Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это?
Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу. Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?
Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2016. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.
На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.
Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.
По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.
Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:
То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.
Посмотрите ниже очень познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. Там говориться о разном доп оборудовании, бамперах, про газобалонное оборудование, которое нужно вносить обязательно в изменения. Про фаркоп задали вопрос на 16 минуте.
Нужно найти такой сертифицированный автоцентр, который согласится на диагностику вашего авто, точнее ТСУ. Смотрится техническое состояние, возможность дальнейшей эксплуатации. Далее определяется производитель и отправляется запрос. При положительном ответе выдается паспорт на фаркоп, если его не было, сертификат соответствия, акт выполненных работ и заверенную копию сертификата автоцентра.
Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб. А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно .
На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.
Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.
Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.
Вопрос, так вопрос... И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.
*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.
В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))
Фаркоп, или, как его ещё называют, прицепное устройство, является наиболее популярной разновидностью вспомогательного оборудования для автомобилей. Как правило, оно используется для буксировки лёгких прицепов или трейлеров, а также для перемещения велосипедов.
В наши дни существует много различных мнений о том, нужно ли штрафовать водителей за такое приспособление и стоит ли оформлять его в качестве дополнительного оборудования автомобиля, однако при этом не все осведомлены, как обстоит дело на самом деле. Чтобы понять, штрафуют ли за фаркоп в России, нужно рассмотреть эту тему подробнее.
Фаркоп позволяет надёжно крепить прицеп к автомобилю так, что нагрузка, создаваемая тяжестью веса и инерцией, распределяется максимально равномерно.
Такой прибор позволяет расширить исходные возможности авто и помогает обеспечивать высокую надёжность и безопасность грузов. Фаркоп, подобранный и установленный грамотно, не будет портить внешний вид машины, загораживая номер.
Некоторым водителям свойственно думать, что такое приспособление помогает только лишь обеспечивать определённую защиту для автомобиля в случае ДТП с ударом сзади, однако это не совсем так — стоит лишь упомянуть о том, что в большинстве других стран ездить с таким прибором без прицепа строго запрещено. Причина здесь кроется в том, что при аварии существует вероятность сильного повреждения автомобиля, если удар придётся прямиком в приспособление.
Прицепные устройства в зависимости от вида закрепления шарового узла условно подразделяются на следующие разновидности:
Съёмные, или фланцевые устройства закрепляются на специально подготовленных участках с тыльной стороны автомобиля (как правило, в этой роли выступает пикап), и закрепляются при помощи 2 или 4 болтов.
Эту конструкцию возможно снять, но сделать не так просто, как с обыкновенной моделью. Фланцевые разновидности имеют высокую степень надёжности, поэтому часто применяются для перевозки весомых и габаритных грузов. Кроме того, для их установки требуется наличие специальной рамной установки.
С точки зрения техники безопасности, всем ТСУ необходимо быть съёмными. Стоит сказать и о том, что приборы могут иметь существенные различия в зависимости от модельного ряда автомобилей. Например, у авто, выпущенных в Европе, Японии и нашей стране точки сцепки с прицепным устройством кардинально различаются, и это необходимо учесть, выбирая конструкцию с фаркопом.
Обращаться в отделение ГИБДД необходима для любых изменений, вносимых в конструктив транспорта. Говоря простым языком, это означает то, что любая разновидность приспособлений, которая не регламентируется самим производителем, подлежит обязательной регистрации.
Причём для того, чтобы зарегистрировать устройство, необходимо в первую очередь пройти экспертизу.
Однако установка приспособления в большинстве случаев разрешается изготовителями автомобилей – в таком случае устройство не подлежит обязательной регистрации. Но бывают и исключения, в случае когда компания-производитель налагает запрет на монтаж ТСУ. Кроме того, если устройство имеет нестандартные размеры и форму или располагается так, что закрывает оптику или же, например, номерной знак, то высока вероятность того, что инспекторы ГИБДД обратят на него внимание.
Такой вариант событий может быть также в случае, когда фаркоп крепится не в предназначенных для этого участках, которые предусматриваются изготовителем и это происходит с конструкционными изменениями в результате сварки, сверления и т.д.
Помимо вышеуказанного, аргументы против регистрации устройства также можно найти в ОТТС, где перечислены все имеющиеся свойства машины. В этом документе указывается возможность буксировки прицепа автотранспортом, которая как раз предполагает установку ТСУ. Если возможность буксировки прописана в ОТТС и фаркоп установлен без модификаций в конструкционном устройстве автомобиля, имеет стандартные размеры и не мешает просмотру номерного знака, это означает, что такое устройство также не подлежит обязательной регистрации.
