Думаете, что ржавчина - это проблема владельцев 15-летних "Жигулей"? Увы, рыжими пятнами покрываются и гарантийные авто, даже если кузов оцинкован. Разбираемся, как правильно ухаживать за металлом и можно ли защитить его от коррозии раз и навсегда.
Что такое кузов? Конструкция из тонкого листового металла, причем разных сплавов и со множеством сварных соединений. И еще не нужно забывать о том, что кузов используется как «минус» для бортовой сети, то есть постоянно проводит ток. Да он просто обязан ржаветь! Попробуем разобраться, что же происходит с кузовом машины и как с этим бороться.
Коррозия железа или стали - процесс окисления металла кислородом в присутствии воды. На выходе получается гидратированный оксид железа - рыхлый порошок, который мы все называем ржавчиной.
Разрушения автомобильного кузова относят к классическим примерам электрохимической коррозии. Но вода и воздух - это лишь часть проблемы. Помимо обычных химических процессов важную роль в нем играют гальванические пары, возникающие между электрохимически неоднородными парами поверхностей.
Уже вижу, как на лицах читателей-гуманитариев возникает скучающее выражение. Не пугайтесь термина «гальваническая пара» - мы не на лекции по химии и сложных формул приводить не будем. Эта самая пара в частном случае - всего лишь соединение двух металлов.
Металлы, они почти как люди. Не любят, когда к ним прижимается кто-то чужой. Представьте себя в автобусе. К вам прижался помятый мужчина, вчера отмечавший с друзьями какой-нибудь День монтажника-высотника. Вот это в химии называется недопустимой гальванической парой. Алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь… Это «заклятые враги», которые в тесном электрическом соединении очень быстро «сожрут» друг друга.
Вообще-то, ни один металл долго не выдерживает близкого контакта с чужаком. Сами подумайте: даже если к вам прижалась фигуристая блондинка (или стройная шатенка, по вкусу), то первое время будет приятно… Но не будешь же так стоять всю жизнь. Особенно под дождем. Причем тут дождь? Сейчас все станет понятно.
В автомобиле очень много мест, где образуются гальванические пары. Не недопустимые, а «обычные». Точки сварки, кузовные панели из разного металла, различные крепежные элементы и агрегаты, даже разные точки одной пластины с разной механической обработкой поверхности. Между ними всеми постоянно есть разность потенциалов, а значит, в присутствии электролита будет и коррозия.
Стоп, а что такое электролит? Пытливый автомобилист вспомнит, что это некая едкая жидкость, которую заливают в аккумуляторы. И будет прав лишь отчасти. Электролит - это вообще любая субстанция, проводящая ток. В аккумулятор заливают слабый раствор кислоты, но не обязательно поливать машину кислотой, чтобы ускорить коррозию. С функциями электролита прекрасно справляется обычная вода. В чистом (дистиллированном) виде она электролитом не является, но в природе чистой воды не встречается…
Таким образом, в каждой образовавшейся гальванической паре под воздействием воды начинается разрушение металла на стороне анода - положительно заряженной стороны. Как победить этот процесс? Запретить металлам корродировать друг от друга мы не можем, но зато можем исключить из этой системы электролит. Без него «допустимые» гальванические пары могут существовать долго. Дольше, чем служит автомобиль.
Самый простой способ защиты - покрыть поверхность металла пленкой, через которую электролит не проникнет. А если еще и металл будет хорошим, с низким содержанием примесей, способствующим коррозии (например серы), то результат получится вполне достойным.
Но не воспринимайте слова буквально. Пленка - это необязательно полиэтилен. Самый распространенный вид защитной пленки - краска и грунт. Также ее можно создать из фосфатов металла, обработав поверхность фосфатирующим раствором. Входящие в его состав фосфоросодержащие кислоты окислят верхний слой металла, создав очень прочную и тонкую пленку.
Прикрыв фосфатную пленку слоями грунта и краски можно защитить кузов машины на долгие годы, именно по такому «рецепту» готовили кузова на протяжении десятков лет, и, как видите, довольно успешно - многие машины производства пятидесятых-шестидесятых годов смогли сохраниться до наших времен.
