Перепродажа автомобилей как бизнес. Как работают перекупщики авто и как начать такой бизнес? Продвижение для перекупов автомобилей

Продаем машину: как вычислить «перекупа» и не попасть на деньги

В прошлый раз мы , которые позволят продать машину с минимальным торгом со стороны покупателя. Сегодня поведаем о том, как не пойти на поводу у перекупщиков, которые обязательно слетятся на ваше объявление с целью как можно меньше заплатить за вашу машину вам и как можно больше получить за нее при перепродаже.

текст: Олег Славин / 24.05.2018

ПЕРВЫЙ ЗВОНОК

Итак, вы привели свой автомобиль в божеский вид, подали объявления на всевозможные сайты и с нетерпением ждете первого звонка от покупателя. И, о чудо, звонок не заставил себя долго ждать, то есть, по сути, ваше объявление еще проходит модерацию, а на другом конце провода уже потенциальный покупатель. Но это не магия, это обычная человеческая алчность. Не секрет, что сегодня заработать где угодно и как угодно хочет каждый, особенно если это не идет в разрез с уголовным кодексом. Естественно, готовы подработать и модераторы сайтов.

Скинуть нужному человечку за определенный процент или фиксированную мзду номер вашего телефона еще на этапе модерации – вопрос техники. Так что если через минуту-другую после того как вы клацнули курсором по кнопке «Опубликовать» раздался звонок, знайте – это перекуп.

Косвенно профессионала, а сегодня, когда рынок вторичных автомобилей оживился и этот бизнес для многих стал основным, можно опознать и по тому, что он готов примчаться на осмотр автомобиля чуть ли не «прямо сейчас». Обычный покупатель, как правило, – человек, занятый на другой работе, и ему нужно либо с нее отпрашиваться, либо подгадывать, чтобы осмотр не шел во вред основному виду деятельности, а значит, осмотр он попросит назначить либо на утренние часы, то есть до работы, либо на вечерние, после работы, либо и вовсе в выходной.

Перекуп не может позволить себе ждать так долго, ваш автомобиль для него способ заработать, а так как конкуренция на этом рынке очень высокая, он будет стремиться оказаться первым.

МЕСТО И ВРЕМЯ ОСМОТРА

Допустим, вы не смогли по звонку распознать перекупа и решили показать машину потенциальному клиенту. Где и в какое время показывать машину? Теоретически можно показать непосредственно возле дома, но это чревато определенными последствиями. Очень часто под видом покупателей по интересным объявлениям приезжают представители криминальных структур с целью детально присмотреться к потенциальной жертве. Расспрашивая о машине и внимательно ее осматривая, они определяют наличие той или иной сигнализации, местоположение механических противоугонных средств, места установки иммобилайзера. Ведь вы же будете показывать, как машина заводится, возможно даже проведете пробную поездку, а значит, будете отключать, разблокировать, «шаманить» с меткой. Далее со стороны «покупателя» идет «отказ от покупки», а утром, если вы показывали машину возле дома, вы не находите ее на привычном месте...

Так что если и назначать осмотр, то уж не в месте постоянной дислокации автомобиля точно. Лучше на стоянке возле гипермаркета или в любом другом, желательно людном месте.

Кстати, многие из тех, кто промышляет криминальным бизнесом, настоятельно просят показать машину возле дома, дескать, так они смогут посмотреть, как заводится непрогретый двигатель, и понять, насколько он хорошо работает. Не соглашайтесь. Если уж и хотите кому-то доказать, что машина прекрасно заводится и работает на холодную, то приезжайте на место осмотра заранее, чтобы мотор остыл. Летом, конечно, на это потребуется больше времени, зато в другое время года хватит и часа.

Перекуп вас о такой услуге точно просить не будет. Ему совершенно неважно, как заводится холодный двигатель. Придраться он сможет и к работе горячего двигателя. Как, собственно, и неважно, в какое время суток осматривать машину. На свету конечно лучше, но глаз у них настолько наметанный, что определить ценность того или иного экземпляра они могут даже при лунном свете. Человек же, желающий машину купить для себя, скорее попросит вас провести осмотр в светлое время суток. Именно при дневном свете хорошо видны все изъяны на кузове, перекрашенные места, потрескавшаяся резина и прочее.

