Новые правила перевозки на мотоцикле. Блог › Правила поведения пассажиров мото…

Правила поведения пассажира (нажопника) мотоцикла

Пассажиру, в отличие от водителя, следует садиться на мотоцикл со стороны тротуара. Чтобы не сбило попутной машиной, если вдруг оступитесь или поскользнётесь. Даже в ПДД отмечено, что пассажиров нельзя высаживать на проезжую часть.

Порядок действий при посадке:

1. Кладёте правую руку на плечо водителю и спрашиваете: « Я сажусь?». Водителю нужно упереться ногами в землю и взяться руками за руль, чтобы удержать мотоцикл. Если водитель никак не реагирует, блуждая в лабиринтах эго, его нужно встряхнуть или потыкать палочкой, чтобы очнулся

2. После того как водитель ответит: «садись», вы встаёте правой ногой на правую пассажирскую подножку, перешагиваете мотоцикл и устраиваетесь в седле, поставив ноги на подножки. Так будет удобнее держаться при разгоне и торможении. Руками лучше всего взяться за заднюю пассажирскую дугу – так вы не дадите себе сползти назад при резком старте.

3. Перед началом движения водителю хорошо бы предупредить пассажира так или иначе. Можно сказать «поехали», «рок-н-ролл» или «банзай», в зависимости от планов на будущее. Водителям мотоцикла следует помнить второе правило перевозки пассажирок: «уронил – женился».

Порядок действий при спешивании:

1. До полной остановки не слезаете с мотоцикла, держите ноги на подножках.

2. Водитель должен подать знак, что можно слезать. Если водитель про вас забыл, спросите его прямо в ухо: «я слезаю?». Дождитесь кивка или угуканься.

3. Встаёте на подножках и перешагиваете обратно на тротуар в обратном порядке.

При старте пригнитесь и держитесь за водителя ногами. Не цепляйтесь за его плечи, руки, живот и, вообще, всё, что выше седла. Если едете ровно и спокойно, то можно расслабиться. А вот при разгоне и торможении или перед поворотом хватаетесь за него коленками, чтобы не упасть назад.

При торможении упирайтесь в подножки, чтобы оставаться в вертикальном положении и не съезжать на водителя. Руками держитесь за поручни. Если вы пассажирствуете на спортбайке, то можно упираться одной рукой в бак, а другой держаться за поручень.

Теперь повороты. При повороте вам нужно повторять движения водителя, но не точь-в-точь, а только наполовину. Следуйте за ним как хвост дракона: он направо, и вы чуть направо. Он налево, и вы вполовину. Так же как и водитель, смотрите на выход из поворота, чуть надавливайте на внутреннюю подножку и наслаждайтесь движением. Когда понимаешь, что происходит, становится гораздо интереснее ехать!

Если же водитель не наклоняется в поворотах и сидит прямо, то и вы сидите так же. Для такой манеры езды чем меньше движений, тем меньше риска.

При проезде ям и неровностей упирайтесь в подножки или привставайте, в зависимости от величины колдобины. На небольших трещинах в асфальте и ли стыках бетонных плит можно оставаться в седле, а вот перед «лежачим полицейским» или просевшим канализационным люком лучше будет привстать. Впрочем, после третьего-четвёртого удара по копчику вы сами быстро во всём разберётесь.

На медленной скорости (до 15 км/ч) пассажиру выполнять команду "замри": сидеть спокойно, не шевелиться. Если возможно, то не дышать. Впрочем, дышать пожалуй можно, но тихонько. На телефонные звонки не отвечать, рожи соседям по светофору не корчить, руками не махать. Даже головой лучше не вертеть. Сейчас остановитесь на светофоре или поедете дальше, тогда опять можно оживать.

Ну, и о приятной составляющей поездки. Пассажиркам допускается разминать шею и плечи водителю, особенно на светофорах. Водителю же позволяется класть уставшую руку на коленку пассажирке. Это не сексуальное домогательство, это знак заботы.

Шлем и защита для пассажира.

Пассажирке выдаем шлем (если он есть) или солнцезащитные очки на глаза (если шлема нет) и заставляем одеть хотя бы джинсы (хорошо бы, конечно, наколенники и налокотники, но не все на это согласны), а также футболку с длинным рукавом от обветривания и солнечных ожогов. Если шлем один на двоих, то им пользуется водитель, потому что он должен постоянно контролировать мотоцикл

Езда на мотоцикле с пассажиром скрывает в себе кучу нюансов и опасностей. Необходимо учесть комплект защиты, состояние мотоцикла и научить попутчика вести себя правильно.

