Примерзла колодка на заднем колесе что делать. Что делать, когда примерзают тормозные колодки? Почему примерзают тормозные колодки

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Зимний период приносит множество неприятных ситуаций для автомобилистов и одна из них – блокировка тормозных механизмов вследствие примерзания задних или передних колодок к дискам или барабанам, а также прихватывания привода стояночного тормоза (ручника).

Признаки примерзания

Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:

  • Автомобиль не может сдвинуться с места, и при попытках тронуться двигатель глохнет. Это указывает на примерзание колодок ведущей оси;
  • Авто сдвигается с места, но чувствуется повышенная нагрузка на двигатель, при этом зад машины сильно проседает в момент начала движения. Такие симптомы сигнализируют о примерзании механизмов колес ведомой оси;
  • После начала движения авто «тянет» в сторону, возрастает нагрузка на руле – это указывает на прихватывание колодок одного из колес.

Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.

Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.

Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.

Причины появления проблемы

Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.

Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:

  • Мойка авто зимой без последующей просушки тормозов;
  • Сильные суточные температурные перепады;
  • Конденсация влаги на разогретых поверхностях (а во время торможения элементы тормозного механизма сильно нагреваются);
  • Заезды в лужу или поездки по рыхлому мокрому снегу.

Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, никаких неприятностей не несет, но в сочетании с морозом, она становиться достаточно серьезным «блокиратором» колес, с которым легко справиться удается не всегда.

Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.

Как не нужно поступать

У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.

Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.

Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:

  • Вероятность срыва фрикционных накладок, что в дальнейшем станет причиной заклинивания колеса;
  • Возможность повреждения крепления самих колодок (случается в барабанных механизмах);
  • Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно привода колес и сцепление), что может привести к их поломке.

В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.

Способы решения проблемы

Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.

Срываем двигателем правильно

Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).

Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.

Теплая вода в помощь

От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.

Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.

Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.

Но у этого метода есть несколько недостатков:

  • не всегда удается найти горячую воду, особенно если колодки примерзли вдали от жилых помещений.
  • действие горячей воды - краткосрочное, поэтому действовать нужно быстро;
  • Вероятность усугубить ситуацию (все-таки еще добавляем воды), поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом при сильных морозах (ниже -10 град.).

Греем феном

Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.

К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.

Выхлопные газы – альтернатива фену

Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.

Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.

С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.

Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.

Специализированные автомобильные жидкости

Незамерзающие жидкости для омыва стекол, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.

Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» - запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.

Крушим лед

Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.

Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.

Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.

Необычные методы

К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.

В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод - уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.

Прихватил ручник

Отдельно стоит поговорить о ручнике. В случае с ним виной блокирования колес является обледенение троса привода, из-за чего вернуть колодки в исходное положение невозможно. Поэтому использовать ручной тормоз зимой не рекомендуется.

Но многие автолюбители часто на автоматизме его задействуют, а затем просто не могут снять машину со стояночного тормоза.

Признак замерзания ручника – появление большого «свободного хода» рычага. То есть, при снятии и постановке авто на ручник просто не ощущается нагрузка, создаваемая тормозными механизмами – рычаг очень легко поднимается и опускается.

Лед в «рубашку» привода стояночного тормоза обычно попадает на участках, где трос выходит из нее – возле колес.

Решить проблему с его замерзанием позволяет разрушение льда в «рубашке». Для этого видимые части привода нужно достаточно хорошо помять (рукой поизгибать его в разные стороны), чтобы лед растрескался и трос высвободился.

В последующем можно воспользоваться шприцом, чтобы залить в «рубашку» любую незамерзающую жидкость включая и WD 40.

Проверить же, помогла ли процедура, можно по рычагу. Если при поднятии его появилась нагрузка, значит, воздействия на привод разрушили лед и возвратная пружина смогла привести ручной тормоз в исходное положение.