ОСМОТР

Итак, вы назначили место осмотра, остудили двигатель для наиболее продвинутых покупателей, заранее сняли все механические блокировки и для себя уже решили, какими действиями замаскируете телодвижения, связанные с секретками. Теперь четко определите, на какую сумму вы готовы подвинуться. «Двигать» вас будут обязательно, что перекупы, что обыкновенные частники, – это закон рынка. Однако вы должны четко понимать, какова минимальная рыночная стоимость автомобиля. Для этого заранее рекомендуем проштудировать объявления о продаже похожих машин того же года и того же пробега. И будьте готовы к тому, что вас при торге, когда все аргументы будут исчерпаны, начнут соблазнять пачкой живых денег, но меньшей суммой. Как правило, «котлета» на многих действует магически, и, что называется, продавец «плывет».

Не ведитесь! Этот психологический ход известен с незапамятных времен.

В большинстве случаев перекупщики приезжают на осмотр одни. Но бывает, что перед вами разыграют целый спектакль, когда в роли покупателя выступит смазливая девчушка, ее друга – понимающий толк в автомобилях паренек, а в качестве знакомого «дяди Васи» с сервиса – среднего возраста мужчина. Если вы увидите перед собой такую компашку, готовьтесь к прессингу сразу.

Расчет идет на то, что вы уступите свой автомобиль дешевле, поддавшись очарованию молодой особы и с учетом «выявленных» дефектов.

Как правило, перекупщик начинает осмотр не с машины, а с «работы с документами». Ему очень важно, чтобы по документам он стал вторым покупателем – такую машину проще потом продать.

Частенько, кстати, такой деятель при дальнейшей перепродаже заявляет, что он первый и единственный владелец, просто машина до этого была оформлена на родственника или родственницу, в зависимости от того, какого пола владелец вписан в ПТС. Если же машина до него кочевала по множеству других рук, от покупки он, скорее всего, откажется сразу.

Будьте готовы и к тому, что еще до того, как он с вами встретится, он «пробьет» машину на предмет количества ДТП. Так что врать о том, что машина ни разу не битая, но при этом стычки, пусть даже мелкие, все же были, не советуем. Если уж и случались мелкие конфликты, то лучше сразу указать в объявлении о несерьезных ДТП. Тогда подкрашенный бампер или замененное крыло не вызовет бурный шквал негодований в ваш адрес по поводу обмана и как результат – жесткий прессинг в сторону снижения цены.

Но даже если у вас автомобиль действительно в идеальном состоянии и на осмотр приехал один перекупщик, «нагибать» вас он будет по полной. Придираться профи будет ко всему, и к кузовным зазорам, и к слишком ясным фарам, несмотря на пробег, и к изношенной резине, и к заводской шагрени, упирая на то, что эта деталь перекрашивалась, и еще бог весть к чему, лишь бы скинуть цену.

Особенно они любят играть лицом при прослушивании работы двигателя, переводя взгляд с прищуром то на вас, то на двигатель. Дескать, работает как-то нехорошо, скорее всего, ремонт требуется.

«Покупатель» также может попросить пройти диагностику. Не отказывайте ему в этом, но оговорите сразу, что делать он это будет за свой счет. Перекупщику это невыгодно, однако многие «готовы идти на такой шаг», если в случае обнаружения неисправности вы оплачиваете эту процедуру. Это один из способов шантажа и склонения вас сразу скинуть определенную сумму. Так что если ему надо, то пусть платит за все сам.

А вот рядовой покупатель очень охотно идет на этот шаг, так как покупает машину для себя, и ему на ней ездить еще не один год. Высококлассный же перекуп «скидывает» тачки по три-четыре в месяц, так что ему реальное состояние автомобиля не очень важно, для него главное дешевле взять и выгодней продать, именно из-за этого и разыгрывается весь спектакль.

Если вы абсолютно уверены в том, что с машиной все в порядке, то не ведитесь ни на какие ухищрения и стойте на своем. Поверьте, если за машину указана реальная рыночная цена, она не сегодня, так завтра обязательно уйдет, особенно если была в заботливых руках.

