Нужно ли мыть машину зимой? (3 фото). Как мыть машину зимой? Как помыть машину зимой: советы

Нужно ли мыть машину зимой? February 7th, 2017

Я машину зимой мою редко, но слышал, как мне советовали мыть почаще, дабы "всякие реагенты смывать с кузова и они не портили железо".

Однако, есть мнение противоположное этому...


Вот например, что советует Максим Строкер :

В условиях более или менее крупного мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а с сопливой слякотью. на дорогах из-за применения реагентов. Адепты «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, чистая машина - это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову. Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины. И чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать на автомойке. Однако аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо.

Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это - процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе - той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не помышляют.

Справка:
Вот что говорит кандидат химических наук, доцент Александр Довгополов:

— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

— Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла — это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы "оживут".

Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и - «здравствуй, примерзшая дверь», например…

Справка:
Вот что советует менеджер автомеханик Геннадий Зубков:
— Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.

По словам Геннадия, два года назад на его СТО приво-зили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей "Ауди", — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у "Ауди" лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.

Вывод от механика простой:

— Соль на машине — это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, — сказал нам Геннадий Зубков.

Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае - дыбы краска прогрелась, а во втором - чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узкостях и трещинах ЛКП.

Ну что? Мыть надо как можно меньше?

Среди автолюбителей нет единого мнения о том, как часто надо мыть машину. Одни придерживаются мнения, что автомобиль необходимо содержать в идеальной чистоте. Другие, напротив, считают, что слой грязи защищает кузов от солей и песка. Где же истина?

Хотя идея о защитных свойствах грязи звучит привлекательно, все-таки это миф. Вместе с пылью и грязью на кузове авто оседают химически активные вещества. Особенно зимой, когда дороги активно посыпают реагентами. Агрессивные химикаты не идут на пользу ЛКП и кузовному железу. Вывод отсюда прост: мыть машину нужно регулярно, не допуская образования налета из грязи, соли и песка на кузове. Частота моек напрямую зависит от погоды, времени года и условий эксплуатации авто. Зимой и в межсезонье мойка требуется чаще, чем летом.

Если Вы много ездите в любую погоду, то можете заезжать на мойку хоть каждый день. Расходы на мойку окупятся в будущем: чистый кузов менее подвержен коррозии и дольше сохранит «товарный» вид. Именно так ухаживают за дорогим корпоративным автопарком: представительские седаны отправляются на мойку ежедневно. Если Вы ездите редко – тогда 1-2 моек в месяц может быть достаточно.

Как частые мойки влияют на ЛКП?

Некоторые автовладельцы стараются мыть машину как можно реже из опасения повредить краску. Это опасение оправдано в том случае, если мыть машину самостоятельно, вооружившись одним ведром воды и губкой. Частицы песка на грязной губке легко оставляют на верхнем слое эмали царапины, лишая кузов машины блеска. Поэтому специалисты не рекомендуют мыть автомобиль самостоятельно – гораздо лучше и быстрее эту работу сделают на автомойке. Современные автомойки предлагают мойку автомобиля при помощи бесконтактной химии. Активные моющие вещества расщепляют грязь, никаким образом не влияя на ЛКП. Такой вариант мойки защищает ЛКП от абразивного эффекта, неизбежного при контактной мойке.

Что еще полезно знать о мойке автомобиля?

Чтобы мойка приносила вашему автомобилю только пользу, необходимо соблюдать несложные правила:

  • После мойки автомобиль нужно высушить. Летом на влажную поверхность больше прилипает пыль, а зимой вода, оставшаяся в микротрещинах лакокрасочного покрытия, замерзает и углубляет их. Потому лучше выбирать мойку с искусственной вентиляцией, тогда автомобиль выедет с мойки абсолютно сухим.
  • Зимой после мойки нужно применять продувку автомобиля сжатым воздухом, чтобы не замерзали замки. Подробнее о правилах зимней мойки читайте в статье Можно ли мыть машину зимой .

Как продлить чистоту автомобиля?

Есть несколько способов продлить чистоту автомобиля. Рассмотрим самые эффективные методы.

  • Нанесение воска. Данный состав создает на ЛКП защитную пленку, с которой вода и грязь скатываются каплями, не оставляя разводов. Воск защищает не только от грязи, но и от коррозии.
  • Нанесение покрытия "Жидкое стекло". Этот состав формирует долговременное защитное покрытие, которое остается на кузове до года. Покрытое жидким стеклом ЛКП имеет очень гладкую поверхность, с которой легко скатывается вода и грязь. Дополнительное преимущество нанесения данного состава – красивый блеск кузова. Жидкое стекло наносится только на чистый кузов, поэтому если автомобиль был ранее покрыт воском, жидкое стекло наносить не нужно.
  • Нано покрытие. Такое покрытие делает ЛКП гладким, препятствуя его загрязнению. Также нано покрытие защищает ЛКП от воздействия реагентов и ультрафиолетовых лучей. ЛКП с нано покрытием значительно легче моется.


