Неубиваемые японские авто. Пятерка самых неубиваемых автомобилей

Автомобильный мир сегодня представлен множеством классов, которые удовлетворяют разные потребности водителей. Одним из таких сегментов как раз и являются внедорожники. Подобного рода автомобили выбирают не только из-за их универсальности в бытовом плане, но и так же за их безграничные возможности в плане путешествий и активного отдыха.

Сегодня на авторынке перед покупателем стоит достаточно большой выбор этих вездеходов, потому что каждая уважающая себя автомобильная компания желает предложить именно свое транспортное средство водителям. Но, к сожалению, большинство из этих автомобилей нельзя никак назвать полноценными внедорожниками, им скорее подходит другое описание, а именно дорожные автомобили с установленными функциями для незначительного увеличения проходимости.

Чтобы понять, какие именно компании выпускали самые надежные джипы в мире, нам немного стоит углубиться в историю. Изначально подобного рода автомобили были сконструированы для военных целей. Автомобильные брэнды, поэтому вынуждены были спроектировать не только вездеходную машину, но и сделать ее максимально надежной, безопасной и простой в обслуживании. И в связи с этим лучше рассматривать именно те модели, которые сначала были выполнены для армейских заказов, а позже стали и гражданскими.

Toyota Land Cruiser – TLC – настоящий долгожитель рынка внедорожников.

Toyota Land Cruiser

Как и большинство джипов, компания Тойота начала производство своего Land Cruiser в 1950 году, как раз в то время был спрос на легкие военные вседорожники в связи с войной в Корее. После производства первых ста автомобилей по военному заказу, японцы продолжили производство этой модели и дальше, но уже в качестве полностью гражданских автомобилей.

И уже более 60 лет компания продолжает выпуск своего легендарного и всемирно известного внедорожника, чем радует автолюбителей всего мира.

Сегодня перед желающими приобрести подобное транспортное средство есть, из чего выбирать. При желании приобрести новый автомобиль можно обратиться к официальному дилеру. Однако за новое авто придется и платить значительно больше. Поэтому большинство людей приобретает машину с рук.

Самыми популярными Лэнд Крузерами на вторичном рынке остаются модели, выпускаемые в 90-х и 2000-х годах, а именно модели Toyota land cruiser 100 и 80. Приобретая такой автомобиль, вы получаете отличное и надежное транспортное средство. Так же эти автомобили славились не только надежностью, но и безопасностью для водителя и пассажиров, поэтому подобного рода агрегаты отлично подходят семейным людям.

В плане внедорожных характеристик Land Cruiser имеет полный привод с блокировкой только межосевого дифференциала. Что касается подвески, на Land Cruiser 80 она будет состоять из двух мостов – переднего и заднего. С одной стороны, подобная конструкция на сегодняшний день считается устаревшей, и значительно снижает управляемость автомобиля, с другой стороны она славится своей надежностью, простотой в обслуживании, долговечностью.

Что по поводу двигателей, то в Круизерах устанавливались только V-образные восьмерки, были как бензиновые версии, так и дизельные. Все двигатели от компании Тойота были сверхнадежными, поэтому каких-либо серьезных проблем с ними никогда не возникало. К тому же в случае необходимости владельцы всегда могут запросто найти любые необходимые детали и сегодня.

В целом Лэнд Крузеры 80 и 100 остаются и сегодня популярными не только среди обычных водителей, но и среди любителей бездорожья благодаря своей надежности и моральной проходимости.

Nissan Patrol: технические характеристики

Еще одним представителем внедорожников со страны восходящего солнца можно назвать авто от компании Nissan. Свой джип они начали производить в 51 году прошлого века, и главной задачей стояло составить конкуренцию марке Тойота. На протяжении почти всего времени база автомобиля не изменялась. Инженеры использовали исключительно тяжелую рамную конструкцию и неразрезные мосты. Из силовых агрегатов были использованы неприхотливые и надежные двигатели, были как дизельные, так и бензиновые версии.

Рассматривать всю историю марки нет никакого смысла, за историю Патрола в нем мало что изменялось. Сразу перейдем к самым популярным поколениям на нашем рынке. В плане приобретения автомобиля с целью поиска приключений по бездорожью, автолюбители чаще всего приобретают авто четвертого или пятого поколения. Рассматривая различные варианты на вторичном рынке потенциальный покупатель может выбирать различные виды кузова автомобиля.