В большинстве своем перекупщики - не мошенники, а вполне легальные продавцы. Они умеют быстро и грамотно оценивать автомобили, аргументированно торговаться и отлично знают специфику рынка . Да, перекупщик предложит за ваш автомобиль меньшую сумму, чем обычный покупатель, зато вы получите деньги сразу на руки и, скорее всего, потратите меньше времени на продажу.

Мошенники и предприниматели

Увы, среди представителей этого вида бизнеса по-прежнему встречаются мошенники, занимающиеся, например, продажей машин по поддельным документам, или просто нерадивые представители, которые пытаются впарить откровенный хлам и доставляют хлопоты предыдущим владельцам из-за приходящих им штрафов. Однако в большинстве случаев перекупщики работают по-белому. Оценим основные моменты, пройдя по всем ступеням перепродажи машины по такой схеме.

При покупке автомобиля перекупщик может и не раскрыть себя, но многие из них в итоге выкладывают карты на стол. Старый хозяин и временный владелец составляют договор купли-продажи . Перекупщик отдает ему на руки живые деньги и также просит у него ксерокопию паспорта и расписаться в ПТС. Перекупщик никогда не переоформляет автомобили на себя, даже если его перепродажа затягивается - это дополнительные и ненужные расходы. В большинстве случаев он даже не вписывается в ПТС. Исключения из правила, например, представители регионов и стран СНГ (Белоруссия или Казахстан).

Грамотный перекупщик будет поддерживать связь с предыдущим владельцем, особенно если планирует какое-то время ездить на автомобиле, а не просто хранить его во дворе. Ведь машина остается зарегистрированной на старого хозяина, и все возможные штрафы будут приходить именно ему. Белый перекупщик берет на себя оплату квитанций, а серый рискует тем, что пока еще фактический хозяин может на законных основаниях сдать автомобиль в утиль. В этом случае обратно легализовать машину будет очень сложно. К слову, процедура сдачи в утиль очень проста, и этим фактом можно припугнуть не только перекупщика, но и обычного покупателя, который замыслил недоброе. Ведь, чтобы спокойно ездить на не переоформленном автомобиле, есть лазейка - можно периодически переписывать договор купли-продажи, дающий 10 дней на осуществление регистрационных действий.

Чьих будете?

Когда перекупщик продает автомобиль, он по понятным причинам не будет раскрывать себя до последнего момента, выказывая себя владельцем. Истина всплывет только в момент осмотра документов: на автомобиль и продавца (вот почему важно требовать их при первой же возможности). Само собой, в оформляемом договоре купли-продажи будет фигурировать прежний владелец, а не перекупщик. Вычислить такого предпринимателя при телефонном разговоре зачастую сложно, а при осмотре он запросто может вести себя, как обычный хозяин.

Если в силу обстоятельств вы все же намерены купить автомобиль именно у перекупщика, то есть несколько способов проверить чистоту сделки . Во-первых, обратите внимание на место осмотра автомобиля. Если перекупщик предложил провести мероприятие во дворе жилого дома и адрес совпадает с его пропиской в паспорте, то скорее всего перед вами человек, которому нечего скрывать. Далее белый продавец не откажет вам в осмотре машины в любом ближайшем сервисе, равно как и проехаться с вами в ГАИ, чтобы вы точно узнали, встанет ли автомобиль без проблем на учет.

Естественно, еще на этапе первого телефонного разговора запросите номер СТС и VIN автомобиля. Это уже относится к любому продавцу. С помощью этих данных вы сами сможете узнать информацию по машине на таких бесплатных порталах, как, например, официальный сайт ГИБДД и «Автокод»: число владельцев, ограничения на регистрационные действия, случаи ДТП.

Свой отпечаток накладывает и национальный вопрос. По-прежнему более рискованно иметь дело с перекупщиками-выходцами с Кавказа и соседних стран. Естественно, и среди славян легко нарваться на мошенника или просто нечистого на руку перекупщика . Но, как показывает практика, больше проблем возникает именно с предпринимателями с юга.