Но далеко не все, ведь со временем краска склонна к растрескиванию. Сначала не выдерживают внешние слои, потом трещины добираются до металла и фосфатной пленки. А при авариях и последующем ремонте покрытия часто наносят, не соблюдая абсолютной чистоты поверхности, оставляя на ней маленькие точки коррозии, которые всегда содержат в себе немного влаги. И под пленкой краски начинает появляться новый очаг разрушения.
Можно улучшать качество покрытия, применять все более эластичные краски, слой которых может быть чуть надежнее. Можно покрыть пластиковой пленкой. Но есть лучшая технология. Покрытие стали тонким слоем металла, имеющего более стойкую оксидную пленку, использовалось давно. Так называемая белая жесть - листовая сталь, покрытая тонким слоем олова, знакома всем, кто хоть раз в жизни видел консервную банку.
Олово для покрытия кузовов машин уже давно не применяют, хотя байки про луженые кузова ходят. Это отголосок технологии выправления брака при штамповке горячими припоями, когда часть поверхности вручную покрывали толстым слоем олова, и иногда самые сложные и важные части кузова машины и правда оказывались неплохо защищены.
Современные покрытия для предотвращения коррозии наносятся в заводских условиях до штамповки кузовных панелей, и в качестве «спасателей» используется цинк или алюминий. Оба этих металла, помимо наличия прочной оксидной пленки, обладают еще одним ценным качеством - меньшей электроотрицательностью. В уже упомянутой гальванической паре, которая образуется после разрушения внешней пленки краски, они, а не сталь будут играть роль анода, и, пока на панели остается немного алюминия или цинка, разрушаться будут именно они. Этим их свойством можно воспользоваться иначе, просто добавив немного порошка таких металлов в грунт, которым покрывают металл, что даст кузовной панели дополнительный шанс на долгую жизнь.
В некоторых отраслях промышленности, когда стоит задача защитить металл, применяют и другие технологии. Серьезные металлоконструкции могут быть оборудованы и специальными пластинами-протекторами из алюминия и цинка, которые можно менять со временем, и даже системами электрохимической защиты. С помощью источника напряжения такая система переносит анод на какие-то части конструкции, не являющиеся несущими. На автомобилях подобные вещи не встречаются.
Многослойный бутерброд, состоящий из слоя фосфатов на поверхности стали или цинка, слоя цинка или алюминия, антикоррозийного грунта с цинком и нескольких слоев краски и лака, даже в очень агрессивной внешней среде вроде обычного городского воздуха с влагой, грязью и солью позволяет сохранить кузовные панели на десяток-другой лет.
В местах, где слой краски легко повреждается (например на днище) используют толстые слои герметиков и мастики, которые дополнительно защищают поверхность краски. Мы привыкли называть это «антикором». Дополнительно во внутренние полости закачивают составы на основе парафина и масел, их задача вытеснять влагу с поверхностей, тем самым еще улучшая защиту.
Ни один из способов по одиночке не дает стопроцентной защиты, но все вместе они позволяют производителям давать восьми-десятилетнюю гарантию на отсутствие сквозной коррозии кузова. Однако нужно помнить, что коррозия подобна смерти. Ее приход можно замедлить или отложить, но нельзя исключить совсем. В общем, что мы говорим ржавчине? Правильно: «Не сегодня». Или, перефразируя современного классика, «не в этом году».
<a href=»http://polldaddy.com/poll/8389175/»>Приходилось ли бороться с ржавчиной на кузове?</a>
Кузов авто – это лицо автомобиля, причем довольно дорогое, и одной из неприятностей при покупке автомобиля является коррозия и ржавчина. Мы опишем процесс удаления ржавчины и способы защиты кузова.
Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет
А вам уже исполнилось 18?
Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками - дело серьезное, требующее устранения, потому как значительно портит вид и, если не удалить очаг вовремя, он распространится дальше. Многие считают, что убрать ржавчину с кузова автомобиля подвластно только профессионалам на станции техобслуживания. Однако это не так. Вполне можно справиться с этой неприятностью самостоятельно, если знать все тонкости процесса и выполнять определенные правила.
Причин возникновения ржавчины множество. Все автомобили изготовлены из металла, и подвержены процессам коррозии и появлению ржавчины на поверхности. Факторов, приводящих к возникновению и устойчивости поверхности к данным повреждениям, большое количество. Чтобы не допустить и устранить появление ржавчины, нужно знать от чего она появляется и разобраться как происходит сам процесс ржавления металла.