Особенности езды на мотоцикле

Многие мотоциклисты, имеющие права категории а и которые провели много лет за рулем своего мотоцикла, полагают, что они без проблем могут возить попутчиков на своем железном коне. Однако не стоит спешить с выводами, ведь в данном деле нужно оказывать огромное внимание многочисленным факторам. Не забудьте узнать о том, ездил ли до этого ваш попутчик на заднем сиденье мотоцикла. Не лишним будет посмотреть, в какую одежду одет пассажир, а также на его манеру держаться в седле мотоцикла, что позволит избежать многочисленных проблем во время езды на мотоцикле.

Одежда пассажира

Если вы одеты в специальную одежду для езды на мотоцикле , то побеспокойтесь о том, чтобы ваш пассажир был одет точно так же. При этом головной шлем должен четко фиксироваться на голове и подходить по размерам. Встречаются такие ситуации, когда люди одевают старый, завалявшийся шлем, который не обеспечивает полной степени надежности. Многие профессионалы говорят о том, что если вы собираетесь постоянно возить на заднем сиденье второго попутчика, то вам необходимо приобрести соответствующий мотоциклетный шлем для него, и при этом не забывайте о том, что он должен быть постоянно застегнут (проверяйте это). Если же вам лень все время это делать, то хотя бы контролируйте, чтобы пассажир постоянно его застегивал и подгонял по размерам. Не допускается, чтобы шлем был полностью свободным, и его можно было бы легко снять с вашего подбородка.

После того, как вы подобрали шлем для езды на мотоцикле, побеспокойтесь о том, чтобы в наличие были специальные перчатки, штаны, ботинки и куртка, ведь для сохранения безопасности во время движения все эти атрибуты просто-напросто необходимы. Ни в коем случае не берите на сиденье сзади девушку в короткой юбке. Огромное внимание уделяйте тому, не болтаются ли у вашего попутчика шнурки или другие лампасы, которые могут зацепиться за что-нибудь во время движения на мотоцикле, что приведет к плачевным последствиям. Встречались случаи, когда шарф с шеи попадал в цепь, что приводило к мгновенной смерти пассажира из-за наступающего удушья.

Консультирование перед поездкой

Вспомните чему вас обучали в мотошколе и проконсультируйте попутчика о том, куда и каким образом располагать ноги во время движения железного коня. Можно привести множество примеров, когда владельцам автомобилей приходится тратить много часов на то, чтобы содрать расплавленные подошвы туфлей с выхлопных труб своего мотоцикла. И все это из-за того, что попутчик не знает, куда ставить ноги во время движения!

Также объясните им, как и за что нужно держаться. Многие из нас знают о том, что при быстром разгоне инерция тянет нас назад, а при резком торможении, наоборот, вперед - об этом также не стоит забывать. Если вы заранее расскажете это пассажиру, то можете быть спокойны по этому поводу, ведь он не будет испуган внезапными рывками и смещением по сиденью железного коня. В любом случае - правильное держание во время движения мотоцикла - это удобство не только для водителя, но и для самого попутчика. Если вы решили показать специальные ручки, за которые можно держаться, то не стоит забывать показать каким именно образом это следует делать, ведь многие пассажиры не могут догадаться об этом. Неправильно держаться за фару или спортивную обвеску железного коня, которая может оторваться в любой момент.

Предупредите попутчика о том, когда ему придется ложиться на бок или наклоняться в ту или иную сторону во время поворотов, что позволит избежать неприятных событий и дикого ужаса. А ведь многие об этом даже и не подозревают, когда усаживаются удобнее на заднее сиденье железного коня. Однако в это же время не стоит усердствовать, ведь сильный наклон (больше угла наклона самого мотоцикла) может привести к опрокидыванию.

Как должен сидеть пассажир

Попутчик должен сидеть вплотную к водителю, так чтобы между ними не было сильного просвета и много свободного пространства. При этом ни в коем случае нельзя упираться спиной в заднее сиденье, которое зачастую является продолжением подрамника и может оторваться в любой момент, а это, в свою очередь, приведет к потере управлению мотоциклом.

За что держаться пассажиру

На самом деле есть несколько распространенных вариантов, за что держаться попутчику во время движения. Каждый мотоцикл может отличаться от другого своими изысками, поэтому следует заранее предупредить пассажира об этом. При этом помните, что держать нужно постоянно, и ни в коем случае не отпускайте руки, чтобы ни случилось!