Табель о рангах

Все перекупщики настолько индивидуальны, что их невозможно поделить на какие-либо группы по определенному признаку. Но можно выделить основные особенности их работы:

  1. Перекупщики работают, в основном, с ликвидными автомобилями . Но этот статус сильно разнится в зависимости от конкретного региона их работы. В крупных городах бóльшим спросом пользуются машины на автомате, а в провинции - с механической коробкой передач. В одних регионах потребители смотрят в первую очередь на техническое состояние автомобиля, то есть именно на узлы и агрегаты, а в других - важнее сам кузов, то есть отсутствие перекрашенных элементов и ржавчины.
  2. Одни перекупщики охотятся только за свежими машинами в идеальном состоянии и никоим образом не готовят их к перепродаже. Другие же имеют техническую базу и предпочитают восстанавливать подуставшие экземпляры.
  3. В основном, перекупщики предпочитают автомобили стоимостью до миллиона рублей . В противном случае перепродажа может затянуться, а далеко не все могут себе это позволить.
  4. Средний доход с одной перепроданной машины - 10% от ее стоимости при покупке, но не меньше 30 тыс. руб. Но частенько бывает, что перекупщик в итоге отдает машину «в ноль», если она надолго у него подвисает, ведь иначе она занимает место на стоянке.
  5. При перепродаже машины перекупщики готовы торговаться. Однако чаще всего дело ограничивается дисконтом в 5–10 тыс. руб.
  6. Перекупщики не связываются с машинами, на которых есть тот или иной тюнинг . Самый яркий пример - джипы с дополнительной внедорожной подготовкой. Спрос на них невелик, и особенно сейчас есть большие проблемы с переоформлением таких автомобилей.
  7. Очень распространена схема, когда региональные перекупщики покупают машины у собратьев из крупных городов или у официальных дилеров. Все продавцы так или иначе сотрудничают друг с другом.
  8. Региональные перекупщики работают только с машинами в очень хорошем состоянии. Ведь им надо отбить, в том числе, расходы по транспортировке автомобиля для дальнейшей перепродажи, а выгодно продать хлам сейчас крайне сложно.
  9. Перекупщики из регионов часто работают по предзаказу на конкретные машины из столицы. В одних случаях заказчик - частное лицо, а в других - автомобильный рынок. В последнем примере перекупщик и продавец на площадке делят доход поровну. Довольно часто при такой схеме перекупщики работают группой, то есть приезжают в столицу компанией из трех-четырех человек и в итоге привозят домой столько же машин.

Как видите, не так уж сложно застраховаться от мошенников среди легальных продавцов . Так что, в целом, с перекупщиками можно иметь дело. В ряде случаев вы можете оценить техническое состояние предлагаемого ими автомобиля даже лучше, чем аналога в дилерском центре. Ведь менеджер может что-то утаить или вообще не показать результаты диагностики машины при ее приемке в трейд-ин, а дополнительная проверка на подъемнике, скорее всего, будет возможна лишь на следующий день, и то если повезет. А сговорчивый перекупщик не откажет в визите в любой независимый сторонний сервис в тот же день.

Люди умеющие перепродавать машины, способны зарабатывать приличные деньги. Это факт. При этом они хорошо разбираются в машинах и не работают физически. Перекупщики со стажем меняют иномарки два раза в месяц и более. А за время продажи успевают, вдоволь насладится вождением на дороге.

Опытные перекупщики имеют с одной сделки как минимум 1000 долларов. Эти люди всегда на коне. А вы хотите быть на их месте? Сейчас у вас есть такая возможность! Читая эти строки, вы ознакомитесь с золотыми секретами перекупщиков.

Первая сделка

Итак, вы решили стать перекупщиком автомобилей. Здесь, как и в любом бизнесе нужны вложения денег. У каждого новичка в этом деле стартовый капитал будет индивидуальным. К примеру, пусть это будет 5000 долларов. За эти деньги можно купить Ваз 21099 дешевле и перепродать дороже.

Как купить дешевле

  1. На первых порах выберите одну определенную модель автомобиля. Узнайте об этой машине как можно больше сильных и слабых сторон (цена, ресурс узлов и агрегатов, срок службы машины, максимальный пробег, и так далее).
  2. Найдите такой автомобиль в продаже (с помощью интернета, корреспонденции и знакомых людей).
  3. Сбейте цену до минимума. Торгуйтесь и приводите аргументы. В этом вам помогут знания о слабых и сильных сторонах выбранной вами модели.

Чтобы стать перекупщиком автомобилей вам нужно научиться: как сбивать, так и поднимать стоимость машины. Вне всяких сомнений можно скрыть места дефектов с помощью наклеек, пластиковых накладок и даже обычного клея. Однако будет лучше сделать это более грамотно.

