Первые недостатки Audi A1. Технические характеристики Audi A1

Сложилось так, что в семье почти одновременно были приобретены Фрилендер и Ауди А3 Спортбэк. Фрилендер для меня, А3 для супруги. Поскольку произошло это в начале лета, пробеги еще не настолько большие, чтобы писать полноценный отзыв. Скорее на уровне первых впечатлений. И если по Фрилу более-менее понятно, что он, по моему мнению, является одним из неплохих универсальных автомобилей, то по Ауди мнение как-то не складывалось, поскольку ездил мало.

И тут выдалась вечерняя поездка, когда один за рулем, и никто не смотрит со стороны осуждающе за несколько рискованную манеру езды, а значит можно наполнить душу новыми впечатлениями. Сравнивать, понятное дело, придется с Фрилом, хоть и понимаю, что это совершенно некорректно. Но уж на чем езжу, с тем и сравниваю.

А3 с турбомотором 1,4 вполне зажигательный автомобиль, коллеги. После Фрила это почти картинг) На контрасте получаешь огромное удовольствие от «короткого» руля и низкой посадки, от того что крены небольшие, от того что держит траекторию. Приятно чувствовать, что мягкая резина цепко держит машину в почти предельных режимах. Понравилась коробка Stronic (аналог DSG ) в режиме спорт, практически попадает в правильный режим переключений (как если бы я сам переключал вручную) и при разбеге и при замедлении. Моторчик бы сил в 250, говорил я себе, но это была бы уже сумасшедшая табуретка. Мотора 1,4 вполне достаточно для более-менее динамичной езды на А3. Турбоподхват добавляет азарта.

Но минусы тоже вылезли. В нашей комплектации стоят сиденья поспортивнее, но не рекаро, и лично мне не хватает боковой поддержки (может я слишком худой)). Руль несколько пустоват, но не критично. В машине есть система старт/стоп с системой рекуперации – не до конца разобрался, почему в какие-то моменты заводится, а в какие-то нет (но ведь ее можно отключить). Фиксированные положения при открывании дверей настолько жесткие, что несколько раз получали по плечу, когда вылезали, да так, что оставались синяки. И все же мне, с моим ростом 1,83, машина кажется несколько маловатой при высадке (периодически голова встречается с «дверным косяком»).

В целом машина лично у меня оставляет самые положительные впечатления. Конечно, на ней уже не поедешь по ямам, не сбавляя скорости, и не объедешь препятствие, заехав на бордюр. Да и зимой на ней будет посложнее. Но она дала мне ощущение драйва, по которому я просто соскучился)

Не судите строго, может отзыв и ни о чем, но всем желаю испытывать такие контрастные впечатления. И А3 на эту роль годится. Смело могу рекомендовать нерыбакам и неохотникам для передвижений по городу и ближайшим окрестностям. Все же это асфальтовый зверёк.

Audi A1 – борец с комплексом «маленького автомобиля». За рулем этого «премиального мини» одинаково хорошо выглядят и студентка, и солидный дядя в очках. Премиального «размера» нет, зато есть четыре кольца на радиаторной решетке. И за месяц знакомства у меня почти не возникло поводов сожалеть о нашем союзе.

За две тысячи километров общения с Audi A1 мы стали слетанной парой. Во многом потому, что в этом автомобиле я абсолютно не испытывал недостатка в динамике. Казалось бы, не такой и выдающийся показатель – 122 силы, снятые с 1,4‑литрового турбомоторчика. Но реализованы они просто великолепно, не в последнюю очередь благодаря стараниям «робота» DSG. "Великолепно" для обычной жизни, конечно, а не для «гонок».

Да, MINI Cooper S и Alfa Romeo MiTo QV будут быстрее, но это уже «подогретые» версии. К тому же, они куда более «нервные» на холодном или скользком покрытии, чем гражданский А1: лампочка системы стабилизации мигает здесь не так часто, и работает ESP очень интеллигентно. Audi A1 вообще не пытается превратить будничную поездку на работу в этап Гран-при Формулы-1. Он сдержан. Но и совсем не холоден.

Весь месяц я ездил довольно динамично – можно сказать, умышленно не оптимально. Но итог по расходу топлива почти не отличается от цифр, полученных за первые две недели – 9,7 литра на 100 километров пробега. Потенциальным владельцам можно сказать, что они получат динамику Audi A1 по вполне вменяемой для наших условий движения «цене», которую, при желании, вполне можно снизить еще литра на полтора.

