Подключение евроблока предохранителей на ваз 2106. Какие предохранители в «шестерке» перегорают чаще всего

Довольно часто автовладельцам ВАЗ-2106 приходится ремонтировать электрооборудование в своей машине. А вызывают такую поломку чаще всего неисправности в цепи предохранителей, которые могут просто потерять контакт с пластиной, проводящей ток.

Уже многие автовладельцы на своем опыте смогли убедиться, что конструкция предохранителей, мягко говоря, не очень надежная, ведь элементы способны выйти из строя, как только сопротивление в цепи немного повысится. Далее они начинают сильно греться, что и приведет к ухудшению и даже полной потере контакта.

Кроме этого, стоит отметить, что поломка может проявиться и в том случае, если сила нажима пластины, которая держит предохранитель, ослабнет. Причем если поломка вызвана этой причиной, то она будет довольно опасной. Дело в том, что если окажется плохой контакт на предохранителе, элемент может просто не сработать в момент возникновения короткого замыкания, а греться он будет в обязательном порядке. В результате вышедший из строя элемент может вызвать загорание всей цепи, причем в самое неподходящее время.

Не допустить возникновение такой проблемы реально, если следить за внешним состоянием анализируемых элементов, а вышедшие из строя предохранители ВАЗ-2106 своевременно заменять и, конечно, понимать какой и за что отвечает.

Что должен знать о предохранителях водитель


Каждый автовладелец должен знать самую важную информацию о предохранителях, чтобы выявить причину поломки в той автомобильной системе, которая откажется ответить на приказ водителя:

  1. Если предохранитель выйдет из строя, менять этот элемент на подручный предмет, к примеру, шуруп или винт, ни в коем случае не разрешается, так как такие действия не редко приводят к возгоранию.
  2. После того как сработает предохранитель, нужно узнать, за какую цепь он отвечает:
  • прикуриватель;
  • свет или газ;
  • поворотники.

И только после этого следует устранять причину перегорания вышедшего из строя элемента. Перед установкой нового нужно обязательно очистить от загрязнений так называемое гнездо и заизолировать проводку.

  1. Если при осмотре будет замечено, что вышедший из строя предохранитель «подплавился», то, скорее всего, в цепи произошло короткое замыкание. А если плавиться начнет вставка из пластмассы, то нужно проверить надежность контакта в самом «гнезде».

Список предохранителей ВАЗ-2106


Ознакомившись со списком предохранителей, автовладельцы ВАЗ-2106 без проблем смогут выявить немало неисправностей, к примеру:

  • наладить свет, который пропал в салоне;
  • выяснить, почему не работает прикуриватель или вентилятор печки;
  • устранить неисправность, которая не позволяет включить поворотник.

А ремонт любой неисправности на ВАЗ-2106 газ или бензин нужно начинать с проверки контакта предохранителя.

Всем привет сегодня хочется поговорить о блоке предохранителей и реле на автомобиле Ваз 2106. На шестёрке предохранители находятся в салоне а вот реле под капотом раскиданы по разным местам. Да кстати в салоне Ваз 2106 есть тоже реле чуть не забыл.Иногда именно предохранитель или реле может причиной неисправности того или иного элемента.



Все реле на автомобиле Ваз 2106

Реле на автомобиле Ваз 2106 достаточно много. И иногда бывает достаточно трудно найти нужно реле элемента,а особенно трудно найти где они находятся попробуем разобраться в данном вопросе и показать расположение всех реле автомобиля Ваз 2106.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно

Реле регулятор напряжения

Реле регулятор напряжения который отвечает за зарядку на автомобиле Ваз 2106 находится около бачка с тормозными жидкостями на картинке ниже думаю будет понятно.


Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

Реле вентилятора на ваз 2106 находится не далеко от реле напряжения ближе к расширительному бачку.


Реле лампочки аккумулятора находится со стороны аккумулятора.



Реле включения ближнего света фар


ПРИМЕЧАНИЕ

Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково.

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106

Реле поворота и аварийной сигнализации на шестёрке находится за щитком приборов. Находится он примерно за тахометром.

Реле дворников-стекло очистителей Ваз 2106

Реле дворников на автомобиле Ваз 2106 находится в ногах с левой стороны под обшивкой. Как бы получается слева от рычага открытия капота и основных предохранителей.