Как поднять цену

  1. Если автомобиль потерял блеск и оброс различными смолами – навестите маляра. Закажите предпродажную подготовку. Можно попросить подкрасить сколы (иногда это выходит бонусом). На это пойдет около 100 долларов.
  2. Когда с трубы идет копать и стучит ходовая часть, имеет смысл заехать к авто слесарю. Он возьмет долларов 200.
  3. Потратьте еще 100 долларов на облагораживание салона, новыми чехлами. Также приобретите силиконовое средство и натрите им торпеду и обивки (весь пластмасс и резину), все это создаст вид новой машины в салоне.
  4. Покупайте только по доверенности. Доверенность стоит долларов 50.
  5. Ремонтируйте машину по доступным ценам. Например, в гаражах цены вполовину дешевле, чем на фирменных сто.

В результате проделанных операций автомобиль (скажем Ваз 21099 с 10-ти летним возрастом жизни) будет стоить как минимум уже 6000 долларов, где 550 из них это чистая прибыль. Здорово, правда?

Как продать машину

  1. Чтобы быстро продать автомобиль и затратить минимум усилий: поместите объявление в интернете, дайте объявление в бесплатную корреспонденцию, расскажите знакомым.
  2. Выгоните машину на авто рынок.
  3. При общении с покупателями как можно больше говорите о достоинствах автомобиля. Говорите легко и непринужденно, и не забывайте о вежливости. Клиент осмотрит много одинаковых по показателям машин, но если вы понравитесь ему как личность – он купит именно у вас.

Стать перекупщиком автомобилей можно быстро. А вот до какого уровня вы дойдете, зависит только от вас. Читайте литературу по психологии общения, по ремонту и эксплуатации автомобилей. Интересуйтесь новыми марками машин. Знакомьтесь с мастерами в сфере ремонта.

Общайтесь. Запомните! Став перекупщиком автомобилей вы познаете новую, увлекательную жизнь. В этой разнообразной жизни все ваши знания и умения будут напрямую определять ваш легкий доход.

Почти на всех сайтах объявлений можно поставить фильтр по продавцу: компания или частник. Выбрав только частные объявления, вы точно отсеете салоны официальных дилеров, но перекупщики-одиночки и неофициальные салоны, скорее всего, будут прикидываться частниками до последнего. Так что не расслабляемся.

Обычно частники всегда подписываются своим настоящим именем и пишут его с большой буквы. Перекупы же и «серые» автосалоны, как правило, пишут «продавец», «хозяин», «частное лицо» и так далее.

2. Обратите внимание на место осмотра

Ещё один показатель - место осмотра. Частники всегда указывают точный адрес, или хотя бы район, в котором будет проходить осмотр, или станцию метро. Перекупщики же ограничиваются просто городом.

3. Читайте описание

Перекупщики и тем более автосалоны пишут очень скудно, без подробностей. Это сразу видно. Их любимые фразы: «Машина в отличном состоянии», «Все вопросы по телефону» и так далее. Часто перекупщики пишут общую информацию о модели: «Отличный семейный автомобиль, экономичный, практичный, ни разу не подводил». Или просто перечисляют опции через запятую.

Отличить автосалон, который прикидывается частником, от настоящего частника бывает довольно легко по фотографиям. Автосалоны часто фотографируют машины на фоне белой стены, на фоне стены автосервиса или своего же автосалона. Иногда даже встречаются фотографии на фоне бренд-волла.

Также автосалон выдаст бирка на ключах, обработанные чернителем шины, снятые номера, кристально чистый салон, защитная бумага на ковриках, вымытый моторный отсек.

А ещё автосалоны редко выкладывают больше семи фотографий. Притом выложенные снимки сделаны, как правило, с традиционных ракурсов: спереди, сзади, несколько фотографий с видом в три четверти, фото салона. Никогда не будет детальных фотографий проблемных мест или каких-то особенностей. Это легко объясняется тем, что менеджерам автосалонов просто некогда разбираться в мелочах, а фотографирование у них поставлено на поток.