Патрол выпускался как в удлиненных версиях, так и в укороченных, которые за счет своей базы имели отличную способность преодолевать препятствия на офф-роуде. С подвеской на этих автомобилях все понятно: тяжелая надежная рамная конструкция, с которой не было никаких проблем.

По двигателям на четвертое поколение устанавливалось как дизели, так и бензиновые силовые агрегаты. Самым надежным двигателем, устанавливаемым в те времена, был дизель с объемом 4,2 литра. Этот шестицилиндровый агрегат был неприхотлив в обслуживании и надежен. Так же преимуществом этого мотора был отличный крутящий момент с низов, что ценится у любителей бездорожья. Так же в некоторых версиях можно было встретить наличие турбины на этих моторах, что давало прирост мощности и момента.

При покупке именно четвёртого поколения Patrol, желательно конечно рассматривать именно авто с двигателем TD42, потому другой дизель имел слабое место связанное с прокладкой ГБЦ, поэтому рисковать приобретать подобный авто не желательно. Бензиновые двигатели были карбюраторными и устаревшими, поэтому у них был очень высокий расход топлива. По коробкам передач, так же иногда встречались проблемы с 5-ти ступенчатой механикой, со временем могли возникнуть проблемы с 5-ой передачей. Полный привод у Патрола был жестко подключаемый, с блокировкой заднего дифференциала.

На пятом поколении база авто осталась прежней, из серьезных изменений в тех. составляющей авто можно было заметить расширенную гамму новых моторов. По-прежнему была версия с легендарным TD42. Дизельную линейку дополнили моторы 2,8 и три литра, оба из них имели турбонадув. Самыми интересными были V-восемь с объемом 4,5 и 4,8 литра. Первый мотор был доступен только на дорестайлинговом Патроле. Это был самый мощный двигатель в линейке, как и любой V-восемь имел прекрасный крутящий момент с низов, что позволяло с лёгкостью преодолевать препятствия. На обновленном внедорожнике компания Ниссан решила дать потребителям еще один легендарный по своей надежности мотор, а именно TB48DE.

Поэтому подводя итог по Ниссан Патрол можно сказать, что конечно желательно рассматривать для приобретения пятое поколение, потому что в нем были устранены различные проблемы, связанные с КПП, и так же был больший выбор среди двигателей.

Mitsubishi Pajero 2

Если на рассмотрение со стороны внедорожника брать Паджеро, тогда желательно рассматривать именно второе поколение, потому что именно в нем еще была полноценная рамная конструкция, в дальнейшем же ее интегрировали в сам кузов автомобиля.

Паждеро 2 выпускался с 91 года до 99-го. За это время было выпущено в мир масса различных версий этого автомобиля. Технические характеристики Mitsubishi Pajero в свое время впечатляли: автомобили имели прекрасную рамную конструкцию и полный привод, который был реализован при помощи новой на то время трансмиссии Super Select.

В самом начале продаж было доступно всего два двигателя. Бензиновый V-6 с объемом 3 литра и турбодизель с объемом 2,5 литра. Позже бензиновый мотор был подвергнут различным доработкам, связанным с головкой блока цилиндров, за счет чего был прирост технических характеристик силового агрегата. Так же на обновленных версиях 2-го поколения были доступны двигатели с увеличенным объемом ДВС до 3,5 литров и новой системой подачи топлива, благодаря чему автомобиль стал еще более эффективным.

Рассматривая для приобретения Mitsubishi Pajero, желательно рассматривать авто после 93-го года выпуска. Потому что в них устанавливалась более современная подвеска, спереди торсионная, а сзади продольная на двух рычагах, что положительно отразилось на уровне комфорта при передвижении. По двигателям серьезных проблем никаких нет, желательно просто регулярно менять масло и фильтра, так же следить за температурой моторов.

По полному приводу так же нареканий серьезных никаких не было, единственная проблема, которая могла возникнуть была связанна в основном с пневматической блокировкой заднего дифа.

Mercedes-Benz G-class

Одним из самых легендарных внедорожников всех времен заслуженно считается немецкий представитель от компании Мерседес. Так как это все-таки Мерседес, Гелендваген может похвастаться своим высоким уровнем комфорта и богатым опционным оснащением. Сегодня рассматривать имеет смысл только 463 кузов, который встал на производство в 90 году. С тех пор именно это поколение и дошло до наших дней. Визуальных отличий между авто 90-х годов и 2017 года почти никаких нет. Поэтому G-class можно назвать актуальным и по сегодняшний день.