Многие мотоциклисты перед длинной дорогой предпочитают показать своему попутчику, как держать во время пути следования, что достигается за счет небольшого разгона и торможения. Особенно актуально это во время движения в городском транспортном потоке. В любом случае пассажир чувствует уверенность во время движения на транспортном средстве, если он держит водителя за талию, а также накланяется вместе с ним в любой необходимый момент. Единственный недостаток заключается в том, что в случае резкого торможения водитель смещается вперед еще больше под воздействием силы попутчика, а также оттягивается назад при быстром разгоне. В данном случае объясните пассажиру, что ему необходимо как можно крепче обхватить ногами корпус железного коня, что избавит вас от неприятных чувств во время езды прямо на дороге.

Если ваш мотоцикл оборудован дополнительными ручками, то это представляется лучшим способом для удерживания во время движения. Однако попутчик не может чувствовать себя в защите при разгоне, так как ему кажется, что ручка не спасет его от падения, поэтому он по инерции может хвататься за водителя. Предоставляйте попутчику возможность смотреть на дорогу вперед, что позволит ему лучше ориентироваться в ситуации и вовремя реагировать на малейшее изменение траектории движения. Многие специалисты советуют использовать так называемое комбинированное положение на мотоцикле, когда пассажир держится не только за водителя, но и за дополнительные поручни, которыми оборудован мотоцикл. В любом случае экспериментируйте, и вы найдете удобное положение для езды на мотоцикле.

Основные правила для пассажиров

Перед тем, как начинать движение, вам обязательно необходимо предупредить попутчика о том, что его ожидает во время пути. Перед тем, как он сядет на сидение, вам нужно занять удобное положение и четко зафиксировать мотоцикл ногами. Только после того, как проделаны данные действия, вы можете отправляться в свое путешествие. При этом не забывайте о том, что слезать с железного коня можно только после его полной остановки, либо после разрешения водителя.

Встречаются такие ситуации, когда водителю приходится везти не только второго пассажира, но и дополнительный багаж, который занимает достаточно много места. В этом случае езда еще больше усложняется. Помимо того, что вам необходимо четко зафиксировать свое положение, так еще и постоянно вести наблюдение за тем, чтобы ваш багаж не выпал в самый неподходящий момент. После полной остановки мотоцикла, не спешите слезать с него, ведь вам необходимо словить равновесие. В обратном случае он просто-напросто упадет.

Общение во время движения - достаточно сложная штука, поэтому вам следует заранее договориться о том, каким образом вы будете общаться между собой. Как правило, если вы чувствуете постукивание по спине, значит, ваш попутчик просит немедленно остановиться и слезть с железного коня, что может быть вызвано рядом причин. Перед тем, как снова начинать движение, посмотрите внимательно - готов ли ваш пассажир продолжать движение, ведь малейшая ошибка может привести к трагическим последствиям.

При остановке на запрещающий знак светофора, попутчику ни в коем случае не следует опускать ноги на землю, ведь весь баланс должен держать водитель железного коня. После включения зеленого сигнала вы можете не беспокоиться о том, что ноги пассажира останутся на месте. При резком повороте объясните ему, что не следует резко наклоняться в сторону, чтобы избежать падения, ведь контроль за балансом ложиться на плечи водителя, но при этом и не занимайте полностью ровную осанку, что также вредит углу наклона и заходу в поворот. В любом случае и водитель, и попутчик должны чувствовать только удовольствие от езды на мотоцикле.

Не стоит также отвлекать водителя во время движения, особенно, если на то нет острой необходимости. В этом случае прибегните к использованию понятных для вас знаков, что позволит избежать спорных моментов и серьезных последствий во время маневрирования на своем мотоцикле.

Проблемы с управляемостью

Самой распространенной проблемой у людей, вышедших за ворота мотошкол, на сегодняшний день является то, что во время езды на мотоцикле, второй попутчик сидит прямо, тем самым, нарушая балансировку транспортного средства. Мотоцикл занимает неправильное положение, поэтому вам достаточно сложно управлять им и заходить в повороты. Для того чтобы избежать таких моментов, перед началом движения постарайтесь объяснить пассажиру, как себя вести во время движения, что значительно облегчит маневрирование на дороге (особенно на высокой скорости). Если у вас есть многолетний опыт, то это вовсе не значит, что он есть и у вашего попутчика, что приводит к непредсказуемым и порой печальным последствиям. Для того чтобы избежать дискомфорта дайте пассажиру возможность видеть дорого в любой удачный момент, что позволит четко координировать его движения и наклон корпуса в необходимую сторону.