Водителями частенько задается вопрос: можно ли мыть машину зимой? В этом мало удивительного, ведь никто не хочет передвигаться на грязном железном коне. Плюс, когда на дворе лежит снег, грязь бросается в глаза довольно сильно. Но в то же время, для мойки используют специализированную химию, да и происходить этот процесс должен в теплом помещении, а все знают, что постоянные перепады температуры могут негативно отразиться на лакокрасочном покрытии.

Типы мойки машин

Можно ли мыть машину зимой? Дабы ответить точно на этот вопрос, следует выяснить, какие же существуют виды мойки. Сразу вспоминается бесконтактная и контактная.

Что касается контактной мойки - она предполагает использование собственных сил для того, чтобы смыть химию. В дальнейшем, человек самостоятельно натирает кузов воском или просто вытирает воду, используя сухую тряпку. Данный способ будет идеальным в том случае, если есть объемные пятна от масла или же такие загрязнения, с которыми не сможет справиться простое средство.

Мойка бесконтактная предполагает удаление грязи автоматически, то бишь без человеческих усилий. Суть процесса в следующем: автомобиль обильно поливают водой со всех сторон. Дальше транспортное средство следует хорошенько просушить, а уже потом нанести необходимое моющее средство. Остается лишь высушить кузов. Считается, что подобная мойка не оказывает негативного влияния на кузов авто.

Выбирая конкретную автомойку, не стоит руководствоваться только ее местоположением. Понятно, что цена играет важную роль, но обязательно следует смотреть на то, насколько качественно выполняют работу. Иногда стоит съездить подальше и заплатить побольше, чтобы все было сделано на высоком уровне.

Стоит ли заниматься мойкой машина в зимнее время года? Кончено, да! Более того, даже нужно. Все прекрасно знают, что зимой для борьбы с гололедом используется соль, а также многие другие химические растворы. Они оказывают негативное влияние на резину. Попадая на кузов, медленно, но уверенно они начинают его разъедать. Тоже самое можно сказать и про систему выхлопа и про радиаторную решетку. Дабы избежать проблем, следует хотя бы один раз в четыре недели посещать мойку.

Особенности зимней мойки

1. Не стоит заниматься этим самостоятельно, ибо необходимы специализированные навыки. Понадобится оптимальная температура воды. Если человек ее не знает, может сделать сильно горячей, а это увеличит риск появления трещин на стеклах и зеркалах. Используя же холодную воду, ничего не выйдет, ибо она просто замерзнет от холода. Смыть налипшую грязь, пользуясь только классической губкой, будет достаточно трудно.

2. Зимой не стоит заезжать на экспресс-мойку (суть ее в том, что после выполнения работ не вытирается кузов). По возможности заказать дополнительные услуги, среди которых продувка сжатым воздухом всех замков, лючка бензобака и всех резинок, выполняющих роль уплотнителей.

3. Выбирая, в какой салон отправиться, обязательно уточнить, будет ли натираться кузов воском. Процедура является необычайно важной, ибо позволяет создать защитный слой, который поможет металлу противостоять соляным растворам, находящимся на дороге.

4. Когда машинка полностью высохнет, все резинки обязательно промазать при помощи силикона или же глицерина. Это поможет им оставаться эластичными.

5. Стоит помнить и о том, что в замки и на петли дверей нужно распылять раствор WD-40

6. Не нужно ехать на моечную станцию, если машинка не прогрелась до рабочей температуры. Также не стоит мыть авто перед тем, как оно будет поставлено на продолжительную стоянку. Лучше всего осуществлять мойку в средине рабочего дня. Когда после мойки авто остается на холоде, в салоне, вероятнее всего, будет скапливаться конденсат, а это точно не добавит комфорта водителю и пассажирам. Также увеличивается вероятность запотевания лобового стекла.

Не стоит забывать о том, что лучше всего мыть машинку тогда, когда температура окружающей среды не ниже десяти градусов по Цельсию. Если есть возможность находиться в таких условиях, тогда можно осуществлять мойку даже чаще, нежели раз в месяц. Здесь уже стоит отталкиваться от климата, ибо в разных районах Российской Федерации он абсолютно разный.

Каждый, кто прочитал эту статью, сможет дать точный ответ на вопрос, заданный в самом начале. Плюс, теперь есть возможность консультировать друзей и знакомых. Всегда нужно помнить о том, что современная мойка оказывает непосредственное влияние на то, как выглядит транспортное средство. Как бы это парадоксально ни звучало, влияет даже на количество затраченного топлива. Ухаживая за своей машинкой можно существенно продлить срок ее эксплуатации.