Подводя итоги, можно выделить следующие пункты, по которым устройство необязательно регистрировать и штрафа за фаркоп не будет:
Необходимо также при покупке получить следующие документы:
Статья 12.5 КоАП предусматривает административную ответственность за использование автомобилей, которые имеют незарегистрированные изменения в конструкции. Большинство нарушений относится к ч.1 указанной статьи, поэтому величина штрафных санкций определяется в сумму 500 руб.
Статья также отсылает к приложению ПДД, в котором прописываются неисправности автотранспорта и условий, при которых его эксплуатация запрещается. Такой штраф в России может быть применён к автомобилю, на котором фаркоп установлен не по производственным рекомендациям и с изменением конструктивного решения (включая установку при помощи сварки или болтов).
Также необходимо выяснить, есть ли в перечне ОТТС прописанная возможность буксировки. Если она существует, то регистрировать установку на таком транспортном средстве нет необходимости.
Штрафа можно избежать, если у автомобиля:
Прицепное устройство для автомобиля подлежит регистрации не всегда. Оснащение им машины относится в некоторых случаях к конструктивным изменениям, которые нельзя делать без согласования, так же как и эксплуатировать такой автомобиля. Если устройство не оформлено должным образом, владельца ждет штраф.
Фаркоп – это прицепное приспособление, которое используют для буксировки прицепа, трейлера, велосипеда. За счет того, что нагрузка от него распределяется равномерно по кузову, транспортировка будет безопасной. Если он правильно установлен, то не испортит внешний вид автомобиля, не станет преградой для просмотра государственных номеров. По технике безопасности фаркоп на автомобиль должен быть съемным.
Уже около года вопрос о том, нужна ли регистрация фаркопа, не оставляет форумы автомобилистов. А все потому, что с 2016 года вступили в силу изменения относительно обязательной регистрации конструктивных изменений в ТС. И теперь, кроме регистрации прицепа в ГИБДД, нужно еще и о фаркопе позаботиться.
Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ) на автомобиль возможна без регистрации, если в конструкции самой машины предусмотрен монтаж такого дополнительного оборудования. Если рассмотреть автомобили, которые эксплуатируются на дорогах, 98% из них имеют такую возможность.
Но тут нужно не прозевать важный момент. Поставить фаркоп можно, и место для его монтажа есть. Но предусмотрено ли такое дополнительное оборудование, крепежи для него заводом изготовителем ТС? Если ТСУ числиться в перечне оборудования, которое может устанавливаться для машины этой модели и марки, то проводить регистрацию не требуется. Если же его в перечне нет, то добро пожаловать в ГИБДД, причем еще перед тем, как заняться его установкой. На это еще нужно получить разрешение от эксперта.
Даже если фаркоп разрешен к установке, она должна быть проведена правильно и с использованием стандартных моделей ТСУ. Если устройство будет мешать просмотру номера, оно будет слишком большим или форма его нестандартной – инспектора наверняка заинтересуются таким фаркопом и проведут тщательную проверку ТС.
Имеется в виду не безопасность на дороге, а документальная законность. Если остановит инспектор для проверки, кроме обычного набора обязательных документов на машину, нужно будет предоставить:
Эти документы обязательно должны быть, их отсутствие – это непременно штраф.
Это вопрос, который точно интересует тех, кто планирует регистрировать в будущем такие изменения. Если это не прописано в рекомендациях завода изготовителя, можно самостоятельно узнать, реально ли «таскать» прицеп. Для этого понадобится табличка ВИН, размещено это обозначение под капотом на средней правой стойке. Нужно искать обозначения в килограммах, они размещены в столбик, их должно быть 4:
Если обнаружились только 3 строчки, то оснастить автомобиль прицепным устройством нельзя.
Но это не значит, что дорога к фаркопу перекрыта, просто нужно провести установку через экспертизы и узаконить наличие ТСУ на машине. Сделать это нужно по регламенту регистрации внесения конструкционных изменений.
На легковой автомобиль у многих фаркоп уже установлен. Что в этом случае делать? Этот тот еще вопрос, ведь процедура уже проведена, а на учет это изменение не поставлено. Для того чтобы узаконить ТСУ, установленное раньше, есть только один способ. Необходимо искать сертифицированный автоцентр, который проведет диагностику устройства. Она заключается в проверке технического состояния и возможности эксплуатации.
После этого узнают, кто производитель, и подают официальный запрос к нему. Если подобное устройство было действительно выпущено им, то выдается паспорт на устройство. Если же определить производителя не удалось, то автоцентр выдает:
Правила регистрации изменений в конструкции технического средства в 2019 году осталась такой же, как и в прошлом году. Она не является сложной, но некоторое время все же займет, порядок:
Закон действует почти год, и законодатели решили, что пора наказывать за фаркопы, которые не зарегистрированы. Административный штраф – 500 рублей. Но случается такое, что водитель просто не знал, что фаркоп теперь должен быть зарегистрирован. В этом случае получится обойтись предупреждением. Для такого исхода нужно вести себя с инспектором предельно вежливо и пообещать, что проблема будет устранена.