Состав металла, из которого изготовлен кузов автомобиля, является важным фактором появления дефекта. Некоторые вещества имеют свойство быстро окисляться, что приводит к ржавлению. Иные составы включают в себя материалы, замедляющие процесс окисления.
Основная причина появления ржавчины - невыдержанный этап сушки при пораске или сколотая/стертая краска на кузове. Такие места больше всего подвержены коррозии, так как туда попадает химия и начинает разъедать металл.
Климатические условия региона эксплуатации играют не последнюю роль в возникновении ржавчины. Чем выше влажность и количество осадков, тем выше вероятность возникновения коррозии на автомобиле. В субтропиках появление ржавчины на авто довольно частое явление, а вот жителям экваториального пояса повезло больше.
Перепады температуры являются еще одним фактором риска. Причиной всему есть банальный конденсат, который образовывается не только снаружи, но и в скрытых местах машины, тем самым способствуя появлению ржавчины, ведь она так любит влагу.
Чем лучше дорожное покрытие, тем меньше вероятность возникновения коррозии. Здесь все просто. При движении автомобиля, кузов подвержен механическому воздействию мелких камешков, которые, попадая на поверхность, повреждают слой лакокрасочного покрытия. Поврежденная краска открывает доступ влаге к незащищенному металлу, что и приводит к ржавлению.
Соль и химические реагенты, применяющиеся в зимнее время, также негативно влияют на поврежденные участки кузова
Соль и химические реагенты, применяющиеся в зимнее время, также негативно влияют на поврежденные участки кузова. Мойте автомобиль чаще, чтобы не думать потом, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля.
Любителям всевозможного тюнинга, которые украшают своего «железного друга» различными навесными «прибамбасами», стоит побеспокоиться о безопасности своего «коня». Все эти приделанные «прибамбасы» нарушают целостность защитного покрытия, и увеличивают накопление грязи и пыли. Все это способствует появлению новых очагов коррозии.
Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля интересует не одного водителя, который столкнулся с проблемой, но хочет исправить все собственными руками, а не отгонять машину на СТО.
Существует всего два способа предотвращения коррозии:
В первом случае проблемные места удаляют, задействуя инструменты, во втором - специальные препараты. Иногда совмещают оба этих метода.
Механическое удаление ржавчины
Интересуясь, как убрать ржавчину с автомобиля своими руками, можно услышать о множестве методик и способов. Кто-то везет машину специалистам и забирает уже готовую. Кто-то пытается сделать все самостоятельно. Рассмотрим самые популярные народные методы борьбы с таким недугом, как коррозия:
Способ самостоятельного механического устранения ржавчины на авто является самым действенным Им можно убрать практически любые повреждения коррозийного характера. В отличие от химического метода, механически можно удалить даже глубокие жучки. Механический метод позволяет устранить проблему если не навсегда, то на несколько лет точно.
Обезжиривание поверхности
Этапы выполнения:
Для зачистки коррозийной поверхности понадобится специальная пескоструйная установка. При обработке поврежденного участка песком под давлением не остается вмятин, поэтому процесс дальнейшего шпатлевания пройдет быстрее.
При зачистке значительных площадей применяют шлифовальную машинку. Аккуратно, с помощью мелкозернистой насадки устраняется повреждение. Не стоит применять крупнозернистые диски, потому что в сочетании с большими оборотами шлифмашины можно сделать сквозную дыру на кузове.
Еще один инструмент, который будет полезен при обработке - щетка по металлу. Для работы с ней можно использовать дрель. Это значительно ускорит процесс.
Щетка дисковая для дрели
Наждачная бумага используется для шлифовки. Соблюдайте правильность ее использования. Сначала крупнозернистая, затем постепенно уменьшаем зернистость.
При правильной очистке должен остаться чистый блестящий металл.