Отличить перекупщиков-частников, у которых всего одна-две машины в обороте, сложнее. Иногда сделать это, не позвонив, невозможно. Тем не менее я выявил для себя такую закономерность: если машина сфотографирована на фоне заправки, то с вероятностью 80% это перекупщик. Не знаю почему, просто опыт. И ещё: перекупщики замазывают номера автомобилей. И хотя частники тоже часто это делают, у перекупщиков номера всегда закрашены аккуратнее.

Для примера я сделал несколько скриншотов объявлений, по которым сразу видно, что они от перекупщиков. Хочу обратить внимание, что выводы о том, от перекупщика объявление или нет, стоит делать только на основании нескольких признаков. Если в объявлении вас ничего не смутило или смутило, но вы сомневаетесь, то самое время звонить.

Тут сразу четыре признака того, что объявление от перекупщика:

  1. Вместо имени непонятно что.
  2. Вместо адреса осмотра указан просто город.
  3. Номера на фото закрыты аккуратной белой плашкой.
  4. В описании нет вообще никакой конкретики, указано только то, что можно сказать о машине с первого взгляда и по документам.

Тут два очевидных признака того, что машину продаёт перекупщик:

  1. В поле «Продавец» написано «по солярису». Это сразу даёт понять, что у перекупщика есть в наличии одновременно несколько автомобилей.
  2. В комментариях продавца снова никакой конкретики, никаких знаков препинания, почти всё с маленькой буквы. Частники же обычно стараются аккуратно оформлять объявления.

5. Позвоните по телефону

Никогда не тяните со звонком, делайте это сразу. При звонке я обычно говорю примерно следующую фразу: «Здравствуйте, я звоню по поводу автомобиля».

Если у вас уточняют, по поводу какого именно автомобиля вы звоните, можно сразу вешать трубку: это перекупщик.

Если в объявлении указано женское имя, например Наталья, позвоните и намеренно измените имя. Начните разговор, например, так: «Здравствуйте, Ольга. Я звоню по поводу автомобиля». Если девушка вас не поправит, то, скорее всего, это оператор кол-центра какого-то «серого» автосалона. Хотя бывают и исключения.

А вот ещё один вариант развития событий. В объявлении в качества продавца указано мужское имя, а на звонок отвечает женщина. Говорит, что она сестра, жена или дочь, что может рассказать про автомобиль, но на осмотр, мол, придёт собственник. Чаще всего это опять-таки оператор кол-центра. Чтобы проверить, спросите у неё, когда можно будет позвонить, чтобы поговорить именно с собственником (с мужчиной, который указан в объявлении). Если она не ответит вам точно, можно заканчивать разговор.

6. Задавайте вопросы

Многие почему-то стесняются задавать вопросы по телефону. Не стесняйтесь. Чем больше вы узнаете по телефону, тем лучше и для вас, и для продавца (если это, конечно, не перекупщик).

Спрашивайте конкретные вещи. Например, где проводился техосмотр, что в последний раз делалось в машине, какие есть проблемы и косяки, какая сигнализация установлена, какие дополнительные опции есть в авто. Лучше всего, если вы обзваниваете много объявлений, записывать ответы, чтобы при личной встрече проверить их (так у вас будет почва для того, чтобы верить или не верить продавцу в целом).

Обязательно спрашиваете о том, собственник ли с вами разговаривает или просто помощник для продажи (брат, сват, сын, муж, друг, посредник). О том, сколько владельцев по ПТС, оригинален ли ПТС или дубликат. Не стесняйтесь спрашивать и то, что и так написано в объявлении.

Важность этого этапа в том, что перекупщики разговаривают как бы нехотя. Они, как правило, не знают всего о машине, поэтому конкретику от них услышать можно редко. Часто они говорят: «Приезжайте на осмотр, я всё расскажу» или «В объявлении всё написано».

Частник же почти всегда будет терпеливо отвечать на все ваши даже самые глупые и банальные вопросы.

При этом многие, отвечая на один вопрос, сразу уходят в подробности, о которых вы и не спрашивали: где и какую гаечку они поменяли, что говорили в автосервисе, какое масло заливали и так далее и тому подобное. Именно с такими продавцами и нужно договариваться о встрече.

Здравствуйте, друзья! В этой публикации я расскажу вам о том, как заняться перепродажей автомобилей новичку, и что нужно делать на первых порах.