Также часто попутчикы с целью помочь быстрее завершить поворот слишком сильно наклоняют свой корпус вместе с мотоциклом, что значительно сужает траекторию поворота и требует от водителя неимоверных усилий, чтобы выровнять ход мотоцикла. Ни в коем случае не допускайте этого, ведь даже опытные мотоциклисты боятся таких случаев. Да и не многие из них привыкли ездить в заднем сиденье, что вызвано острой необходимостью. Для начала стоит рассказать пассажиру о том, что вы не нуждаетесь в такой помощи, поэтому обойдетесь своими собственными силами, а ему посоветуйте просто уверенно держаться в сиденье.

Особое внимание уделяйте тому, насколько уверенно держится ваш попутчик. Согласитесь, что крайне нежелательно, чтобы во время резкого торможения пассажир навалился на вас всем весом, что может привести к опрокидыванию через руль и достаточно сложным травмам. Да и хлопанье шлемами друг о друга не приведет к приятным ощущениям.

Не забывайте о том, что наклоняться на заднюю спинку железного коня, ведь в этом случае основное упор будет назад, и водитель потеряет контроль за управлением (особенно это заметно на низкой скорости). Да и быстрые мотоциклы очень подвержены этому явлению, поэтому водить их можно только настоящим профессионалам. Во время остановки заранее выбирайте место, куда вы поставите ноги, ведь там может быть не только бордюр, но и большой камень, который вызовет ваше падение. Ни в коем случае не наклоняйте мотоцикл даже на небольшой угол, ведь вас в любом случае начнет клонить на сторону и накроет всем весом мотоцикла. Во время торможения используйте задний тормоз, ведь в обратном случае вас может опрокинуть вперед вместе с попутчиком (все дело в так называемом нырянии рулевой вилки).

Что делать во время езды на мотоцикле

Во время езды вам следует быть внимательным и осторожным, ведь дорога не прощает ошибок (особенно в случае обгона и других маневров). Все ручки следует выжимать и отпускать достаточно плавно и мягко, чтобы мотоцикл не начало раскручивать и заносить прямо на дороге, ведь выйти из юза - это непростая задача, с которой под силу справиться не каждому профессионалу, особенно елси у вас изношены мотошины. Будьте также внимательны в том случае, если вы везете сзади человека, который сидит на мотоцикле первый раз - любой малейшее движение может привести к непредсказуемым последствиям. Не спешите трогаться, пусть пассажир привыкнет к вашему стилю езды, что значительно обезопасит движение по любым дорогам.Не давите на газ с такой силой, чтобы попутчик сзади начал нервничать, ведь он не имеет опыта и умений на то, чтобы правильно держаться и балансировать на мотоцикле и этом в большинстве случаев приводит к падению с серьезными последствиями.

В статье использовано изображение с сайта www.motodrive-spb.ru

Хай! Еще одной очень важной темой для водителя байка остается процесс перевозки пассажиров на мотоцикле в боковом прицепе или же на заднем сиденье двухколесного. Здесь существует ряд особых аспектов, которые должен знать каждый пилот, дабы не навредить нажопницам , друзьям-попутчикам и прочим категориям участников дорожного движения. Поскольку железный конь считается транспортом повышенной категории риска, что неоднократно плачевно сказывалось на безопасности его экипажей, управлять такой техникой нужно с максимально возможной осторожностью, предварительно уделив должное внимание теории вождения. На Все о мото мы просвещаем мотобратьев относительно таких постулатов и делимся множеством информации смежных тематик.

Главное правило перевозки пассажиров на мотоцикле

Определенное число особенностей вождения указано ниже. Тем не менее, в зависимости от различных особенностей дорожной обстановки, а также поведения попутчиков, перечень предостережений может быть намного шире. Самое первое, что каждый пилот двух- и трехколесного должен учитывать при перевозке людей - это особенности используемого байка. Важнейшим здесь остается вес стального скакуна и его грузоподъемность. Перегружать байк пассажирами и каким-либо грузом выше рекомендованных норм из руководства по эксплуатации строго запрещено. Именно это правило нарушается в мотоциклетных перевозках чаще всего.

Ввиду вышеуказанного проблемы затруднения в управлении железным конем возникают мгновенно. Поведение такого типа транспорта кардинально поменяется даже в случае соблюдения норм пассажиро-подъемности. Даже с легенькой девочкой на борту мото, существенно изменяется рулевой аспект в прохождении поворотов и торможении. Связано первое с перемещением центра тяжести в верхнюю часть байка. Как следствие, повороты на мотоцикле с любым компаньоном проходятся несколько труднее. К этому следует привыкнуть, а до того полностью отказаться от демонстрации мастерства и его тренировок непосредственно в пути.