Работа по удалению ржавчины делится на несколько этапов:
Покраска поверхности
Мы подробно рассмотрели, как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Если все сделано правильно, такая проблема, как ржавый автомобиль, вас не коснется долгими годами. Для проведения обработки потребуется несколько дней. Следует учесть, что ржавчину с поверхности нужно удалять без остатка, иначе проблема вернется снова и очень быстро.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля можно произвести при помощи химического метода. Он хорош тем, что значительно экономит время и силы, затрачиваемые для проведения этой процедуры. Но есть и минусы, он не подходит для сложных случаев, так как при глубоком поражении поверхности химическая реакция может пройти не полностью, а лишь на глубину около 1 мм.
На участок, подвергшийся коррозии, наносят специальное средство, удаляющее с поверхности ржавчину. Компоненты препарата вступают в химическую реакцию с оксидами железа и устраняют их. Работать следует осторожно, применяя средства личной защиты, поскольку средства очень агрессивны.
Окончание действия препарата можно заметить по характерному серому налету, который образуется на обрабатываемой поверхности. В конце работы его смывают обычной водой.
В последнее время производят специальные химические составы - так называемые преобразователи-грунтовки или стеклошпаклевка, которую не нужно удалять после окончания процесса избавления от ржавчины. Их даже специально наносят под краску как грунтовку для защиты кузова.
Преобразователь ржавчины 0,5 л
«Рыжики» и «жучки» - это все те же пресловутые ржавые пятна, которые, распространяясь по поверхности, нещадно разъедают металл кузова автомобиля. Со скоплением множества маленьких пятен справиться гораздо сложнее, чем с одним большим. К тому же эти пятнышки имеют свойства не распространяться вширь, а прорастать вглубь, что усложняет процесс борьбы.
Удаляют «жучков» с «рыжиками» двумя способами:
Механический способ удаления заключается в зачистке поверхности, ее грунтовании, шпатлевании и покраске. При химическом удалении используют специальные препараты. Прежде чем удалять «жучков», нужно проверить насколько глубоко пошло повреждение. Химический способ при глубоком воздействии ржавчины не эффективен. Им невозможно убрать глубокие повреждения. Механическим же способом требуется удалить коррозию до чистого металла. Желательно обработать площадь кузова до блеска.
Не стоит пренебрегать профилактическими методами защиты от ржавчины. Это гораздо дешевле и быстрее, чем зачистить ржавчину на машине. Тем более что ржавые пятна, как грибок, разрастаются быстро и приносят немало хлопот и материальных затрат.
Покрытие антигравийной пленкой автомобиля
Существуют вполне реальные и несложные методы профилактики, которые помогут избежать появления данной неприятности. Почему-то некоторые автовладельцы их упорно игнорируют, не пользуясь:
Учтите, вовремя обнаруженная и удаленная ржавчина сэкономит массу вашего времени и денег. Ведь предупредить и устранить проблему на начальном этапе куда проще, чем бороться с последствиями. Если запустить процесс коррозии кузова автомобиля, придется потратить немало усилий для серьезного ремонта, требующего в том числе и перекраски кузова автомобиля.
Самой уязвимой частью автомобиля считается его кузов, и многие автолюбители рано или поздно задаются вопросом о том, как убрать ржавчину с машины. Чтобы обработать следы поражения на кузове, необходимо сначала разобраться в их разновидностях. Также нелишним будет подробно рассмотреть инструменты и популярные средства для удаления ржавчины на кузове автомобиля. Помимо удаления ржавчины на кузове автомобиля также следует знать, как можно защитить металл от дальнейшего воздействия вредной разрушающей среды.
Можно выделить несколько факторов:
Коррозия проявляет себя по-разному, и в зависимости от этого выбирается соответствующий метод, который поможет избавиться от ее разрушающего воздействия. Условно можно выделить такие виды поражений кузова:
Небольшое пятно ржавчины на поверхности кузова. Такое поражение является наиболее простым, и если его не запускать, то кузов можно легко спасти и защитить от дальнейшего разрушения. При этом поможет простая очистка участка автомобильного кузова от ржавчины и нанесение защитного слоя грунтовки.
Множественные ржавые точки – один из наиболее опасных видов коррозии, который сигнализирует о том, что поражен большой участок кузова. Рано или поздно такой симптом превратится в гниение, и в этом месте образуется сквозная коррозия. Коррозия внутри лакокрасочного покрытия проявляет себя в виде небольших вздутий краски без заметных следов ржавчины. Такие вздутые точки характеризуют коррозию, которая развивается под слоем краски и лака.