Ну вот и все мы рассмотрели основные штатные реле и предохранители на автомобиле Ваз 2106. Всем пока.

На автомобилях ВАЗ-2106 предохранители использовались старого образца, цилиндрические. Они защищают электрические цепи, но у конструкции имеется множество недостатков. Расположение блока предохранителей удачное - возле левой ноги водителя, вдали от влаги и прямых солнечных лучей. Если сравнивать с ВАЗ-2109, в которой располагается в подкапотном пространстве, то преимущество явное у шестерки. Каждому владельцу ВАЗ-2106 необходимо знать, какой предохранитель защищает ту или иную цепь.

Назначение предохранителей основного блока

На основном (верхнем) и дополнительном (нижнем) расположены предохранители:

  1. F1, рассчитанный на максимальный ток 16 А, необходим для защиты цепей питания прикуривателя, звукового сигнала, плафонов освещения салона, часов, стоп-сигнала, светового оповещения об открытых дверях.
  2. F2, ток срабатывания 8 А, позволяет защитить цепи стеклоочистителя и его реле, электромотора омывателя и отопителя.
  3. F3, 8 Ампер, защищает цепь питания левой фары дальнего света и лампы контроля его включения.
  4. F4, ток 8 А, правая фара (дальний).
  5. F5, F6, 8 Ампер - левая и правая фары (ближний свет) соответственно.
  6. F7 - габаритные огни (правый задний и левый передний), свет в багажном отделении, подсветка номера, комбинации приборов, прикуривателя. Номинальный ток 8 А.
  7. F8 - габаритные огни (левый задний и правый передний), лампы под капотом и контрольная на приборной панели.
  8. F9 - предназначен для защиты цепей питания указателей давления масла, температуры жидкости, уровня резерва. От него же берет питание контрольная лампа, сигнализирующая о постановке на ручной тормоз, а также об аварийном уровне тормозной жидкости, отсутствии заряда аккумуляторной батареи, закрытии воздушной заслонки. Электромагнитный клапан ХХ, тахометр, освещения бардачка, реле обогревателя заднего стекла, запитаны также от этого предохранителя.
  9. Через предохранитель F10 идет питание на регулятор напряжения. Номинал - 8 Ампер.
  10. F11, F12, F13 - резервные.

Дополнительный блок предохранителей

  1. F14 - предохранитель защиты силовой цепи обогревателя заднего стекла. Номинальный ток срабатывания 16 А.
  2. F15 - электрический двигатель обдува радиатора охлаждения. Ток 16 А.
  3. F16 - аварийная сигнализация и указатели поворотов.

При подключении нового блока обязательно используйте схему предохранителей ВАЗ-2106. Это позволит не перепутать элементы.

Реле и предохранитель стеклоочистителя

Предохранители ВАЗ-2106 защищают цепи питания управлением электромагнитных реле. Одно из основных - это реле стеклоочистителя, питается через предохранитель F2. С его помощью дворники работают не постоянно, а прерывисто. Намного эффективнее проводить управление слаботочными цепями, нежели силовыми. Располагается реле под приборной панелью, в левой части салона автомобиля. Замена производится в таком порядке:

  1. Демонтируйте уплотнитель на отбортовке стойки водительской дверцы.
  2. Подденьте обивку и снимите ее.
  3. Выньте держатели, установленные в боковой части. Держатели обязательно при монтаже установить новые.
  4. Отогните шумоизоляцию.
  5. Отсоедините колодку с проводами реле от основного жгута. Разъем располагается в нижней части приборной панели.
  6. Выкрутите два самореза, которыми крепится корпус реле к кузову.

Сняв старое реле, установите на его место новое. Работа выполняется в обратной последовательности. Если замена предохранителей ВАЗ-2106, отвечающих за работу стеклоочистителя, не помогла, то обязательно проверьте целостность проводов и реле.

