию автомобиля можно проанализировав его VIN номер несколькими методами.
Это можно сделать следующим образом:
Тут я уточню, что как раз параметры касающиеся комплектации производители вносят в VIN-номер больше по собственному разумению. Из-за этого на сегодняшний день не существует единой базы данных, по которой можно было бы определить параметры автомобиля автоматически и во всех подробностях.
Поэтому самым оптимальным решением тут будет использование нескольких методов в совокупности, что, конечно, потребует от вас некоторых усилий.
Это наиболее трудоемкий метод, и использовать его можно только после определения базовых характеристик авто, чтобы собирать информацию основываясь на каких-то первичных данных.
Например, для машин корпорации Форд существует , из которых можно узнать много подробной информации по комплектации каждой модели. Правда, дело осложняется тем, что страница эта англоязычная, но можно открыть две вкладки на одной из которых включить перевод, а вторую оставить в оригинале и так, сверяя русские названия элементов и английскую маркировку, находить искомые данные.
Еще есть онлайн-каталоги, наподобие каталога от drom.ru , где описаны модели и их комплектация практически для всех легковых автомобилей, но там уже нет столь подробных таблиц и маркировок, зато есть больше описательной информации.
Но все же существует один универсальный супер-каталог со всеми необходимыми маркировочными таблицами и весь на русском языке. Это сайт carinfo.kiev.ua , на котором можно довольно быстро найти все что нужно т. к. присутствует отличное интерактивное оглавление каталога по множеству марок, плюс на сайте есть еще и соответствующий сервис для работы с VIN-кодом.
Через интернет-сервисы можно быстро определять комплектацию, вбивая в соответствующее поле VIN-код. Здесь дело идет уже веселей, но тоже присутствуют свои сложности.
Сервисов этих довольно много, но не все они работают корректно: некоторые вообще не действуют, другие выдают не совсем точную информацию. Причем практически везде бесплатно можно получить только определенный базовый набор параметров.
А уже на платных сервисах предлагают выдать развернутые данные во всех подробностях. Например, на infovin.ru за подробный отчет о комплектации просят 200 рублей, в других местах 300 с лишним. В общем если кому-то действительно нужны все подробности, то по оплате, думаю, вполне терпимо.
Но как бы там ни было, а в сети есть и ряд неплохих бесплатных онлайн-ресурсов где можно получить ценную информацию по основной комплектации ТС.
Из таких, которые работают со многими марками и выдают вполне корректные и нужные сведения могу отметить следующие:
Для получения наиболее полной информации желательно пробить VIN-номер по всем сервисам, которые его принимают т. к. в некоторых местах есть то, чего нет в других, и наоборот.
Данный метод я привожу тут больше для того, чтобы вы знали о существовании такового. На сегодняшний день работа специального софта для расшифровки VIN-данных не отличается высокой корректностью и эффективностью.
Сюда относятся программы на платформе Виндовс: «VIN Decoder», «VINformer» и им подобные.
Есть также возможность сканирования смартфонами штрих-кода на табличках-шильдиках (на которых он есть) и получения какой-то полезной информации в полевых условиях. Но это также пока что работает не очень эффективно. Хотя будущее у данного способа, как и у всех востребованных мобильных приложений, несомненно имеется.
Теперь вы знаете о важности получения информации о заводской комплектации автомобиля, умеете ориентироваться в шифрах VIN-идентификаторов и знаете как извлекать из них полезную информацию. Также вы получили представление об уровне сложности данной операции и предстоящие трудности уже не застанут вас врасплох.
Может быть кто-то из вас имеет какой-либо собственный опыт по части того, что описывалось в данной статье, тогда поделитесь своими знаниями с другими читателями в комментариях!
Вы в курсе, что меню суши-баров в Японии и у нас очень сильно различаются? Я этого не знал, как не знал и Дима, предложивший японке Мики снять пробу с отечественных суши. Получилось не совсем то, чего ожидал Дмитрий, особенно насчет объемов заказываемого пива… Но лучше все просмотрите сами:
На сегодня все, уважаемые читатели, думаю эта статья вам понравилась. Подписывайтесь на мой блог, делитесь моими статьями через социальные кнопки и не скучайте.
До скорых встреч!