Поражения открытого типа характеризуются тем, что на поверхности кузова видны лоскуты проржавевшего металла, которые постепенно отслаиваются. это серьезный вид поражения, который в запущенном состоянии может потребовать капитального кузовного ремонта, когда уже просто замазать шпатлевкой не получится.
Сквозная коррозия – самый страшный вид разрушения, при котором ржавчина постепенно съедает металл, оставляя после себя невосстанавливаемые участки, подлежащие только замене. В зависимости от типа поражения принимаются те или иные меры, направленные на восстановление поврежденного участка. Предварительно следует разобраться в инструментах и материалах, которые необходимы для такого типа работы.
Набор оборудования для обработки пораженных участков включает следующие предметы:
Помимо набора инструментов необходимо подготовить следующие расходные материалы, которые помогут избавиться от коррозии:
Обработка поврежденного места заключается в удалении ржавчины до голого металла. Для этого с помощью шлифовальной машинки нужно полностью избавиться от следов коррозии. Делать это следует с осторожностью, чтобы минимально снять живой металл. Стоит отметить, что коррозию на номере кузова, если она имеет место, можно зачистить только вручную, чтобы не повредить его окончательно.
Если коррозия сквозная, дефекты нужно заделать стекловолоконной шпатлевкой. Сильно поврежденные точки автомобильного кузова, возможно, придется заделать при помощи заплатки из металла соответствующей толщины. Сквозная коррозия также может быть заделана арматурной сеткой и шпатлевкой.
Если ржавчина поела кузов не сильно, то обработка сводится к легкой зачистке до металла и выравниванию поверхности обычной шпатлевкой. В том случае, если точки коррозии не имеют больших углублений после очистки, их можно просто загрунтовать и подготовить к покраске.
Еще один способ остановить коррозию автомобиля ВАЗ или другой модели – это обработка преобразователем. Делать это стоит только в том случае, если ржавчина не сильно повредила металл. Для этого точки коррозии обрабатываются средством и оставляются до завершения реакции. Дальнейшая защита металла будет заключаться в остановке гниения. Преобразователь частично прекращает действие коррозии, однако на него не следует очень сильно полагаться.
Защита от коррозии является не менее важной, чем ее удаление, и делать это нужно регулярно. Нанесенное защитное покрытие постоянно подвергается агрессивному воздействию внешней среды, потому требует постоянного обновления.
Перед обработкой следует изучить точки на кузове ВАЗ или другой конкретной модели, которые наиболее уязвимы к воздействию коррозии. Их защита должна быть обеспечена в первую очередь. Так, наиболее уязвимые точки на любом кузове, это:
Защита этих участков немного отличается между собой. Например, днище обрабатывается одним , а вот двери и пороги – другим. Чтобы остановить вредное воздействие влаги, необходимо создать защитную пленку не только на указанных деталях кузова. Очень полезной и оправданной по стоимости является обработка лакокрасочного покрытия восковыми полиролями, которые создают защитную пленку на поверхности. Регулярная полировка сможет не только предотвратить коррозию, но придает авто привлекательный внешний вид.
Ржавчина на кузове неизбежно появляется со временем, даже если кузов у вас оцинкованный и имеет дополнительную защиту. Однако не многие знают, как предотвратить подобное явление, продлить жизнь кузова, ведь кузов – основная деталь автомобиля. Что делать с ржавчиной на кузове если она проявилась – устранять как можно скорее, простое замазывание краской из баллончика это не вариант.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Для начала разберемся что из себя представляет корпус любого автомобиля. Это конструкция из тонкого листового металла, корпус которой нередко сделан из разных сплавов, к тому же имеет множество сварных соединений. Кроме того корпус используется еще и как «минус» в бортовой сети машины, а это означает, что он постоянно проводит ток. Поэтому не ржаветь он просто не может!
Коррозия металла - это процесс окисления его кислородом при воздействии воды. Многие автолюбители не знают как вывести ржавчину с кузова, поэтому пытаются замазать ржавчину краской или же задуть баллончиком, при этом разрушение продолжается. Ржавление автомобильного корпуса относится к классическому виду — электрохимическая коррозия.
Однако, воздействие воздуха и воды, это не вся проблема. Кроме стандартных и неизбежных химических процессов, главную роль здесь играют возникающие гальванические пары, между химически неоднородными поверхностями.