Внедорожник от Мерседеса был отлично подготовлен к бездорожью сразу с завода, автомобили были с полным постоянным приводом, и имели все блокировки, которых обычно помогают преодолевать серьезные препятствия или брод. Подвеска, как и передняя, так и задняя состояла из неразрезного моста, благодаря чему она была достаточно надежной.

По двигателям с 90 по 2000 у покупателей всегда был большой выбор, было 3 бензиновых установки и 3 дизельных. Если рассматривать бензиновые варианты, то стоит обратить внимание на двигатель М104. Этот был неплохой шестицилиндровый мотор с объемом 3,2 литра. Главное чего боится этот двигатель это перегрев, если следить за температурой и нормальной работоспособностью систем охлаждения с ним никаких серьезных проблем не будет. Так же стоит обратить внимание на пятилитровый М117. Этот двигатель имел прекрасный момент в 400 Нм, но одним из недостатков была его прожорливость.

А вот дизельным среди дизелей выделяется только 3,5 литровый турбодвигатель, главным преимуществом которого был крутящий момент. Из проблемных мест, за которыми приходилось следить – это была разве что турбина.

С одной стороны Гелендваген – это отличный внедорожник, который стоит обязательно рассматривать. С другой стороны, обслуживание и содержание этого ТС будет стоить достаточно дорого, поэтому перед покупкой нужно тщательно взвешивать все «за» и «против». Подробнее же познакомиться с этим известным внедорожником вам поможет тест-драйв Мерседес Гелендваген:

Land Rover Defender

Британская компания LR выпускает автомобили с повышенной проходимостью. На самом деле почти каждый их внедорожник имеет потрясающую проходимость. Однако главным вездеходом можно назвать модель под названием Дефендер. Так же изначально он выпускался для военных целей, а позже стал гражданским. И в то время как вышеописанные джипы выпускаются и по сегодняшний день, производство Land Rover Defender было, к сожалению, остановлено, поэтому купить его можно или на вторичном рынке, или остатки у дилеров бренда.

По внешнему и виду, и вообще по образу Дефендера, можно сказать точно одно это бескомпромиссный настоящий вездеход. Превосходную проходимость обеспечивает надежный постоянный полный, огромный клиренс и минимальные свесы кузова. С завода без различных доработок автомобиль может запросто преодолевать полуметровые броды.

Под капотом чаще всего устанавливался дизельный двигатель с объемом 2,5 литра с мощностью всего 122 л.с. Так же была возможность заказать два V-8 на 3,5 и 3,9 литра. Назвать все эти двигатели мощными никак нельзя, но вместо этого у них был хороший момент доступный с низких оборотов, что давало преимущество этим машинам на бездорожье.

Благодаря тому, что конструкция этого авто была совершенно простой и порой даже архаичной, Дефендер был очень надежным автомобилем. И даже при покупке авто в заводском состоянии, вы запросто можете поехать на бездорожье и не думать что где-то застрянете. Однако обратной стороной медали этого авто можно назвать эту бескомпромиссность. Салон Дефендера спартанский и даже порой неудобный. Поэтому для езды на каждый день такой автомобиль подойдет далеко не каждому.

Итог

Единственный совет, который можно дать перед покупкой LR Defender, это не спешить. Желательно на таком автомобиле проездить хотя бы неделю, для того что бы понять его философию и только потом принимать окончательное решение. Если же Дефендер все-таки не подошел, всегда можно рассмотреть Лэнд Ровер или даже Рэндж Ровер.

При выборе автомобиля принято учитывать сразу несколько важных параметров, но у каждого эти параметры свои. Для одних людей это прежде всего комфорт, для других динамичность и стиль, а для третьих на первом месте стоит именно надежность.

Машины, которые уже много раз доказывали свою надежность, особенно ценятся на автомобильном рынке. С этим трудно не согласиться, регулярные заезды в автосервис - не самое приятное занятие.

Toyota Camry

Легендарная Camry уже многие годы входит в различные рейтинги. Если вы берете авто на вторичном рынке или новую, но действительно надолго, то именно эту модель вам посоветует большинство автолюбителей. У японских авто давно сложилась отличная репутация, что касается надежности, а Camry пожалуй один из самых ярких представителей этого правдивого стереотипа.