Превентивные меры

Чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших тормозных колодок, следует использовать ряд правил, которые помогут существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации:

  • Подготовка авто. Как уже отмечалось, перед зимним сезоном следует проверить зазоры в тормозных механизмах и смазать трос ручника;
  • Не задействовать стояночный тормоз. Для обездвиживания авто зимой следует пользоваться коробкой передач, а не ручником. Авто с МКПП, у которого включена 1-я или задняя передачи, сдвинуть с места очень затруднительно, поэтому коробка отлично выполняет роль стояночного тормоза. Что касается машин с АКПП для этих целей в коробке есть режим «Р» (паркинг), который блокирует трансмиссию;
  • После мойки, проезда через лужу или участка с мокрым снегом, а также перед постановкой машины на стоянку обязательно следует «просушивать» тормоза. Для этого просто проезжаем небольшой участок, периодически слегка нажимая на тормозную педаль. При этом колодки будут соприкасаться с дисками (барабанами) и нагреваться, что позволит удалить влагу с их поверхностей. Но притормаживать нужно слегка, чтобы сильно не разогреть колодки, что может стать причиной конденсирования влаги на них, и как следствие – примерзания.

Все эти меры позволяет существенно снизить вероятность примерзания колодок. Но полностью на них надеяться не стоит, и следует зимой оснастить авто средствами для борьбы с проблемой – молоток с наставкой, спец. жидкости («незамерзайку», «размораживатель» замков), отрезок резиновой трубы.

С тщательной и соблюдением указанных правил примерзание тормозных колодок не застанет врасплох, а если проблема возникнет, решить ее будет несложно.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Зимнее время и морозы преподносят водителям множество сюрпризов. Одним из них являются примерзшие колодки. Если с вами такое произошло и вы попытаетесь завести автомобиль и поехать на нем, то это у вас не выйдет, потому что можно очень легко повредить трансмиссию, тормозную систему, сами колодки, а также тормозной и колесный диски. Возникает вопрос — как же решать проблему примерзших колодок, и что делать, чтобы эта проблема в будущем не повторялась.

Если вы оставили машину на ночь на морозе, а утром обнаружили, что ручка стояночного тормоза не работает — на нее нет нагрузки — а автомобиль трогается с трудом, или вообще не трогается, значит у вас примерзли тормозные колодки. Если и дальше пытаться тронуться с места, увеличивая обороты, то последствия могут быть очень печальными для тормозной системы, ступицы, колесных дисков и трансмиссии.

Каждый водитель предлагает свои способы разморозки тормозных колодок. Какие из них наиболее действенные?

Самый простой, который приходит на ум — полить колодки горячей водой из чайника . Если на улице мороз не сильный, то горячая вода конечно же поможет, а потом, когда уже тронетесь, нужно будет несколько раз нажать на тормоз, чтобы просушить тормозной диск и колодки. В сильный мороз эффективность данного метода можно поставить под сомнение, поскольку при температурах -25 -30 кипяток практически сразу охлаждается и превращается в лед и вы только усугубите проблему.

Кроме того, ни в коем случае нельзя поливать кипятком — контакт с ним на морозе может привести к деформации тормозного диска и колодок.

Гораздо более эффективный способ — применение незамерзающих жидкостей, например жидкость для размораживания замков , продается также специальное средство в баллончиках для очистки колодок, его нужно брызнуть в отверстие в барабане или в щель между колодкой и диском. Придется подождать минут 10-20 пока жидкость начнет действовать и растопит лед. Чтобы разморозка прошла быстрее, можно поставить автомобиль на передачу и немного его раскачать или постараться немного толкнуть вперед.

Опытные водители могут просто простучать диск или барабан с помощью молоточка и деревянной планки, а затем переключать передачи с первой на нейтральную и заднюю и толкать автомобиль вперед-назад. В результате лед в зазоре между колодкой и диском разрушается и высыпается, а полностью его остатки расплавятся, когда вы тронетесь и просушите тормоза.

Очень хорошо помогают нагревательные приборы — строительный или обычный фен. Под воздействием горячего воздуха лед быстро плавится. Если же рядом нет электрической розетки, то можно просто на выхлопную трубу надеть шланг и направить струю выхлопных газов на колеса — должно помочь.

Причины примерзания тормозных колодок

Тормозные колодки примерзают из-за того, что в зазоре между ними и тормозным диском скапливается влага, оседает конденсат и замерзает. Происходит это по разным причинам. Самая основная — это неправильно отрегулированный зазор, он слишком маленький и даже небольшого количества влаги достаточно для примерзания.

