На автомобили KIA Rio в вариантном исполнении устанавливают: пятиступенчатую механическую коробку передач мод. M5CF1.
Рис.2. Детали механической коробки передач автомобиля KIA Rio : 1- механизм переключения передач; 2, 24- сальники; 3- картер коробки передач; 4- вилка переключения V передачи; 5- штифт; 6- шток переключения Vпередачи и заднего хода; 7- рычаг переключения передачи заднего хода; 8- шток переключения IIIи IV передач; 9- вилка переключения III и IV передач; 10- шток переключения Iи IIпередач; 11- вилка переключения I и II передач; 12- маслоотражательная шайба первичного вала; 13- уплотнительное кольцо; 14- первичный вал в сборе; 15- крышка подшипника; 16- дистанционное кольцо; 17, 19- наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18- промежуточный вал; 20- маслоотражательная шайба вторичного вала; 21- маслоотражательный щиток; 22- дифференциал; 23- картер сцепления.
Механическая коробка передач автомобиля KIA Rio (рис.1) выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
Рис.3. Привод управления механической коробкой передач: 1- рычаг управления коробкой передач; 2- кулиса рычага управления коробкой передач; 3- трос переключения передач; 4- трос выбора передач; 5- рычаг механизма переключения передач; 6- механическая коробка передач.
Привод управления механической коробкой передач (рис. 3) состоит из кулисы 2 рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов – переключения и выбора 3, 4 передач соответственно, а также механизма (рис.3), установленного в картере коробки передач 6 (см. рис. 3). Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Рис.4. Механизм переключения передач механической коробки передач: 1- трос выбора передач; 2- рычаг выбора передач; 3- выключатель света заднего хода; 4- трос переключения передач; 5- рычаг переключения передач; 6- противовес рычага переключения передач.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Kia Rio комплектуется двумя видами трансмиссии – как привычной механической, так и «автоматом». Модель в исполнении qb выпускается довольно долго, поэтому многие водители уже успели ознакомиться с механизмом и особенностями работы КПП на этом автомобиле.
Механические коробки передач на Rio могут быть как пятиступенчатыми, так и шестидиапазонными (этот вариант доступен для версий с 1,6-литровым двигателем, выпускаемых с июня 2014 года).
Конструкция механической КПП во многом традиционна. Двухвальная схема и синхронизированные передачи – норма для современных машин. Сама коробка имеет общий картер с главной передачей и дифференциалом. В передней части он соединяется с картером сцепления.
Рычаг переключения дополнен противовесом, для более четкого включения скоростей. Тросики, обеспечивающие выбор и сам процесс переключения, отличаются и поэтому «перебросить» их не получится.
Главная передача – две цилиндрические шестерни. От ведомой момент поступает на дифференциал. Он здесь конический, с четырьмя сателлитами. Соединение шестерен дифференциала с внутренними ШРУСами передних колес герметичны (там стоят сальники). Объем масла, используемого в этом типе КПП автомобиля Kia Rio, составляет 1,9 литра.
«Автомат» может быть четырех- или шестиступенчатым (эта модификация устанавливается на машины с 1,6-литровым мотором, выпущенные после июня этого года).
АКПП построена по планетарной схеме, роль сцепления здесь играет привычный для таких систем гидротрансформатор. Электроника контролирует нагрузку на двигатель, не давая перейти на повышенную передачу при движении с маленькой скоростью. При больших скоростях принцип тот же – на пониженную «перескочить» не получится. Многие поругивают «автомат» за это, но таким образом регулируется работа двигателя и обороты.
Гидротрансформатор через ведущий диск соединен с коленвалом. Внутри он заполнен рабочей жидкостью. Работая, мотор «прокручивает» этот узел, действуют насосное и турбинное колеса. Увеличение крутящего момента происходит за счет изменения хода жидкости.
Расположенный спереди насос «гоняет» жидкость по АКПП.
Передаточное число «выдается» планетарным редуктором – зубчатой передачей с внутренним и внешним зацеплением шестерен. За торможение отвечают фрикционные диски, которые сжимаются при подаче жидкости на многодисковую муфту.
Для управления автоматической коробкой используется селектор, а тросовый привод схож с тем, что применяется на «механике», только здесь применено больше деталей. Дифференциал же полностью аналогичен. Объем рабочей жидкости (АТФ) – 6,8 литров.
Обслуживать «автоматику» труднее, чем механические коробки. Хотя многие операции можно провести самостоятельно, разве что потребуется аккуратность.
Коробка передач Киа Рио может быть двух типов – механика и автомат. Автоматическая коробка передач в последнее время пользуется большой популярностью, но, тем не менее, нельзя сказать, что она полностью вытесняет с рынка механику. У той и у другой есть свои преимущества и недостатки, поэтому какую коробку передач для Кия Рио выбрать, зависит от предпочтений автолюбителя.
Автоматическая коробка передач Киа Рио представлена четырехступенчатой системой с маркировкой A4CF1. Такой же установкой оборудованы Киа Сид, Хендай Солярис и Элантра. Отзывы владельцев говорят о том, что Киа Рио КПП автомат отличается надежностью, стабильной работой и не имеет нареканий.
Если вы купили автомобиль с АКПП, вам необходимо знать, как управлять режимами коробки передач.
Внимание!
Сегодня вы можете купить Киа Рио с механической 5-ти ступенчатой КПП типа M5CF1-1 (такая стоит на механических Сидах и Солярисах) или 6-ти ступенчатой коробкой передач. Шестиступенчатая коробка передач Киа Рио появилась совсем недавно.
Каждая из пяти передач движения вперед имеет синхронизатор, который обеспечивает более быстрый и легкий переход между скоростями. Во время перехода необходимо зажимать сцепление.
Внимание!
Передача |
Механика 1.4 |
Механика 1.6 |
|
Таблица актуальна для Киа Рио 2016, 2015, 2014, 2013, 2012 годов.
Некоторые водители приобретают накладки на КПП Киа Рио. Их можно найти в цветах хром, черный глянец, с различным рисунком (цена декоративной накладки в пределах 1000 руб.). Также владельцам машины важно знать, что на автомобиле с 8-ю клапанами не предусмотрена подушка КПП. Ее можно приобрести и поставить отдельно.
Как правило, механическую коробку передач Киа Рио предпочитают водители, которые любят максимально контролировать свое движение – с ней они могут свободно переключаться между скоростями, используя все возможности своего авто. Автомат предпочитают любители комфорта – с ним не нужно лишний раз анализировать и подстраиваться под дорожную ситуации.