Сразу после знакомства с А1 я отмечал хорошую управляемость маленького хэтчбека. Спустя месяц я ничуть не изменил своего мнения, однако понял, что плата за такие настройки шасси слишком высока: подвеска все же показалась весьма жесткой. Ситуация усугубляется тогда, когда на заднем сиденье появляются пассажиры: зажатые амортизаторы совсем не хотят воспринимать московские дорожные реалии. А вкупе с дополнительно уменьшающимся дорожным просветом это заставляет сбавлять скорость.

Еще одна особенность, проявившаяся при снижении температуры, – ощутимо «дубеющие» на морозе амортизаторы. После ночной стоянки они требуют постепенного прогрева. До этого момента машина ощущается очень резкой в реакциях и тряской. Сказываются также и замерзшие шины.

Довольно быстро вымерзает салон, но это особенность всех маленьких автомобилей. И нагревается он неохотно. Хоть Audi и бьет наповал качеством интерьера, но научить эту машину хранить тепло в холодную погоду немцы не смогли. Или не захотели.

Прогревать мотор TFSI с непосредственным впрыском (а вместе с ним и салон) на «холостых» – дело неблагодарное из-за его низкой теплоотдачи. Лучше, почистив снег и долив «незамерзайки», неспешно тронуться в путь и «греться» на небольшом ходу. К сожалению, на Audi A1 не предусмотрен подогрев лобового стекла, есть только обдув. Надо признать, что при наших зимах подогрев выглядит предпочтительнее и уменьшает шанс получить трещину на лобовом стекле от разницы температур.

Еще одно важное на наших грязных дорогах качество любого автомобиля – расход незамерзающей жидкости. За две тысячи километров мы купили четыре пятилитровые канистры с «незамерзайкой», то есть, примерно по одной на каждую неделю зимней эксплуатации. Учитывая то, что на нашем автомобиле был установлен омыватель фар, а заднее стекло в сырую погоду загрязняется моментально, этот результат следует признать вполне достойным.

Но кроме расходов на бензин и «незамерзайку» будущего владельца ждут и другие траты: полисы КАСКО и ОСАГО, транспортный налог. Давайте подсчитаем, из чего складывается цена на Audi A1, вспомним основные опции, рассмотрим конкурентов и заглянем на вторичный рынок. Ну и, конечно, выясним, во что выльется первый год обладания самой маленькой "Ауди" в России.

Начальная цена на Audi A1 с двигателем 1.4 TFSI и 7‑ступенчатым «роботом» S tronic в комплектации Ambition составляет 995 029 рублей. Комплектация «топовая», но количество предлагаемых для нее опций велико и все они, традиционно для Audi, весьма дороги. Так, например, пакет внешней отделки S line обойдется в 80 991 рубль, а мультимедийная система с навигацией MMI Navigation Plus – в 142 392 рубля!

Наш автомобиль был нафарширован опциями не так сильно: климат-контроль, аудиосистема Concert с восемью колонками, возможностью чтения файлов mp3 и входом AUX, подлокотник, спортивные тканевые сиденья (если хочется кожу – готовьте 64 462 рубля), трехспицевый руль, пакет для крепления багажа в салоне и багажном отделении и пакет светодиодной подсветки салона. Неплохой набор, но без изысков. Тем не менее, эти «скромные» опции увеличили цену до 1 201 300 рублей.

Несмотря на то, что за рулем A1 можно встретить даже «премиальных» людей в солидном возрасте, стоит признать, что «единичка» ориентирована в первую очередь на молодежь, которая даже по городу умудряется наездить 20 тысяч в год. Эту цифру мы и возьмем за среднегодовой пробег. Возраст – стандартный для большинства страховых компаний «старше 22 лет», а водительский стаж – «больше трех лет».

Расходы владельца Audi A1 в первый год эксплуатации

Итого: 147 040 р. Километр пробега (только топливо): 2,75 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 7,35 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 3,64 р.

Для исчисления затрат на топливо мы брали усредненное значение в 9,5 литра на сто километров пробега и среднюю цену на 95-ый бензин в Москве в 29 рублей за 1 литр.

Не стоит также забывать, что мы не включаем в годовые расходы стоимость зимних шин и «незамерзайки», которую, кстати, А1 потребляет с аппетитом, обильно подавая воду на фары и заднее стекло. Даже по грубым прикидкам, все это увеличит стоимость владения в первый год еще тысяч на тридцать рублей, в результате чего цена за каждый километр пробега вырастет почти до девяти рублей.