Важно! Если фаркоп действительно необходим и часто используется, то тянуть с его оформлением нельзя. Если же нет, то проще его просто открутить, и не меть лишней головной боли.
Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим про сертификат на фаркоп. Это один из документов, которым обычно комплектуется тягово-сцепное устройство при его покупке.
Случается так, что сертификата у водителя не оказывается по тем или иным причинам. Намного хуже, если это связано с тем, что сам продавец не выдал вам соответствующие бумаги. Причем намеренно из-за факта отсутствия такого сертификата. Это лишь говорит о том, что выбранный вами фаркоп не соответствует действующим стандартам, а потому к эксплуатации не может быть допущен.
Другое дело, когда вы сертификат потеряли, случайно порвали или лишились его каким-либо иным путем. Тогда дела обстоят намного проще.
Но давайте обо всем будем говорить в соответствии с установленным порядком.
У многих возникает закономерный вопрос о том, а нужен ли вообще этот сертификат соответствия.
Сейчас закон не предусматривает обязательную регистрацию фаркопов в тех случаях, когда их установка предусмотрена автопроизводителем.
Но есть случаи, когда автомобильные компании этого не делают, а автовладельцы все равно хотят поставить дополнительное оборудование. Либо же возникает собственное желание у автовладельца документально подтвердить изменения в конструкции автомобиля, даже если фаркоп заводом предусмотрен. Для этого нужно внести соответствующие отметки в паспорт транспортного средства.
Чтобы сотрудники ГИБДД не пытались установить законность монтажа ТСУ на автомобилях Шевроле Нива, Лада Калина, Приора или та же Сузуки Гранд Витара, к примеру, не выписывали штрафы и не угрожали прекращением регистрации ТС, вам следует добавить к стандартному набору документов:
То есть это перечень бумаг, подтверждающих полную законность эксплуатации автомобиля с фаркопом. И не важно, будет это Нива 21213, либо какой-то дорогой кроссовер от компании Мерседес. Каждый имеет законное право использовать тягово-сцепное устройство и возить за собой прицепы. Только следует иметь соответствующие разрешения на установку и дальнейшую эксплуатацию.
Если вы обратились к хорошему производителю ТСУ, тогда проблем с получением всех документов у вас не возникнет.
Сегодня в России лучшими изготовителями сертифицированных фаркопов считаются:
Обратившись к ним, вы получите не только высококачественные изделия, но и полный пакет разрешительных документов.
Среди них будет и копия сертификата соответствия с приложением, рассказывающим про особенности установки, эксплуатации и пр.
Этот сертификат представляет собой специальный документ, который выдается согласно правилам системы сертификации. Он подтверждает соответствие сертифицированной продукции действующим правилам, требованиям и стандартам.
Все компании, которые ответственно подходят к изготовлению своих ТСУ, проходят длительный и сложный путь, чтобы получить такие сертификаты. Клиентам же выдается только копия.
Теперь к вопросу о том, где купить или как получить подобный документ. Здесь есть две основные ситуации:
Сейчас я более подробно объясню, о чем идет речь в каждом из случаев.
Сертификат отсутствует по причине его утери или же из-за того, что в комплекте забыли вложить копию сертификата. То есть он должен у вас обязательно присутствовать, поскольку никаких препятствий нет, но почему-то в вашем распоряжении документа не оказалось.
Тут есть несколько выходов из ситуации.
Ничего сложного.
А где взять сертификат, если фаркоп уже был ранее установлен, либо автопроизводителем установка ТСУ на вашу модель не предусмотрена, но вы так хотите поставить фаркоп?
Выход из ситуации есть. Для этого нужно просто пройти процедуру получения сертификата. Мы предоставляем такую услугу, поскольку имеет соответствующие разрешения на подобную деятельность. Это все официально и достаточно быстро.
Либо же обращайтесь в любой другой сертифицированный автоцентр, оказывающий такие услуги.
Если ТСУ уже стоит на машине, хотя устанавливалось не вами, и у вас нет документов, нужно:
Если ТСУ заводом не предусмотрено, выйти из ситуации можно с помощью экспертизы. Вам также предстоит получить сертификат, плюс дополнительно пройти экспертизу в отделении ГИБДД и затем внести изменения в технический талон и ПТС.
Сертификат является обязательным документом. При необходимости, его можно получить разными способами. Все зависит от конкретной ситуации.
Любой автомобиль – это сложная система, состоящая из взаимно влияющих узлов и деталей. Производитель, разрабатывая конструкцию машины, изначально старается учесть все нюансы, которые влечёт за собой использование каждого отдельного устройства.