Как заявляют многие владельцы, в Toyota Camry вам придется менять в основном только расходники, про все остальное можно будет забыть. Завод Toyota Camry в Лафайете был признан лучшим по мнению авторитетных экспертов, оценивались как раз показатели качества машин уходящих с конвейера.

Audi A4

По мнению экспертов, Audi A4 и правда может похвастаться своей надежностью. Такие агрегаты как подвеска и тормозная система являются визитной карточкой модели. Седан обладает отличным набором качеств для езды по российским дорогам. Цены на A4 конечно не бюджетные, но если вы решили взять один автомобиль на долгие годы, то Audi отработает эти вложения.

Honda CR-V

«Неубиваемый» внедорожник это явно про Honda CR-V, модель считается не только одним из самых популярных кроссоверов, но также знаменита своей надежностью. В 2016 году в мире было продано около 750 тысяч автомобилей. Машина имеет большую популярность на вторичном рынке. Также к существенным плюсам можно отнести довольно медленную потерю в цене на авто после покупки.

Ford C-Max

Если вам нужен бюджетный, а при этом еще и надежный вариант на вторичном рынке, то обязательно стоит рассмотреть C-Max. По итогам одного из опросов среди офисных работников он был признан лучшим автомобилем для семейных путешествий. Также машина является отличным вариантом на каждый день. Еще в далеком 2007 году С-Max был признан автомобилем года.

Volkswagen Polo

Представитель немецкого автопрома давно заработал себе хорошую репутацию в плане надежности. И правда, Volkswagen Polo в автосервисах увидишь не часто. Если с машиной и возникают какие-то проблемы, то цены на оригинальные детали многих очень порадуют. В какой-то степени их можно сравнить даже с аналогами на российские авто.

Hyundai Solaris

Еще один очень популярный представитель на наших дорогах, который ценят также и за качество. Не зря у Solaris такие внушительные продажи, за не слишком большие деньги люди получают в лице этого авто добротное качество и надежность. По соотношению цены и качества у этой модели не так много конкурентов.

KIA Rio

Автомобиль уже несколько лет является настоящим бестселлером на российских дорогах. Практичность и выносливость этих машин действительно впечатляет. Совсем скромное количество обращений по KIA Rio определенно создает этой модели хорошую репутацию на рынке. Как и многие марки бюджетного сегмента, автомобиль отличается и не высокими ценами на оригинальные детали.

По оценкам европейских специалистов, да и по уже достаточно устоявшемуся народному мнению - японки рулят, в частности марка «Тойота».

Именно «Тойота Камри» держит первое место, в том числе и среди поддержанных машин. Т.е. даже вторые и третьи хозяева этих машинок, столкнутся с наименьшим количеством проблем и будут менять лишь масло и лампочки в фарах. При этом имеются дополнительные положительные стороны в относительно средней цене и грамотном расположении сервисных центров, которые можно найти даже не в самых крупных городах.

Семейство Audi , а в частности модель A4 держит уверенное второе место по неубиваемости. Понятно, что в плюсы нельзя включить низкую стоимость, однако эксперты отмечают у ней просто железобетонную подвеску и тормозную систему. Одним словом, диски вы не будете менять очень долго, и по нашим ухабистым дорогам будете рассекать, зная, что вам не надо искать за ближайшим углом автосервис.

Третье место досталось концерну Mercedes-Benz и автомобилям Volvo . В минусах то, что у европейцев зарплаты больше, чем у нас, плюс еще никак не скрыть довольно дорогое обслуживание и «расходники». Однако специалисты уверяют, что потратившись один раз в сервисе вы надолго забудете про ремонт своего «мерседеса» . Одну модель выделять не стали - по мнению экспертов все «мерсы» и «вольво» одинаково хороши.

Ford Focus и Ford C-Max , ворвались на четвертое место, и являются одними из самых популярных автомобилей у офисного планктона и европейских семей соответственно. Среди деловых «Сити» встретить автомобили именно этой марки легче всего, а картины счастливых семей на природе чаще всего дополняются Си-Максом на заднем плане. Причина - одна из лучших систем специализированных сервисов, которая благодаря своей системе контроля и долгую, относительно других, гарантию на каждую деталь, сводит вероятность повторного посещения к минимуму.