Audi A1 не так давно продается в России, поэтому количество предложений на вторичном рынке невелико. В основном это машины 2010 года выпуска, с «детским» пробегом и в подавляющем большинстве с двигателем 1.4 TFSI и «роботом». Но цены, традиционно для премиальных марок, падают неохотно. Купить «бэушный» А1 меньше, чем за 830-850 тысяч рублей не получится. Поэтому лучше подождать еще хотя бы год или присмотреться к новому автомобилю.

Наше знакомство с Audi A1 подошло к концу. К сожалению. Потому что если вы уже доросли до того, чтобы не иметь комплекса «бесполезно большого автомобиля», если вы не отягощены большой семьей, собакой и перевозкой грузов, но по определенным причинам хотите остаться в рамках «премиума», то Audi A1, по сути, является единственным выбором. И выбором очень интересным.

У А1 есть все, чтобы удовлетворить запросы привередливого горожанина. Стильный, динамичный автомобиль, с удобным интерьером. А скоро А1 станет еще и практичнее: в продаже появится 5-дверная версия Sportback, тест которой готовится к публикации на "Моторе".

Конкуренты

MINI

"Мини" по праву считается родоначальником сегмента «компактный премиум» и, заодно, главным конкурентом Audi A1. На российском рынке представлены все (четыре) модификации трехдверки MINI: One, Cooper, Cooper S и John Сooper Works. Audi таким богатством выбора похвастать не может.

Все MINI, по сути, оснащаются одним и тем же мотором объемом 1,6 литра. Но если на комплектацию One и Cooper (от 730 тысячи рублей) устанавливаются атмосферные версии этого двигателя, развивающие 98 и 120 лошадиных сил, то топовые модификации предлагаются с турбированными агрегатами. Ближайший конкурент тестового Audi A1 – 122-сильный MINI Cooper с начальной ценой в 800 тысяч рублей. 184-сильный Cooper S обойдется не меньше, чем в 1 075 000 рублей. Три вышеперечисленные модификации MINI можно заказать как с механической, так и с автоматической 6‑ступенчатой коробкой передач, доплата за которую составит 74 500 рублей. Экстремальная версия JCW (211 сил) стоит от 1 365 000 рублей и предлагается только с «механикой».

Citroen DS3

Первый "Ситроен" на нашем рынке, относящийся к премиальной линейке DS. Фишка модели DS3 – большое количество вариантов внешней отделки и разнообразные сочетания цветов.

Самый простой DS3 оснащается скромным 1,4‑литровым моторчиком мощностью 95 лошадиных сил и 5‑ступенчатой «механикой». Цены стартуют с отметки 661 тысяча рублей. Следующая ступень – VTi 120 c 1,6‑литровым 120-сильным «атмосферником». Такой DS3 на «ручке» стоит от 744 тысячи рублей, а укомплектованный четырехступенчатым «автоматом» – на 30 тысяч рублей дороже. У самой мощной модификации ТНР 150 под капотом турбо-версия двигателя 1.6, развивающая 150 лошадиных сил. Этот DS3 поставляется только в «топовой» комплектации SportChic с 6‑ступенчатой механической коробкой передач и стоит минимум 827 тысяч рублей.

Alfa Romeo Mi.To

Полноценного представительства итальянской марки Alfa Romeo в России сейчас нет, как нет и дилеров в Москве. Но фанаты могут отовариться у единственного продавца в Санкт-Петербурге. Дилер в Северной столице предлагает Alfa Romeo MiTo в любой из следующих комплектаций: Progression, Distinctive и Quadrofoglio Verde. Самый простой Mi.To Progression поставляется только с 1,4‑литровым 105-сильным мотором на «ручке». Начальная цена – 765 тысяч рублей. Модификация Distinctive с тем же двигателем и коробкой передач стоит от 850 тысяч рублей. Более мощная 135-сильная версия двигателя и «робот» ТСТ поднимут цену почти до миллиона – до 997 тысяч рублей.

Отличающаяся внутренней и внешней отделкой Alfa Romeo Mi.To в комплектации QV имеет уже 170 сил и 250 Нм под капотом. Нижняя планка – 1 060 000 рублей.

До приобретения этого автомобиля я раньше на немецких машинах никогда не ездила, в смысле – не управляла ими. В собственности были только французские и японские автомобили. Что особенно сильно привлекло моё внимание в Ауди А1, так это хорошее качество сборки и материалов. Всё сделано очень удобно и гармонично. Водительское сиденье под себя настроила практически моментально. У меня двигатель объёмом 1.4, поэтому скорости мне вполне хватает. С двигателем 1.2 было бы, конечно, не так комфортно. Но я пока ещё всё же не разгоняла двигатель по максимуму, аусть сначала немного притрётся, обкатается.