Как правило, самовольно вносимые в конструкцию автомобиля изменения приводят лишь к тому, что он становится опаснее в эксплуатации – как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Именно поэтому установка дополнительных узлов требует особых процедур, согласования с ГИБДД, а часто – и автотехнической экспертизы.
Здесь следует руководствоваться Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 , который определяет, что внесением изменений в конструкцию будет считаться такой демонтаж узлов или установка не предусмотренных конструкцией ТС, которые будут влиять на безопасность движения по дороге.
Важно: К числу узлов, неправильная установка и эксплуатация которых опасна, относится и фаркоп (или, как он официально именуется в документах, тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля).
Этот узел предназначен для крепления к машине прицепов – и потому в случае его разрушения или внезапного проскальзывания на трассе может оказаться неуправляемо движущийся прицеп, в который могут врезаться другие машины, либо сам он может с ними столкнуться.
Однако относительно фаркопов ситуация с регистрацией является двоякой:
Регистрировать фаркоп необходимо в следующих случаях:
Вопросы об установке фаркопа возникали у автовладельцев так часто, что в результате ряд региональных УГИБДД МВД РФ дали в 2016 году официальные разъяснения. Их суть сводится к следующему. Если производителем автомобиля разрешена установка ТСУ, то дополнительной регистрации изменений в конструкцию не требуется.
Однако для этого требуется соблюдение нескольких условий:
Поэтому, для того чтобы установить фаркоп на автомобиль собственнику потребуется:
Эти документы следует хранить в автомобиле и предъявлять инспектору ГИБДД в том случае, если при проверке возникнут вопросы относительно внесённых в конструкцию машины изменений.
При этом если автомобиль новый, то устанавливать фаркоп можно только двумя способами:
Если этого не сделать, то у ГИБДД не будет претензий к ТСУ – однако гарантия на автомобиль будет прекращена.
Важно: Конструкция фаркопа может предусматривать как его постоянное использование, так и установку крепёжного узла непосредственно перед использованием прицепа.
Последний вариант в основном используется на современных автомобилях, произведённых в странах, где использование ТСУ без прицепа запрещено. Разумеется, для такого фаркопа никаких согласований не надо: это штатный узел автомобиля, который может быть как снят, так и установлен.
Для того чтобы определить, можно ли ставить ТСУ на конкретный автомобиль, следует проделать следующие шаги:
В том случае если на легковую машину ставится фаркоп, узаконить его можно следующим образом.
Регистрировать фаркоп в ГИБДД потребуется лишь в том случае, если нет данных о том, что конкретная модель ТСУ одобрена. В этом случае нужно руководствоваться ПДД и ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 1995 г.
Внимание: Если нет данных об одобрении конструкции фаркопа производителем автомобиля, предварительно потребуется подать в ГИБДД заявление на предварительную экспертизу.
В этом случае автоэксперты должны оценить, насколько безопасна будет получившаяся в итоге конструкция и можно ли её выпускать в итоге на автодороги общего пользования.
В этом случае в ГИБДД подаётся:
В некоторых случаях, когда автопроизводители не давали себе труда описать условия применения ТСУ, но сама установка фаркопа является законной – требуется сертификат, который подтвердит соответствие сцепного узла нормативам.
Сертификат выдаётся:
В итоге, если на машине установлен фаркоп, то сертификат на него:
В первом случае для того, чтобы получить дубликат необходимо обратиться:
Внимание: В том же случае если фаркоп изначально не был сертифицирован, владельцу машины придётся либо отказаться от его установки – либо пройти процедуру сертификации.
Для этого необходимо обратиться в автолабораторию, имеющую разрешение на проведение соответствующих экспертиз и аккредитованную при МВД РФ. Лишь после того, как оттуда будет получен соответствующий документ, можно говорить об установке нестандартного фаркопа.
Если конструкция автомобиля предусматривает возможность монтажа фаркопа, а на сам узел имеются законно оформленные документы, никакой дополнительной платы не требуется. Достаточно поставить ТСУ и ездить, имея при себе соответствующие документы.
Если же необходимо узаконить изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, то потребуется оплата:
Цены приведены ориентировочные.
Если автовладелец уже поставил фаркоп и ему надо лишь узаконить переделку, цены и порядок действий будут те же, что при установке нелицензированного ТСУ. Однако пи этом надо помнить, что в определённых случаях установка будет административно-наказуемым деянием и придётся платить штраф.
Запрет на установку фаркопа существует в двух случаях :
В этом случае виновного ждёт штраф в размере от 500 до 5000 рублей согласно ст. 12.5 КоАП РФ .
Регистрация фаркопа – процедура, которая требуется далеко не всегда. Подавляющее большинство автомобилей могут эксплуатироваться в качестве прицепов, но там, где прицепное устройство не соответствует требованиям, могут возникнуть проблемы.
Посмотрите видео о необходимости регистрации фаркопа: