Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме - отрицательные выводы источников и вторые выводы потребителей электроэнергии соединены с "массой", которая выполняет функцию второго провода. Номинальное напряжение в системе 12 В.
Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов освещения салона, штепсельной розетки переносной лампы и фонарей сигнализации открытых передних дверей. Электрооборудование автомобилей защищено плавкими предохранителями, установленными либо в одном блоке (на ВАЗ-2103), либо в двух блоках - основном и дополнительном (на ВАЗ-2106). Блоки предохранителей расположены под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. На ВАЗ-2103 электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и элемент обогрева заднего стекла (если он установлен) защищены отдельными предохранителями на 16 А, расположенными под панелью приборов в пластмассовых корпусах. Не защищены предохранителями: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, обмотки реле включения света фар и реле включения электродвигателя вентилятора.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясняют причину его сгорания и устраняют ее. При поисках неисправностей просматривают указанные в списке цепи, которые защищает данный предохранитель.
Предохранители с неуказанной силой тока рассчитаны на 8 А.
На всех схемах, приведенных в разд. "Электрооборудование", цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква - это цвет самого провода, а вторая - цвет полоски на проводе: Б- белый, Г- голубой, Ж- желтый, 3- зеленый, К-коричневый, П-красный, О-оранжевый, Р-розовый, С-серый, Ф- фиолетовый, Ч-черный.
Хотя ВАЗ 2103 и считается люксовой моделью, от прародителя-«копейки» он унаследовал и некоторые детские болячки. В частности, блок предохранителей , который нередко от вибрации создает владельцу массу неприятностей в дороге. В связи с чем схема электропроводки ВАЗ 2103 встречается почти в каждой машине с большим пробегом, чтобы водитель мог определить, какой из предохранителей разомкнул контакт.
Чтобы понять, почему на первый взгляд две совершенно разные модели имели столь ненадежный элемент в системе электрооборудования, нужно обратиться к истории. А она такова, что в основе двух моделей лежит Fiat 124 образца 1964 года.
Изначально предполагалось, что концерн Fiat передаст документацию на 2 модели:
На представленном ниже видео вы можете увидеть LADA 1500L– именно под таким именем в Европе продавался экспортный вариант ВАЗ 2103.
Но в дальнейшем, при детальном рассмотрении оказалось, что освоение строящимся заводом в Тольятти сразу двух совершенно разных по конструкции подвески и силового агрегата моделей, будет достаточно сложной задачей. То же самое касалось и других элементов — электропроводка на ВАЗ 2103, система зажигания и освещения должны быть идентичны для удешевления производства.
Справочно: условия сделки были пересмотрены, в результате чего стороны договорились доработать документацию «люксового» автомобиля, чтобы унификация с ВАЗ 2101 была максимально возможной.
Помимо внешних отличий в облике моделей и внутренней более богатой отделки, в салоне ВАЗ 2103 сразу же бросалась в глаза роскошная по тем временам панель приборов.
Но вот сама салонная проводка ВАЗ 2103 была унаследована от «копейки», включая и пресловутый блок плавких предохранителей
.
Схема проводки ВАЗ 2103 представляла собой классический вариант, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все основные компоненты электроцепи защищались плавкими предохранителями, скомпонованными в одну группу.
Конструктивно этот узел был неплох:
На фото внизу показан узел со снятой крышкой. Благодаря ему надежно защищена, но сам узел ненадежен.
Справочно: нередко советские автомобилисты предохранители подобного типа именовали «желудями» за то, что они самопроизвольно выпадали из своих гнезд при движении авто.
Если вас как владельца ВАЗ 2103 да и любой другого перестала устраивать ненадежность блока, его легко и просто заменить. Для этого необходимо лишь приобрести универсальный блок предохранителей ножевого типа, нередко именуемый «ЕВРО».
Обратите внимание! Штатная проводка на ВАЗ 2103 не потребует переделок при замене.
Цена подобного решения составит не более 200 рублей. А подключить клеммы вы сможете руководствуясь следующей схемой, представленной на фото ниже.
Любой автовладелец осознает, почему электропроводка ВАЗ 2103 должна быть надежно защищена. А предложенный метод способен исключить многие «детские болячки», тем самым, повысив безопасность автомобиля в целом и его отдельных электронных компонентов.