Работа коробки переключения передач плавная и чёткая, как часы. При переключении скоростей не испытываю никакого дискомфорта. Звук двигателя приятный, шумоизоляция для автомобиля такого класса очень неплохая. Звучание музыки тоже радует. Повороты руля осуществляются легко, и колёса идеально на них отвечают. По сравнению с Пежо 308, которая у меня была до этого, машина немного поменьше, но поскольку я езжу, в основном, одна, то большую мне и не надо. Покупкой я довольна, в настоящее время продолжаю обкатку. Накатала пока всего 300 км, но впечатления от машины за это время – исключительно положительные.

делится впечатлениями после первого месяца длительного теста.

Пассажиры, особенно задние, иногда жалуются на избыточную жесткость подвески Ауди А1. Потряхивает. Особенно на поперечных стыках и пластиковых «лежачих полицейских». И это на зимних 15-дюймовых колесах (в «базе» Audi A1 поставляется с 16-дюймовыми дисками)!

Традиционно для всех представителей данного типа кузова у А1 «длинные» и довольно тяжелые двери. Зато закрываются они с сочным, дорогим звуком. Проход на заднее сиденье (отформованное, кстати, только для двоих) организован лучше, чем во многих других трехдверках, но длинноногим тут все равно придется несладко. Тесновато.

Доступ на заднее сиденье в Audi A1 организован вполне удобно: потянув за ручку на боковине кресла, вы одновременно и складываете спинку, и двигаете подушку вперед. Быстро, одним движением.

Явный просчет - отсутствие кнопки открывания багажника изнутри салона. Она, конечно, есть на ключе, но с ее помощью можно только разблокировать замок, а хвататься за вечно грязную в ненастную погоду заднюю дверь все равно придется. Так и вижу, как чертыхаются гламурные хозяйки, пачкая руки и ломая наманикюренные ногти. Уверен, многие из них предпочли бы эту кнопку ксеноновым фарам.

По объему багажника Audi A1 явно не чемпион: 270 литров с поднятой спинкой задних сидений и 920 с опущенной. Зато он весь выложен приятной ворсистой тканью, есть хорошая подсветка, крюки и специальная лента для крепления груза.

В салоне, особенно на «холодной» машине, слышны поскрипывания обрамляющей рычаг коробки передач пластмассы, а еще один сверчок живет в подлокотнике. На фоне общей почти безукоризненной сборки, хороших материалов, удобных сидений и эталонной эргономики эти посторонние звуки кажутся чем-то «антипремиальным». Но стоит сделать скидку на то, что тестовый автомобиль до нас проехал уже 16000 не самых легких километров в режиме довольно жесткой эксплуатации. И за это время интерьер не утратил своей первозданной солидности и качества. Проще говоря - выглядит как новый, несмотря на тряпичную обивку кресел (кожаные сиденья идут за доплату).

Дефлекторы вентиляции в А1 - настоящее произведение искусства. Решение отличное - красиво и пользоваться удобно.

Полмесяца прошло и мне, как временному владельцу, Audi A1 очень нравится: динамичен, с острой управляемостью, вполне экономичен и очень проворен в городе. Все это оценили, как я заметил, уже многие. Причем я часто вижу за рулем А1 не привычных для такого «малыша» молодых барышень (хотя, конечно, есть и они), а вполне солидных мужчин. Все они вместе, как ни странно, и есть аудитория А1. Она разнообразна и безотносительна. В ней люди, которым «корень из премиума» нужен не потому, что он стоит недорого и у него уже есть заветные «четыре кольца» на эмблеме. А потому что у них нет комплексов по отношению к размеру, они не заморачиваются по поводу гендерной принадлежности - они просто выбрали маленькую, но очень смелую, быструю и интересную машину. Хотя - по своим финансовым возможностям - вполне могли бы остановиться на чем-то более крупном и консервативном.

Так что деньги не всегда решают все. И пусть себе А1 стоит больше миллиона. Желающие найдутся.

Эксплуатация


Технические характеристики Audi A1



Тип двигателя Бензиновый-турбо R4
Рабочий объем 1390 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 122/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 200/1500-4000
Тип привода передний
Трансмиссия 7-ст. «робот» S tronic
Передняя подвеска независимая McPherson
Задняя подвеска торсионная балка
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 3952х1740х1416
Колесная база, мм 2469
Снаряженная масса, кг 1200
Макс. скорость, км/час 203
Разгон 0‑100 км/ч, с 8,9
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,3
Объем багажного отделения, л 270-920
Объем топливного бака, л 45
Размер шин 205/55 R15
Цена, рублей 1 201 300

Стоит признать, что серьезными проблемами Audi A1 не славится, а те, что были, практически полностью искоренены на нынешних выпусках. На что стоит обратить внимание, начиная общение с этим автомобилем, мы выяснили у технических специалистов официального представительства Audi в России.