Сказывается также езда по лужам и по снегу. Когда вы тормозите или если зазор неправильно отрегулирован, то диски очень греются. Когда же вы прекращаете движение, то оседает пар и конденсат, и образуется лед.

Чтобы колодки не примерзали, специалисты рекомендуют придерживаться простых советов:

  • перед остановкой просушивать колодки — нажимать на тормоз во время движения;
  • не пользоваться в морозы ручным тормозом на авто с МКП и АКП, на МКП ставьте на первую или заднюю передачу, на автомате — Parking, ручником пользуйтесь только если машина стоит на склоне;
  • отрегулируйте положение колодок, проверьте состояние тросика стояночного тормоза и его кожуха, если заметны повреждения, то тросик лучше заменить или обильно смазать трансмиссионным маслом, иначе может появиться еще и проблема замерзшего стояночного тормоза.

Ну и естественно, самым лучшим решением такой проблемы является поиск гаража, отапливаемого паркинга. При температурах выше нуля, а еще лучше — выше +10 — никакие проблемы с замерзшими тормозами вам не будут страшны.

В мороз автомобилисты сталкиваются с множеством проблем, одной из которых является примерзание тормозных колодок к диску или барабану. Чаще всего подобная неприятность происходит в случаях, когда автомобиль после поездки оставляют на «ручнике». При этом попавший в тормозные механизмы снег тает, между колодками и барабаном образуется прослойка воды, быстро превращающаяся в лед.

Разморозить тормоза и восстановить работоспособность транспортного средства можно следующими способами:

Использовать данный метод следует крайне осторожно, после полного прогрева автомобиля. Трогание производят с минимальным дросселированием, пытаясь не сорвать колодки с места, а добиться растрескивания ледяной корки. Если разрушить лед не удалось с 1-2 попыток, лучше прибегнуть к применению других методик размораживания.

Основной ошибкой при выполнении манипуляции является излишне сильное нажатие на педаль газа. При этом колодки часто не отрывает от тормозной поверхности, а срывает с посадочных площадок. Результатом подобного происшествия становится замена колодок и ремонт механизма тормозов.

Размораживание горячей водой

При этом нагретой водой обливают центральную часть колесного диска или непосредственно тормозной барабан. Свидетельством результативности данного способа служит характерный щелчок, с которым колодки отходят от тормозной поверхности.

Одной из наиболее распространенных ошибок при выполнении данной манипуляции является длительный простой автомобиля после отмораживания колодок. За это время вода, попавшая внутрь барабана, успевает замерзнуть, образуя еще более прочную ледяную прослойку. Существует также небольшой риск растрескивания барабана по причине резкого перепада температур. Однако подобное случается крайне редко.

Обдув феном

Данный способ является одним из наименее опасных. Прогрев происходит плавно, что исключает риск растрескивания барабанов. Отсюда же вытекают и неудобства. Процедура разморозки феном занимает достаточно много времени. Помимо этого, работа электроприбора требует наличия удлинителя, способного достать от ближайшей розетки до автомобиля.

Вместо фена можно использовать паяльную лампу — высокотемпературную бензиновую горелку. Ее применение связано с опасностью возникновения пожара, а также с риском перегрева тормозных механизмов. Поэтому прогрев лучше производить с расстояния 0.5-1 метра (в зависимости от интенсивности пламени).

Прогрев с помощью выхлопных газов

Для реализации данного способа необходим длинный шланг, который одним концом надевают на выхлопную трубу, а другим подводят к замерзшему колесу и оставляют на некоторое время. Теплые выхлопные газы отогревают механизм тормозов и колодки возвращаются в штатное положение.

Отогревать тормоза выхлопными газами допускается только на открытом воздухе. В противном случае люди, находящиеся поблизости, рискуют получить тяжелое отравление продуктами сгорания топлива. Применять рассматриваемый метод в закрытом помещении нельзя даже при наличии средств индивидуальной защиты.

Использование спиртосодержащих жидкостей

Для растапливания льда с помощью спиртовых жидкостей следует заливать их непосредственно в тормозной механизм. Метод требует снятия колеса, но даже после этого не всегда становится возможным для реализации. На автомобилях марки «ВАЗ» залить спирт в барабан можно через отверстия для направляющих втулок.