Будь то перевозка пассажиров на заднем сидении мотоцикла или же в его боковом прицепе (коляске), увеличения тормозного пути вам 100%-но не избежать. Пожалуйста, примите это в расчет, осуществляя разного рода дорожные маневры. В силу вышеуказанных обстоятельств новичкам мото-движения советую вовсе отказаться от езды с компаньонами или же с обилием груза на борту. В противном случае, им обеспечены серьезные проблемы вплоть до летальных исходов, что и не удивительно с учетом уровня аварийности на отечественных дорогах, собравших немало носителей низкой культуры вождения. Учится управлению байком явно следует без каких-либо пассажиров своим мотоциклом, не забывайте это.

Перевозка пассажиров мотоциклистом требует осторожности

Правила и рекомендации по вождению двухколесного с усадкой на мото попутчиков создаются для того, чтобы подготовить вас к разнообразным неожиданностям в пути, которых из-за человеческого фактора за рулем можно ожидать в любую секунду. Многие нажопницы и знакомые, которых вам захотелось почему-то с риском для себя покатать никогда не сидели на двух- или трехколесной технике. Как следствие, основные неприятные сюрпризы в дороге можно ожидать именно от них. Как следствие возникает потребность в инструктаже подобных особей еще до начала путешествия на стальном скакуне. Не ленитесь объяснять достопочтенным дамам и господам о первоочередных правилах перевозки пассажиров на мотоцикле с боковым прицепом или на заднем сидении последнего в зависимости от вашей ситуации. Все дорожные компаньоны должны отчетливо осознавать, что от их поведения в пути зависит и ваша жизнь. Пассажир должен сам боятся собственных резких движений.

Даже когда инструктаж попутчикам проведен, вне теряйте бдительности за рулем, всегда ожидая от таких людей чего-то нехорошего для вашей обоюдной безопасности. Опытные водители двухколесной и прочей техники осознают то, что в одних ситуациях они управляют транспортом, а в других тяжелейшая металлическая масса управляет ими. Каждый пассажир должен это осознавать и не садится на неисправный в каком-либо важном для управления узле байк. Советуем никогда не перевозить несовершеннолетних, если вы, конечно же, не являетесь их родителем.

В перевозке пассажиров на мотоцикле страх - это ваш друг

Боятся нужно всегда, но в меру. Помните, что полностью отбросив собственный страх, вы можете легко повестись на попятной желающих неоправданно рискнуть, накрутив чрезмерно рукоятку "газа", или же входя на опасно высокой скорости в крутой поворот. Да и пафосное торможение без страха осуществляться может нередко. Если вы не боитесь за собственную жизнь и за жизнь ваших попутчиков, усаженных позади, наверняка скоро все превратятся в инвалидов, а то и хуже - в трупы. Постарайтесь держать себя в руках, ни на миг не забывая о всей глубине ответственности за себя самого и за своих близких. Желание дать "гари" или же показать другую опасную выпендрежь, как показывает практика, перебороть способен каждый разумный человек. Да и нормальный скоростной режим при вождении позволит вашим пассажирам понять, что же считается нормальной ездой на двух-, трехколесном транспорте.

Принимая в учет все, что было сказано ранее, выберите оптимальный уровень страха и поделитесь последним со своим компаньоном-попутчиком. При этом, постарайтесь не переборщить, так как очень напуганный человек, находясь позади вас или же усевшись в боковом прицепе (коляске), способен на неразумное и опасное поведение. Практика показывает, что нередко чрезмерно запуганные нажопницы (и даже нажопники) пускали пальцы под ребра водителю в самый неподходящий момент. Некоторые пассажиры примудрялись даже спрыгивать по ходу движения могу, мгновенно ломая себе руки и ноги. А теперь подумайте о том, если риск того, что в чрезмерном страхе пассажир сбросит и вас с двухколесного.

Наши правила перевозки пассажиров на мотоцикле в заднем сидении нужно изучить и хотя бы для того, чтобы сполна осознать возможные последствия от безответственного вождения с желающими и дальше жить попутчиками на борту. Никогда не пускайте на мото людей без шлёма. А вот девушек дополнительно не будет лишним нарядить в качественную защитную экипировку. Можете отдать компаньонам без мотошлёма и экипа свою защиту. Так вы явно проявите ответственность за их жизни, беря все страшнейшие риски на себя.