Износ опор коробки передач

Искать источники шумов в автомобилях - дело неблагодарное: причин может быть масса, и зачастую поймать виновника удается далеко не сразу. Однако У Audi A1 есть одно "шумное" место, которое дает о себе знать с завидной периодичностью. Симптомы, кстати, довольно яркие.

Если Audi A1 издает нетипичные хрусты, скрипы и постукивания при проезде неровностей или в моменты интенсивных стартов и торможений - это повод проверить опоры коробки передач. Как объяснили в представительстве Audi, одно время такая проблема действительно встречалась на малыше A1. Причина заключалась в том, что между резиновым элементом и консолью АКП возникало трение, и при ударных нагрузках-сотрясениях (при резких разгонах/торможениях, а также на неровностях) появлялся неприятный хорошо различимый звук.

В рамках гарантии владельцам A1 меняли опоры, а со временем появилось и решение на стадии производства, которое позволило избавиться от проблемы. По словам технических специалистов Audi, с 35 недели 2013 года выпускается модернизированная опора, за которой подобных неприятностей не наблюдается.

Проблемы с турбиной (падение давления, выход из строя)

Немало уже было сказано о двигателях VAG, об их проблемах, решениях, модернизациях. Эффективные по отдаче и экономии, эти компактные турбомоторы успели обрести как поклонников, так и противников, которые боятся их ненадежности, масложора и проблем с турбонаддувом. Что касается не в меру высокого расхода масла, то такого, как заверили в представительстве Audi, за малышом A1 замечено не было. А вот определенные проблемы с турбиной периодически возникают.

"Походу кончилась турбина... 1.4 TFSI. Если ехать на "Спорте" и обороты держать за 4-5 тысяч - все нормально. Как только падают до 3-3.5, и начинаешь давить педаль (резко), то все отрубается... Лампочки не горят никакие, глушишь, заводишь - снова все ок до резких движений с педалью газа... Пробег 87т.км, байд клапан (или как там его) поменял сам, тот, что на трех болтах, - ничего не изменилось...", - рассказывает, например, пользователь под ником "доктор злыдень" на форуме audi-club.ru .

По словам представителей Audi, чаще всего проблема объясняется затрудненным перемещением заслонки перепускного клапана или затрудненным вращением подшипников заслонки перепускного клапана турбины. В случае поломки официальные дилеры производиле ремонт заслонок при помощи специального ремонтного комплекта, в отдельных случаях дело заканчивалось заменой турбонагнетателя. Поэтапная модификация турбонагнетателя до середины 2015 года. Актуально.

Стук в районе перчаточного ящика

"Проблема заключается в дребезге на холостых оборотах в районе перчаточного ящика на прогретом движке. Под капотом тоже слышно. Дребезжат топливные трубки (подача и обратка), которые из-под капота уходят к баку в полости кузова. Дребезг слышен именно в этом коробе, добраться к трубкам в нем крайне проблематично, он узкий...", - пишет пользователь Pivnjak на форуме audi-club.ru.

Назойливый шум, "живущий" в районе перчаточного ящика, портит все ощущение от езды и уж никак не соответствует статусу автомобиля - ведь это хоть и малыш, но премиальный. Характер шума все описывают по-разному: чаще всего его характеризуют как дребезг или звяканье, а в официальном представительстве Audi его охарактеризовали как "тиканье".

Охарактеризовали недаром: этот звук представительству оказался знаком. Как объяснили специалисты, тикающие звуки при работе двигателя на холостом ходу исходят от трубок топливопровода. Пульсации топлива в топливопроводе вызывают его вибрацию, и при соприкосновении с кузовом появляются посторонние звуки (который в Audi как раз и описали как тиканье).

Проблему производитель решил: с февраля 2012 года на A1 устанавливается модифицированный вариант топливопровода, трубки которого подобных звуков уже не генерируют. До этого, кстати, одним из вариантов решения проблемы была перестановка топливной трубки в другой крепеж (в подкапотном пространстве был запасной), однако, судя по отзывам, такое решение помогало не всем. Так или иначе, на новых автомобилях эта проблема уже не актуальна.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.