Дорогие друзья. Сегодня мы немного тюнингуем ВАЗ-2106, а именно устанавливаем блок европредохранителей вместо штатного. Думаю что убеждать в полезности данной процедуры никого не нужно — всех кому надоело постоянное отсутствие контактов в штатном блоке, то один предохранитель отвалится или отконтачит то другой, вобщем копеечная по сути доработка, но она того стоит! Итак, что нам понадобится — собственно сам блок, на рынке позиционируется как блок от волги или же именно как евроблок для ВА-2106. Кому из продавцов как больше нравится. Выглядит так:
Так же нам придется понаклепать вот таких вот перемычек чтоб подключить блок согласно схеме:
Вот как мы их в последствии и спользуем:
Но что бы понимать что мы делаем, вот две вполне рабочие схемы подключения блока европредохранителей на ВАЗ-2106:
Внимательно «курим» эти схемы и подключив в нужные места перемычки идем в машину снимать старый блок, это просто, нужно открутить четыре гайки (блока то по сути два):
Из нюансов — у старого блока на три предохранителя больше чем у нового, но не пугайтесь — они помечены на схеме как резервные, теперь у нас не будет места для резервных предохранителей, и возить их придется в бардачке 🙂
Проводим переподключение согласно схеме:
Проверяем работоспособность всех электрических систем нашего автомобиля и если все в порядке, прикручиваем на место новый блок:
Поздравляем, новый блок предохранителей под евро установлен на ваш ВАЗ-2106. Вот такой вот несложный но очень полезный тюнинг шестерки, про проблемы в контактах предохранителей можно забыть. Будем рады видеть вас в нашем клубе ВАЗ-2106
В связи с чем схема проводки ваз 2103 встречается практически в каждой машине с огромным пробегом, какой из предохранителей разомкнул контакт, чтоб шофер мог найти. Процесс подмены ежели вас как обладателя ваз 2103 да и хоть какой другого обладателя знаменитой классики закончила устраивать ненадежность блока, его просто и просто заменить. Конструктивно этот узел был неплох: попружиненные контакты крепко удерживали пластмассовые направляющие. На представленном ниже видео вы сможете узреть LADA 1500L. Проверенная схема проводки уаз 452 блок предохранителей схема проводки ваз 2103 представляла собой классический вариант, скомпонованными в одну группу, а все главные составляющие электроцепи защищались плавкими предохранителями, где роль второго провода выполнял железный кузов кара. Но в предстоящем, будет довольно сложной задачей, что освоение строящимся заводом в тольятти сходу 2-ух совсем различных по конструкции подвески и силового агрегата моделей, при детализированном рассмотрении оказалось. В базе 2-ух моделей лежит Fiat 124 эталона 1964 года. В частности, блок предохранителей. Для этого нужно только приобрести всепригодный блок предохранителей ножевого типа, часто называемый «евро». Похожие статьи: чтоб осознать, почему на 1-ый взор две совсем различные модели имели настолько ненадежный элемент в системе электрооборудования, необходимо обратиться к истории. Электрооборудование панель устройств кроме наружных различий в виде моделей и внутренней наиболее богатой отделки, в салоне ваз 2103 сходу же кидалась в глаза шикарная по тем временам панель устройств. На фото внизу показан узел со снятой крышкой. А подключить клеммы вы можете руководствуясь последующей схемой, представленной на фото ниже. Вначале предполагалось, серийно выпускавшийся в италии с 1966 года, что концерн Fiat передаст документацию на 2 модели: Fiat 124. А предложенный способ способен исключить почти все «детские болячки», тем самым, повысив сохранность кара в целом и его отдельных электронных компонентов. А она такая, что. Но вот сама салонная проводка ваз 2103 была унаследована от «копейки», включая и несчастный блок плавких предохранителей. Стоимость подобного решения составит не наиболее 200 рублей. Резюме хоть какой автовладелец понимает, почему проводка ваз 2103 обязана быть накрепко защищена. То же самое касалось и остальных частей, проводка на ваз 2103, система зажигания и освещения должны быть схожи для удешевления производства. В случае замыкания, заменить предохранитель было просто своими руками. Хотя ваз 2103 и считается люксовой моделью, от прародителя — «копейки» он унаследовал и некие детские болячки. Fiat 124, но наиболее высочайшего класса, показавшийся в заводской програмке итальянского автопроизводителя с 1967 года, кар со похожим дизайном, серийно выпускавшийся в италии с 1966 года; Fiat 125. Справочно: часто русские автомобилисты предохранители подобного типа назвали «желудями», что они самопроизвольно выпадали из собственных гнезд при движении авто. Справочно: условия сделки были пересмотрены, чтоб унификация с ваз 2101 была очень вероятной, в итоге что стороны договорились доработать документацию «люксового» кара. Штатная проводка на ваз 2103 не востребует переделок при замене.