Указатели поворотов и аварийка

Один недостаток в автомобиле имеется - расположены предохранители ВАЗ-2106 в салоне, а вот реле разбросаны по всему моторному отсеку. Прерыватель, отвечающий за работу указателей поворотов, находится на перегородке в моторном отсеке напротив приборной панели. Основные поломки системы сигнализации:

  1. F16. Проверьте его мультиметром, при необходимости замените.
  2. Частое включение контрольной лампы говорит о том, что неисправен один из повторителей или указателей.
  3. Неисправность реле приводит к полному выходу из строя системы оповещения.
  4. Кнопка аварийной сигнализации при поломке не позволяет включить указатели.

Для замены необходимо снять приборный щиток, затем выкрутить гайку при помощи головки на 10. После этого отключаете колодку проводов и снимаете реле. Новое устанавливаете в обратном порядке.

Включение головного освещения

Для включения дальнего и ближнего света используются два реле, которые установлены в подкапотном пространстве, над правым брызговиком. Снимаются реле очень просто - достаточно отсоединить от него все провода и крестовой отверткой выкрутить саморез. Вместе с кронштейном к кузову крепится саморезом и наконечник провода массы.

Обязательно пометьте расположение проводов, прежде чем отключать их от электромагнитного реле. Можно отключать по одному провода, тут же устанавливать их на новое реле. Процедура замены несложная, поэтому выполнить ее можно за несколько минут. Если на реле не поступает напряжение, то нужно менять плавкие вставки. В схеме предохранителей ВАЗ-2106 элементы F3-F7 используются для защиты цепей питания ламп ближнего и дальнего света.

Реле лампы заряда АКБ

Располагается это реле в подкапотном пространстве, над правым брызговиком. С его помощью производится включение лампы в приборной панели, если появляется поломка в цепи зарядки АКБ. Когда включено зажигание, лампа эта горит (зарядки нет). Как только будет запущен мотор, лампа должна потухнуть (если исправна цепь заряда). Если имеется неисправность, лампа будет гореть ярко или в половину накала.

Для замены необходимо выкрутить саморезы, которыми производится крепление электромагнитного реле к кузову. Под одной из проушин находится провод массы. Желательно провода отсоединять по одному, сразу же ставить их на новое реле. Установка нового элемента происходит в обратном порядке. Если не поступает питание на электромагнитное реле, то нужно искать неисправность в предохранителе F9. О том, какие предохранители на ВАЗ-2106 защищают те или иные цепи, было рассказано в начале.

Недостатки блока предохранителей старого образца

Владельцы шестерок знают, насколько неудобны контакты, в которые зажимаются предохранители. Очень часто элементы выпадают при езде по кочкам. Намного лучше смотрятся блоки с европредохранителями. Самое главное - такие плавкие вставки есть у всех, в любом магазине, поэтому в случае необходимости можно найти замену быстро.

Старайтесь использовать только предохранители. Нельзя ставить вместо них жучки (а старый блок это позволяет сделать). Например, монета достоинством в 2 рубля с легкостью выполняет функции предохранителя. Вот только опасно ее ставить - плавкая вставка не зря сгорает. Это говорит о том, что имеется в цепи питания короткое замыкание или превышена допустимая нагрузка. Установка жучков может привести к воспламенению проводов.

Установка нового блока

Чтобы использовать на ВАЗ-2106 предохранители нового образца, нужно установить вместо старого новый блок. Сделать это несложно, достаточно следовать советам.

Порядок такой:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
  2. Аккуратно выкрутите ключом на 10 старый блок. Не допускайте отсоединения проводов.
  3. Отведите вниз блок.
  4. Установите провода и перемычки по схеме.
  5. Обратите внимание на то, что перемычки устанавливаются только на тех проводах, которые поступают из моторного отсека с напряжением.
  6. Перемычки устанавливаются между выводами: 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 12 и 13.
  7. После этого снимаете со старого блока поочередно провода и устанавливаете их на новый.
  8. Проверьте правильность всех подключений.

Обязательно удостоверьтесь в том, что предохранители защищают те цепи, которые и должны. Например, при извлечении F5 должна перестать гореть левая фара (ближний свет). При неверном подключении проверьте соединения и перемычки.

Предохранители – это важные элементы электрической цепи автомобиля. К сожалению, изготавливаются они далеко не по самым современным технологиям. В связи с этим, они могут очень сильно нагреваться, в результате чего деформироваться и выпадать из своих гнезд. При этом, электрическая цепь остается цельной, но не защищенной. Это может привести к широкому спектру серьезных проблем: от выхода из строя некоторого электронного оборудования до возгорания, в случае сильного короткого замыкания.