Способ практически безопасен, если не учитывать риск падения автомобиля с домкрата. Однако его реализация требует большого количества времени, а эффективность оставляет желать лучшего. Именно поэтому на практике отмораживание тормозного механизма спиртом распространения не получило.

Обстукивание молотком

Данная методика восстановления работоспособности тормозной системы позволяет успешно действовать при не слишком сильном замораживании. При этом обстукивание производится по кругу, ударами средней силы.

На начальном этапе процедуры нет необходимости снимать колесо. Демонтаж колесного диска и прямое обстукивание барабана производят только в том случае, если первая попытка добиться растрескивания льда не увенчалась успехом.

Примерзли тормозные колодки? Не знаете, что делать? Торопимся на работу, а автомобиль отказывается ехать или после остановки колеса не слушаются, особенно, неприятно, если машина не слушается в пробке? Да и водители мужского пола охотно откомментируют женщину за рулем, попавшую в такую неприятную ситуацию, хотя от такой ситуации никто не застрахован, потому что возникает она по воле природы зимой, когда за окном отрицательная температура воздуха. Зимой также частенько требуется замена стеклоомывателя, об этом .

  • Хочу предупредить, что не надо газовать и думать: «Сейчас отогрею, движок мощный, не страшны нам холода». Скорее всего, потом надо будет делать более дорогостоящий ремонт, думаю, что мало кому понравятся такие перспективы.
  • Также обращу ваше внимание, что надо сразу выяснить, что тормозные колодки примерзли, а не заклинили. Заклинить их может в любую погоду из-за неисправности самой тормозной системы или что-то не так со штоком рабочего цилиндра, но это уже будет другая история.

А теперь, давайте разберемся, что же все-таки надо делать в такой ситуации?

Почему колодки тормозов примерзают?

В том, что примерзают тормозные колодки, виновата вода и ее свойство, когда при температуре ниже нуля она превращается в лед.

  • Примерзают колодки при резком суточном перепаде температуры: днем было -5, а ночью -20.
  • После посещения автомойки, лучше сразу ехать домой и поставить машину в гараж, не заезжая в магазины.
  • Езда по лужам зимой не сулит ничего хорошего, колодки могут примерзнуть.
  • Также при торможении колодки нагреваются, может образоваться конденсат, который будет служит причиной того, что тормозные колодки примерзнут после полной остановки машины.

Что делать, если замерзли тормозные колодки?

Что все-таки делать, если колодки примерзли, не вызывать же эвакуатор? Вот, что я вам посоветую:

  • Попробуем «не делать из мухи слона» и аккуратно плавно тронемся с места, возможно колодки сами отойдут, если на улице не суровый сибирский мороз.
  • Клин клином вышибают, поэтому надо найти горячую воду, не кипяток. (Если нет возможности налить темлой воды, вы можете согреть ее в салоне автомобиля, положив бутылочку подближе к печке, когда вы прогреваете машину.) Облить водой тормозной диск, постарайтесь услышать щелчок, тогда вы точно будете знать, что колодка отошла. И знайте, лучше сразу ехать, и просушивать тормоза, то есть понажимать на тормоз во время езды, колодки ведь греются, когда помогают сбавить скорость, лишняя вода испарится.
  • Если вы в гараже, можно воспользоваться электрическим феном или обогревателем.
  • И напоследок совет, мною не проверенный, взять какой-нибудь шланг, присоединив один его конец к выхлопной трубе, а другим концом направить на тормозной механизм. Способ основан на том, что выхлопные газы теплые и помогут отогреть колодку.
  • В одной телепередаче давали следующий совет: если тормозные колодки примерзли, нужно пойти до ближайщего магазина и купить обычную соль. Соль имеет свойство топить лед, поэтому ею посыпаем тормозные диски и ждем, когда лед начнет таять.

Как избежать примерзания тормозных колодок?

Теперь, думаю, интересно будет узнать, как возможно избежать подобные неприятные ситуации:

Зимой забудьте про ручной тормоз, оставляйте автомобиль на скорости, только придется расстаться с автозапуском, если он имеется.

Не забывайте про сушку тормозов, после любого попадания воды на колеса, будь то лужа или автомойка.

Проверьте дренажные механизмы, которые служат для слива воды из тормозной системы. При необходимости почистите щеткой.