Пятое место у Фольксваген . Традиционное немецкое качество любят и уважают все. И, несмотря на относительную дешивизну и нелюксовость этого немецкого концерна по сравнению с другими, тоже немецкими, Фольксвагены любят за отличное управление, электронику, которая не ломается, недорогие запчасти и неубиваемость салона, ведь что не говори - эстетика важна и приятна.

А что на счет нас?

В нашей стране же уверенное первое место по надежности в умах и на дорогах держит Hyundai Solaris . Этот автомобиль собрал премию «Лучшее авто рунета» премии всех известных автожурналов, сорвал премии «Золотой клаксон» и «Бренд года». Абсолютный чемпион, вдобавок при своей доступной цене.

Следующим «стойким оловянным солдатиком» российские эксперты называют Volkswagen , а именно модель Polo . Автолюбители, которые пересели на него с ВАЗовской продукции, отмечают, что ломается чудо немецкого автопрома примерно в 2-3 раза реже, а запчасти для ремонта стоят практически так же как и для машин отечественного автопрома.

Kia Rio - брат, хоть и не близнец, Соляриса, тоже попал в этот рейтинг. У корейцев вообще очень хорошая репутация, которую они поставляют за разумную цену, это мы с вами видели уже и раньше на примере Kia Picanto. Теперь же вот российский средний класс завоевало и Рио.

Бюджетный внедорожник Renault Duster , занял, наконец, ту самую нишу, когда хочется надежную машину для поездок на охоту-рыбалку, прыганья по неизведанным равнинам родной страны, да и просто чтобы посмотреть свысока на наши ямы на дорогах, а «Ниву» брать неохота. В плюсы можно занести приятный дизайн кузова, просторность салона и доступную для внедорожника цену, что немаловажно для нашей страны.

Исходя из особенностей российских дорог, всё больше наших граждан находятся в активных поисках действительно неубиваемых машин для ежедневного передвижения по своим делам или развлечений. Каждый из автолюбителей желает как можно меньше времени и как можно больше наслаждаться безопасной ездой в надёжной машине.

Тем временем, производители всё больше «набивают» свои детища различной электроникой, делая авто максимально комфортабельным, и всё меньше заботятся о качестве используемых материалов. Такие машины, как правило, требуют особого ухода и немалых финансовых затрат для обслуживания. Как показывает статистика, те автомобили, которые были собраны благодаря инновационным конструктивным решениям, не всегда отличаются особым уровнем надёжности. По словам экспертов, худшими являются машины люкс-класса – они наименее надёжные.

Мы же хорошо поработали, чтобы отыскать самые неубиваемые автомобили. Рейтинг – встречайте лучших из лучших.

Toyota Camry

Может, для кого-то покажется странным, что именно этот автомобиль вошел в топ самых неубиваемых машин, тем не менее, это так. Этот автомобиль максимально соответствует слову «неубиваемый». Прочная лошадка, которая отличается минимальным количеством заявлений её хозяев о поломке. Camry, уже побывавшие в употреблении, гарантируют замечательную производительность и минимальные риски возникновения неисправностей. Кроме того, отличаются данные транспортные средства приятной стоимостью. Регулярно подлежат к замене в этой Тойоте только лишь смазочный материал и лампы в фарах.

Porsche

Лучший по неубиваемости в линейке Porsche — Boxter

В этом случае выделить определённую марку концерна Porsche довольно сложно. Особо высоким уровнем надёжности отличаются все выпускаемые данной маркой автомобили. Немецкое качество говорит само за себя на протяжении не одного десятилетия.

Как показывают статистические данные, коэффициент поломки на 100 новых машин сводится практически к нулю. Автомобили Porsche с пробегом 50 – 100 тысяч километров не уступают новым по уровню надёжности. Наилучшие среди них: 911, Boxter и Cayenne. Изысканный дизайн и интерьер, престиж, долговечность, высокий уровень надёжности и неубиваемость стоят своих денег. Это машины, способные показать высокие результаты.

Lexus

Известная японская корпорация, которая славится качеством производимых машин. В первую очередь, она нацелена на выпуск

Отличающихся высокими показателями скорости, качества, а также дизайна. В определённое время звезды шоу-бизнеса и безнесмены в буквальном смысле были помешаны на Лексусе. Подобная популярность не была вызвана дымом без огня. За свою длительную деятельность марка Lexus сделала всё возможное, чтобы находиться на лидирующих позициях. Сегодня она способна конкурировать с иными мощными брендами по качеству, надёжности и престижу своих детищ.