Вы знаете, сколько начинающих самостоятельный бизнес прогорают на старте или вскоре после него? Около 80%! И это стабильные статистически подтвержденные данные. А основная причина неудач состоит в недостаточности конкретных знаний о том, чем люди планируют заниматься.

И наоборот, несамостоятельный (франшизный) бизнес имеет мизерное количество банкротств. И все потому, что материнские компании вручают своим «приемным детям» подробные инструкции, как и что следует делать – это называется «бизнес под ключ». Я, конечно, на компанию не тяну, но попытаюсь сделать нечто подобное: рассказать вам за что и как следует браться на старте.

Допустим, что вы твердо решили попробовать свои силы и удачливость в перепродаже подержанных машин. Вы уже знаете, что это довольно непростой бизнес, требующий для своего начала много чего, о чем мы беседовали с вами в прошлой статье: « ». И вы уже определили, что подходите для этого по всем основным описанным там критериям.

Хорошо. Теперь давайте отметим, что правильнее всего следует делать на старте.

Сразу определитесь с ценовым сегментом работы. Тут для новичков практически без вариантов: бюджетный. Даже если у вас на руках есть значительная сумма стартового капитала, достаточная для покупки пары авто в среднеценовой категории, начинать все равно лучше с недорогих сделок.

Что этим достигается:

  • Более легче и быстрей искать нужный вариант;
  • Более легче и быстрей проходит перепродажа;
  • Приобретается первичный опыт.

Именно первичный опыт здесь самое ценное приобретение. Постарайтесь на первых порах сосредотачиваться на всех этапах, а не на первом (отдать деньги) и последнем (получить деньги). Эту роскошь себе могут позволять только опытные перекупщики, у которых весь процесс отработан и поставлен на поток. У вас в будущем тоже так будет.

Но сперва вы должны одинаковое внимание уделять и подсчету полученной прибыли и, к примеру, выявлению оптимальной для использования шпаклевки или краски, не говоря уже об искусстве выявления дефектов машин. Со временем все, что нужно вами будет определено, выяснено, освоено и переведено в автоматизм. Тогда можно начинать гоняться за деньгами.

Вот, например, если есть два равноценных варианта, то выбор лучше сделать в пользу того, где вы научитесь чему-то новому и полезному. Не следуйте по пути наименьшего сопротивления поначалу, так вы намного быстрее станете настоящим экспертом-перекупщиком, если не чураетесь трудностей, конечно.

Определитесь с начальной специализацией (те марки машин, с которыми вы будете работать). Если вы возьметесь за весь легковой автопарк, что присутствует на рынке России, то сломаете становый хребет от перенатуги.

Новички редко досконально знают особенности множества марок, если за плечами нет хорошего опыта СТО, комиссионного автосалона или подобных специальностей. Выбрать нужно какую-то одну марку или брэнд и полностью изучить весь их модельный ряд на предмет того, что вам может понадобиться, а это практически «вдоль и поперек». К примеру, вам нужно будет знать:

  • Сколько машина может прослужить и в каких условиях;
  • Ресурс пробега, агрегатные и узловые ресурсы;
  • Ценовые диапазоны по моделям и регионам;
  • Изначальные заводские характеристики кузовов и эмалей.

То есть, вы должны стать экспертом по выбранному разделу.

Например, можете начать специализироваться на продукции компании «АвтоВАЗ», потом, параллельно с уже начавшимися перепродажами, изучите еще одну марку и так далее. Обучение будет трудным и медленным только вначале, но вы ведь не боитесь трудностей?

Ну, и простой перепродажей со старта тоже не стоит заниматься. В бюджетном сегменте сейчас так уже сложно заработать, а дорогие машины – это для опытных и уверенных в своих знаниях перекупов. Поэтому на начальном этапе придется искать автомашины с дефектами, устранять их и перепродавать, накручивая цену и за работу, и за свою торговлю.

При удачных вариантах и усердии в предпродажной подготовке, накрутить можно до 200% от первоначального ценника! Но и с рядовыми сделками без хлеба сидеть не придется – непосредственный труд вознаграждается хоть и меньше, но чаще, чем чистая коммерция.

Основные стадии перекупки автомобиля

Итак, вы уже выбрали свою первую марку, изучили ее, приготовили гаражный бокс с инструментами, которыми научились пользоваться, будучи еще просто автолюбителем. Теперь можно очертить основные моменты перекупки.