Возможно, что нужна регулировка зазора между тормозным диском и колодками.

На этом закончим. Счастливого вам пути!

На вашем автомобиле примерзли колодки ручника после мойки и вы не можете тронуться с места? Эта информация поможет вам избежать ситуации, когда вам нужно срочно ехать, но машина стоит на месте из-за того, что одна из колодок или две сразу примерзли и что делать если такая ситуация случилась.

Зима, поистине пора чудес и сюрпризов. Однако, к большому сожалению, для автомобилистов эти сюрпризы не всегда приятные и своевременные. Все как всегда - не думал, не гадал и в одно прекрасное утро автомобиль примерз в буквальном смысле… Казалось бы, ничего не предвещало беду, но почему-то после коротенькой остановки колеса автомобиля вдруг перестали вращаться…?!

После недолгих выяснений и визуального осмотра все становится понятно, оказывается - авто не хочет ехать, потому что примерзли тормозные колодки. Выяснить, то выяснили, но что теперь с этим делать? Вызывать эвакуатор или попытаться «отогреть» колеса, прибегнув к старым проверенным способам? Если вы предпочли второй вариант, тогда данная статья поможет вам в этом!

Прежде все предлагаю разобраться с тем, почему так происходит и по какой причине примерзают ?

Причины, по которым примерзают колодки

Для начала хочу сразу же вас попросить не путать, когда примерзли колодки к барабану, с заклиниванием. Вторая неприятность способна возникать не только в мороз, это нередко происходит и в жаркое время года, и причиной этому явлению становятся неисправности или дефекты самих тормозных дисков или колодок. Заклинивание может также быть вызвано неисправностью и других элементов этого узла, но мы сейчас не про это…

Примерзание тормозных колодок чаще всего происходит при экстремально низких температурах воздуха, как вы понимаете, сам по себе механизм замерзнуть не может, поэтому в этом процессе, так или иначе задействована вода. Вода могла попасть на , например, после мойки автомобиля или после проезда по воде (под весом автомобиля глубокие замерзшие лужи проламываются, и на колеса автомобиля попадает вода). Кроме того, влага на колодках может появляться на разогретых от торможения колодках в виде конденсата, который способен после остановки автомобиля превратиться в лед и сковать тормозной диск или барабан «намертво».

В ситуации, когда прихватило тормоза, не рекомендуется «срывать» примерзшие их посредством мощности двигателя. Нередко такие попытки оборачиваются довольно плачевно для автомобиля, а вам, скорее всего, будет обеспечен дорогой ремонт.

Как же быть в такой ситуации, как поступить правильно, чтобы быстро избавиться от этой неприятности, при этом не навредить своему автомобилю?

Что делать если примерзла колодка?

1. Попытайтесь не плавно, слегка нажимая на педаль газа, в случае если колодки прихватило не сильно - скорее всего «сорвать» удастся.

2. Можно попытаться раздобыть теплую или горячую воду, но не кипяток, и полить ею места, где тормозной диск прихвачен. Однако помните, сразу же после того как тормоза оттают, необходимо обязательно начинать движение, при этом во время поездки хорошо просушите их, посредством нажатия на педаль тормоза (от торможения колодки нагреются и вся имеющаяся на них влага испарится).

3. Если где-то по близости имеется розетка, для прогрева тормозов можно воспользоваться электрическим строительным феном.

4. Некоторые автолюбители утверждают, что в таких случаях помогает кусок шланга, который одевается на выхлопную трубу и направляется на примерзшие тормоза. Принцип этого метода заключается в том, чтобы при помощи горячих газов отогреть тормоза. Данный способ весьма спорный, честно говоря, самому мне не доводилось практиковать подобное, поэтому утверждать о его эффективности я не буду.

Из-за чего возникает ситуация, когда примерзли тормозные колодок , мы вроде бы разобрались, теперь предлагаю поговорить о профилактике, точнее как не допустить примерзания колодок.

1. Прежде всего необходимо взять за правило, никогда в зимний период , для того чтобы зафиксировать автомобиль зимой лучше всего воспользоваться передачей! Те автомобилисты, у которых хотя бы однажды примерзал стояночный тормоз хорошо усвоили этот урок и теперь в качестве «ручника» используют исключительно передачу.