Audi

В частности модель А4 уверенно держится на рынке уже довольно длительное время, показывая свою неубиваемость. Естественно, автомобиль не отличается низкой стоимостью, тем не менее, эксперты отметили в ней железобетонную подвеску, а также . Что такое помятые диски, в этом случае вы можете забыть. На этом авто можно рассекать по не совсем ровному дорожному покрытию, зная, что вас не будет в ближайшем будущем ожидать автосервис.

Mercedes-Benz и Volvo

Отличные автомобили, которые показывают себя в «лучшем свете». Имеют минусы, которые кроются в довольно дорогом обслуживании и «расходниках». Тем не менее, как утверждают специалисты, потратившись один раз, вы надолго забудете про ремонт своего транспортного средства. Среди данных брендов выделить определённые модели нельзя, все они одинаково хороши.

Ford

Выделяются следующие две модели: Focus и C-Max. Пользуются большой популярностью среди соотечественников, которые каждое утро отправляются по делам по городу. Также это отличный вариант для желающих как можно чаще проводить время с друзьями на природе и вдали от дома. Отличаются особо высоким уровнем надёжности, а также качественности запасных частей. Подобные машины если и позволят вам отправляться на СТО, то исключительно с целью регулярного обслуживания. Они крайне редко требуют ремонта.

Volkswagen

Немецкое качество говорит само за себя. Его ценят все, ему доверяют, в нём уверены. Бренд не отличается особой люксовостью, тем не менее выпускает автомобили высокого уровня надёжности по более чем приятной стоимости. Электроника, управляемость, сравнительная дешевизна запасных частей и редкие случаи выхода из строя различных моделей концерна заслуживают внимания. «Убить» салон, мотор и ходовую часть этих машин довольно сложно. Для этого придется более чем хорошо постараться.

Hyundai Solaris

Солярис — любимчик у жителей нашей страны

Данное транспортное средство пользуется большой популярностью на территории нашей страны. Получило множество премий, среди которых: «Бренд года», «Лучшее авто рунета». Чемпион, который отличается приятной стоимостью.

В 1970-х года прошлого века японские автомобили хлынули на рынки Европы и Северной Америки. И примерно с тех же времён за многими моделями закрепилась легендарная слава «неубиваемых».

Первая волна в России

Помните постперестроечный боевик «Риск без контракта»? В нем одним из «главных героев» был автомобиль Toyota Celica Camry 1980 года выпуска, который перегонялся из Владивостока в Москву. Судя по времени выхода киноленты (1992 год) и по состоянию самого аппарата, куплен он был у пакистанцев за цену, не превышающую 200 долларов. Тем не менее, сей автомобиль успешно проехал 6000 км дорог и 3000 километров бездорожья, прыгал на импровизированном трамплине и треть дороги ехал на предельных скоростях — и это не кинематографическое преувеличение.

Именно тогда, в начале 1990-х, наш народ испытал первый автомобильный шок. Мало того, что подержанные «Тойоты» и «Ниссаны» были комфортабельнее и удобнее «Жигулей» и «Москвичей», так они ещё и практически не ломались. По крайней мере, первое время. И даже на «жигулёвском» масле.

К середине-концу 1990-х, когда более-менее сложилась инфраструктура покупки, владения и обслуживания праворульных «японцев», сибирский и дальневосточный люд испытал следующий шок — на качественном масле и при должном обслуживании эти автомобили были попросту неубиваемыми. Особенно эта касалось ставших знаменитыми и массовыми «Тойот» моделей Carina, Corona и Camry.

Серия 170

Эта серия стала по-настоящему массовой в Сибири и на Дальнем Востоке уже к 1996 году. «Карины» и «Короны» этой серии встали на конвейеры в Японии в 1988 году. Их двигатели уже тогда имели электронный распределённый впрыск топлива. Многие модификации оснащались ABS, почти все — четырёхступенчатым автоматом, и абсолютно все — кондиционерами, а то и климат-контролем.

Рестайлинговую «Корону» 1990 года выпуска, получившую по «ту» сторону Урала прозвище «зубатка», в 1996 году купил и мой отец. Правда, она была редкой модификации — с механической 5-ступенчатой коробкой передач (да, встречались и такие). Но все остальные автомобильные «прелести» в ней имелись.