WinRAR – программа для создания и распаковки архивов. Поддерживает все популярные форматы, встраивается в контекстное меню и имеет широкие настройки создаваемых архивов. 90% взаимодействия с функциями программы обычно происходит через контекстное меню (правая кнопка мышки). Отсюда вы можете распаковать архив и создать новый. Извлечь файлы из архива можно в одноименную папку или в текущую папку. Если в текущей папке есть другие файлы, то лучше распаковать в новую, так как файлы перемешаются. Для создания архива есть также несколько опций: архив со стандартными настройками, или ручная настройка всех параметров архива. Первый вариант быстрый и подходи в большинстве случаев. Ваши данные просто будут весить меньше. Второй вариант позволяет поставить пароль на распаковку архива, выбрать более высокую степень сжатия, выбрать формат архива и т.д.
Открыв архив двойным кликом мышки, вы увидите перед собой основной интерфейс WinRAR, в котором сосредоточены все те же функции, которые были описаны выше. Принцип работы этого окна таков: вы открываете нужную папку или архив через встроенный проводник и выполняете нужные операции с ними. На самом деле, более удобно пользоваться обычным Проводником или файловым менеджером, и через контекстное меню выполнять нужные действия. Программа может распаковать такие архивы, как RAR, ZIP, 7Z, TAR и т.д. При создании доступны только 2 первых формата. Создавая архив, вы можете разбить его куски для удобства пересылки, сделать архив самораспаковывающимся (не требует архиватора для распаковки), а также воспользоваться другими опциями.
ВинРАР – видимо, самое популярное средство в Рунете для работы с архивами. Однако он требует регистрации. Его положительные стороны – это простота и гибкость настроек, однако другие, в том числе и , имеют те же достоинства. Поэтому есть смысл рассмотреть альтернативы.
5.40 (17.08.2016)
(история автомобиля: регистрации, фотографии, ДТП, ремонты, угон, залог и тд).
Дополнительные отчёты: комплектация, проверка на отзыв производителем, Carfax и Autochek (для автомобилей из США) доступны у наших партнёров - VINformer.SU .
VIN код, или как его еще называют номер кузова, в обязательном порядке должен быть прописан в техпаспорте, и быть идентичным номеру, который находится на кузове. Обычно номер расположен на несъемных частях кузова (передней стойке) и тех его местах, где шанс повреждения авто при ДТП минимален.
Как правило, идентификационный номер имеет 17 символов, и в его состав входят 3 обязательные части:
С первой части WMI как раз и начинается проверка автомобиля по vin. Данные символы идентифицируют изготовителя авто, которые закрепляются за определенной страной. Первый символ означает его географическую зону, и может быть как цифрой, так и буквой, в зависимости от страны изготовителя. К примеру, цифры от 1 до 5 будут означать изготовителя в Северной Америке; от 6 до 7 - страны Океании; от 8 до 9, а также 0 - изготовителем является Южная Америка. Буквы от S до Z - автомобили Европейского происхождения, от J до R - происхождение из Азии, от A до H - привезены из Африки.
Первая часть проверки по vin дает возможность узнать, откуда был привезен автомобиль.
Вторая часть именуется как описательная и, как правило, должна состоят из 6 символов. Очень часто случается, что производитель автомобиля заполняет не все 6 символов, но по правилам в авто должны присутствовать все 6. Поэтому если имеется только 4 или 5 символов в данной части кода, то оставшиеся, просто заполняют нулями и обязательно с правой стороны. Описательная часть расшифровки ВИН позволяет определить модель автомобиля и его главные характеристики. Цифры начиная с 4 и заканчивая 8, должны рассказать о типе автомобильного двигателя, его серии и модели, а также иметь данные о типе кузова.
И третья , заключительная часть расшифровки ВИН является VIS, которая состоит из 8 знаков. Стоит знать, что последние 4 знака в обязательном порядке должны присутствовать. Это та часть расшифровки, в которой можно узнать год выпуска транспортного средства, данные о сборочном заводе, модельном годе.
Все три части являются нужными при расшифровке идентификационного номера кузова, и дают понять будущему владельцу о происхождении и дальнейшей истории автомобиля.
Чтобы проверить ВИН код необязательно обращаться в соответствующие инстанции и отправлять в них запрос.
Зная идентификационный номер кузова, введите его в форму проверки на нашем сайте, и получите полную информацию о конкретном автомобиле. Это нужная процедура, которую рекомендуется проводить перед покупкой автомобиля. Она займет немного времени, но зато сбережет от дальнейших неприятностей.