Зная о том, можно ли мыть машину зимой, волноваться больше не о чем.


Кто не мечтает постоянно ездить на чистенькой блестящей машинке в любую погоду и сезон? Но насколько часто можно мыть машину, чтобы не повредить покрытие кузова? Какая мойка безопаснее: контактная или бесконтактная? Когда чистка не имеет смысла и может принести только вред, а когда, наоборот, стоит тщательно отмыть своего «боевого друга». Ответим на все эти вопросы в статье.

Важное предупреждение: Если процесс мойки проводить правильно, то нарушить целостность лакокрасочного покрытия невозможно, и, соответственно, никакого вреда автомобилю не будет. А вот если мыть машину с грубыми ошибками, то результатом могут стать царапины и помутнение цвета лакокраски.

Контактная или бесконтактная мойка — что лучше?

И все-таки, какую мойку лучше использовать контактную или бесконтактную? Контактная мойка проводится вручную: тряпками, щетками или губками. В процессе бесконтактной мойки наносятся агрессивные химические реагенты, которые затем смываются струёй воды под напором. Бесконтактную мойку нежелательно проводить на подержанной машине. Со временем на лакокрасочном покрытии, даже при самом аккуратном использовании, образуются трещины и царапины. И это обычная история. Но если в такие трещины попадают сильные химические реагенты, то вымыть их струей воды под напором не получится, можно только ещё глубже загнать под краску активные вещества, которые потом начнут портить кузов.

Зато в слякотную погоду, когда на дороге каша из снега и реагентов, разъедающих снег, смыть с машины вредные дорожные химикаты, лучше всего бесконтактной мойкой.

Детейлинг мойка — когда она необходима?

Совершенно особенный вид услуг — детейлинг мойка . Как мы ранее уже говорили, детейлинг — это комплекс мер по приведению уже не нового автомобиля в состояние «новый с иголочки». Следовательно, такая мойка затрагивает не только кузов и салон, но и багажник, шасси, и даже подкапотное пространство. По завершению процедур автомобиль покрывают защитным слоем, чтобы придать ему идеальный внешний вид надолго.

Детейлинг производят, чаще всего, с целью представить автомобиль в наилучшем виде. Например, для участия автомобилей класса люкс в праздничных кортежах, автошоу, а также для выгодной оценки и продажи подержанного авто. Услуги детейлинг мойки обходятся недёшево, но чего не сделаешь ради любимой «ласточки»!

Химические средства для мытья автомобиля

Специально разработанные шампуни для мойки машины нельзя заменить бытовыми чистящими средствами — это может привезти к ухудшению состояния лакокрасочного покрытия и внешнего вида. А не пользоваться вообще химическими средствами тоже неправильно, большого толка от такой мойки не будет. Одна лишь вода не сможет отчистить от грязи все небольшие трещинки в краске, а только ещё глубже загонит грязь, и это может привести к возникновению очагов коррозии.

Процесс мойки авто — с чего начать и чем закончить

Чтобы проще и без последствий убрать грязь, необходимо сначала облить автомобиль, желательно, теплой водой, чтобы дать размокнуть сухой грязи. И только после этого приступать непосредственно к мытью с автошампунем. Чем больше загрязнений, тем обильнее надо поливать водой и больше шампуня использовать при мытье.

После окончания мойки авто надо протереть насухо, чтобы не осталось капелек воды. Летом они могут при высыхании оставить светлые пятнышки, которые сложно оттираются. А зимой влага превратится в корку льда.

Чем тереть машину во время мытья кузова?

Самым безопасным подспорьем является щетка с длинным мягким ворсом. Губка, как и тряпка, могут поцарапать машину, если от предыдущей мойки в них между волокнами застряли песчинки или мелкие камешки.

Мойка машины зимой

С одной стороны зимой дороги усыпаны реагентами, которые, естественно, не оказывают положительного влияния на детали авто, и лучше их смывать. А с другой — частая мойка будет способствовать попаданию влаги в труднодоступные места для вытирания. И при выезде на мороз вода превратиться в лед, который потом начнет потихоньку подтаивать и негативно влиять на состояние кузова.

  • Если машина стоит в теплом сухом гараже, то редкая мойка предпочтительнее. Меньше влаги, и соответственно, меньше оттаивания и замораживания.
  • Мыть машину надо до поездки, а не после, чтобы остатки влаги, в процессе езды испарились, в противном случае, возможно примерзание дверных уплотнителей, и других нечасто используемых частей машины.
  • В период снегопадов и метелей машину мыть бесполезно.
  • Не стоит мыть машину прямо на улице при отрицательной температуре. Вода может замерзнуть, не успевая стечь, и это спровоцирует трещины на стеклах, фарах или даже радиаторе.
  • Нанесение специального воска, позволит реже мыть машину, так как образующийся защитный слой будет препятствовать попаданию на покрытие грязи и влаги. Такое средство полезно использовать и летом, и зимой.