Не стоит ждать, пока маленькое пятно станет большой дыркой. Не стоит пугаться слов «гальваническая пара», я не собираюсь грузить вас лекциями по химии, сложных формул учить не придется. В нашей статье термин «гальваническая пара» — это всего лишь стык из двух разных металлов. Существуют металлы более активные и менее активные. При возникновении гальванической пары более активный металл разрушается а более пассивный за его счет восстанавливается. Простой опыт гвозди железный и медный в растворе электролита – железный быстро разлагается, медный коррозия не трогает. А если с железным гвоздем поставить алюминиевую проволоку – то разлагается алюминий. Это явление в химии имеет название – «недопустимая гальваническая пара». К примеру, алюминий с медью, никель с серебром, магний со сталью и другие. В тесном соединении с электричеством они очень быстро «сожрут» один другого. Именно поэтому запрещается соединение медных проводов с алюминиевыми в электропроводке. В корпусе автомобиля множество мест, где возникают гальванические пары. Как правило «Недопустимых» избегают, поэтому возникают «обычные». В точках сварки, если кузовные панели изготовлены разного металла, между различными элементами крепежа и агрегатами (медные, латунные, нержавеющие болты и железный корпус).Даже в разных точках на одной пластине, имеющей разную механическую обработку. Между всеми ними постоянно возникает разность потенциалов, а в присутствии электролита появится и сквозная коррозия кузова если своевременно не принять меры.
Некоторые автомобилисты сразу вспоминают, что это едкая жидкость, которую обычно применяют в аккумуляторах. Однако они правы лишь частично. Электролитом называется любая жидкая субстанция, которая проводит электрический ток. В аккумуляторах применяется слабый раствор соляной кислоты, совсем не обязательно обливать корпус кислотой, для появления коррозии. Функцию электролита выполняет обычная вода. В «дистиллированном» виде вода электролитом не является, однако в природе воды настолько чистой не встречается. Поэтому, под действием воды в гальванической паре начинается ускоренное разрушение металла со стороны положительно заряженной. От этого и появляется ржавчина на кузове. Что же делать?
Отменить реакцию металлов друг на друга вы не сможете, зато можно (и даже нужно) исключить электролит из этой схемы. А без него такие гальванические пары существуют очень долго, много дольше срока эксплуатации самого автомобиля.
Наиболее простой способ защитить металл - покрыть его поверхность пленкой, сквозь которую не проникнет электролит, а если сам металл использовать хороший, практически без примесей, которые способствуют коррозии (серы, например), тогда результат выходит достойный. Но не стоит воспринимать мои слова буквально!
Наиболее распространенными видами защитной пленки являются грунт и краска. Кроме того, можно ее получить из фосфатов металла, для этого обрабатывается поверхность металла фосфатирующим раствором. Фосфоросодержащие кислоты окисляют верхний слой, создавая очень прочную защитную пленку.
По такому элементарному «рецепту» изготовляли кузова в течение десятков лет, как видите, весьма успешно, так как, многие машины произведенные в пятидесятых-шестидесятых годах великолепно сохранились до наших дней. Хотя и не все, так как со временем краска начинает растрескиваться. Сначала разрушаются внешние слои, затем трещины достигают металла и защитной фосфатной пленки. А после аварий и ремонта покрытия зачастую наносятся, без соблюдения необходимой чистоты поверхности, оставляя мельчайшие точки коррозии, в которых всегда содержится влага.
Машину после аварии, как правило, стараются быстро продать, поэтому делается рихтовка и шпатлевка кузова, цена ремонта минимальная, только чтобы повреждения были незаметными.
Постепенно под слоем краски появляется очаг разрушения, но это станет проблемой нового владельца.
Разрушение верхнего слоя каски, затем нижнего и влага постепенно проникает к металлу
Избавиться от коррозии можно, улучшив качество покрытия, применяя более эластичные краски, защитный слой которых будет более надежным или же покрыв корпус пластиковой пленкой.
Существует и лучшая технология — покрытие металла кузова тонким слоем иного металла, который образует более стойкую к электролиту оксидную пленку, применяется она давно. Это белая жесть - сталь, которая покрывается тонким слоем из олова, знакома она всем, кто видел простую консервную банку.