Не было только одной — удовольствия от вождения. В управлении эта «Корона» (как и подавляющее большинство «Тойот») была пресной и совершенно неинтересной. Но свои утилитарные функции она исполняла великолепно. А захандрила всего один раз — быстро сдались задние амортизаторы. Впрочем, для её пробега и с учётом почти постоянной езды с загруженным по самое «не хочу» багажником, это была вполне невинная и прогнозируемая напасть. Которая решилась покупкой новых амортизаторов «Каяба» ещё той самой, оранжевой серии.

И всё! За 4 года интенсивной и не очень щадящей эксплуатации эта «зубатка» НИ РАЗУ не поломалась и не дала повода усомниться в своей надёжности. И часто встречающийся тогда красный (этилированный) АИ-93 она глотала, даже не поперхнувшись. Впрочем, как и сотни тысяч её праворульных «сестёр» от Владивостока до Москвы и Питера. Автомобиль был продан знакомому, который проездил на нём без каких-либо значимых проблем ещё столько же лет.

На рынки Западной Европы эта серия шла под именем Carina II. Но её слава была не такой ошеломляющей. Главная причина — конечно же, не пресловутое «императорское качество» автомобилей для внутреннего рынка Японии, а характер западноевропейской эксплуатации. Такие японские машины в Старом Свете покупались небогатыми гражданами и эксплуатировались гораздо интенсивнее, чем в Японии. Отсюда и меньший остаточный ресурс. Те же «Карины» и «Короны», которые шли из Японии, часто имели пробеги менее 100 000 км, не знали почти предельных режимов на безлимитных немецких автобанах и качественнее обслуживались. Сибиряки и дальневосточники поговаривали: «Да они в Японии только обкатку прошли». И были недалеки от истины.

Серия 190

Именно на эту серию пришлись все лавры знаменитой японской надёжности и неубиваемости. На Западе эта серия известна под именем Carina Е (но не «е», а «эпсилон»). Её почти полный праворульный аналог — Corona. А вот Carina уже отличалась внешне, особенно сзади. И её характерные изгибы стали причиной народного прозвища — «улыбка». Corona же именовалась «бочка».

За надёжность и неубиваемость автомобилям этой серии прощали абсолютно всё, особенно — неказистую внешность. Собственно, прозвище «бочка» говорит о дизайне красноречивее некуда.

Зато моторы, особенно 2-литровые — бензиновый 3S-FE и дизельный безнаддувный 2C, — по праву получили прозвище «миллионник». Впрочем, и остальные двигатели, 1.6-литровый 4A-FE и 1.8-литровый 4S-FE тоже не страдали какими-либо болячками и при щадящей эксплуатации могли запросто перемахнуть 500-тысячный пробег, даже не заметив его.

Что же касается управляемости и удовольствия от вождения, то как и с надёжностью, всё оставалось на прежнем уровне — пресность и невыразительность, возведённые в абсолют.

Серия 210

Одна из причин финансового успеха «Тойоты» — это фактический обман миллионов людей по части смены поколений. Заключается этот обман в том, что в «Тойоте» одними из первых решили радикально обновлять свои модели не за 5−7-летний цикл, а вдвое реже. Вот и 210 серия представляла собой глубокий рестайлинг серии 190. Затраты на который значительно (порой на порядок) ниже, чем на разработку по-настоящему новой модели.

Зато 210 серия получила в наследство ту самую надёжность. Которая, тем не менее, была немного подпорчена новым двигателем серии 7А. Этот мотор был, как водится, экономичнее, экологичнее и лучше по всем «объективным» показателям, кроме одного — той самой вожделенной надёжности. Скорее всего, это было связано и с новыми «экологическими» веяниями, и с тем, что серию А не стоило растачивать до 1.8 л.

А вот с внешностью вышли классические японские грабли, на которые они (японцы) наступали и наступают постоянно — на внутренний японский рынок шли очень неплохие и даже ладные Carina и Corona Premio, а в Европу и к нам поставлялись несуразные Avensis.

Серия 240

С этой серией приключилась примерно та же история, что и с предыдущей. Модели для внутреннего рынка Японии (Allion и Premio) выглядели гораздо интереснее и гармоничнее откровенно неприглядного Avensis, который шёл в Россию и в Европу.

Правда по части техники 240-я серия представляла собой по-настоящему новые модели. Собственно, больше о них сказать нечего. Потому что эта новизна повела жирную черту под легендарным понятием «тойотовская надёжность».

Снимок в открытие статьи: Toyota серия 240/ Фото предоставлены автором