Как часто можно мыть автомобиль

Зима. Логично, что у многих автовладельцев возникает вопрос: а как мыть машину зимой? И вообще, стоит ли это делать, ведь при минусовой температуре с тряпкой в руках и с ведром воды наперевес особо не побегаешь?

А под колёсами химические реагенты, которыми щедро посыпают дороги от гололёда в холодное время года. Стоит ли говорить, во что превращается кузов авто после каждой поездки в таких условиях.

Давайте обратимся к экспертам, и узнаем, что они советуют.

Мыть или не мыть?

Приведём вкратце аргументы обеих сторон, чтобы вы сами решили для себя, нужна ли эта косметическая процедура.

Реагенты, которыми посыпают дороги, крайне негативно действуют на лакокрасочное покрытие машины

Итак, поклонники мойки автомобиля в морозы, как правило, относятся к людям чистоплотным, которые не любят грязь в принципе.

Главным аргументом их выбора является тот факт, что реагенты, которыми посыпают дороги, крайне негативно действуют на лакокрасочное покрытие машины, поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш четырёхколёсный друг утратил свой лоск и цвет, его необходимо регулярно мыть.

К тому же, химикаты, попавшие на элементы подвески и другие открытые механизмы, способствуют их коррозии. Тут не поспоришь, кроме того, грязная машина будет пачкать и вас — разве приятно браться рукой за заляпанные дверные ручки или вытирать штанами пороги.

Химикаты, попавшие на кузов, не страшны, если на улице температура опускается ниже -8 градусов

Есть и другое мнение относительно того, стоит ли мыть машину зимой. Ряд специалистов утверждает, что все те химикаты, попавшие на кузов, не страшны, если на улице температура опускается ниже -8 градусов.

Это первый факт, а второй касается воды. Дело в том, что если помыть авто, которое приехало с мороза, тёплой водой (а именно такая только и есть на мойках в холодное время), то перепад температур может вызвать катастрофические последствия для лакокрасочного покрытия. Помимо этого, не просушенная вода на морозе превратится в лёд и может наделать дел в самых непредсказуемых местах.

Всё же как мыть машину зимой?

Если вы относитесь к чистюлям и в любом случае не собираетесь оставлять своё транспортное средство с налипшей грязью даже в холода, тогда следующие советы станут для вас полезными.

Ну что ж, как правильно мыть машину зимой? Проясним данный вопрос и, возможно, для тех, кто боится это делать, они станут фактором, который их переубедит.

Первый вполне логичный вопрос: как мыть машину зимой на улице своими силами? На самом деле никак!

Как мыть машину зимой на улице своими силами? На самом деле никак!

Забудьте об этом, если за бортом минусовая или близкая к тому температура. Ничего хорошего не получится, и кроме простуды для себя. Ещё заработаете головную боль в виде испорченного лакокрасочного покрытия, и от попавшей во все возможные щели воды, которая обязательно превратится в лёд.

Единственный способ сделать ваш автомобиль чище — посетить мойку. И тут важно помнить ряд важных нюансов про то как мыть машину зимой на мойке.

А вот как:

  • подавать воду под только давлением и только тёплой;
  • температура воды не должна превышать 30-40 градусов, если она будет выше, то велик риск того, что из-за перепада температур кузова авто, которое только-только с мороза, и собственно воды, могут потрескаться стёкла и испортиться лак;
  • желательно перед началом банных процедур прогреть салон, чтобы внутри не образовывался конденсат;
  • сушка — обязательная процедура в холодную пору года. Выбирайте только те мойки, где имеются специальные устройства для этого, они продуют транспортное средство воздухом со скоростью 200 км/ч, что не даст шанса на существование даже мельчайшим каплям влаги;
  • после бани обработайте резиновые уплотнители в дверях и багажнике специальными противообледенительными составами;
  • выехав с мойки, несколько раз прожмите педаль тормоза на ходу, чтобы колодки окончательно избавились от влаги, также желательно поработать и ручным тормозом.

Теперь, друзья, вы знаете, как правильно мыть машину зимой. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что особой удачей будет помыть автомобиль в момент между околонулевой температурой воздуха и морозами, тогда вы смоете всю налипшую грязь, а новая при минусовых градусах просто не сможет налипнуть.

Удачи вам и только приятных новогодних праздников, уважаемые подписчики и читатели нашего блога!