Сегодня покрытия от коррозии наносятся на заводе до штамповки панелей кузова, а в качестве «защитников» используется цинк либо алюминий. Эти металлы оба, кроме наличия прочной защитной пленки, обладают ценным качеством - наименьшей электроотрицательностью.
В упомянутой нами выше гальванической паре, возникающей после разрушения защитной пленки из краски, они будут исполнять роль анода, поэтому, пока на металле остается хоть немного алюминия либо цинка, разрушаются в первую очередь именно они. Свойством этим можно воспользоваться и вам, просто добавляете немного порошка одного из этих металлов в грунт, затем этим грунтом покрывается металл, что дает кузовной панели шанс на продление жизни.
Места, где краска легко повреждается (днище, например) покрывают толстым слоем герметика, либо мастики, они дополнительно защищают от проникновения влаги. Привычно называть это покрытие «антикором».
Покрытие антикором арок и днища – вот надежная защита
Появление коррозии можно замедлить на длительное время, но исключить насовсем не получится. Применяя воскование корпуса и различные покрытия мы даем отсрочку на год, или несколько лет, не более.
Натирание корпуса воском продлевает его жизнь
Важно: Гарантия от сквозной коррозии дается только при своевременном выполнении ремонта и восстановления у дилера, главное помнить об этом условии.
Поэтому при выполнении Технического Обслуживания необходима так же очистка кузова от ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия исключительно по технологии. Не стоит пренебрегать дополнительной защитой от ржавчины - парафиновые и масляные пленки со временем высыхают или испаряются, поэтому их необходимо периодически обновлять.
Содержите в чистоте кузов машины. Прилипшая грязь вбирает воду, которая вместе с грязью сохраняется на кузове и продолжает выполнять разрушающую функцию, постепенно проникая сквозь микротрещины к металлу.
Пытайтесь своевременно восстанавливать повреждения краски на кузове! Помните, что своевременная очистка от ржавчины кузова продлит срок его службы.
Пользуйтесь только услугами кузовных сервисов, где работают квалифицированные мастера, так как правильное восстановление защиты поверхности требует аккуратной, чистой работы, с пониманием всех происходящих процессов.
Предложения зачистить и просто закрасить потолще недорого приведут вас обратно в кузовной цех, но повреждения будут уже более серьезные.
Как зачистить ржавчину на кузове, знает далеко не каждый:
Как победить ржавчину или чем вывести ржавчину с кузова, актуальный вопрос для новичков:
Перед началом самостоятельной работы по борьбе с ржавчиной необходимо позаботится о своей безопасности! Приобретите защитные очки, респиратор и плотные резиновые (прорезиненные) перчатки.
Инструменты и материалы для борьбы с коррозией
Помимо этого, Вам понадобятся следующие инструменты:
Если возникли незначительные повреждения, то достаточно будет хорошенько зачистить ржавчину, обработать преобразователем, смыть преобразователь, загрунтовать и подкрасить, однако если ржавчина уже проела дыру, тогда нужно зачищать поврежденное место и заделывать дыру кузовной шпатлевкой. Тогда дополнительно понадобится проволочная сетка. Она станет основой для шпатлевки. После высыхания шпатлевки, поврежденное место зачищаете мелкой наждачной бумагой, затем грунтуете и красите.
Еще вариант – изготовление заплатки из жести, заплатку клепаете или клеите, даже можно паять оловом к кузову. После этого выполняем шпатлевку и покраску.
Также коррозия алюминиевого кузова устраняется заменой прогнившего элемента, либо вырезанием куска и варкой нового на его место. Самостоятельно вы справитесь навряд ли, нужен аргоновый аппарат и опытный сварщик.
Лучшая защита, комплексное применение всех мер и своевременное устранение мелких пятен ржавчины, пока она не стала сквозной.
Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.
Ржавчина - это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения - повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.
Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.
Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок
Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.
Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя
Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений
От тщательности работы зависит долговечность результата
Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов
Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель - заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.
Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки
Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые
Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.
Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы
Малярные работы требуют минимальных навыков!
Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи
Метод с применением химии отличается только начальным этапом - очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое - нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).
Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом
В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.
В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент
Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина - это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.
В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.
Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!
Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.
Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся
Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:
Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.