Именно по этой причине, каждый автовладелец, который ездит на ВАЗ 2106, должен знать, как обслуживаются предохранители его машины и какой за что отвечает. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками.

Профилактические меры

Чтобы избежать большинства проблем, связанных с предохранителями, установленными в вашем ВАЗ 2106, вам следует проводить ряд обязательных профилактических мероприятий:

1. Периодически проводите чистку гнезд предохранителей, от загрязнений, это позволит уменьшить нагрев.
2. Если вы производите замену предохранителя, то устанавливайте только ту модель, которая точно соответствует номенклатуре, которую требует производитель автомобиля.
3. Никогда не заменяйте предохранитель на прямое соединение, это может привести к возгоранию.
4. Если какой-либо предохранитель вышел из строя ввиду короткого замыкания, вам стоит проверить всю электрическую цепь прибора, за который он отвечает, чтобы выявить источник проблемы и исключить его.
5. Если при плановом визуальном осмотре, вы обнаружите оплавившийся предохранитель, то вам следует проверить его гнездо, а также нагрузку в цепи.
6. Никогда не пытайтесь перевести несколько приборов на один предохранитель – он очень быстро оплавится, и перестанет выполнять свои функции.

Какой предохранитель, за какой прибор отвечает?

Чтобы грамотно проводить обслуживание и ремонт предохранителей, вы должны четко понимать, какой из них, за что отвечает. Ниже вы можете найти схематическую картинку расположения предохранителей, и расшифровку к ней.

Предохранитель №1 (16А): сигнализация, прикуриватель, стоп-сигналы, часы.

Предохранитель №2 (8 А): отопительная система, система омывания фар и стекол, и стеклоочиститель.

Предохранитель №3 и №4 (8 А): фары дальнего света.

Предохранитель №5 и №6 (8 А): фары ближнего света.

Предохранитель №7 №8 (8 А): габариты, подсветка государственных номеров, подсветка багажника.

Предохранитель №9 (8 А): давление масла, датчик температур и уровней различных рабочих жидкостей, тахометр, обогрев заднего стекла, стояночный тормоз.

Предохранитель №10 (8 А): генератор и реле-регулятора.

Предохранитель №11, №12 и №13: резерв.

Предохранитель №14 (18 А): цепь обогрева заднего стекла.

Предохранитель №15 (16 А): электро-вентилятор мотора.

Предохранитель №16: поворотные огни и аварийные огни.

Дорогие друзья. Сегодня мы немного тюнингуем ВАЗ-2106, а именно устанавливаем блок европредохранителей вместо штатного. Думаю что убеждать в полезности данной процедуры никого не нужно - всех кому надоело постоянное отсутствие контактов в штатном блоке, то один предохранитель отвалится или отконтачит то другой, вобщем копеечная по сути доработка, но она того стоит! Итак, что нам понадобится - собственно сам блок, на рынке позиционируется как блок от волги или же именно как евроблок для ВА-2106. Кому из продавцов как больше нравится. Выглядит так:

Так же нам придется понаклепать вот таких вот перемычек чтоб подключить блок согласно схеме:

Вот как мы их в последствии и спользуем:

Но что бы понимать что мы делаем, вот две вполне рабочие схемы подключения блока европредохранителей на ВАЗ-2106:

Внимательно "курим" эти схемы и подключив в нужные места перемычки идем в машину снимать старый блок, это просто, нужно открутить четыре гайки (блока то по сути два):

Из нюансов - у старого блока на три предохранителя больше чем у нового, но не пугайтесь - они помечены на схеме как резервные, теперь у нас не будет места для резервных предохранителей, и возить их придется в бардачке:)

Проводим переподключение согласно схеме:

Проверяем работоспособность всех электрических систем нашего автомобиля и если все в порядке, прикручиваем на место новый блок:

Поздравляем, новый блок предохранителей под евро установлен на ваш ВАЗ-2106. Вот такой вот несложный но очень полезный тюнинг шестерки, про проблемы в контактах предохранителей можно забыть. Будем рады видеть вас в нашем