Она делится на пять стадий:

  • Выбор;
  • Покупка;
  • Прокачка;
  • Пропылка;
  • Продажа.

Выбор

Выбирать вам нужно умеренно «ушатанное» авто, с состоянием равно пригодным как для кардинального сброса цены в торге, так и для малозатратной прокачки до приличного состояния. Тут основной упор делается на «кузовщине»: умеренные «ушаты» корпуса и подвески, замусоленные салоны, умеренная ржавчина и примятости. Это так называемый шушлайк.

Но имейте в виду, что «гнилые ведра» к «шушлайкам» не относятся и вам они не должны быть интересны. Также, проходите мимо вариантов с проблемами двигателя – такое можно осторожно брать в работу, только при большой скидке и навыках в агрегатном ремонте.

Покупка

Цену за «шушлайк» отдавайте в пределах от половинной цены такой машины в нормальном ее состоянии и не выше. Вы должны научиться правильно торговаться. Главное тут – это выявление как можно большего количества дефектов и сброс цены за каждый из них. С опытом вы научитесь чувствовать у продавца грань, до которой он готов уступать.

Прокачка

Главное внимание уделяется кузову: рихтовка, шпаклевка, подкраска и покраска, частичная или полная шлифовка. Машину нужно «упаковать» внешне по максимуму: молдинги, колпаки, противотуманки, зеркала, наклейки и т. п. Иногда можно сменить резину, если есть недорогие варианты и начернить ее.

В салоне нужно все тщательно вымыть и, при необходимости, применить бытовые способы химчистки, сменить чехлы и коврики, навощить «торпеду», подобрать ароматизатор. Авто должно выглядеть «круто», но за небольшую цену комплектующих – весь антураж нужно брать б/у, в состоянии не ниже приличного.

  • По подвеске: провести тотальную смазку всех узлов, подтянуть все резьбовые соединения, смена деталей допускается только в крайностях.
  • По агрегату: заменяются фильтры, масла, подтягиваются ремни, отмывается шлак (но не до заводского блеска).

Пропылка

Не следует продавать машину в абсолютно чистом и блестящем виде – это вызывает подозрения. Лучше ее немного погонять по в меру пыльным дорогам, чтобы на отмытые и очищенные детали и узлы село небольшое пылевое покрытие.

Продажа

При продаже не нужно очень торопиться и сильно уступать в цене. Если вы взяли правильный вариант, то на машину найдется покупатель. Обычно, средний срок сбыта составляет от недели до месяца. Не стесняйтесь расхваливать наличные достоинства автомобиля, торгуйтесь твердо, но вежливо. Приводите аргументы и «просвещайте» покупателя с высоты своих экспертных знаний. Покупатель должен видеть в вас искорку гордости за продаваемую легковушку.

Вот, приведу для примера фото машины до предпродажной подготовки и после нее.

Посмотрите вот это полезное видео о том, как перекупщик работает в реальных условиях:

  • Для поиска нужных вариантов продаж используйте автомобильные сайты, пока у вас не появится своя клиентура.
  • Если вы по ремонту что-то не умеете делать сами, то смело обращайтесь к спецам, но не на СТО, а к «гаражникам», где цены вполовину меньше, а качество ремонта иногда даже лучше.
  • Для проверки кузова покупаемой машины желательно иметь цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия.
  • Самое полезное для перекупа умение по автослесарной части – работа с кузовщиной. На ней следует сделать особый упор при обучении.

Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия.

Выводы

В заключение отмечу основные моменты рассмотренных вопросов:

  • Начинать перепродажи нужно в бюджетной ценовой категории;
  • Со старта следует работать только с определенной маркой автомобилей;
  • Выбирать нужно авто с явными и сравнительно легко устранимыми дефектами, избегая затратных ремонтов как по времени, так и по деньгам;
  • Готовое авто не следует продавать дешевле среднего ценника от его новой стоимости.

Смотрите, телефон лимоном заряжают. А как выходите из положения вы? В дороге это может пригодиться.

На сегодня я с вами прощаюсь, уважаемые любители автомобилей. Делитесь прочитанным через социальные кнопки, подписывайтесь на блог, комментируйте и задавайте вопросы. Отвечу всем.

До следующей встречи.