«Клуб владельцев автомобилей ВАЗ» — это сообщество единомышленников, где можно обменяться мнениями на форуме, завести собственный блог или почитать умные мысли на страничках других членов клуба, а также узнать последние новости из мира автомобилей и всего, что с ними связанно. Тюнинг, запчасти, возникающие проблемы и их решения, подводные камни покупки и продажи, а также много-многое другое.
На страницах «Клуба» каждый владелец автомобиля ВАЗ, да и просто интересующийся этой отечественной маркой, найдет для себя что-то интересное, полезное и нужное!
Чтобы самостоятельно обслуживать автомобиль, нужна схема электропроводки ВАЗ 2103, с помощью которой владелец может безопасно и правильно осуществить регламентные работы. В противном случае ошибки неизбежны, да и само проведение технических работ будет неуместным.
Заводская инструкция ВАЗ 2103: цветная схема соединения электрооборудования
Автомобиль ВАЗ 2103 представлял собой люксовую версию ВАЗ 2101, которую в ходе общего плана по выпуску автомобилей на заводе в Тольятти изначально планировали к выпуску. Именно поэтому:
Цена на ВАЗ 2103 была выше как раз благодаря улучшениям в интерьере и экстерьере. Но за счет полной унификации деталей двух моделей, себестоимость автомобилей была практически равной.
Справочно: Fiat 124 как прототип ВАЗ 2101 и Fiat 125 – как платформа ВАЗ 2103 по требованию отечественных инженеров были основательно доработаны итальянской стороной.
Изменения внешнего облика привели к тому, что проводка ВАЗ 2103 кардинально переработана. В частности:
Изменение внешности затронуло и электросхему – проводка на ВАЗ 2103 переработана
В отличие от стандарта «норма», на моделях класса «люкс» к которому относился ВАЗ 2103, требовалось увеличение функциональности. В частности:
На фото представлены:
Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106
Расшифровка предохранителей
Номер | ток, А | Защищаемые цепи |
F1 | 16 | Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы |
F2 | 8 | Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя |
F3 | 8 | Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света |
F4 | 8 | Правые фары (дальний свет) |
F5 | 8 | Левые фары (ближний свет) |
F6 | 8 | Правые фары (ближний свет) |
F7 | 8 | Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя |
F8 | 8 | Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света |
F9 | 8 | Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла |
F10 | 8 | Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора |
F11 | 8 | Резервный |
F12 | 8 | Резервный |
F13 | 8 | Резервный |
F14 | 16 | Элемент обогрева заднего стекла |
F15 | 16 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
F16 | 8 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
Замена реле
Замена реле стеклоочистителя (PC514)
Реле стеклоочистителя располо-жено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.
Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.
1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.
2. Отсоединяем колодку прово-дов реле от жгута. Разъем находит-ся снизу панели приборов
Крестовой отверткой отвора-чиваем два самореза и снимаем реле
Установка выполняется в обратной последо-вательности. Обивку боковины зак-репляем новыми держателями.
Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)
Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназна-чено для получения прерывистого светового сигнала указателей пово-рота как в режиме аварийной сиг-нализации, так и в режиме указа-ния поворота и контроля исправ-ности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле уд-ваивает частоту мигания.
1. Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).
2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечни-ки двух «массовых» проводов.
Отсоединяем от реле колодку проводов
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо-вательности.
Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)
Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в мо-торном отсеке на верхней части правого брызговика.
Крестовой отверткой отвора-чиваем саморез крепления и сни-маем реле. Под кронштейном креп-ления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».
А — реле включения дальнего све-та, Б — реле включения ближнего света.
Пометив или запомнив распо-ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож-но последовательно отсоединяя про-вода, сразу подключать их к исправ-ному реле.
2. Пометив или запомнив распо-ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож-но последовательно отсоединяя про-вода, сразу подключать их к исправ-ному реле.
Установка реле выполняется в обратной последовательности.
Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)
Реле включения вентилятора ра-диатора системы охлаждения, уста-новлено в моторном отсеке на верх-ней части левого брызговика.
1. Крестовой отверткой отвора-чиваем саморез крепления и сни-маем реле.
2. Пометив или запомнив распо-ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож-но последовательно отсоединяя про-вода, сразу подключать их к исправ-ному реле.
Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106
Для увеличения нажмите на изображении